Введение Христа во храм (Лохнер, 1447 г.)

«Введение Христа во храм» — картина немецкого художника Стефана Лохнера , созданная ок. 1447 г. он проводится в Фонде Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне. Когда-то это была створка диптиха , противоположная, теперь отделенная, панель представляла собой изображение Рождества Христова . На реверсе изображена стигматизация Святого Франциска. [ 2 ] Панно посвящено Святой Екатерине и изображает очищение Богородицы . Это первая из двух работ Лохнера на эту тему — большая картина, завершенная два года спустя, хранится в Hessisches Landesmuseum , Дармштадт , Германия. Эти две панели — единственные известные датированные картины, оставленные Лохнером. [ 3 ]
Кажется, что эта работа заимствована из фламандского искусства и находится под его влиянием; сходство можно увидеть в типе лица, данном Симеону , а также в некоторых элементах архитектуры. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]
Картина выполнена в стиле поздней интернациональной готики . Он довольно статичен и скульптурен, все действия ограничены главными героями, расположенными в центре панели. Сцена происходит внутри куполообразного здания, похожего на апсиду , поскольку в центре внимания находится алтарь, предположительно это церковь. Богородица Слева стоит , справа от нее – Анна-Пророчица , а за ней, лишь частично виден, Св. Иосиф , держащий жертвенных голубей. Симеон одет в зеленое и выглядит весьма царственно, хотя кажется, что он плачет, возможно, потому, что знает трагедию, которая ожидает Христа в дальнейшей жизни. [ 4 ] Он держит младенца Христа, на витраже позади них изображен Моисей, держащий Каменные Скрижали . [ 5 ]
Более поздняя версия более обширна, содержит гораздо больше персонажей и углубляется в более поздние этапы библейской истории. [ 5 ] Рефлектологи показывают, что перед нанесением окончательной краски было проведено очень мало подготовительных работ. Панель находится в очень хорошем состоянии, краска повреждена незначительно. Внешняя роспись сохранилась хуже, с царапинами и потерями краски в важных местах. Она написана на цельной дубовой доске с вертикальными волокнами . [ 2 ]
Хотя картина довольно плоская, перспектива достигается за счет тонкого падения света, который создает расстояние между задней стеной и обрамляющей аркой. Другие методы изображения рецессии включают относительные размеры напольной плитки и наложение фигур. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шапюи, 245
- ^ Перейти обратно: а б Шапюи, 267
- ^ Перейти обратно: а б Уэллс, 4
- ^ Кенни, 88 лет.
- ^ Перейти обратно: а б Веллеш, 5
- ^ Шапюи, 21 год.
Источники
[ редактировать ]- Шапюи, Жюльен. Стефан Лохнер: Создание имиджа в Кельне пятнадцатого века . Тюрнхаут: Брепольс, 2004. ISBN 978-2-5035-0567-1
- Кенни, Тереза. Младенец Христос в средневековой культуре . Университет Торонто Пресс, 2012. ISBN 978-0-8020-9894-8
- Веллес, Эмми; Ротенштейн, Джон (ред.). Стефан Лохнер . Лондон: Фрателли Фаббри, 1963.