Созывы Кентербери и Йорка
Часть серии о |
История англиканской церкви |
---|
Созывы Кентербери и Йорка — это синодальные собрания епископов и духовенства каждой из двух провинций , составляющих Англиканскую церковь . Их истоки восходят к церковной реорганизации, проведенной при архиепископе Феодоре Кентерберийском (668–690), и учреждении отдельной северной провинции в 733 году. До 1225 года синоды полностью состояли из епископов, но в течение XIII века все больше духовенства цитировались до 1283 года, когда членство было установлено в виде епископов, деканов, архидьяконов и аббатов каждой провинции вместе с одним проктором (представителем) от каждого капитула собора и двумя прокторами, избранными духовенством каждой епархии . Основная цель созывов состояла в том, чтобы посоветоваться о благополучии церкви и утвердить каноническое законодательство, но на практике много времени было потрачено на обсуждение суммы налога, подлежащего уплате Короне, поскольку духовенство было отдельным сословием. королевства и отказались от уплаты налогов в парламенте или через него. До конца девятнадцатого века главную роль играл Кентерберийский созыв, численно намного больший, а деятельность Йоркского созыва часто сводилась к формальному одобрению решений, принятых южной провинцией.
В 1534 году созывы оказались под контролем Короны, поскольку они были центром сопротивления политике Генриха VIII во время Реформации и продолжали ограниченно функционировать под контролем Короны. В 1603/4 году они одобрили обновление и объединение в один текст большей части канонического права англиканской церкви , а в 1661 году, после восстановления Карла II, они одобрили текст пересмотренной Книги общих молитв перед тем, как она была представлена парламенту. . Четыре года спустя архиепископ Шелдон согласился отказаться от права духовенства облагать налогом себя, и в результате собрания перестали иметь лицензию на ведение бизнеса на регулярной основе. Между 1688 и 1717 годами нарастала политическая напряженность между нижними палатами, которые представляли собой преимущественно высшую церковь по теологии и часто якобитами в политическом отношении, и епископами, которые были в основном вигами и сторонниками широты , а после 1717 года их собрания ограничивались формальными заседаниями, необходимыми в начале нового парламент.
Давление с требованием возобновления созывов начало нарастать в 1840-х годах, когда люди начали понимать, что англиканская церковь и государство больше не являются сосуществующими и что англиканской церкви необходимо найти какие-то средства выражения своего мнения и воли; Генри Филпоттс , епископ Эксетера, был ведущей фигурой в стремлении к их возрождению. В 1852 году нижняя палата Кентербери действовала по собственной инициативе и провела надлежащие дебаты, и с тех пор, несмотря на сильную оппозицию, [ нужны разъяснения ] После многих сомнений и долгих споров обе палаты Кентербери постепенно расширили сферу своей деятельности. [1] Йорк последовал этому примеру в 1861 году после смерти архиепископа Томаса Масгрейва .
В 1919 году два созыва одобрили конституцию предлагаемой Национальной ассамблеи англиканской церкви , в которой миряне каждой провинции будут иметь полное участие наряду с четырьмя палатами самих созывов. Они также обратились к парламенту с ходатайством о том, чтобы новое собрание могло иметь право передавать правовые меры в парламент, где они либо будут одобрены в существующем виде, а затем получат королевское одобрение (и, таким образом, станут частью закона страны), либо будут отклонены. Это разрешение было получено в конце того же года. Созывы не потеряли ни одного из своих прав, и собрание не могло ни делать доктринальные заявления, ни претендовать на определение доктрины англиканской церкви. Однако Постановлением Синодального правительства 1969 г. [2] перекрывающиеся функции собрания и созывов были практически устранены созданием Генерального синода англиканской церкви, которому были переданы почти все их функции и полномочия. Созывы все еще существуют, отчасти потому, что для некоторых законодательных предложений требуется их одобрение, а отчасти потому, что Архиерейская палата и Палата духовенства Генерального синода состоят из членов соответствующих палат созывов.
Структура
[ редактировать ]Когда в созывах начало принимать участие иное духовенство, чем епископы, они заседали вместе с епископами в одном собрании, и технически даже сегодня его члены по-прежнему составляют один орган. [3] века каждый созыв состоит из двух палат: верхней палаты епископов Однако с пятнадцатого и нижней палаты другого духовенства . [3] Разделение на палаты время от времени приводило к заявлениям о том, что нижняя палата независима от верхней точно так же, как Палата общин независима от лордов. Дело обычно начинается в Палате Епископов и направляется в Палату Духовенства на одобрение, в котором может быть отказано. Существуют процедуры, согласно которым нижняя палата может поднимать вопросы и представлять свои мнения и предложения епископам. [3]
Президентом каждого созыва в целом и верхней палаты является архиепископ своей провинции; каждая нижняя палата выбирает для себя президента, известного как оратор , который отвечает за связь с верхней палатой. [3]
До 1920 г. [4] верхние палаты состояли из епархиальных епископов провинции, а нижние палаты в основном состояли из церковных сановников, деканов и архидьяконов и одного проктора, представлявшего главы каждого собора, и к этим членам ex officio были добавлены в случае Кентербери два избранных представителя духовенством каждой епархии и в Йорке по два представителя от каждого архидьяконства. [5] Сегодня все епархиальные архиереи имеют место в созыве своей провинции; суфражистские епископы провинции избирают нескольких из себя, чтобы присоединиться к ним. Большинство членов нижней палаты избираются духовенством каждой епархии путем пропорционального представительства из своего числа. [6] хотя некоторые из них служат по должности или избираются специальными округами (такими как университеты или соборов деканаты ). [7] [n 1]
Епископы и духовенство в силу членства в созыве являются членами Генерального синода; таким образом, теперь все члены созывов посещают заседания Генерального Синода и всегда могут удобно встречаться во время перерывов в работе этого органа (что, по сути, является единственным временем, когда они встречаются в настоящее время).
