Дана Эван Каплан
Дана Эван Каплан | |
---|---|
Рожденный | Манхэттен, Нью-Йорк |
Род занятий | Раввин, писатель, учёный |
Академическая работа | |
Основные интересы | Реформистский иудаизм, американский иудаизм |
Известные работы | Жизнь со смыслом: принятие священного пути реформистского иудаизма |
Дана Эван Каплан (родился 29 октября 1960 г.) — раввин -реформатор, известный своими работами о реформистском иудаизме в частности и американском иудаизме в целом. Он также писал на другие темы, в том числе на историю американских евреев и евреев в различных общинах диаспоры . Каплан является раввином храма Бет Шалом в Западной долине в Сан-Сити, штат Аризона , с июня 2019 года.
Став раввином с кафедры в пригороде Феникса , Каплан тесно сотрудничал с кантором Барухом Коританом и педагогом Андре Айвори, чтобы построить процветающую реформистскую общину, состоящую из нескольких поколений, которая охватила бы всю Западную долину. В последние годы в этом географическом регионе наблюдается огромный рост, и Каплан постарался охватить преимущественно неаффилированных евреев в этом регионе, а также неевреев , которые могут быть впервые заинтересованы в изучении еврейской религиозной мудрости.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Каплан родился и вырос на Манхэттене . В детстве родители отправили его в школу Рамаз , еврейскую дневную школу в Верхнем Ист-Сайде. Раввин Эдвард Кляйн из Свободной синагоги Стивена Уайза провел церемонию бракосочетания родителей Каплана в 1958 году.
Когда его семья переехала дальше в центр города, они присоединились к Родефу Шолому на 83-й Западной улице. Он учился в семинарии Друзей до четырнадцати лет (когда его семья снова переехала; на этот раз в Уотербери, штат Коннектикут ).
Каплан посещал университетскую школу Чейза , где его тетя Рут Московиц поощряла его любовь к письму. Он считает, что она стимулировала его интерес во время учебы в старшей школе ко многим вопросам, которые позже стали движущей силой его академических и духовных поисков.
Каплан с отличием окончила Университет Ешива ; получил сан раввина в Еврейском союзном колледже-Еврейском институте религии (HUC-JIR) в Иерусалиме в 1994 году; и получил докторскую степень по истории в Тель-Авивском университете в 1997 году.
Раввинское образование
[ редактировать ]Все студенты-раввины, посещающие HUC-JIR, обязаны учиться в его кампусе в Иерусалиме в течение одного года; обычно в течение первого года обучения. Каплан, однако, был одним из немногих американских студентов, завершивших все свое образование в иерусалимском кампусе в рамках Израильской раввинской программы. [ 1 ] Эта программа преподается полностью на иврите и в первую очередь предназначена для местных израильских студентов.
В рамках своего раввинского обучения Каплан служил студентом-раввином в ряде израильских прогрессивных общин в пригородах Тель-Авива. Он служил на субботних службах и читал проповеди (все на иврите). В результате своего опыта Каплан получил представление о проблемах, с которыми сталкивается реформистский иудаизм в Израиле. Его вдохновил раввин Микки Бойден, который был раввином в синагоге в Раанане , где Каплан был студентом-раввином в 1993 году. В то время община изо всех сил пыталась получить равное финансирование для синагоги, которую она надеялась построить. Эти трудности были в значительной степени обусловлены « статус-кво », который рассматривал и не рассматривал реформистский и консервативный иудаизм как законные формы иудаизма с политической точки зрения и отрицательно влиял на более широкое признание, принятие и доступ к финансированию этих групп. попросили Бойдена В 2007 году власти города Ход ха-Шарон прочитать молитву за павших солдат и жертв террора во время ежегодной поминальной церемонии ( Йом ха-Зикарон ), отчасти потому, что его сын Джонатан был убит в бою в Ливан почти 15 лет назад. Когда ортодоксальные евреи региона пригрозили сорвать церемонию, [ 2 ] в конечном итоге все мероприятие было отменено. [ 3 ]
Во время учебы Каплан также работал раввином-стажером в Израильском центре религиозной деятельности (IRAC) в Иерусалиме. Одна из целей этой организации — добиваться равного статуса реформистских и консервативных общин с точки зрения израильского законодательства. Каплан сосредоточил свое внимание на вопросах религиозного плюрализма в Государстве Израиль под непосредственным руководством раввина Ури Регева , на тот момент директора центра. Регев также читал в HUC-JIR курс по истории реформистского иудаизма, который оказал огромное влияние на Каплана и оказал большое влияние на направление его работы.
Именно его раввинское образование в Израиле помогло Каплану осознать, что в какой-то момент он захотел работать и за пределами Израиля. В 1991 году Каплан был нанят на кафедру Высокого Святого Дня в Темпле Джейкоба в Хэнкоке, штат Мичиган . Он был постоянным студентом-раввином около 12 дней, освещая еврейские праздники Рош ха-Шана и Йом Кипур. На пике своего развития в 1910 году в общине Храма Иакова насчитывалось около 100 еврейских семей из-за большого количества рабочих мест, созданных медным бумом в этом районе. Однако еще до Первой мировой войны спрос на медь падал, и многие люди начали уезжать в поисках работы. К моменту прибытия Каплана в храме было всего около 30 еврейских семей. Многие из членов были связаны с Мичиганским технологическим университетом , в том числе президент храма Харли Л. Сакс, профессор технического письма и писатель-романист. [ 4 ]
В следующем году Каплану предложили студенческую кафедру в Храме Шалом в Брисбене, Австралия , на четырехмесячный период с июня по октябрь 1992 года. Визит раввинов был признан успешным, и были предприняты усилия, чтобы вернуть Каплана обратно в следующем году. с Храмом Шалом в Серферс-Парадайзе, примерно в часе езды к юго-востоку от Брисбена (несмотря на идентичные названия, храмы не были связаны). Под руководством раввина Джона Саймона Леви из Мельбурна Каплан провел следующий год, перемещаясь между двумя храмами, поочередно обслуживая одно место в течение недели, а затем отправляясь в другой храм на следующую неделю.
Кафедры / работа раввината
[ редактировать ]ЮАР
[ редактировать ]Сразу после окончания HUC-JIR Каплан стал раввином в Храме Исраэль (Кейптаунская прогрессивная еврейская конгрегация) в на Атлантическом побережье пригороде Грин-Пойнт в Кейптауне в Южной Африке . [ 5 ] Он прошел собеседование на эту должность в январе 1994 года и приступил к исполнению своих обязанностей в июле того же года, всего через три месяца после демократических выборов 26–29 апреля, которые были первыми, в которых было разрешено участвовать гражданам Южной Африки всех рас.
