Помните день субботнего
Часть серии на |
Десять заповедей |
---|
![]() |
Связанные статьи |
" сохранить Помни день субботы , его святым Zāḵōr ’eṯ-yōm haš- чтобы qaddəšōw) is one of the " [ 1 ] найдено в Торе .
Полный текст заповедь гласит:
Помните День субботы, чтобы сохранить его святым. Шесть дней вы должны трудиться и выполнять всю свою работу, но седьмой день - это суббота о вашем Боге . В нем вы не должны делать никакой работы, вы, вашего сына, или вашей дочери, вашего мужчины -слуга или вашего слуги -женщины, или вашего скота, или Sojourner, который находится в ваших воротах. В течение шести дней Лорд сделал небо и землю, море и все, что в них, и покоилось на седьмой день. Поэтому Лорд благословил день субботнего и сделал его святым.
- Исход, 20: 8-11 [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Согласно библейскому повествованию, когда Бог раскрыл десять заповедей израильтянам на горе Синай , им было приказано вспомнить субботу и сохранить его святой, не выполняя какую -либо работу и позволив всем домохозяйствам прекратить работу. [ 3 ] Это было в знак признания Божьего акта творения и особого статуса, который Бог присвоил на седьмой день во время недели творения . [ 4 ]
Древнее понимание
[ редактировать ]Тора изображает концепцию субботы как с точки зрения отдыха на седьмом дне, так и позволяя земле лежать в течение каждого седьмого года . [ 5 ] Мотивация описывается как выходящая за рамки знака и воспоминания о оригинальном отдыхе Яхве во время недели создания [ 6 ] и распространяется на озабоченность, что слуги, семья и домашний скот могут отдыхать и обновляться от их работы. [ 7 ] В дополнение к инструкции отдыхать на каждом седьмом и седьмом году, периоды семи дней часто являются соответствующими аспектами библейских инструкций. Например, период карантина для подозреваемых кожных заболеваний после первоначального обследования священником составлял семь дней, после чего священник пересмотрел кожу и произносит человека чисто или нечистым. [ 8 ] Другие особые дни включали день после седьмой субботы, [ 9 ] первый день седьмого месяца, [ 10 ] День ритуального очищения после исцеления от нечистой болезни или другого события, приводящего нечистоту. [ 11 ] Кроме того, в битве при Иерихоне Джошуа приказал армии идти по Иерихону каждый день в течение семи дней подряд и пройти вокруг Иерихона семь раз на седьмой день. [ 12 ]
Тора описывает непослушание повелению сохранить День субботнего [ 13 ] и неспособность наблюдать за субботними годами будет компенсирована во время плена, что может быть результатом разбития завета. [ 14 ] Тора также описывает, как должен был быть установлен особый хлеб перед субботой Яхве в субботу [ 15 ] и описывает предложения дня субботы. [ 16 ]
День искупления рассматривался как «суббота о субботах» [ 17 ] Только в этот день первосвященник Израиля вошел в Святой Святой в скинии , где ковчег Завета содержал каменные таблетки, на которых были выгравированы десять заповедей. Присутствие YHWH в Святом Святых в этот ежегодный день, на месте милосердия , требовало, чтобы Кохен Гадол был сначала очищен жертвой быка в предписанном образом. Вход в самое святое место в другие дни или без выполнения ритуальных требований подвергло бы священника до смерти. [ 18 ]
Точно так же, как наблюдение за субботой не помешало Джошуа маршировать вокруг Иерихона в течение семи дней подряд, [ 19 ] Субботовое соблюдение не помешало главному священнику Иоаде организовать переворот дворца на субботу, чтобы вывести королеву Аталию с престола и заменить ее на Иухааш Иудеи , законным наследником престола. Аталия убила всех других наследников на престоле после смерти Ахазии Иудейского и узурпировала престол Иудеи для себя. Жена Иоады спас молодого Джоаша, а Джехоада скрывала его в течение шести лет, в то время как Аталия царствовала как королева над Иудой. Священник Иоада использовал повод передачи охранника в субботу, чтобы объявить Джоаша королем, потому что в то время он мог вдвое договориться о дежурстве в два раза в храме Яхве. В тот день был заключен завет, Джоаш был провозглашен королем, Аталию был предложен, храм Баала был снесен, идолы были разбиты, а Маттан , священник Баала , был убит. [ 20 ]
