Мелитон Сардийский
Мелитон Сардийский | |
---|---|
Апологет и епископ Сардийский | |
Рожденный | в. 100 |
Умер | в. 180 (80 лет) |
Почитается в | Католическая церковь , Восточная православная церковь |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник | 1 апреля |
Мелитон Сардийский ( греч . Μελίτων Σάρδεων Melítōn Sárdeōn ; умер около 180 г. ) был епископом Сардийским . недалеко от Смирны в западной Анатолии и занимал выдающееся место среди раннехристианских епископов в Азии благодаря своему личному влиянию и своим литературным произведениям большая часть из которых утеряна . Однако то, что было обнаружено, дало большое представление о христианстве второго века. Иероним , говоря о Ветхого Завета каноне , установленном Мелито, цитирует Тертуллиана в том смысле, что многие верующие почитали его как пророка. Эта работа Тертуллиана утеряна, но Иероним цитирует разделы, касающиеся Мелитона, из-за высокого уважения, которым он пользовался в то время. Мелито помнят за его работу по разработке первого канона Ветхого Завета. Хотя невозможно определить, в какой день он был возведен в сан епископа , вполне вероятно, что он был епископом во время спора, возникшего в Лаодикии относительно соблюдения Пасхи, спора, который привел к написанию его самого известного труда — «Апологии». чтобы христианство Марк Аврелий . Мало что известно о его жизни за пределами произведений, которые цитировались или читались Климентом Александрийским , Оригеном и Евсевием .
В письме Поликрата Эфесского к папе Виктору, датированному около 194 г. (Евсевий, «Церковная история», V.24), говорится, что «евнух Мелитон [это интерпретируется как «дева» Руфином в его переводе Евсевия], вся прогулка которого проходила в Святой Дух», был похоронен в Сардисе. [1] Его праздник отмечается 1 апреля. [1]
Еврейские и эллинистические корни
[ редактировать ]Поликрат Эфесский , известный епископ того времени, был современником Мелитона, и в одном из своих писем, сохраненных Евсевием, Поликрат описывает Мелитона как человека, полностью жившего в Духе. Еврей по происхождению, Мелито жил в атмосфере, где христианство несло сильный еврейский отпечаток. [2] Хотя дошедшие до нас сочинения Мелитона никогда не цитируют напрямую корпус Нового Завета , [3] Считается, что его ориентация представляет собой иоаннинскую традицию и что его богословское понимание Христа часто отражало понимание Иоанна. [4] Однако, как и большинство своих современников, Мелитон был полностью погружен в греческую культуру. Эта иоаннинская традиция побудила Мелито рассматривать Евангелие от Иоанна как хронологическую хронологию жизни и смерти Иисуса. Это, в свою очередь, привело к точке зрения Мелитона относительно правильной даты Пасхи, обсуждаемой в Пери Пасхе . Для него этой датой было 14 нисана . Его часто описывают, основываясь на отрывке из Евсевия, как квартодециманиста . [5]
Бывшая столица Лидийского королевства , Сарды подверглись процессу эллинизации под влиянием Александра Великого и, таким образом, стали полностью греческим городом задолго до рождения Мелитона. [6] Считается, что Мелитон, обученный искусству риторической аргументации, находился под сильным влиянием двух философов-стоиков, а именно, Клеанта и Посейдония . Мелитон также владел аллегорической интерпретацией Гомера, что является наследием его обучения у софистов. Весьма вероятно, что его опыт в стоицизме повлиял на его сочинения и на то, как он интерпретировал события прошлого и фигуры религиозного значения, такие как Моисей и Исход. [7] И его еврейское, и стоическое происхождение повлияли на его мнение о том, что христианская Пасха , отмечаемая на Страстной неделе , должна отмечаться в то же время, что и еврейская Пасха . Его вера в исполнение Ветхого Завета в Иисусе Христе также привела к его мнению относительно даты Пасхи.
