Религия в средневековой Англии

Религия в средневековой Англии включает в себя все формы религиозных организаций, практик и верований в Англии между концом римской власти в пятом веке и приходом династии Тюдоров в конце пятнадцатого века. Крах римской власти привел к концу официальной христианской религии на востоке территории нынешней Англии, поскольку германские поселенцы установили язычество на больших участках острова, которые они контролировали. Движение к христианству снова началось в конце шестого и седьмого веков. Папа Григорий I послал команду миссионеров, которые постепенно обратили большинство англосаксонских королевств, в то время как шотландско-ирландские монахи действовали на севере Англии. Этот процесс был в основном завершен к концу седьмого века, но оставил после себя запутанный и разрозненный набор местных обычаев и религиозных церемоний. в Вторжения викингов восьмом и девятом веках вновь принесли язычество в Северо-Восточную Англию, что, в свою очередь, привело к новой волне обращений.
Процесс преобразований привел к взрывному росту местных церковных зданий, и монастыри составили основную основу церкви. соборы Также были построены . Эти учреждения сильно пострадали в девятом веке от набегов викингов и грабительских аннексий знати. Реформы последовали при королях Уэссекса, которые продвигали правление бенедиктинцев, популярное тогда на континенте. 1066 года Нормандское завоевание привело к власти новую группу нормандских и французских церковников; некоторые приняли и приняли аспекты бывшей англосаксонской религиозной системы, в то время как другие внедрили практики Нормандии. Французский орден Клюниаков стал модным, и августинцы быстро распространились с начала двенадцатого века, а позже в том же веке цистерцианцы достигли Англии. Доминиканские , и францисканские монахи прибыли в Англию в 1220-х годах, а также религиозные военные ордена которые стали популярны по всей Европе с двенадцатого века.
Церковь имела тесные отношения с английским государством на протяжении всего Средневековья. Епископы и основные монашеские лидеры играли важную роль в национальном правительстве.После нормандского завоевания короли и архиепископы столкнулись из-за прав назначения и религиозной политики. К началу тринадцатого века церковь в значительной степени выиграла свои аргументы в пользу независимости. Паломничество было популярной религиозной практикой в средние века в Англии. Участие в крестовых походах также рассматривалось как форма паломничества, и Англия сыграла заметную роль во Втором , Третьем и Пятом крестовых походах . В 1380-х годах перед традиционным богословием Церкви возникло несколько проблем, возникших в результате учения Джона Уиклифа .
История
[ редактировать ]Англосаксонский период
[ редактировать ]Язычество и христианизация
[ редактировать ]
После 380 года христианство стало официальной религией Римской империи . Церковью в римской Британии управляла иерархия епископов и священников . Многие существующие языческие святыни были преобразованы в христианские, и к пятому веку все еще действовало несколько языческих святилищ. [1] После V века официальная церковная организация исчезла в Римской Британии с крахом римской системы и вторжениями германских язычников. [2] Эти англосаксы прибыли со своими политеистическими богами, включая Водена , Тунора и Тиу , которые до сих пор отражены в различных английских топонимах. [3] [4] Несмотря на возрождение язычества в Англии, христианские общины все еще выживали в более западных областях, таких как Глостершир и Сомерсет . [5]
Движение к христианству снова началось в конце шестого и седьмого веков, чему способствовало обращение франков в Северной Франции, имевших значительное влияние в Англии. Папа Григорий I послал команду миссионеров, известную как Григорианская миссия , чтобы обратить короля Кента Этельберта и его семью, начав процесс обращения Кента. Августин стал первым архиепископом Кентерберийским и начал строить новые церкви по всему Юго-Востоку, повторно используя существующие языческие святыни. Освальд и Освиу , короли Нортумбрии, были обращены в христианство в 630-х и 640-х годах шотландскими миссионерами, и волна перемен прокатилась до середины седьмого века в королевствах Мерсии, Южных саксов и на острове Уайт . [6] Этот процесс был в основном завершен к концу седьмого века, но оставил после себя запутанный и разрозненный набор местных обычаев и религиозных церемоний. [7] Это новое христианство отражало существующую военную культуру англосаксов: когда в шестом и седьмом веках короли начали обращаться в христианство, обращение стало использоваться, например, как оправдание войны против оставшихся языческих королевств, в то время как христианские святые были проникнуты с боевыми свойствами. [8]
