Герберт Торндайк
Герберт Торндайк (1598 — 11 июня 1672) — английский академик и священнослужитель, известный как востоковед и каноник Вестминстерского аббатства . Он был влиятельным писателем-теологом во времена правления короля Карла I, а после Реставрации — короля Карла II. Его работа будет считаться важной в 19 веке ключевыми членами Оксфордского движения . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он был третьим сыном Фрэнсиса Торндайка, джентльмена из Линкольншира из хорошей семьи, и Алисы, его жены, дочери Эдварда Колмана, семьи, проживавшей в Бернт-Эли-Хейле и Уолдингфилде. [ 2 ] в Саффолке . 18 декабря 1613 года он поступил пенсионером в Тринити-колледж в Кембридже и на следующую Пасху был избран стипендиатом. В январе 1617 г. он получил степень бакалавра, в 1618 г. был избран младшим научным сотрудником, а в 1620 г. (при поступлении на степень магистра) — крупным научным сотрудником колледжа. Он был преданным ученым, также работал репетитором в колледже, заместителем оратора и университетским проповедником и иногда жил на жизнь в колледже. Его исследования были посвящены теологии и восточным языкам, особенно раввинской литературе. Как церковник он был умеренным.
13 апреля 1636 года он был поставлен пребендарием епископа Джона Уильямса из Лейтон Экклесии в Линкольнском соборе , только что освобожденном после смерти его друга Джорджа Герберта . В 1640 году он отказался от своего стойла, перейдя в королевскую жизнь в Клейбруке , недалеко от Латтерворта . В октябре 1640 года он был назначен преподавателем иврита в своем колледже, а в июне 1642 года был переведен из Клейбрука в Барли, Хартфордшир (также pro hac vice в дар короны); в то время как в Тринити он примерно в то же время получил дополнительную должность старшего казначея.
В 1641 году он опубликовал в университетском издательстве свой первый трактат « Об управлении церквями: беседа, указывающая на примитивную форму» , а в следующем году — « О религиозных собраниях и публичном служении Богу». В сентябре 1643 года, когда должность магистра в Сидней-Сассекском колледже стала вакантной, его друг Сет Уорд, который был там же членом, вместе с большинством других студентов попытался добиться избрания Торндайка магистром; но Оливер Кромвель , который заставил арестовать и увезти одного из сторонников Торндайка, добился избрания Ричарда Миншалла . В 1644 году немилость, в которую попал Тринити-колледж со стороны парламентской партии, вынудила Торндайка уйти из дома в Барли, который был передан прихожанину Генри Прайму; в 1647 году министром был назначен некто Питер Смит, после смерти которого (август 1657 года) преемником стал Натаниэль Болл . Почти в то же время большое количество членов Тринити было изгнано, и Торндайк счел благоразумным покинуть Кембридж. До 1652 года у него были практические проблемы, но ему помогала его коллегия и щедрость Джон Скадамор, 1-й виконт Скадамор , религиозные взгляды которого были близки его собственным. Его старший брат Франциск, унаследовавший отцовское поместье в 1644 году, вероятно, оказал ему существенную помощь. Его «Право церкви в христианском государстве » (1649 г.) было напечатано в Лондоне, а в университетском издательстве было напечатано новое расширенное издание двух его трактатов, связанное с предписанным использованием «Руководства общественного богослужения» .
Торндайк принимал активное участие в редактировании книги Брайана Уолтона « Полиглотт» , сирийская часть которой была его особым вкладом, и вел переписку с Джеймсом Ашером , Уолтоном и Эдвардом Пококом . С 1657 года он собирал материалы для нового издания «Оригена» , проекта, не осуществленного при его жизни (издание появилось в Оксфорде в 1685 году). Он работал над своим главным трудом (на латыни) « Эпилог» и отстаивал свою теорию о том, что протестантская Реформация , как прочное урегулирование, осуществима только на основе возврата к дисциплине и учению первокатолической церкви. Он не включил в свой план воссоединения ни римскую церковь, ни протестантские церкви за рубежом, его целью было главным образом определить основу, на которой, по его мнению, англиканская церковь могла бы в одиночку укрепить свое положение. Кларендон и Исаак Барроу подвергли резкой критике некоторые части эпилога .
После Реставрации Торндайк был восстановлен в своем товариществе в Тринити и в своей жизни в Барли (ушел в отставку в 1661 году). В июле 1660 года он опубликовал свой «Правильный способ составления разногласий» , а 20 марта 1661 года был назначен помощником на Савойской конференции , где он принял незначительное участие, но подвергся резкой критике со стороны Ричарда Бакстера . Примерно в то же время он был назначен членом созыва и в этом качестве принял ведущее участие в пересмотре молитвенника, который тогда осуществлялся; в то время как в своем трактате, озаглавленном «Справедливые меры и веса» (январь 1662 г.), призванном проиллюстрировать практическое применение теории, изложенной в эпилоге , он особенно выступал в качестве меры церковной реформы, предотвращения множественности и восстановления дисциплины покаяния. .
