Яков VI и я и религиозные вопросы

Джеймс VI и я (Джеймс Стюарт) (19 июня 1566 – 27 марта 1625), король Шотландии , король Англии и король Ирландии , столкнулись со многими сложными религиозными проблемами во время своего правления в Шотландии и Англии .
В Шотландии он унаследовал реформированную церковь , Кирк которая пыталась избавить страну от епископов , епархий и приходов и установить полностью пресвитерианскую систему, управляемую министрами и старейшинами . Однако Джеймс считал епископов естественными союзниками монархии и часто вступал в конфликт с Кирком в своих постоянных усилиях по восстановлению епископского правления в Шотландии.
Во время своего восшествия на английский престол в 1603 году Джеймс был впечатлен найденной им там церковной системой, которая все еще придерживалась епископата и поддерживала позицию монарха как главы церкви. С другой стороны, в Англии было гораздо больше католиков, чем в Шотландии, и Джеймс унаследовал ряд уголовных законов, которые его постоянно призывали применять против них. Перед восхождением на английский престол Джеймс заверил графа Нортумберленда , что не будет преследовать «любого, кто будет молчалив и лишь внешне подчиняется закону», но вскоре ужесточил строгие наказания против католиков. 1605 года , частично вызванный разочарованием католиков в новом короле, Пороховой заговор привел к новой волне антикатолицизма и еще более жесткому законодательству. В 1606 году была введена присяга на верность, однако позже ее исполнение замедлилось. [1] Его политика поиска испанской пары для своего сына Чарльза, принца Уэльского , вызвала широкую оппозицию, особенно в Палате общин, где члены опасались возрождения католической власти в стране и угрозы протестантской монархии и государству.
Пуритане и другие несогласные
[ редактировать ]Часть серии о |
История англиканской церкви |
---|
![]() |
По прибытии Джеймса в Лондон пуританское духовенство вручило ему Милленарную петицию , предположительно подписанную тысячей английских священнослужителей, требующую реформ в церкви, в частности отмены конфирмации , обручальных колец и термина «священник», а также запрета на ношение шапку и стихарь , которые они считали «внешними знаками папистских ошибок», сделать необязательными. [2] Джеймс, однако, приравнял английских пуритан к шотландским пресвитерианам и после запрета религиозных петиций заявил на Хэмптон-кортской конференции 1604 года, что предпочитает статус-кво: [3] с монархом, управляющим церковью через епископов. [4] Поэтому он решил добиться единообразия среди духовенства, и это решение привело в краткосрочной перспективе к изгнанию или отстранению от жизни около девяноста человек, а в долгосрочной перспективе - к ощущению преследований среди английских пуритан. [5] Заметным успехом конференции в Хэмптон-Корте стало издание нового перевода Библии , завершенного в 1611 году, который стал известен как Библия короля Иакова , считающаяся шедевром якобинской прозы. [6] Однако результатом той же конференции стала 1604 года Книга общих молитв , которая, несмотря на некоторые уступки пуританам, была плохо принята несогласными. [7]
Джеймс, интересувшийся научными решениями переводчиков, часто участвовал в богословских дебатах. В 1612 году, например, он написал трактат против неортодоксального голландского богослова Конрада Ворстиуса , последователя Якоба Арминия . [8] Годом ранее он заключил в тюрьму диссидента по имени Варфоломей Легат , с которым часто встречался во время длительных судебных разбирательств. По словам придворного чиновника, узнав, что легат не молился Христу семь лет, король в ярости оттолкнул его ногой; Прочь, подлый человек (говорит он), никогда не скажут, что в моем присутствии остается тот, кто ни разу не молился нашему Спасителю в течение семи лет». В 1612 году легат был признан виновным в кощунственной ереси и сожжён на костре вместе с Эдвардом Вайтманом . [9] [10] Другой диссидент, баптистов генеральный лидер Томас Хелвис , обратился к Джеймсу с просьбой о свободе совести, но его отправили в тюрьму , где он умер в 1616 году. [11]
католики
[ редактировать ]После Порохового заговора в ноябре 1605 года, третьего за три года католического заговора против него, Джеймс санкционировал более строгие меры по их подавлению. В мае 1606 года парламент принял закон, который мог потребовать от любого гражданина принести присягу на верность , что влекло за собой отрицание власти папы над королем. [12] Джеймс считал, что Клятва касалась всего лишь гражданского повиновения, светской сделки между королем и подданным; но это вызвало оппозицию среди католиков, поскольку не ограничивалось явно политическими вопросами. [13] В начале 1606 года венецианский посол сообщил, что Джеймс сказал: «Я не знаю, на чем они основывали эту проклятую доктрину, согласно которой им разрешено строить заговоры против жизни принцев». [14] Политика Джеймса была направлена на наказание немногих, а не на кровопролитие; Иезуитов и священников семинарии следует просто попросить покинуть страну. [15] Джеймс проявил снисходительность к мирянам-католикам, принявшим присягу на верность. [16] и терпел криптокатолицизм даже при дворе. Генри Ховард , например, внешне исповедовал протестантизм, но в частном порядке оставался католиком и в последние месяцы своей жизни был принят обратно в римскую церковь.