Ряд пророков осуждают осквернение субботы с различными формами работы, включая Исаию, [ 21 ] Иеремия, [ 22 ] Иезекииль, [ 23 ] и Амос. [ 24 ] По словам Неемии, после того, как пленники вернутся в Иерусалим из изгнания, они заключают завет, который включает в себя обещание воздерживаться от осквернения субботы, [ 25 ] Тем не менее, некоторые поддаются продолжающемуся искушению покупать и продавать в субботу. В результате Неемия должен упрекнуть их и охранники, чтобы предотвратить торговлю в Иерусалиме в субботу. [ 26 ]
Еврейский вид
[ редактировать ]Ибн Эзра учил, что в результате учетной записи десяти заповедей содержится текст точно так же, как написано на каменных планшетах, и что различная версия в Второзаконии содержит слова Моисея, которые напоминают Израилю повиноваться заповедям », как Бог вам повелел ваш . " [ 27 ] Ибн Эзра объясняет, что Моисею не нужно было повторять ссылку на шесть дней творения в начале заповедей в Второзаконии, потому что команда в Второзаконии относится к команде слова из Эзода со повелел вам. " Вместо этого Моисей раскрыл в Второзаконии мотив команды, что рабы отдыхают в день субботних, чтобы Израиль помнил, что они были рабами в Египте и что Бог искупил их. [ 27 ]
Раввин Моше Бен Нахман (Рамбан) также рассматривает версию «Исход версии субботней заповедь» как прямое чтение Богом и версию в Второзаконии как личную реконструкцию и экспозицию Моисея. Рамбан объясняет, что Моисей хочет подчеркнуть, что запрет работы распространяется даже на сельскохозяйственную работу, направленную на производство продуктов питания. Он также объясняет разницу в заявленных обоснованиях (создание в Исходе, Исход во Второзаконии). Исход из Египта служит еще одним доказательством творения мира. Удивительное проявление силы Бога во время исхода аннулирует любые сомнения относительно YHWH как создателя, потому что только создатель может обладать таким полным контролем над элементами.
Таким образом, суббота является воспоминанием об исходе из Египта, и Исход является воспоминанием о субботе, поскольку на ней [суббота] они помнят и говорят, что именно Элохим ... создал все в начале творения ... И теперь он не объяснил здесь [во Вторости], что причина остального [в субботу] заключается в том, что за шесть дней вечная стала небеса, так как это уже упоминалось много раз в Торе. Вместо этого ... он объяснил им, что из исхода из Египта они будут знать, что именно он говорил, и мир появился, и он прекратился от работы по ней ». [ 27 ]
Маймониды (Рамбам) дает равные основания для обоих рациональных для команды субботы:
YHWH приказал нам воздерживаться от работы над субботой и отдыхать в двух целях; а именно, (1) что мы можем подтвердить истинную теорию, теорию творения, которая одновременно и ясно приводит к теории существования Бога. (2) Что мы можем вспомнить, насколько добрым был Бог, чтобы освободить нас от бремени египтян, поэтому суббота является двойным благословением: оно дает нам правильные представления, а также способствует благополучию наших тел. [ 27 ]
Христианский взгляд
[ редактировать ]Новый Завет
[ редактировать ]Моральные императивы, отражающие девять из десяти заповедей в Новом Завете , но заповедь относительно субботы заметно отсутствует. [ 28 ] Тем не менее, фон и еврейское понимание заповедей субботы подчеркивают большую часть повествований и обсуждения Нового Завета. [ 29 ] Например, Иисуса описывают как указывают на евреев их недопонимание закона о мозаике, делая соблюдение субботы более строгим, чем приказал Бог. Было не незаконно есть в субботу, даже если пища должна быть получена путем выщипывания зерна из ушей. Не было незаконным делать добро в день субботы. Исцеление было работой милосердия, и Иисус, изображенный как Господь субботы , был милосердным. Следовательно, критика исцеления в субботу была неоправданной. [ 30 ]
В то время Иисус прошел через зерновые поля в субботу. Его ученики были голодны, начали собирать несколько голов зерна и съесть их. Когда фарисеи увидели это, они сказали ему: «Послушайте! Ваши ученики делают то, что незаконно в субботу».