В течение следующих нескольких лет была заложена организация Английской церкви. Находясь в конечном итоге под папской властью, церковь должна была быть разделена на две церковные провинции , каждую из которых возглавлял митрополит или архиепископ . Северная провинция базировалась в Йорке, а южная — в Кентербери. Архиепископ Кентерберийский имел высшую власть над всей английской церковью. Это разделение между провинцией Кентербери, возглавляемой архиепископом Кентерберийским, и провинцией Йорк, возглавляемой архиепископом Йоркским, оставалось постоянной чертой английской церкви. [9] Вызывает споры то, что Папа Григорий передал Августину власть над епископами местной кельтской церкви . В ответ кельтские епископы отказались сотрудничать с римскими миссионерами. [10] Кельтская и латинская церкви разошлись во мнениях по ряду вопросов. Самым важным была дата Пасхи . Были и другие различия в обычаях крещения и стиле пострига монахов. [11]
Король Нортумбрии Освальд продвигал кельтскую христианскую традицию, практикуемую в Ионе , центре кельтского монашества. Святой Айдан основал монастырь в Линдисфарне . [12] [13] При короле Нортумбрии Освиу продолжалась напряженность между последователями латинских и кельтских традиций. Чтобы уладить дела, Осиву созвал Синод Уитби в 664 году. Обе стороны приводили аргументы, но король решил, что Нортумбрия будет следовать латинской традиции. Его решение было принято на основании авторитета: преемники святого Петра перевешивали преемников святого Колумбы . [13]

673 Хартфордский собор года стал первой встречей епископов со всей Англии. каноны были приняты для обеспечения большего единообразия, среди них было то, что английские епископы должны проводить ежегодный совет в Кловешо . Это также подтвердило соблюдение традиций Латинской церкви по сравнению с традициями Кельтской церкви, которая ранее имела влияние на севере и западе. [14] [15] Основная реорганизация английской церкви произошла в конце 700-х годов. Король Мерсии Оффа хотел, чтобы в его собственном королевстве был архиепископ, поскольку архиепископ Кентерберийский также был крупным кентским магнатом . В 787 году совет английской церкви, на котором присутствовали два папских легата, возвел Личфилдскую епархию в архиепископство. В Англии теперь было три провинции: Йорк, Личфилд и Кентербери. [16] Однако в 803 году от этой договоренности отказались, и Личфилд был вновь включен в состав провинции Кентербери. [17]
Первоначально епархия была единственной административной единицей в англосаксонской церкви. Епископ служил епархии из кафедрального города с помощью группы священников, известной как епископская семья . Эти священники крестили, учили и посещали отдаленные части епархии. Семьи размещались в других важных поселениях, и их называли министрами . [18] Приходская система выросла из манориализма . Приходская церковь была частной церковью, построенной и финансируемой помещиком , который сохранял за собой право назначать приходского священника . Священник содержал себя за счет обработки своей глебы , а также имел право на иную поддержку со стороны прихожан. Самым важным была десятина , право собирать одну десятую часть всех продуктов с земли или животных. Первоначально десятина была добровольным подарком, но к 10 веку церковь успешно превратила ее в обязательный налог. [19]
Вторжения викингов в Северо-Восточную Англию, что, в свою очередь , в восьмом и девятом веках вновь принесли язычество привело к новой волне обращения. Верования коренных скандинавов были очень похожи на верования других германских групп, с пантеоном богов, включая Одина , Тора и Улля , в сочетании с верой в финальную апокалиптическую битву под названием Рагнарёк . [20] Скандинавские поселенцы в Англии обратились в христианство относительно быстро, ассимилировав свои верования в христианство в течение десятилетий после оккупации Йорка, из которого архиепископ выжил. Этот процесс был в основном завершен к началу десятого века и позволил ведущим церковным деятелям Англии вести переговоры с полевыми командирами. [21] [22] Когда норвежцы в материковой Скандинавии начали принимать христианство , многие правители материка наняли миссионеров из Англии, чтобы помочь в этом процессе. [23]
Единое королевство
[ редактировать ]