Пери Пасха
[ редактировать ]Часть серии о |
Восточное христианство |
---|
Написанное во втором веке нашей эры и ставшее известным в современном мире только благодаря усилиям Кэмпбелла Боннера в 1940 году. [8] некоторые утверждают, что Пери Пасха ( «На Пасху ») не является проповедью, а основана на Агаде , которая представляет собой пересказ дел Божиих во время Пасхи. [9] Празднование Квартодецимана в основном было воспоминанием о страданиях и смерти Христа. Мелито придерживался убеждения, что Христос умер вечером 14-го числа, когда готовилась пасхальная трапеза. [10] Ф. Л. Кросс утверждает, что трактат Мелитона о Пасхе является «самым важным дополнением к святоотеческой литературе нынешнего века». Помимо литургической функции Пери Пасхи , этот раннехристианский документ традиционно воспринимался как довольно надежный индикатор того, как ранние христиане относились к иудаизму в целом. [11] Пери Пасха дает точное описание христианских чувств к евреям того времени и их мнения об иудаизме. Еврейский народ явно обвиняется в убийстве Христа. [12] [13] [14] Мелитон не обвиняет Понтия Пилата в распятии Иисуса Христа. Целью, возможно, было не разжигание антисемитских мыслей у христиан, а, скорее, пролить свет на то, что на самом деле произошло во время Страстей Иисуса Христа, но, тем не менее, это помогло подпитать и утвердить антиеврейские стереотипы, которые сохраняются и по сей день. [15] Мелито широко помнят за его суперсессионизм, веру в то, что еврейский народ не может выполнить Ветхий Завет из-за отсутствия веры в Иисуса Христа. Однако он не удовлетворился признанием иудаизма ошибочным и сравнил еврейскую практику с первым проектом, который, вслед за христианством, должен быть «уничтожен» или «растворен». Он завершает пылким обвинением: «Вы сокрушили Господа на землю, вас сравняли с землёй. И вы лежите мёртвым, в то время как Он воскрес из мёртвых. [16]
Квартодециман полемика
[ редактировать ]Привлекая внимание таких людей, как Епифаний, Златоуст и Псевдо-Ипполит, практики Квартодецимана побудили многих глубоко задуматься над вопросами, касающимися продолжительности периода поста и того, когда он должен заканчиваться во время празднования любой христианской Пасхи. Еще один вопрос, который беспокоил многих, заключался в том, должны ли все праздновать Пасху в один и тот же день. Мелитон считал, что христианская Пасха должна отмечаться 14 нисана, но Никейский собор постановил, что воскресение Иисуса Христа из мертвых всегда должно праздноваться в воскресенье. [17] Таким образом, единообразие в церковной практике было основной движущей силой этой инициативы. Квартодециманская мысль, известная тем, что следует Иоанновой хронологии и верит в типологию пасхального агнца, устроена как таковая. [18] Один из поднятых вопросов заключается в том, что Квартодециман считал, что христианская Пасха будет отмечаться в то же время, что и еврейская Пасха. В конце концов Никейский собор решил иначе и согласился, что это всегда будет воскресенье.
