Собственная церковь
В средние века собственническая церковь (лат. ecclesia propria , нем. Eigenkirche ) представляла собой церковь, аббатство или монастырь, построенные на частной земле феодалом , в отношении которых он сохранял имущественные интересы, особенно право того, что в английском праве называется « advowson » ", вопрос о назначении церковного персонала.
История
[ редактировать ]В более поздней Римской империи церковь была организована централизованно: все монастыри и церкви в пределах епархии , включая их персонал и имущество, находились под юрисдикцией местного епископа. Еще в конце V века Папа Геласий I перечислил условия, при которых епископы могли освящать новые церкви на территории Римской митрополии. Одним из условий было то, чтобы новое учреждение было обеспечено достаточными средствами для обеспечения облачениями, освещением и содержанием служащего там священника. [1] Иногда церковь была частью большого имения; другие сами представляли собой обширные земельные владения.
Раннее Средневековье
[ редактировать ]Развитие собственнических церквей было продуктом феодализма. [2] Лорд-основатель или сеньор мог быть мирянином, епископом или аббатом, но только епархиальный епископ имел право освящать церковь или рукополагать священника для служения в ней. Собор в Тросле (909 г.) определил такие церкви как dominium сеньора, но как губернаторство епископа. В обязанности епископа входило следить за тем, чтобы здание содержалось в хорошем состоянии и было соответствующим образом освещено, а также определять границы прихода. [3]
В Каролингской империи правила, касающиеся частных церквей, были четко сформулированы в девятом веке на реформаторских соборах 808 года при Карле Великом и 818/9 года при Людовике Благочестивом . Тогда собственнические церкви были официально признаны, но капитуляции выявили некоторые из связанных с этим эксцессов, поскольку было решено, что владелец не должен назначать и смещать священников без согласия епископа, а также назначать несвободных лиц . Каждая церковь должна была быть обеспечена свободным от сеньорической пошлины особняком и при нем садом, где священник мог бы содержать себя, оказывая духовные услуги. Права учредителей-собственников также были разграничены и защищены, поскольку епископ не мог отказаться рукоположить подходящего кандидата; законодательство также защищало право основателя собственных аббатств назначать члена семьи основателей. [4]
В Германии VIII века сложилась практика передачи частной церкви в дар более крупной церкви или собору с определенными условиями. [1] условия, такие как сохранение узуфрукта за членом семьи, иногда на протяжении более чем одного поколения. Иногда дарение могло быть отозвано при возможном возвращении дальнего наследника. Другие условия могут помешать его присуждению в качестве бенефиция под страхом возвращения в семью. Узуфрукт мог быть зарезервирован для женщины ( ancilla dei ) или мужчины, еще не родившегося, не говоря уже о том, чтобы еще не состоять в священном сане, и позволял дарителю обеспечить поддержку членов семьи. [1] Пожертвование, оформленное таким образом, третьему лицу служило для обеспечения некоторой защиты от последующих претензий со стороны других членов семьи.
Ульрих Штуц утверждал, что институт собственнической церкви существовал особенно в областях, которые никогда не были римскими, среди ирландцев и славян, а также в Восточной Римской империи, но собственническая церковь наиболее известна в Германии, где Грундхерр , землевладелец который основал церковь на своей собственности и наделил ее своими землями, сохранил за собой право инвеституры , поскольку он был защитником (нем. Vogt ) феодального владения и отвечал за его безопасность и порядок. В IX и X веках количество частных церквей в Германии достигло своего максимума. Мирянин, занимавший эту должность, был настоятелем-мирянином .Алтарь был юридическим якорем, к которому были прикреплены строения, земля, права и связи. [4] Владелец и его наследники сохранили в неизменном виде законные права на землю от имени святого, мощи которого лежали под алтарем. «Он мог продать, одолжить или сдать алтарь в аренду, оставить его своим наследникам, использовать в качестве приданого или заложить при условии, что церковь, однажды посвященная, будет продолжать использоваться как церковь». [4] Однако основатель не мог отчуждать какую-либо землю или принадлежности, предназначенные для содержания церкви и содержания священника. Предоставление земли для религиозного использования было одним из способов предотвратить ее разделение на участки, слишком маленькие для эффективного экономического использования.
По словам Джорджа В. О. Аддлшоу, французские историки связывают развитие частных церквей с децентрализацией, которая последовала за распадом Римской империи на Западе и ростом авторитета позднеримских землевладельцев и землевладельцев Меровингов, которые взяли на себя ответственность за сельские церкви вместо епископов. в своих городских кафедрах. [3]
Позднее Средневековье
[ редактировать ]Право собственности могло быть отчуждено или отчуждено иным образом, даже за денежную сумму, что ставило под угрозу положение духовной общины, которой оно служило. В небольшой приходской церкви это право может быть тривиальным, но на немецких территориях Оттона Великого это был существенный контроль и контроль над церковью, посредством которого в основном правил император Священной Римской империи .
Симония , прямая покупка церковного положения посредством оплаты или бартера, была вездесущей проблемой, которая неоднократно подвергалась нападкам на всех синодах 11-го и начала 12-го веков григорианских реформ и подпитывала споры об инвеститурах . Система пособий выросла из частных церквей. [2]
до Королевские церкви сих пор остаются собственностью церквей.
Средневековым примером является церковь Литлхэма, Девон, упомянутая в 1422 году. [5]
Лоршское аббатство
[ редактировать ]Примером частной церкви является Лоршское аббатство , основанное в 764 году франкским графом Канкором и его овдовевшей матерью Виллисвиндой как церковь и монастырь в их поместье Лаурисса. Они доверили управление им племяннику Канкора Хродегангу , архиепископу Меца, который стал его первым настоятелем. В 766 году Хродеганг оставил пост аббата в пользу своего брата Гунделанда. [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Вуд, Сьюзен. Собственная церковь на средневековом Западе , Oxford University Press, 2006 г. ISBN 9780198206972
- ^ Jump up to: а б Кориден, Джеймс А., Приход в католической традиции , Paulist Press, 1997. ISBN 9780809136858
- ^ Jump up to: а б Аддлшоу, Джордж Уильям Аутрам. Развитие приходской системы , Borthwick Publications, 1954 г. ISBN 9781904497325
- ^ Jump up to: а б с Ута-Рената Блюменталь, Споры об инвестициях: церковь и монархия с девятого по двенадцатый век , 1988:5.
- ^ Списки заявлений о признании вины Суда по общим делам; Национальный архив; СР40/647; http://aalt.law.uh.edu/AALT1/H6/CP40no647/aCP40no647fronts/IMG_0172.htm ; 5-я и 6-я записи, с Девон в отрыве
- ^ Рот, Леандер. «Аббатство Лорш». Католическая энциклопедия. Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 27 января 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ульрих Штуц: Избранные главы из истории частной церкви и ее прав . Бёлау, Веймар, 1937 г.
- Ульрих Штуц: Частная церковь как элемент средневеково-германского канонического права . Научный. Книжное общество, Дармштадт, 1964 г.
- Ульрих Штуц, Ганс Эрих Фейне: Исследование права и истории частной церкви. Сборники трактатов . Scientia, Аален, 1989 г., ISBN 3-511-00667-8
- Ульрих Штуц: История церковной благотворительной системы. От истоков до времен Александра III. Scientia, Аален, 1995 г., ISBN 3-511-00091-2 (добавлен Гансом Эрихом Файне)