История англиканской церкви

Часть серии о |
История англиканской церкви |
---|
![]() |
ведет Англиканская церковь свою историю с 597 года. В этом году группа миссионеров, посланная Папой и возглавляемая Августином Кентерберийским, начала христианизацию англосаксов . Августин стал первым архиепископом Кентерберийским . На протяжении всего Средневековья Английская церковь была частью Католической церкви, возглавляемой Папой Римским. За прошедшие годы церковь завоевала множество юридических привилегий и накопила огромное богатство и собственность. Это часто было предметом раздора между королями Англии и церковью.
16 века Во время английской Реформации , начавшейся при Генрихе VIII ( годы правления 1509–1547 ), папская власть в Англии была упразднена, и король стал верховным главой англиканской церкви . Генрих распустил монастыри и конфисковал их активы. Церковь ненадолго воссоединилась с Римом во время правления Марии I (1553–1558), но снова отделилась при Елизавете I ( годы правления 1558–1603 ). Елизаветинское религиозное поселение основало Англиканскую церковь как консервативную протестантскую церковь. В это время Книга общих молитв церкви была утверждена в качестве официальной литургии , а Тридцать девять статей - в качестве доктринального заявления. Они продолжают оставаться важным выражением англиканства .
Урегулирование не смогло положить конец религиозным спорам. В то время как большая часть населения постепенно присоединилась к установленной церкви , меньшинство непокорных оставалось верными католикам. Внутри англиканской церкви пуритане настаивали на устранении того, что они считали папистскими злоупотреблениями, из церковной литургии и замене епископов , пресвитерианской системой в которой все служители были равны. После смерти Елизаветы пуританам бросила вызов высокая церковь , арминианская партия, пришедшая к власти во время правления Карла I (1625–1649). Гражданская война в Англии и свержение монархии позволили пуританам продолжить свою программу реформ и демонтаж елизаветинского поселения. После Реставрации 1660 года пуритане были изгнаны из англиканской церкви. Англиканцы начали определять свою церковь как средство массовой информации или средний путь между религиозными крайностями римского католицизма и протестантизма; арминианство и кальвинизм ; и высокая церковь и низкая церковь .
В 1700-х и 1800-х годах движения возрождения способствовали подъему евангелического англиканства . В 19 веке Оксфордское движение породило англо-католицизм , движение, которое подчеркивает католическое наследие англиканской церкви. По мере роста Британской империи англиканские церкви создавались в других частях мира. Эти церкви считают Англиканскую церковь материнской церковью , и она сохраняет ведущую роль в англиканской общине .
Для общей истории христианства в Англии см. Историю христианства в Великобритании .
Средний возраст
[ редактировать ]Англосаксонский период (597–1065 гг.)
[ редактировать ]
Есть свидетельства существования христианства в Римской Британии еще в III веке. После 380 года христианство было официальной религией Римской империи , и в Британии существовала своего рода формальная церковная организация, возглавляемая епископами . В V веке конец римского правления и вторжения германских язычников привели к разрушению любой формальной церковной организации в Англии. Новые жители, англосаксы , привнесли англосаксонское язычество , и христианская церковь была ограничена Уэльсом и Корнуоллом. В Ирландии кельтское христианство . продолжало процветать [2]
Христианизация англосаксов началась в 597 году, когда папа Григорий I направил григорианскую миссию для обращения в Кентское королевство . Руководитель миссии Августин стал первым архиепископом Кентерберийским . Обращению северной Англии способствовала Хиберно-Шотландская миссия , которая пропагандировала кельтское христианство в отличие от латинского христианства Григорианской миссии. [3]
Кельтская и римская церкви разошлись во мнениях по ряду вопросов. Самым важным была дата Пасхи . Были и другие различия в обычаях крещения и стиле пострига монахов. [4] Чтобы решить вопрос о том, какой традиции Нортумбрия будет следовать , король Освиу созвал Синод Уитби в 664 году. Выслушав аргументы с обеих сторон, король принял решение в пользу римской традиции, как этого последовали преемники Святого Петра . [5]
В конце 8 века набеги викингов оказали разрушительное воздействие на церковь в северной и восточной Англии. Монастыри и церкви подвергались набегам в поисках богатств в виде золотых крестов, алтарной утвари и драгоценностей, украшающих реликвии и иллюминированные Библии. В конце концов, набеги превратились в завоевательные войны, и королевства Нортумбрия, Восточная Англия и некоторые части Мерсии стали Данелагом , правителями которого были скандинавские язычники . [6] Альфред Великий Уэссекский ( годы правления 871–899 ) и его преемники возглавили англосаксонское сопротивление и завоевание, завершившееся образованием единого Королевства Англии .
Ранняя организация
[ редактировать ]
Под папской властью английская церковь была разделена на две церковные провинции , каждую из которых возглавлял митрополит или архиепископ . На юге провинцией Кентербери руководил архиепископ Кентерберийский. Первоначально он должен был базироваться в Лондоне, но Августин и его преемники вместо этого остались в Кентербери. На севере провинцией Йорк руководил архиепископ Йоркский . [7] Теоретически ни один из архиепископов не имел приоритета над другим. На самом деле юг был богаче севера, и в результате доминировал Кентербери. [8]
В 668 году Феодор Тарсийский стал архиепископом Кентерберийским. Он реформировал многие аспекты церковного управления. На Хартфордском Синоде в 672 году были приняты каноны, способствующие большему единообразию, в том числе каноны, согласно которым английские епископы должны проводить ежегодный собор в Кловешо . [9]
Крупная реорганизация английской церкви произошла в конце 700-х годов. Король Мерсии Оффа хотел, чтобы в его собственном королевстве был архиепископ, поскольку архиепископ Кентерберийский также был крупным кентским магнатом . В 787 году совет английской церкви, на котором присутствовали два папских легата, возвел Личфилдскую епархию в архиепископство. В Англии теперь было три провинции: Йорк, Личфилд и Кентербери. [10] Однако в 803 году от этой договоренности отказались, и Личфилд был вновь включен в состав провинции Кентербери. [11]
Первоначально епархия была единственной административной единицей в англосаксонской церкви. Епископ служил епархии из кафедрального города с помощью группы священников, известной как епископская семья . Эти священники крестили, учили и посещали отдаленные части епархии. Семьи размещались в других важных поселениях, и их называли министрами . [12] К 1042 году в большинстве деревень уже была церковь. [13] поскольку приходская система развивалась как результат манориализма . Приходская церковь была частной церковью, построенной и финансируемой помещиком , который сохранял за собой право назначать приходского священника . Священник содержал себя за счет обработки своей глебы , а также имел право на иную поддержку со стороны прихожан. Самым важным была десятина , право собирать одну десятую часть всех продуктов с земли или животных. Первоначально десятина была добровольным подарком, но к 10 веку церковь успешно превратила ее в обязательный налог. [14]

В конце 10 века бенедиктинское реформаторское движение помогло восстановить монашество в Англии после нападений викингов в 9 веке. Самыми выдающимися реформаторами были архиепископ Данстан Кентерберийский (959–988), епископ Винчестерский Этельволд (963–984) и архиепископ Освальд Йоркский (971–992). Реформаторское движение поддержал король Эдгар ( годы правления 959–975 ). Одним из результатов реформ стало создание монашеских соборов в Кентербери , Вустере , Винчестере и Шерборне . В них работали монахи-монастыри , тогда как в других соборах работало светское духовенство, называемое канониками . насчитывалось более 45 К 1066 году в Англии монастырей , и монахов избирали епископами чаще, чем в других частях Западной Европы. [13]
К 1000 году в Англии было восемнадцать епархий: Кентерберийская , Рочестерская , Лондонская , Винчестерская , Дорчестерская , Рамсберийская , Шерборнская , Селси , Личфилдская , Херефордская , Вустерская , Кредитонская , Корнуоллская , Элмхэмская , Линдси , Уэллсская , Йоркская и Даремская . должность архидьякона Для помощи архиереям в управлении приходами и монастырями в пределах своих епархий была создана . Раз в год епископ вызывал приходских священников в собор на синод. [16]
Королевская власть и церковная власть взаимно подкрепляли друг друга. Посредством ритуала коронации церковь наделяла монарха священной властью. [17] Взамен церковь ожидала королевской защиты. Кроме того, церковь была богатым учреждением, владевшим 25–33% всей земли, согласно Книге Судного дня . Это означало, что епископы и аббаты имели тот же статус, что и светские магнаты , и было жизненно важно, чтобы король назначал на эти влиятельные должности верных людей. [18]
