Jump to content

Мелитон Сардийский


Мелитон Сардийский
Апологет и епископ Сардийский
Рожденный в. 100
Умер в. 180 (80 лет)
Почитается в Католическая церковь , Восточная православная церковь
канонизирован Предварительная Конгрегация
Праздник 1 апреля

Мелитон Сардийский ( греч . Μελίτων Σάρδεων Melítōn Sárdeōn ; умер около 180 г. ) был епископом Сардийским . недалеко от Смирны в западной Анатолии и занимал выдающееся место среди раннехристианских епископов в Азии благодаря своему личному влиянию и своим литературным произведениям большая часть из которых утеряна . Однако то, что было обнаружено, дало большое представление о христианстве второго века. Иероним , говоря о Ветхого Завета каноне , установленном Мелито, цитирует Тертуллиана в том смысле, что многие верующие почитали его как пророка. Эта работа Тертуллиана утеряна, но Иероним цитирует разделы, касающиеся Мелитона, из-за высокого уважения, которым он пользовался в то время. Мелито помнят за его работу по разработке первого канона Ветхого Завета. Хотя невозможно определить, в какой день он был возведен в сан епископа , вполне вероятно, что он был епископом во время спора, возникшего в Лаодикии относительно соблюдения Пасхи, спора, который привел к написанию его самого известного труда — «Апологии». чтобы христианство Марк Аврелий . Мало что известно о его жизни за пределами произведений, которые цитировались или читались Климентом Александрийским , Оригеном и Евсевием .

В письме Поликрата Эфесского к папе Виктору, датированному около 194 г. (Евсевий, «Церковная история», V.24), говорится, что «евнух Мелитон [это интерпретируется как «дева» Руфином в его переводе Евсевия], вся прогулка которого проходила в Святой Дух», был похоронен в Сардисе. [1] Его праздник отмечается 1 апреля. [1]

Еврейские и эллинистические корни

[ редактировать ]

Поликрат Эфесский , известный епископ того времени, был современником Мелитона, и в одном из своих писем, сохраненных Евсевием, Поликрат описывает Мелитона как человека, полностью жившего в Духе. Еврей по происхождению, Мелито жил в атмосфере, где христианство несло сильный еврейский отпечаток. [2] Хотя дошедшие до нас сочинения Мелитона никогда не цитируют напрямую корпус Нового Завета , [3] Считается, что его ориентация представляет собой иоаннинскую традицию и что его богословское понимание Христа часто отражало понимание Иоанна. [4] Однако, как и большинство своих современников, Мелитон был полностью погружен в греческую культуру. Эта иоаннинская традиция побудила Мелито рассматривать Евангелие от Иоанна как хронологическую хронологию жизни и смерти Иисуса. Это, в свою очередь, привело к точке зрения Мелитона относительно правильной даты Пасхи, обсуждаемой в Пери Пасхе . Для него этой датой было 14 нисана . Его часто описывают, основываясь на отрывке из Евсевия, как квартодециманиста . [5]

Бывшая столица Лидийского королевства , Сарды подверглись процессу эллинизации под влиянием Александра Великого и, таким образом, стали полностью греческим городом задолго до рождения Мелитона. [6] Считается, что Мелитон, обученный искусству риторической аргументации, находился под сильным влиянием двух философов-стоиков, а именно, Клеанта и Посейдония . Мелитон также владел аллегорической интерпретацией Гомера, что является наследием его обучения у софистов. Весьма вероятно, что его опыт в стоицизме повлиял на его сочинения и на то, как он интерпретировал события прошлого и фигуры религиозного значения, такие как Моисей и Исход. [7] И его еврейское, и стоическое происхождение повлияли на его мнение о том, что христианская Пасха , отмечаемая на Страстной неделе , должна отмечаться в то же время, что и еврейская Пасха . Его вера в исполнение Ветхого Завета в Иисусе Христе также привела к его мнению относительно даты Пасхи.

