День Господень


В христианстве относится День Господень к воскресенью , основному дню совместного богослужения . Это первый день недели в еврейском календаре и традиционных христианских календарях, за исключением европейских календарей ( календарей рабочей недели ). [ 1 ] [ 2 ] Большинство христиан отмечают его как еженедельное воспоминание воскресения Иисуса Христа , который, как говорят, воскрес из мертвых рано в первый день недели. Эта фраза встречается только один раз в Откровении 1:10 Нового Завета .
По словам Беквита, в I веке христиане проводили совместное богослужение по воскресеньям. [ 3 ] ( Первое извинение , глава 67 ). 3 марта 321 года Константин Великий законодательно узаконил отдых в языческий праздник воскресенье ( dies Solis ). [ 4 ] До раннего средневековья День Господень стал ассоциироваться с практикой субботы (отдыха), законодательно установленной церковными советами . [ 5 ] Христианские конфессии, такие как реформатские церкви , методистские церкви и баптистские церкви, считают воскресенье христианской субботой , практика, известная как суббота первого дня . [ 6 ] [ 7 ] Практика субботника первого дня (воскресный субботник) включает посещение утренних и вечерних церковных служб по воскресеньям, получение катехизации в воскресной школе в День Господень, освобождение от подневольного труда в День Господень, отказ от еды в ресторанах по воскресеньям, воскресные покупки , пользоваться общественным транспортом в День Господень, не участвовать в спортивных мероприятиях, которые проводятся по воскресеньям, а также не смотреть телевизор и Интернет по воскресеньям; Христиане, соблюдающие субботу по воскресеньям, часто занимаются делами милосердия в День Господень, такими как евангелизация , а также посещают заключенных в тюрьмах и больных в больницах и домах престарелых. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Воскресный обычай, присутствующий во многих христианских странах, - это «слушание» (abhören) детей во время обеда, когда родители слушают, пока дети вспоминают, о чем их пастор проповедовал в воскресной проповеди; если нужны какие-то исправления, родители дают им указание. [ 12 ]
Библейское использование
[ редактировать ]Фраза «день Господень» встречается в Библии только один раз: [ 13 ] в Откровении 1:10 , написанном примерно в конце первого века . Это английский перевод греческого койне «Кириаке гемера» . Прилагательное kyriake («Господний») часто опускало свое существительное, как в среднем kyriakon для «Господнего [собрания]», предшественника слова « церковь »; существительное должно было быть предоставлено контекстом.
В Новом Завете также используется фраза te… mia ton sabbaton (τῇ…μιᾷ τῶν σαββάτων, «первый день недели») как для раннего утра (Мария Магдалина Иоанна 20:1 ), так и для вечера (ученики в Иоанна 20:19) воскресного воскресенья , а также для преломления хлеба в Троаде (Деяния 20:7) и дня сбора хлеба в Коринфе (1 Кор 16:2). [ 14 ]
Текстовая традиция
[ редактировать ]Неоднозначные ссылки
[ редактировать ]Термин «Господень» появляется в «Учении двенадцати апостолов» или «Дидахе» , документе, датированном между 70 и 120 годами . Дидахе 14:1а переведен Робертсом как: «Но каждый день Господень собирайтесь вместе, преломляйте хлеб и воздавайте благодарение»; [ 15 ] другой перевод начинается со слов «В день Господень». Первое предложение на греческом языке « κατά κυριακήν δέ κυρίου » буквально означает «О Господе от Господа». [ 16 ] уникальный и необъяснимый двойной притяжательный падеж, и переводчики добавляют пропущенное существительное, например, «день» ( ἡμέρα hemera ), «заповедь» (из предыдущего стиха 13:7) или «учение». [ 17 ] [ 18 ] Это одно из двух ранних внебиблейских христианских использований слова «κυριακήν», где оно явно не относится к воскресенью, поскольку текстовое прочтение вызвало вопросы о правильном переводе. Преломление хлеба (ежедневное или еженедельное) может относиться к христианскому общению , праздникам агапе или Евхаристии (ср. Деян. 2:42 , 20:7 ). Дидахе 14, очевидно, была понята авторами Дидаскалии и Апостольских конституций как ссылка на воскресное богослужение.