Извинение Марку Аврелию
[ редактировать ]Во время споров в Лаодикии по поводу соблюдения Пасхи Мелитон представил Марку Аврелию апологию христианства, согласно Евсевию, в его «Хрониконе», в 169–170 годах нашей эры. Сирийский перевод этого извинения был вновь обнаружен и помещен в британский музей, где Кюртон перевел его на английский язык. В этой апологии Мелитон описывает христианство как философию, зародившуюся среди варваров, но достигшую процветающего статуса при Римской империи. Мелитон просит императора переосмыслить обвинения в адрес христиан и отказаться от направленного против них указа. Мелито утверждает, что христианство никоим образом не ослабило империю, которая продолжала расти, несмотря на присутствие христианства. Жалуясь на то, как новые указы преследуют и притесняют благочестивых, христиан открыто грабят и грабят те, кто пользуется этими постановлениями. Страдания христиан в то время в связи с этими указами касались в основном собственности и налогов, но не столь больших физических страданий. Конечно, христиан преследовали и физически, но согласно декретам их открыто грабили, считали кровосмесительными и принимали участие в ритуальных действиях, таких как поедание детей. Мелитон стремился рассеять страдания христианского народа и изменить мнение о нем греков. Демонстрируя, как христианская мысль впервые процветала среди язычников и какую пользу она принесла империи, Мелито пытался убедить императора переосмыслить свою нынешнюю политику, поскольку христианство принесло Риму только величие и успех. Напоминая императору о добродетельном поведении Адриана, Мелитон призвал положить конец всякому насилию в отношении растущих христианских общин внутри империи. [19]
Высокая христология Мелитона
[ редактировать ]Подчеркивая, подобно Иоанну, единство Христа и Отца, [20] Мелитон заявил, что Христос — одновременно Бог и совершенный человек. Имея две сущности, будучи одним и тем же, его божественность проявлялась во всех знамениях и чудесах, которые он совершал после крещения. Успешно сумев скрыть свою божественность от мира до того, как произошло это центральное событие с Иоанном Крестителем, Иисус, как и все остальные, чувствовал муки голода. Выступая против Маркиона, Мелитон сосредоточил внимание на божественности и человечности Христа, чтобы опровергнуть утверждение о том, что Иисус был просто и однозначно божественен; не имеющий материального аналога. [21] Мелитон не антропоморфизирует божественную природу Христа и полностью разделяет атрибуты божественной природы и человеческой природы. Хотя он описывает свойства каждой природы отдельно, он также говорит о двух природах Христа вместе взятых. Используемая форма речи — это форма двух природ в одном Христе. По мнению Мелито, Иисус Христос был одновременно полностью человеком и полностью божественным.
Канон Ветхого Завета
[ редактировать ]Мелитон дал первый христианский список канонов в Ветхом Завете. В свой канон он исключает книгу Эстер и, возможно, все апокрифы, хотя ведутся споры о том, включает ли он Мудрость. Около 170 г. после путешествия в Левант и, вероятно, посещения библиотеки в Кесарии Приморской , Мелито составил самый ранний известный христианский канон Ветхого Завета — термин, который он придумал. Отрывок, процитированный Евсевием , содержит знаменитый канон Ветхого Завета Мелитона. В Эклогаи , шести книгах выдержек из Закона и Пророков, касающихся Христа и христианской веры, Мелито представил подробные параллели между Ветхим Заветом или Ветхим Заветом , который он сравнивал с формой или формой, и Новым Заветом или Новым Заветом , который он сравнил истину, которая сломала стереотипы. [1]
Милленаризм
