Теофил Брабурн
Теофил Брабурн (1590–1662) был английским пуританским священником и богословом, писавшим о христианской субботе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брабурн был уроженцем Нориджа . Дата его рождения установлена его собственным заявлением в 1654 году: «Мне 64 года». [ 1 ] Его отец был пуританским чулочно-носочным мастером. Он получил образование в Норвичской гимназии до пятнадцати лет, и его отправили в церковь. Когда юноша должен был поступить в Кембриджский университет , заставление замолчать многих пуританских служителей за несоблюдение церемоний англиканской церкви побудило отца заняться сыном своим собственным бизнесом. [ 2 ]
Брабурна отправили в Лондон в качестве фактора по оптовой продаже чулок. Он оставался в Лондоне до своей свадьбы. Затем Брабурн прожил два или три года в Норвиче со своим отцом и, возобновив свое намерение заняться служением, учился в частном порядке. [ 2 ] Он получил степень магистра в 1621 году и в том же году был рукоположен Томасом Давом ; он служил викарием в Каттоне, Норфолк .; [ 3 ]
Юридические проблемы
[ редактировать ]Брабурн провел конференцию, продолжавшуюся «много дней, час или два в день», в Эли-Хаусе , Холборн , с Фрэнсисом Уайтом (епископом Нориджа 1629–1631 гг., Эли 1631–1638 гг.). Это было началом его проблем с Верховным судом , продолжавшихся три года. Он провел в тюрьме Гейтхаус в Вестминстере девять недель, а затем был публично допрошен высокой комиссией. Защитник короля выступал против него, и епископ Уайт около часа говорил о своих ошибках. Сэр Генри Мартен подал в суд на короля, чтобы тот издал предписание о комбурендо , но вмешался Уильям Лауд . Брабурн был осужден и отправлен в тюрьму Ньюгейт , где он оставался восемнадцать месяцев. [ 2 ]
Пробыв в тюрьме год, Брабурн снова был допрошен перед Лодом, который сказал ему, что если бы он остановился на том, что он сказал о дне Господнем, а именно, что это не суббота божественного установления, а святой день церкви: «Нам не следовало вас беспокоить». Книга Брабурна была одной из причин, побудивших Карла I переиздать 18 октября 1633 года « Книгу спорта» ; именно по приказу короля епископ Уайт написал свой «Трактат о субботнем дне» в 1635 году, в посвящении которого (Лауду) содержится краткий отчет о Брабурне. [ 2 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Вернувшись в Норидж в 1635 году, Брабурн, вероятно, возобновил свое служение; но после смерти брата он получил некоторое имущество и с тех пор оставил проповедь. В 1654 году он пишет в своем ответе Джону Коллинджу , ранее работавшему в церкви Св. Спасителя, а затем в церкви Св. Стефана в Норвиче: «Я оставил кафедру вам на протяжении многих лет и думаю, что могу пообещать вам никогда не входить на нее. снова.' Коллинджес был ярым противником своих соседей-непресвитерианцев. [ 2 ]
После Реставрации Брабурн выпустил брошюры, в которых радовался свободе совести и защищал королевское превосходство в церковных вопросах. В этих брошюрах он пишет свое имя Брабурн. Последний из них был выпущен 18 марта 1661 года. Позднее о Брабурне ничего не известно. [ 2 ]
Просмотры
[ редактировать ]В 1628 году появилась «Рассуждение Брабурна о субботнем дне» , в котором он подвергает сомнению общепринятое учение о субботнем характере дня Господня и утверждает, что суббота по-прежнему является субботой. Роберт Кокс считал его «основателем в Англии секты, сначала известной как субботники , но теперь называющей себя баптистами седьмого дня». В «Национальном биографическом словаре » Александр Гордон опроверг Кокс, заявив, что Брабурн не был баптистом, не основал никакой секты и, верный первоначальной пуританской точке зрения, яростно выступал против всех сепаратистов национальной церкви и в пользу превосходства гражданская власть в церковных делах. [ 2 ]
Внимание Брабурна было привлечено к вопросу о субботе благодаря работе, опубликованной в Оксфорде в 1621 году Томасом Броудом , священником из Глостершира , «Три вопроса, касающиеся обязательств Четвертой заповеди» . Броуд основывал авторитет дня Господня на обычаях ранней церкви и конституции англиканской церкви . Брабурн оставил на совести каждого человека вопрос о том, будет ли он соблюдать субботу или день Господень, но решил, что те, кто предпочитает первое, находятся на безопасной стороне. Он занял более решительную позицию в отношении субботы в своей защите… Дня субботы в 1632 году, работы, которую он имел смелость посвятить Карлу I. Перед публикацией этой публикации он провел дискуссии на эту тему с несколькими пуританскими священниками в своем районе и утверждал, что всегда выходил победителем. [ 2 ]