Антипуритане
[ редактировать ]возникла поляризация В англиканской церкви которая нарастала со времен правления Елизаветы I. , Этот конфликт возник между более экстремистски настроенными пуританами и теми, кто выступал против их богословия и литургического стиля. Историки якобинской эпохи спорят о том, как назвать эту группу. По широкому мнению, их следует называть протоарминианами, поскольку именно антикальвинистская литература подвергалась цензуре до 1624 года, а арминианство (если оно вообще существовало в Англии) определенно не имело сторонников на бумаге до этого года. Эта группа богословов сосредоточилась вокруг таких фигур, как Ланселот Эндрюс , Томас Дав , Джон Овер и Уильям Лауд , которые позиционировали себя вопреки кальвинистской теологии пуритан. Так было во время спора о Гагге , когда священнослужитель Ричард Монтегю опубликовал брошюру, в которой он критиковал высокий кальвинизм и его претензии на то, что он имеет множество точек опоры в доктрине англиканской церкви. [17] Позже, во время своего правления, Яков I начал разжигать напряженность в отношениях с пуританами, продвигая антикальвинистских церковников, таких как Уильям Лауд, на роль епископа Сент-Дэвидса. [18] в 1621 году. Многие из проблем, которые вскоре возникли в плане религиозных разногласий и конфликтов между этими антипуританами (позже известными как лаудианцы) и пуританскими кальвинистами при преемнике Якова на английском престоле, Карле I Англии .
Шотландская церковь
[ редактировать ]В «Базиликон Дорон » Джеймс назвал шотландскую Реформацию «чрезмерной» и «не вытекающей из приказа принца». [19] Поэтому он попытался привести шотландского Кирка «настолько близкого, насколько это возможно» к английской церкви и восстановить епископство в Шотландии, политика, которая встретила сопротивление со стороны шотландского парламента и Генеральной Ассамблеи . [20] В 1610 году границы дореформационных епархий были восстановлены, а в 1618 году епископы Иакова протолкнули его Пять Пертских статей через Генеральную ассамблею; но они вызвали широкое негодование и сопротивление. [21] После его смерти Джеймс должен был покинуть церковь в Шотландии, разделенную, что стало источником будущих проблем для его сына. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Krugler, p. 20–24.
- ^ Крофт, стр. 156; Уилсон, с. 201.
- ^ Когда пуритане выступили против церемоний, потому что они использовались, когда Англия была католической, Джеймс сказал, что обувь носили, когда Англия была католической, так почему же пуритане не ходили босиком? Уилсон, стр. 200. Когда неженатый оратор-пуританин возразил против фразы «Я поклоняюсь тебе своим телом» из брачной службы, Джеймс ответил: «Многие мужчины говорят о Робин Гуде , который никогда не стрелял из лука». Стюарт, стр. 197.
- ^ Если бы епископы были отстранены от власти, «я знаю, что стало бы с моим превосходством», - возразил Джеймс. «Ни епископа, ни короля. Когда я собираюсь жить под пресвитерией, я снова поеду в Шотландию». Уилсон, с. 198, с. 207.
- ↑ «В безразличных делах, — писал Джеймс в новом издании «Базиликон Дорон» , — мятежниками являются те, кто не подчиняется магистратам». Уилсон, стр. 201, стр. 209; Крофт, стр. 156; «В поисках соответствия Джеймс дал имя и цель нонконформизму». Стюарт, стр. 205.
- ^ Уилсон, стр. 213–215; Крофт, стр. 157.
