История Шотландской епископальной церкви
История Шотландской епископальной церкви ( шотландский гэльский : Eaglais Easbaigeach na h-Alba ) прослеживается церковью с древних времен. Сегодня Церковь является христианской конфессией в Шотландии и членом Англиканской общины . Он имеет особую идентичность и не является ни римским, ни английским. Следовательно, это не дочерняя церковь в англиканской общине.
Истоки христианства в Шотландии
[ редактировать ]Святой Ниниан совершил первую христианскую миссию на территории современной южной Шотландии.
В 563 году святой Колумба с двенадцатью спутниками отправился в Шотландию, где, по его преданию, впервые высадился на южной оконечности полуострова Кинтайр , недалеко от Саутенда . Однако, все еще находясь в поле зрения своей родины, он двинулся дальше на север, вверх по западному побережью Шотландии. Ему была предоставлена земля на острове Иона у западного побережья Шотландии, который стал центром его евангелизационной миссии среди пиктов . Однако есть ощущение, что он не покидал свой родной народ, поскольку ирландские гэлы колонизировали западное побережье Шотландии в течение предыдущих нескольких сотен лет. [1] Его репутация святого человека привела к тому, что он стал дипломатом среди племен; есть также много историй о чудесах, которые он совершил во время своей работы по обращению пиктов. Он посетил языческого короля Бридея , короля Фортриу , на его базе в Инвернессе , завоевав уважение короля. Впоследствии он сыграл важную роль в политике страны. Он также был очень энергичным в своей евангелической деятельности и, помимо основания нескольких церквей на Гебридских островах , работал над превращением своего монастыря на Ионе в школу для миссионеров. Он был известным литератором, написавшим несколько гимнов 300 и лично переписавшим книг. Он умер на Ионе и был похоронен в созданном им аббатстве.
Шотландская церковь продолжала расти в последующие столетия. Лишь в 11 веке святая Маргарита (королева-консорт Малкольма III Шотландии ) укрепила связи церкви с Римско-католической церковью и привела шотландских христиан к полному общению с этой церковью.
Реформация
[ редактировать ]Шотландская Реформация началась в 1560 году. В этот момент церковь в Шотландии порвала с Римом в процессе протестантской реформы, возглавляемой, среди прочего, Джоном Ноксом . Он реформировал свои доктрины и правительство, опираясь на принципы Жана Кальвина, с которыми Нокс познакомился, когда жил в Швейцарии . В 1560 году шотландский парламент отменил папскую юрисдикцию и одобрил «Исповедание веры» Кальвина, но не принял многие принципы, изложенные в «Первой книге дисциплины» Нокса , в которой, среди прочего, утверждалось, что все активы старой церкви должны перейти к новому. Соглашение о Реформации 1560 года не было ратифицировано короной в течение нескольких лет, и вопрос церковного управления также оставался нерешенным. В 1572 году акты 1560 года были наконец одобрены молодым Яковом VI, но Лейтский конкордат также разрешил короне назначать епископов с одобрения церкви. Сам Джон Нокс не имел четкого взгляда на должность епископа, предпочитая, чтобы ее переименовали в «суперинтендантов»; но в ответ на новый Конкордат возникла пресвитерианская партия во главе с Эндрю Мелвилл , автор Второй книги дисциплины .
Шотландская епископальная церковь возникла в 1582 году, когда Церковь Шотландии отвергла епископальное управление (епископов) и приняла полное пресвитерианское управление (старейшинами) и реформировала богословие . Шотландские монархи неоднократно предпринимали попытки ввести епископов, и возникли две церковные традиции.
Епископальное правительство сохранилось
[ редактировать ]В 1584 году Яков VI Шотландии приказал парламенту Шотландии принять « Черные законы», в результате чего Кирк оказался под королевским контролем с двумя епископами. Это встретило решительное сопротивление, и он был вынужден признать, что Генеральная Ассамблея должна продолжать управлять церковью, но пресвитерианам, выступавшим против формальной литургии, противостояла епископальная фракция. После восшествия на английский престол в 1603 году Джеймс запретил Генеральной Ассамблее собираться, затем увеличил число шотландских епископов, а в 1618 году провел Генеральную ассамблею и протолкнул пять статей епископальной практики, которые широко бойкотировались. Его сын Карл I был коронован в соборе Святого Джайлса в Эдинбурге в 1633 году по полному англиканскому обряду. Впоследствии, в 1637 году, Чарльз попытался представить версию Книги общих молитв , написанную архиепископом Лаудом (и которая частично заимствована из первой из книг реформации Кранмера и, таким образом, с большей вероятностью оскорбила бы шотландцев-кальвинистов). Когда это было использовано в присутствии короля в Сент-Джайлсе, Эдинбург, это вызвало восстание, которое стало настолько неконтролируемым, что привело к Войны трех королевств , начавшиеся с епископских войн и переросшие в Гражданскую войну в Англии .