[ редактировать ]Некоторые полагают, что Мелитон, вслед за Иринеем, был хилиастом, ожидавшим тысячелетнего правления Христа на Земле. [22] Это впечатление иногда основывается на информации, переданной Иеронимом и Геннадием. Однако эти древние источники далеко не убедительны в отношении позиции Мелитона. Иероним нигде не упоминает Мелитона в связи с милленаризмом, даже если в Комм. на Иезеке. 36 он упоминает Тертуллиана, Лактанция, Викторина из Петовия, Иринея и Аполлинария из Лаодикии как хилиастов. Иероним также не предполагает, что Мелитон был хилиастом в своем описании жизни и деятельности Мелитона в «О добродетельных людях» , 24. То же самое верно и для источника, на который Иероним, вероятно, черпает свою информацию о Мелитоне: Евсевий Кесарийский «Церковная история » 4.26.2– 4. Геннадий ( De Dogm. Eccl., Ch. 52), вероятно, вообще не имеет в виду Мелитона Сардийского, говоря о мелетианах, а скорее Мелетия Ликопольского, который вместе со своими последователями мог быть хилиастами. [23]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Что касается смерти Мелито, сохранилось и записано не так уж много информации. Поликрат Эфесский в письме, адресованном Папе Виктору (196 г. н.э.), сохранившемся в истории Евсевия, говорит: «Что мне сказать о Мелитоне, чьи действия» все направлялись действиями Святого Духа? Кто был похоронен в Сардах, где он ожидает воскресения и суда?». Из этого можно сделать вывод, что в какой-то момент до даты этого письма Мелитон умер в Сардах, причем последний был местом его погребения. . Репутация Мелито как писателя оставалась сильной и в средние века: ему псевдоэпиграфически приписывались многочисленные произведения. Мелитон был особенно искусен в литературе Ветхого Завета и был одним из самых плодовитых авторов своего времени. Евсевий представил список произведений Мелитона. Хотя многие из этих произведений утеряны, свидетельства отцов по-прежнему говорят нам, насколько высоко к ним относились. Евсевий приводит некоторые фрагменты произведений Мелитона, а некоторые встречаются в произведениях разных писателей. Фрагменты его произведений, найденные сохранившимися в сирийском переводе, сейчас хранятся в библиотеке Британского музея. Кюртон перевел некоторые из них, а другие были опубликованы в «Журнале священной литературы Китто», том 15. Благодаря репутации Мелито многие работы ему ошибочно приписывают из-за отсутствия окружающей его письменной литературы.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Мелитон ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Алистер Стюарт-Сайкс, Праздник Агнца: Мелито, Пери Пасха и Квартодециманская пасхальная литургия в Сардисе , Брилл, 1998, стр. 1–4.
- ^ Генри М. Кнапп, «Использование Мелито Священного Писания в «Пери Пасхе»: типология второго века», Vigiliae Christianae , Vol. 54, нет. 4 (2000), с. 343–374, особенно. п. 353
- ^ Стюарт-Сайкс, Алистер, Праздник ягненка , 1998, стр. 14.
- ^ Линн Кохик (октябрь 1998 г.). «Мелитон Сардийский «ПЕРИ ПАША» и его «Израиль» ». Гарвардское богословское обозрение . 91 (4): 351–372. дои : 10.1017/S0017816000016291 . S2CID 162687059 .
- ^ Стюарт-Сайкс, Алистер. Праздник Агнца: Мелито, Пери-Пасха и Квартодециманская пасхальная литургия в Сардисе , Брилл, 1998, с. 8.
- ^ Стюарт-Сайкс, Алистер. Праздник Агнца: Мелитон, Пери-Пасха и Квартодециманская пасхальная литургия в Сардисе , стр. 84–86.
- ^ Кохик Х. Линн. Перипасха, приписываемая Мелитону Сардийскому: место действия, цель и источники. Коричневые иудаистические исследования, 2000, стр. 6–7.
- ^ Стюард-Сайкс, Алистер. Праздник Агнца: Мелито, Пери-Пасха и Четверодециманская пасхальная литургия в Сардах. Брилл, 1998, с. 72.
- ^ Стюард-Сайкс, Алистер. Праздник Агнца: Мелито, Пери-Пасха и Четверодециманская пасхальная литургия в Сардах. Брилл, 1998, стр. 147, 152.
- ^ Кохик Х. Линн. Перипасха, приписываемая Мелитону Сардийскому: место действия, цель и источники. Брауновские иудаистские исследования, 2000, с. 52.
- ^ Пери Пасха, стих 73: «...Ты убил Того, Кто дал тебе жизнь. Зачем ты сделал это, Израиль?»
- ^ Пери Пасха, стих 74: «...Тем не менее, Израиль признает, что я убил Господа! Почему? Потому что Ему необходимо было умереть. Ты обманул себя, Израиль, рассуждая таким образом о смерти Господа».
- ^ Пери Пасха, стихи 79, 80: «... И ты [Израиль] убил твоего Господа во время великого праздника. Конечно, ты преисполнялся веселья, а он исполнился голода; ты пил вино и ел хлеб, но он был уксусом и желчью; танцевал, его похоронили; ты легла на мягкую постель, а он в гробу и гробу.
- ^ «Это все, что есть?: Об ограничениях в изучении литературы Второго Храма» . 14 марта 2022 г.
- ^ «Мелитон Сардийский» . 18 декабря 2008 г.
- ^ Кохик Х., Линн. Перипасха, приписываемая Мелитону Сардийскому: место действия, цель и источники. Брауновские иудаистские исследования, 2000, с. 22.