В конце концов, Брабурн подал заявление в суд высшей комиссии. Документ называется отречением, но, оказавшись в безопасности от лап суда, Брабурн объяснил, что все, что он на самом деле отказался, - это слово «необходимо». Он утверждал, что «суббота обязательно должна быть нашей субботой»; он признал это «опрометчивой и самонадеянной ошибкой», поскольку его мнение, хотя и верное, не было «необходимой истиной». [ 2 ]
В 1653 году Брабурн написал «Изменение церковной дисциплины» , трактат против сектантов всех мастей. Это побудило Коллингса напасть на него в Indoctus Doctor Edoctus и т. д. 1654. Вторая часть трактата Брабурна вызвала «Новый урок для Indoctus Doctor» и т. д., 1654, на который Брабурн написал « Второе оправдание» . Коллингс заявил, что Брабурн после ухода из министерства перепробовал несколько должностей. Он был ткачом, ткачом, чулочно-носочным мастером, солодовником (в приходе Св. Августина), а теперь был «бессмысленным писаком», который был вынужден публиковать свои книги за свой счет. Пока продолжался этот спор с Коллингсом, Брабурн опубликовал ответ на Sabbatum Redivivum и т. д. Дэниела Кодри , ректора Грейт-Биллинга , Нортгемптоншир. Кодри был недоволен тем, как Уайт ответил на вопрос Брабурну; и Кодри не убедил Брабурна. Пять лет спустя он написал на свою любимую тему против Айвза и Уоррена. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Брабурн опубликовал: [ 2 ]
- Беседа о субботнем дне… Напечатано 23 [ sic ] декабря. анно дом. 1628 . Брабурн утверждал, что продолжительность субботы составляет «промежуток времени и света от рассвета или рассвета утром до тех пор, пока день не уйдет с неба ночью».
- Защита самого древнего и священного установления Божьего – дня субботнего. … Предпринято против всех противников субботы, как протестантов, так и папистов, антиномианцев и анабаптистов; и поименно и особенно против этих министров X: М. Гринвуда, М. Хатчинсона, М. Фернеса, М. Бентона, М. Галларда, М. Йейтса, М. Чаппеля, М. Стиннета, М. Джонсона и М. Уэйда. . Издание второе, исправленное и дополненное; с запасом многих вещей, которые раньше опускались. … 1632 г. (по словам Роберта Уотта , первое издание было в 1631 г., а в 1660 г. было еще одно издание. Здесь «М. Стиннет» — это Эдвард Стеннетт из Абингдона, отец Джозефа Стеннетта ; он был врачом и баптистом в конгрегации Джона Пендарвеса и принял субботние взгляды в 1650-х годах. [ 4 ] Он опубликовал «Королевский закон, оспариваемый в 1658 году и т. д.».
- Изменение церковной дисциплины , 1653 г.
- Вторая часть изменения церковной дисциплины… Также ответ г-ну Коллинзу, его ответ на первую часть г-на Брабурна «Изменение церковной дисциплины… 1654 г.» (ответ имеет отдельный титульный лист и нумерацию страниц, A Ответ на «Indoctus Doctor Edoctus», 1654 г.).
- Второе оправдание моей первой Книги об изменении дисциплины; это ответ мистеру Коллингсу, его второй ответ на него. Также спор между г-ном Коллингсом и Т. Брабурном о дне субботнем.
- вышел ответ на две книги М. Кодри о субботе . Недавно в 1654 году
- Ответы на две книги о субботе: книгу г-на Айвза, озаглавленную «Суббота без субботы»; другой, написанный г-ном Уорреном, «Еврейская суббота устарела» , 1659 г. Джереми Айвза Книга была опубликована в 1659 г.; Книга Эдмунда Уоррена (из Колчестера) также была опубликована в 1659 году.
- Боже, храни короля и дай процветание ему и его парламенту … 1660 г. (опубликовано 9 августа).
- Смиренное прошение Теофила Брабурна к достопочтенному. Парламент, что, как и все магистраты в Королевстве на своих должностях, так и от епископов может быть потребовано на своей должности признавать верховенство короля и т. д. 1661 г., опубликовано 5 марта. Есть постскриптум , [ sic ] Из многих зол [ sic ] , которые следуют за предоставлением королем епископам принудительной власти в их судах для проведения церемоний .
- О законности [ sic ] клятвы на верность королю и другой клятвы его верховенству. Написано в пользу квакеров и других лиц, которые из-за угрызений совести отказываются от присяги на верность и превосходство , 1661 г., опубликовано 18 марта.
Семья
[ редактировать ]Брабурн женился на Эбигейл, дочери Роджера и Джоан Гальярд. Таким образом, он был зятем Бенджамина Фэйрфакса , который женился на Саре Галлиард. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ответ Кодри, с. 75
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- ^ Болл, Оксфордский национальный биографический словарь Брайана В. (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/3155 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) - ^ Копсон, С.Л. «Стеннетт, Джозеф». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26360 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Брабурн, Теофил ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.