Jump to content

Людгер Вёссманн

Людгер Вёссманн
Людгер Вёссманн в фильме «Жестко, но справедливо» , 2016 г.
Рожденный ( 1973-07-01 ) 1 июля 1973 г. (51 год)
Род занятий немецкий экономист и профессор экономики
Веб-сайт https://www.ifo.de/en/woessmann-l

Людгер Вёссманн [ 1 ] ( Немецкий: [ˈluːtɡɛʁ ˈvœsman] ; родился 1 июля 1973 года в Зенденхорсте ) — немецкий экономист и профессор экономики Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана (LMU). [ 2 ] в мире Более того, будучи одним из ведущих экономистов в области образования , [ 3 ] он является директором Центра экономики образования ifo при институте ifo . [ 4 ] Помимо экономики образования, его исследовательские интересы также включают экономический рост и экономическую историю . [ 5 ] В 2014 году эмпирическое исследование Вёссмана о влиянии образования и его соответствующий вклад в общественные дебаты были удостоены премии Госсена. [ 6 ] (немецкий эквивалент медали Джона Бейтса Кларка ), за которой последовала премия Густава Столпера в 2017 году. [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

Уроженец Зенденхорста ( Северный Рейн-Вестфалия ), Людгер Вёссманн получил степень магистра в Марбургском университете в 1998 году, степень доктора наук (доктор политических наук) в Кильском университете в 2001 году под руководством Хорста Зиберта и получил степень доктора технических наук в Техническом университете. Мюнхенский университет в 2006 году под руководством Роберта К. фон Вайцзеккера и Ханса-Вернера Зинна , все степени были присвоены. в экономике. Кроме того, он также учился в Кентском университете в Кентербери (1995–96) и в Кильском институте мировой экономики (IfW) (1998–99), где работал исследователем до и после получения докторской степени (1999–2003). ). В 2003 году Вёссманн стал старшим научным сотрудником Института ifo , где год спустя он возглавил Центр экономики образования ifo. После получения степени магистра в 2006 году он работал профессором экономики в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана . Параллельно своей академической карьере в Германии Вёссманн также посещал Гуверовский институт (2007, 2014–2015 гг.) Гарвардского университета . (2007 г.) и в Орхусской бизнес-школе в Дании (2006 г.). [ 8 ]

Вёссманн поддерживает связи с несколькими институтами экономических исследований по всему миру, включая Институт экономики труда IZA , CESifo, Центр конкурентных преимуществ в глобальной экономике Уорика (CAGE) и Программу Гарвардского университета по образовательной политике и управлению (PEPG). Кроме того, он является членом Международной академии образования, входит в редакционную коллегию журналов «Экономика образования» и «Экономика образования» , является членом исполнительного комитета Немецкой экономической ассоциации и возглавляет ее исследовательский комитет по экономике образования. . Наконец, он также является членом Академического консультативного совета Федерального министерства экономики и энергетики (BMWi), а также Немецкой академии наук и техники и Академии наук Леопольдина . [ 9 ]

Академические исследования

[ редактировать ]

Исследования Вёссмана сосредоточены на достижениях в области образования, а также на долгосрочном экономическом росте и развитии. [ 10 ] По данным IDEAS/RePEc , Вёссманн принадлежит к 1% наиболее цитируемых экономистов и занимает лидирующие позиции в рейтингах экономистов в области образования. [ 11 ] Вместе с Эриком А. Ханушеком и Стивеном Мачином Вессманн с 2011 года является соредактором «Справочника по экономике образования» , главного академического справочника в области экономики образования . [ 12 ]

Достижения учащихся

[ редактировать ]

Одно из основных направлений исследований Вёссмана изучает факторы, определяющие успеваемость учащихся, включая роль размера класса и квалификации учителей , образовательных учреждений и систем образования , а также отслеживания и дошкольного образования . Ключевые темы, вытекающие из этого исследования, сосредоточены на зачастую незначительном влиянии количественных образовательных факторов, таких как размер класса , [ 13 ] на когнитивные навыки учащихся в развитых странах и существенное влияние образовательных учреждений и систем, а также на качество преподавания. [ 14 ] В этом контексте анализ успеваемости учащихся, проведенный Вёссманном с использованием TIMSS и данных PISA, обнаруживает наличие центральных экзаменов и механизмов контроля, автономию школы в кадровых и процессуальных решениях, влияние отдельных учителей на методы обучения, ограничения влияния профсоюзов учителей на объем учебной программы, тщательное изучение достижения учащихся и конкуренция со стороны частных школ должны быть связаны с более высокой успеваемостью учащихся, [ 15 ] [ 16 ] выводы, для которых Вессманн и Джон Бишоп обеспечивают теоретическое обоснование. [ 17 ] Как следствие, Вёссманн выступает за политику, способствующую подотчетности школ, школьной автономии и выбору школы, причем последний включает выбор школы посредством государственного финансирования частных школ как средства улучшения результатов обучения. [ 18 ] Однако, хотя Вёссманн подчеркивает, что школьная автономия положительно повлияла на успеваемость учащихся в развитых странах или странах с высокоэффективными системами образования, он также предупреждает, что школьная автономия может иметь противоположный эффект в странах с низкоэффективными системами образования, включая многие развивающиеся страны. Иными словами, он подчеркивает, что реформы образования нужно проводить с нюансами. [ 19 ]