В англосаксонский период короли могли «управлять церковью практически беспрепятственно», назначая епископов и аббатов. [18] Епископы выбирались королем и, как правило, набирались из числа королевских капелланов или монастырей. Затем избранный епископ был представлен на синоде, где было получено одобрение духовенства и последовала хиротония. Назначение архиепископа было более сложным и требовало одобрения Папы. Архиепископу Кентерберийскому пришлось поехать в Рим, чтобы получить паллиум , символ своей должности. Эти визиты в Рим и сопровождавшие их выплаты (например, пенсы Петра ) были предметом разногласий. [19]
Пост-завоевание (1066–1500)
[ редактировать ]
В 1066 году Вильгельм, герцог Нормандии , вторгся в Англию, заявив, что он является законным наследником Эдуарда Исповедника. Он обратился к папе Александру II , который дал свое благословение и приказал английскому духовенству подчиниться власти Вильгельма. [20] Во время нормандского завоевания в Англии было всего 15 епархиальных епископов, а в XII веке их число увеличилось до 17 с созданием кафедр Эли и Карлайла. Это намного меньше, чем во Франции и Италии. [21] Еще четыре средневековые епархии в Уэльсе входили в состав провинции Кентербери. [ нужна ссылка ]
Норманнское завоевание привело к замене старой англосаксонской элиты новым правящим классом англо-нормандцев как среди светской знати, так и среди епископата. В 1070 году прибыли три папских легата , чтобы наблюдать за реформой английской церкви. На совете, состоявшемся в Винчестере, архиепископ Кентерберийский Стиганд , его брат Этельмер, епископ Элмхэмский , и женатый епископ Леофвин Личфилдский были лишены должности. На более позднем соборе в Виндзоре епископ Этельрик Селси также был лишен своего поста. Другой епископ, Этельвин Даремский, лишился своего престола, когда объявил его вне закона король и заключил в тюрьму. К концу года осталось только два англосаксонских епископа: Сивард Рочестерский и святой Вульфстан Вустерский. После этого Уильям смог заполнить английские кафедры реформистами, такими как Ланфранк Бека от Кентербери и Томас Байе от Йорка. Он продолжил английский обычай набирать епископов из королевского двора и часовни . [22]

В 1072 году Вильгельм и его архиепископ Ланфранк стремились завершить программу реформ, начатую архиепископом Данстаном. Даремский и Рочестерский соборы были преобразованы в бенедиктинские монастыри, светский собор Уэллса был перенесен в монашеский Бат, а светский собор Личфилда был перенесен в Честер, а затем в монашеский Ковентри. Норманнские епископы стремились установить доход от пожертвований, полностью отдельный от дохода их собора, и это было по своей сути сложнее в монашеском соборе, где епископ также был титулярным настоятелем. Таким образом, после смерти Ланфранка в 1090 году ряд епископов воспользовались вакансией, чтобы получить светские конституции для своих соборов - Линкольна, Сарума, Чичестера, Эксетера и Херефорда; в то время как основные городские соборы Лондона и Йорка всегда оставались светскими. Более того, когда места епископов были перенесены обратно из Ковентри в Личфилд и из Бата в Уэллс, эти кафедры снова стали светскими. Епископы монашеских соборов, как правило, оказывались втянутыми в длительные юридические споры со своими соответствующими монашескими органами; и все чаще стремились проживать в другом месте. Епископы Эли и Винчестера жили в Лондоне, как и архиепископ Кентерберийский. Епископы Вустера обычно жили в Йорке, а епископы Карлайла жили в Мельбурне в Дербишир . Монашеское управление соборами продолжалось в Англии, Шотландии и Уэльсе на протяжении всего средневекового периода; тогда как в других частях Западной Европы он был найден только в Монреале на Сицилии и в Даунпатрике в Ирландии. [23] [ нужна страница ]

Как и в других частях средневековой Европы, между местным монархом и Папой существовала напряженность по поводу гражданской судебной власти над священнослужителями, налогами и богатством церкви, а также назначениями епископов, особенно во время правления Генриха II и Иоанна (см . ).
Важным аспектом практики средневекового христианства было почитание святых и связанные с ним паломничества к местам, где были захоронены мощи конкретного святого и почитались традиции святого. Обладание мощами популярного святого было источником средств для отдельной церкви, поскольку верующие делали пожертвования и благодеяния в надежде получить духовную помощь, благословение или исцеление от присутствия физических останков святого. человек. Среди церквей, которые получили особую выгоду, были: аббатство Св. Олбана, в котором хранились мощи первого христианского мученика Англии ; Рипон со святыней его основателя Святого Уилфрида ; Дарем, который был построен для размещения тел святых Катберта Линдисфарнского и Эйдана ; Эли со святыней Св. Этельдреды ; Вестминстерское аббатство со святыней его основателя Св. Эдуарда Исповедника ; и Чичестер, где хранились почитаемые останки святого Ричарда . Все эти святые приводили паломников в свои церкви, но самым известным из них был Томас Бекет , покойный архиепископ Кентерберийский, убитый приспешниками короля Генриха II в 1170 году. По месту паломничества Кентербери в 13 веке уступал только Сантьяго-де-Компостела . [24]
Джон Уиклиф (около 1320 – 31 декабря 1384) был английским теологом и одним из первых диссидентов, выступавших против Римско-католической церкви в 14 веке. Он основал движение лоллардов , выступавшее против ряда практик церкви. Он также был против посягательств папы на светскую власть. Уиклиф был связан с заявлениями, указывающими на то, что Римская церковь не является главой всех церквей, и что святой Петр не имел больше полномочий, данных ему, чем другие ученики. Эти заявления были связаны с его призывом к реформированию ее богатства, коррупции и злоупотреблений. Уиклиф, оксфордский ученый, зашел так далеко, что заявил, что «Евангелие само по себе является правилом, достаточным для того, чтобы управлять жизнью каждого христианина на земле, без каких-либо других правил». [ нужна ссылка ] Движение лоллардов продолжало выступать с его заявлениями с кафедр даже во время преследований, последовавших при Генрихе IV, вплоть до первых лет правления Генриха VIII.
Реформация (1509–1603)
[ редактировать ]Генрих VIII (1509–1547)
[ редактировать ]
Католицизм учил, что кающийся человек может сотрудничать с Богом ради своего спасения, совершая добрые дела (см. синергизм ). [25] Божия Благодать давалась через семь таинств — крещение , миропомазание , бракосочетание , рукоположение , миропомазание больных , покаяние и Евхаристию . [26] Евхаристия совершалась во время Мессы , центрального акта католического богослужения. Во время этой службы священник стали телом и кровью Христа освятил хлеб и вино, чтобы они через пресуществление . имени общины священник принес Богу ту же самую жертву Христа на кресте , которая обеспечила искупление грехов Церковь учила, что от человечества. [27] [28] Месса была также молитвенным предложением, с помощью которого живые могли помочь душам в чистилище . [29] Хотя покаяние устраняет вину, связанную с грехом, католицизм учил, что наказание все еще остается. Считалось, что большинство людей закончат свою жизнь, не получив этих наказаний, и им придется провести время в чистилище. Время пребывания в чистилище можно было сократить посредством индульгенций и молитв за умерших , что стало возможным благодаря общению святых . [30]
В позднем средневековье католицизм был неотъемлемой частью английской жизни и культуры. 9000 приходов, охватывающих всю Англию, находились под контролем иерархии деканатов , архидиаконриев, епархий, возглавляемых епископами и, в конечном итоге, Папой, который председательствовал над католической церковью из Рима. [31]
Эта связь с Римом была разорвана во время правления Генриха VIII . Отчаянно нуждаясь в наследнике мужского пола, король добивался согласия папы на аннулирование его брака с Катариной Арагонской , что позволило ему жениться на Анне Болейн . Когда папа отклонил его просьбу, Генрих начал кампанию по лишению папства какой-либо власти в Англии. Под сильным давлением Кентерберийский созыв отказался от своих полномочий принимать канонические законы без королевского одобрения в « Подчинении духовенства» 1532 года . В 1533 году парламент принял Закон об ограничении апелляций , запрещающий обжалование судебных дел за пределами Англии. Это позволило архиепископу Кентерберийскому аннулировать брак без обращения в Рим. В ноябре 1534 года Акт о верховенстве официально отменил папскую власть в Англии и провозгласил Генриха верховным главой англиканской церкви . Большинство английского духовенства было запугано или подкуплено, чтобы оно согласилось на отделение. [32]
Люди поддержали расставание по разным причинам. Важные священнослужители, такие как епископ Стивен Гардинер , считали, что их лояльность принадлежит английскому королю, а не иностранному папе. Христианские гуманисты утверждали, что папское превосходство было недавним историческим явлением и поэтому не имело существенного значения для идентичности церкви. Шляхта дворянство и хотели уменьшить власть духовенства. Король приказал распустить монастыри , конфисковав огромные богатства этих церковных учреждений. Затем Генрих предоставил или продал большую часть земли мирянам, гарантируя, что эти люди поддержат разрыв с Римом из финансовых интересов. [33]