На таком историческом фоне Каплан выступал за переосмысление еврейской доктрины и поведения с точки зрения современной мысли, чтобы иудаизм мог стать актуальным способом веры для южноафриканцев в эпоху после апартеида. [ 6 ] Каплан утверждал, что южноафриканским евреям необходимо разобраться с реальными социальными, экономическими и политическими проблемами, стоящими перед их страной, а затем разработать значимый духовный ответ на них. Он написал: «Нам выпала честь жить в необычайное время, когда мы дожили до мирного перехода к демократически избранному правительству». Каплан утверждал, что завет между Богом и человечеством должен быть постоянным взаимодействием, в основе которого лежат эмоции. К сожалению, писал он, большая часть организованной религии подчеркивает жесткую формальность, которая усиливает чувство вины, а не поощряет возможность личной трансформации. «Для процветания южноафриканского иудаизма нам необходимо очень внимательно взглянуть на наши убеждения и практики, уделив внимание нашей приверженности личной свободе. Нам необходимо поощрять разнообразное религиозное выражение в ответ на понимание сложностей нашего времени. Нам нужно признать, что религиозность — это процесс, а не окаменелый, кодифицированный монолит. Нам необходимо разрешить интерпретацию, отвергая при этом жесткую и безжизненную законность».
Каплан сообщил, что еврейская община Южной Африки колебалась между чувством ликования по поводу того, что переход к демократическому правлению большинства был достигнут столь мирным путем, и страхом, что в новом обществе может не найтися для них места. Он отметил, что они также обеспокоены возможностью резкого роста преступности и насилия. Каплан настаивал на гораздо более широкой общественной поддержке пророческого иудаизма. «Только если иудаизм можно будет представить как религию с сильной темой социальной справедливости , евреи смогут сохранить свою заметную роль в обществе в качестве критиков и комментаторов». [ 7 ]
Будучи раввином, Каплан пригласил ряд известных ораторов на мероприятия, которые проводились в храме и были открыты для публики. Самым известным из этих людей был архиепископ Десмонд Туту , который собирался приступить к исполнению своих обязанностей в качестве сопредседателя Южноафриканской комиссии по установлению истины и примирению. Туту процитировал библейские источники, чтобы подчеркнуть обязанность добиваться справедливости и бороться с несправедливостью. Архиепископ отметил, что если он и его собратья-англикане серьезно отнеслись к этическому посланию Священных Писаний и применили его к борьбе против апартеида, то «настоящая вина» лежит на евреях за то, что они подарили миру такие морально вдохновляющие чувства. [ 8 ]
Во время своего пребывания в Южной Африке Каплан написал ряд статей, в которых утверждал, что процесс примирения и исцеления, который тогда предпринимала страна, может быть значительно подкреплен мудростью еврейского учения. В статье в The Reconstructionist он описал упражнение по исцелению эмоциональных ран, используя историю Иосифа и его разлученных братьев. Каплан сравнил примирительное отношение Джозефа к своим братьям с отношением Нельсона Манделы к лидерам системы апартеида . Он процитировал слова архиепископа Туту, который объяснил, что «без прощения нет будущего». Каплан писал, что «опыт Южной Африки должен наполнить каждое еврейское сердце надеждой на то, что люди любого происхождения смогут работать вместе, чтобы преодолеть фанатизм и политические репрессии и сделать лучшее будущее для всего народа Южной Африки. Если примирение и исцеление могут быть достигнуты в одной стране, возможно, этого можно достичь и во всем мире. [ 9 ]
Грузия
[ редактировать ]Каплан приехал в храм Бнай Исраэль в Олбани, штат Джорджия, в 2001 году. Конгрегация представляла собой историческую общину, основанную в 1854 году. Каплан сменил раввина Илию Палника, который приехал в Олбани из храма в Литл-Роке, штат Арканзас . Прихожане только что переехали в новое здание синагоги на Джиллионвилл-роуд, спроектированное архитектором и членом церкви Дэвидом Машке.
Во время своего пребывания в Олбани Каплан активно участвовал в межконфессиональном диалоге и был инициатором Межконфессионального форума. Каплан заявил WALB news: «После событий 11 сентября я думаю, что для всех американцев разного вероисповедания, происхождения и вероисповедания, а также для всех разных типов людей крайне важно вести диалог друг с другом». Говоря о форуме межконфессиональной программы, организованном Храм на тему «Иудаизм для христиан», Пастор Товарищества «Живая надежда» Джей Риденхауэр сказал: «Это хорошая возможность для людей, которые мало что знают о христианской вере или иудейской вере». [ 10 ]
В 2010 году Каплан стал представителем иудаизма на юго-западе Грузии. Когда взрывные устройства были отправлены в две синагоги на Среднем Западе, он появился на телевидении, чтобы осудить эту попытку террористического акта. «Это попытка издалека за пределами Олбани вселить страх в сердца всех евреев, потому что это не только эти две синагоги в Чикаго. Мы опечалены попыткой запугать и угрожать нам». [ 11 ]
Ямайка
[ редактировать ]В 2011 году Каплан занял должность раввина в Объединенной конгрегации израильтян (синагога Шаарей Шалом). [ 12 ] в Кингстоне, Ямайка . Будучи первым раввином за 33 года, Каплан предпринял амбициозную кампанию по оживлению застойной общины, которая долгое время была разделена, среди прочего, из-за различий в религиозных взглядах. Вице-президент синагоги Стивен Энрикес рассказал Times of Israel: «На самом деле потребность в раввине заключалась в том, чтобы сплотить прихожан и повысить знания и осведомленность об иудаизме в обществе после стольких лет отсутствия такого уровня руководства». [ 13 ]
Каплан хотел повысить авторитет синагоги среди ямайцев, организовав мероприятия, которые привлекли бы общественность, включая еврейский концерт в стиле регги и выступления видных общественных деятелей нееврейского происхождения. В ознаменование Йом ха-Шоа ( Дня памяти Холокоста ) он пригласил посла Германии Йозепа Бека выступить перед собравшимися о том, как современная Германия борется с наследием Холокоста и чему мы можем научиться из нацистской кампании преследований и массовых убийств. [ 14 ] Он также писал статьи для ямайских газет и давал интервью по радио и телевидению. В статье для The Gleaner он написал о значении, которое еврейский праздник Песах может иметь для ямайцев всех религий. «Основной смысл Песаха заключается в том, что какими бы ужасными ни были обстоятельства, мы можем сохранить надежду. Эта надежда может при соответствующих обстоятельствах воплотиться в конкретные планы, и эти планы могут вывести нас из Египта. Если мы будем работать вместе, мы сможем добиться искупления, как бы мы ни понимали этот термин. Пророчество Исайи 11:6 «лев ляжет с агнцем» может исполниться если не буквально, то метафорически». [ 15 ]
Он сосредоточил большое внимание на разработке новых литургических форм, предназначенных специально для еврейской общины Ямайки. В то время прихожане использовали молитвенник, подготовленный лидером мирян Эрнестом Энрикешем де Соузой, который представлял собой объединение британского издания испанского и португальского православного молитвенника. [ 16 ] и Союзный молитвенник американского реформаторского движения. Хотя Каплан надеялся создать новый, отчетливо ямайский молитвенник, некоторые из его оригинальных английских молитв широко использовались. Его самая известная молитва – молитва о благополучии страны – отсылает к песне Боба Марли «One Love» и была перепечатана в ряде ямайских учебников по религии в странах Карибского бассейна .
