Протестантская трудовая этика
Протестантская трудовая этика , [1] также известный как кальвинистская трудовая этика [2] или пуританская трудовая этика , [3] — это концепция трудовой этики в социологии , экономике и истории . В нем подчеркивается, что приверженность человека ценностям протестантской веры , особенно кальвинизма , приводит к трудолюбию , дисциплине и бережливости . [4]
Эта фраза была первоначально придумана в 1905 году социологом-первопроходцем Максом Вебером в его книге «Протестантская этика и дух капитализма» . [5] Вебер утверждал, что протестантская этика и ценности, наряду с кальвинистскими доктринами аскетизма и предопределения , способствовали возникновению и распространению капитализма . [6] Точно так же, как считается, что священники и специалисты по уходу имеют призвание (или «призвание» от Бога) к своей работе, согласно протестантской трудовой этике, «скромный» рабочий также имеет благородное призвание, которое он может выполнить, преданно своей работе.
Это одна из самых влиятельных и цитируемых книг по социологии, хотя представленный тезис вызывает споры с момента ее выхода. В противовес Веберу такие историки, как Фернан Бродель и Хью Тревор-Ропер, утверждают, что протестантская трудовая этика не создала капитализм и что капитализм развился в католических общинах до Реформации . Историк Лоуренс Р. Яннакконе написал, что «наиболее примечательной особенностью тезиса протестантской этики является отсутствие эмпирической поддержки». [7]
Этой концепции часто приписывают помощь в определении самооценки обществ Северной, Центральной и Северо-Западной Европы , а также Соединенных Штатов Америки. [8] [9]
Теория Вебера [ править ]
После учебной поездки в Америку Вебер разработал свою теорию протестантской этики, которая включала в себя больше соображений, чем отношение к работе. Те, кто придерживался этики, верили, что удача (например, благодаря упорному труду) — это оправдание Бога в этой жизни: теодицея удачи ; это поддерживало религиозные и социальные действия, которые доказывали их право обладать еще большим богатством. Напротив, те, у кого нет этики, вместо этого подчеркивали, что Бог будет оправдан, даровав богатство и счастье в следующей жизни: теодицея несчастья . Эти убеждения определяли ожидания, поведение, культуру и т. д. [10] : 348–349
протестантского богословия Основы
Согласно теории, протестанты, начиная с Мартина Лютера , концептуализировали мирской труд как обязанность, приносящую пользу как отдельному человеку, так и обществу в целом. [11] Таким образом, католическая идея добрых дел [12] трансформировалось для протестантов в обязанность постоянно усердно трудиться в знак благодати . В то время как католицизм учит, что добрые дела требуются от католиков как необходимое проявление полученной ими веры и что вера без дел мертва и бесплодна, кальвинистские богословы учили, что спасутся только те, кому было предначертано спастись. [13]
Для протестантов спасение — это дар Божий; это протестантское различие sola gratia . [14] В свете того, что спасение является даром благодати, протестанты рассматривали работу как управление, данное им. Таким образом, протестанты работали не для достижения спасения, а рассматривали работу как средство, с помощью которого они могли быть благословением для других. Считалось, что трудолюбие и бережливость — это два важных применения управителя того, что дал им Бог. Таким образом, протестантов привлекали эти качества, и они стремились достичь их.