Он ответил: «Разве ты не читал, что сделал Давид, когда он и его спутники были голодны? Он вошел в дом Божий, и он и его спутники ели освященный хлеб, что не было законным для них, но только для Священники. Я желаю милости, а не жертвовать: «Ты бы не осудил невиновного.
Уходя из этого места, он вошел в их синагогу, и там был человек с сморщенной рукой. Ищете причину обвинить Иисуса, они спросили его: «Законно ли исцелять субботу?» Он сказал им: «Если у кого -то из вас есть овца, и она попадает в яму на субботу, не завладешь ли вы ее и не поднимете? делать добро в субботу. "
Затем он сказал человеку: «Растяни руку». Таким образом, он вытянул его, и он был полностью восстановлен, так же, как и другой. Но фарисеи вышли и заложили, как они могли бы убить Иисуса.
-Матфея 12: 1-14 NIV [ 31 ]
Католические взгляды
[ редактировать ]заповедь «запомнить день субботнего Католическая церковь рассматривает И со всем своим разумом ". (Марка 2: 27–28) [ 32 ] Католическое учение подчеркивает святость дня субботы (Исход 31:15), [ 33 ] соединяет субботу с Божьим отдыхом после шести дней творения (Исход 20:11), [ 34 ] рассматривает субботу как напоминание о освобождении Израиля от рабства (Второзаконие 5:15), [ 35 ] и рассматривает Божий пример отдыха на седьмой день в качестве примера для отдыха человека и протеста против рабства работы и поклонения денег. (Исход 31:17, 23:12) [ 36 ] Катехизис католической церкви обсуждает много инцидентов, когда Иисуса обвинили в нарушении закона о субботе, и указывает, что Иисус никогда не перестает уважать святость этого дня. (От Марка 1:21, Иоанна 9:16) Иисус описывается как дает закону субботы его подлинное и авторитетное толкование: «Суббота была создана для человека, а не человека для субботы». (Марка 2:27) С состраданием Христос объявляет субботу за то, что он наносит добро, а не вред, за спасение жизни, а не убийства. (Марка 3: 4) [ 37 ]
Воскресенье отличается от субботы, которой она следует. Согласно католическому учению, церемониальное соблюдение воскресения Христа в первый день недели заменяет субботу.