История
[ редактировать ]До 1295 г.
[ редактировать ]До 1295 года Церковь в Англии собиралась на епархиальные и провинциальные синоды для регулирования дисциплинарных и других вопросов, интересующих духовенство. Более того, архиепископы , епископы , аббаты и приоры занимали свои места в национальном совете из-за поместий, которыми они владели во главе (in capite ) английской короны . Но облагороженное духовенство в этом участия не принимало.
Растущая частота королевских обращений за денежными грантами и нежелание епископов нести ответственность за их предоставление побудили Стивена Лэнгтона , архиепископа Кентерберийского , еще в 1225 году вызвать прокторов кафедральных, коллегиальных и монастырских церквей для участия в его провинциальном синоде. и постепенно этот представительный принцип стал частью системы созыва. Неудача нерегулярной попытки Эдуарда I Плантагенета созвать духовенство в Нортгемптоне побудила его издать (1283 г.) приказ архиепископу с целью созыва собрания созыва в Лондоне в том же году, и на этом собрании была проявлена «благожелательность». проголосовали должным образом. [8]
После 1295 г.
[ редактировать ]В дополнение к баронству и палате общин королевства, после 1295 года представительный орган благонамеренного духовенства был вызван для личного присутствия в парламенте, причем вызов передавался путем включения в епископский приказ о вызове в парламент пункта о praemunientes. Этот вызов стал началом нового этапа в долгой борьбе, которую вела Корона по вопросу налогообложения духовенства. Именно для облегчения получения денежных грантов Эдуард I попытался еще раз объединить представителей духовенства и мирян в одно совещательное собрание, составленное на основе светской собственности. Одобрить эту попытку означало бы признать требование Короны облагать налогом церковную собственность, а духовенство настаивало на своем конституционном праве предоставлять денежные гранты на Созыве. Борьба между Короной и духовенством продолжалась до 1337 года, когда Корона уступила место, хотя и сохранила пункт о proemunientes в приказе епископа о вызове. Власти расходятся во мнениях относительно того, заседали ли парламентские прокуроры духовенства в Нижней палате или в Верхней палате; скорее всего, они сидели и голосовали в нижней палате. [9]
Вопрос о точном отношении Созыва к новым парламентским представителям духовенства неясен; неясность не уменьшается и тем фактом, что прокторами духовенства на созыве часто были те же люди, что и прокторами духовенства парламента. Два мнения нашли защитников: первое, что старый церковный совет слился с парламентскими представителями духовенства; другой, что в процессе постепенного упадка парламентского представительства духовенства часть их прав перешла к церковным советам, что породило историческую связь между созывами и парламентом. Последняя точка зрения, умело отстаиваемая Стаббсом, имеет преимущество. [9]
Разделение созыва на верхнюю и нижнюю палаты происходило постепенно, а не формировалось, как иногда полагают, по образцу двух палат парламента. В 1296 году члены Созыва совещательно разделились на четыре группы: епископы, монашеские представители, сановники и прокторы духовенства. В конце концов созыв открылся совместным заседанием под председательством архиепископа, после чего епископы и аббаты остались совещаться как Верхняя палата, а остальные удалились для совещаний как Нижняя палата.
Возражение духовенства против заседания в парламенте уменьшило их влияние на этот орган; в то же время они обеспечили себе право на собрания, когда собирался парламент, и это право на собрания включало в себя право подавать петиции и в некоторой степени принимать законы для себя. Эта идея Созыва как клерикального парламента имела важные последствия; право облагать налогом церковную собственность было успешно сохранено; но духовенство не могло ни избирать, ни быть избранным в Палату общин, что делало человека, находящегося в священном сане, лишенным права быть избранным в Вестминстерский парламент. В то же время законодательство о созыве было обязательным только для духовенства, а не для мирян.
Период Реформации
[ редактировать ]Созыв утратил свою независимость, а его полномочия были ограничены Актом о подчинении . [10] который предписывает, что созыв может собираться только по королевскому приказу и что без королевского разрешения и лицензии не могут быть изданы никакие новые каноны , конституции или постановления. Этот закон был отменен во время правления королевы Марии I Тюдор , но возобновлен Елизаветой I (в 1558–159 гг.) и до сих пор остается в полной силе.