Около 110 г. н. э. св. Игнатий Антиохийский употребил слово «Господний» в своем письме к магнесианам. Неоднозначность возникает из-за текстовых вариантов. В единственной сохранившейся греческой рукописи письма, Кодексе Медичио-Лаврентиана, говорится: «Если бы тогда те, кто ходил древними обычаями, достигли обновленной надежды, уже не соблюдая субботу, но живя согласно жизни Господа… ( ката кыриакен зоэн зонтес ). Средневековый латинский перевод указывает на альтернативное текстовое прочтение kata kyriaken zontes , что соответствует переводу Робертса: «Больше не соблюдая субботу, но живя в соблюдении Господнего [Дня]». [ 19 ]
В расширенной версии магнезианцев этот отрывок делает «День Господень» явной ссылкой на воскресенье как День Воскресения. Эта версия добавляет отказ от законнической субботы как иудействующей ошибки: «Итак, давайте больше не будем соблюдать субботу по еврейскому образцу и радоваться дням праздности... Но пусть каждый из вас соблюдает субботу духовно». радуясь размышлениям о законе, а не расслаблению тела, любуясь творениями Божьими, и не употребляя приготовленных накануне вещей, и не употребляя теплых напитков, и гуляя в пределах предписанного пространства, и не находя удовольствия в танцах и аплодисментах, которые не имеют в них смысла. И после соблюдения субботы пусть каждый друг Христа соблюдает День Господень как праздник, день воскресения, царицу и главу всех дней». [ 20 ] Другие отцы ранней церкви также считали, что еженедельное соблюдение седьмого дня субботы иногда сопровождалось на следующий день собранием Дня Господня. [ 21 ] [ 22 ]
Бесспорные ссылки
[ редактировать ]Первое бесспорное упоминание о Дне Господнем содержится в апокрифическом Евангелии от Петра (стихи 34,35 и 50). [ 23 ] ), написанный, вероятно, примерно в середине II века или, возможно, в первой половине того века. В Евангелии от Петра используется 35 и 50 кириаке как название первого дня недели, дня воскресения Иисуса. То, что автор упомянул День Господень в апокрифическом Евангелии, предположительно написанном святым Петром, указывает на то, что термин кириаке был очень широко распространен и использовался в течение некоторого времени.
Около 170 года нашей эры Дионисий, епископ Коринфа , написал Римской церкви : «Сегодня мы соблюдаем святой день Господень ( kyriake hagia hemera ), в который прочитали ваше письмо». Во второй половине II века в апокрифических Деяниях Петра (лат. «День Господень») определяется Dies Domini как «следующий день после субботы», то есть воскресенье. В том же периоде апокрифические Деяния Павла день Господень ( кириаке описывают, как св. Павел молился «в субботу, когда приближался )».
Ранняя церковь
[ редактировать ]В первые века воскресенье, будучи праздником в честь воскресения Христа, уделялось внимание как день богослужений. Со временем воскресенье стало называться Днем Господним (в некоторых святоотеческих писаниях его называли «восьмым днем»). Эти ранние христиане верили, что воскресение и вознесение Христа сигнализируют об обновлении творения, делая день, в который Бог совершил это, днем, аналогичным первому дню творения, когда Бог сотворил свет. Некоторые из этих писателей называли воскресенье «восьмым днем».
I век [ 25 ] или 2-го века [ 17 ] Послание Варнавы или Псевдо-Варнавы на Ис. В 1:13 говорится, что «субботы нынешнего века» были отменены в пользу одной тысячелетней субботы седьмого дня, которая знаменует «восьмой день» и начало нового мира. Соответственно, собрание восьмого дня (в субботу вечером или в воскресенье утром) знаменует как воскресение, так и новое творение. Таким образом, соблюдение первого дня было обычной региональной практикой в то время. [ 26 ]
К середине II века Иустин Мученик в своих извинениях писал о прекращении соблюдения субботы и праздновании первого (или восьмого) дня недели (не как дня отдыха, а как дня сбора для богослужения). : «Мы все собираемся в день солнца» (τῇ τοῦ ῾Ηλίου λεγομένη ἡμέρᾳ, напоминая и о сотворении света, и о воскресении). [ 27 ] Он утверждал, что суббота не соблюдалась до Моисея и была установлена лишь как знак для Израиля и временная мера из-за греховности Израиля. [ 28 ] больше не нужно после того, как Христос пришел без греха. [ 29 ] Он также, кажется, проводит типологическую связь между израильской практикой обрезания на восьмой день и воскресением Иисуса в «восьмой день». Крещение, прообразом которого было обрезание, представляет собой участие в «новом рождении» Христа, которое происходит при воскресении. [ 30 ]
А язычники, уверовавшие в Него и покаявшиеся в грехах, которые они совершили, получат наследие вместе с патриархами и пророками и праведниками, происходящими от Иакова, даже если они и не соблюдают Суббота, не обрезаются и не соблюдают праздников. [ 31 ]
И в день, называемый воскресеньем, все живущие в городах или в деревне собираются в одно место, и читаются воспоминания апостолов или писания пророков, насколько позволяет время; затем, когда читатель умолкает, президент устно наставляет и призывает подражать этим добрым вещам. Затем мы все вместе встаем и молимся, и, как мы уже говорили, когда наша молитва окончена, приносят хлеб, вино и воду, и президент аналогичным образом возносит молитвы и благодарения в соответствии со своими способностями, и люди соглашаются: говоря «Аминь»; и каждому бывает раздача и участие того, за что благодарено, а отсутствующим часть посылается диаконами. И те, кто богат и желает, дают то, что каждый считает нужным; и то, что собрано, передается на хранение председателю, который помогает сиротам и вдовам, и тем, кто по болезни или по какой-либо другой причине находится в нужде, и тем, кто в узах, и странникам, живущим среди нас, и одним словом заботится из всех нуждающихся. Но воскресенье — это день, когда мы все проводим наше общее собрание, потому что это первый день, когда Бог, произведя изменение во тьме и материи, сотворил мир; и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых. [ 27 ]
Тертуллиан (начало III века), выступая против христиан, участвовавших в языческих праздниках (Сатурналии и Новый год), защищал христианский праздник Дня Господня, несмотря на обвинения в поклонении солнцу, признавая, что «для [нас] субботы странны» и незаметно. [ 32 ] [ 33 ]
Киприан , отец церкви III века, связал «восьмой день» с термином «День Господень» в письме, посвященном крещению.