Адонай, пусть все жители нашего прекрасного островного государства живут счастливо и процветают. Давайте будем благодарны за то, что имеем, и охотно поделимся этим с теми, кто в этом нуждается. Помогите нам общаться друг с другом и ценить сильные и слабые стороны друг друга. Научи нас уважать множество способов, которыми мы можем служить Тебе в стране с таким множеством религиозных верований и традиций. Пусть народ нашей страны будет защищен от раздоров и невзгод, а мы будем здоровы и сильны как телом, так и духом. Мы объединимся в одной любви, в одном сердце, и скажем аминь.
Каплан обнаружил, что жители Ямайки очень интересуются религиозным опытом в целом и еврейской духовностью в частности. Как он написал в Washington Post: «Я никогда раньше не был в стране, где так много людей выражают восхищение евреями и иудаизмом и хотят приблизиться к еврейской духовной мудрости. Нам действительно повезло, что к нашей религии существует такой большой интерес». [ 17 ]
Каплан чувствовал, что существует огромный потенциал для оживления общины, отчасти за счет поощрения обращения высокомотивированных ямайцев, многие из которых имели еврейское происхождение. Каплан стал пионером нескольких инновационных программ, призванных донести еврейскую духовность и еврейскую мудрость до широких слоев населения Ямайки, и организовал обширную программу обращения. Он является автором документа об обращении под названием «Мы поддерживаем позицию «радости и ободрения»». [ 18 ] основанный на принципе, что «еврейская община Ямайки приветствует тех, кто решил стать евреем и связал свою судьбу с еврейским народом. Мы приветствуем всех искренних новообращенных, независимо от их прежней религиозной веры». [ 19 ]
Каплан считал важным сохранять и развивать еврейские общины диаспоры. Как он написал в «Еврейской прессе»: «Каждая еврейская община хочет выжить и действительно процветать, но особое значение имеет сохранение и развитие небольших еврейских общин мира с богатой историей». [ 20 ] Каплан утверждал, что значительная часть еврейской истории последних 2000 лет была создана в еврейских общинах диаспоры по всему миру и что в течение двадцатого века многие из этих общин были разрушены или пережили длительный период упадка. То, что раньше было населением, рассеянным почти по всем странам мира, превратилось в ситуацию, когда евреи были сконцентрированы главным образом в нескольких странах. Каплан выразил надежду, что еврейская община Ямайки сможет послужить примером контртенденции, сохранив самобытную еврейскую культуру в своем маленьком уголке земного шара.
Алабама
[ редактировать ]Покинув Ямайку, Каплан обучался в Сети временного служения. [ 21 ] работать временным руководителем духовенства - человеком, который обеспечивает временное руководство в период пастырской вакансии. У него была возможность использовать эти навыки в 2015 году, когда он стал временным раввином старейшей еврейской общины в штате Алабама , храма на Спрингхилл-авеню (Конгрегация Шаараи Шомайим), расположенного в Мобиле, штат Алабама .
Каплан поддержал усилия мэра Мобила Сэнди Стимпсона по созданию инновационной группы для борьбы с упадком городов. Этим усилиям во многом способствовало получение городом гранта от Благотворительной организации Блумберга. В предложении о предоставлении гранта руководство города определило районы с высоким уровнем вакантности, что исторически привлекало торговцев наркотиками и преступников тяготением к заброшенным и заброшенным домам. В центре внимания были два района — Техас-Хиллз и Боттом, последний из которых расположен всего в полумиле от центра города Мобил. Каплан связал эти усилия с каббалистической идеей Тиккун Олам , еврейской фразы, означающей «восстановление мира». [ 22 ]
Каплан также выступал за большее признание реформистского иудаизма в Израиле, утверждая, что это может оказать положительное влияние не только на Государство Израиль, но и на иудаизм в Соединенных Штатах. После разрыва соглашения о создании равноправного молитвенного пространства у Стены Плача он написал на сайте AL.com, что «Государство Израиль признает только ортодоксальный иудаизм, и при этом только определенных ортодоксальных лидеров, как авторитетные». представители еврейской религии. Например, только эта группа, самостоятельно выбранная, имеет право проводить свадьбы, признанные гражданским обществом». Он призвал, что «если израильское прогрессивное движение сможет укрепиться и приобрести полный гражданский и политический статус в Израиле, это может оказать огромное положительное влияние на американский реформистский иудаизм». [ 23 ]
Несмотря на то, что Каплан базировался в Мобиле, он развивал дополнительные группы, которые занимались общественной деятельностью, учебой и молитвой. Эти ежемесячные встречи проходили на востоке, через залив Мобил на Восточном берегу , и на западе, в соседней Миссисипи . [ 24 ]
Аризона
[ редактировать ]Каплан стал штатным раввином в храме Бет Шалом в Вест-Вэлли в Сан-Сити, штат Аризона, в 2019 году. Президент храма Марвин Беррис предложил Каплану приехать за несколько недель до официальной даты начала работы, 1 июля, чтобы поработать с уходящим на пенсию раввином Шелдоном Моссом, чтобы сделайте переход максимально плавным. «Шелли [раввин Шелдон Мосс] и я вместе читали проповеди, поэтому у нас был совместный диалог, и это было очень весело», — сказал Каплан газете Arizona Jewish News. «Это была прекрасная возможность постепенно войти в систему и увидеть, что и как делал предыдущий раввин. Когда у вас такой переход, важно обеспечить как можно больше стабильности и преемственности. Мы хотим быть теплыми, гостеприимными и духовно значимыми, и мы продолжим обращаться ко всем, кому сможем, чтобы служить им». [ 25 ]
Вскоре после прибытия в Аризону Каплан дал интервью для статьи о том, как раввины Феникса готовили свои проповеди в День святого праздника. Он подчеркнул, что «подготовка проповеди к праздникам на самом деле является групповой работой», и отметил, что он и кантор храма Барух Коритан «работают вместе с другими членами духовенства над созданием содержательных проповедей, которые будут связаны с людьми, сидящими на скамьях». [ 26 ] Газета процитировала его слова: «Это не столько вопрос передачи информации, сколько вопрос эмоциональной связи. Как я могу вдохновить их в эти праздники? У нас очень активное сообщество, и мы чувствуем себя одной большой семьей. Прихожане растут, и это здорово, и нам приходится усердно работать, чтобы новички полностью интегрировались в сообщество».