Когда Яков VII бежал из страны в 1688 году и корона была предложена совместно его дочери Марии и ее мужу Вильгельму Оранскому , шотландские епископы почувствовали, что, поскольку Яков VII фактически не отрекся от престола, они не могли принести присягу на верность Вильгельму. и Мэри. В результате национальная церковь Шотландии была создана в пресвитерианской форме, а епископы, не присягнувшие и верные им, стали преследуемым меньшинством, которого считали потенциальными предателями.
Однако Закон о взаимопонимании 1690 года позволил членам епископальной церкви, приняв присягу на верность , сохранить свои бенефиции, хотя и исключил их из любой доли в управлении Шотландской церковью без дальнейшего провозглашения пресвитерианских принципов. Многим «не присяжным заседателям» также удалось на какое-то время сохранить право пользования приходскими церквями.
Исключенные епископы не спешили организовывать епископальный остаток под юрисдикцией, независимой от государства, считая тогдашние договоренности временными и с нетерпением ожидая воссоздания национальной епископальной церкви под «законным» сувереном (см. Якобитизм ). Несколько прелатов, известных как епископы колледжей, были рукоположены без кафедры, чтобы сохранить преемственность, а не осуществлять определенную власть. Но в конце концов безнадежность дела Стюартов и рост конгрегаций за пределами истеблишмента вынудили епископов отделить каноническую юрисдикцию от королевской прерогативы и воссоздать для себя территориальный епископат.
Из Союза 1707 г.
[ редактировать ]В 1707 году Шотландия и Англия были объединены в единое Королевство Великобритании . Закон о шотландских епископальных общинах 1711 года , защищающий епископальную общину, знаменует ее фактическое включение в качестве отдельного общества. Но ситуация по-прежнему осложнялась значительным, хотя и сокращающимся, числом епископальных чиновников, владеющих приходскими церквями. Более того, якобитизм неприсяжных спровоцировал государственную политику репрессий в 1715 и 1745 годах и способствовал росту новых ганноверских «квалифицированных» общин, обслуживаемых духовенством, рукоположенным в епископы, но не подчиняющимся ни одному епископу, который квалифицировал себя в соответствии с актом 1712. Этот закон был дополнительно изменен в 1746 и 1748 годах, чтобы исключить священнослужителей, рукоположенных в Шотландии.
Эти причины привели епископалов, которые включили в революцию большую часть народа, до того уровня, который сейчас [ когда? ] , за исключением небольшого меньшинства в нескольких уголках запада и северо-востока Шотландии. Официальное признание Георга III после смерти Чарльза Эдварда Стюарта в 1788 году устранило главное препятствие для прогресса, но Епископальная церковь сократилась до четырех епископов и примерно сорока священников. Квалифицированные общины постепенно поглощались. В 1792 году уголовные законы были отменены, но церковные ограничения были окончательно устранены только в 1864 году.
Книга общей молитвы стала широко использоваться во время революции. Управление Шотландской общины, составленное членами, не присяжными заседателями, в соответствии с примитивными моделями, имело различную координацию полномочий, и изменения в английской литургии, принятые Американской церковью, в основном определялись его влиянием. [ нужна ссылка ]
Среди духовенства послереволюционного времени наиболее выдающимися являются Джон Сейдж , известный ученый; Епископ Рэттрей, литургиолог; Джон Скиннер из Лонгсайда, автор «Туллохгорума» ; епископ Глейг , редактор 3-го издания Британской энциклопедии ; Дин Рамзи , автор книги «Воспоминания о шотландской жизни и характере» ; Епископ А. П. Форбс ; Г.Х. Форбс, литургиолог; и епископ Чарльз Вордсворт .
Церковь позволила создать Епископальную церковь в Соединенных Штатах Америки , посвятив в 1784 году в Абердине Сэмюэля Сибери , первого американского епископа, которому духовенство в Англии отказало в хиротонии.
В 1900 году существовало 356 конгрегаций с общим числом членов 124 335 и 324 действующих священнослужителя. Ни одно существующее министерство не может претендовать на постоянную историческую преемственность с древней иерархией Шотландии, но епископы Епископальной церкви являются прямыми преемниками прелатов, посвященных в шотландскую иерархию. видит при Реставрации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флетчер, Ричард (1989). Кто есть кто в римской Британии и англосаксонской Англии . Шепард-Уолвин. стр. 23–24. ISBN 0-85683-089-5 .