Но самой важной группой сторонников королевского превосходства были последователи нового движения — протестантизма . Протестантскую Реформацию инициировал немецкий монах по имени Мартин Лютер . Главной основой богословия Лютера было оправдание только верой, а не добрыми делами. С этой точки зрения, незаслуженное расположение Бога — это единственный способ оправдать людей: его невозможно достичь или заслужить праведной жизнью. Другими словами, оправдание — это дар Божий, полученный через веру . [34] Если Лютер был прав, то месса, таинства, благотворительные акции, молитвы святым , молитвы за умерших, паломничество и почитание реликвий не опосредуют божественное благоволение. Верить в то, что они могут, было бы суеверием в лучшем случае , а в худшем – идолопоклонством . [35] [36] По мнению протестантов, чистилище не только не имело никакого библейского обоснования, но и духовенство обвинялось в использовании страха перед чистилищем для зарабатывания денег на молитвах и мессах. Католики возражали, что оправдание только верой является «разрешением на грех». [37]
Протестантизм проник в Англию с 1520 года, но протестанты представляли собой преследуемое меньшинство, которого считали еретиками церковь и государство . К 1534 году они были величайшими союзниками Генриха. В 1533 году он даже выбрал протестанта Томаса Кранмера архиепископом Кентерберийским. [38]
В 1536 году король впервые воспользовался своей властью, чтобы произнести доктрину. В том же году « Десять статей» стали первым доктринальным заявлением англиканской церкви. Оно сохранило большую часть традиционных католических учений и практик (чистилище, почитание святых и реальное присутствие ), но содержало и лютеранское учение (оправдание верой и три таинства вместо семи). При Томасе Кромвеле короля , наместнике по спиричуэлам, реликвии и изображения святых были объявлены суеверием. Между 1536 и 1538 годами иконоборчеству . правительство потворствовало [39] К 1539 году началась традиционалистская контрреакция. Парламент принял Шесть статей , которые усилили средневековые законы о ереси и заставили замолчать оппозицию традиционным доктринам, таким как пресуществление. [40]
Эдуард VI и Мария I (1547–1558)
[ редактировать ]
Сын Генриха, Эдуард VI ( годы правления 1547–1553 ), стал королем в возрасте девяти лет. Под руководством протестантских советников, в том числе Кранмера, англиканская церковь была преобразована в полностью протестантскую церковь. Была издана Книга проповедей , по которой все священнослужители должны были проповедовать по воскресеньям. [41] В проповедях осуждались реликвии, изображения, четки , святая вода , пальмы и другие «паписские суеверия». Оно также учило оправданию только верой. [42] Санкционированное правительством иконоборчество привело к уничтожению изображений и реликвий. [43] Витражи , святыни, статуи и крыши были испорчены или разрушены. Стены церкви были побелены и покрыты библейскими текстами, осуждающими идолопоклонство. [44] Закон о часовнях 1547 года упразднил часовни и конфисковал их активы. Часовня была пожертвованием, которое платило священникам за мессу по умершим с целью помощи душам в чистилище. [45]
Самой значительной реформой во время правления Эдуарда было принятие английской литургии вместо старых латинских обрядов. [46] Доктрина оправдания верой неявно присутствует во всей 1549 года Книге общих молитв . [47] но католические доктрины пресуществления и жертвоприношения Мессы отвергаются. [48] Тем не менее, многие реформаторы жаловались, что молитвенник слишком традиционен. Книга 1552 года общих молитв была явно протестантской и даже отрицала ее реальное присутствие. [49] [50] Джон Хупер отказался быть рукоположенным в епископа, нося необходимые облачения (черный химер поверх белого крючка ), что спровоцировало первые споры об облачениях , которые, по сути, представляли собой конфликт по поводу того, может ли Церковь требовать от людей соблюдения церемоний, которые не являются необходимыми ни для спасения, ни для запрещено писанием . [51]
В июне 1553 года Церковь обнародовала протестантское доктринальное заявление « Сорок две статьи» . Оно утверждало предопределение и отрицало реальное присутствие Христа в Евхаристии. Однако три недели спустя Эдвард умер. [52]
его сводная сестра католичка Мария I ( годы правления 1553–1558 После смерти Эдварда на престол взошла ). Она изменила религиозную политику своего отца и брата и восстановила единство с Римом. Марианские преследования протестантов и инакомыслящих В это время происходили . Образ королевы после преследований превратился в образ почти легендарного тирана по имени Кровавая Мэри. Такое восприятие возникло главным образом из-за широкой публикации «Книги мучеников» Фокса после ее смерти. Найджел Херд резюмирует преследования следующим образом: «По нынешним оценкам, 274 религиозных казней, проведенных за последние три года правления Марии, превысили число, зарегистрированное в любой католической стране континента за тот же период». [53]
Елизавета I (1558–1603)
[ редактировать ]
Когда королева Мария умерла бездетной в ноябре 1558 года, ее сводная сестра стала королевой Елизаветой I. Первой задачей было урегулирование религиозных конфликтов в Англии. Елизаветинское религиозное поселение установило, как англиканская церковь будет поклоняться и как ею следует управлять. По сути, церковь вернули туда, где она стояла в 1553 году перед смертью Эдуарда. Акт о верховенстве Церкви сделал монарха верховным правителем . Акт о единообразии восстановил слегка измененную Книгу общей молитвы 1552 года . [54]
Духовенству грозили штрафы и тюремное заключение за отказ от совершения литургии. Будучи католиками, все епископы, кроме одного, отказались принести присягу верховенства и были лишены должности. [54] Отказниками были католики, отказавшиеся посещать службы англиканской церкви, как того требует закон. [55] Непокорность наказывалась штрафом в размере 20 фунтов стерлингов в месяц (пятидесятикратная заработная плата ремесленника ). «Церковные паписты » были католиками, которые внешне соответствовали установленной церкви, сохраняя при этом свою католическую веру в тайне. [56] Постепенно Англия превратилась в протестантскую страну, поскольку молитвенник сформировал религиозную жизнь елизаветинской эпохи. К концу правления Елизаветы большинство людей были протестантами, а католицизм был «верой небольшой секты», в основном ограничивавшейся дворянскими семьями. [57]
Тридцать девять статей были выпущены Созывом 1563 года как пересмотренная версия Сорока двух статей, изданных до смерти Эдварда. Королева наложила вето на статью 29, в которой говорилось, что хотя нечестивые и недостойные причастники потребляли хлеб и вино в Вечере Господней, они не были «причастниками Христа». Это было предметом разногласий между кальвинистами и лютеранами, и статья 29 подтвердила точку зрения кальвинистов. Однако в 1563 году Елизавета была обеспокоена тем, что такое богословское пренебрежение повредит дипломатическим отношениям с лютеранскими странами. Возможно, она также лично симпатизировала лютеранским взглядам. Тем не менее, позже эта статья была восстановлена, а «Тридцать девять статей» получили одобрение парламента в 1571 году. [50]
Соглашение гарантировало, что англиканская церковь окончательно станет протестантской, но было неясно, какой тип протестантизма был принят. Не помогло и то, что королевские предписания, изданные в 1559 году, иногда противоречили молитвеннику. В предписаниях указано, что для Святого Причастия следует использовать традиционные облатки , хотя в молитвеннике сказано, что для причастия используется обычный хлеб. Также возникла путаница по поводу расположения столов для причастия. Согласно предписаниям, когда столы не использовались для причастия, их следовало перенести на место когда-то стоявших каменных алтарей. [58]
молитвенника Евхаристическое богословие было расплывчатым. Слова администрации не подтвердили и не опровергли фактическое присутствие. Возможно, подразумевалось духовное присутствие , поскольку статья 28 Тридцати девяти статей учила, что тело Христа было съедено «только небесным и духовным образом». [58] Тем не менее, было достаточно двусмысленности, чтобы позволить более поздним богословам сформулировать различные версии англиканского евхаристического богословия . [50]
Кальвинистский и консенсус преобладал среди ведущих церковников во время правления Елизаветы Якова I. [59] Большинство кальвинистов были готовы согласиться с условиями религиозного соглашения. Другие хотели дальнейших реформ, чтобы сделать Англиканскую церковь более похожей на континентальные реформатские церкви . Эти нонконформисты-кальвинисты стали известны как пуритане . Некоторые пуритане отказывались кланяться имени Иисуса , креститься при крещении , использовать обручальные кольца или органную музыку в церкви. Особенно их возмущало требование к духовенству носить белый стихарь и церковный колпак . [60] Пуританские священнослужители предпочитали носить черную академическую одежду (см. Споры об облачениях ). [61] Многие пуритане считали, что англиканская церковь должна последовать примеру реформатских церквей в других частях Европы и принять пресвитерианскую систему правления , при которой правительство епископов будет заменено правительством старейшин . [62] Но все попытки провести дальнейшие реформы через парламент были заблокированы королевой. [63]
Конформисты, такие как Джон Бриджес и Джон Уитгифт , соглашались с пуританами, такими как Томас Картрайт , в доктринах предопределения и избрания , но они возмущались пуританами за одержимость второстепенными церемониями. [64] Были антикальвинисты, такие как Бенджамин Карьер и Хамфри Лич . Однако критика кальвинизма подавлялась. [59]
Период Стюартов (1603–1714 гг.)