Воскресенье описывается как исполнение духовной истины еврейской субботы и объявления о вечном покоении человека в Боге. [ 38 ] Католический катехизис описывает воскресное празднование как наблюдение за «моральной заповедью, надписшей природой в человеческом сердце, чтобы сделать Богу наружу, видимым, публичным и регулярным поклонения». Таким образом, воскресное богослужение исполняет «моральное командование старого завета , принимая его ритм и дух в еженедельном праздновании Создателя и Искупителя своего народа». [ 39 ] Католическая церковь учит, что День Господа должен быть «днем благодати и отдыха от работы», чтобы развивать их «семейную, культурную, социальную и религиозную жизнь». [ 40 ] В воскресенье и другие святые дни верные христиане должны воздерживаться от работы и деятельности, которые мешают поклонениям, при которому причитаются Богу, радость, собственному Дням Господа , Милость и «соответствующее расслабление ума и тела». [ 41 ] Христиане также освящают воскресенье, давая время и заботу своим семьям и родственникам, часто трудно сделать в другие дни недели. «Воскресенье - это время для размышлений, молчания, выращивания ума и медитации, которые способствуют росту христианской внутренней жизни». [ 42 ] В дополнение к своему отдыху, христиане должны избегать ненужных требований для других, которые мешали бы им наблюдать за Днем Господа. [ 43 ]
Лютеранские взгляды
[ редактировать ]Мартин Лютер учил, что в отношении внешнего соблюдения заповедь суббота была передана только евреям и не применима к христианам. Лютер увидел мудрость в добровольном соблюдении дня, чтобы отдохнуть от труда и обратить особое внимание на христианские обязанности читать Священные Писания, поклоняться Богу и молитву. Он думал, что это не должно происходить в какой -либо конкретный день, но должен продолжаться в воскресенье (День Господа), так как это была давняя практика, и не было никаких оснований для создания беспорядков из -за ненужных инноваций. Лютер подчеркнул, что ни один день не стал святым от отдыха, а скорее человеком, стремящимся быть святым, мыть Себя в Слове Божьем. [ 44 ]
Ибо слово Божье - это святилище прежде всего заповедниками, да, единственное, что мы, христиане, знаем и имеем ... Слово Бога - это сокровище, которое освящает все, и которыми даже сами святые были освящены. В любой час Божье слово преподают, проповедовают, слышали, читают или медитируют, там человек, день и работа освящаются не из -за внешней работы, а из -за слова, которое заставляет святых нас всех. Поэтому я постоянно говорю, что вся наша жизнь и работа должны быть упорядочены в соответствии со словом Бога, если это быть приятным на Боге или святы. Там, где это сделано, эта заповедь вступает в силу и выполнена.
- Мартин Лютер, Большой катехизис [ 44 ]
От Мартина Лютера есть также следующие комментарии по причине, важности и продолжающейся потребности в субботу седьмого дня, в частности, обнаруженной в Лютере в отношении творения: критический и религиозный комментарий к Бытию 1-3 :
Бог не освятил себе не небеса, ни землю, ни какого -либо другого существа. Но Бог действительно освятил себе седьмой день. Это было особенно разработано из Бога, чтобы заставить нас понять седьмой день, значит быть особенно преданным божественному поклонению. То, что присвоено Богу и исключительно отделено от всех прохладных целей, освящается или святы ...
Поэтому из этого отрывка следует, что если бы Адам стоял в своей невиновности и не упал, он еще не соблюдал бы «седьмой день» как освященное, святое и священное; То есть он бы учил своих детей и потомков в тот день в отношении воли и поклонения Богу.
Кроме того, благодаря этому освящению субботы также ясно показано, что человек был особенно создан для знания и поклонения Богу. Ибо суббота была не учтена из -за овец или волов, а ради людей, что знание Бога может быть использовано и увеличено ими в этот священный день. Хотя, следовательно, человек потерял познание Бога грехом, все же Бог пожелал, что Его повеление относительно освящающей субботы должно оставаться. Он пожелал, что на седьмой день должно быть проповедовано как слово, так и те другие части его поклонения, которые он сам установил; Таким образом, конец, что этими назначенными означает, что мы должны в первую очередь думать о нашем состоянии в мире как мужчины; что наш природа была создана ... для знания и прославления Бога; А также что благодаря таким же священным средствам мы могли бы быстро удержать в наших умах такую же надежду на будущее и вечную жизнь.
Здесь человек не обнаруживает, что Лютер говорит, что субботняя команда Бытия 1 - это то, с чем можно обойтись. Это была команда создателя вселенной и имела определенную цель.