Одной из запланированных тем проповедей Каплана было то, как иудаизм может помочь каждому жить более богатой и глубокой жизнью. Он надеялся, что религиозно значимое служение будет течь, а не тянуться. Храм Бет Шалом — это духовный дом для людей всех возрастов, но его сообщество пожилых прихожан особенно живо. Каплан сказал, что некоторые из пожилых участников борются с физическими недугами. «Моя задача — найти лучший способ передать обнадеживающее религиозное послание, не подразумевая, что Бог во всех случаях сделает все лучше». Он добавил: «Самое главное — вдохновлять и воодушевлять». [ 26 ]
Книги
[ редактировать ]Современные дебаты в американском реформистском иудаизме: противоречивые взгляды
[ редактировать ]Первая книга Каплана « Современные дебаты в американском реформистском иудаизме: противоречивые взгляды» . [ 27 ] представляет собой сборник статей о реформистском иудаизме, опубликованный издательством Routledge в 2001 году. Предисловие было написано выдающимся историком американской религии Мартином Марти, который предполагает, что эссе в книге представляют собой набор аргументов, которые, как мы надеемся, могли бы вдохновить множество разговоров. Марти объясняет, что споры начинаются с того, что два ритора обладают собственными ответами – истинами, которые прямо противоречат ответам противоположной стороны – и каждый намеревается их защитить. К концу дебатов одна сторона убедила, обратила, победила или изгнала другую сторону. Напротив, разговоры начинаются с того, что оратор задает вопросы, преследуя истины ради неопределенных целей, используя непредопределенные средства. Марти утверждает, что жизненно важные общества нуждаются как в аргументах, так и в разговорах. Он указывает, что многие из первых, изложенных в очерках книги, очень прямолинейны. «На этих страницах следуют довольно горькие, часто глубокие самоанализы, когда авторы исследуют свои собственные обязательства и записи партийных интересов, которые они представляют. Точно так же происходят критические нападки на других, нападки, основанные на различных интерпретациях истории реформистского иудаизма, сопровождаемые зачастую радикальными предложениями относительно будущего движения. У этого прохожего иногда учащался пульс; он мог только представить, что будет происходить в умах тех, для кого будущее реформистского иудаизма имеет более чем мимолетное значение». [ 28 ]
В послесловии раввин В. Гюнтер Плаут, похоже, согласен с этим, написав, что общая черта заключается в тематическом характере статей в книге. Многие статьи «вызывают дискуссию, поскольку подтверждают одно и критикуют другое, причем акцент явно делается на последнем». На самом деле Плаут иронично замечает, что книгу можно было бы озаглавить «Критика реформистского иудаизма со стороны евреев-реформистов и некоторых других». Плаут отмечает, что такой подход не станет сюрпризом для членов реформистского движения, «которые считают самокритику квинтэссенцией реформ». Он заключает, что «мы меняемся, потому что чувствуем, что наши религиозные устремления с большей вероятностью будут реализованы, если мы признаем, что не достигли своей цели. По своей природе реформа всегда в пути». [ 29 ]
Платформы и молитвенники: богословские и литургические взгляды на реформистский иудаизм
[ редактировать ]26 мая 1999 года Центральная конференция американских раввинов (CCAR) собралась в историческом храме Родеф Шалом в Питтсбурге, штат Пенсильвания , и проголосовала за принятие новой платформы, получившей название «Заявление о принципах реформистского иудаизма». Следующая книга Каплана « Платформы и молитвенники: богословские и литургические перспективы реформистского иудаизма » [ 30 ] был отредактирован сразу после принятия новой Питтсбургской платформы .
Каплан пишет, что «в то время как многие люди аплодировали тону и содержанию предложенной платформы, другие были огорчены тем, что, по их мнению, было отменой исторических позиций Реформаторского движения». [ 31 ] Он объясняет, что, начиная с эпохи Просвещения , дальновидные евреи стремились понять иудаизм как современную религию в интеллектуальном контексте, эквивалентном христианству . Это неизбежно смещало фокус внимания с ритуальных заповедей на заботу об общечеловеческих основаниях веры. Большая часть «Платформ и молитвенников» посвящена тому, как реформистская еврейская вера изменилась в свете принятия новой платформы.
Каплан признает, что в либеральных религиозных рамках существует неизбежная трудность примирить теорию с практикой. На книгу повлиял ряд социологических исследований, которые предположили, что евреи-реформисты проявляли большую открытость традициям, в то же время настаивая на полной индивидуальной религиозной автономии. Кроме того, те же исследования показали, что границы еврейской идентичности становятся гораздо более проницаемыми, во многом из-за массового увеличения межконфессиональных браков. В то время был предпринят ряд попыток не только проанализировать, как функционируют реформистские синагоги, но и разработать стратегии преобразования того, как проявлялась общинная жизнь.