Выходя за рамки эффективности образования, Вёссманн (совместно с Габриэлой Шюц и Генрихом Урспрунгом) также исследовал неравенство образовательных возможностей в развитых и развивающихся странах и обнаружил, что организационная структура системы образования имеет существенный эффект. В частности, он считает, что частное финансирование образования (но не финансируемые государством частные школы), раннее отслеживание и очень короткое, а также очень длительное дошкольное образование усугубляют образовательное неравенство. [ 20 ] [ 21 ] Кроме того, Вёссманн обнаружил, что семейное происхождение сильно и одинаково влияет на успеваемость учащихся как в европейских странах, так и в Соединенных Штатах, при этом влияние семейного происхождения является самым сильным в Германии и Великобритании и самым низким во Франции и фламандской Бельгии . [ 22 ] В целом, однако, Вёссманн утверждает, что системы образования и профессиональной подготовки могут одновременно повысить эффективность и равенство, используя взаимодополняемость между высокой отдачей от (государственных) инвестиций в образование, концентрирующихся в раннем детстве для бедных семей, и высокой отдачей на более поздних стадиях для более богатых семей посредством комплекс мер политики, который эффективно включает государственное дошкольное образование и обучение на протяжении всей жизни в дополнение к традиционному профессиональному и высшему образованию. [ 23 ]

Экономический рост и развитие

[ редактировать ]

Другое важное направление исследований Вёссмана касается определяющих факторов долгосрочного экономического развития и краткосрочного экономического роста, включая образование, религию, культуру, инновации и экономическую структуру. Обращаясь к загадке Лэнта Притчетта о недостающем звене между темпами роста образования и объема производства, [ 24 ] Вёссманн и Эрик Ханушек обнаруживают, что когнитивные навыки, а не просто школьное образование, наиболее тесно связаны с индивидуальными доходами, неравенством доходов и экономическим ростом, при этом важную роль играют как минимальные, так и навыки высокого уровня, а также взаимодополняемость между навыками и экономическими институтами. Следовательно, они приходят к выводу, что показатели охвата школьным обучением и успеваемости, как правило, недооценивают очень большой разрыв между уровнями квалификации населения развивающихся и развитых стран и что глобальная экономическая конвергенция требует устранения этого разрыва, в том числе посредством реструктуризации образовательных систем развивающихся стран. учреждения. [ 25 ] В то же время Вёссманн и Ханушек обнаружили, что использование уровня образования вместо уровня школьного образования в качестве меры человеческого капитала позволило снизить темпы роста человеческого капитала в странах Латинской Америки во второй половине 20-го века, что в значительной степени решило «загадку роста Латинской Америки», объясняя до двух третей разницы в доходах между этим регионом и остальным миром. [ 26 ] Первоначальный вывод исследования Вёссмана и Ханушек о сильной положительной связи между ростом когнитивных навыков и экономическим ростом в странах оказался устойчивым к более сложным измерениям образовательных достижений в разных странах. [ 27 ]

Совсем недавно исследование Вёссманна также изучило международную отдачу от навыков, а также результаты различных типов образования на рынке труда. Вновь критикуя использование школьного образования в качестве меры человеческого капитала , а также фокус предыдущих исследований на заработках в начале карьеры, Вёссманн и Ханушек (вместе с Гвидо Швердтом и Саймоном Видерхольдом) обнаружили, что пожизненная отдача от навыков на основе данных PIAAC о навыках взрослых будет примерно на четверть выше предыдущих оценок. Различия между оценками отдачи от навыков в странах значительны: в 14 из 23 стран отдача от навыков превышает 12% на увеличение стандартного отклонения, при этом в шести странах отдача от навыков превышает 21%, причем наибольшая отдача предлагается в США - 28%; в целом, более высокая плотность профсоюзов, более строгая защита занятости и более крупный государственный сектор связаны с более низкой отдачей от квалифицированной рабочей силы. [ 28 ] Сравнивая результаты трудоустройства в рамках общего и профессионального образования, Вёссманн, Ханушек и Лэй Чжан выявляют компромисс между преимуществами занятости молодежи, обеспечиваемыми профессиональным образованием, и повышенной адаптируемостью и более высокой занятостью в расцвете сил, связанной с общим образованием, особенно в контексте технологических инноваций. изменять. [ 29 ]