[ редактировать ]Джеймс I (1603–1625)
[ редактировать ]В 1603 году король Шотландии унаследовал английскую корону как Джеймс I. Церковь Шотландии была еще более реформированной, имея пресвитерианское устройство и литургию Джона Нокса , « Книгу общего порядка» . Джеймс сам был умеренным кальвинистом, и пуритане надеялись, что король подтолкнет английскую церковь в шотландском направлении. [65] [66] Джеймс, однако, сделал противоположное, заставив Шотландскую церковь принять епископов и Пять статей Перта , все попытки сделать ее как можно более похожей на Английскую церковь. [67]
В начале его правления пуритане представили Тысячелетнюю петицию королю . Это ходатайство о церковной реформе было передано на конференцию Хэмптон-Корт 1604 года, которая согласилась выпустить новую версию Книги общих молитв , включающую несколько изменений, требуемых пуританами. Однако наиболее важным результатом конференции стало решение выпустить новый перевод Библии — « Версию короля Иакова» 1611 года . Хотя эти положения разочаровали пуритан, они были направлены на удовлетворение умеренных пуритан и их изоляцию от более радикальных коллег. [68]
Доминирующей теологией англиканской церкви по-прежнему оставался кальвинизм, но группа богословов, связанная с епископом Ланселотом Эндрюсом, не соглашалась со многими аспектами реформатской традиции, особенно с ее учением о предопределении . Как и пуритане, Эндрюс придерживался своего собственного нонконформизма. В своей частной часовне он добавил церемонии и формулы, не разрешенные в молитвеннике, например, возжигание благовоний . Яков I пытался сбалансировать пуританские силы внутри своей церкви с последователями Эндрюса, продвигая многих из них в конце своего правления. Эту группу возглавил Ричард Нил из Дарема , и она стала известна как группа Даремского дома. Они обращались к отцам церкви, а не к реформаторам, и предпочитали использовать более традиционный молитвенник 1549 года. [69] Из-за своей веры в свободу воли эта новая фракция известна как арминианская партия , но их высокая церковная ориентация была более спорной. [70]
Английская гражданская война
[ редактировать ]
В течение следующего столетия, во время правления Якова I и Карла I , а также кульминацией гражданской войны в Англии и протектората Оливера Кромвеля , происходили значительные колебания между двумя фракциями: пуританами (и другими радикалами), которые стремились к большему далеко идущая реформа и более консервативные церковники, которые стремились оставаться ближе к традиционным верованиям и практикам. Неспособность политических и церковных властей подчиниться пуританским требованиям о более обширных реформах была одной из причин открытой войны. По континентальным стандартам уровень насилия над религией не был высоким, но среди жертв были король Карл I и архиепископ Кентерберийский Уильям Лауд . В течение примерно десяти лет (1647–1660 гг.) Рождество стало еще одной жертвой, поскольку парламент отменил все праздники и фестивали церковные , чтобы избавить Англию от внешних признаков папизма . Под протекторатом Содружества Англии с 1649 по 1660 год англиканство было упразднено , пресвитерианская экклезиология был введен как дополнение к епископальной системе, Статьи были заменены непресвитерианской версией Вестминстерского исповедания (1647 г.), а Книга общих молитв была заменена Справочником общественного богослужения .

Несмотря на это, около четверти английского духовенства отказались подчиниться. В разгар очевидного триумфа кальвинизма в 17 веке начался золотой век англиканства. [71] Кэролайн Дивинс , такие как Эндрюс, Лауд, Герберт Торндайк , Джереми Тейлор , Джон Козин , Томас Кен и другие, отвергли притязания римлян и отказались принять пути и убеждения континентальных протестантов. [71] Исторический епископат был сохранен. Истина должна была быть найдена в Священном Писании, а также в епископах и архиепископах, которые должны были следовать традициям первых четырех столетий истории Церкви. Была подтверждена роль разума в богословии. [71]
Реставрация
[ редактировать ]С реставрацией Карла II англиканство также было восстановлено в форме, недалеко от елизаветинской версии. Единственное отличие заключалось в том, что от идеала объединения всего народа Англии в одну религиозную организацию, который Тюдоры считали само собой разумеющимся, пришлось отказаться. Пересмотренная в 1662 году Книга общей молитвы стала объединяющим текстом разрушенной и восстановленной Церкви после катастрофы, которой стала гражданская война.
Когда новый король Карл II взошел на престол в 1660 году, он восстановил священников, изгнанных со своих бенефиций, и активно назначил на вакансии своих сторонников, сопротивлявшихся Кромвелю. Он перевел ведущих сторонников на самые престижные и почетные места. Он также считал необходимым восстановить епископскую власть и вновь включить в состав «умеренных инакомыслящих», чтобы добиться протестантского примирения. В некоторых случаях текучесть кадров была большой - он произвел четыре назначения в Вустерскую епархию за четыре года (1660–1663 гг.), Подняв первых трех на более высокие должности. [72]
Яков II был свергнут Вильгельмом Оранским в 1688 году, и новый король быстро предпринял шаги по ослаблению религиозной напряженности. Многие из его сторонников были английскими диссидентами или неангликанцами- нонконформистами . После принятия Акта о терпимости 24 мая 1689 года нонконформисты получили свободу вероисповедания. То есть тем протестантам, которые не соглашались с англиканской церковью, таким как баптисты , конгрегационалисты и квакеры, было разрешено иметь свои собственные места богослужений, а также своих учителей и проповедников, при условии принятия определенных присяг на верность. Эти привилегии явно не распространялись на католиков и унитаристов и продолжали существующие социальные и политические ограничения для инакомыслящих, включая исключение из политических должностей. Религиозное поселение 1689 года определяло политику вплоть до 1830-х годов. [73] [74] Англиканская церковь не только доминировала в религиозных делах, но и не позволяла посторонним занимать ответственные посты в национальных и местных органах власти, бизнесе, профессиях и научных кругах. На практике доктрина божественного права королей сохранялась. [75] Старая враждебность уменьшилась, и повсюду царил новый дух терпимости. Ограничения для нонконформистов в основном либо игнорировались, либо медленно снимались. Протестанты, в том числе квакеры, стремившиеся свергнуть короля Якова II, были вознаграждены. Закон о толерантности 1688 года разрешил нонконформистам, имеющим собственные часовни, учителей и проповедников, цензура была смягчена. Религиозный ландшафт Англии принял свою нынешнюю форму: англиканская церковь занимала золотую середину, а католики и те пуритане, которые не соглашались с истеблишментом, были слишком сильны, чтобы их можно было полностью подавить, и вынуждены были продолжать свое существование вне национальной церкви, а не контролируя это. [76]
18 век
[ редактировать ]Распространение англиканства за пределами Англии.
[ редактировать ]История англиканства с 17 века была историей большей географической и культурной экспансии и разнообразия, сопровождавшейся сопутствующим разнообразием литургических и богословских профессий и практик.
В то же время, когда происходила английская реформация, Ирландская церковь была отделена от Рима и приняла догматы веры, аналогичные Тридцати девяти статьям Англии. Однако, в отличие от Англии, тамошняя англиканская церковь так и не смогла завоевать лояльность большинства населения (которое все еще придерживалось католицизма). Еще в 1582 году Шотландская епископальная церковь была открыта, когда Яков VI Шотландии попытался повторно ввести епископов, когда Шотландская церковь стала полностью пресвитерианской (см. Шотландскую реформацию ). Шотландская Епископальная Церковь позволила создать Епископальную Церковь в Соединенных Штатах Америки после Американской Революции , посвятив в Абердине первого американского епископа Сэмюэля Сибери , которому епископы в Англии отказали в хиротонии из-за его неспособности принимать присяга на верность английской короне, предусмотренная в Приказе о хиротонии епископов . Таким образом , государственное устройство и экклезиология шотландской и американской церквей, а также их дочерних церквей имеют тенденцию отличаться от тех, которые были порождены английской церковью, что отражается, например, в их более свободной концепции провинциальное правительство и руководство им председательствующим епископом или примусом, а не митрополитом или архиепископом . Названия шотландских и американских церквей послужили основанием для привычным термином «епископальная» обозначения англиканца ; этот термин используется в этих и других частях мира. [77]
Во время английской Реформации все четыре (теперь шесть) валлийских епархий входили в состав провинции Кентербери и оставались таковыми до 1920 года, когда Церковь в Уэльсе была создана как провинция Англиканской общины. Интенсивный интерес к христианской вере, который характеризовал валлийцев в XVIII и XIX веках, отсутствовал в шестнадцатом, и большинство валлийцев поддержали церковную реформацию больше потому, что английское правительство было достаточно сильным, чтобы навязывать свои желания в Уэльсе, а не за его пределами. какого-либо настоящего убеждения.