Другая тема в названии книги – молитвенники – также отражает проблемы современности. Реформаторское движение использовало Союзный молитвенник с 1895 по 1975 год, когда «Молитвенные врата» были приняты в качестве нового стандартного молитвенника реформаторского движения. Когда «Платформы и молитвенники» пошли в печать, новый реформистский молитвенник находился в процессе разработки. Этот обновленный молитвенник в конечном итоге будет опубликован в 2007 году под названием «Мишкан Т'фила: реформаторский Сидур» . В книге Каплана обсуждаются различные аспекты молитв и молитвенников, в том числе проблема создания единого молитвенника для всего реформаторского движения - разнообразного собрания общин с разными подходами как к вере, так и к практике. В своем эссе для книги раввин Петер С. Кнобель наметил, по его мнению, вероятные будущие тенденции реформистской еврейской литургии, одновременно предупредив, что существует опасность «проявить чрезмерную осторожность и создать молитвенник для века, который пройдено» и в то же время «опасность оказаться слишком далеко впереди». [ 32 ]
Хотя в названии книги упоминаются платформы и молитвенники, которые представляют собой отдельные типы текстов, основная проблема Каплана, похоже, больше связана с богословием, лежащим в основе понимания этих текстов. «Реформаторская теологическая инициатива — это не что иное, как попытка оправдать дальнейшее существование еврейской общины в Америке». [ 33 ] Рецензируя книгу, раввин Мордехай Финли утверждает, что, хотя тексты реформистского иудаизма являются средством передачи его основных убеждений, успешное религиозное движение должно иметь способность превращать своих членов в тех, кто может читать его тексты в специфичной для каждой культуры культуре. мода. Финли пишет, что эта книга «должна быть на полке каждого человека и учреждения, занимающегося реформистским иудаизмом». [ 34 ]
Американский реформистский иудаизм: введение
[ редактировать ]Каплан впервые стал известен широкой публике после публикации в 2003 году его книги « Американский реформистский иудаизм: введение» . [ 35 ] Каплан, находившийся под влиянием Родни Старка и других социологов религии, применяющих теорию рационального выбора к изучению американского религиозного конфессионализма, утверждал, что американскому движению за реформы необходимо повысить свои требования, чтобы увеличить производство «коллективных религиозных товаров». «религиозные товары», необходимые для дальнейшего существования религиозной группы. Каплан настаивал на том, что концепция религиозной автономии, хотя и достойна восхищения в теории, вызвала негативный цикл апатии и отчуждения в реформистских храмах по всей территории Соединенных Штатов. [ 36 ]
В предисловии к книге раввин Артур Герцберг пишет, что поначалу он сопротивлялся написанию предисловия, потому что чувствовал, что Каплан был оптимистом в отношении будущего американского иудаизма. «В конечном итоге меня убедило [написать это] мое уважение к ясному пониманию автором современной ситуации реформистского иудаизма. Он знает все нюансы проблем, с которыми должна столкнуться либеральная еврейская религия, и он понимает позиции всех основных участников различных дебатов». Что беспокоило Герцберга, так это то, что «очевидно, что он [Каплан] чувствует себя комфортно и даже гордится открытостью и экспериментаторством в рядах реформатов. Польза, которую это дает в свободе поведения, намного перевешивает, как считает Каплан, угрозы сомнений и испарений, которые не контролируются никаким религиозным авторитетом». Герцберг возражает, говоря: «Я нахожусь на другой стороне этой дискуссии. Я знаю, что основная масса американских евреев не ждет разрешения раввинов делать все, что они хотят, но эта современная ситуация меня огорчает. Это задача и ответственность раввину, чтобы защищать и бороться за ограничения нашего индивидуального поведения». Несмотря на свои философские разногласия с Капланом, Герцберг хвалит книгу. «Ученый Дана Эван Каплан проделала замечательную и даже образцовую работу, проведя читателя через эту часть неизведанной территории современной религиозной истории американских евреев». [ 37 ]
Американский реформистский иудаизм стал предметом групповой дискуссии в журнале «Иудаизм: Ежеквартальный журнал еврейской жизни и мысли» с ответами лидеров различных американских еврейских конфессий. [ 38 ] назвал ее «важной еврейской книгой» Reform Judaism Зимой 2003 года журнал .
Кембриджский компаньон американского иудаизма
[ редактировать ]В 2005 году Каплан продолжил работу над «Американским реформистским иудаизмом: введение», отредактировав «Cambridge Companion to American Judaism», [ 39 ] комплексное научное исследование, в котором иудаизм рассматривается как американская религия, а не как этническая принадлежность. Двадцать шесть ведущих ученых в области религиоведения, американской истории и литературы, философии, истории искусства, социологии и музыковедения написали эссе для этого сборника. Отражая общую структуру серии Cambridge Companions , Cambridge Companion to American Judaism начинается с исторического обзора иудаизма в Америке , разделяя его на периоды 1654–1880, 1880–1945 и с 1945 года по настоящее время (третий из которых был написан сам Каплан). Вторая часть книги, названная «Темы и концепции», включала разделы «Религиозная культура и институциональная практика», «Идентичность и сообщество», «Жизнь в Америке», «Еврейское искусство в Америке» и «Будущее американского иудаизма». . Под влиянием христианских моделей религиозной жизни американские евреи поняли идею религиозной идентификации совершенно по-другому. Таким образом, второстепенная цель книги заключалась в том, чтобы помочь читателям-евреям и неевреям лучше понять более абстрактный смысл религии в еврейском контексте. В послесловии американский еврейский историк Джонатан Д. Сарна пишет, что «как наглядно демонстрирует появление этого Cambridge Companion, изучение американского иудаизма, наконец, вступило в свои права». [ 40 ]
Современный американский иудаизм: трансформация и обновление
[ редактировать ]Его книга 2009 года « Современный американский иудаизм: трансформация и обновление» . [ 41 ] поочередно хвалили за серьезное отношение к новым подходам к еврейской религиозности. [ 42 ] [ 43 ] и осужден за то, что некоторые сочли чрезмерно непредвзятым подходом к тривиальным несущественным вопросам. [ 44 ] [ 45 ] Каплан объясняет, что меняющиеся социальные тенденции полностью изменили природу неортодоксального иудаизма в Америке. Американские еврейские религиозные конфессии уже не так важны, как в течение тридцати или тридцати пяти лет после Второй мировой войны, и становятся все более неактуальными во времена постконфессионализма. Он считает, что «возвращение к духовности» послужило мотивацией для новых форм еврейской жизни, которые описаны в последних трех главах книги: «Радикальные ответы на пригородный опыт», «Популяризация еврейской мистической деятельности», «Популяризация еврейской мистической деятельности». » и «Геркулесовы усилия по обновлению синагоги». Раввин Ланс Сассман в статье для «Еврейского обозрения книг » высоко оценил последние три главы. «Здесь Каплан явно открывает новые горизонты и пишет новую историю американского иудаизма двадцать первого века». [ 46 ]
В послесловии раввин Залман Шахтер-Шаломи пишет, что «эта книга представляет собой мастерское и сочувственное изображение американского иудаизма в первые годы XXI века. Каплан понимает разницу между тем, что важно, а что нет, и способен без извинений, но с большим количеством красок нарисовать подробную картину иудаизма будущего. Каплан правильно затрагивает правильные моменты. Он опирается на свои исчерпывающие знания как учёный, так и раввин с кафедры. Одна из вещей, которые мне больше всего понравились, заключалась в том, что Каплан подчеркивает, что американский (подчеркивает свое) иудаизм – это не просто иудаизм в Соединенных Штатах, а, скорее, иудаизм, находящийся под глубоким влиянием Америки». [ 47 ]
Новореформистский иудаизм: вызовы и размышления
[ редактировать ]В 2013 году Каплан написал книгу «Новый реформистский иудаизм: вызовы и размышления» . [ 48 ] опубликовано издательством Университета Небраски как книга Еврейского издательского общества с предисловием раввина Эрика Х. Йоффи и послесловием раввина Рика Джейкобса . В нем Каплан описывает, как американское реформаторское движение столкнется с огромными проблемами в ближайшие годы. Он утверждает, что для того, чтобы оставаться ярким и активным, движению необходимо будет разработать убедительные оправдания для сохранения еврейского народа как этнорелигиозной группы в эпоху, когда границы всех видов стираются, если не исчезают полностью. По его мнению, это потребует создания иудаизма, который будет сосредоточен не столько на лояльности к сообществу, сколько на инновационных практиках, позволяющих вовлечь человека в поиск экзистенциального смысла.
