Jump to content

Арминианство в англиканской церкви

Арминианство было противоречивой богословской позицией в англиканской церкви, особенно очевидной во второй четверти 17 века (правление Карла I в Англии ). Ключевым элементом было отрицание предопределения . Пуритане 1618–1619 годов боролись против арминианства, и король Яков I Англии выступал против него до, во время и после Дортского синода , где английские делегаты участвовали в формулировании кальвинистских канонов Дорта , но его сын Карл I поддержал его. , что привело к глубоким политическим баталиям. Методисты Уэслианско , которые поддерживали вариант школы мысли, названной -Арминианским богословием , отделились от англиканской церкви в 18 веке.

Характеристики [ править ]

Термин « арминианство » в протестантском богословии относится к Якобу Арминию , голландскому богослову, и его последователям -ремонстрантам , а также охватывает предложенные им поправки к реформатскому богословию (известному как кальвинизм). Однако «арминианство» в английском смысле имело более широкое применение: к вопросам церковной иерархии, дисциплины и единообразия; к деталям литургии и ритуала ; и в руках пуританских противников лаудианства - более широкий спектр предполагаемой или фактической церковной политики, особенно той, которая подразумевает любое расширение полномочий центрального правительства на священнослужителей. [а]

Хотя термин «арминианство» широко использовался в дебатах того времени и впоследствии был использован как удобный для соответствия более поздним Высокой церкви взглядам на англиканство , научные дебаты не определили точное содержание или историческую роль английского арминианства. 1619 Дортский синод года фактически уничтожил политическую основу голландского арминианства. Арминианские взгляды, существовавшие в Англии после того времени, по-разному рассматриваются как передовые и даже разрушительные для кальвинизма, который был вполне ортодоксальным в англиканской церкви к концу правления Елизаветы I (позиция, аргументируемая Николасом Тьяком); [1] или, с другой стороны, возвращение к духу елизаветинского поселения . Статус дортских канонов по отношению к Церкви и интерпретация Тридцати девяти статей в свете этих и других заявлений о реформатском богословии оставались невыясненными до 1640-х годов.

Фракционная борьба внутри Церкви вокруг епископа Уильяма Лауда , поддерживаемая королем Карлом I, включала как церковные вопросы, так и политический контроль над Церковью. Этот вопрос контроля был центральным для мирских парламентских пуритан, которые активно проводили кампанию под антиарминианским знаменем.

антикальвинисты Елизаветинские

Принятие англиканской церковью елизаветинского урегулирования позволило широкомасштабно принять кальвинистские взгляды. Такие интенсивные дебаты, которые происходили по богословским вопросам, были локализованы, в отличие от широко распространенной напряженности по поводу церковного устройства.

Предопределение [ править ]

Питер Баро был гугенотом-кальвинистом, но также близким к Нильсу Хеммингсену , который принадлежал к лютеранской традиции Филиппа Меланхтона , привезенной в Данию Иоанном Макальпином (Маккавеем); Баро проповедовал условное предопределение . Богословский спор по поводу его преподавания в Кембридже был доведен до апогея Уильямом Барретом . Вмешательство Джона Уитгифта привело к описанию восприятия Англиканской церковью чисто теологического учения кальвинизма в Ламбетских статьях 1595 года . Статьи . следовали рекомендациям Уильяма Уитакера и не продвигали взгляды на ритуалы или дисциплину [2]

Голосом диссидента был Ричард Томсон . Но антикальвинизм был закрыт в том, что касается печатных дискуссий. Томсону было отказано в разрешении напечатать его «Diatriba de amissione et intercisione gratiae, et justificationis» позже, в 1590-х годах. [3]

происхождении Споры о

Третья из Тридцати девяти статей подтвердила терзание ада . Томас Билсон проповедовал в пользу буквального прочтения этой статьи перед королевой и на Кресте Павла в 1597 году; якобы он был нацелен на возражения протестантских сепаратистов против этой точки зрения на нисхождение или нисхождение в ад Христа, как упомянуто в Апостольском Символе веры . После враждебного приема в Кресте Павла королева поручил Билсону работать над своим длинным «Обзором страданий Христа», чтобы аргументировать свою точку зрения. [4] Поступая таким образом, он подчеркивал богословский момент, расходившийся с Женевским катехизисом и Гейдельбергским катехизисом , а также с некоторыми реформатскими церквями , которые следовали мнению Кальвина о том, что сошествие означало не буквально, а описание страданий Христа на кресте. [5] Адам Хилл выдвинул этот вопрос на первый план в своей книге «Защита статьи» (1592 г.) против шотландского пресвитерианца Александра Юма. [6] Разница между буквальным или аллегорическим прочтением статьи оставалась спорной: некоторые деятели умеренной и соответствующей пуританской позиции, такие как Уитакер и Эндрю Уиллет, не соглашались с Билсоном. [7]

