Jump to content

История Шотландской епископальной церкви

История Шотландской епископальной церкви ( шотландский гэльский : Eaglais Easbaigeach na h-Alba ) прослеживается церковью с древних времен. Сегодня Церковь является христианской конфессией в Шотландии и членом Англиканской общины . Он имеет особую идентичность и не является ни римским, ни английским. Следовательно, это не дочерняя церковь в англиканской общине.

Истоки христианства в Шотландии

[ редактировать ]

Святой Ниниан совершил первую христианскую миссию на территории современной южной Шотландии.

В 563 году святой Колумба с двенадцатью спутниками отправился в Шотландию, где, по его преданию, впервые высадился на южной оконечности полуострова Кинтайр , недалеко от Саутенда . Однако, все еще находясь в поле зрения своей родины, он двинулся дальше на север, вверх по западному побережью Шотландии. Ему была предоставлена ​​земля на острове Иона у западного побережья Шотландии, который стал центром его евангелизационной миссии среди пиктов . Однако есть ощущение, что он не покидал свой родной народ, поскольку ирландские гэлы колонизировали западное побережье Шотландии в течение предыдущих нескольких сотен лет. [1] Его репутация святого человека привела к тому, что он стал дипломатом среди племен; есть также много историй о чудесах, которые он совершил во время своей работы по обращению пиктов. Он посетил языческого короля Бридея , короля Фортриу , на его базе в Инвернессе , завоевав уважение короля. Впоследствии он сыграл важную роль в политике страны. Он также был очень энергичным в своей евангелической деятельности и, помимо основания нескольких церквей на Гебридских островах , работал над превращением своего монастыря на Ионе в школу для миссионеров. Он был известным литератором, написавшим несколько гимнов 300 и лично переписавшим книг. Он умер на Ионе и был похоронен в созданном им аббатстве.

Шотландская церковь продолжала расти в последующие столетия. Лишь в 11 веке святая Маргарита (королева-консорт Малкольма III Шотландии ) укрепила связи церкви с Римско-католической церковью и привела шотландских христиан к полному общению с этой церковью.

Реформация

[ редактировать ]
Диаграмма, показывающая происхождение шотландских церквей со многими расколами и сложными воссоединениями за 500-летний период.
Хронология шотландских церквей с 1560 года.

Шотландская Реформация началась в 1560 году. В этот момент церковь в Шотландии порвала с Римом в процессе протестантской реформы, возглавляемой, среди прочего, Джоном Ноксом . Он реформировал свои доктрины и правительство, опираясь на принципы Жана Кальвина, с которыми Нокс познакомился, когда жил в Швейцарии . В 1560 году шотландский парламент отменил папскую юрисдикцию и одобрил «Исповедание веры» Кальвина, но не принял многие принципы, изложенные в «Первой книге дисциплины» Нокса , в которой, среди прочего, утверждалось, что все активы старой церкви должны перейти к новому. Соглашение о Реформации 1560 года не было ратифицировано короной в течение нескольких лет, и вопрос церковного управления также оставался нерешенным. В 1572 году акты 1560 года были наконец одобрены молодым Яковом VI, но Лейтский конкордат также разрешил короне назначать епископов с одобрения церкви. Сам Джон Нокс не имел четкого взгляда на должность епископа, предпочитая, чтобы ее переименовали в «суперинтендантов»; но в ответ на новый Конкордат возникла пресвитерианская партия во главе с Эндрю Мелвилл , автор Второй книги дисциплины .

Шотландская епископальная церковь возникла в 1582 году, когда Церковь Шотландии отвергла епископальное управление (епископов) и приняла полное пресвитерианское управление (старейшинами) и реформировала богословие . Шотландские монархи неоднократно предпринимали попытки ввести епископов, и возникли две церковные традиции.

Епископальное правительство сохранилось

[ редактировать ]
Портрет Якова VI работы Джона де Крица , около 1606 года.

В 1584 году Яков VI Шотландии приказал парламенту Шотландии принять « Черные законы», в результате чего Кирк оказался под королевским контролем с двумя епископами. Это встретило решительное сопротивление, и он был вынужден признать, что Генеральная Ассамблея должна продолжать управлять церковью, но пресвитерианам, выступавшим против формальной литургии, противостояла епископальная фракция. После восшествия на английский престол в 1603 году Джеймс запретил Генеральной Ассамблее собираться, затем увеличил число шотландских епископов, а в 1618 году провел Генеральную ассамблею и протолкнул пять статей епископальной практики, которые широко бойкотировались. Его сын Карл I был коронован в соборе Святого Джайлса в Эдинбурге в 1633 году по полному англиканскому обряду. Впоследствии, в 1637 году, Чарльз попытался представить версию Книги общих молитв , написанную архиепископом Лаудом (и которая частично заимствована из первой из книг реформации Кранмера и, таким образом, с большей вероятностью оскорбила бы шотландцев-кальвинистов). Когда это было использовано в присутствии короля в Сент-Джайлсе, Эдинбург, это вызвало восстание, которое стало настолько неконтролируемым, что привело к Войны трех королевств , начавшиеся с епископских войн и переросшие в Гражданскую войну в Англии .

