Господин субботы
«Господин субботы» — это выражение, описывающее Иисуса , которое встречается во всех трёх синоптических Евангелиях : от Матфея 12:1–8, [ 1 ] Марка 2:23–28 [ 2 ] и Луки 6:1–5. [ 3 ] Каждый из этих разделов повествует о встрече Иисуса, его Апостолов и фарисеев , первом из четырех « о субботе ». споров [ 4 ]
Согласно Евангелию от Марка :
23 Однажды в субботу Иисус проходил по зерновым полям, и, проходя мимо, его ученики начали собирать колосья. 24 Фарисеи сказали ему: «Смотри, почему они делают в субботу противозаконное?»
25 Он ответил: «Разве ты никогда не читал, что делал Давид, когда он и его товарищи были голодны и нуждались? 26 Во дни первосвященника Авиафара вошел он в дом Божий и ел освященный хлеб, который разрешено есть только священникам. И он также дал немного своим товарищам».
27 И сказал им: «Суббота для человека, а не человек для субботы. 28 Так Сын Человеческий есть господин и субботы».
- Марка 2:23–28, NIV. [ 5 ]
В некоторых версиях Евангелия от Луки указывается конкретная дата этого события – вторая суббота после первой (вероятно, имеются в виду субботы, отсчитываемые от праздника первых плодов в соответствии с Левит 23). [ 6 ] [ 7 ]
Евангелие от Матфея дает лишь дополнительный пример, оправдывающий работу в субботу как «второй пример, если первый не убедит вас»: [ 8 ] «Или вы не читали в Законе, что священники, несущие субботнюю службу в храме, оскверняют субботу и при этом невиновны?». [ 9 ]
Лютеранский богослов Иоганн Альбрехт Бенгель предположил, что этот диалог мог происходить в то время года, когда правила о храмовых жертвоприношениях в Книге Левит читались во время субботних служб; [ 10 ] однако в «Комментарии к кафедре» это подвергается сомнению, ссылаясь на «двойную неопределенность: во-первых, какое это было время года на самом деле; и, во-вторых, какова древность нынешнего обычая читать весь Закон каждый год?» [ 11 ]
Матфей делает два утверждения относительно взгляда Иисуса на свою роль: он — Господин [даже] субботы, а также он «больше Храма». [ 12 ] Существуют разные интерпретации ссылки на высказывание Сына Человеческого в Евангелии от Матфея 12:1–8. [ 13 ] что «Сын Человеческий есть Господин субботы». Это может означать, что Иисус претендует на звание Господа или что его Апостолы имеют право поступать в субботу все, что пожелают. [ 14 ]
В 1 Царств 21:1–6 говорится, что инцидент, о котором упоминает Иисус, произошел, когда Ахимелех первосвященником был , а не Авиафар , как написано у Марка. В разных стихах Библии тот или иной из этих священников назван отцом другого (см. Авиафар § Путаница в имени ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Матфея 12: 1–8.
- ^ Марка 2: 23–28.
- ^ Луки 6: 1–5.
- ^ Ранняя повествовательная христология Кристофера Кавина Роу, 1979 г. ISBN 0-8028-2249-5 стр. 105
- ^ Марка 2: 23–28.
- ^ Левит 23
- ^ Луки 6:1
- ^ Комментарий кафедры к Матфея 12, по состоянию на 8 января 2017 г.
- ^ Матфея 12:5
- ↑ Гномон Бенгеля о Новом Завете от Матфея 12, по состоянию на 8 января 2017 г.
- ^ Комментарий кафедры к Матфея 12, по состоянию на 8 января 2017 г.
- ^ Матфея 12:6
- ^ Матфея 12: 1–8.
- ↑ Евангелие от Матфея Уильяма Барклая, 2001 г. ISBN 0-664-22492-X стр. 30
См. также
[ редактировать ]