Пери Пасха

[ редактировать ]

Написанное во втором веке нашей эры и ставшее известным в современном мире только благодаря усилиям Кэмпбелла Боннера в 1940 году. [8] некоторые утверждают, что Пери Пасха ( «На Пасху ») не является проповедью, а основана на Агаде , которая представляет собой пересказ дел Божиих во время Пасхи. [9] Празднование Квартодецимана в основном было воспоминанием о страданиях и смерти Христа. Мелито придерживался убеждения, что Христос умер вечером 14-го числа, когда готовилась пасхальная трапеза. [10] Ф. Л. Кросс утверждает, что трактат Мелитона о Пасхе является «самым важным дополнением к святоотеческой литературе нынешнего века». Помимо литургической функции Пери Пасхи , этот раннехристианский документ традиционно воспринимался как довольно надежный индикатор того, как ранние христиане относились к иудаизму в целом. [11] Пери Пасха дает точное описание христианских чувств к евреям того времени и их мнения об иудаизме. Еврейский народ явно обвиняется в убийстве Христа. [12] [13] [14] Мелитон не обвиняет Понтия Пилата в распятии Иисуса Христа. Целью, возможно, было не разжигание антисемитских мыслей у христиан, а, скорее, пролить свет на то, что на самом деле произошло во время Страстей Иисуса Христа, но, тем не менее, это помогло подпитать и утвердить антиеврейские стереотипы, которые сохраняются и по сей день. [15] Мелито широко помнят за его суперсессионизм, веру в то, что еврейский народ не может выполнить Ветхий Завет из-за отсутствия веры в Иисуса Христа. Однако он не удовлетворился признанием иудаизма ошибочным и сравнил еврейскую практику с первым проектом, который, вслед за христианством, должен быть «уничтожен» или «растворен». Он завершает пылким обвинением: «Вы сокрушили Господа на землю, вас сравняли с землёй. И вы лежите мёртвым, в то время как Он воскрес из мёртвых. [16]

Квартодециман полемика

[ редактировать ]

Привлекая внимание таких людей, как Епифаний, Златоуст и Псевдо-Ипполит, практики Квартодецимана побудили многих глубоко задуматься над вопросами, касающимися продолжительности периода поста и того, когда он должен заканчиваться во время празднования любой христианской Пасхи. Еще один вопрос, который беспокоил многих, заключался в том, должны ли все праздновать Пасху в один и тот же день. Мелитон считал, что христианская Пасха должна отмечаться 14 нисана, но Никейский собор постановил, что воскресение Иисуса Христа из мертвых всегда должно праздноваться в воскресенье. [17] Таким образом, единообразие в церковной практике было основной движущей силой этой инициативы. Квартодециманская мысль, известная тем, что следует Иоанновой хронологии и верит в типологию пасхального агнца, устроена как таковая. [18] Один из поднятых вопросов заключается в том, что Квартодециман считал, что христианская Пасха будет отмечаться в то же время, что и еврейская Пасха. В конце концов Никейский собор решил иначе и согласился, что это всегда будет воскресенье.

Извинение Марку Аврелию

[ редактировать ]

Во время споров в Лаодикии по поводу соблюдения Пасхи Мелитон представил Марку Аврелию апологию христианства, согласно Евсевию, в его «Хрониконе», в 169–170 годах нашей эры. Сирийский перевод этого извинения был вновь обнаружен и помещен в британский музей, где Кюртон перевел его на английский язык. В этой апологии Мелитон описывает христианство как философию, зародившуюся среди варваров, но достигшую процветающего статуса при Римской империи. Мелитон просит императора переосмыслить обвинения в адрес христиан и отказаться от направленного против них указа. Мелито утверждает, что христианство никоим образом не ослабило империю, которая продолжала расти, несмотря на присутствие христианства. Жалуясь на то, как новые указы преследуют и притесняют благочестивых, христиан открыто грабят и грабят те, кто пользуется этими постановлениями. Страдания христиан в то время в связи с этими указами касались в основном собственности и налогов, но не столь больших физических страданий. Конечно, христиан преследовали и физически, но согласно декретам их открыто грабили, считали кровосмесительными и принимали участие в ритуальных действиях, таких как поедание детей. Мелитон стремился рассеять страдания христианского народа и изменить мнение о нем греков. Демонстрируя, как христианская мысль впервые процветала среди язычников и какую пользу она принесла империи, Мелито пытался убедить императора переосмыслить свою нынешнюю политику, поскольку христианство принесло Риму только величие и успех. Напоминая императору о добродетельном поведении Адриана, Мелитон призвал положить конец всякому насилию в отношении растущих христианских общин внутри империи. [19]

