~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ F07C82944D8DF027B0A72E148C858E4E__1712938500 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ English Dissenters - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Английские несогласные — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/English_Separatists ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/4e/f07c82944d8df027b0a72e148c858e4e.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/4e/f07c82944d8df027b0a72e148c858e4e__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 30.06.2024 15:34:56 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 12 April 2024, at 19:15 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Английские несогласные — Jump to content

Английские несогласные

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
(Перенаправлено с английских сепаратистов )

Каталог нескольких сект и мнений в Англии и других странах: с краткой репетицией их ложных и опасных взглядов , пропагандистский листок , осуждающий английских инакомыслящих с 1647 года.

Английские диссиденты или английские сепаратисты были протестантами , отделившимися от англиканской церкви в 17 и 18 веках. [1] Инакомыслящий . (от латинского dissentire — «несогласный») — это тот, кто не согласен во мнениях, убеждениях и других вопросах Английские диссиденты выступали против вмешательства государства в религиозные дела и основывали собственные церкви и учебные заведения . [2] и сообщества.

Некоторые сепаратисты эмигрировали в Новый Свет , особенно в Тринадцать колоний и Канаду . Браунисты основали Плимутскую колонию . Английские диссиденты сыграли ключевую роль в духовном развитии Соединенных Штатов и значительно разнообразили религиозный ландшафт. Первоначально они агитировали за широкомасштабную протестантскую реформацию существующей англиканской церкви и некоторое время процветали во время протектората под руководством Оливера Кромвеля .

Король Шотландии Джеймс VI, король Англии и Ирландии сказал: «Нет епископа, нет короля», подчеркнув роль духовенства в обосновании королевской легитимности. [3] Кромвель воспользовался этой фразой, отменив обе при основании Английского Содружества . После восстановления монархии в 1660 году епископство было восстановлено, а права несогласных были ограничены: Закон о единообразии 1662 года требовал англиканского рукоположения для всего духовенства, и многие вместо этого вышли из государственной церкви. Эти служители и их последователи стали известны как нонконформисты , хотя первоначально этот термин относился к отказу от использования определенных облачений и церемоний англиканской церкви, а не к отделению от нее.

Организованные инакомыслящие группы ( век 17 )

(1649–1660) существовало Во время английского междуцарствия :

Анабаптисты [ править ]

Анабаптист (буквально «крещеный заново») — термин, присвоенный тем христианам -реформаторам , которые отвергали идею крещения младенцев в пользу крещения верующих . [4] Принято считать, что во время Междуцарствия баптисты и другие инакомыслящие группы поглотили британских анабаптистов. Несмотря на это, данные свидетельствуют о том, что ранние отношения между баптистами и анабаптистами были довольно натянутыми. В 1624 году пять существовавших баптистских церквей Лондона пролили анафему анабаптистам. [5] по-прежнему очень мало диалога Даже сегодня между анабаптистскими организациями (такими как Всемирная конференция меннонитов ) и баптистскими организациями .

Баптисты [ править ]

Баптистский историк Брюс Горли выделяет четыре основных взгляда на происхождение баптистов:

  • Современные ученые пришли к единому мнению, что это движение берет свое начало в 17 веке от английских сепаратистов.
  • Мнение о том, что это было результатом анабаптистского движения крещения верующих, зародившегося в 1525 году на европейском континенте.
  • Точка зрения вечности, которая предполагает, что баптистская вера и практика существуют со времен Христа.
  • Точка зрения преемственности, или « баптистская преемственность », которая утверждает, что баптистские церкви фактически существовали в непрерывной цепи со времен Христа. [6]

Барроуисты [ править ]

Генри Барроу сохранял право и обязанность церкви проводить необходимые реформы, не дожидаясь разрешения гражданской власти; и выступал за независимость общины. Он считал, что весь установленный церковный порядок осквернен реликвиями римского католицизма , и настаивал на отделении как необходимом для чистого богослужения и дисциплины.

