Родни Старк
Родни Старк | |
---|---|
Рожденный | Родни Уильям Старк 8 июля 1934 г. Джеймстаун , Северная Дакота , США |
Умер | 21 июля 2022 г. | (88 лет)
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Диссертация | Полицейские беспорядки: коллективное насилие и правоохранительная деятельность (1971) |
Академическая работа | |
Дисциплина | |
Субдисциплина | |
Учреждения | |
Известные работы |
|
Известные идеи | Теория религии Старка – Бейнбриджа |
Под влиянием | Дана Эван Каплан |
Веб-сайт | www |
Родни Уильям Старк (8 июля 1934 г. - 21 июля 2022 г.) [1] — американский социолог религии , долгое время профессор социологии и сравнительного религиоведения в Вашингтонском университете . На момент смерти он был заслуженным профессором социальных наук в Университете Бэйлора , содиректором университетского Института исследований религии и редактором-основателем Междисциплинарного журнала исследований религии . [2]
Старк написал более 30 книг, в том числе «Возвышение христианства» (1996), и более 140 научных статей на такие разнообразные темы, как предрассудки, преступность, самоубийства и городская жизнь в Древнем Риме. [3] Он дважды получал премию «Выдающаяся книга» Общества научного изучения религии за книги «Будущее религии: секуляризация, возрождение и формирование культов» (1985, с Уильямом Симсом Бейнбриджем ) и за «Церковь Америки 1776–1990» (1992). , с Роджером Финке ). [4]
Молодость образование и
Старк родился 8 июля 1934 г. [4] [5] и вырос в Джеймстауне , Северная Дакота , в лютеранской семье. Он служил в армии США , прежде чем в 1959 году окончил факультет журналистики Денверского университета . Он работал журналистом в газете Oakland Tribune с 1959 по 1961 год, затем продолжил работу в аспирантуре, получив степень магистра социологии в Калифорнийском университете. в Беркли в 1965 году и докторскую степень, также полученную в Беркли, в 1971 году. [2]
Старк играл в школьный футбол с другим человеком, который впоследствии сделал выдающуюся академическую карьеру, Элвином Плантингой , влиятельным христианским философом, преподававшим в колледже Кальвина и Нотр-Даме. [ нужна ссылка ]
и исследования Карьера
Занимаемые должности [ править ]
После получения докторской степени Старк работал социологом-исследователем в Центре обзорных исследований и в Центре изучения права и общества. Проработав 32 года профессором социологии и сравнительного религиоведения в Вашингтонском университете , Старк в 2004 году перешёл в Университет Бэйлора, где был содиректором Института религиоведения. [3] Он был сторонником применения теории рационального выбора в социологии религии , которую он назвал теорией религиозной экономики . [4]
религии Старка Теория Бейнбриджа –
В конце 1970-х и 1980-х Старк работал с Уильямом Симсом Бейнбриджем над теорией религии Старка-Бейнбриджа. [4] и вместе с Бейнбриджем написал книги «Будущее религии» (1985) и «Теория религии» (1987). Сегодня их теория, целью которой является объяснение религиозной вовлеченности с точки зрения вознаграждений и компенсаций, рассматривается как предшественник более явного обращения к экономическим принципам при изучении религии , которые позже были развиты Лоуренсом Яннакконе и другими. [6] [7]
теорий секуляризации Критика
Старк был одним из самых ярых критиков теорий секуляризации . В 1999 году он опубликовал статью под названием «Секуляризация, RIP». [8] это стало одновременно известным и противоречивым. [9] В последующих работах он расширил свою теорию, заявив, что статистические данные не подтверждают теорию упадка религии в современных обществах. Хотя это правда, что формы и практики религии меняются, идея упадка, называемого «секуляризацией», утверждал Старк, проистекает из ошибочного количественного анализа и идеологических предубеждений. [10]
О росте христианства [ править ]
Старк предположил в «Расцвете христианства» , что христианство росло посредством постепенного индивидуального обращения через социальные сети семьи, друзей и коллег. Его главный вклад, сравнив документальные свидетельства распространения христианства в Римской империи с историей церкви СПД в 19 и 20 веках, заключался в том, чтобы проиллюстрировать, что устойчивый и непрерывный рост может привести к огромному росту в течение 200 лет. Такое использование экспоненциального роста в качестве движущей силы для объяснения роста церкви без необходимости массовых обращений (до этого считавшихся необходимыми историками) в настоящее время широко признано.
Старк предположил, что христианство росло потому, что оно относилось к женщинам лучше, чем языческие религии . Он также предположил, что превращение христианства в государственную религию Римской империи ослабило верность христианской общины из-за привлечения людей, которые на самом деле не верили или имели более слабую веру. Это согласуется с опубликованными наблюдениями Старка о современных религиозных движениях, где некогда успешные религиозные движения постепенно теряют энтузиазм из-за проблемы безбилетника .