Англиканство распространилось за пределы Британских островов посредством эмиграции, а также миссионерской деятельности. Крушение в 1609 году флагмана компании Вирджиния , Sea Venture , привело к заселению Бермудских островов этой компанией. Это было официально признано в 1612 году, когда был основан город Сент-Джордж , ныне старейшее сохранившееся английское поселение в Новом Свете. Здесь находится церковь Святого Петра , старейшая сохранившаяся англиканская церковь за пределами Британских островов (Британия и Ирландия), а также старейшая сохранившаяся неримско-католическая церковь в Новом Свете , также основанная в 1612 году. Она осталась частью церкви. Англии до 1978 года, когда Англиканская церковь Бермудских островов отделилась. система приходов Англиканская церковь была государственной религией на Бермудских островах, и для религиозного и политического подразделения колонии была создана (они сохранились и сегодня как гражданские и религиозные приходы). Бермудские острова, как и Вирджиния, во время Гражданской войны поддерживали сторону роялистов. Конфликт на Бермудских островах привел к изгнанию с острова независимых пуритан ( Eleutheran Adventurers , поселившие Элеутеру , на Багамах ). Церковь на Бермудских островах до гражданской войны имела несколько пресвитерианский оттенок, но впоследствии утвердилось господствующее англиканство (хотя на Бермудских островах также находится старейшая пресвитерианская церковь за пределами Британских островов). В 17 веке по закону бермудцы были обязаны посещать службы англиканской церкви, и для других конфессий существовали запреты, аналогичные тем, что были в Англии.
Английские миссионерские организации, такие как USPG — тогда известные как Общество по распространению Евангелия в зарубежных странах , Общество по распространению христианских знаний (SPCK) и Церковное миссионерское общество (CMS) — были созданы в 17 и 18 веках для принести англиканское христианство в британские колонии. К 19 веку такие миссии были распространены на другие регионы мира. Литургическая и богословская направленность этих миссионерских организаций была разнообразной. SPG, например, в 19 веке находилась под влиянием католического возрождения в англиканской церкви, тогда как CMS находилась под влиянием евангелизма более раннего евангелического возрождения . В результате благочестие, литургия и государственное устройство основанных ими местных церквей стали отражать эти разнообразные ориентации.
19 век
[ редактировать ], Ирландская церковь англиканское учреждение, была упразднена в Ирландии в 1869 году. [78] Церковь в Уэльсе позже была упразднена в 1919 году , но в Англии Церковь никогда не теряла своей установленной роли. Однако методисты , католики и другие конфессии были избавлены от многих своих недостатков благодаря отмене Законов об испытаниях и корпорациях, католической эмансипации и парламентской реформе. Церковь отреагировала на это значительным расширением своей деятельности и обращением к добровольным пожертвованиям для финансирования. [79]
возрождения
[ редактировать ]

Плимутские братья вышли из официальной церкви в 1820-х годах. На церковь в этот период повлияло евангелическое возрождение и рост промышленных городов во время промышленной революции. Произошло расширение различных нонконформистских церквей, особенно методизма. С 1830-х годов Оксфордское движение стало влиятельным и послужило причиной возрождения англо-католицизма . С 1801 года Англиканская церковь и Ирландская церковь были объединены, и эта ситуация продолжалась до упразднения Ирландской церкви в 1871 году (Законом об Ирландской церкви 1869 года).
Рост двойного « возрождения » англиканства XIX века — евангелического и католического — оказал огромное влияние. Евангелическое возрождение послужило основой для важных социальных движений, таких как отмена рабства , законодательство о защите детей, запрет алкоголя, развитие общественного здравоохранения и государственного образования . Это привело к созданию Церковной армии , евангелической ассоциации и ассоциации социального обеспечения, а также к информированному благочестию и литургии, особенно в развитии методизма .
Католическое возрождение оказало более глубокое влияние, изменив литургию англиканской церкви, изменив позиционирование Евхаристии как центрального акта богослужения вместо повседневных служений и вновь введя использование облачений, церемоний и актов благочестия (таких как Евхаристия). поклонение ), которое долгое время было запрещено в английской церкви и (в определенной степени) в ее дочерних церквях. Это повлияло на англиканское богословие через таких деятелей Оксфордского движения , как Джон Генри Ньюман , Эдвард Пьюзи , а также христианский социализм Чарльза Гора и Фредерика Мориса. Была проделана большая работа по внедрению во многих храмах более средневекового стиля церковного убранства. Неоготика во многих различных формах стала нормой, а не более ранние неоклассические формы. Оба возрождения привели к значительным миссионерским усилиям в некоторых частях Британской империи.
Расширение ролей дома и по всему миру
[ редактировать ]В 19 веке Церковь значительно расширилась внутри страны и за рубежом. Финансирование осуществлялось в основном за счет добровольных взносов. В Англии и Уэльсе оно удвоило число действующих священнослужителей и построило или расширило несколько тысяч церквей. Примерно в середине века ежемесячно освящалось семь новых или перестроенных церквей. Оно с гордостью взяло на себя главную ответственность за быстрое расширение начального образования, создав приходские школы и епархиальные колледжи для подготовки необходимых учителей. В 1870-х годах часть финансирования взяло на себя национальное правительство; в 1880 году церковь давала образование 73% всех студентов. Кроме того, существовала активная домашняя миссия со многими священнослужителями, чтецами Священных Писаний, посетителями, диаконисами и англиканскими сестрами в быстро растущих городах. [80] За границей Церковь не отставала от расширяющейся Империи. Он спонсировал обширную миссионерскую работу, поддерживая 90 новых епископств и тысячи миссионеров по всему миру. [81]
Помимо местных пожертвований и аренды скамеек, [82] Финансирование церкви осуществлялось за счет нескольких государственных грантов. [83] и особенно за счет добровольных взносов. В результате некоторые старые сельские приходы получали хорошее финансирование, а большинство быстро растущих городских приходов получали недостаточно средств. [84]
Добровольные пожертвования англиканской церкви, 1860–1885 гг. | процент |
---|---|
Строительство, восстановление и пожертвование церквей | 42% |
Домашние миссии | 9% |
Иностранные миссии | 12% |
Начальные школы и колледжи | 26% |
Церковное учреждение - литературное | 1% |
Церковное учреждение - благотворительное | 5% |
Благотворительная деятельность духовенства | 2% |
Духовные школы | 1% |
Общий | 100% |
£80,500,000 | |
Источник: Кларк, 1962 г. [85] |
Премьер-министры и королева
[ редактировать ]На протяжении всего XIX века меценатство продолжало играть центральную роль в церковных делах. Премьер-министры-консерваторы назначали большинство епископов до 1830 года, выбирая людей, которые служили партии, были преподавателями в колледжах спонсирующих политиков или были близкими родственниками дворян. В 1815 г. 11 архиереев происходили из дворянских родов; 10 человек были наставниками высокопоставленного чиновника. Богословские достижения или личное благочестие не были решающими факторами при их выборе. Действительно, Церковь часто называли «молящейся частью партии Тори». [86] Ни разу со времен Ньюкасла, [87] Более века назад премьер-министр уделял церковным вакансиям столько же внимания, сколько Уильям Юарт Гладстон . Он раздражал королеву Викторию, назначая ей встречи, которые ей не нравились. Он работал над тем, чтобы согласовать навыки кандидатов с потребностями конкретных церковных должностей. Он поддерживал свою партию, отдавая предпочтение либералам, которые поддерживали его политические позиции. [88] Его коллега Дизраэли в некоторой степени отдавал предпочтение консервативным епископам, но старался распределить епископства так, чтобы сбалансировать различные церковные фракции. Иногда он жертвовал партийным преимуществом, чтобы выбрать более квалифицированного кандидата. По большинству вопросов Дизраэли и королева Виктория были близки, но они часто ссорились по поводу церковных номинаций из-за ее отвращения к высокопоставленным церковникам. [89]
20 век
[ редактировать ]1914–1970
[ редактировать ]


Нынешняя форма военного капеллана восходит к эпохе Первой мировой войны . Капеллан обеспечивает духовную и пастырскую поддержку военнослужащих, включая проведение религиозных служб на море или в полевых условиях. Департаменту армейских капелланов была присвоена приставка «Королевский» в знак признания службы капелланов во время войны. Генеральным капелланом британской армии был епископ Джон Тейлор Смит , который занимал этот пост с 1901 по 1925 год. [90]