«Ибо в отношении соблюдения восьмого дня иудейского обрезания плоти таинство было дано заранее в тени и в употреблении; но когда пришел Христос, оно исполнилось в истине. Ибо так как восьмой день, то есть первый день после субботы, должен был быть тем, в который Господь воскреснет, и оживит нас, и даст нам обрезание духа, день восьмой, то есть первый день после субботы и дня Господня шли впереди на рисунке; эта фигура прекратилась, когда мало-помалу пришла истина и нам было дано духовное обрезание.
- Киприан, письмо LVIII. [ 34 ]
Истоки богослужения по воскресеньям
[ редактировать ]Хотя ко II веку христиане широко соблюдали воскресенье как день богослужения, происхождение воскресного богослужения остается спорным вопросом: ученые выдвигают как минимум три позиции:
- Бокэм утверждал, что воскресное богослужение должно было зародиться в Иудее в середине I века, в период Деяний апостолов , не позднее языческой миссии; он считает эту практику универсальной к началу 2-го века без намека на противоречия (в отличие, например, от связанного с ней спора о Квартодецимане ). [ 35 ] Во II веке Римская церковь не имела юрисдикционных полномочий, чтобы навязать новое универсальное изменение субботнего покоя с седьмого дня на первый или добиться всеобщего воскресного богослужения, если бы оно было введено после того, как христианская церковь распространилась по всему известному миру. [ 36 ] Бокэм утверждает, что нет никаких упоминаний о какой-либо раннехристианской группе, которая не соблюдала бы воскресенье, за исключением единственной крайней группы эвионитов, упомянутой Евсевием Кесарийским ; и что нет никаких доказательств того, что воскресенье соблюдалось как замена поклонению субботе в первые века. [ 35 ] Однако Деяния 13:14, 42, 44, 15:21, 16:13, 17:2 и 18:4 указывают на то, что Апостолы все еще поклонялись в субботу.
- Некоторые протестантские ученые утверждают, что христианское воскресное богослужение восходит еще дальше, к явлениям воскресшего Иисуса, записанным в евангельских повествованиях, где Иисус должен был явиться своим ученикам в первый день недели. [ 37 ] [ 38 ]
- -адвентист седьмого дня Ученый Самуэле Баччиокки утверждал, что воскресное богослужение, не связанное с субботой, было введено Константином Великим в Риме в 321 году нашей эры, а позже было введено им во всей христианской церкви в качестве замены субботнего богослужения. [ 39 ] [ 40 ]
Эдикт Константина
[ редактировать ]3 марта 321 года Константин I постановил, что воскресенье ( dies Solis ) будет отмечаться как римский день отдыха [CJ3.12.2]:
В почитаемый день Солнца пусть отдохнут магистраты и люди, проживающие в городах, и пусть все мастерские будут закрыты. Однако в деревне лица, занимающиеся земледелием, могут свободно и законно продолжать свою деятельность, потому что часто случается, что другой день не подходит для посева зерновых или посадки винограда; чтобы из-за пренебрежения подходящим моментом для таких операций не была потеряна милость небес. [ 4 ]
Средний возраст
[ редактировать ]Августин Гиппопотамский следовал ранним святоотеческим авторам в одухотворении значения заповеди о субботе, отсылая ее к эсхатологическому покою, а не к соблюдению буквального дня. Однако практика воскресного отдыха приобрела все большую популярность в раннем средневековье. Фома Аквинский учил, что декалог — это выражение естественного закона , который связывает всех людей, и поэтому заповедь о субботе является моральным требованием наряду с другими девятью. Таким образом, воскресный отдых и суббота стали все более ассоциироваться. [ 41 ]
Следуя указу Фомы Аквинского, европейцы-христиане теперь могли тратить меньше времени на осуждение иудаистского метода соблюдения субботы, вместо этого устанавливая правила того, что «следует» и «не следует» делать в субботу. Например, хотя средневековая церковь запрещала большинство видов работы в субботу, она разрешала «необходимые работы», а священники позволяли своим крестьянам выполнять необходимые сельскохозяйственные работы в поле. [ 42 ]
Обучение по конфессиям
[ редактировать ]Хотя практика соблюдения субботы по воскресеньям в 18 веке пришла в упадок, евангельское пробуждение в 19 веке привело к большей озабоченности строгим соблюдением субботы по воскресеньям. Основание Общества празднования Дня Господня в 1831 году произошло под влиянием учения Дэниела Уилсона. [ 43 ]
реформатский
[ редактировать ]Гейдельбергский катехизис реформатских церквей, основанный Жаном Кальвином , учит, что моральный закон, содержащийся в Десяти заповедях, обязателен для христиан и учит христиан, как жить в служении Богу в благодарности за Его благодать, проявленную в искуплении человечества. [ 44 ] Таким образом, доктрина Христианской реформатской церкви в Северной Америке предусматривает, что «воскресенье должно быть настолько посвящено богослужению, чтобы в этот день мы отдыхали от всей работы, кроме той, которую требуют благотворительность и необходимость, и чтобы мы воздерживались от отдыха, мешающего богослужению». [ 45 ]
В течение следующего столетия воскресный субботник стал преобладать как среди континентальных, так и среди английских протестантов. Новый строгий подход был привнесен в соблюдение Дня Господня среди пуритан Англии и Шотландии XVII века в ответ на небрежность, с которой обычно соблюдалось соблюдение воскресенья. К постановлениям о субботе обращались с идеей, что только слово Божье может связать совесть людей в вопросе о том, будут ли они делать перерыв в работе и каким образом, или наложить обязательство встречаться в определенное время. Их влиятельные рассуждения распространились и на другие конфессии, и в первую очередь благодаря их влиянию «Суббота» стала разговорным эквивалентом «Дня Господня» или «Воскресенья». Наиболее зрелое выражение этого влияния сохранилось в реформатском Вестминстерском исповедании веры (1646 г.), глава 21 «О религиозном поклонении и дне субботнем» . Раздел 7-8 гласит:
7. Поскольку по закону природы, как правило, должное количество времени должно быть выделено для поклонения Богу; Итак, в Своем Слове, посредством позитивной, нравственной и вечной заповеди, связывающей всех людей во все времена, Он конкретно назначил один день из семи для субботы, которая будет святиться для Него: которая от начала мира до воскресения Христа был последний день недели; и после воскресения Христа был изменен на первый день недели, который в Писании называется днем Господним и должен продолжаться до конца мира, как христианская суббота.
8. Тогда эта суббота соблюдается святой для Господа, когда люди, после должной подготовки своих сердец и предварительного упорядочивания своих общих дел, не только соблюдают святой покой в течение всего дня от своих дел, слов, и мысли о своих мирских занятиях и развлечениях, но также все время заняты общественными и частными упражнениями по поклонению Ему, а также обязанностями необходимости и милосердия.
Анабаптизм
[ редактировать ]Анабаптисты считают, что День Господень следует отмечать посещением церковных служб, а также делами милосердия, такими как «свидетельствование о Боге одним из многих способов, посещение больных или отчаявшихся, вдов, сирот или пожилых людей, трата денег». проводить время с семьей, изучать какие-то библейские темы, которые интересуют некоторых, читать созидательную литературу и т. д.». [ 46 ] С точки зрения анабаптистского христианства, «мирские развлечения, которые отвлекали бы наш разум от Христа, были бы плохим способом отметить Его воскресение». [ 46 ] Заявление о вере и практике Салемской меннонитской церкви амишей, консервативной меннонитской общины меннонитской традиции бичи-амишей, отражает традиционное анабаптистское учение о Дне Господнем:
День Господень следует отмечать благочестиво, без ненужных покупок, продаж и других воскресных обременений. Наших детей нужно учить уважать День Господень. Божий народ должен собираться с братьями в духе благоговения и поклонения перед Богом. Ожидается, что все члены будут регулярно присутствовать и участвовать в службах. [ 47 ]
Подобным образом, церковное устройство церкви Братьев Данкарда , консервативной анабаптистской деноминации в традиции Братьев Шварценау, учит, что «первым днем недели является христианская суббота, и его следует соблюдать как день отдыха и поклонения» (Мф. 28:1; Деяния 20:7; Марка 16:2); [ 48 ]
лютеранство
[ редактировать ]Мартин Лютер в своей работе против антиномистов , которых он считал еретиками, Лютер отверг идею отмены Десяти заповедей. [ 49 ] Они также рассматривали воскресный отдых как гражданский институт, дающий повод для телесного отдыха и общественного богослужения. [ 43 ] Лестадианские лютеране учат, что День Господень должен быть посвящен Богу и что заниматься развлекательными мероприятиями по воскресеньям греховно. [ 50 ]
Римский католицизм
[ редактировать ]Кодекс канонического права 1917 года № 1248 гласил, что «В праздничные дни предписаний следует слушать мессу; воздерживаться от подневольного труда, юридических действий и тому подобного, если не существует особого прощения или законных обычаев, предусматривающих иное, от публичная торговля, шоппинг и другие публичные купли-продажи». [ 51 ] Примеры подневольных работ, запрещенных этим постановлением, включают «пахоту, посев, сбор урожая, шитье, сапожные работы, пошив одежды, печатные, каменные работы» и «все работы на шахтах и фабриках»; коммерческая деятельность, такая как «маркетинг, ярмарки, купля-продажа, публичные аукционы, покупки в магазинах», также запрещена. [ 51 ]
Второй Ватиканский Собор в Апостольской конституции Sacrosanctum Concilium заявил, что «день Господень — это первоначальный праздник» и «основа и ядро всего литургического года». [ 52 ] Апостольское письмо Папы Иоанна Павла II, озаглавленное «Dies Domini» , призывало католиков помнить о важности святости воскресенья и не путать святость празднования Дня Господня с общепринятым представлением о выходных как о времени простого отдыха и расслабления. [ 53 ] Католическая церковь учит, что «День Господень после публичного богослужения следует провести в делах благочестия и благотворительности, в мирном отдыхе, в счастливом союзе семейной жизни». [ 12 ]
Восточное православие
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь проводит различие между «Субботой» (суббота) и «Днем Господним» (воскресенье), и оба продолжают играть особую роль для верующих. будет служиться Во многих приходах и монастырях Божественная литургия и в субботу, и в воскресенье утром. Церковь никогда не допускает строгого поста ни в одну субботу (кроме Великой субботы ) или в воскресенье, а правила поста в те субботы и воскресенья, которые приходятся на один из периодов поста (например, Великий пост , Апостольский пост и т. д.), всегда смягчены. в некоторой степени. Во время Великого поста, когда совершение Литургии запрещено в будние дни, Литургия всегда бывает как в субботу, так и в воскресенье. В церкви также существует особый цикл чтения Библии ( Послания и Евангелия ) по субботам и воскресеньям, который отличается от цикла чтений, отведенного для будних дней. Однако Дню Господню, являющемуся празднованием Воскресения Иисуса , явно уделяется больше внимания. Например, в Русской Православной Церкви воскресенье всегда отмечается с Всенощное бдение приходится на субботу вечером, и во всех православных церквях оно дополняется особыми песнопениями, которые поются только в воскресенье. Если праздник приходится на воскресенье, он всегда совмещается с воскресными песнопениями (если только это не Великий праздник Господень). Суббота отмечается как своего рода прощание с предыдущим воскресеньем, в которое повторяются несколько гимнов предыдущего воскресенья.