Беменисты [ править ]

Идеализированный портрет Беме из «Теософии Ревелаты» (1730 г.)

Религиозное движение беменистов зародилось в континентальной Европе и взяло свои идеи из сочинений Якоба Беме ( Бемен — одна из адаптаций его имени, используемого в Англии), немецкого мистика и теософа, заявлявшего о божественном откровении . [7] В 1640-х годах его произведения появились в Англии, развивались английские беменисты. В конце концов, некоторые из них объединились с квакерами того времени.

Сочинения Беме в первую очередь касались природы греха , зла и искупления . В соответствии с лютеранским богословием Бёме считал, что человечество впало из состояния божественной благодати в состояние греха и страдания, что силы зла включают в себя падших ангелов, восставших против Бога, и что впоследствии цель Бога состояла в том, чтобы восстановить мир в состояние благодати. Однако в некотором смысле беменистская вера значительно отличалась от традиционной лютеранской веры. Например, Бёме отвергал концепции sola fide и sola gratia . [8]

Браунисты [ править ]

К 1580 году Роберт Браун стал лидером движения за конгрегационалистскую форму организации англиканской церкви и предпринял попытку создать отдельную конгрегационалистскую церковь в Норидже , Норфолк, Англия. Он был арестован, но освобожден по совету Уильяма Сесила , его родственника. Браун и его товарищи переехали в Мидделбург в Нидерландах в 1581 году. Он вернулся в Англию в 1585 году и в англиканскую церковь, работая школьным учителем и приходским священником.

Диггеры [ править ]

Диггеры английская группа протестантских аграрных коммунистов . [9] [10] основанный Джеррардом Уинстенли как «Истинные уравнители» в 1649 году, которые стали известны как « Диггеры» из-за своей деятельности . Их первоначальное название произошло от их веры в экономическое равенство, основанной на определенном отрывке из Книги Деяний . [11] Диггеры пытались (путем «уравнивания» недвижимости ) реформировать существующий общественный строй с аграрным образом жизни, основываясь на своих идеях создания небольших эгалитарных сельских общин. Они были одной из нескольких нонконформистских диссидентских групп, возникших примерно в это время.

Энтузиасты [ править ]

Несколько протестантских сект XVI и XVII веков назывались энтузиастическими. В годы, последовавшие сразу за Славной революцией , «энтузиазм» был британским уничижительным термином, обозначавшим публичную защиту любого политического или религиозного дела. Подобный «энтузиазм» рассматривался как причина Гражданской войны в Англии и связанных с ней злодеяний, и поэтому было социальным грехом напоминать другим о войне, проявляя энтузиазм. В 18 веке популярные методисты , такие как Джон Уэсли и Джордж Уайтфилд, были обвинены в слепом энтузиазме (то есть фанатизме), обвинение, от которого они защищались, проводя различие между фанатизмом и «религией сердца». [12]

Семейные [ править ]

Familia Caritatis («Семья любви» или «фамилисты») — религиозная секта, зародившаяся в континентальной Европе в 16 веке. Члены этой религиозной группы были ревностными последователями голландского мистика Хендрика Никлаеса . Фамилисты считали, что Никлаес был единственным человеком, который действительно знал, как достичь состояния совершенства, и его тексты привлекли последователей в Германии, Франции и Англии. [13]

Фамилисты были скрытными и опасались посторонних. Например, они желали смерти тем, кто не входит в Семью Любви. [14] и повторный брак после смерти супруга мог заключаться только между мужчинами и женщинами одной и той же фамилистской общины. [14] Кроме того, они не обсуждали свои идеи и мнения с посторонними и стремились оставаться незамеченными для обычных членов общества: они, как правило, были членами установленной церкви, чтобы не вызывать подозрений, и проявляли уважение к власти. [15]