Альфред Великий Уэссекский и его преемники возглавили англосаксонское сопротивление и завоевание, кульминацией которого стало образование единого Королевства Англии . Король считался не только главой церкви, но и «наместником Христа среди христианского народа». [24] Епископы выбирались королем и, как правило, набирались из числа королевских капелланов или монастырей. Затем избранный епископ был представлен на синоде, где было получено одобрение духовенства и последовала хиротония. Назначение архиепископа было более сложным и требовало одобрения Папы . Архиепископу Кентерберийскому пришлось поехать в Рим, чтобы получить паллиум , символ своей должности. Эти визиты в Рим и сопровождавшие их выплаты (например, пенсы Петра ) были предметом разногласий. [25]
С обращением большей части Англии в шестом и седьмом веках произошел взрыв поместного церковного строительства. [26] Английские монастыри составляли основную основу церкви и часто спонсировались местными правителями. Они принимали различные формы, включая смешанные общины, возглавляемые настоятельницами под руководством епископа , общины монахов и другие, формировавшиеся вокруг женатых священников и их семей. [27] Были построены соборы , укомплектованные либо светскими канониками в европейской традиции, либо, что уникально для Англии, капитулами монахов. [28] Эти учреждения сильно пострадали в девятом веке от набегов викингов и грабительских аннексий знати. [29] К началу X века монастырские земли, финансовые ресурсы и качество религиозной работы монастырей значительно уменьшились. [30]
Реформы последовали при английских королях, которые продвигали правление бенедиктинцев, популярное в то время на континенте. [31] Когда Эдгар Миролюбивый стал королем в 959 году, в Англии существовал только один бенедиктинский монастырь — аббатство Гластонбери, возглавляемое Данстаном . Король и Данстан, которого он назначил архиепископом Кентерберийским, вместе работали над продвижением бенедиктинской реформы по всей Англии. Будучи национальными учреждениями, владевшими землей по всей Англии, монастыри, контролируемые и финансируемые королевской властью, уменьшали власть местных элдорменов . [32] Реформированная сеть из примерно 40 монашеских учреждений на юге и востоке Англии, находившаяся под защитой короля, помогла восстановить королевский контроль над отвоеванным Данелау . [33] [34]
К 10 веку приходская система была уже прочно устоялась. Приходская церковь по-прежнему принадлежала местному лорду, но в городах и Данелау люди приобрели собственность. Приходскими священниками обычно были местные мужчины с базовым образованием. Многие из них были женаты (особенно на Севере), но священническое безбрачие становилось все более распространенным. Для грамотных было множество народной религиозной литературы, такой как проповеди Бликлинга и сочинения Эльфрика . [35]

В 1000 году в Англии было восемнадцать епархий. В провинции Кентербери: Кентербери , Рочестер , Лондон , Винчестер , Дорчестер , Рамсбери , Шерборн , Селси , Личфилд , Херефорд , Вустер , Кредитон , Корнуолл , Элмхэм , Линдси и Уэллс . В провинции Йорк: Йорк и Дарем . должность архидьякона Для помощи архиереям в управлении приходами и монастырями в пределах своих епархий была создана . Раз в год епископ вызывал приходских священников в собор на синод. [36]
В 1050-х годах Эдвард Исповедник перестроил Вестминстерское аббатство как место своего захоронения. Оно было построено по образцу аббатства Жюмьеж и других нормандских церквей и было самым большим и величественным церковным зданием в Англии. Решение короля быть похороненным в Вестминстере, а не в традиционном месте Винчестера, было частью процесса, в результате которого Лондон стал центром английской политической жизни. [37]
Пост-завоевание
[ редактировать ]
В 1066 году Вильгельм, герцог Нормандии , с благословения папы Александра II вторгся в Англию . Папа также приказал английскому духовенству подчиниться власти Вильгельма. [38] Контроль над церковью был важным элементом нормандского завоевания Англии. В 1070 году два папских легата прибыли в Англию, чтобы наблюдать за реформой церкви. Легаты очистили английский епископат от епископов, считавшихся некомпетентными, сексуально аморальными или назначенных антипапами . Это соответствовало цели Уильяма устранить ненадежных церковных чиновников. После этого осталось только два английских епископа. Ланфранк Бекский стал архиепископом Кентерберийским, а Томас Байе — архиепископом Йоркским. [39]
Некоторые из этих норманнских и французских церковников переняли и приняли аспекты бывшей англосаксонской религиозной системы, в то время как другие внедрили практики Нормандии. [40] Монастырям в Нормандии были предоставлены обширные английские земли, что позволило им создавать дочерние монастыри и монашеские кельи по всему королевству. [41] Монастыри прочно вошли в сеть феодальных отношений, а владение ими землей было связано с оказанием военной поддержки короне. [42] Норманны переняли англосаксонскую модель монашеских соборных общин, и в течение семидесяти лет большинство английских соборов контролировались монахами; однако каждый английский собор был в той или иной степени перестроен новыми правителями. [43] Епископы Англии оставались влиятельными светскими фигурами и в начале двенадцатого века собрали армии против шотландских захватчиков и создали обширные владения замков по всей стране. [44]