Якобинские подходы [ править ]

Джон Рейнольдс на конференции в Хэмптон-Корте в 1604 году пожелал сделать Ламбетские статьи интерпретацией Тридцати девяти статей ; но был остановлен, и вопрос остался нерешенным. При Якове I оппозиция арминианству стала официальной политикой, а антикальвинистские взгляды оставались объектом эффективной цензуры. Ричард Бэнкрофт как первый архиепископ Кентерберийский, выбранный Джеймсом, действовал как борец с пуританским нонконформизмом; Джордж Эббот , однако, вступивший во владение после смерти Бэнкрофта в 1610 году, был евангелистом-кальвинистом и согласился с Джеймсом в твердой оппозиции арминианству в Нидерландах, типичным примером которой является преследование Конрада Ворстиуса и наделение властью Дортского синода. как международный совет реформатских церквей.

В период с 1603 по 1625 год арминианство оформилось как голландская религиозная партия, было вовлечено в результате последовательных обращений к светской власти в большую политику и было подавлено. В тот же период английское арминианство существовало (если вообще существовало) почти непризнанным на бумаге, и, поскольку антикальвинистская литература подвергалась цензуре, не имело четкой формы до 1624 года и не вызывало определенных противоречий.

Оплоты арминианских взглядов

Некоторых церковников теперь историки называют «протоарминианами». К ним относятся выдающиеся епископы периода около 1600 года: Ланселот Эндрюс , [8] Томас Дав , [9] и Джон В целом . [10] Теодор К. Рабб описывает Эдвина Сэндиса , политика-мирянина, как протоарминианина. [11]

Джордж Эббот на раннем этапе своей карьеры подозревал Уильяма Лауда в антикальвинизме; и попытался заблокировать избрание Лауда президентом колледжа Святого Иоанна в Оксфорде . У Лауда, однако, были сторонники в «умеренной» группе, которая позже превратилась в узнаваемую фракцию « Дарем Хаус » вокруг Ричарда Нейла . После долгих интриг Лауду в конечном итоге разрешили поддержать короля. [12] Некоторые другие главы домов проявили близкое знакомство с голландской арминианской литературой: Джером Бил , Сэмюэл Брук , Мэтью Рен . [13]

Дортский синод конфликт и Международный арминианский

Противники Конрада Ворстиуса, преемника Арминия, во главе с Сибрандом Люббертом общались с Джорджем Абботом. Король Джеймс выпустил памфлет против Ворстиуса в 1612 году; он также нанял Ричарда Шелдона и Уильяма Уормингтона, чтобы они написали против него. [14] У Эббота были антиарминианские произведения, написанные Себастьяном Бенефилдом и Робертом Эбботом , его братом ( In Ricardi Thomsoni Angli-Belgici diatribam , против Томсона); прием в 1613 году Гуго Гроция , ведущего голландского арминианского интеллектуала, был холодным (в отличие от короля). [15] Джеймс решил поддержать гугенота Пьера Дю Мулена как богослова для объединения французских протестантов, противника арминианина Даниила Тиленуса , и добился успеха на синоде в Алесе в 1620 году в своих целях. [16]

В это время были вновь рассмотрены елизаветинские дебаты в контексте открытых религиозных конфликтов и боевых действий в Нидерландах . В 1613 году Антониус Тисий опубликовал Scripta Anglicana , сборник документов из Кембриджских споров 1590-х годов вокруг Питера Баро. [17] Эта публикация была направлена ​​​​против утверждений протестантов о том, что они пользуются поддержкой доктринальных формулировок англиканской церкви; в него вошли работы Баро, Мэтью Хаттона , Лоуренса Чадертона , Роберта Соме , Эндрю Уиллета , Джорджа Эсти , Уиттакера и Иоганна Пискатора . Затем Иоганнес Арнольди Корвинус оспорил интерпретацию и указал, что король Яков I отказался поставить полученные Ламбетские статьи в один ряд с Тридцатью девятью статьями . [18] Томсона «Диатриба» , которая предвосхитила некоторые аргументы Петра Бертиуса в «Дуэте проблем отступничества» (1610 г.), также была наконец опубликована (Лейден, 1616 г.) благодаря добрым услугам Джона Оверла. [3]