Восточное православие
[ редактировать ]Частично причина, по которой православные христиане продолжают праздновать субботу как субботу, заключается в ее роли в истории спасения: именно в субботу Иисус «отдыхал» в гробнице после своей работы на кресте . По этой же причине суббота — день всеобщего поминовения усопших , и особые заупокойные гимны в этот день часто поются .
Эфиопская православная церковь (часть восточно-православной общины, насчитывающая около 40 миллионов членов) считает субботу и воскресенье святыми, но особое внимание уделяет воскресенью.
Квакерство
[ редактировать ]Ричмондская декларация , исповедание веры православного отделения Религиозного общества друзей (квакерство), учит относительно первого дня недели: [ 54 ]
Хотя память о нашем Создателе должна всегда присутствовать у христианина, мы хотели бы выразить нашу благодарность Отцу Небесному за то, что Ему было угодно почтить выделение одного дня из семи для целей святого покоя, выполнения религиозных обязанностей. и общественное богослужение; и мы желаем, чтобы все под нашим именем могли воспользоваться этой великой привилегией как те, кто призван воскреснуть со Христом и искать того, что горнее, где Он сидит по правую руку Бога. (Кол. 3:1) Пусть освобождение, дарованное таким образом, от других занятий усердно совершенствуется. В этот день недели особенно следует собираться семьям Друзей для чтения Священного Писания и ожидания Господа; и мы верим, что при мудрой, по-христиански, экономии нашего времени и сил, ежедневные дела могут быть организованы так, чтобы не разрушить милостивое обеспечение, таким образом предоставленное нам нашим Небесным Отцом, и не лишить возможности либо публичного богослужения или для уединенного отдыха и религиозного чтения. [ 54 ]
Объединенные братья
[ редактировать ]Церковь Соединённых Братьев во Христе , в своих членских стандартах, кодифицированных в Книге дисциплины , учит в своей позиции относительно соблюдения Дня Господня: [ 55 ]
1. Следуя примеру первых учеников и новозаветной церкви, каждый должен предусмотреть упражнения преданности в воскресенье, День Господень, и, насколько это возможно, должен посещать все службы, чтобы слушать, читать Слово Божье, петь духовные песни и гимны. , христианское общение, а также отдача десятины и пожертвований (Иоанна 20:19, 1 Коринфянам 16:2, Евреям 10:25).
2. Членам церкви рекомендуется не покупать и не продавать без необходимости в День Господень. [ 55 ]
Эти стандарты предусматривают, что верующие будут чтить День Господень, посещая утреннее богослужение и вечернее богослужение в День Господень, а также не будут участвовать в воскресной торговле . [ 55 ]
Методизм
[ редактировать ]Общие правила методистской церкви требуют «соблюдения всех таинств Божьих», включая «публичное поклонение Богу». [ 56 ] Методистские церкви исторически ревностно отмечали День Господень, проводя утреннее богослужение и вечернее богослужение. [ 57 ] [ 58 ] Основатель методизма Джон Уэсли заявил: «Это «рукописание постановлений» наш Господь изгладил, отнял и пригвоздил к Своему кресту ( Кол. 2:14 ). у пророков Он не отнял... Нравственный закон стоит на совершенно иной основе, чем церемониальный или ритуальный закон... Каждая часть этого закона должна оставаться в силе для всего человечества и во все века». [ 59 ] Это отражено в доктрине методистских конфессий, таких как Allegheny Wesleyan Methodist Connection , которая в своей Дисциплине 2014 года учит, что День Господень «соблюдать путем прекращения всего ненужного труда и что этот день должен быть посвящен божественному поклонению и отдыху. " [ 60 ] Разъясняя Четвертую Заповедь, известный методистский катехизис гласит: [ 61 ]
Соблюдать святость означает не совершать в этот день ненужной работы и путешествий. Это день отдыха и поклонения, день чтения Библии и молитвы. Мы не должны покупать, продавать или торговаться в воскресенье, день Господень. [ 61 ]
Книга дисциплины конференции Евангельской методистской церкви отражает это, учит: [ 62 ]
40. День Господень – фундаментальное установление Бога. Наш народ должен помнить его как день поклонения, отдыха и служения. Поступая таким образом, они избегут ловушек, присущих праздничным развлечениям, светской деятельности, такой как ненужные покупки, продажи и труд, а также деятельности, предназначенной исключительно для личного удовольствия, безотносительно к их духовной выгоде.