Группу считали еретической в ​​Англии 16 века. [16] Среди их верований было то, что существовало время до Адама и Евы ; Рай и Ад присутствовали на Земле; и что все сущее управлялось природой , а не Богом. [14] Фамилисты продолжали существовать до середины 17 века, когда они были поглощены квакерским движением. [15]

Пятые монархисты [ править ]

Пятые монархисты или люди пятой монархии были нонконформистами, действовавшими с 1649 по 1661 год во время Междуцарствия. [17] Свое название они взяли из пророчества в Книге Даниила о том, что четыре древние монархии (Вавилонская, Персидская, Македонская и Римская) будут предшествовать возвращению Христа. Они также ссылались на 1666 год и его связь с библейским числом Зверя, указывающим на конец земного правления плотских людей.

Гриндлтонианцы [ править ]

В проповеди, произнесенной у Креста Святого Павла 11 февраля 1627 года и опубликованной под названием «Белый волк » в 1627 году, Стивен Денисон, служитель церкви Святой Катарины Кри в Лондоне, обвиняет «грингльтонианских [ sic ] фамилистов » в том, что они придерживаются девяти пунктов. антиномической тенденции . Эти девять пунктов повторяются из Денисона Эфраимом Пагитом в 1645 году. [18] и Александр Росс в 1655 году. [19] В 1635 году Джон Вебстер , викарий Килдвика в Северном Йоркшире , был обвинен перед церковным судом в том, что он является приверженцем Гриндлтона, и одновременно в Новой Англии Джон Уинтроп считал, что Энн Хатчинсон была одной из них. [20] Последний известный гриндлтонианец умер в 1680-х годах. [21]

Выравниватели [ править ]

Левеллеры народный были политическим движением во время гражданской войны в Англии, которое подчеркивало суверенитет , расширенное избирательное право , равенство перед законом и религиозную терпимость . Левеллеры были склонны придерживаться понятия «естественных прав», которое было нарушено королевской стороной в гражданских войнах. На дебатах в Путни в 1647 году полковник Томас Рейнсборо защищал естественные права, вытекающие из закона Божьего, выраженного в Библии.

Магглетонцы [ править ]

Магглетонианцы Книге , названные в честь Лодовика Магглтона , были небольшим протестантским христианским движением, которое началось в 1651 году, когда два лондонских портных объявили, что они — последние пророки, предсказанные в библейской Откровения . Группа выросла из рэнтеров и находилась в оппозиции квакерам. Магглетонские убеждения включают враждебность к философскому разуму, библейское понимание того, как устроена Вселенная, и веру в то, что Бог появился непосредственно на Земле как Христос Иисус. Следующее убеждение заключается в том, что Бог не обращает внимания на повседневные события на Земле и обычно не вмешивается, пока не приведет мир к концу.

Магглетонцы избегали всех форм поклонения или проповедей и в прошлом встречались только для дискуссий и общения между членами. Движение было эгалитарным, аполитичным и пацифистским и решительно избегало евангелизации . Члены добились определенной общественной известности, проклиная тех, кто оскорблял их веру.

Пуритане [ править ]

Пуритане были значительной группой английских протестантов в 16 и 17 веках. Пуританство в этом смысле было основано некоторыми марианскими изгнанниками из духовенства вскоре после восшествия на престол королевы Елизаветы I в 1558 году как активистское движение внутри англиканской церкви. Обозначение «пуританин» часто используется неправильно, исходя из предположения, что гедонизм и пуританство являются антонимами: [22] исторически это слово использовалось для характеристики протестантской группы как экстремистов, подобных катарам Франции, и, согласно Томасу Фуллеру в его « Истории церкви», датируемой 1564 годом. Архиепископ Мэтью Паркер использовал слова «пуританин» и «прецизиан» в смысле приверженец . [23] Поэтому Т. Д. Бозман вместо этого использует термин «прецизианец» по отношению к историческим группам Англии и Новой Англии . [24]

Филадельфийцы [ править ]

Филадельфийцы, или Филадельфийское общество , — протестантская религиозная группа 17 века в Англии. Они были организованы вокруг Джона Пордеджа , англиканского священника из Брэдфилда , Беркшир, который был изгнан из своего прихода в 1655 году из-за иных взглядов, но затем восстановлен в должности в 1660 году во время английской Реставрации. Пордеджа привлекали идеи Якоба Беме.