В Библии есть много конкретных богословских примеров, используемых в поддержку трудовой этики. Примеров из Ветхого Завета имеется множество, например, Божье повеление в Исходе 20:8–10: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а седьмой день — суббота Господу». твой Бог». [15] Другой отрывок из Книги Притчей Ветхого Завета дает пример: «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, и придет к тебе нищета, как разбойник, и нужда, как вооруженный человек. " [16]
В Новом Завете также содержится множество примеров, например, притча о десяти минах из Книги Луки. [17]
Апостол Павел во Втором Послании к Фессалоникийцам сказал: «Кто не хочет работать, тот и не ест». [18]
Американская политическая история [ править ]
Первое постоянное английское поселение в Америке в 17 веке, в Джеймстауне , возглавил Джон Смит . [19] Он обучил первых английских поселенцев заниматься сельским хозяйством и рыболовством. Эти поселенцы были плохо подготовлены к выживанию в английских поселениях начала 1600-х годов и находились на грани смерти. Джон Смит подчеркнул протестантскую трудовую этику [ нужна ссылка ] и помог распространить его, заявив: «Кто не работает, тот не ест», что является прямой ссылкой на 2 Фессалоникийцам 3:10. [20] Эта политика помогла ранней колонии выжить и процветать в относительно суровых условиях. [21]
Писатель Фрэнк Ходоров утверждал, что протестантская этика долгое время считалась необходимой для американских политических деятелей:
Было время в Соединенных Штатах, когда кандидат на государственную должность мог претендовать на поддержку избирателей, только указав место своего рождения в «бревенчатой хижине» или рядом с ней. Возможно, с тех пор он приобрел компетентность или даже состояние, но по традиции он должен был родиться от бедных родителей и подняться по служебной лестнице благодаря своим способностям, уверенности в своих силах и настойчивости перед лицом трудностей. Короче говоря, он должен был быть «самостоятельным». Так называемая протестантская этика, преобладавшая в то время, утверждала, что человек — сильная и ответственная личность, ответственная перед самим собой, своим обществом и своим Богом. Любой, кто не мог соответствовать этому стандарту, не мог претендовать на государственную должность или даже на народное уважение. Тому, кто родился «с серебряной ложкой во рту», можно было бы позавидовать, но он не мог претендовать на общественное признание; ему пришлось прожить свою жизнь в уединении своего класса. [22]
— Фрэнк Ходоров, «Радикально богатые»
Другие связывают концепцию протестантской трудовой этики с расистскими идеалами . [23] [24] за гражданские права Борец Мартин Лютер Кинг-младший сказал:
Мы обманули себя, поверив в миф о том, что капитализм вырос и процветал благодаря протестантской этике тяжелого труда и жертвенности. Дело в том, что капитализм был построен на эксплуатации и страданиях черных рабов и продолжает процветать за счет эксплуатации бедных – как черных, так и белых, здесь и за рубежом. [25]
Поддержка [ править ]
Работы конца 20-го века Лоуренса Харрисона , Сэмюэля П. Хантингтона и Дэвида Ландеса оживили интерес. [ где? ] в диссертации Вебера. [ нужна ссылка ]
В статье New York Times , опубликованной 8 июня 2003 года, Найл Фергюсон заявил, используя данные Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), что «опыт Западной Европы за последнюю четверть века предлагает неожиданную возможность». подтверждение протестантской этики», что причина того, что люди в современных протестантских странах Западной Европы фактически работают в среднем меньше часов, чем в католических странах или в Соединенных Штатах, связана с упадком активного протестантизма. [26]
Частные лица [ править ]
Существуют исследования существования и влияния так называемой протестантской этики на человека. [27] Исследование Гронингенского университета показывает, что безработные протестанты психологически чувствуют себя гораздо хуже, чем население в целом. [28]
США [ править ]
Первоначальные колонии Новой Англии в 1677 году были в основном протестантскими по происхождению и демонстрировали трудолюбие и уважение к законам. [29]
Пастор Джон Старк пишет, что протестантская трудовая этика «умножила мифы о протестантизме, кальвинизме, призвании и капитализме. По сей день многие верят, что протестанты усердно работают, чтобы собрать доказательства спасения». [30]
Существует некоторая поддержка тому, что протестантская трудовая этика может настолько укорениться в американской культуре, что, когда она появится, люди могут ее не распознать. [31] Учитывая историю протестантизма в Соединенных Штатах, может быть трудно отделить успехи страны от этики, которая, возможно, внесла значительный вклад в его продвижение. [ нужна ссылка ]