41. Мы верим, что Христос сделал скидку на акты милосердия в День Господень, такие как; медсестры, врачи и т. д. Матфея 12:11; Иоанна 5:15-16 [ 62 ]
Святость пятидесятничества
[ редактировать ]Церкви пятидесятнической традиции святости придерживаются исторических методистских взглядов на День Господень; В пятидесятнических церквях Святости проводятся утреннее и вечернее богослужения в День Господень. [ 63 ] С этой целью пятидесятнические церкви Святости «выступают против растущей коммерциализации и секуляризации воскресенья». [ 64 ] В «Книге дисциплины Огнекрещёной Церкви Святости» , пятидесятнической деноминации Святости, говорится: [ 65 ]
Каждый член Американской ассоциации святости, крещеной огнем, должен соблюдать День Господень в соответствии с учением Иисуса Христа и святых апостолов и воздерживаться от совершения в этот день своих удовольствий. [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трактат Воскресной школы Святых последних дней . Гео. В. Компания Кэннон и сыновья. 1898. с. 68.
8. В. Какой первый день недели? А. Первый день недели — воскресенье.
- ^ Лапсански, Эмма Джонс (26 января 2003 г.). Квакерская эстетика: размышления о квакерской этике в американском дизайне и потреблении, 1720-1920 гг . Издательство Пенсильванского университета. п. 65. ИСБН 978-0-8122-3692-7 .
- ^ Роджер Т. Беквит (2001). Календарь и хронология, еврейское и христианское: библейские, межзаветные и святоотеческие исследования . БРИЛЛ. стр. 47–. ISBN 0-391-04123-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Учитывая 7-й день марта, Крисп и Константин являются консулами каждый из них во второй раз. Кодекс Юстиниана , lib. 3, тит. 12, 3; перевод Филипа Шаффа, «История христианской церкви», Vol. 3 (1902), с. 380, прим.
- ^ Рой, Кристиан (2005). Традиционные фестивали: Мультикультурная энциклопедия . АВС-КЛИО . п. 455. ИСБН 978-1-57607-089-5 .
Ибо даже в Римской церкви еще находились люди, утверждавшие, как святой Кесарий Арльский (470–543), что вся слава иудейской субботы перенесена на воскресенье, так что христиане должны таким же образом святить ее. так как у евреев был свой день отдыха. Однако другие церковные соборы и императорские указы стремились ограничить различные мероприятия в этот день, особенно публичные развлечения в театре и цирке.
- ^ Рот, Рэндольф А. (25 апреля 2002 г.). Демократическая дилемма: религия, реформа и социальный порядок в долине реки Коннектикут в Вермонте, 1791–1850 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 171. ИСБН 9780521317733 .
За исключением сильной поддержки со стороны членов епископальной церкви в Виндзоре и Вудстоке, сторонники субботы обнаружили, что их привлекательность ограничивается почти исключительно конгрегационалистами и пресвитерианами, некоторые из которых не боялись действий государства по религиозным вопросам, представляющим межконфессиональный интерес.
- ^ Вугт, Уильям Э. Ван (2006). Британские баккейцы: англичане, шотландцы и валлийцы в Огайо, 1700-1900 гг . Издательство Кентского государственного университета. п. 55. ИСБН 9780873388436 .
Будучи преимущественно методистами и другими нонконформистами, британские иммигранты были пиетистами, приверженными обращению и реформированию общества. Они не отделяли религию от гражданского правительства, а скорее интегрировали правильные убеждения с правильным поведением. Поэтому они поддержали реформаторские движения, в первую очередь воздержание и отмену смертной казни, а также законы о субботе.
- ^ Хьюз, Джеймс Р. (2006). «Суббота: универсальное и непреходящее постановление Бога» (PDF) . Евангелическая пресвитерианская церковь . Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Почему вечернее богослужение?» . Объединенная реформатская церковь Христа. 8 декабря 2010 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Джонс, М. (12 июня 2015 г.). «Организованный спорт по воскресеньям?» . Альянс исповедующих евангелистов . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Эдвардс, Джонатан. «Вечность и изменение субботы» . Проверено 24 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайзер, Фрэнсис X. (1956). Праздничная книга . Харкорт, Брейс и компания. стр. 31, 35.
- ^ «День Господень – что это?» . CompellingTruth.org . Есть вопросы Министерства . Проверено 6 мая 2023 г.