Кульминация деградации Созыва была достигнута, когда после Акта о верховенстве (1534 г.) Томас Кромвель , представитель короля Генриха VIII , хотя и был мирянином, заявил о своем праве председательствовать, которое впоследствии никогда не осуществлялось.
Постреформационный период
[ редактировать ]Акт о подчинении Генриха VIII был строго истолкован судьями комитета перед лордами в парламенте. [11] как запрещающий, даже после получения королевского согласия, любой канон, противоречащий прерогативе короля, общему праву, любому статутному праву или любому обычаю королевства. Утрата законодательной независимости открыла путь к утрате налоговых полномочий, от которых окончательно отказались в 1665 году, а взамен было получено право голоса на парламентских выборах. Полномочия Созыва по рассмотрению случаев ереси применялись редко, и то безрезультатно.
Он продолжал созываться в начале каждого парламента, но его заседания прерывались с 1640 по 1660 год (в значительной степени заменяясь пуританской Вестминстерской ассамблеей богословов), чтобы возобновиться после Реставрации Стюартов . В 1689 году, ввиду противодействия духовенства Акту о терпимости Вильгельма III и Марии II , вызов на созыв не был выдан. Палата общин, однако, протестовала против нововведения, и их петиция возымела эффект; в то же время архиепископ Тиллотсон и, в некоторой степени, его преемник Тенисон , столкнулись с трудностями ситуации, отказавшись допускать какие-либо обсуждения. Созыв был созван, собран и прерван. Были сформированы партии и выдвинуты претензии, настаивающие на независимости Нижней палаты по аналогии с Палатой общин. Эттербери возглавил недовольных; Уэйк , впоследствии архиепископ Кентерберийский, Кеннетт , Хоадли и Гибсон возглавили защиту. Вопрос был действительно политическим. Торизм доминировал в нижней палате; Либерализм, как в политике, так и в теологии, проник в Верхнюю палату. Разрешение на совещание привело к неприятностям в 1701 году, после чего последовала приостановка.
Бангорианский спор , возникший из-за проповеди Ходли, привел к аналогичным результатам в 1717 году. Оппозиция Нижней палаты была изнурена неоднократными перерывами сразу после открытия сессии, и, за исключением дискуссий, разрешенных в 1741 и 1742 годах, созыв перестал быть совещательный орган до 1852 года.
Новое время
[ редактировать ]Старая организация выжила, и многие искренние англиканцы начала девятнадцатого века, стремясь возродить синодальную жизнь Англиканской церкви, искали и добились смягчения обычного немедленного перерыва. В 1852 году было санкционировано проведение краткой сессии. (Этому примеру последовал Йорк в 1859 году.) Деятельность Созыва как совещательного органа началась в 1861 году, когда по собственному требованию Корона разрешила ему вносить поправки в двадцать девятый каноны 1603 года по вопросу о спонсорах, и хотя результата не последовало, новые каноны были приняты в 1865, 1887 и 1892 годах.
Помимо таких общих разрешений, Корона также имеет право выносить на рассмотрение созыва определенные дела. Это делается с помощью «Специальных деловых писем» - метода, использовавшегося в 1872 и 1907 годах при представлении на его рассмотрение отчетов комиссаров по ритуалам. [12]
Артур Физерстоун Маршалл написал яркую пародию на дебаты о созыве англиканской церкви в своей псевдонимной «Комедии о созыве английской церкви» (1868). Среди его персонажей — Динс Блант, Податливый, Примитивный, Напыщенный и Критический; Архидиаконы Веселый, Теория и Риз; и Доктора Легкие, Видные и Искренние.
Представительство мирян развилось из Палаты мирян, которая впервые собралась в связи с Кентерберийским созывом в 1886 г. (Йорк, 1892 г.), а также формально в законодательстве Церковной ассамблеи (1919 г.) и Генерального синода (1970 г.).
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Удобный подробный список см. в разделе « Членство в Генеральном Синоде».
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Речь лорда Редесдейла, 16 июля 1858 г. (Lords Hansard vol.151 col.1551)
- ^ Синодальное правительственное постановление 1969 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кросс, Флорида и Ливингстон, Е.А. Оксфордский словарь христианской церкви OUP (1974), арт. «Созывы Кентербери и Йорка»
- ^ Нил, Стивен. Англиканство Пеликан (1960) с. 392
- ^ Кемп, Эрик Уолдрам. Совет и согласие SPCK (1961), с. 173
- ^ Доус, Питер и Бьюкенен, Колин. Пропорциональное представительство на церковных выборах CPAS (1969), с. 3
- ^ [1] Текст соответствующего канонического законодательства.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Перейти обратно: а б Католическая энциклопедия (1913 г.), ст. Созыв английского духовенства
- ^ 25 Курица. VIII (1533-4), ок. 19
- ^ в 8 Як., 1
- ^ Созыв английского духовенства
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Созыв английского духовенства ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.