Jump to content

Дум живопись

(Перенаправлено из картин Doom )

Фрагмент средневековой настенной росписи Дума, церковь Святого Андрея , Честертон, Кембридж , 15 век.
Убей приговор , Фра Анджелико , панно, 1425–1430 гг.
Страшный суд , Стефан Лохнер , панно, 1435 г.
Церковь Святой Марии , Норт-Ли , Оксфордшир , 15 век.
Церковь Святого Джеймса, Саут-Ли , Оксфордшир, 15 век.
Фрагмент фрески XII века в церкви Святых Петра и Павла в Чалдоне в Суррее.

« Роковая картина » или «Гибель» — традиционный английский термин, обозначающий настенную живопись Страшного суда в средневековой церкви. Это тот момент в христианской эсхатологии , когда Христос судит души, чтобы отправить их либо в Рай , либо в Ад . [1]

«Роковая картина» обычно относится к крупномасштабным изображениям Страшного суда на западной стене церквей, видимым прихожанам, когда они уходят, а не к изображениям в других местах или средствах массовой информации. Многие примеры сохранились в виде настенных росписей в средневековых церквях, большинство из которых датируются примерно XII-XIII веками, хотя этот предмет был распространен с I тысячелетия до (в странах, оставшихся католическими) Контрреформации . Большинство дум в английских церквях было разрушено правительственной властью во время английской Реформации .

Самая известная из всех картин Судьбы, «Страшный суд» Микеланджело в Сикстинской капелле , написанная в 1537–1541 годах, завершает традицию и необычно расположена на восточной стене за алтарем.

Термин «Гибель»

[ редактировать ]

Дум или «Гибель» был особым термином для Страшного суда и впервые упоминался в ок. 1200 г. по OED («дум», 6), смысл сохранившийся в этом художественном значении и в таких фразах, как «трещина судьбы» и слово «конец света», последнее восходит к древнеанглийскому языку . В оригинальном OED конца XIX века это чувство «обреченности» уже описывалось как «архаичное», но оно по-прежнему используется в описаниях (в основном) британских средневековых церквей. [2]

Цель и иконография

[ редактировать ]

Раннесредневековая церковь поощряла думы как инструмент, подчеркивающий контрасты между наградой Небес и агонией ада, чтобы увести христиан от плохого поведения и греха. Дум обычно располагался либо на задней (литургической западной) стене, если такое пространство было доступно, либо в передней части ( конце алтаря ) церкви, часто на самой арке алтаря, чтобы он был постоянно виден верующим, когда они стоял перед алтарем во время службы.

Хотя существует много разных версий, состав в целом остается прежним. С левой стороны картины Судьбы (то есть по правую руку Христа) находится Рай, а справа (слева от Христа) — Ад. Вверху изображения восседает во славе Иисус Христос, правой рукой поощряя спасаемых вверх, а левой рукой указывая вниз, в ад для проклятых. Обычно по бокам от него находится Дева Мария справа от него и апостол Иоанн слева, иногда с двадцатью четырьмя старцами, упомянутыми в Книге Откровения, окружающими троих из них. Ангелы трубят в трубы, чтобы воскресить мертвых для суда. Обычно Архангел Михаил в центре находится с весами , которые он будет использовать для взвешивания душ человечества, чтобы увидеть, подходят ли они по отдельности для Небес: один человек находится на одной стороне весов, в то время как демонические существа, которые представляют грехи, совершенные человек находится на другой чаше весов. Существа пытаются склонить чашу весов в свою пользу, а в некоторых вариантах картины Дева Мария кладет четки рядом с человеком, которого хочет защитить, или кладет руку на весы, чтобы уравновесить демонов. В некоторых других версиях, когда один из спасенных попадает на Небеса, демон пытается затянуть его вместе с проклятыми, а ангел борется с демоном за душу.

Достойных приводят к вратам Рая, которые часто представляют собой замок с большими стенами, построенными для защиты от греховной нечистоты. Чаще всего это изображается на левой стороне картин Doom. Группы ангелов украшают стены Небес, прославляя спасенных , приближающихся к Небесным вратам, где Святой Петр ждет со своими ключами.

Тех, кто находится на другой стороне, считают недостойными Рая, обычно их захватывают демоны и приводят в Адскую пасть , за которой, по большей части вне поля зрения, лежат недра ада.

Решающим фактором в Суде или Страшном суде будет вопрос, ли телесные дела милосердия практиковались при жизни или нет. Они расцениваются как важные акты благотворительности. Поэтому, согласно библейским источникам (Мф 5:31-46), соединение Страшного суда и дел милосердия очень часто встречается в изобразительной традиции христианского искусства. [3]

В Чалдоне в Суррее на западной стене церкви изображена Лестница спасения (предмет, распространенный в Восточной церкви, но это единственный пример в Англии). Эта картина датируется примерно 1200 годом, ее длина составляет 17,5 футов, а высота - 11,21 фута. [4] Он находится в церкви Святых Петра и Павла в Чалдоне (построенной до 1086 года нашей эры) и изображает образы путей спасения и проклятия и их результата. [5]

Примеры в английских церквях

[ редактировать ]

Примеры дум и связанных с ним картин есть в церквях следующих английских городов и деревень: [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Гибель: картина Страшного суда на алтарной арке средневековой приходской церкви». — Э. Люси-Смит, Словарь художественных терминов Темзы и Гудзона (1984); п. 68. Этот термин чаще всего пишется с заглавной буквы как собственное название конкретного инцидента.
  2. ^ ОЭД "Гибель", 6; "конец света"
  3. ^ Ральф ван Бюрен , «Семь произведений милосердия» Караваджо в Неаполе. Актуальность истории искусства для культурной журналистики , в «Церковь, коммуникация и культура 2» (2017), стр. 63-87.
  4. ^ Джонс, Л.Е. (1960) Что посмотреть в деревенской церкви . Лондон: Дом Феникса; стр. 58-59
  5. ^ Выполнено в соответствии со схемой, зародившейся в Восточной Православной Церкви и сохранившейся до нас в «Руководстве по живописи Греческой Церкви», используемом монахами-живописцами монастырей Афона, чье название - «Лестница Спасение человеческой души и дорога в рай».
  6. ^ «Средневековые картины гибели» .
  7. ^ Орбах, Джулиан; Певснер, Николаус ; Черри, Бриджит (2021). Уилтшир . Здания Англии. Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . п. 594. ИСБН  978-0-300-25120-3 . OCLC   1201298091 .
  8. ^ Доусон, Томас (24 февраля 2022 г.). «Роковая картина церкви Святого Фомы, Солсбери» . Archaeology-travel.com . Проверено 10 апреля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тристрам, EW Английская средневековая настенная живопись; 12-14 вв. . 3 тома. 1944-55
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86aaccf9328ec3b6366a3249b92e777e__1715529000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/7e/86aaccf9328ec3b6366a3249b92e777e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doom painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)