Теория Дня Тысячелетия
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Теория тысячелетнего дня , гипотеза тысячелетней субботы или теория тысячелетия субботы — это теория христианской эсхатологии , согласно которой Второе пришествие Христа произойдет через 6000 лет после сотворения человечества , после чего последуют 1000 лет мира и гармонии. [1] Это очень популярное убеждение, принятое некоторыми премилленаристами , которые обычно пропагандируют креационизм молодой Земли .
Эта точка зрения исходит из того, что каждое тысячелетие на самом деле является днем, согласно Богу (как показано в Псалме 90 :4 и 2 Петра 3 :8), и что в конечном итоге, в конце 6000 лет с момента сотворения мира, Иисус вернется. [2] [3] Он учит, что 7-е тысячелетие на самом деле называется « Субботним тысячелетием», в котором Иисус в конечном итоге установит свое совершенное царство и позволит своим последователям отдохнуть. [2] Считается, что Тысячелетие субботы является синонимом Тысячелетнего правления Христа, описанного в Откровении 20 :1-6. [4]
Сторонники
[ редактировать ]Раннецерковный премилленаризм может быть укоренен в предшествующей ортодоксальной еврейской мысли . Среди первых премилленаристов были Псевдо-Варнава , [5] Папий , [6] Мефодий , Лактанций , [7] Коммодиан [8] Теофил , Тертуллиан , [9] Мелито , [10] Ипполит Римский , Викторин Петтавский , [11] [12] а также различные гностические группы и монтанисты . Многие из этих богословов и других представителей ранней церкви выразили свою веру в премилленаризм , приняв эту секста-септамилленарскую традицию. Это убеждение утверждает, что человеческая история будет продолжаться 6000 лет, а затем в течение 1000 лет будет наслаждаться субботой (тысячелетнее царство), таким образом, вся человеческая история будет длиться в общей сложности 7000 лет до нового творения. Христиане на протяжении всей истории часто считали, что некая тысячелетняя суббота, которая, как ожидается, начнется через шесть тысяч лет после Творения, может быть идентична тысячелетию, описанному в Книге Откровения . XIX и XX веков Эта точка зрения была также популярна среди диспенсациональных премилленаристов . Термин «суббота» или «соблюдение субботы» (греч. Sabbatismos ), который в общем означает любое буквальное или духовное соблюдение субботы, также используется в Послании к Евреям ( Евреям 4:9 ), чтобы иметь специальную ссылку на это определение. [ нужна ссылка ]
Поддержка теории
[ редактировать ]Основное подтверждение этой точки зрения можно найти в отрывках, касающихся первоначальной системы субботы, которую установил иудео-христианин-Бог , а также в стихах из Псалмов 90:4. [13] и 2 Петра 3:8. [14] во внимание. По мнению сторонников теории, Книга Осии 6:1-2 [15] показывает, что через два дня Господь оживит Израиль, а на третий день восстановит его и будет жить с ним вечно. [2] По мнению этих христиан, Иисуса действительно не было уже два тысячелетия. [2] Он был распят во время жестокого римского притеснения, направленного против Израиля, что в конечном итоге привело к его рассеянию в I веке нашей эры. Считая первые два дня двумя тысячелетиями, а третий день — тысячелетием , в котором Христос царит на Земле, можно неизменно привести к выводу, что Иисус скоро вернется — скорее всего, в XXI веке. Именно такое восприятие библейских пророчеств дает мотивацию для создания теории, основанной на абсолютном библейском буквализме и полностью основанной на премилленаризме . [ нужна ссылка ]
Дополнительное подтверждение теории можно найти в апокрифах . Книга Юбилеев описывает конец жизни Адама в четвертой главе. Юбилеи 4:29-30 «И в конце девятнадцатого юбилея, в седьмую неделю шестого года [930 утра] его, Адам умер, и все сыновья его похоронили его в земле творения его, и он был сначала быть похороненным в земле. И не хватило ему семидесяти лет из тысячи лет, ибо тысяча лет подобна одному дню в свидетельстве небес, и потому было написано о дереве познания: «В день, в который вы вкусите». от этого вы умрете». По этой причине он не завершил лет этого дня; ибо он умер во время него». Эта теория побудила некоторых христиан установить связь между «Днем Господним», «Последним днем», «Субботой» и 1000-летним правлением Христа, рассматривая их как синонимы. Однако в настоящее время эта интерпретация не получила широкого распространения. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Теория тысячелетия «Возможно сегодня?» . Todayperhaps.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Перри, Ричард Х. «Полный путеводитель идиота по последним дням». Издательство Penguin Group (США). стр. 28-34; 320-321. ISBN 1-59257-561-7
- ^ «Божий 6000-летний план: датировка последнего возвращения Иисуса?» . Escapeallthesethings.com . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Откровение 20:1-6 NIV - Тысяча лет - И увидел я ангела» . Библейский шлюз . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Среди апостольских отцов Варнава - первый и единственный, кто прямо учит о претысячелетнем царствовании Христа на земле. Он считает Моисееву историю творения прообразом шести периодов труда для мира, каждый из которых длится тысячу лет. лет и тысячелетия покоя, ибо у Бога «один день как тысяча лет». За Тысячелетней субботой на земле последует восьмой и вечный день в новом мире, прообразом которого является День Господень (называемый Варнавой «восьмым днем») ( Послание Варнавы, Глава 15 ) ( доступ к Посланию Варнава здесь ). Филип Шафф, История христианской церкви , Том 2 (Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, без даты) 382.
- ^ «ANF01. Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем - Эфирная библиотека христианской классики» . Ccel.org . 13 июля 2005 г. Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Инструкция. нареч. Боги язычников , 43, 44
- ^ Согласно Энциклопедии Ранней Церкви , « Коммодианец (середина III века) поднимает тему 7000 лет, последним из которых является тысячелетие ( Instr . II 35, 8 и след.)». М. Симонетти, «Милленаризм», 560.
- ↑ Против Маркиона, книга 3, глава 25.
- ↑ Симонетти пишет в Энциклопедии ранней церкви : «Мы знаем, что Мелитон также был милленарием» относительно упоминания Иеронима о нем как о хилиасте. М. Симонетти, «Милленаризм», 560.
- ^ Обратите внимание, что это Викторин из Петтау, а не Марк Пиав(в)ониус Викторин, гэльский император.
- ^ В его комментарии к Откровению и из фрагмента De Fabrica Mundi (Часть комментария к Бытию). Джером идентифицирует его как премилленариста.
- ^ «Псалом 90:4 Тысяча лет пред Тобою подобна только что прошедшему дню или как стража в ночи» . Библия.cc . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «2 Петра 3:8 Но не забывайте одного, дорогие друзья: у Господа день, как тысяча лет, и тысяча лет, как день» . Библия.cc . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Осия 6:1-2 NIV — Нераскаявшийся Израиль — «Придите, давайте» . Bible Gateway Проверено 29 января 2017 г. .