Как и в своей более ранней книге о реформистском иудаизме, Каплан утверждает, что если реформистское движение хочет развивать яркую религиозную культуру, ему необходима более ясная теология. Он указывает, что каждая религия должна иметь способ объяснить, во что она верит и почему, и что если допускаются слишком многие религиозные точки зрения, то религиозное движение в целом теряет всякую направленность. Одной из проблем разработки более ясного богословия является огромное разнообразие мнений внутри реформистского раввината и реформистских общин. Кроме того, не существует общепринятой методологии определения того, как рассматривать и принимать решения по той или иной богословской перспективе. Одна из самых больших проблем, пишет Каплан, заключается в том, как представить еврейскую религиозную веру в условиях отсутствия консенсуса относительно того, во что верят реформистские евреи.
Жизнь со смыслом: принятие священного пути реформистского иудаизма
[ редактировать ]Каплан давно мечтал издать большой сборник современных статей по различным аспектам реформистского иудаизма. Он часто изучал и ссылался на ряд более ранних томов такого типа, опубликованных предыдущими поколениями, но ничего подобного за несколько десятилетий не было выпущено. Проект занял несколько лет сбора статей, а затем организации и компиляции огромного объема полученного материала. Когда в 2018 году наконец была опубликована книга « Жизнь со смыслом: священный путь реформистского иудаизма». [ 49 ] включил 56 статей, написанных 58 авторами, представляющими широкий спектр точек зрения, и затрагивает практически все важные темы, имеющие отношение к современной религии. Адресованный евреям-реформистам и тем, кто потенциально интересуется реформистским иудаизмом, сборник продолжает использоваться в качестве одного из основополагающих текстов для курсов обучения взрослых, посвященных реформистскому иудаизму.
Завершая введение к книге «Жизнь со смыслом» , Каплан признает обеспокоенность тем, что религия может быстро устареть в обществе, которое меняется так быстро. «Нашим руководящим принципом должно быть то, что Тора не находится на небесах и не за морем, а, как и наши современные проблемы, она находится прямо здесь, рядом с нами. Наша заветная обязанность — взять на себя задачу интерпретации еврейской религии в свете того, кем мы являемся сегодня». [ 50 ]
Публикации
[ редактировать ]Популярные и академические произведения
[ редактировать ]Каплан написал множество эссе и статей для самых разных изданий, включая газеты, журналы, журналы и академические периодические издания.
Многие издания специально обслуживают еврейскую аудиторию, такие как The Forward , Haaretz , Tablet , The Jerusalem Post , Jewish Spectator , Moment , Midstream , The Times of Israel , American Jewish Archives Journal , Jewish Telegraphic Agency , Shofar: An Interdisciplinary Journal of Jewish Studies. , Иудаизм: Ежеквартальный журнал еврейской жизни и мысли , Журнал еврейского образования , Австралийский журнал еврейских исследований , Европейский иудаизм: журнал для Новой Европы , Журнал CCAR , Мои еврейские знания , Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли , The Реконструктивист , Консервативный иудаизм и Журнал прогрессивного иудаизма , и это лишь некоторые из них.
Некоторые из них фокусируются на вере или религии в целом, например, «Журнал убеждений и ценностей» , «Шотландский журнал религиоведения» (теперь называемый «Культура и религия» ) и «Журнал современной религии» .
Многие из них широко читаются на местном уровне или по всему миру, например, Washington Post , HuffPost , AL.com (Алабама, США), The Sunday Independent (Южная Африка) и Jamaica Observer .
Каплан также написал энциклопедические статьи на различные темы, связанные с иудаизмом, для таких томов, как «Энциклопедия иудаики» , «Энциклопедия религиозных практик Worldmark» , «Кембриджский словарь иудаизма и еврейской культуры» , «Энциклопедия религии в Америке» , «Энциклопедия иудаизма » , «Спутник иудаизма» ( Том I) , «Спутник иудаизма: Руководство для читателей (том II)» , «Веховые документы мировых религий» , «Американская история религии: вера и общество во времени» , «Истории религии Уайли-Блэквелла: история евреев и иудаизма Уайли-Блэквелла». и еврейская история, религия и культура: Кембриджский обзор .
Он написал рецензии на книги своих современников, в том числе на Роберта Х. Мнукина книгу «Еврейско-американский парадокс: принятие выбора в меняющемся мире» , [ 51 ] Стивен Р. Вейсман, «Избранные войны: как иудаизм стал американской религией» , [ 52 ] Джек Вертхаймер « Новый американский иудаизм: как евреи практикуют свою религию сегодня» . [ 53 ] и «Евреи в центре: консервативные синагоги и их члены» (Джек Вертхаймер, ред.). [ 54 ] Каплан внес два эссе — «Автономия» и «Южная Африка» — в сборник под названием «Путеводитель по иудаизму для читателей: библиографический справочник по англоязычным книгам и очеркам по иудаизму» , который был номинирован на премию «Еврейская книга» в 2000 году. [ 55 ] [ 56 ]
Конверсия
[ редактировать ]Каплан написал докторскую диссертацию в Тель-Авивском университете под названием «Обращение в иудаизм в Америке: 1760-1897» под руководством профессора Ллойда Гартнера. Одной из констант карьеры Каплана был интерес к обращению в иудаизм.