Преследуя более широкие цели протестантского примирения (внутри кальвинизма, а также между кальвинистами и лютеранами), Яков I не только повысил важность Дортского синода (1618 г.), отправив ученую делегацию, но и одобрил его выводы. В тот момент он был готов позволить списать ремонстрантское (арминианское) учение как возвращение пелагианства . С другой стороны, Иаков хотел, чтобы выводы Синода положили конец дебатам по конкретным богословским вопросам, особенно по вопросу о предопределении . Что касается его собственного королевства Англии, в 1622 году он издал инструкции через Джорджа Эббота, предлагая ограничения на проповеди, на соответствующие темы и умеренный подход. [19]

Гагге о Споры

В 1624 году до того малоизвестный кембриджский ученый Ричард Монтегю получил королевское разрешение на публикацию «Нового прикола для старого гуся» . Книга была создана как опровержение католической критики англиканской церкви. В ответ Монтегю утверждал, что позиции кальвинистов, против которых возражали, придерживаются лишь небольшое пуританское меньшинство в англиканской церкви, и что большинство духовенства англиканской церкви отвергают высокий кальвинизм.

и арминианство Дидис Кэролайн

Первоначальное обвинение англичанина в арминианстве датировано 1624 годом. [20] В течение нескольких лет обвинение в арминианстве широко использовалось в полемике против группы богословов, ныне известных как каролинские богословы . Более точным термином является группа Durham House . [21]

Арминианство и лаудианство [ править ]

Лаудианство , программа Уильяма Лауда на посту архиепископа Кентерберийского с 1633 года по формированию англиканской церкви с точки зрения литургии, дисциплины и государственного устройства, историки лишь с трудом приравняли к действию реальной арминианской фракции в англиканской церкви. . Однако в фракционных церковных спорах при Карле I это обвинение, безусловно, было обычным явлением.

Либеральное арминианство [ править ]

То, что было названо «либеральным» арминианством, отличным от лаудианства, возникло в 1630-х годах в кругу Люциуса Кэри, 2-го виконта Фолкленда . [22] Учитывая участие в этой группе священнослужителей, которые будут занимать важные епископства после 1660 года, в первую очередь Гилберта Шелдона , это направление арминианства рассматривалось как важное для традиции англиканской церкви в долгосрочной перспективе.

Хукера Церковная политика

Писатель предыдущего поколения Ричард Хукер использовался лаудианцами в качестве основы для своих аргументов в дебатах, в частности с королем. Его «Церковная политика» предоставила аргументы в пользу оправдания , менее индивидуалистические, чем кальвинистские нормы; и они были приняты Джоном Козином в его «Сборнике частных молитв» . [23] С другой стороны, современные ученые обычно считают Хукера богословом интернационалистского реформатского направления. [24]

и абсолютистские взгляды Арминианство

Дэвид Оуэн из Англси был одним из «протоарминиан», который одновременно защищал божественное право королей и считал, что работы Хукера поддерживают его. Его работы были снова напечатаны через два десятилетия после его смерти в 1623 году. [23] [25] Из двух наиболее известных клерикальных сторонников королевских прерогатив во время правления Карла I Роберт Сибторп, по крайней мере, имел арминианские ассоциации (с Оуэном и другими представителями епархии Питерборо); а Роджер Мейнваринг этого не сделал. [26]

Дебаты по поводу точки зрения Тьяке [ править ]

Взгляд Тайке на английское арминианство как на новаторское и революционное в ранний период Стюартов оказал значительное влияние на историографию: Кевин Шарп писал, что

[...] Тезис Николаса Тьяка о подъеме английского арминианства стал основой описания Конрада Рассела истоков гражданской войны в Англии.

- Шарп 2000 , с. 347

Но это также вызвало много споров, особенно со стороны Джулиана Дэвиса, который считает «каролинизм», то есть Карла I и его настойчивое требование сакраментального королевского сана в отличие от правления короля в парламенте . главным фактором [27]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Из различных терминов, которые можно использовать для описания направленности религий в то время, арминианство вводит в заблуждение меньше всего. Это не означает, что голландский богослов Якоб Арминий обычно был источником идей, обозначенных таким образом. Скорее, арминианство означает последовательная совокупность антикальвинистской религиозной мысли, которая набирала силу в различных регионах Европы начала XVII века». Тьяке 1990 , с. 245.

Ссылки [ править ]

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb254317147d6368ac159fa0efd15f9c__1715641800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/9c/cb254317147d6368ac159fa0efd15f9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arminianism in the Church of England - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)