Термин «день Господень» встречается в Писании только один раз, в Откровении 1:10, где Иоанн пишет о пребывании «в Духе в день Господень».
- ^ Сопутствующая Библия Э. В. Буллинджер
- ^ «14:1» . Дидаче . Робертс, пер. Ранние христианские сочинения.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Холмс, М. Апостольские отцы: греческие тексты и английские переводы .
- ^ Перейти обратно: а б Арчер, Глисон Л. Энциклопедия библейских трудностей (PDF) . п. 114. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2011 г. Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Стрэнд, Кеннет А. (1982). Суббота в Священном Писании и истории . Вашингтон, округ Колумбия : Издательская ассоциация Review and Herald. стр. 347–8. В Морган, Кевин (2002). Субботний отдых . ОБУЧАЮЩИЕ услуги. стр. 37–8.
- ^ Игнатий Антиохийский . «Послание к магнезианцам, краткая версия» . 9 . Робертс, пер. Ранние христианские сочинения.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Игнатий Антиохийский . «Послание к магнезианцам, расширенная версия» . 9 . Эфирная библиотека христианской классики.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сократ Схоластик . «История Церкви, книга V» .
Хотя почти все церкви во всем мире совершают священные Тайны в субботу каждую неделю, однако христиане Александрии и Рима, по какой-то древней традиции, перестали это делать. Египтяне в окрестностях Александрии и жители Фиваиды проводят свои религиозные собрания по субботам, но не участвуют в таинствах так, как это обычно бывает среди христиан вообще: ибо после того, как они поели и насытились всякой пищей, , вечером совершая подношения, они причащаются тайн.
- ^ Созомен . «Церковная история, книга VII» .
Собрания не проводятся во всех церквях в одно и то же время и в одном и том же порядке. Жители Константинополя и почти повсюду собираются вместе в субботу, а также в первый день недели, чего обычай никогда не соблюдается ни в Риме, ни в Александрии. В Египте есть несколько городов и деревень, где, вопреки обычаю, установленному в других местах, люди собираются вместе по субботним вечерам и, хотя они заранее обедали, причащаются таинств.
- ^ Евангелие от Петра в переводе Раймонда Брауна
- ^ Баргил Пикснер, Церковь Апостолов, найденная на горе Сион , Обзор библейской археологии , 16.3, май/июнь 1990 г. [1]. Архивировано 9 марта 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Робертсон, А. Т. Редактирование Нового Завета .
- ^ Варнава . «Послание Варнавы» . 2, 15. Робертс, пер.
«И новомесячий ваших и суббот я не могу терпеть». Итак, Он упразднил все это... Вы понимаете, как Он говорит: «Субботы ваши нынешние Мне неприятны, но то, что Я сотворил, [а именно это], когда, успокоив все, устрою начало восьмого дня, то есть начало иного мира. Посему и восьмой день мы празднуем с радостью, день, в который Иисус воскрес из мертвых. И когда Он проявил Себя, Он вознесся на небеса.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Джастин Мартир . «Первое извинение» . 67 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джастин Мартир . «Диалог с Трифоном» . 21 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джастин Мартир . «Диалог с Трифоном» . 23 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джастин Мартир . «Диалог с Трифоном» . 41 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Джастин Мартир . «Диалог с Трифоном» . 26 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тертуллиан . «Об идолопоклонстве» . 14 .
Для нас, кому субботы чужды, а новолуния и праздники, прежде любимые Богом, часто посещаются Сатурналии, новогодние праздники, праздники середины зимы и Матроналии - подарки приходят и уходят - новогодние подарки - игры присоединяются к их Шум, банкеты присоединяются к их шуму! О, лучшая верность народов своей секте, которая не претендует на торжественность христиан для себя! Ни день Господень, ни Пятидесятница, даже если бы они их знали, они не поделились бы с нами; ибо они боялись бы, чтобы не показаться христианами. Мы не боимся показаться язычниками! Если нужно дать какую-то снисходительность плоти, то вы ее имеете. Я не буду говорить о твоих днях, но и о других; ибо у язычников каждый праздничный день бывает только один раз в году: у вас праздник каждый восьмой день.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Тертуллиан. «Объявление наций» . 1:13 .
Другие, с большим уважением к хорошим манерам, надо признаться, полагают, что солнце является богом христиан, потому что общеизвестно, что мы молимся на восток или потому, что мы делаем воскресенье днем праздника.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Киприан. «Письмо LVIII» .
- ^ Перейти обратно: а б Бокэм, Р.Дж. (1982). «Суббота и воскресенье в послеапостольской церкви». В Карсоне, Дон А. (ред.). От субботы до дня Господня . Wipf & Stock Publishers/Zondervan. стр. 252–98. ISBN 9781579103071 .
- ^ Бокэм, Р.Дж. (1982). «День Господень». В Карсоне, Дон А. (ред.). От субботы до дня Господня . Wipf & Stock Publishers/Zondervan. стр. 221–50. ISBN 9781579103071 .
- ^ Беквит, RT; Стотт, В. (1978). Это День . Лондон : Маршалл, Морган и Скотт.
- ^ Джуэтт, Пол Кинг (1971). День Господень . Гранд-Рапидс : Эрдманс.