Критика антикатолицизма [ править ]
Хотя Старк сам не был католиком, он считал, что антикатолицизм по-прежнему является доминирующей силой в американских средствах массовой информации и научных кругах. В частности, в своей книге «Ложное свидетельство» (2016) он утверждал, что антикатолические предрассудки отравили исторические дебаты о крестовых походах , инквизиции и отношениях Папы Пия XII с нацизмом , создав «антикатолическую историю», которая является противоречит современным академическим исследованиям, но все еще преподается в школах и пропагандируется основными средствами массовой информации. [11]
К теории эволюции [ править ]
В 2004 году The American Enterprise , онлайн-издание Американского института предпринимательства , опубликовало статью Старка «Факты, басни и Дарвин», критикующую подавление дискуссий по эволюции . Старк раскритиковал «Дарвиновский крестовый поход» и их «тактику утверждения, что единственный выбор - между Дарвином и библейским буквализмом». Хотя он сам не был креационистом, он считал, что, хотя «теория эволюции рассматривается как непобедимый вызов всем религиозным утверждениям, среди ведущих ученых-биологов считается само собой разумеющимся, что происхождение видов еще предстоит объяснить». Он предложил правительствам «отменить требование о том, чтобы школьные учебники провозглашали неудавшуюся попытку Дарвина как вечную истину». [12]
Личная религиозная вера
В своей книге «Теория религии» 1987 года Старк и Бейнбридж описывают себя как «лично неспособных к религиозной вере». [13] Не желая обсуждать свои религиозные взгляды, в интервью 2004 года он заявил, что не является человеком веры, но и не атеистом. [14] В интервью 2007 года, после принятия на работу в Университете Бэйлора , Старк указал, что его самопонимание изменилось и что теперь его можно назвать «независимым христианином». В этом интервью Старк вспоминает, что он «всегда был «культурным» христианином», по его мнению, «твердо приверженным западной цивилизации». О своих предыдущих позициях он писал: «Я никогда не был атеистом, но меня, вероятно, лучше всего можно было бы назвать агностиком». [15]
Избранные работы [ править ]
Книги [ править ]
- Христианские убеждения и антисемитизм (1966), с Чарльзом Ю. Глоком ISBN 978-0060323554
- Американское благочестие: природа религиозной приверженности (1968), с Чарльзом Ю. Глоком ISBN 978-0520017566
- Будущее религии: секуляризация, возрождение и формирование культа (1985), с Уильямом Симсом Бейнбриджем ISBN 978-0520048546
- Социология (1985) - вводный учебник по социологии для колледжей, по состоянию на 2007 год выдержавший десять изданий. 10-е: (2006). ISBN 0495093440
- Теория религии (1987) с Уильямом Симсом Бейнбриджем ( OL 2375931M )
- Религия, отклонения и социальный контроль (1996), с Уильямом Симсом Бейнбриджем
- Церковь Америки 1776–1992: победители и проигравшие в нашей религиозной экономике (1992), с Роджером Финке ; 2-е издание под названием «Церковь Америки 1776–2005: победители и проигравшие в нашей религиозной экономике» (2005).
- Расцвет христианства : социолог пересматривает историю (1996) ISBN 978-0691027494 , или Как малоизвестное маргинальное движение Иисуса стало доминирующей религиозной силой в западном мире за несколько столетий (1997) ISBN 978-0060677015
- Деяния веры: объяснение человеческой стороны религии (2000), с Роджером Финке . Пресса Калифорнийского университета
- Один Истинный Бог: Исторические последствия монотеизма (2001), [16] ISBN 978-0691115009
- Во славу Божию: как монотеизм привел к реформациям, науке, охоте на ведьм и концу рабства . Описание, отзывы и содержание . (2003), ISBN 978-0691114361
- Исследование религиозной жизни (2004) ISBN 0801878446
- Победа разума: как христианство привело к свободе, капитализму и западному успеху (2005), ISBN 0812972333
- Возвышение мормонизма (2005), ISBN 023113634X
- Города Бога: реальная история того, как христианство стало городским движением и завоевало Рим (2006)
- Открытие Бога: новый взгляд на истоки великих религий или Истоки великих религий и эволюция веры (2007), ISBN 978-0061173899
- Божьи батальоны: Дело о крестовых походах (2009) [17] ISBN 978-0061582615
- Триумф христианства: как движение Иисуса стало крупнейшей религией в мире (2011), ISBN 0062007688
- Благословения Америки: как религия приносит пользу всем, включая атеистов (2012)
- Как Запад победил: Забытая история триумфа современности (2014), Институт межвузовских исследований , ISBN 1610170857
- Религиозная враждебность: глобальная оценка ненависти и террора (2014), с Кэти Э. Коркоран
- Звезда на Востоке: Расцвет христианства в Китае (2015), с Сюхуа Ван. ISBN 978-1599475172
- Триумф веры: почему мир более религиозен, чем когда-либо (2015) ISBN 1610171381
- Лжесвидетельство: развенчание столетий антикатолической истории (2016) ISBN 1599474999
- Мифы о Реформации: пять столетий заблуждений и (некоторых) несчастий (2017) ISBN 0281078270
- Почему Бог? Объяснение религиозных явлений (2018) ISBN 1599475537
Статьи [ править ]
- Джон Лофленд и Родни Старк. Стать спасителем мира: теория обращения с девиантной точки зрения Американский социологический обзор 1965 года (ранняя и влиятельная теория обращения, основанная на полевых исследованиях среди членов Церкви Объединения ) [18]
- «Таксономия религиозного опыта». Архивировано 14 марта 2014 г. в Wayback Machine в журнале научного изучения религии , 1965 г.