В своей последней книге « Жизнь со смыслом: принятие священного пути реформистского иудаизма » он написал целую главу, озаглавленную «Обращение в иудаизм». Он объясняет, что «у многих людей создается впечатление, что иудаизм — это не та религия, в которую можно обратиться, или, по крайней мере, что большинство евреев не будут восприимчивы к новообращенным среди них. Это не так, особенно в реформистском иудаизме. Многие из наших лидеров и мыслителей решительно высказывались за поощрение людей к обращению в веру, даже организовывая кампании, чтобы пропагандировать нашу политику гостеприимства. Те, кто заинтересован в принятии еврейской религии, должны делать это, ожидая, что люди будут теплыми и гостеприимными». [ 57 ]
Каплан подчеркнул, что конечная цель обращения в иудаизм – построить близкие отношения с Богом как полноправные члены уз завета. «Мы верим, что завет между евреями и Богом — это отношения лояльности и взаимной любви. Оно обязывает нас жить так, как хочет Бог, и это каждый из нас должен определить для себя сам». [ 58 ] Он пишет, что «иудаизм есть чистейшее проявление этического единобожия. Оно может принести просветление и помочь человеку построить близкие и любящие отношения с Богом. Оно может предоставить механизмы, позволяющие стать лучше и оказать положительное влияние на мир. Тора – древо жизни. Мы хотим поделиться его красотой и сиянием с другими, и Бог повелел нам сделать это». [ 59 ]
Каплан определяет «обращение» как «формальный процесс, который предпринимает нееврей, чтобы принять еврейскую религию и стать частью еврейской общины». Это «результат осознанного решения принять убеждения иудаизма и принять соответствующие практики». [ 59 ]
Куба
[ редактировать ]Каплан начал писать о еврейской общине коммунистической Кубы в 2000 году с публикации книги «Еврейский ренессанс на Кубе Кастро». [ 60 ] для журнала «Иудаизм» . Статья была включена в рубрику «Из всех мест их обитания» (название взято из библейского стиха из Иезекииля 37:23), подборку репортажей, освещающих еврейскую религиозную, интеллектуальную и общинную жизнь в разных частях мира.
Каплан изучал революцию Фиделя Кастро и последующую массовую еврейскую иммиграцию из страны в 1960-х годах. Он задокументировал религиозное возрождение небольшого процента кубинских евреев , оставшихся в стране, которое началось в 1990-х годах. [ 61 ] Он также написал об инциденте с задержанием Элиана Гонсалеса и иммиграцией с точки зрения еврейской общины, что было переведено на испанский язык и широко переиздано на обоих языках. [ 62 ] [ 63 ]
В 2004 году Каплан написал статью под названием «Фидель и евреи» для журнала «Момент». [ 64 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Каплан — аквалангист, совершавший погружения в Мексике , Южной Африке , Индонезии , Гондурасе и многих других странах. Он совершил поход в Непал , где обогнул горный хребет Аннапурны . [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Израильская раввинская программа» . Еврейский союзный колледж – Еврейский институт религии . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Семьи выступают против поминальной службы с раввином-реформистом» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 20 апреля 2007 года . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ Эйхнер, Итамар (22 апреля 2007 г.). «Церемония поминовения исключает скорбящего отца» . Инетньюс . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Два снежных птицы совершают постоянный перелет на западное побережье» . www.michiganradio.org . 31 января 2012 года . Проверено 03 мая 2021 г.
- ↑ Раввин и Нельсон Мандела , 26 июня 2013 г.
- ^ «Да, необходим современный ренессанс иудаизма, чтобы он был актуален для новой Южной Африки», The Sunday Independent , 17 сентября 1995 г.
- ^ «Иудаизм и еврейская община в Новой Южной Африке», Иудаизм: Ежеквартальный журнал еврейской жизни и мысли , Том. 45, № 3, лето 1996 г., с. 358.
- ^ «Представьте, если бы мир мог жить как единое целое», The Sunday Independent , 1997.
- ^ «Примирение и исцеление - перспектива южноафриканских евреев», The Reconstructionist , Vol. 63, № 2, весна 1999 г.
- ^ «Христиане Южной Георгии узнают о еврейской вере» . ВАЛБ-ТВ . 12 октября 2007 года . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Раввин Олбани реагирует на террористическую угрозу Йемена» . ВАЛБ-ТВ . 31 октября 2010 г. Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Объединенная конгрегация израильтян - Главная» .
- ^ Рубин, Дебра. «Ямайские евреи видят в смешанных браках и обращении в другую веру свое будущее» . www.timesofisrael.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Значение Холокоста для джанцев» . Ямайка-gleaner.com . 19 апреля 2012 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Дана Эван Каплан | Значение Песаха для ямайцев» . Ямайка-gleaner.com . 14 апреля 2017 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ↑ Сефардский британский православный сидур раввина Моисея Гастера, Книга молитв и порядка службы по обычаям испанских и португальских евреев, 6 томов, 1901–1907.
- ^ Каплан, Дана Эван (4 декабря 2013 г.). «КОММЕНТАРИЙ: Разыскивается: отчетливо ямайский иудаизм» . Вашингтон Пост .
- ^ Каплан, Дана Эван (лето 2020 г.). «Мы поддерживаем подход «радости и воодушевления»: проблемы политики конверсии на Ямайке в начале 21 века» (PDF) . CCAR Journal: Ежеквартальный журнал Reform Jewish .
- ↑ Объединенная конгрегация израильтян, «Программа Гиур и подтверждение статуса», 31 октября 2011 г.
- ^ Каплан, Дана Эван (31 мая 2012 г.). «Обеспечение нашего будущего посредством исторических еврейских общин» . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «ИМН» . Домашняя страница временной сети министерств . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ Мнение, гостевые голоса (04.05.2017). «Социальная справедливость и Мобильный грант для борьбы с бедностью в Мобиле» . АЛ.ком . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ Мнение, гостевые голоса (29 июля 2017 г.). «Евреям-реформаторам Алабамы нужен прогрессивный Израиль» . АЛ.ком . Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ Смит, Тэмми (08 февраля 2017 г.). «Собрание объединяет евреев-реформистов побережья» . Солнечный Вестник . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Писатель Ник Энквист | Персонал (25 июня 2019 г.). «Новый раввин займет должность в храме Бет Шалом в Западной долине» . www.jewishaz.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Писатель Ник Энквист | Персонал (11 сентября 2019 г.). «Новые раввины Долины готовят свои праздничные проповеди» . www.jewishaz.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Под редакцией Каплана, Даны Эван (2001). Современные дебаты в американском реформистском иудаизме: противоречивые взгляды . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж . ISBN 978-0-415-92628-7 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Предисловие, Мартин Э. Марти, Современные дебаты в американском реформистском иудаизме: противоречивые взгляды, Дана Эван Каплан (ред.), Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2001, стр. ix-x.
- ^ Послесловие, В. Гюнтер Плаут, Современные дебаты в американском реформистском иудаизме: противоречивые взгляды , Дана Эван Каплан (ред.), Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 2001, стр. 255.