Квакеры [ править ]

Квакеры . представляли собой сплоченную группу учителей, выросшую из Искателей Дневник Джорджа Фокса приписывает имя «квакер» судье 1650 года, назвавшему их квакерами, «потому что я призываю их трепетать перед Господом».

Рантеры [ править ]

Рантеры устоявшаяся были сектой во времена Содружества, которую считала еретиком церковь того периода . Их основная идея была пантеистической : Бог по существу присутствует в каждом творении; это заставило их отрицать авторитет церкви, Священного Писания, нынешнего служения и служений, вместо этого призывая людей слушать Иисуса внутри них.

Многие Рантеры, кажется, отвергли веру в бессмертие и личного Бога, и во многом они напоминают Братьев Свободного Духа в 14 веке. [25] убеждения Братьев Свободного Духа Рантеры возродили аморальные и последовали идеалам Братьев, которые «подчеркивали желание превзойти человеческое состояние и стать богоподобными». [26] Опираясь на идеи Братьев Свободного Духа, Рантеры приняли антиномизм и считали, что христиане по благодати освобождаются от необходимости подчиняться Моисееву закону . Поскольку они верили, что Бог присутствует во всех живых существах, приверженность Рантеров антиномизму позволила им отвергнуть само понятие послушания, что сделало их большой угрозой стабильности правительства.

Субботники [ править ]

Субботники были известны в Англии со времен Елизаветы I. Доступ к Библии на английском языке позволял любому, кто умел читать по-английски, изучать Священные Писания и подвергать сомнению церковные доктрины. Сторонники субботы выступили против того, чтобы церковный день отдыха приходился на воскресенье, а не на субботу . Некоторые голландские анабаптисты приняли субботник и, возможно, помогли внедрить эту практику в Англии. Известно также, что социниане и члены реформатской церкви придерживались субботних убеждений. Практикующих субботу можно было найти и в англиканской церкви в той или иной форме. Известно, что даже пуритане придерживались субботних взглядов . Английское субботничество обычно ассоциируется с Джоном Траском (1585–1636), Теофилом Брабурном и Дороти Траске (ок. 1585–1645), которые также сыграли важную роль в поддержании роста численности первых траскитских общин.

Искатели [ править ]

Искатели не были отдельной религией или сектой , а сформировали религиозное общество. Как и другие протестантские диссидентские группы, они считали Римско-католическую церковь коррумпированной, что впоследствии относилось и к англиканской церкви через ее общее наследие.

Искатели считали все церкви и деноминации заблуждающимися и полагали, что только новая церковь, основанная Христом по его возвращению, сможет обладать Его благодатью. Их предвкушение этого события было обнаружено в их практиках. Например, Искатели проводили собрания, а не религиозные службы, и поэтому не имели духовенства или иерархии. Во время этих собраний они молча ждали и говорили только тогда, когда чувствовали, что Бог вдохновил их сделать это. [27] Искатели отрицали эффективность внешних форм религии, таких как таинства , крещение и Священное Писание, как средств спасения . [28]

Социниане [ править ]

Последователи социнианства были унитариями или нетринитаристами в богословии и находились под влиянием польских братьев . Социниане в Англии 17-го века повлияли на развитие английских пресвитерианцев, английских унитаристов и неподписавшейся пресвитерианской церкви Ирландии .