- ^
Баччиокки, Самуэле (1977). От субботы до воскресенья . Издательство Папского Григорианского университета; Библейские перспективы. Архивировано из оригинала 10 июня 2007 г.
То, что еженедельный субботний пост был введен рано в Риме, ясно подразумевается из высказывания Ипполита (написанного в Риме между 202-234 гг. н.э.), в котором говорится: «Даже сегодня ( кай гар монахиня ) некоторые... предписывают поститься в субботу, Христос не высказался, опозорив даже Евангелие Христово». [...] кажется, что Римская церковь сыграла ключевую роль в раннем христианстве в лишении субботы ее теолого-литургического значения и в призывах к отказу от ее соблюдения.
- ^ Баччиокки, Самуэле (1977). От субботы к воскресенью: историческое исследование роста соблюдения воскресенья в раннем христианстве . Библейские перспективы. Том. 1 (17 изд.). Издательство Папского Григорианского университета (опубликовано в 2000 г.). ISBN 9781930987005 . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Р. Дж. Бокэм (1982), Д. А. Карсон (редактор), «Суббота и воскресенье в средневековой церкви на западе», От субботы до Дня Господня , Зондерван: 299–310.
- ^ Харлин, Крейг (2007). Воскресенье: история первого дня от Вавилонии до Суперкубка . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Даблдей. стр. 28–31 . ISBN 978-0-385-51039-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Р. Дж. Бокхэм (1982), Д. А. Карсон (редактор), «Суббота и воскресенье в протестантской традиции», От субботы до Дня Господня , Зондерван: 311–342.
- ^ «Закон Божий в Ветхом и Новом Заветах» . Православная пресвитерианская церковь . 2018 . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ «День Господень» . Христианская реформатская церковь в Северной Америке . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Венгер, Гленн. Верна Мартин (ред.). «Суббота или День Господень» . Анабаптистские ресурсы . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Заявление о вере и практике . Бейкерсвилл : Меннонитская церковь амишей Салема. 2012. с. 8.
- ^ Политика Братской церкви Данкарда . Братская церковь Данкарда . 1 ноября 2021 г. стр. 6–8.
- ^ Мартин Лютер, антиномианцев Против , сек. 6, 8, в его Sämmtliche Bücher, изд. Йо[анн] Георга Вальха, Том 20 (Сент-Луис: Concordia, 1890), столбцы. 1613, 1614. Немецкий.
- ^ Дэвид Андерсон (7 июля 2007 г.). «Царство Божие, общение святых» . Лестадская лютеранская церковь . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плесе, Мэтью (22 февраля 2022 г.). «Воскресные мероприятия для католиков: что греховно, а что нет?» . Центр Фатима . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Папа Павел VI. Священный Совет 4 декабря 1963 года.
- ^ Иоанн Павел II. Энциклическое письмо. Умирает Домини . 5 июля 1998 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Декларация веры, изданная Ричмондской конференцией в 1887 году» . 23 июля 2008 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Стандарты членства» . Церковь объединенных братьев . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Авраам, Уильям Дж.; Кирби, Джеймс Э. (24 сентября 2009 г.). Оксфордский справочник методистских исследований . ОУП Оксфорд. п. 253. ИСБН 9780191607431 .
- ^ Такер, Карен Б. Вестерфилд (27 апреля 2011 г.). Американское методистское богослужение . Издательство Оксфордского университета. стр. 24–25. ISBN 978-0-19-045420-3 .
- ^ «Молитва» . Свободная методистская церковь Уилмора. 2024.
- ^ Джон Уэсли, «Проповеди по нескольким поводам», 2-том. Издание, Том. Я, стр. 221, 222.
- ^ Дисциплина методистской связи Аллегейни-Уэсли (Оригинальная конференция Аллегейни) . Салем : Связь с методистами Аллегейни Уэсли . 2014. с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Ротвелл, Мел-Томас; Ротвелл, Хелен (1998). Катехизис христианской религии: доктрины христианства с особым акцентом на уэслианские концепции . Шмуль Паблишинг Ко. с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Дисциплина евангелической методистской церкви . Конференция евангелической методистской церкви . 15 июля 2017. стр. 25–26.
- ^ Религиозные организации, 1936 год . Типография правительства США. 1941. с. 1356.
Он подчеркивает соблюдение первого дня недели как христианской субботы, и его членам запрещено покупать или продавать, а также заниматься каким-либо физическим трудом или бизнесом, за который они получают денежное вознаграждение.
- ^ Руководство . Оклахома-Сити : Международная пятидесятническая церковь святости . 2018. с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б Конституция и общие правила Американской ассоциации святости, крещеной огнем . 1900. с. 7.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- От субботы до Дня Господня: библейское, историческое и теологическое исследование , Д. А. Карсон, редактор (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1982).
- «Исследование литургии» , Чеслин Джонс, Джеффри Уэйнрайт, Эдвард Ярнольд, С.Дж. и Пол Брэдшоу, редакторы (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992), стр. 456–458.
- От субботы до воскресенья: историческое исследование роста соблюдения воскресенья в раннем христианстве , Самуэле Баччиокки, (Рим, Италия: Издательство Папского григорианского университета, 1977)