В Англии начали внедряться новые религиозные ордена. Когда связи с Нормандией ослабли, французский орден Клюниаков стал модным, и их дома появились в Англии. [45] Августинцы достигли Англии, создавая дома с быстро распространились с начала двенадцатого века, а позже в том же веке цистерцианцы более строгой интерпретацией монашеских правил и строя великие аббатства Риво и Фонтаны . [46] К 1215 году в Англии насчитывалось более 600 монашеских общин, но в тринадцатом веке приток новых пожертвований замедлился, что создало долгосрочные финансовые проблемы для многих учреждений. [47] Монахи -доминиканцы и францисканцы прибыли в Англию в 1220 - х годах, основав к концу тринадцатого века 150 монастырей; эти нищенствующие ордена быстро стали популярными, особенно в городах, и оказали сильное влияние на местную проповедь. [48] Религиозные военные ордена , ставшие популярными по всей Европе с двенадцатого века, приобрели владения в Англии, в том числе тамплиеры , тевтонские рыцари и госпитальеры . [49]
Вера и практика
[ редактировать ]Церковные интерьеры
[ редактировать ]
Средневековые церкви были разделены на две основные части: неф , где собиралась прихожане, и алтарь в восточной части здания. Алтарь, считавшийся самой священной частью церкви, включал в себя святилище, где находился главный алтарь. Под аркой алтаря перегородка закрывала алтарь от нефа. Деревянная перегородка включала в себя дверь и проемы, через которые прихожане могли заглянуть в неф. Перегородка была зримым символом разделения между духовенством и мирянами. Доминантой церкви был крест или распятие, установленное над навесом. Изображение Христа на кресте в натуральную величину было окружено резными изображениями Девы Марии и апостола Иоанна . [50]
На стенах были красочные картины, иллюстрирующие доктрины творения, воплощения, искупления, покаяния, чистилища и суда. Во времена высокой неграмотности эти изображения действовали как «книги для непрофессионалов». Одним из таких изображений была роковая картина над аркой алтаря. Судьба изображала Страшный суд , показывая Христа во славе, воскрешение мертвых, спасенных, приветствуемых на небесах, и проклятых, утаскиваемых в ад. [51]
Литургия и богослужение
[ редактировать ]Месса . была сердцем средневековой религии Во время мессы священник возносил на алтарь хлеб и вино , и, согласно учению о пресуществлении , хлеб и вино чудесным образом преобразовались в тело и кровь Христа . С богословской точки зрения это означало, что, когда христиане ели сакраментальный хлеб (называемый хозяином), Христос становился их частью. Церковь также учила, что Месса — это жертва — та же самая жертва Христа на кресте — и средство благодати, посредством которого прощение, спасение и исцеление. обретаются [52]
Священник говорил или пел мессу исключительно на латыни, которую мало кто понимал. Кроме того, священник шептал или бормотал службу, а это означало, что находящиеся в нефе не могли слышать. Когда требовались ответы, их давал хор или прислужники в алтаре. Любое пение исполнялось хорами нараспев или в полифонии . [53] Пока священник совершал литургию, миряне молились и ходили по зданию (в немногих храмах были скамьи). Они могли молиться у бокового алтаря, посвященного конкретному святому. Грамотные люди могли использовать Часослов , который адаптировал ежедневную монашескую литургию для использования мирянами. [54]
Самой важной частью мессы было возвышение воинства, позволяющее прихожанам поклоняться телу Христа. Было распространено поверье, что взгляд на хозяина защищает от внезапной смерти до конца дня. Если священник всегда причащался во время Мессы, то миряне причащались только на Пасху . Подготовка к причастию включала пост и полное исповедание грехов священнику, который назначал епитимью , а затем произносил отпущение грехов . Причащающийся входил в алтарь через решетчатую ширму и преклонял колени перед священником, который помещал дар прямо ему в рот, чтобы руки не касались его. Миряне никогда не получали священного вина; в обоих видах причащался только священник . [55]
Проповеди на мессе произносились необычно. Большинство священников не были обученными проповедниками, и духовенству требовалось иметь специальную лицензию от епископа, чтобы проповедовать. Иногда в приходах слышали проповеди приезжих монахов или других проповедников. Каждый приход должен был слышать проповедь не реже четырех раз в год, но происходило ли это, зависело от того, насколько изолирован был географически приход. [56]