Реформированные взгляды
[ редактировать ]Иоанн Кальвин учил, что с тех пор, как Иисус Христос исполнил субботу, обязательство соблюдения субботы было отменено для христиан. Однако он подчеркнул, что, поскольку христиане похоронены со Христом в крещении и воскрес из мертвых до славы Бога Отца (Римлянам 6: 4), что то, что Христос исполнял в субботу, требуется не один день каждую неделю, а скорее «требует Весь курс нашей жизни, пока не будем полностью мертвы для себя, мы наполнены жизнью Божьей ». [ 45 ] Кальвин учил, что духовная мудрость заслуживает того, чтобы иметь какую -то часть каждого дня, посвященного этому, но из -за слабости многих ежедневных встреч не может быть проведена. Следовательно, модель еженедельного соблюдения, установленного Богом, полезна для подражания Церкви. Эта церковная практика должна быть не в манере соблюдения евреев в мельчайших формальностях , а в том, чтобы упорядочить церковную жизнь полезной и предсказуемым образом, чтобы служить телу с возможностью услышать слово, получить таинства и участвовать в публичной молитве Полем [ 46 ]
Андреас Карлштадт Университет Университета Виттенберга , современник Мартина Лютера и реформатор ранней Реформации , защищал соблюдение субботы , седьмой день недели, как священный день Господу. Его защита субботы и других среди анабаптистов заставила его осудить как еврей и еретик. [ 47 ]
Вестминстерское признание веры описывает День субботы как седьмой день недели от создания до воскресения Христа и как изменение на первый день недели с воскресением Христа . [ 48 ]
VI Ни молитва, ни какая -либо другая часть религиозного поклонения теперь не в Евангелии не привязаны к ни к какому -либо месту, в котором оно исполняется, или на что она направлена: [Иоанна 4:21], но Бог следует поклоняться повсюду, [Малахи 1:11, 1 Тимофею 2: 8] в духе и истине; [Иоанна 4:23] как в частных семьях [Иеремия 10:25, Второзаконие 6: 6-7, 1 Петра 3 Петра 3 : 7, Деяния 10: 2] ежедневно, [Матфея 6:11] и в секрете, каждый сам сам; Умышленно пренебрегать или оставить, когда Бог, по Его Слову или Провиденсу, называет к ним.
VII. Поскольку это закон природы, что, в целом, будет выделена надлежащая доля времени для поклонения Богу; Итак, в его слове, с помощью позитивной, моральной и вечной заповедей, связывающей всех людей во всех возрастах, он особенно назначил один день в семи, для субботы, чтобы быть святыми с ним: [Исход 20: 8-11, Исаия 56: 2-11], который, с начала мира до воскресения Христа, был последний день недели: и с воскресения Христа было изменено в первый день недели, [Бытие 2 : 2, 1 Коринфянам 16: 1-2, Деяния 20: 7], которые в Писании называется Днем Господа, [Откровение 1:10] и должно продолжаться до конца света, как христианская суббота. [Исход 20: 8,10, Матфея 5: 17-18]
VIII. Эта суббота должна быть святой для Господа, когда люди, после подготовки к их сердцам и заранее упорядочив их общие дела, не только соблюдают святой все время от их собственных произведений, слов и мыслей об их мирские занятия и развлечения, [Исход 20: 8, Исход 16: 23-30, Исход 31: 15-17, Исаия 58:13, Неемия 13: 15-22], но также все время заняты в государственном и частном Упражнения его поклонения и в обязанности необходимости и милости. [Исаия 58:13] [ 48 ]
Методистские представления
[ редактировать ]В методизме «важным аспектом стремления к освящению является тщательное последоватие» десяти заповедей. [ 49 ] Общие правила методистской церкви требовали «присутствия на всех постановлениях Бога», включая «общественное поклонение Богу» и запрещенное », чтобы дать дню Господа, либо выполняя обычную работу в ней, либо покупкой или продажей». [ 50 ] Таким образом, «Методистское соблюдение Дня Господа было основано в их смысле, что соблюдение воскресенья как дня отдыха выполняет команду, чтобы освятить субботу». [ 49 ] в 2014 году Дисциплина библейской методистской связи в 2014 году в отношении Дня Господа: [ 51 ]