с этикой процветания Контраст теологии
Чилидзи Марвала заявил в 2020 году, что принципы протестантской этики важны для развития Африки и что их следует секуляризировать и использовать в качестве альтернативы этике христианства процветания , которая пропагандирует чудеса как основу развития. [32]
В недавней журнальной статье Бенджамин Кирби соглашается, что это влияние теологии процветания, особенно в нео-пятидесятнических движениях , усложняет любую попытку провести параллели между, во-первых, отношениями между современным пятидесятничеством и неолиберальным капитализмом, и, во-вторых, отношениями между кальвинистским аскетизмом и современный капитализм, которые интересовали Вебера. Тем не менее, Кирби подчеркивает непреходящую актуальность анализа Вебера: он предлагает «новую избирательную близость» между современным пятидесятничеством и неолиберальным капитализмом, предполагая, что нео-пятидесятнические церкви могут выступать в качестве средства внедрения неолиберальных экономических процессов, например, поощряя практиков становиться предпринимательскими. , ответственные граждане. [33]
Критика [ править ]
Историчность [ править ]
Австрийский политэконом Йозеф Шумпетер утверждал, что капитализм зародился в Италии в 14 веке , а не в протестантских регионах Европы. [34]
Датский макроэкономист Томас Барнебек Андерсен и др. обнаружил, что расположение монастырей католического ордена цистерцианцев и особенно их плотность сильно коррелировали с этой трудовой этикой в последующие века; [35] девяносто процентов этих монастырей были основаны до 1300 года нашей эры. Экономист Джозеф Хенрих обнаружил, что эта корреляция распространяется вплоть до XXI века. [36]
Другие факторы, которые способствовали дальнейшему развитию европейской рыночной экономики, включали укрепление прав собственности и снижение трансакционных издержек с упадком и монетизацией феодализма , а также повышение реальной заработной платы после эпидемий бубонной чумы . [37]
Социолог Родни Старк отметил, что «в критический период экономического развития эти северные центры капитализма были католическими, а не протестантскими», а Реформация в будущем еще далека. Кроме того, он также подчеркнул выводы других историков, отметив, что по сравнению с католиками протестанты «не имеют большей вероятности занимать высокостатусные капиталистические позиции», что католическая Европа не отстает в своем промышленном развитии по сравнению с протестантскими областями, и что даже Вебер писал, что «полностью развитый капитализм появился в Европе» задолго до Реформации. [38] Как заявил британский историк Хью Тревор-Ропер , концепция о том, что «крупномасштабный промышленный капитализм был идеологически невозможен до Реформации, подрывает тот простой факт, что он существовал». [39]
Французский историк Фернан Бродель писал, что «все историки» выступали против «незначительной теории» протестантской этики, несмотря на то, что не смогли полностью опровергнуть эту теорию «раз и навсегда». Бродель продолжает отмечать, что «северные страны заняли то место, которое раньше так долго и блестяще занимали старые капиталистические центры Средиземноморья. Они ничего не изобрели ни в технологии, ни в управлении бизнесом». [40]
Историк Лоуренс Р. Яннакконе написал, что «по иронии судьбы, наиболее примечательной особенностью тезиса протестантской этики является отсутствие эмпирической поддержки», цитируя работу шведского историка экономики Курта Самуэльссона. [41] что «экономический прогресс не коррелировал с религией, или был временно несовместим с тезисом Вебера, или фактически полностью изменил модель, заявленную Вебером». [7]
Немецкие экономисты Саша Беккер и Людгер Вёссманн выдвинули альтернативную теорию, утверждая, что разрыв в грамотности между протестантами (в результате Реформации ) и католиками был достаточным объяснением экономического разрыва, и что «результаты сохраняются, когда мы эксплуатируем первоначальный концентрический разрыв». рассеяние Реформации, чтобы использовать расстояние до Виттенберга как инструмент протестантизма». [42] Однако они также отмечают, что между Лютером (1500 г.) и Пруссией во время франко-прусской войны (1870–1871 гг.) имеющиеся ограниченные данные означают, что рассматриваемый период рассматривается как «черный ящик» и что лишь «некоторые возможно беглое обсуждение и анализ». [43]
Современный эффект [ править ]