Паломничество
[ редактировать ]
Паломничество было популярной религиозной практикой в средние века в Англии. [57] Обычно паломники путешествовали на короткие расстояния к святыне или определенной церкви, либо чтобы покаяться в предполагаемом грехе, либо в поисках облегчения от болезни или другого состояния. [58] Некоторые паломники отправились дальше, либо в более отдаленные места внутри Британии, либо, в некоторых случаях, на континент. [59]
В англосаксонский период на бывших языческих местах было построено множество святынь, которые стали популярными местами паломничества, в то время как другие паломники посещали известные монастыри и места обучения. [60] Старшие дворяне или короли отправлялись в Рим , который был популярным местом с седьмого века; иногда эти поездки были формой удобной политической ссылки. [61] При норманнах религиозные учреждения с важными святынями, такие как Гластонбери , Кентербери и Винчестер , рекламировали себя как места паломничества, максимизируя ценность исторических чудес, связанных с этими местами. [62] Накопление реликвий стало важной задачей для амбициозных учреждений, поскольку считалось, что они обладают целительной силой и придают этому месту статус. [63] К двенадцатому веку сообщения о посмертных чудесах местных святых становились все более распространенными в Англии, что делало паломничество к выдающимся реликвиям еще более привлекательным. [64] Основные святыни позднего средневековья включали святыни Томаса Бекета в Кентербери , Эдварда Исповедника в Вестминстерском аббатстве , Хью Линкольна , Уильяма Йоркского , Эдмунда Рича , архиепископа Кентерберийского, который был похоронен в аббатстве Понтиньи во Франции, Ричарда Чичестера. , Томас Кантилуп из Херефорда , святой Осмунд Солсберийский и Джон Бридлингтон . [65]
Участие в крестовых походах также рассматривалось как форма паломничества, и одно и то же латинское слово peregrinatio иногда применялось к обоим видам деятельности. [66] Хотя участие Англии в Первом крестовом походе между 1095 и 1099 годами было ограниченным, Англия сыграла заметную роль во Втором , Третьем и Пятом крестовых походах в течение следующих двух столетий, при этом многие крестоносцы уехали в Левант в течение прошедших лет. [67] Однако идея совершить паломничество в Иерусалим не была новой для Англии, поскольку идея религиозно оправданной войны зародилась еще в англосаксонские времена. [68] Многие из тех, кто взял крест, чтобы отправиться в крестовый поход, на самом деле так и не ушли, часто потому, что у человека не было достаточно средств для совершения этого путешествия. [69] Для сбора средств на путешествие крестоносцы обычно продавали или закладывали свои земли и имущество, что затрагивало их семьи, а иногда и существенно влияло на экономику в целом. [70]
Лолларди
[ редактировать ]
В 1380-х годах традиционному учению Церкви возникло несколько проблем, возникших в результате учения Джона Уиклифа , члена Оксфордского университета . [71] Уиклиф утверждал, что Священное Писание является лучшим руководством для понимания намерений Бога и что поверхностный характер литургии в сочетании со злоупотреблением богатством внутри церкви и ролью высокопоставленных церковников в правительстве отвлекают от этого исследования. [72] Свободное движение, в которое входили многие представители дворянства, преследовало эти идеи после смерти Уиклифа в 1384 году и попыталось принять парламентский законопроект в 1395 году: движение было быстро осуждено властями и получило название « Лолларди ». [73] Английским епископам было поручено контролировать и противодействовать этой тенденции, мешая лоллардским проповедникам и заставляя преподавать подходящие проповеди в местных церквях. [74] К началу пятнадцатого века борьба с учениями лоллардов стала ключевым политическим вопросом, отстаиваемым Генрихом IV и его ланкастерскими последователями, которые использовали силы как церкви, так и государства для борьбы с ересью . [75] События достигли апогея в 1414 году, в начале правления Генриха V , когда сэр Джон Олдкасл , подозреваемый в лолларде, сбежал из тюрьмы, что спровоцировало запланированное восстание в Лондоне. Однако власти узнали об этих планах и арестовали заговорщиков, что привело к новому раунду политических процессов и преследований. Олдкасл был захвачен и казнен в 1417 году, а Лолларди продолжали оставаться тайной сектой меньшинства. [76]
Церковь и государство
[ редактировать ]