Мы считаем, что День Господа, отмечаемый в воскресенье, в первый день недели, по всей христианской церкви, является христианской субботой, которую мы благодарно наблюдаем как день отдыха и поклонения, а также продолжающийся мемориал воскресения нашего Спасителя. По этой причине мы воздерживаемся от светской работы и от всего мерчендайзинга в этот священный день, за исключением того, что требуется по милости или необходимости. [ 51 ]
Теологически говоря, для методистов воскресенье - это «особенный, но не единственный день для поклонения, оно освящено Богом, напоминает о создании и воскресении, требует освобождения от земного труда и обязанностей и ожидает эсхатологического дня Господа, который является Надежда и желание всех верующих ». [ 50 ]
Взгляды Святых последних дней
[ редактировать ]Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней верят, что Господь повелел им продолжать наблюдать за субботой. Он пообещал им, что если они подчиняются этой заповедь, они получат «полноту земли». [ 52 ] Участники учат, что они должны сохранить это святым днем, и это должно быть зарезервировано для святых действий. Святые последних дней посещают причастие каждую неделю, которая включает в себя постановление о приеме хлеба и воды в воспоминаниях Господа Иисуса Христа, когда он дал указание своим апостолам делать на последнем ужине. Другие виды субботнего дня могут включать в себя: молитва, медитация, изучение Священных Писаний и учения пророков последних дней, чтение полезного материала, провести время с семьей, посещение больных и проблемных и посещать другие церковные встречи. [ 53 ]
Адвентисты седьмого дня
[ редактировать ]Адвентисты седьмого дня соблюдают субботу от пятничного солнца до субботнего заката. [ 54 ] В местах, где солнце не появляется или не назначается в течение нескольких месяцев, таких как Северная Скандинавия, тенденция состоит в том, чтобы рассматривать произвольное время, такое как 6 часов вечера как «закат». Во время субботы адвентисты избегают светской работы и бизнеса, хотя за исключением медицинской помощи и гуманитарной работы. Хотя существуют культурные вариации, большинство адвентистов также избегают таких мероприятий, как шоппинг, спорт и некоторые формы развлечений. Адвентисты обычно собираются на церковные службы в субботу утром. Некоторые также собираются в пятницу вечером, чтобы приветствовать в субботу (иногда называемые « вечерни » или «открытие субботы»), а некоторые аналогично собираются в «Закрывающемся субботе».
Традиционно адвентисты седьмого дня считают, что десять заповедей (включая четвертую заповедь, касающуюся субботы), являются частью морального закона Божьего, а не отменены учениями Иисуса Христа , которые в равной степени применяются к христианам . [ 54 ] Адвентисты традиционно различают «моральный закон» (десять заповедей) и «церемониальное право» ( Корбанская система жертв), утверждая, что моральный закон продолжает связывать христиан, в то время как события, предсказанные церемониальным законом, были исполнены смертью Христа на кресте Полем [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Исход 20: 1-21, Второзаконие 5: 1-23, «Десять заповедей», «Новый библейский словарь», второе издание, Tyndale House, 1982, стр. 1174-1175
- ^ «Исход 20: 8-11» . Английская стандартная версия Библии . Получено 21 июня 2024 года .