Исследование 2021 года утверждает, что ценности, представленные протестантской этикой, разработанной Максом Вебером, связаны не только с протестантизмом, но и с фазой модернизации экономического развития. Вебер наблюдал эту фазу развития в районах, где во время своих наблюдений доминировали протестанты. Из этих наблюдений он заключает, что с протестантизмом связан мирской аскетизм, заключающийся в предпочтении труда и трезвой жизни. Однако голландские экономисты-менеджеры Аннемик Шильпзанд и Элке де Йонг утверждают, что эта модель ценностей связана с фазой модернизации экономического развития региона и, следовательно, в принципе может быть обнаружена для любой религии или для нерелигиозных людей. [44]
Исследование, проведенное в 44 европейских странах в 2013 году, показало, что религиозное наследие стран объясняет половину различий в трудовой этике между странами Европы, больше, чем современность, в то время как такие факторы, как доход, образование, религия и (в другом исследовании) секуляризация, объясняют относительно мало. . Однако исследование показало, что протестантское наследие на самом деле меньше всего коррелировало с сильной трудовой этикой, при этом мусульманское, затем православное, а затем католическое наследие было самым сильным. [45]
Исследование, проведенное в 2009 году в 32 преимущественно развитых странах, не выявило различий в трудовой этике между католиками и протестантами после поправки на демографические и страновые эффекты; однако он нашел существенную поддержку для эффекта социальной этики , например, благодаря вниманию католиков к производству внутри семьи и личным контактам: «Показано, что протестантские ценности формируют тип личности, который прилагает больше усилий во взаимном социальном контроле, больше поддерживает институты». и, что более важно, он меньше связан с узким кругом семьи и друзей, а также придерживается более однородных ценностей… (что в конечном итоге работает) в пользу анонимных рынков, поскольку они облегчают правоприменение и обезличенный обмен». [46] : 890, 908–910 Аналогичный результат получен в анализе Западной Европы, проведенном Риисом в 2003 году. [47]
Пересмотр протестантской этики Вебера показывает, что для долгосрочного экономического роста была важна не большая склонность отдельных протестантов к сбережениям и труду, а скорее манера взаимодействия группы протестантов по сравнению с группой католиков. [48]
- Ульрих Блюм, Леонард Дадли, Религия и экономический рост: был ли прав Вебер? – Журнал эволюционной экономики, том 11, выпуск 2, стр. 217.
См. также [ править ]
- Идеология достижений
- Англосаксонская экономика
- Критические ответы Веберу
- Критика работы
- Бог помогает тем, кто помогает себе сам – Религиозное изречение
- Влияние имперской Германии на республиканскую Чили
- Промышленная революция
- Лень
- Диссертация Мертона
- Молитесь и работайте
- Предопределение в кальвинизме
- Теология процветания - Христианская вера, основанная на материальном богатстве
- Прусские добродетели
- Отказ от работы
- Ленивость (смертный грех)
- Низший класс
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Джини, Эл (2018). «Протестантская трудовая этика». Энциклопедия деловой этики и общества SAGE : 2791–2793. дои : 10.4135/9781483381503 . ISBN 9781483381527 .
- ^ Идея работы в Европе от античности до современности Катарины Лис
- ^ Райкен, Лиланд (2010). Мирские святые: пуритане, какими они были на самом деле . Харпер Коллинз. стр. 51–. ISBN 978-0-310-87428-7 .
- ^ «Протестантская этика» . Верьте: Источник религиозной информации . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г. Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Вебер, Макс (2003) [впервые опубликовано в 1905 году]. Протестантская этика и дух капитализма . Перевод Парсонса, Талкотта. Нью-Йорк: Дувр. ISBN 9780486122373 .
- ^ «Вебер, кальвинизм и дух современности…» . репетитор2у . 22 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Яннакконе, Лоуренс Р. (1998). «Введение в экономику религии» . Журнал экономической литературы . 36 (3): 1465–1495. ISSN 0022-0515 . JSTOR 2564806 .
- ^ Уорд, Чарльз (1 сентября 2007 г.). «Протестантская трудовая этика, укоренившаяся в вере, теперь укоренилась в нашей культуре» . Хьюстонские хроники .
- ^ Лузер, Дэниел (4 сентября 2013 г.). «Протестантская трудовая этика реальна» . Тихоокеанский стандарт .
- ^ Сведберг, Ричард; Агевалл, Ола (2005). Словарь Макса Вебера: ключевые слова и основные понятия . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-5095-0 . OCLC 493610725 .
- ^ «Как Мартин Лютер дал нам корни протестантской трудовой этики» . Ноябрь 2017.
- ^ «Нужны ли добрые дела для спасения?» .
- ^ «Предопределение кальвинизма | Крю Сингапур» .
- ^ «Сола Гратиа» . 13 июня 2016 г.
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Исход 20 - стандартная английская версия» .
- ^ «Притчи 6:6–11 ESV – Библейские ворота» .
- ^ «Луки 19:11–27 ESV – Библейские ворота» .
- ^ «2 Фессалоникийцам 3:6–12 ESV – Библейские ворота» .
- ^ «Джон Смит (род. 1580–1631)» . Энциклопедия Вирджиния .