В другой части своего исследования экономического роста Вёссманн изучал роль инноваций, торговли, структурных изменений и Интернета. Анализируя влияние структурных изменений в двойной экономике на экономический рост, Вёссманн и Джонатан Темпл утверждают, что изменения в структуре занятости повысят производительность тем больше, чем выше неравенство между предельными продуктами труда обоих секторов, предполагая, что различия в перераспределении рабочей силы могут для значительной части межстрановых различий в экономическом росте. Опираясь на теории взаимосвязи между торговлей и ростом, Вёссманн исследует, вызывают ли инновации в Германии экспорт, и предполагает, что инновации, направленные на решение конкретных проблем, с которыми сталкивается промышленность, в среднем увеличивают долю экспорта этих фирм примерно на 7%. [ 30 ] Наконец, оценивая влияние широкополосной инфраструктуры, являющейся предпосылкой для высокоскоростного Интернета, Вёссманн, Нина Черних, Оливер Фальк и Тобиас Кречмер обнаружили, что 10-процентное увеличение проникновения широкополосной связи в странах ОЭСР связано с увеличением ежегодного рост населения на 0,9–1,5пп. [ 31 ]

Что касается долгосрочного экономического развития, Вёссманн исследовал роль образования, религии и культуры в работе с коллегой-экономистом Сашей Беккером . Оспаривая теорию Макса Вебера о трудовой этике протестантов как основной причине их более высокого благосостояния , они вместо этого утверждают, что протестантская экономика процветала, потому что протестантское общество делало упор на библейские лекции мирян, что, в свою очередь, увеличивало человеческий капитал и, как следствие, экономическое процветание, а также считают, что более высокая грамотность прусских протестантов в 19 веке объясняла большую часть разницы в экономическом процветании по сравнению с католиками . [ 32 ] В другом использовании исторических данных прусской переписи населения Вёссманн, Беккер и Франческо Чиннирелла представляют доказательства существования компромисса между количеством детей и их образованием до начала демографического перехода в Германии, с эндогенной связью между рождаемостью и образованием. [ 33 ] Наконец, в исследовании долгосрочного влияния государственной службы империи Габсбургов на общественное мнение Вёссманн, Беккер, Катрин Бёк и Криста Хайнц обнаруживают положительный «эффект Габсбургов» на нынешнее доверие и бюрократическую честность людей, живущих на границе. общины, которые находились узко внутри империи Габсбургов, по сравнению с теми, которые находились за ее пределами. [ 34 ]