- ^ Кохик Х., Линн. Перипасха, приписываемая Мелитону Сардийскому: место действия, цель и источники. Брауновские иудаистские исследования, 2000, с. 30.
- ^ Холл, С.Г. Мелитон Сардийский: О Пасхе и фрагментах. Издательство Оксфордского университета, 1979, стр. 63, 65.
- ^ Стюард-Сайкс, Алистер. Праздник Агнца: Мелито, Пери-Пасха и Четверодециманская пасхальная литургия в Сардах. Брилл, 1998, с. 16.
- ^ Холл, С.Г. Мелитон Сардийский: О Пасхе и фрагментах. Издательство Оксфордского университета, 1979, стр. 69, 71.
- ↑ Gry, millénnialisme, 81–82, ссылаясь на фон Гарнака, Geschichte, 1:248.
- ^ Чарльз Э. Хилл, Regnum Caelorum: Образцы тысячелетней мысли в раннем христианстве, 2-е изд. (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2001), 103–107.
Ссылки
[ редактировать ]- Мелитон Сардийский (перевод на английский) в «Анте-никейских отцах», том 8 [1]
- Мелитон Сардийский (греческий оригинал) у Евсевия, История Церкви, 4.26, Леб, изд. Кирсоппское озеро [2]
- Хансен, Адольф и Мелито. 1990. «Sitz im Leben» пасхальной проповеди Мелитона Сардийского с особым акцентом на пасхальный праздник в раннем христианстве. Диссертация (доктор философии) - Северо-Западный университет, 1968 г.
- Мелито и Бернхард Лозе. 1958. Пасхальная проповедь епископа Сардийского Мелитона. Textus majores, 24. Лейден: EJ Brill. [3]
- Мелито, Дж. Б. Питра и Пьер Джорджио Ди Доменико. 2001. Clavis Scripturae. Видно говорить, 4. Ватикан: Издательский книжный магазин Ватикана. [4]
- Мелито, Дж. Б. Питра и Жан Пьер Лоран. 1988. Символизм и Священное Писание: кардинал Питра и «Ключ» Мелитона де Сардиса. Париж: Editions du Cerf. [5]
- Мелито и Йозеф Бланк. 1963. С Пасхи: старейшая христианская пасхальная проповедь. София, Источники восточного богословия, Том 3. Фрайбург-им-Брайсгау: Lambertus-Verlag. [6]
- Мелито и Отмар Перлер. 1966. О Пасхе и фрагментах. Источники Chrétiennes , 123. Париж: Éditions du Cerf. [7]
- Мелито и Ричард К. Уайт. 1976. Проповедь «На Пасху». Библиотека Лексингтонской духовной семинарии. Периодические исследования. Лексингтон, Кентукки: Библиотека Лексингтонской духовной семинарии. [8]
- Мелито и Стюарт Джордж Холл. 1979. О Пасхе и фрагментах. Оксфордские раннехристианские тексты. Оксфорд: Кларендон Пресс. [9]
- Ваал, К. ван дер и Мелито. 1973. Пасха искупления: утверждение Священного Писания в проповеди Мелитона как отражение противостояния между церковью и синагогой. Диссертация — Университет Южной Африки. [10]
- Ваал, К. ван дер и Мелито. 1979. Пасха нашего искупления: объяснение Священного Писания в пасхальной проповеди Мелитона Сардийского как отражение противостояния между церковью и синагогой во втором веке . Йоханнесбург: Де Йонг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мелитон Сардийский (перевод на английский) в «Анте-никейских отцах», том 8»
- «Мелитон Сардийский (греческий оригинал) у Евсевия, История Церкви, 4.26, Леб, изд. Кирсопп Лейк»
- Мелитон, Слово на Песах ( Peri Pascha ) из Керуха: Журнал Северо-Западной духовной семинарии
- Мелитона. Перипасхи Другая сборка фрагментов
- Opera Omnia Миньи Патрологии Греки с аналитическими указателями