Церковь имела тесные отношения с английским государством на протяжении всего Средневековья. Епископы и основные монашеские лидеры играли важную роль в национальном правительстве, играя ключевые роли в королевском совете. [77] Епископы часто курировали города, управляя местными налогами и правительством . Это часто становилось несостоятельным из-за вторжений викингов в девятом веке, и в таких местах, как Вустер, местные епископы приходили к новым соглашениям с местными элдорменами , обменивая некоторую власть и доходы на помощь в обороне. [78] Раннюю английскую церковь терзали разногласия по поводу доктрины , к которой обратился Синод Уитби в 664 году; некоторые вопросы были решены, но споры между архиепископами Кентерберийским и Йоркским о том, кто имеет первенство в Британии, начались вскоре после этого и продолжались на протяжении большей части средневекового периода. [79]
Вильгельм Завоеватель заручился поддержкой церкви для вторжения в Англию, пообещав церковную реформу. [80] Вильгельм пропагандировал безбрачие среди духовенства и дал церковным судам больше власти, но также сократил прямые связи церкви с Римом и сделал ее более подотчетной королю. [81] Напряженность возникла между этими практиками и реформаторским движением Папы Григория VII , который выступал за большую автономию духовенства от королевской власти, осуждал практику симонии и способствовал большему влиянию папства в церковных делах. [82] Несмотря на то, что епископы продолжали играть важную роль в королевском правительстве, возникла напряженность между королями Англии и ключевыми лидерами английской церкви. Короли и архиепископы конфликтовали из-за прав назначения и религиозной политики, а сменявшие друг друга архиепископы, включая Ансельма , Теобальда Бека , Томаса Беккета и Стивена Лэнгтона, были вынуждены покинуть страну, арестованы королевскими рыцарями или даже убиты. [83] Однако к началу тринадцатого века церковь в значительной степени выиграла свои аргументы в пользу независимости, почти полностью подчиняясь Риму. [84]
Епископы несли значительные светские обязанности. Как главные арендаторы короны, они были ответственны за обеспечение квоты вооруженных рыцарей для королевской армии. Хотя от них не ожидалось участия в реальных боевых действиях, несколько епископов стали активными военачальниками; Примером может служить Терстан , архиепископ Йоркский, который собрал армию, разгромившую шотландцев в битве при Штандарте в 1138 году. Епископы также отвечали за управление своими огромными поместьями и председательствование в судах, которые рассматривали внутри них гражданские споры. [85] Они также были обязаны присутствовать на королевских советах, а с развитием Парламента Англии в 13 веке два архиепископа и девятнадцать епископов были обязаны занять свои места в Палате лордов вместе с аббатами и приорами крупнейших религиозные дома; все вместе они были известны как Духовные Лорды . [86]
иудаизм
[ редактировать ]
Первое значительное еврейское население прибыло в Англию после норманнского завоевания, как сообщается, мигрировавшего из Руана в Нормандии . [87] К середине XII века еврейские общины существовали в большинстве крупных городов Англии. Хотя в нескольких городах происходили жестокие антиеврейские массовые убийства и беспорядки, евреи теоретически находились под защитой Короны из-за их финансового значения. [88] Однако в 1275 году король Эдуард I принял Статут о еврействе , который обязывал евреев идентифицироваться по желтому значку и запрещал ростовщичество , предоставление денег в долг под проценты, которое было основным источником дохода для многих еврейских семей. После усиления государственных преследований и попыток принудительного обращения в христианство Эдвард наконец изгнал всех евреев из Англии в 1290 году. [89]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флеминг 2000 , стр. 121 и 126.
- ^ Браун 2003 , с. 19.
- ^ Уайтлок 1972 , стр. 21–22.
- ^ Флеминг 2000 , стр. 127.
- ^ Флеминг 2000 , стр. 156–157.
- ^ Флеминг 2000 , стр. 152–153.
- ^ Флеминг 2000 , стр. 160–161.
- ^ Лавель 2010 , стр. 8 и 11–12.
- ^ Старки 2010 , стр. 32–33.
- ^ Мурман 1973 , стр. 14–15.
- ^ Мурман 1973 , с. 19.
- ^ Мурман 1973 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Старки 2010 , с. 34.
- ^ Кросс и Ливингстон, с. 767
- ^ Мурман 1973 , с. 23.
- ^ Старки 2010 , с. 38.
- ^ Мурман 1973 , с. 39.
- ^ Мурман 1973 , с. 27.
- ^ Мурман 1973 , с. 28.
- ^ Сойер 1982 , стр. 131.
- ^ Лавель 2010 , стр. 319.
- ^ Рахц и Уоттс 2003 , стр. 303–305.
- ^ Лавель 2010 , стр. 140.
- ^ Мурман 1973 , с. 47: Законы Этельреда II, цитируется по FM Stenton, Anglo-Saxon England , p. 538
- ^ Лойн 2000 , с. 4.
- ^ Нилсон 2001 , с. 70.
- ^ Флеминг 2000 , стр. 128–129 и 170–173.
- ^ Гилкрист 2006 , с. 2.
- ^ Флеминг 2000 , стр. 318–319, 321.