18 век [ править ]

Рациональные несогласные

В 18 веке одна группа несогласных стала известна как «рациональные несогласные». Во многих отношениях они были ближе к англиканству своего времени, чем другие раскольнические секты; однако они считали, что государственные религии посягают на свободу совести . Они были яростными противниками иерархической структуры официальной церкви и финансовых связей между ней и правительством. Подобно умеренным англиканцам, они желали образованного служения и упорядоченной церкви, но основывали свои мнения на Библии и разуме, а не на апелляциях к традициям и авторитетам. Они отвергали такие доктрины, как первородный грех или Троица , утверждая, что они иррациональны. Рациональные несогласные считали, что христианство и веру можно проанализировать и оценить с помощью недавно возникшей научной дисциплины, и что результатом станет более сильная вера в Бога. [29]

Сведенборгианцы [ править ]

Традиция, возникшая в конце 18 века, — это Сведенборгианская церковь , которая продолжается и сегодня в нескольких филиалах по всему миру. Он зародился в Лондоне в 1780 году. Начавшись с групп, читающих Эмануэля Сведенборга , члены которых состояли в основном из методистов, баптистов и англикан, некоторые из энтузиастов Сведенборга разочаровались в перспективах тщательной сведенборгианской богословской реформы в рамках своих соответствующих традиций. В результате эти церкви сформировали Генеральную конференцию Нового Иерусалима, которую часто называют просто Новой Церковью. Другие новообращенные сведенборгиане, такие как англиканец Джон Клоуз и Томас Хартли, выступали за сохранение существующих традиций.

Сведенборг призывал не к созданию новой организации, а к глубокой богословской реформе существующих церквей. В конце своей жизни он пережил редкое шведское расследование ереси, проводимое Шведской лютеранской консисторией. Он умер до того, как оно было завершено, и Консистория отложила расследование, не приняв решения. Основная критика Сведенборгом ортодоксального богословия была сосредоточена на трехличностных конструкциях Троицы, идее спасения только по вере и заместительном искуплении . Он возродил аллегорическую традицию чтения Священных Писаний, которая, по его мнению, была составлена ​​в переписке. Он верил в теорию символических ценностей в буквальном тексте, которая могла создать внутреннее ощущение, благодаря которому человек мог удостовериться в новом богословии.