- ^ «2 Фессалоникийцам 3:10 ESV – Библейские ворота» .
- ^ «Джон Смит, Джеймстаун и корни Америки» . Ютуб .
- ^ Ходоров, Франк (21 марта 2011 г.). «Радикально богатые» . Ежедневные статьи Мизеса . Институт Мизеса .
- ^ Розенталь, Л. (2011). «Отношение протестантской трудовой этики к межгрупповым и политическим отношениям: метааналитический обзор | Семантический ученый» . Европейский журнал социальной психологии . 41 (7): 874–885. дои : 10.1002/EJSP.832 . S2CID 33949400 .
- ^ Мэсси, Алана (26 мая 2015 г.). «Белые протестантские корни американского расизма» . Новая Республика .
- ^ «Смайли: Капитализм всегда строился на бедных — как черных, так и белых» . Международное общественное радио .
- ^ Фергюсон, Найл (8 июня 2003 г.). «Мир; почему Америка опережает Европу (подсказка: фактор Бога)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Джонс, Гарольд Б. (июль 1997 г.). «Протестантская этика: модель Вебера и эмпирическая литература» . Человеческие отношения . 50 (7): 757–778. дои : 10.1177/001872679705000701 . S2CID 146171646 .
- ^ О'Коннелл, Эндрю (29 августа 2013 г.). «Действительно существует такая вещь, как протестантская трудовая этика» . Гарвардское деловое обозрение .
- ^ «Протестантизм в Америке» .
- ^ Старк, Джон (16 июня 2017 г.). «Миф о протестантской трудовой этике» .
- ^ «Протестантская трудовая этика, укоренившаяся в вере, теперь укоренилась в нашей культуре» . Хрон . Сентябрь 2007.
- ^ Марвала, Цилидзи (29 ноября 2020 г.). «Африке нужна протестантская трудовая этика, а не блеск и гламур христианства процветания» . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Кирби, Бенджамин (2019). «Пятидесятничество, экономика, капитализм: применение протестантской этики на практике» . Религия . 49 (4): 571–591. дои : 10.1080/0048721X.2019.1573767 . S2CID 182190916 .
- ^ Шумпетер, Джозеф А. (1994), «Часть II От начала до первой классической ситуации (примерно до 1790 г.), глава 2. Доктора-схоласты и философы естественного права», История экономического анализа , Routledge, стр. 74– 75, ISBN 978-0-415-10888-1 , OCLC 269819 . В сноске Шумпетер ссылается на Ашер, Эбботт Пейсон (1943). Ранняя история депозитного банкинга в Средиземноморской Европе . Гарвардские экономические исследования; т. 75. Издательство Гарвардского университета. и де Рувер, Раймонд (декабрь 1942 г.). «Деньги, банковское дело и кредит в средневековом Брюгге». Журнал экономической истории . 2, приложение S1: 52–65. дои : 10.1017/S0022050700083431 . S2CID 154125596 .
- ^ Андерсен, Томас Барнебек; Бентцен, Жанет; Далгаард, Карл-Йохан; Шарп, Пол (сентябрь 2017 г.). «Дореформационные корни протестантской этики» . Экономический журнал . 127 (604): 1756–1793. дои : 10.1111/ecoj.12367 . S2CID 153784078 .
- ^ Генрих, Джозеф (2020). Самые странные люди в мире: как Запад стал психологически своеобразным и особенно благополучным . Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 9780374173227 .
- ^ Фойгтландер, Нико; Вот, Ханс-Иоахим (9 октября 2012 г.). «Три всадника богатства: чума, война и урбанизация в Европе раннего Нового времени» (PDF) . Обзор экономических исследований . 80 (2): 774–811. CiteSeerX 10.1.1.303.2638 . дои : 10.1093/restud/rds034 . HDL : 10230/778 .
- ^ «Протестантская современность» .
- ^ Тревор-Ропер. 2001. Кризис семнадцатого века . Фонд Свободы
- ^ Бродель, Фернан (1977). Запоздалые мысли о материальной цивилизации и капитализме . Материальная цивилизация и капитализм. Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Самуэльссон, Курт; Френч, Э. Джеффри (1993). Религия и экономическая деятельность: протестантская этика, рост капитализма и злоупотребление наукой . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-7733-2 . JSTOR 10.3138/j.ctvfrxmzt .