- ^ Спинкс, Брайан Д. (2006). «Англиканцы и инакомыслящие». В Уэйнрайте, Джеффри ; Вестерфилд Такер, Карен Б. (ред.). Оксфордская история христианского богослужения . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 503-504. ISBN 978-0-19-513886-3 .
- ^ Уилсон, стр. 240.
- ^ «Страница: Национальный биографический словарь, том 32.djvu/411 — Wikisource, бесплатная онлайн-библиотека» .
- ^ Уилсон, стр. 240–241. «Оба мужчины становятся жертвами сложной серии событий: желания короля выглядеть ортодоксальным в свете дела Ворстиуса; борьбы за контроль над церковным истеблишментом из-за возведения Джорджа Аббата в архиепископство Кентербери и кампания возникающей антикальвинистской группы вокруг епископа Ричарда Нейла против пуритан». Атертон и Комо, стр. 1215–1250.
- ↑ В «Краткой декларации о тайне беззакония » Хелвис заявил, что «человеческая религия… находится между Богом и ими самими», и король не может судить «между Богом и человеком… Пусть они будут еретиками , турками , евреями или во всяком случае, не земной власти надлежит наказать их». Уоттс, стр. 49; Соль стр. 145–7
- ^ Стюарт, стр. 225.
- ↑ Главной заботой Джеймса была безопасность. Пока Папе было разрешено санкционировать и поощрять гражданские иски против любого монарха, которого он решил отлучить от церкви, этот монарх был бы уязвим для нападок со стороны подданных, которые считали Папу, а не монарха, своим верховным лидером. Таким образом, Клятва была призвана выяснить, кто из католических подданных Иакова потенциально нелоялен. Джеймс подробно обосновал клятву в своем Triplici nodo, тройном кунеусе. Или «Апология [объяснение] присяги на верность» , напечатанная в 1608 году. Стюарт, стр. 225–7.
- ^ Уилсон, стр. 227; Стюарт, стр. 225–6.
- ↑ В обращении к судьям в 1608 году Джеймс поручил гибко обращаться с теми, кто отказывается покинуть страну, если только они не прибегают к насилию. Фрэнсис Бэкон записал точные слова Джеймса как «Нет потока продуваний: poena ad paucos » (наказание немногим). Крофт, стр. 161.
- ^ Уилсон, стр. 228.
- ^ Смит, Дэвид; Сил, Грэм (2001). Корона и парламенты 1558-1689 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521775373 .
- ^ Милтон, Энтони (2004). «Лауд, Уильям» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16112 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 23 ноября 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Крофт, стр. 163, стр. 165.
- ↑ В марте 1605 года архиепископ Споттисвуд написал Джеймсу, предупреждая его, что в Эдинбурге ежедневно произносятся проповеди против епископов. Крофт, стр. 164.
- ^ Пять статей Перта были: только епископы могли проводить конфирмации; пять дореформационных святых дней должны были быть восстановлены ( Рождество , Страстная пятница , Пасха , Вознесение и Троица ); каждый должен был причащаться коленопреклоненно; частное причастие должно было быть разрешено больным и немощным; также и частное крещение. Крофт, стр. 166; Уилсон, стр. 320.
- ↑ Историки разошлись в своих оценках церкви после смерти Джеймса: некоторые считают, что шотландцы, возможно, в конечном итоге пришли к Пяти статьям; другие говорят, что Джеймс покинул церковь в кризисной ситуации. Крофт, стр. 167.
Источники
[ редактировать ]- Атертон, Ян; и Дэвид Комо (2006). Сожжение Эдварда Вайтмана: пуританство, прелатство и политика ереси в Англии раннего Нового времени . Английский исторический обзор, том 120, декабрь 2005 г., номер 489, 1215–1250. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Крофт, Полина (2004). Король Джеймс . Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-333-61395-3 .
- Круглер, Джон Д. (2005). Англичане и католики: лорды Балтимора в семнадцатом веке . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 0-8018-7963-9 .
- Солт, Лео Франк (1990). Церковь и государство в Англии раннего Нового времени: 1509-1640 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Стюарт, Алан (2003). Король-колыбель: Жизнь Джеймса VI и I. Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 0-7011-6984-2 .
- Уоттс, Майкл Р. (1985). Несогласные: от Реформации до Французской революции. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-822956-9 .
- Уилсон, Дэвид Харрис ([1956] изд. 1963 г.). Король Джеймс VI и I. Лондон: Jonathan Cape Ltd. ISBN 0-224-60572-0 .