- ^ Под редакцией Каплана, Даны Эван (2002). Платформы и молитвенники: богословские и литургические перспективы реформистского иудаизма . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-7425-1548-2 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Дана Эван Каплан, «Реформаторское богословское предприятие в действии: обсуждение теории и практики на американском религиозном «рынке»», «Платформы и молитвенники: теологические и литургические перспективы реформистского иудаизма» , Дана Эван Каплан (ред.), Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд, 2002. с. 7.
- ^ Питер С. Кнобель, «Проблема единого молитвенника для реформаторского движения». Платформы и молитвенники: богословские и литургические взгляды на реформистский иудаизм , Дана Эван Каплан (ред.), Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield, 2002. с. 166.
- ^ Дана Эван Каплан, «Реформаторское богословское предприятие в действии: обсуждение теории и практики на американском религиозном «рынке»», «Платформы и молитвенники: теологические и литургические перспективы реформистского иудаизма» , Дана Эван Каплан (ред.), Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд, 2002. с. 20.
- ^ Мордехай Финли, Обзоры книг, Журнал CCAR: Ежеквартальный еврейский реформатор , лето 2005 г., стр. 90.
- ^ Каплан, Дана Эван (2003). Американский реформистский иудаизм: Введение . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-3219-6 .
- ^ Американский реформистский иудаизм: Введение, Rutgers University Press, 2003, стр. 67.
- ^ Дана Эван Каплан, Американский реформистский иудаизм: Введение, Нью-Брансуик , Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 2003, стр. VII.
- ^ Иудаизм и будущее религии в Америке: Ответы американского реформистского иудаизма Даны Эван Каплан: Лоуренс Гроссман, Цви Херш Вайнреб, Дэвид Элленсон, Джек Вертхаймер, Ричард Хирш, Артур Васкоу, Дана Эван Каплан. Номер проблемы. 211/212, том 53, номера 3–4, лето/осень 2004 г., стр. 163–206.
- ^ Под редакцией Каплана, Даны Эван (2005). Кембриджский компаньон американского иудаизма . Нью-Йорк и Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-82204-6 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Джонатан Д. Сарна, «Послесловие - Исследование американского иудаизма: взгляд в будущее», Cambridge Companion to American Judaism , Дана Эван Каплан (ред.), Нью-Йорк и Кембридж: Cambridge University Press, 2005, стр. 417.
- ^ Каплан, Дана Эван (2009). Современный американский иудаизм: трансформация и обновление . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-13729-4 .
- ^ Валери Талер, Рецензия на книгу, Журнал Американских еврейских архивов , Том. 62, № 1, 2010, стр. 76-77.
- ^ «Добросовестно» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 3 декабря 2009 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Автостопом | Дэвид П. Голдман» . Первые вещи . Февраль 2010 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Иудаизм Plug-and-Play | Лазурь» . azure.org.il . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Сассман, Лэнс Дж. (27 февраля 2013 г.). «Перспективы американского иудаизма» . Еврейский обзор книг . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Раввин Залман Шахтер-Шаломи, «Послесловие», Дана Эван Каплан, Современный американский иудаизм: трансформация и обновление , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, июнь 2009 г., стр. 387.
- ^ Каплан, Дана Эван (2013). Новореформистский иудаизм: вызовы и размышления . Небраска: Издательство Университета Небраски . ISBN 978-0-8276-0934-1 .
- ^ Под редакцией Каплана, Даны Эван (2018). Жизнь со смыслом: принятие священного пути реформистского иудаизма . Нью-Йорк: CCAR Press. ISBN 978-0-8812-3313-1 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Дана Эван Каплан, «Введение», Жизнь со смыслом: принятие священного пути реформистского иудаизма , Нью-Йорк: CCAR Press, январь 2018 г., стр. XXVI.
- ^ Мнукин, Роберт Х. (2018). Еврейско-американский парадокс: принятие выбора в меняющемся мире . Нью-Йорк: PublicAffairs . ISBN 978-1-610-39751-3 .
- ^ Вейсман, Стивен Р. (2018). Избранные войны: как иудаизм стал американской религией . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-416-57326-5 .
- ^ Вертхаймер, Джек (2018). Новый американский иудаизм: как евреи исповедуют свою религию сегодня . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-18129-5 .
- ^ Под редакцией Вертхаймера, Джека (2000). ews в Центре: консервативные синагоги и их члены . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-813-52821-2 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Дана Эван Каплан, «Автономия», «Путеводитель по иудаизму для читателей: библиографический справочник по англоязычным книгам и очеркам по иудаизму» , Майкл Терри (ред.), Чикаго и Лондон: Fitzroy Dearborn Publishers, 2000, стр. 54-55. .
- ^ Предыдущие победители - Национальная еврейская книжная премия, категория: Ссылка, https://www.jewishbookcouncil.org/awards/national-jewish-book-awards/past-winners?category=30774 , Совет еврейской книги, дата обращения: 05.2021. 14.
- ^ Дана Эван Каплан, «Обращение в иудаизм», Жизнь смысла: принятие священного пути реформистского иудаизма , Дана Эван Каплан (ред.), Нью-Йорк: CCAR Press, январь 2018 г., стр. 423.
- ^ Дана Эван Каплан, «Обращение в иудаизм», Жизнь смысла: принятие священного пути реформистского иудаизма , Дана Эван Каплан (ред.), Нью-Йорк: CCAR Press, январь 2018 г., стр. 432-433.
- ^ Jump up to: а б Дана Эван Каплан, «Обращение в иудаизм», Жизнь со смыслом: принятие священного пути реформистского иудаизма , Дана Эван Каплан (ред.), Нью-Йорк: CCAR Press, январь 2018 г., стр. 424.
- ^ Дана Эван Каплан, «Еврейский ренессанс на Кубе Кастро», Иудаизм , Vol. 49, № 2, весна 2000 г., 218–236.
- ^ Дана Эван Каплан, «Бегство от революции: еврейская эмиграция с Кубы Кастро», Кубинские исследования , Vol. 36, 2005.
- ^ Дана Эван Каплан, «Последствия дела Элиана Гонсалеса: еврейская перспектива», Ежемесячник Конгресса (Американский еврейский конгресс) , Vol. 67, № 5, сентябрь/октябрь 2000 г., https://www.jewishcuba.org/kaplan.html .
- ^ «После дела Элиана Гонсалеса: еврейская точка зрения», «Среди нас » , январь 2001 г.
- ^ Каплан, Дана Эван (август 2004 г.). «Фидель и евреи» (PDF) . Момент . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Блоги — обо мне» . Таймс Израиля . Проверено 22 апреля 2021 г.