Несогласные группы продолжают и действовать сегодня

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (13 марта 1997 г.). Оксфордский словарь христианской церкви (3-е изд.). США: Издательство Оксфордского университета . п. 490 . ISBN  978-0-19-211655-0 .
  2. ^ Паркер, Ирен (1914). Несогласные академии в Англии: их рост и прогресс, а также их место среди образовательных систем страны (2-е изд., 2009 г.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-74864-3 .
  3. ^ «Иаков I и VI (1566–1625)» . Би-би-си . Проверено 29 мая 2011 г.
  4. ^ «Что такое анабаптист» . Проверено 5 сентября 2014 г.
  5. ^ Мелтон, Дж. Г. (1994). «Баптисты». Энциклопедия американских религий .
  6. ^ Горли, Брюс. «Очень краткое введение в историю баптистов тогда и сейчас». Баптистский наблюдатель.
  7. ^ «Бёме, Якоб» . Колумбийская энциклопедия . Архивировано из оригинала 26 июля 2008 года .
  8. ^ «Путь ко Христу» . Передайте Word Services. Ибо тот, кто скажет: «У меня есть Воля», и я хотел бы творить Добро, но земная Плоть, которую я ношу с собой, удерживает меня, так что я не могу; и все же я буду спасен благодатью, за заслуги Христа. Я утешаю себя его заслугами и страданиями; который примет меня по простой благодати, без каких-либо моих собственных заслуг, и простит мне мои грехи. Такой человек, говорю я, подобен человеку, который знает, какая пища полезна для его здоровья, но не будет есть ее, а вместо нее ест яд, откуда непременно последуют болезнь и смерть.
  9. ^ Кэмпбелл 2009 , с. 129.
  10. ^ Продвинутый стандарт истинных уравнителей: или «Состояние сообщества открыто и представлено сынам человеческим» . РС Медведь. 2002. Чтобы мы могли работать праведно и заложить основу для превращения Земли в общую сокровищницу для всех, как богатых, так и бедных, чтобы каждый, кто рожден на Земле, мог быть вскормлен Землей, его Матерью, породившей его. согласно Разуму, правящему в Творении. Не передавая какую-либо часть в какую-либо конкретную руку, но все как один человек, работающий вместе и питающийся вместе, как Сыны одного Отца, члены одной Семьи; не один господствует над другим, но все смотрят друг на друга, как равные в Творении;
  11. ^ «Деяния 4:32». Сегодняшняя английская версия . Группа верующих была едина в разуме и сердце. Никто не говорил, что что-либо из его имущества было его собственным, но все делились друг с другом всем, что имели.
  12. ^ Хьюм, Дэвид. «Эссе X: О суевериях и энтузиазме» . Очерки моральные, политические и литературные (1742–1754) (1-е изд.).
  13. ^ Марш, Кристофер В. (2005). Семья любви в английском обществе, 1550–1630 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 1. ISBN  978-0-521-02000-8 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Роджерс, Джон (1572). Проявление ужасной секты . стр. 118–130.
  15. ^ Перейти обратно: а б Поллард, Альберт (1911). «Николас, Генри» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 656.
  16. ^ Гамильтон. Семья любви . п. 132.
  17. ^ Бернар, Кэпп (1913). Люди пятой монархии: исследование английского милленаризма семнадцатого века . ISBN  0-571-09791-Х .
  18. ^ Пагитт, Э. (1645). Ересиография (2-е изд.). п. 89.
  19. ^ Росс, А. (1655). Пансебея ( 2-е изд.). п. 365.
  20. ^ Хилл, Кристофер (1972). Мир перевернулся . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 81–84 . ISBN  978-0670789757 .
  21. ^ Бремер, Фрэнсис Дж.; Вебстер, Том (2006). Пуритане и пуританство в Европе и Америке: Полная энциклопедия . п. 31.
  22. ^ Менкен, Х.Л. (1916). Книга бурлесков . Пуританство: преследующий страх, что кто-то где-то может быть счастлив
  23. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Пуританство» . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 665.
  24. ^ Бозман, Теодор Дуайт (2004). Прецизианистское направление: дисциплинарная религия и антиномическая реакция в пуританстве до 1638 года .
  25. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Рантеры» . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 895. .
  26. ^ Томмаси, Кьяра Омбретта (2005). «Оргия: оргия в средневековой и современной Европе». Энциклопедия религии . Том. 10.
  27. ^ «Искатели» . Экслибрис.орг. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  28. ^ «Искатель» . Британская энциклопедия . 22 февраля 2009 г.
  29. ^ Филип, 36.

Ссылки [ править ]

  • Кэмпбелл, Хизер М. (2009). Британский путеводитель по политической науке и общественным движениям, изменившим современный мир . Издательская группа Rosen, 2009. стр. 127–129 . ISBN  978-1-61530-062-4 .
  • Фитцпатрик, Мартин. «Еретическая религия и радикальные политические идеи в Англии конца восемнадцатого века». Трансформация политической культуры: Англия и Германия в конце восемнадцатого века . Эд. Экхарт Хельмут. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; Лондон: Немецкий исторический институт, 1990. ISBN   0-19-920501-9 .
  • Маллетт, Чарльз Ф. «Правовое положение английских протестантских инакомыслящих, 1689–1767». Обзор закона Вирджинии (1937): 389–418. JSTOR   1067999 .
  • Филип, Марк. «Рациональная религия и политический радикализм». Просвещение и инакомыслие 4 (1985): 35–46.
  • ExLibris, Ранние английские диссиденты

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: F07C82944D8DF027B0A72E148C858E4E__1712938500
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/English_Separatists
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English Dissenters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)