- ^ Исход 20; Суббота, Новый Библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982, стр. 1042-1043; Суббота, Библейский словарь нового Unger, Moody Publishers, 1988, с. 1095-1096
- ^ Исход 20: 11-12; Суббота, Новый Библейский словарь, второе издание, Дом Тиндейл, 1982, с. 1042-1043
- ^ Исход 23: 11-12; Левит 25: 2-4; Суббольный год, Новый Библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982 с. 1043
- ^ Исход 31:17; Суббота, Библейский словарь нового Unger, Moody Publishers, 1988, с. 1095-1096
- ^ Исход 23:12, Второзаконие 5:14; Суббота, Новый Библейский словарь, второе издание, Дом Тиндейл, 1982, с. 1042-1043
- ^ Leviticus 13; Комментарий к Leviticus 13, Библия на иврите, издательство Оксфордского университета, 2004, с. 234-238
- ^ Левит 23:16; Комментарий к Leviticus 23, еврейская библия, издательство Оксфордского университета, 2004, с. 262-267
- ^ Левит 23:24; Комментарий к Leviticus 23, еврейская библия, издательство Оксфордского университета, 2004, с. 262-267
- ^ Leviticus 14; Числа 19; Комментарий к Leviticus 24, Библия еврейского исследования, издательство Оксфордского университета, 2004, с. 238-241
- ^ Yahoshua 6; Комментарий к Джошуа 6, Библия на иврите, издательство Оксфордского университета, 2004, с. 473-474
- ^ Исход 35: 2; Числа 15:32; Суббота, Новый Библейский словарь, второе издание, Дом Тиндейл, 1982, с. 1042-1043
- ^ Левит 26: 34-43; Еремемия 34: 14-22; Суббольный год, Новый Библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982, p. 1043
- ^ Левит 24: 5-9; Комментарий к Leviticus 24, Библия на иврите, издательство Оксфордского университета, 2004, с. 267-268
- ^ Числа 28: 9-10; Комментарий по номерам 28, еврейскому исследованию Библии, издательство Оксфордского университета, 2004, с. 340-341
- ^ Левит 16:31; Nosson Scherman, Yom Kippur, Mesorah Publications, 1989, с.57
- ^ Leviticus 16; Комментарий к Leviticus 16, Библия еврейского исследования, издательство Оксфордского университета, 2004, с. 243-247
- ^ Джошуа 6; Комментарий к Джошуа 6, еврейскому обучению Библии, издательство Оксфордского университета, 2004, с. 473-474
- ^ 2 Царств 11; 2 Хроники 22-23; Р. Киттель, История евреев, том. II, Williams and Norgate, 1896, с. 286-287
- ^ Исаия 56; Суббота, Новый Библейский словарь, второе издание, Дом Тиндейл, 1982, с. 1042-1043
- ^ Иеремия 17; Суббота, Новый Библейский словарь, второе издание, Дом Тиндейл, 1982, с. 1042-1043
- ^ Иезекииль 20; Суббота, Новый Библейский словарь, второе издание, Дом Тиндейл, 1982, с. 1042-1043
- ^ Amos 8; Суббота, Новый Библейский словарь, второе издание, Дом Тиндейл, 1982, с. 1042-1043
- ^ Неемия 10; Суббота, Новый Библейский словарь, второе издание, Дом Тиндейл, 1982, с. 1042-1043
- ^ Неемия 13; Суббота, Новый Библейский словарь, второе издание, Дом Тиндейл, 1982, с. 1042-1043
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Ежедневный архив страницы » . VBM-torah.org .
- ^ Уоррен В. Уайрбе, Библейская экспозиция Комментарий: Новый Завет: Том 1, Cook Communications, 1989, p. 392; Грег Л. Бансен, Уэйн Дж. Стрикленд, Дуглас Дж. Му, Виллем А. Ван Гемен, Пять взглядов на закон и Евангелие, Зондерван, 1999, с. 81; Джон Ф. Уолвоорд, Рой Б. Цук, Библейские знания Комментарий: Новое Заветное издание, Дэвид С. Кук, 1983, с. 678; Уильям Генри Брэнсон, в защиту веры, Herald, 1949, p. 122; Нормальный Geisler, Ron Rhodes, Cranction без компромисса, Harvest House, 2008, с. 316
- ^ Суббота, Новый Библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982, стр. 1042-1043; Суббота, Библейский словарь нового Unger, Moody Publishers, 1988, с. 1095-1096
- ^ Матфея 12: 1-14; Суббота, Новый Библейский словарь, второе издание, Дом Тиндейл, 1982, с. 1042-1043
- ^ Матфея 12: 1-14 NIV
- ^ Катехизис католической церкви , третья заповедь
- ^ Катехизис католической церкви 2168, третья заповедь
- ^ Катехизис католической церкви 2169, третья заповедь
- ^ Катехизис католической церкви 2170, третья заповедь
- ^ Катехизис католической церкви 2172, третья заповедь
- ^ Катехизис католической церкви 2173, третья заповедь
- ^ Катехизис католической церкви 2175, третья заповедь
- ^ Катехизис католической церкви 2176, третья заповедь
- ^ Катехизис католической церкви 2184, третий командование
- ^ Катехизис католической церкви 2185, третья заповедь
- ^ Катехизис католической церкви 2186, третья заповедь
- ^ Катехизис католической церкви 2187, третья заповедь
- ^ Jump up to: а беременный «Большой катехизис (V) - Мартин Лютер» . iclnet.org . 7 октября 2019 года.