Когда Яков VII бежал из страны в 1688 году и корона была предложена совместно его дочери Марии и ее мужу Вильгельму Оранскому , шотландские епископы почувствовали, что, поскольку Яков VII фактически не отрекся от престола, они не могли принести присягу на верность Вильгельму. и Мэри. В результате национальная церковь Шотландии была создана в пресвитерианской форме, а епископы, не присягнувшие и верные им, стали преследуемым меньшинством, которого считали потенциальными предателями.

Однако Закон о взаимопонимании 1690 года позволил членам епископальной церкви, приняв присягу на верность , сохранить свои бенефиции, хотя и исключил их из любой доли в управлении Шотландской церковью без дальнейшего провозглашения пресвитерианских принципов. Многим «не присяжным заседателям» также удалось на какое-то время сохранить право пользования приходскими церквями.

Исключенные епископы не спешили организовывать епископальный остаток под юрисдикцией, независимой от государства, считая тогдашние договоренности временными и с нетерпением ожидая воссоздания национальной епископальной церкви под «законным» сувереном (см. Якобитизм ). Несколько прелатов, известных как епископы колледжей, были рукоположены без кафедры, чтобы сохранить преемственность, а не осуществлять определенную власть. Но в конце концов безнадежность дела Стюартов и рост конгрегаций за пределами истеблишмента вынудили епископов отделить каноническую юрисдикцию от королевской прерогативы и воссоздать для себя территориальный епископат.

Из Союза 1707 г.

[ редактировать ]
Смерть Чарльза Эдварда Стюарта привела к улучшению условий для роста церкви.

В 1707 году Шотландия и Англия были объединены в единое Королевство Великобритании . Закон о шотландских епископальных общинах 1711 года , защищающий епископальную общину, знаменует ее фактическое включение в качестве отдельного общества. Но ситуация по-прежнему осложнялась значительным, хотя и сокращающимся, числом епископальных чиновников, владеющих приходскими церквями. Более того, якобитизм неприсяжных спровоцировал государственную политику репрессий в 1715 и 1745 годах и способствовал росту новых ганноверских «квалифицированных» общин, обслуживаемых духовенством, рукоположенным в епископы, но не подчиняющимся ни одному епископу, который квалифицировал себя в соответствии с актом 1712. Этот закон был дополнительно изменен в 1746 и 1748 годах, чтобы исключить священнослужителей, рукоположенных в Шотландии.

Эти причины привели епископалов, которые включили в революцию большую часть народа, до того уровня, который сейчас [ когда? ] , за исключением небольшого меньшинства в нескольких уголках запада и северо-востока Шотландии. Официальное признание Георга III после смерти Чарльза Эдварда Стюарта в 1788 году устранило главное препятствие для прогресса, но Епископальная церковь сократилась до четырех епископов и примерно сорока священников. Квалифицированные общины постепенно поглощались. В 1792 году уголовные законы были отменены, но церковные ограничения были окончательно устранены только в 1864 году.

Книга общей молитвы стала широко использоваться во время революции. Управление Шотландской общины, составленное членами, не присяжными заседателями, в соответствии с примитивными моделями, имело различную координацию полномочий, и изменения в английской литургии, принятые Американской церковью, в основном определялись его влиянием. [ нужна ссылка ]

Среди духовенства послереволюционного времени наиболее выдающимися являются Джон Сейдж , известный ученый; Епископ Рэттрей, литургиолог; Джон Скиннер из Лонгсайда, автор «Туллохгорума» ; епископ Глейг , редактор 3-го издания Британской энциклопедии ; Дин Рамзи , автор книги «Воспоминания о шотландской жизни и характере» ; Епископ А. П. Форбс ; Г.Х. Форбс, литургиолог; и епископ Чарльз Вордсворт .

Церковь позволила создать Епископальную церковь в Соединенных Штатах Америки , посвятив в 1784 году в Абердине Сэмюэля Сибери , первого американского епископа, которому духовенство в Англии отказало в хиротонии.

В 1900 году существовало 356 конгрегаций с общим числом членов 124 335 и 324 действующих священнослужителя. Ни одно существующее министерство не может претендовать на постоянную историческую преемственность с древней иерархией Шотландии, но епископы Епископальной церкви являются прямыми преемниками прелатов, посвященных в шотландскую иерархию. видит при Реставрации.

  1. ^ Флетчер, Ричард (1989). Кто есть кто в римской Британии и англосаксонской Англии . Шепард-Уолвин. стр. 23–24. ISBN  0-85683-089-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9468a55ff7d23b26d75bd54c4b67919e__1714316880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/9e/9468a55ff7d23b26d75bd54c4b67919e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Scottish Episcopal Church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)