Религиозная столица
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В религии социологии религиозный капитал – это инвестиции, которые человек делает в свою религиозную веру . Инвестиции — это время и физический труд, связанные с религиозной верой, а также личные инвестиции в идеологию, доктрину и практику. [1] Родни Старк определил это как «степень овладения определенной религиозной культурой и привязанности к ней» и использовал эту теорию для объяснения опыта обращения в ряде своих книг, в частности « Победа разума: как христианство привело к свободе». , Капитализм и успех Запада и Расцвет христианства: как малоизвестное маргинальное движение Иисуса стало доминирующей религиозной силой . [2] В сфере обращения теория религиозного капитала предсказывает, что люди будут пытаться сохранить свой религиозный капитал. Большие доктринальные или поведенческие изменения теряют больше религиозного капитала, чем небольшие, поэтому член епископальной церкви с большей вероятностью станет католиком, чем адвентистом седьмого дня или лютеранином . [3] Более поздние работы склонны определять эту концепцию в терминах концепции «капитала» Бурдье применительно к конкретной (религиозной) сфере. [4] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старк, Р. (2007). Победа разума: как христианство привело к свободе, капитализму и успеху на Западе. Случайный дом. [1]
- ^ Парк, Дж. З., и Бейкер, Дж. (2007). Что бы купил Иисус: американское потребление религиозных и духовных материальных благ. Журнал научного изучения религии, 46 (4), 501–517. [2]
- ^ Лехнер, Ф.Дж. (2007). Рациональный выбор и религиозная экономика. Бекфорд, Дж. и Деммерат III. Нью-Джерси (0rgs.) Справочник мудрецов по социологии религии. Лондон: Сейдж, 81–97. [3]
- ^ Маккиннон, AM., Тшебятовска, М. и Бриттен, CC. (2011). «Бурдье, капитал и конфликт в религиозной сфере: случай конфликта «гомосексуализма» в англиканской общине». Журнал современной религии, том 26, вып. 3, стр. 355-370. [4]
- ^ Вертер, Б. (2003). Духовный капитал: теоретизирование религии с Бурдье против Бурдье. Социологическая теория, 21 (2), 150–174.