- ^ Флеминг 2000 , с. 318.
- ^ Флеминг 2000 , стр. 322–323.
- ^ Старки 2010 , стр. 62–63.
- ^ Флеминг 2000 , с. 322.
- ^ Бертон 1994 , стр. 3–4.
- ^ Мурман 1973 , стр. 50–51.
- ^ Мурман 1973 , с. 48.
- ^ Старки 2010 , стр. 86–87.
- ^ Борман 2021 , с. 10.
- ^ Старки 2010 , с. 111–112.
- ^ Бертон 1994 , стр. 23–24.
- ^ Бертон 1994 , стр. 29–30.
- ^ Бертон 1994 , с. 28
- ^ Бертон 1994 , стр. 28–29; Нильсон 2001 , с. 70
- ^ Хаскрофт 2005 , стр. 126–127; Брэдбери 2009 , с. 36; Паунды 1994 , стр. 142–143.
- ^ Бертон 1994 , стр. 36–38.
- ^ Карпентер 2004 , стр. 444–445.
- ^ Карпентер 2004 , с. 446; Данцигер и Джиллингем 2003 , с. 208
- ^ Карпентер 2004 , стр. 448–450; Данцигер и Джиллингем, 2003 , стр. 209.
- ^ Фори 1992 , стр. 98–99, 106–107.
- ^ Райри 2017 , с. 13.
- ^ Райри 2017 , стр. 13 и 19.
- ^ Райри 2017 , стр. 15–16.
- ^ Райри 2017 , стр. 13–14.
- ^ Райри 2017 , с. 14.
- ^ Райри 2017 , стр. 16–17.
- ^ Райри 2017 , стр. 14–15.
- ^ Уэбб 2000 , с. 1
- ^ Уэбб 2000 , стр. xiii и xvi.
- ^ Уэбб 2000 , стр. xvi–xvii.
- ^ Уэбб 2000 , стр. 3–5.
- ^ Уэбб 2000 , стр. 5–6.
- ^ Уэбб 2000 , стр. 19–21.
- ^ Уэбб 2000 , стр. 24–27.
- ^ Уэбб 2000 , стр. 35–38.
- ^ Уэбб 2000 , с. 63
- ^ Уэбб 2000 , с. xii
- ^ Карпентер 2004 , с. 445
- ^ Тайерман 1996 , стр. 11 и 13.
- ^ Карпентер 2004 , с. 456
- ^ Карпентер 2004 , с. 458; Тайерман 1996 , стр. 16–17.
- ^ Рубин 2006 , стр. 148–149.
- ^ Рубин 2006 , стр. 149–150.
- ^ Рубин 2006 , стр. 150–151; Астон и Ричмонд, 1997 , стр. 1–4.
- ^ Рубин 2006 , с. 154
- ^ Рубин 2006 , стр. 198–199.
- ^ Дин, 2011 , стр. 232–34.
- ^ Уайтлок 1972 , стр. 54–55.
- ^ Флеминг 2000 , стр. 246–247.
- ^ Уайтлок 1972 , стр. 160–163.
- ^ Бертон 1994 , с. 21; Барлоу 1999 , с. 75
- ^ Барлоу 1999 , стр. 98 и 103–104.
- ^ Барлоу 1999 , с. 104; Дагган 1962 , с. 67
- ^ Холлистер 2003 , с. 168; Александр 1970 , стр. 2–3 и 10; Барлоу 1999 , стр. 83–84 и 88–89.
- ^ Барлоу 1999 , с. 361
- ^ Уиксон 2015 , с. XXVI.
- ^ «Средневековая палата лордов» . www.parliament.uk . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Терри 2000 , с. 382.
- ^ Кареш и Гурвиц 2006 , с. 137.
- ^ Кросс 2016 , с. 68.
Библиография
[ редактировать ]- Астон, Маргарет; Ричмонд, Колин (1997). "Введение". В Астоне, Маргарет; Ричмонд, Колин (ред.). Лолларди и дворянство в позднем средневековье . Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 978-0-312-17388-3 .
- Барлоу, Фрэнк (1999). Феодальное королевство Англия, 1042–1216 гг . Харлоу, Великобритания: Pearson Education. ISBN 0582381177 .
- Борман, Трейси (2021). Корона и скипетр: новая история британской монархии от Вильгельма Завоевателя до Елизаветы II . Гроув Атлантик. ISBN 9780802159113 .
- Брэдбери, Джим (2009). Стефан и Матильда: Гражданская война 1139–1153 годов . Страуд, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-3793-1 .
