Страшный суд (Лохнер)
Страшный суд (нем. Weltgericht ) — это ок. 1435 год. , темпера на дубе, Полиптих работы немецкого художника Стефана Лохнера , вероятно, заказанный для зала совета мэрии Кельна , но сейчас развалившийся. [ 1 ] Сегодня внешние крылья, которые в раскрытом состоянии образовывали шестиугольную перегородку, распилены на двенадцать отдельных изображений. [ 2 ] большинство из которых до сих пор сохранились, но хранятся в отдельных коллекциях. [ 3 ] в основном в Кельне, Мюнхене и Франкфурте. Внутренние крылья включали Мученичество апостолов , внешние панели частично включали изображения святого Антония-аббата , Марии Магдалины и донора , святых Екатерины, Губерта, Квирина Нойского, донора и папы Корнилия . [ 4 ] Изображение Страшного суда следует многим традициям современных дум-картин , но Лохнер вносит важные новшества, особенно в изображении черной и струящейся одежды ангела.
Панель впервые упоминается в 1764 году в описи приходской церкви Святого Лаврентия в Кельне, а сейчас находится в музее Вальрафа-Рихарца в Кельне, поскольку она была завещана в 1824 году.
Описание
[ редактировать ]
Картина разделена на верхний и нижний регистр. В верхней половине доминируют три большие формы Иисуса , Марии и Святого Иоанна . Иисус помещен в центре верхней половины панели, сидящим на двойной радуге, излучающей лучи, с вытянутой рукой наружу. Мария и Иоанн преклоняют колени по обе стороны от него в молитвенных позах, прося о спасении душ внизу. [ 6 ] Правая рука Иисуса поднята, благословляя умерших, которые должны быть приняты в Царство Небесное, его левая рука опущена, когда он приговаривает грешников к вечному наказанию. Он одет в красное одеяние, украшенное жемчугом. Его халат расстегнут, и на его руках видны отверстия от гвоздей. [ 6 ] и рана в нижней части груди, полученная во время распятия . Иисус смотрит вниз на спасенных справа от себя. По обе стороны от него парит большая группа ангелов, некоторые держат в руках арму Кристи — атрибуты Страстей Христовых. Два ангела у его ног играют в длинные трубы, сигнализируя о суде . [ 7 ]
Доминирование святых на панели достигается как за счет их относительного размера по сравнению с ангелами и смертными внизу (как обычно для картин «Страшного суда»), так и, по словам Вайса, за счет «воздействия их жестов и массивных изгибы их одежд». [ 7 ] Они одеты в яркие и яркие одежды: одежда Иисуса рубиново-красная, одежда Святого Иоанна – изумрудная, Мария – аметистового цвета.
-
Ангелы держат крест над Марией
-
Святой Иоанн преклоняет колени в молитве
В нижней половине панели изображено большое количество смертных и демонов. Мертвые восстают из могил и, в зависимости от суда Христова, либо принимаются на небеса, либо отправляются в ад. По традиции, спасенных сопровождают ангелы, которые движутся (с точки зрения зрителя) к левой части картины. Проклятые, занимающие две трети нижней половины панели, [ 6 ] их гонят и мучают демоны в правую сторону. В этой работе спасенных, наконец, приветствует Святой Петр , когда они входят в небесный город, а заблудших гонят к пылающему огню ада . Лица и выражения проклятых полны ужаса и физической боли. [ 7 ] Некоторые черти тащат осужденных на цепи, в правом нижнем проходе четыре демона тащат души к яме, где другие черти ждут у бушующего огня. [ 6 ] Демоны скрежещут зубами. [ 5 ]
-
Врата рая
-
Мертвые восстают из могил
-
Проклятые, затащенные демонами в ад
Техническое обследование выявило многочисленные и подробные чертежи, ни один из которых существенно не отличается от окончательной композиции. Большинство этих зарисовок сосредоточено на одежде трех святых, которая наложена штриховкой разной интенсивности. Лица святых описываются редко, их глаза обозначены лишь плохо очерченными кругами. Картина находится в плохом состоянии и сильно обесцвечена. Изначально фон был синим, но теперь стал черным; его основным пигментом был азурит , который с течением веков значительно потемнел. Некоторые оригинальные узоры одежды фигурки сейчас едва различимы, но их можно обнаружить с помощью рентгена. [ 2 ]

И его атрибуция, и датировка оказались трудными, и долгое время считалось, что это был член мастерской, ученик или последователь Лохнера. [ 4 ] Спор возник, в частности, потому, что панно настолько отличается по композиции и настроению от других известных произведений Лохнера, которые в отличие от драматических видений, содержащихся в этом панно, известны своей позднеготической безмятежностью и мягкой колоризацией . [ 4 ]

Считается, что он зародился в самом начале его карьеры, поскольку местами, по словам искусствоведа Эмми Веллес, он «не достигает идеальной гармонии линий, тонкого взаимодействия составных частей внутри общей структуры, которой мы восхищаемся в работах Лохнера». зрелая работа». [ 3 ] Помня об аналогичных различиях, другие историки искусства утверждали, что это следует поместить в конце его карьеры, когда он пытался отойти от своих обычных условностей. [ 4 ] Анализ узоров годичных колец датирует самую раннюю из трех досок 1406 годом, а с учетом выдержки и созревания дает самую раннюю дату завершения около 1425 года. [ 2 ] Однако она считается одной из самых важных картин в его творчестве, критики отмечают ее «драматическое волнение» и исследование готической архитектуры в разрушенном замке. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэллс, 7
- ^ Перейти обратно: а б с Шапюи, 263
- ^ Перейти обратно: а б с Уэллс, 4
- ^ Перейти обратно: а б с д Шапюи, 262
- ^ Перейти обратно: а б Шапюи, 43 года
- ^ Перейти обратно: а б с д Шапюи, 41 год
- ^ Перейти обратно: а б с Уэллс, 5
Источники
[ редактировать ]
- Шапюи, Жюльен. Стефан Лохнер: Создание имиджа в Кельне пятнадцатого века . Тюрнхаут: Брепольс, 2004. ISBN 978-2-5035-0567-1
- Крюгер, Рената. Старинная немецкая панно . Берлин, 1974 год.
- Веллес, Эмми; Ротенштейн, Джон (ред.). Стефан Лохнер . Лондон: Фрателли Фаббри, 1963.