Высокая христология Мелитона

[ редактировать ]

Подчеркивая, подобно Иоанну, единство Христа и Отца, [20] Мелитон заявил, что Христос — одновременно Бог и совершенный человек. Имея две сущности, будучи одним и тем же, его божественность проявлялась во всех знамениях и чудесах, которые он совершал после крещения. Успешно сумев скрыть свою божественность от мира до того, как произошло это центральное событие с Иоанном Крестителем, Иисус, как и все остальные, чувствовал муки голода. Выступая против Маркиона, Мелитон сосредоточил внимание на божественности и человечности Христа, чтобы опровергнуть утверждение о том, что Иисус был просто и однозначно божественен; не имеющий материального аналога. [21] Мелитон не антропоморфизирует божественную природу Христа и полностью разделяет атрибуты божественной природы и человеческой природы. Хотя он описывает свойства каждой природы отдельно, он также говорит о двух природах Христа вместе взятых. Используемая форма речи — это форма двух природ в одном Христе. По мнению Мелито, Иисус Христос был одновременно полностью человеком и полностью божественным.

Канон Ветхого Завета

[ редактировать ]

Мелитон дал первый христианский список канонов в Ветхом Завете. В свой канон он исключает книгу Эстер и, возможно, все апокрифы, хотя ведутся споры о том, включает ли он Мудрость. Около 170 г. после путешествия в Левант и, вероятно, посещения библиотеки в Кесарии Приморской , Мелито составил самый ранний известный христианский канон Ветхого Завета — термин, который он придумал. Отрывок, процитированный Евсевием , содержит знаменитый канон Ветхого Завета Мелитона. В Эклогаи , шести книгах выдержек из Закона и Пророков, касающихся Христа и христианской веры, Мелито представил подробные параллели между Ветхим Заветом или Ветхим Заветом , который он сравнивал с формой или формой, и Новым Заветом или Новым Заветом , который он сравнил истину, которая сломала стереотипы. [1]

Милленаризм

[ редактировать ]