- Родни Старк и Уильям Симс Бейнбридж (1979) «О церквях, сектах и культах: предварительные концепции теории религиозных движений». Архивировано 23 февраля 2017 г. в журнале Wayback Machine Journal for the Scientific Study of Religion 18, № 2: 117. –133
- Родни Старк. «О методах, основанных на теории». стр. 175–196 в «Ремесле религиоведения» под редакцией Джона Р. Стоуна . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1998.
- Старк Р. «Факт, басня и Дарвин» в журнале One America , сентябрь 2004 г.; Часть 1 в [1] и Часть 2 [2] , напечатано в журнале «Меридиан» , 2005 г.
См. также [ править ]
- Почетная стипендия Тихоокеанской социологической ассоциации
- Религиозный капитал — идея, часто используемая в творчестве Старка.
Примечания [ править ]
- ^ «Чествование Родни Старка, заслуженного профессора социальных наук | Институт религиоведения Бэйлора | Университет Бэйлора» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биографическая справка , Университет Бэйлора.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Родни Старк» . Университет Бэйлора . 15 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Андре Наута, «Старк, Родни» , Энциклопедия религии и общества , 1998.
- ^ «Старк, Родни» , Энциклопедия .
- ^ Алан Э. Олдридж (2000). Религия в современном мире: социологическое введение . Уайли-Блэквелл. стр. 95–97. ISBN 978-0745620831 .
- ^ Дэвид Леманн, «Рациональный выбор и социология религии», Брайан С. Тернер (редактор), «Новый спутник Блэквелла по социологии религии» , Wiley-Blackwell, 2010, стр. 181–200.
- ^ Старк, Родни, «Секуляризация, RIP», Социология религии , том. 60, 1999, стр. 249–273.
- ^ Гонсалвес, Арнальдо М., «Почему Старк неправ в своей критике теории секуляризации?» , ССРН, 29 января 2016 г.
- ^ Зелинска, Катажина, «Концепции религии в дебатах о секуляризации» , Approaching Religion , vol. 3, нет. 1, 2013, стр. 25–35.
- ^ Коркери, Энн, «Ученый-баптист разоблачает антикатолическую историческую чушь» , National Review , 25 июля 2016 г.
- ↑ Родни Старк, «Факт, басня и Дарвин» , The American Enterprise , сентябрь 2004 г.
- ^ Леманн, с. 183 .
- ↑ Старк . Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine , JKNIRP, Национальный институт обновления священства, 2004 г.
- ^ « Рождественский разговор с Родни Старком ». Центр исследований новых религий. 25 декабря 2007 г.
- ^ «Обзор Единого Истинного Бога: Исторические последствия монотеизма Родни Старка» . Издательский еженедельник . 27 августа 2001 г.
- ^ Дуйгон, Ли (9 июля 2010 г.). «Обзор Божьих батальонов: аргументы в пользу крестовых походов » . chalcedon.edu .
- ^ Джеймс Т. Ричардсон (1998). «Новые религиозные движения» . Энциклопедия религии и общества .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Родни Старк, его домашняя страница
- Старка допросили в суде в качестве эксперта
- Дэвид Леман, Рациональный выбор и социология религии , глава 8 в книге Брайана С. Тернера (ред.) «Новый Блэквеллский компаньон по социологии религии» , Джон Уайли и сыновья, 2010 г., ISBN 1405188529
- Большие идеи. Архивировано 18 февраля 2007 г. в журнале Wayback Machine Baylor Magazine за 2004 г., в котором описывается карьера Старка на сегодняшний день.
- Родни Старк, « Как христианство (и капитализм) привело к науке ». Хроника высшего образования . 2 декабря 2005 г.
- Победа разума: как христианство привело к свободе, капитализму и западному успеху. Обзор Уильяма Граймса, воскресенье, 22 января 2006 г., The New York Times .
- 1934 рождения
- 2022 смертей
- Жители Джеймстауна, Северная Дакота
- Американские христианские писатели
- Американские социологи
- Американские историки религии
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные писатели
- Обращается в христианство из атеизма или агностицизма.
- Социологи религии
- Исследователи новых религиозных движений и культов
- Преподаватели Университета Бэйлора
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- факультет Вашингтонского университета