Избранные награды

[ редактировать ]
  1. ^ Из-за отсутствия буквы « ß » в латинском алфавите, используемом в большинстве англосаксонских стран, в английских источниках распространено написание Wößmann как «Woessmann».
  2. ^ Профиль Вёссмана на сайте LMU. Проверено 13 февраля 2018 г.
  3. ^ Wößmann занимает 4-е место среди ок. 1340 экономистов в сфере образования включены в список IDEAS/RePEc. Проверено 13 февраля 2018 г.
  4. ^ Профиль Вёссмана на CESifo. Проверено 13 февраля 2018 г.
  5. ^ Профиль Вёссмана на сайте LMU. Проверено 13 февраля 2018 г.
  6. ^ Новостной сюжет о победе Вёссмана на премии Госсена на сайте CESifo. Проверено 13 февраля 2018 г.
  7. ^ Новостной сюжет о том, как Вессманн получил премию Густава Столпера, на сайте CESifo. Проверено 13 февраля 2018 г.
  8. ^ Профиль Вёссмана на сайте CESifo, включая ссылку на его резюме. Проверено 13 февраля 2018 г.
  9. ^ Профиль Вёссмана на сайте CESifo, включая ссылку на его резюме. Проверено 13 февраля 2018 г.
  10. ^ Профиль Вёссмана в IZA. Проверено 13 февраля 2018 г.
  11. ^ Рейтинг экономистов IDEAS/RePEc. Проверено 13 февраля 2018 г.
  12. ^ Профиль Справочника по экономике образования . Проверено 13 февраля 2018 г.
  13. ^ Во[сс]манн, Людгер; Уэст, Мартин (2006). «Эффект размера класса в школьных системах по всему миру: данные о различиях в TIMSS между классами» . Европейское экономическое обозрение . стр. 695–736. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Ханушек, Эрик А.; Вессманн, Людгер (2011). «Экономика международных различий в образовательных достижениях» . Справочник по экономике образования . 3 : 89–200.
  15. ^ Вёссманн, Людгер (2003). «Школьные ресурсы, образовательные учреждения и успеваемость учащихся: международные данные» . Оксфордский бюллетень экономики и статистики . 65 (2): 117–170. дои : 10.1111/1468-0084.00045 .
  16. ^ Фукс, Томас; Вёссманн, Людгер (2007). «Чем объясняются международные различия в успеваемости учащихся? Повторное исследование с использованием данных PISA» . Эмпирическая экономика . 32 (2): 433–464. дои : 10.1007/s00181-006-0087-0 .
  17. ^ Епископ, Джон; Воссманн, Людгер (2004). «Институциональные эффекты в простой модели образовательного производства» . Образование Экономика . 12 (1): 17–38. дои : 10.1080/0964529042000193934 . hdl : 10419/21473 .
  18. ^ Вессманн, Л.; и др. (2009). Подотчетность школ, автономия и выбор во всем мире . Челтнем, Великобритания: Издательство Эдварда Элгара.
  19. ^ Эрик А. Ханушек; Сюзанна Линк; Людгер Вессманн (сентябрь 2013 г.). «Имеет ли школьная автономия смысл везде? Экспертные оценки PISA» (PDF) . Журнал экономики развития . 104 (С): 212–232. дои : 10.1016/j.jdeveco.2012.08.002 .
  20. ^ Шютц, Габриэла; Происхождение, Генрих В.; Вёссманн, Людгер (2008). «Политика образования и равенство возможностей» . Киклус . 61 (2): 279–308. дои : 10.1111/j.1467-6435.2008.00402.x . hdl : 10419/33448 .
  21. ^ Ханушек, Эрик А.; Вессманн, Людгер (2006). «Влияет ли отслеживание образования на успеваемость и неравенство? Различия в различиях в разных странах» . Экономический журнал . 116 (510): 63–76. дои : 10.1111/j.1468-0297.2006.01076.x . hdl : 10419/18779 .
  22. ^ Вессманн, Людгер (2004). «Насколько равны образовательные возможности? Семейное происхождение и успеваемость учащихся в Европе и США» . Документы для обсуждения IZA .
  23. ^ Вёссманн, Людгер (2008). «Эффективность и справедливость европейской политики в области образования и обучения» . Международное налогообложение и государственные финансы . 15 (2): 199–230. дои : 10.1007/s10797-008-9064-1 .
  24. ^ Притчетт, Л. (2001). «Куда делось все образование?» Экономический обзор Всемирного банка , 15(3), стр. 367–391.
  25. ^ Ханушек, Э.А., Вессманн, Л. (2008). « Роль когнитивных навыков в экономическом развитии» , Журнал экономической литературы , 46 (3), стр. 607–668.
  26. ^ Ханушек, Э.А., Вессманн, Л. (2012). « Образование, образовательные достижения и загадка роста Латинской Америки» , Journal of Development Economics , 99 (2), стр. 497–512.
  27. ^ Ханушек, Э.А., Вессманн, Л. (2012). « Приводят ли лучшие школы к большему росту? Когнитивные навыки, экономические результаты и причинно-следственная связь» , Журнал экономического роста , 17 (4), стр. 267–321.
  28. ^ Ханушек, Е.А. и др. (2015). « Возвращение к навыкам во всем мире: данные PIAAC» . European Economic Review , 73(C), стр. 103–130.
  29. ^ Ханушек, Е.А. и др. (2017). « Общее образование, профессиональное образование и результаты рынка труда на протяжении жизненного цикла» , Journal of Human Resources , 52 (1), стр. 48–87.
  30. ^ Лахенмайер, С., Вессманн, Л. (2006). « Вызывают ли инновации экспорт? Данные экзогенных инновационных импульсов и препятствий с использованием немецких микроданных» . Oxford Economic Papers , 58(2), стр. 317–350.
  31. ^ Черних, Н. и др. (2011). « Широкополосная инфраструктура и экономический рост» . Экономический журнал , 121 (552), стр. 505–532.
  32. ^ Беккер, С.О., Вессманн, Л. (2009). Был ли Вебер неправ? Теория человеческого капитала протестантской экономической истории. Ежеквартальный журнал экономики , 124 (2), стр. 531–596.
  33. ^ Беккер С., Циннирелла Ф., Вессманн Л. (2010). « Компромисс между рождаемостью и образованием: данные до демографического перехода ». Журнал экономического роста , 15 (3), стр. 177–204.
  34. ^ Беккер, Т.О. и др. (2016). « Империя мертва, да здравствует Империя! Долгосрочное сохранение доверия и коррупции в бюрократии» . Экономический журнал , 126 (590), стр. 40–74.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 590f032e31b32f365d34edb092818d59__1724179740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/59/590f032e31b32f365d34edb092818d59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ludger Wößmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)