Некоторые полагают, что Мелитон, вслед за Иринеем, был хилиастом, ожидавшим тысячелетнего правления Христа на Земле. [22] Это впечатление иногда основывается на информации, переданной Иеронимом и Геннадием. Однако эти древние источники далеко не убедительны в отношении позиции Мелитона. Иероним нигде не упоминает Мелитона в связи с милленаризмом, даже если в Комм. на Иезеке. 36 он упоминает Тертуллиана, Лактанция, Викторина из Петовия, Иринея и Аполлинария из Лаодикии как хилиастов. Иероним также не предполагает, что Мелитон был хилиастом в своем описании жизни и деятельности Мелитона в «О добродетельных людях» , 24. То же самое верно и для источника, на который Иероним, вероятно, черпает свою информацию о Мелитоне: Евсевий Кесарийский «Церковная история » 4.26.2– 4. Геннадий ( De Dogm. Eccl., Ch. 52), вероятно, вообще не имеет в виду Мелитона Сардийского, говоря о мелетианах, а скорее Мелетия Ликопольского, который вместе со своими последователями мог быть хилиастами. [23]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Что касается смерти Мелито, сохранилось и записано не так уж много информации. Поликрат Эфесский в письме, адресованном Папе Виктору (196 г. н.э.), сохранившемся в истории Евсевия, говорит: «Что мне сказать о Мелитоне, чьи действия» все направлялись действиями Святого Духа? Кто был похоронен в Сардах, где он ожидает воскресения и суда?». Из этого можно сделать вывод, что в какой-то момент до даты этого письма Мелитон умер в Сардах, причем последний был местом его погребения. . Репутация Мелито как писателя оставалась сильной и в средние века: ему псевдоэпиграфически приписывались многочисленные произведения. Мелитон был особенно искусен в литературе Ветхого Завета и был одним из самых плодовитых авторов своего времени. Евсевий представил список произведений Мелитона. Хотя многие из этих произведений утеряны, свидетельства отцов по-прежнему говорят нам, насколько высоко к ним относились. Евсевий приводит некоторые фрагменты произведений Мелитона, а некоторые встречаются в произведениях разных писателей. Фрагменты его произведений, найденные сохранившимися в сирийском переводе, сейчас хранятся в библиотеке Британского музея. Кюртон перевел некоторые из них, а другие были опубликованы в «Журнале священной литературы Китто», том 15. Благодаря репутации Мелито многие работы ему ошибочно приписывают из-за отсутствия окружающей его письменной литературы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Мелитон ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^ Алистер Стюарт-Сайкс, Праздник Агнца: Мелито, Пери Пасха и Квартодециманская пасхальная литургия в Сардисе , Брилл, 1998, стр. 1–4.
  3. ^ Генри М. Кнапп, «Использование Мелито Священного Писания в «Пери Пасхе»: типология второго века», Vigiliae Christianae , Vol. 54, нет. 4 (2000), с. 343–374, особенно. п. 353
  4. ^ Стюарт-Сайкс, Алистер, Праздник ягненка , 1998, стр. 14.
  5. ^ Линн Кохик (октябрь 1998 г.). «Мелитон Сардийский «ПЕРИ ПАША» и его «Израиль» ». Гарвардское богословское обозрение . 91 (4): 351–372. дои : 10.1017/S0017816000016291 . S2CID   162687059 .
  6. ^ Стюарт-Сайкс, Алистер. Праздник Агнца: Мелито, Пери-Пасха и Квартодециманская пасхальная литургия в Сардисе , Брилл, 1998, с. 8.
  7. ^ Стюарт-Сайкс, Алистер. Праздник Агнца: Мелитон, Пери-Пасха и Квартодециманская пасхальная литургия в Сардисе , стр. 84–86.
  8. ^ Кохик Х. Линн. Перипасха, приписываемая Мелитону Сардийскому: место действия, цель и источники. Коричневые иудаистические исследования, 2000, стр. 6–7.
  9. ^ Стюард-Сайкс, Алистер. Праздник Агнца: Мелито, Пери-Пасха и Четверодециманская пасхальная литургия в Сардах. Брилл, 1998, с. 72.
  10. ^ Стюард-Сайкс, Алистер. Праздник Агнца: Мелито, Пери-Пасха и Четверодециманская пасхальная литургия в Сардах. Брилл, 1998, стр. 147, 152.
  11. ^ Кохик Х. Линн. Перипасха, приписываемая Мелитону Сардийскому: место действия, цель и источники. Брауновские иудаистские исследования, 2000, с. 52.