- Браун, Эндрю (2003). Церковь и общество в Англии, 1000–1500 гг . Социальная история в перспективе. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0333691458 .
- Бертон, Джанет Э. (1994). Монашеские и религиозные ордена в Британии, 1000–1300 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-37797-3 .
- Карпентер, Дэвид (2004). Борьба за господство: пингвинья история Британии 1066–1284 гг . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-014824-4 .
- Кросс, Фрэнк Лесли; Ливингстон, Элизабет А. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19280290-3 .
- Данцигер, Дэнни; Джиллингем, Джон (2003). 1215: Год Великой хартии вольностей . Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-340-82475-7 .
- Дин, Дженнифер Колпаков (2011). История средневековой ереси и инквизиции . Лондон: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-6811-2 .
- Дагган, Чарльз (1962). «Спор Бекета и преступные клерки». Вестник Института исторических исследований . 35 (91): 1–28. дои : 10.1111/j.1468-2281.1962.tb01411.x .
- Флеминг, Робин (2000). Британия после Рима: падение и подъем, с 400 по 1070 год . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-014823-7 .
- Фори, Алан (1992). Военные ордена XII-начала четырнадцатого веков . Бейзингсток, Великобритания: Макмиллан. ISBN 978-0-333-46235-5 .
- Гилкрист, Роберта (2006). Нориджский собор. Закрытие: эволюция ландшафта английского собора . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-173-0 .
- Холлистер, К. Уоррен (2003). Генрих I (изд. Йельского университета). Нью-Хейвен, США: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-09829-7 .
- Хаскрофт, Ричард (2005). Правление Англией, 1042–1217 гг . Харлоу, Великобритания: Пирсон. ISBN 0-582-84882-2 .
- Кареш, Сара Э; Гурвиц, Митчелл М (2006). Энциклопедия иудаизма . Нью-Йорк: Facts On File Inc. ISBN 0-8160-5457-6 .
- Лавель, Райан (2010). Войны Альфреда: источники и интерпретации англосаксонской войны в эпоху викингов . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN 978-1-84383-569-1 .
- Лойн, HR (2000). Английская церковь, 940–1154 гг . Средневековый мир. Рутледж. ISBN 9781317884729 .
- Мурман, Джон Р.Х. (1973). История Церкви в Англии (3-е изд.). Издательство Морхаус. ISBN 978-0819214065 .
- Паундс, Норман Джон Гревилл (1994). Средневековый замок в Англии и Уэльсе: социальная и политическая история . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-45828-3 .
- Рахц, Филип; Уоттс, Лорна (2005). «Три возраста обращения в Киркдейле, Северный Йоркшир». В Карвере, Мартин (ред.). Крест идет на север: процессы обращения в Северной Европе, 300–1300 гг . н.э. Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN 1843831252 .
- Рист, Ребекка (2016). Папы и евреи, 1095-1291 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-871798-0 .
- Рубин, Мири (2006). Полая корона: пингвинья история Британии 1272–1485 гг . Пингвин. ISBN 978-0-14-014825-1 .
- Райри, Алек (2017). Эпоха Реформации: Царства Тюдоров и Стюартов, 1485–1603 гг . Религия, политика и общество в Великобритании (2-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1-315-27214-6 .
- Сойер, PH (1982). Короли и викинги: Скандинавия и Европа, 700–1100 гг. н.э. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-04590-2 .
- Старки, Дэвид (2010). Корона и страна: история Англии в период монархии . Издательство ХарперКоллинз. ISBN 9780007307715 .
- Терри, Майкл (2000). Руководство для читателей по иудаизму . Рутледж. ISBN 1-57958-139-0 .
- Тайерман, Кристофер (1996). Англия и крестовые походы, 1095–1588 гг . Чикаго, США: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-82013-2 .
- Уэбб, Диана (2000). Паломничество в средневековой Англии . Лондон: Хэмблдон. ISBN 978-1-85285-250-4 .
- Уайтлок, Дороти (1972). Начало английского общества (2-е изд.). Хармондсворт, Великобритания: Penguin Books. ISBN 0-14-020245-5 .
- Уиксон, Роджер (2015). Короли и епископы в средневековой Англии, 1066-1216 гг . Пэлгрейв. ISBN 978-1-137-43116-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Александр, Джеймс В. (1970). «Спор о Бекете в новейшей историографии». Журнал британских исследований . 9 (2): 1–26. дои : 10.1086/385589 . JSTOR 175153 .
- Нильсон, Бен (2001). Соборные святыни средневековой Англии . Вудбридж, Великобритания: Boydell Press. ISBN 978-0-85115-808-2 .