Он заболел и в конце 1662 года вернулся в Кембридж; он отсутствовал во время чумы 1666 года. В июне 1667 года он снова вернулся в Тринити, но принятие им через несколько недель десятины прихода Трампингтона означало отказ от своего товарищества, и, соответственно, он удалился в свой каноник в Вестминстере, где он отсутствовал во время чумы 1666 года. поселился в монастырях. В 1668 году его брат Джон Торндайк вернулся из ссылки в Новой Англии , где он помог основать Ипсвич, штат Массачусетс , но умер только в ноябре того же года. Его сопровождали две его дочери, Алиса и Марта, которые переехали жить к Герберту.
В 1670 году появился его « Рассуждение о терпимости или наказаниях, которых требует должная реформация» , а также первая часть его « De Ratione ac Jure finiendi Controversias Ecclesiae Disputatio» , в которой вновь излагаются аргументы Эпилога и других работ. Весной 1672 года он снова заболел и отправился в место, арендованное капитулом в Чизвике . Он умер там 11 июля 1672 года в возрасте семидесяти четырех лет и был похоронен в восточном монастыре Вестминстерского аббатства. По его завещанию большая часть его имущества была передана на церковные нужды, после того как он выделил некоторые средства для двух своих племянниц и внучатой племянницы Энн Алингтон.
Работает
[ редактировать ]Положение Торндайка как богослова было необычным, и некоторые из его взглядов были оспорены с его собственной стороны в дебатах, в частности, Исааком Барроу в его посмертном трактате « Единство церкви » и Генри Мором в его «Противоядии от идолопоклонства» . Он поддерживал практику молитв за умерших ; а кардинал Ньюман считал его единственным авторитетным писателем в английской церкви, который придерживался истинной теории Евхаристии .
При его жизни были опубликованы следующие произведения:
- Воплощение еврейского, сирийского, раввинистического и арабского лексикона. . . с наблюдениями относительно иврита и греческого языков» и т. д., Лондон, 1635 г.
- «О правительстве церквей», Кембридж, 1641 г.
- «О религиозных собраниях и общественном служении Богу», Лондон, 1642 г. (напечатано университетским типографом Дэниелом в Кембридже).
- «Беседа о правах церкви в христианском государстве», Лондон, 1649 г., и напечатанная другим типографом, Лондон, 1670 г.; также отредактировано с предисловием Дж. С. Брюэром. Лондон, 1841 год.
- «Письмо о нынешнем состоянии религии среди нас» (без имени и даты), 1656 г.; с именем автора вместе с «Просто мерами и весами», Лондон, 1662 и 1680 гг.
- «Отклонения в сирийской версии чтений Ветхого Завета», Лондон, 1657 г.
- «Эпилог трагедии англиканской церкви», Лондон, 1659 г.
- «Правильный способ составления различий пешком», Лондон, 1660 г. (перепечатано вместе с «Just Weights» и т. д., 1662 и 1680 гг.).
- «Просто меры и веса» и т. д., Лондон, 1662 г.
- «Рассуждение о терпимости или наказаниях, которых требует надлежащая реформация», Лондон, 1670 г.
- «О причине и праве прекращения разногласий в церковных диспутах», Лондон, 1670 г.
Собрание сочинений Торндайка было опубликовано в Библиотеке англо-католической теологии в шести томах (1844–1856 гг.), из которых последние четыре были отредактированы Артуром Уэстом Хадданом , а первые два - другой рукой. В эти тома вошли, помимо работ, опубликованных при жизни Торндайка, следующие произведения, оставленные им в рукописи*
- «Истинный принцип понимания».
- «Обсуждается «Призыв к слабости и нежной совести».
- «Реформация англиканской церкви лучше, чем реформация Тридентского собора».
- 'Мистер. Суд Герберта Торндайка над Римской церковью».
- «Право Церкви на десятину, как указано в Священном Писании».
- «Сила Церкви отлучать от церкви, как указано в Священном Писании».
- «Законодательная власть Церкви, как она содержится в Священном Писании».
- «Право христианского государства в церковных делах согласно Писанию».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Англиканское евхаристическое богословие приветствует N страниц философии обо мне публикации ССЫЛКИ Новости» . веб.mac.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Одна или другая из деревень-побратимов Грейт-Уолдингфилда и Литл-Уолдингфилда .
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Торндайк, Герберт ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.