В то время как англиканская церковь исторически отождествлялась с высшими классами и сельским дворянством, Уильям Темпл , архиепископ Кентерберийский (1942–1944), был одновременно плодовитым богословом и общественным деятелем, проповедовавшим христианский социализм и принимавшим активную роль в Лейбористская партия до 1921 года. [91] Он выступал за широкое и инклюзивное членство в англиканской церкви как средство продолжения и расширения позиций церкви как официальной церкви. Он стал архиепископом Кентерберийским в 1942 году и в том же году опубликовал книгу «Христианство и социальный порядок». Бестселлер пытался объединить веру и социализм — под «социализмом» он имел в виду глубокую заботу о бедных. Книга помогла укрепить англиканскую поддержку формирующегося государства всеобщего благосостояния. Темпла беспокоила высокая степень враждебности внутри и между ведущими религиозными группами Британии. Он продвигал экуменизм, работая над установлением лучших отношений с нонконформистами, евреями и католиками, сумев при этом преодолеть свои антикатолические предубеждения. [92] [93]
Кризис молитвенника
[ редактировать ]В 1919 году парламент принял Закон о полномочиях , позволяющий новой церковной ассамблее с тремя палатами для епископов, духовенства и мирян предлагать законы для церкви при условии официального одобрения парламента. [94] [95] Кризис внезапно возник в 1927 году из-за предложения Церкви пересмотреть классическую Книгу общих молитв, которая использовалась ежедневно с 1662 года. Целью было более эффективное внедрение умеренного англо-католицизма в жизнь Церкви. Епископы стремились к более терпимой и всеобъемлющей установленной Церкви. После внутренних дебатов новое Собрание Церкви дало свое одобрение. Евангелисты внутри церкви и нонконформисты за ее пределами были возмущены, поскольку считали религиозную национальную идентичность Англии решительно протестантской и антикатолической. Они осудили эти изменения как уступку ритуализму и терпимости к римскому католицизму. Они мобилизовали поддержку в парламенте, который дважды отклонил поправки после ожесточенных дебатов. Англиканская иерархия пошла на компромисс в 1929 году, строго запретив крайние и англо-католические практики. [96] [97] [98]
Вторая мировая война и послевоенное время
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны главой капеллана в британской армии был англиканский капеллан генерал - Чарльз Саймонс (в воинском звании генерал-майора), формально находившийся под контролем постоянного заместителя госсекретаря. Помощником генерал-капеллана был капеллан 1-го класса (полковник), а старшим капелланом - капеллан 2-го класса (подполковник). [99] Внутри страны Церковь видела свою роль моральной совести государства. Он с энтузиазмом поддержал войну против нацистской Германии. Джордж Белл , епископ Чичестера, и несколько священнослужителей заявили, что воздушные бомбардировки немецких городов аморальны. Их неохотно терпели. Епископ Белл был подвергнут наказанию со стороны других священнослужителей и лишен возможности повышения по службе. Архиепископ Йоркский ответил: «Бомбить любящих войну немцев — меньшее зло, чем жертвовать жизнями наших соотечественников… или откладывать освобождение многих людей, которые сейчас находятся в рабстве». [100] [101]
Движение к объединению с методистской церковью в 1960-х годах не прошло всех необходимых этапов с англиканской стороны и было отвергнуто Генеральным синодом в 1972 году. Это было инициировано методистами и приветствовалось со стороны англиканцев, но с полным согласием. по всем пунктам добраться не удалось.
Развод
[ редактировать ]
Стандарты морали в Британии резко изменились после мировых войн в сторону большей личной свободы, особенно в сексуальных вопросах. Церковь старалась держать линию и особенно заботилась о том, чтобы остановить стремительную тенденцию к разводам. [102] В 1935 году он подтвердил, что «ни при каких обстоятельствах христианские мужчины и женщины не могут повторно вступать в брак при жизни жены или мужа». [103] Когда в 1936 году король Эдуард VIII захотел жениться на миссис Уоллис Симпсон, недавно разведенной женщине, архиепископ Кентерберийский Космо Гордон Лэнг возглавил оппозицию, настаивая на том, что Эдвард должен уйти. Позже Лэнг подвергся высмеиванию в «Панче» за отсутствие «христианской благотворительности». [104]
Премьер-министр Стэнли Болдуин также решительно возражал против брака, отметив, что «хотя это правда, что стандарты стали ниже после войны, это только заставляет людей ожидать более высоких стандартов от своего короля». Болдуин отказался рассматривать концепцию морганатического брака Черчилля , при которой Уоллис не станет супругой королевы и дети, которые у них могут быть, не унаследуют трон. После того, как правительства доминионов также отказались поддержать этот план, Эдвард отрекся от престола, чтобы жениться на женщине. [105]
Когда в 1952 году принцесса Маргарет захотела выйти замуж за Питера Таунсенда , простолюдина, который был в разводе, Церковь не вмешалась напрямую, но правительство предупредило, что она должна отказаться от своих претензий на трон и не может венчаться в церкви. Позже Рэндольф Черчилль выразил обеспокоенность слухами о конкретном разговоре между архиепископом Кентерберийским Джеффри Фишером и принцессой, когда она еще планировала выйти замуж за Таунсенда. По мнению Черчилля, «слух о том, что Фишер вмешался, чтобы помешать принцессе выйти замуж за Таунсенда, нанес неисчислимый вред англиканской церкви», согласно исследованию, проведенному историком Энн Самнер Холмс. Однако в официальном заявлении Маргарет уточнялось, что решение было принято «совершенно самостоятельно», хотя она учла учение Церкви о нерасторжимости брака. Холмс резюмирует ситуацию так: «Сохранившийся образ красивой молодой принцессы был скрыт от человека, которого она любила, из-за непреклонной Церкви. Этот образ и история вызвали большую критику как архиепископа Фишера, так и политики Церкви. относительно повторного брака после развода». [106]
Однако, когда Маргарет действительно развелась ( Энтони Армстронг-Джонс, 1-й граф Сноудон ) в 1978 году, тогдашний архиепископ Кентерберийский Дональд Когган не напал на нее, а вместо этого предложил поддержку. [107]
В 2005 году принц Чарльз женился на Камилле Паркер Боулз разведенной на гражданской церемонии. После этого тогдашний архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс дал паре официальное благословение. [108] Фактически, подготовка к свадьбе и службе была решительно поддержана архиепископом, «в соответствии с руководящими принципами англиканской церкви относительно повторного брака». [109] потому что жених и невеста произнесли «резко сформулированное» [110] акт покаяния, исповедальная молитва, написанная Томасом Кранмером , архиепископом Кентерберийским, королю Генриху VIII . [111] Это было истолковано как признание парой прошлых грехов, хотя и без конкретной ссылки. [110] и идти «в некотором роде к признанию обеспокоенности» по поводу своих прошлых проступков. [111]
1970 – настоящее время
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2024 г. ) |

В 1970 году Церковное собрание было заменено Генеральным синодом .
12 марта 1994 года англиканская церковь рукоположила первых женщин-священников. проголосовал 11 июля 2005 года Генеральный синод англиканской церкви в Йорке за разрешение рукоположения женщин в епископы. Оба этих события вызвали сопротивление со стороны некоторых членов церкви, которым было трудно их принять. В епархиальную структуру пришлось внести изменения, чтобы учесть те приходы, которые не желали принимать служение женщин-священников. (См. женское рукоположение )
Первый чернокожий архиепископ англиканской церкви Джон Сентаму , бывший житель Уганды , был возведен на престол 30 ноября 2005 года в качестве архиепископа Йоркского.
В 2006 году англиканская церковь на Генеральном синоде принесла публичные извинения за институциональную роль, которую она сыграла как исторический владелец плантаций рабов на Барбадосе и Барбуде . Преподобный Саймон Бессант рассказал историю церкви на острове Барбадос в Вест-Индии , где благодаря благотворительному завещанию, полученному в 1710 году Обществом распространения Евангелия , тысячи рабов сахарных плантаций подвергались ужасающему обращению и клеймились красными красками. -раскаленные утюги как собственность «общества». [112]
В 2010 году впервые в истории англиканской церкви в священники было рукоположено больше женщин, чем мужчин (290 женщин и 273 мужчины). [113]
См. также
[ редактировать ]- Церковная армия
- Ирландская церковь # История
- Историческое развитие епархий англиканской церкви
- История Шотландской епископальной церкви
- Религия в Соединенном Королевстве
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кафедра Святого Августина является резиденцией архиепископа Кентерберийского и главы Англиканской общины. Архиепископы Кентерберийские возводятся на трон дважды: во-первых, как епархиальный ординарный (а также митрополит и предстоятель англиканской церкви) на архиепископском престоле архидьяконом Кентерберийским ; и, во-вторых, как лидер всемирной церкви на кафедре Святого Августина старшим (по стажу службы) архиепископом Англиканской общины. Таким образом, каменный стул имеет символическое значение во всем англиканстве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старки 2010 , с. 29.