  12. ^ Пери Пасха, стих 73: «...Ты убил Того, Кто дал тебе жизнь. Зачем ты сделал это, Израиль?»
  13. ^ Пери Пасха, стих 74: «...Тем не менее, Израиль признает, что я убил Господа! Почему? Потому что Ему необходимо было умереть. Ты обманул себя, Израиль, рассуждая таким образом о смерти Господа».
  14. ^ Пери Пасха, стихи 79, 80: «... И ты [Израиль] убил твоего Господа во время великого праздника. Конечно, ты преисполнялся веселья, а он исполнился голода; ты пил вино и ел хлеб, но он был уксусом и желчью; танцевал, его похоронили; ты легла на мягкую постель, а он в гробу и гробу.
  15. ^ «Это все, что есть?: Об ограничениях в изучении литературы Второго Храма» . 14 марта 2022 г.
  16. ^ «Мелитон Сардийский» . 18 декабря 2008 г.
  17. ^ Кохик Х., Линн. Перипасха, приписываемая Мелитону Сардийскому: место действия, цель и источники. Брауновские иудаистские исследования, 2000, с. 22.
  18. ^ Кохик Х., Линн. Перипасха, приписываемая Мелитону Сардийскому: место действия, цель и источники. Брауновские иудаистские исследования, 2000, с. 30.
  19. ^ Холл, С.Г. Мелитон Сардийский: О Пасхе и фрагментах. Издательство Оксфордского университета, 1979, стр. 63, 65.
  20. ^ Стюард-Сайкс, Алистер. Праздник Агнца: Мелито, Пери-Пасха и Четверодециманская пасхальная литургия в Сардах. Брилл, 1998, с. 16.
  21. ^ Холл, С.Г. Мелитон Сардийский: О Пасхе и фрагментах. Издательство Оксфордского университета, 1979, стр. 69, 71.
  22. Gry, millénnialisme, 81–82, ссылаясь на фон Гарнака, Geschichte, 1:248.
  23. ^ Чарльз Э. Хилл, Regnum Caelorum: Образцы тысячелетней мысли в раннем христианстве, 2-е изд. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2001), 103–107.
  • Мелитон Сардийский (перевод на английский) в «Анте-никейских отцах», том 8 [1]
  • Мелитон Сардийский (греческий оригинал) у Евсевия, История Церкви, 4.26, Леб, изд. Кирсоппское озеро [2]
  • Хансен, Адольф и Мелито. 1990. «Sitz im Leben» пасхальной проповеди Мелитона Сардийского с особым акцентом на пасхальный праздник в раннем христианстве. Диссертация (доктор философии) - Северо-Западный университет, 1968 г.
  • Мелито и Бернхард Лозе. 1958. Пасхальная проповедь епископа Сардийского Мелитона. Textus majores, 24. Лейден: EJ Brill. [3]
  • Мелито, Дж. Б. Питра и Пьер Джорджио Ди Доменико. 2001. Clavis Scripturae. Видно говорить, 4. Ватикан: Издательский книжный магазин Ватикана. [4]
  • Мелито, Дж. Б. Питра и Жан Пьер Лоран. 1988. Символизм и Священное Писание: кардинал Питра и «Ключ» Мелитона де Сардиса. Париж: Editions du Cerf. [5]
  • Мелито и Йозеф Бланк. 1963. С Пасхи: старейшая христианская пасхальная проповедь. София, Источники восточного богословия, Том 3. Фрайбург-им-Брайсгау: Lambertus-Verlag. [6]
  • Мелито и Отмар Перлер. 1966. О Пасхе и фрагментах. Источники Chrétiennes , 123. Париж: Éditions du Cerf. [7]
  • Мелито и Ричард К. Уайт. 1976. Проповедь «На Пасху». Библиотека Лексингтонской духовной семинарии. Периодические исследования. Лексингтон, Кентукки: Библиотека Лексингтонской духовной семинарии. [8]
  • Мелито и Стюарт Джордж Холл. 1979. О Пасхе и фрагментах. Оксфордские раннехристианские тексты. Оксфорд: Кларендон Пресс. [9]
  • Ваал, К. ван дер и Мелито. 1973. Пасха искупления: утверждение Священного Писания в проповеди Мелитона как отражение противостояния между церковью и синагогой. Диссертация — Университет Южной Африки. [10]
  • Ваал, К. ван дер и Мелито. 1979. Пасха нашего искупления: объяснение Священного Писания в пасхальной проповеди Мелитона Сардийского как отражение противостояния между церковью и синагогой во втором веке . Йоханнесбург: Де Йонг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4937b35b56df8371941115cc645b4a40__1720611180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/40/4937b35b56df8371941115cc645b4a40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Melito of Sardis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)