- ^ Беккер, Саша О.; Вессманн, Людгер (май 2009 г.). «Был ли Вебер неправ? Теория человеческого капитала протестантской экономической истории *». Ежеквартальный экономический журнал . 124 (2): 531–596. дои : 10.1162/qjec.2009.124.2.531 . HDL : 1893/1653 . ISSN 0033-5533 . S2CID 3113486 .
- ^ Беккер, Воссманн (2007), с. А5, Приложение Б
- ^ Шильпзанд, Аннемик; де Йонг, Элке (2021). «Трудовая этика и экономическое развитие: исследование тезиса Вебера» . Европейский журнал политической экономии . 66 : 101958. doi : 10.1016/j.ejpoleco.2020.101958 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Стам, Кирстен; Вербакель, Эллен; Де Грааф, Пол М. (май 2013 г.). «ОБЪЯСНЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ТРУДОВОЙ ЭТИКЕ В ЕВРОПЕ: религиозное наследие, а не модернизация, государство всеобщего благосостояния и коммунизм». Европейские общества . 15 (2): 268–289. дои : 10.1080/14616696.2012.726734 . hdl : 2066/121612 . S2CID 145191240 .
- ^ Арруньяда, Бенито (2010). «Протестанты и католики: схожая трудовая этика, разная социальная этика» . Экономический журнал . 120 (547): 890–918. дои : 10.1111/j.1468-0297.2009.02325.x . HDL : 10230/624 . ISSN 0013-0133 . JSTOR 40929701 .
- ^ «В современной Европе две основные религиозные группы не сильно различаются в своей трудовой этике, экономическом индивидуализме или акценте на богатстве, хотя есть некоторые признаки различий в отношении культурного индивидуализма». Риис, Оле (1 января 2003 г.). «Религия и дух капитализма в современной Европе». Религия в секуляризованном обществе : 22–47. дои : 10.1163/9789004496354_006 . ISBN 9789004126220 . S2CID 154567819 .
- ^ Блюм, Ульрих; Дадли, Леонард (февраль 2001 г.), «Религия и экономический рост: был ли прав Вебер?» (PDF) , Journal of Evolutionary Economics , 11 (2): 207–230, doi : 10.1007/PL00003862 , S2CID 13889938 , заархивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2003 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Андерсон, Элизабет (2023). «Двойная природа протестантской трудовой этики и рождение утилитаризма». Украдено: как неолиберализм повернул трудовую этику против рабочих и как рабочие могут это вернуть . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1009275439 .
- Саша О. Беккер и Людгер Воссманн. «Был ли Вебер не прав? Теория человеческого капитала в истории протестантской экономики». Документ для Мюнхенской дискуссии № 2007-7, 22 января 2007 г. [1]
- Фрей, Дональд (14 августа 2001 г.), «Тезис о протестантской этике» , в Роберте Уэплсе (ред.), Энциклопедия EH.Net , заархивировано из оригинала 28 марта 2014 г.
- Роберт Грин , редактор. Споры о тезисе Вебера . DC Heath, 1973, освещает некоторую критику теории Вебера.
- Хилл, Роджер Б. (1992), Исторический контекст трудовой этики , заархивировано из оригинала 17 августа 2012 г.
- Халлер, Уильям. «Мильтон и протестантская этика». Журнал британских исследований 1.1 (1961): 52–57 [www.jstor.org/stable/175098 онлайн].
- Маккиннон, Эндрю (2010). «Избирательное сходство протестантской этики: Вебер и химия капитализма» (PDF) . Социологическая теория . 28 (1): 108–126. дои : 10.1111/j.1467-9558.2009.01367.x . hdl : 2164/3035 . S2CID 144579790 .
- Макс Вебер . Протестантская этика и дух капитализма . Сыновья Чарльза Скрибнера, 1959 год.
- Ван Хорн, Андре; Мэйсленд, Робберт (2013). «Существует ли протестантская трудовая этика? Доказательства влияния безработицы на благосостояние» (PDF) . Журнал экономического поведения и организации . 91 (2013): 1–12. дои : 10.1016/j.jebo.2013.03.038 . ISSN 0167-2681 . S2CID 73683588 .
Внешние ссылки [ править ]
Цитаты, связанные с протестантской трудовой этикой , в Wikiquote