- ^ Мурман 1973 , стр. 3–4 и 8–9.
- ^ Мурман 1973 , стр. 12–14 и 17–18.
- ^ Мурман 1973 , с. 19.
- ^ Старки 2010 , с. 34.
- ^ Старки 2010 , стр. 43–44.
- ^ Старки 2010 , стр. 32–33.
- ^ Хаскрофт 2016 , с. 41.
- ^ Мурман 1973 , с. 23.
- ^ Старки 2010 , с. 38.
- ^ Мурман 1973 , с. 39.
- ^ Мурман 1973 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Хаскрофт 2016 , с. 42.
- ^ Мурман 1973 , с. 28.
- ^ Хаскрофт 2016 , с. 44.
- ^ Мурман 1973 , с. 48.
- ^ Браун 2003 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Хаскрофт 2016 , с. 47.
- ^ Лойн 2000 , с. 4.
- ^ Борман 2021 , с. 10.
- ^ Клифтон-Тейлор 1967 .
- ^ Пауэлл и Уоллис 1968 , стр. 33–36.
- ^ Суонсон 1989 .
- ^ Джон Маннс, Крест и культура в англо-нормандской Англии: теология, образы, преданность (Boydell & Brewer, 2016).
- ^ МакКаллох 1996 , с. 210.
- ^ Маршалл 2017a , с. 7.
- ^ Маршалл 2017a , стр. 8–9.
- ^ Хефлинг 2021 , с. 97–98.
- ^ МакКаллох 2001 , стр. 1–2.
- ^ Маршалл 2017a , стр. 16–17.
- ^ Маршалл 2017a , с. 11.
- ^ Шаган 2017 , стр. 29–31.
- ^ Шаган 2017 , стр. 33–35.
- ^ Хефлинг 2021 , с. 96.
- ^ Хефлинг 2021 , с. 97.
- ^ Маршалл 2017a , с. 126.
- ^ Маршалл 2017a , с. 146.
- ^ Шаган 2017 , с. 32.
- ^ Шаган 2017 , стр. 35–36.
- ^ Шаган 2017 , стр. 36–37.
- ^ МакКаллох 1996 , с. 372.
- ^ Маршалл 2017a , с. 308.
- ^ Даффи 2005 , с. 458.
- ^ Даффи 2005 , стр. 450–454.
- ^ Хей 1993 , с. 171.
- ^ Шаган 2017 , стр. 41.
- ^ Джинс 2006 , с. 30.
- ^ МакКаллох 1996 , стр. 412, 414.
- ^ Хей 1993 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл 2017b , с. 51.
- ^ Маршалл 2017a , стр. 340–341.
- ^ Шаган 2017 , стр. 40–41.
- ^ Херд 2000 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 2017b , с. 49.
- ^ Хей 1993 , с. 256.
- ^ Хей 1993 , с. 263.
- ^ Хей 1993 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 2017b , стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б Озеро 1995 , с. 181.
- ^ Крейг 2008 , с. 37.
- ^ Крейг 2008 , стр. 43–44.
- ^ Крейг 2008 , стр. 39–40.
- ^ Крейг 2008 , с. 42.
- ^ Озеро 1995 , с. 183.
- ^ Спинкс 2006 , с. 48.
- ^ Ньютон 2005 , с. 6.
- ^ Спинкс 2006 , с. 49.
- ^ Спинкс 2006 , стр. 49–50.
- ^ Спинкс 2006 , с. 50.
- ^ Молтби 2006 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Кросс и Ливингстон 1997 , с. 65.
- ^ Беддард 2004 .
- ^ Хоппит 2002 , стр. 30–39.
- ^ Шеридан Гилли и Уильям Дж. Шейлс, ред. История религии в Британии: практика и вера с доримских времен до наших дней. (1994), 168–274.
- ^ JCD Кларк, Английское общество 1688–1832: идеология, социальная структура и политическая практика при старом режиме (1985), стр. 119–198.
- ^ Джордж Кларк, Поздние Стюарты: 1616–1714 (2-е изд. 1956), стр. 153–60.
- ^ См. Также: Категория: Американские епископалы , Категория: Шотландские епископалы.
- ^ Кристофер Ф. МакКормак, «Закон о ликвидации Ирландской церкви (1869 г.) и Генеральный синод Ирландской церкви (1871 г.): искусство и структура образовательной реформы». История образования 47.3 (2018): 303–320.
- ^ Оуэн Чедвик, Викторианская церковь, часть первая: 1829–1859 (1966) и Викторианская церковь, часть вторая: 1860–1901 (1970).
- ^ Сара Флю, Филантропия и финансирование англиканской церкви: 1856–1914 (2015) , отрывок
- ^ Майкл Гладвин, англиканское духовенство в Австралии, 1788–1850: Построение британского мира (2015).
- ^ Дж. К. Беннетт, «Упадок и — в конечном итоге — смерть формальной англиканской аренды скамеек в Англии». История Церкви и религиозная культура 98.3–4 (2018): 407–424.
- ^ Сара Флю, «Государство как землевладелец: игнорируемые доказательства государственного финансирования расширения англиканской церкви в Лондоне во второй половине девятнадцатого века». Журнал Церкви и государства 60.2 (2018): 299–317 онлайн .
- ^ Г. Китсон Кларк, Создание викторианской Англии (1962), стр. 167–173.
- ^ Г. Китсон Кларк, Создание викторианской Англии (1962), стр. 170.
- ^ Д. К. Сомервелл, Английская мысль девятнадцатого века (1929), с. 16
- ^ Дональд Г. Барнс, «Герцог Ньюкасл, церковный министр, 1724–1754 гг.», Pacific Historical Review 3 № 2, стр. 164–191
- ^ Уильям Гибсон, «Большое волнение» Гладстона и церковного покровительства 1860–1894 гг.». Англиканская и епископальная история 68 № 3 (1999): 372–396. в JSTOR
- ^ Уильям Т. Гибсон, «Церковное покровительство Дизраэли: 1868–1880». Англиканская и епископальная история 61 № 2 (1992): 197–210. в JSTOR
- ^ Снейп 2008 , с. VI.
- ^ Адриан Гастингс, «Темпл, Уильям (1881–1944)» Оксфордский национальный биографический словарь (2004) https://doi.org/10.1093/ref:odnb/36454
- ^ Дайан Кирби, «Христианское сотрудничество и экуменический идеал в 1930-х и 1940-х годах». Европейский обзор истории 8.1 (2001): 37–60.
- ^ Ф. А. Айремонгер, Уильям Темпл, архиепископ Кентерберийский: его жизнь и письма (1948), стр. 387–425. онлайн
- ^ Колин Бьюкенен (2015). Исторический словарь англиканства . Роуман и Литтлфилд. п. 229. ИСБН 9781442250161 .
- ^ Роджер Ллойд, Англиканская церковь в 20 веке (1950)) 2:5-18.
- ^ GIT Machin, «Парламент, англиканская церковь и кризис молитвенников, 1927–8». Парламентская история 19.1 (2000): 131–147.
- ^ Джон Мейден, Национальная религия и споры о молитвенниках, 1927–1928 (2009).
- ^ Джон Г. Мейден, «Английские евангелисты, протестантская национальная идентичность и пересмотр англиканского молитвенника, 1927–1928». Журнал истории религии 34 № 4 (2010): 430–445.
- ^ Брамвелл, П. Миддлтон (1943) Армейский капеллан: Департамент капелланов Королевской армии; обязанности капелланов и моральный дух . Лондон: Адам и Чарльз Блэк
- ^ Крис Браун (2014). Международное общество, Глобальная политика: введение в международную политическую теорию . п. 47. ИСБН 9781473911284 .
- ^ Эндрю Чендлер, «Англиканская церковь и уничтожение Германии во время Второй мировой войны». Английский исторический обзор 108 № 429 (1993): 920–946.
- ^ ГИТ Мачин, «Брак и церкви в 1930-е годы: королевское отречение и реформа развода, 1936–7». Журнал церковной истории 42 № 1 (1991): 68–81.
- ^ Энн Самнер Холмс (2016). Англиканская церковь и развод в двадцатом веке: законничество и благодать . Тейлор и Фрэнсис. п. 44. ИСБН 9781315408491 .
- ^ Тони Дитчем (15 августа 2013 г.). Дом на движущейся магистрали: военно-морские мемуары 1940–1946 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 9780415669832 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Пирс и Гудленд (2 сентября 2013 г.). Британские премьер-министры от Бальфура до Брауна . Рутледж. п. 80. ИСБН 9780415669832 .
- ^ Энн Самнер Холмс (13 октября 2016 г.). Англиканская церковь и развод в двадцатом веке: законничество и благодать . Рутледж. стр. 43–48, 74–80, цитаты: стр. 44, 45, 79. ISBN. 9781848936171 .