- ^ Джон Кальвин, Институты христианской религии, Книга вторая, глава 8, раздел 31 Архивированный 2014-10-20 на машине Wayback
- ^ Джон Кальвин, Институты христианской религии, Книга вторая, глава 8, раздел 33-34 Архивированный 2014-10-20 на машине Wayback
- ^ Белый, Фрэнсис (1635). Трактат в субботу: содержащий, защита ортодоксальной доктрины англиканской церкви, против саббатарийской новой . Лондон: Ричард Бэджер. п. 8
- ^ Jump up to: а беременный «Вестминстерское признание веры» . Reformed.org .
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Тед А. (1 октября 2011 г.). Методистская доктрина: Essentials, 2 -е издание Abingdon Press. П. 40. ISBN 9781426753473 .
- ^ Jump up to: а беременный Такер, Карен Б. Вестерфилд (27 апреля 2011 г.). Американское методистское поклонение . Издательство Оксфордского университета. п. 46. ISBN 9780199774159 .
- ^ Jump up to: а беременный «Дисциплина библейской методистской связи церквей» (PDF) . 2014. с. 30 Получено 19 июня 2017 года .
- ^ «Доктрина и заветы 59: 16-20» . Churchofjesuschrist.org .
- ^ Верно вере, стр. 146 (pdf)
- ^ Jump up to: а беременный "Убеждения" . www.adventist.org . 2016-10-04 . Получено 2017-06-03 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Библия еврейского изучения, перевод Танаха. 2004. Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Зви; Fishbane, Michael, Eds. Еврейское публикационное общество, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-529751-2
- Краткий комментарий Мэтью Генри по всей Библии (по состоянию на 2 сентября 2009 г.)
- Библия, английская стандартная версия . 2007. Crossway Bibles, Уитон, Иллинойс. ISBN 1-58134-379-5
- Новая Иерусалимская Библия. 1985. (доступ 28 августа 2009 г.)
- Библия изучения NIV. 1995. Баркер, Кеннет , Бурдик, Дональд; Стек, Джон ; Вессель, Уолтер; Youngblood, Ronald , eds. Зондерван. Гранд -Рапидс, Мичиган, США ISBN 0-310-92709-9
- Католическая церковь США. Катехизис католической церкви . 2003. Doubleday религия. ISBN 0-385-50819-0 (по состоянию на 1 сентября 2009 г.)
- «Лютер о творении: критический и релитирующий комментарий к Бытию [1-3]» 1904 Лютераны во всех землях, Ко, Миннеаполис, Миннесота.
- . Катехизис Совета Трента . Перевод Джеймса Донована. Братья Лукас. 1829.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Танах (Священное Писание), Еврейское публикационное общество (JPS) 1917
- Объяснение Торы, Мишна, Талмуд версии
- Краткие объяснения талмудических работ и их происхождения
- Катехизис католической церкви
- Библия Нового Иерусалима (католическая)
- Краткий комментарий Мэтью Генри по всей Библии
- Заметки Джона Уэсли о Библии
- Комментарий Джона Кальвина о Библии
- Библейский шлюз онлайн чтение и исследование инструмент; Доступно несколько версий
- Иудаизм 101 Любовь и братство