- ^ Бен Пимлотт, Королева: Биография Елизаветы II. (1998), стр. 443.
- ^ «Развод и церковь: как Чарльз женился на Камилле» . Таймс . 28 ноября 2017 г.
- ^ Уильямс, Роуэн (10 февраля 2005 г.). «Заявление о поддержке» . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз и Камилла исповедуются в прошлых грехах» . Фокс Ньюс . 9 апреля 2005 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Джонатан (7 апреля 2005 г.). «Чарльз и Камилла покаются в своих грехах». Независимый .
- ^ «Церковь приносит извинения за работорговлю» . Би-би-си. 8 февраля 2006 г. Проверено 8 февраля 2006 г.
- ^ «Впервые новых женщин-священников больше, чем мужчин» . «Дейли телеграф» . 4 февраля 2012 года . Проверено 11 июля 2012 года .
Библиография
[ редактировать ]- Беддард, РА (2004). «Награда за оказанные услуги: Карл II и восстановление епископства Вустера, 1660–1663». История Мидленда . 29 (1). Тейлор и Фрэнсис: 61–91. дои : 10.1179/mdh.2004.29.1.61 . S2CID 159847260 .
- Борман, Трейси (2021). Корона и скипетр: новая история британской монархии от Вильгельма Завоевателя до Елизаветы II . Гроув Атлантик. ISBN 9780802159113 .
- Браун, Эндрю (2003). Церковь и общество в Англии, 1000–1500 гг . Социальная история в перспективе. Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0333691458 .
- Клифтон-Тейлор, Алек (1967). Соборы Англии . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20062-9 .
- Крейг, Джон (2008), «Рост английского пуританства», в Коффи, Джон; Лим, Пол Ч. (ред.), Кембриджский спутник пуританства , Кембриджские спутники религии , Cambridge University Press, стр. 34–47, ISBN 978-0-521-67800-1
- Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (1997). Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США.
- Даффи, Имон (2005). Разбор алтарей: традиционная религия в Англии, ок. 1400 – ок. 1580 г. (2-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10828-6 .
- Хей, Кристофер (1993). Английские реформации: религия, политика и общество при Тюдорах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-822162-3 .
- Херд, Найджел (2000). Эдуард VI и Мария: кризис середины Тюдоров? . Ходдер и Стоутон. ISBN 978-0-340-74317-1 .
- Хефлинг, Чарльз (2021). Книга общей молитвы: Путеводитель . Путеводители по священным текстам. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780190689681.001.0001 . ISBN 9780190689681 .
- Хоппит, Джулиан (2002). Земля свободы? Англия, 1689–1727 гг . Новая Оксфордская история Англии. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0199251002 .
- Хаскрофт, Ричард (2016). Правящая Англия, 1042–1217 (2-е изд.). Рутледж. ISBN 978-1138786554 .
- Джинс, Гордон (2006). «Кранмер и общая молитва» . В Хефлинге, Чарльз; Шаттак, Синтия (ред.). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор . Издательство Оксфордского университета. стр. 21–38. ISBN 978-0-19-529756-0 .
- Озеро, Питер (1995). «Кальвинизм и английская церковь, 1570–1635». В Тодде, Марго (ред.). Реформация к революции: политика и религия в Англии раннего Нового времени . Переписывание истории. Рутледж. стр. 179–207. ISBN 9780415096928 .
- Лойн, HR (2000). Английская церковь, 940–1154 гг . Средневековый мир. Рутледж. ISBN 9781317884729 .
- МакКаллок, Диармайд (1996). Томас Кранмер: Жизнь (переработанная редакция). Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300226577 .
- МакКаллох, Диармайд (2001). Поздняя Реформация в Англии, 1547–1603 гг . Британская история в перспективе (2-е изд.). Пэлгрейв. ISBN 9780333921395 .
- Молтби, Джудит (2006). «Молитвенник и приходская церковь: от елизаветинского поселения к реставрации» . В Хефлинге, Чарльз; Шаттак, Синтия (ред.). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор . Издательство Оксфордского университета. стр. 79–92. ISBN 978-0-19-529756-0 .
- Маршалл, Питер (2017a). Еретики и верующие: история английской Реформации . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0300170627 .
- Маршалл, Питер (2017b). «Схемы поселений: англиканская церковь, 1553–1603». В Милтоне, Энтони (ред.). Оксфордская история англиканства . Том. 1: Реформация и идентичность, ок. 1520–1662. Издательство Оксфордского университета. стр. 45–62. ISBN 9780199639731 .
- Мурман, Джон Р.Х. (1973). История Церкви в Англии (3-е изд.). Издательство Морхаус. ISBN 978-0819214065 .
- Ньютон, Диана (2005). Создание якобинского режима: Яков VI и я и правительство Англии, 1603–1605 гг . Исследования по истории. Королевское историческое общество . ISBN 9780861932726 .
- Пауэлл, Дж. Енох ; Уоллис, Кейт (1968). Палата лордов в средние века: история английской Палаты лордов до 1540 года . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297761056 .
- Шаган, Итан Х. (2017). «Возникновение англиканской церкви, ок. 1520–1553». В Милтоне, Энтони (ред.). Оксфордская история англиканства . Том. 1: Реформация и идентичность, ок. 1520–1662. Издательство Оксфордского университета. стр. 28–44. ISBN 9780199639731 .
- Спинкс, Брайан (2006). «От Елизаветы I до Карла II» . В Хефлинге, Чарльз; Шаттак, Синтия (ред.). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор . Издательство Оксфордского университета. стр. 44–54. ISBN 978-0-19-529756-0 .
- Старки, Дэвид (2010). Корона и страна: история Англии в период монархии . Издательство ХарперКоллинз. ISBN 9780007307715 .
- Суонсон, Роберт Н. (1989). Церковь и общество в позднесредневековой Англии . Бэзил Блэквелл. ISBN 0631146598 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бьюкенен, Колин. Исторический словарь англиканства (2-е изд. 2015 г.), отрывок
- Чедвик, Оуэн. Викторианская церковь, часть первая: 1829–1859 (1966); Викторианская церковь, часть вторая: 1860–1901 (1970)
- Коффи, Джон; Лим, Пол Ч., ред. (2008). Кембриджский спутник пуританства . Кембриджские спутники религии. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-67800-1 .
- Летела, Сара. Филантропия и финансирование англиканской церкви: 1856–1914 (2015) отрывок
- Гонсалес, Хусто Л. (1984). Ранняя церковь на заре Реформации . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-063315-8 .
- Хардвик, Джозеф. Англиканский британский мир: англиканская церковь и расширение империи поселенцев, ок. 1790–1860 (Манчестер, UP, 2014).
- Гастингс, Адриан. История английского христианства 1920–2000 (4-е изд. 2001 г.), 704 стр., стандартная научная история.
- Хант, Уильям (1899). Английская церковь от основания до нормандского завоевания (597–1066 гг.) . Том. И. Макмиллан и компания.
- Кирби, Джеймс. Историки и англиканская церковь: религия и исторические исследования, 1870–1920 (2016) онлайн по адресу DOI: 10.1093/acprof:oso/9780198768159.001.0001
- Лоусон, Том. Бог и война: англиканская церковь и вооруженный конфликт в двадцатом веке (Routledge, 2016).
- МакКаллок, Диармайд (2003). Реформация: История . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-303538-1 .
- Маккалок, Диармайд (декабрь 2005 г.). «Нанесение английской Реформации на карту». Труды Королевского исторического общества . 15 . Издательство Кембриджского университета: 75–95. дои : 10.1017/S0080440105000319 . JSTOR 3679363 . S2CID 162188544 .
- Моэн Стивен С. Могучая Англия творит добро: культура, вера, империя и мир в зарубежных миссиях англиканской церкви, 1850–1915 (2014).
- Норман, Эдвард Р. Церковь и общество в Англии 1770–1970: историческое исследование (Oxford UP, 1976).
- Пиктон, Эрве. Краткая история англиканской церкви: от Реформации до наших дней . Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Publishing, 2015. 180 стр.
- Сэмпсон, Энтони. Анатомия Британии (1962) онлайн бесплатно, стр. 160–73. У Сэмпсона было пять более поздних обновлений, но все они не включали религию.
- Снейп, Майкл Фрэнсис (2008). Департамент капелланов Королевской армии, 1796–1953: Духовенство под огнем . Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-346-8 .
- Солоуэй, Ричард Аллен. «Церковь и общество: последние тенденции в истории религии девятнадцатого века». Журнал британских исследований 11.2 1972, стр. 142–159. онлайн
- Тэпселл, Грант. Более поздняя церковь Стюартов, 1660–1714 (2012 г.).
- Уолш, Джон; Хейдон, Колин; Тейлор, Стивен (1993). Англиканская церковь C.1689-ок.1833: от терпимости к трактарианству . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-41732-7 .