Канон Мелито
Канон Мелитона — библейский канон, приписываемый Мелитону Сардийскому , одному из первых отцов церкви века II .
Самый ранний христианский канон Ветхого Завета
[ редактировать ]Мелитон представляет, возможно, самый ранний известный христианский канон того, что он назвал « Ветхим Заветом », совершив путешествие в Палестину (вероятно, в библиотеку Кесарии Приморской ), стремясь получить точную информацию о том, какие книги следует признать каноническими. Другие кандидаты на звание самого раннего христианского канона включают Вриенний список и Мураторианский фрагмент .
Запись Евсевия о Мелитоне
[ редактировать ]Канон Мелитона находится у Евсевия EH4.26.13–14: [ 1 ]
Соответственно, когда я отправился на Восток и прибыл в место, где эти вещи проповедовались и делались, я точно изучил книги Ветхого Завета и посылаю их тебе, как написано ниже. Их имена таковы: Моисея , пять книг: Бытие , Исход , Числа , Левит , Второзаконие ; Иисус Нейв , Судьи , Руфь ; о королях, четыре книги; [ 2 ] из Паралипоменон — два; Псалмы Давида , Притчи Соломона , Премудрость также , Экклезиаст , Песнь Песней , Иов ; из Пророков Исайя , Иеремия ; из двенадцати пророков одна книга; Даниил , Иезекииль , Ездра . Из которого я также сделал выдержки, разделив их на шесть книг.
Возможности Canon
[ редактировать ]Список Мелитона почти полностью соответствует еврейскому Танаху и протестантскому канону. [ 3 ]
В канон Мелитона входит книга « Мудрость ». Ученые расходятся во мнениях, является ли это альтернативным названием Книги Притчей или ссылкой на Книгу Мудрости . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Некоторые думают, что отсутствие Книги Эстер было случайным, но большинство ученых считают, что это было намеренно. [ 7 ] [ 6 ] [ 8 ]
Неемия и Плач также не упоминаются, но первый считается частью Ездры (его называют Ездрой ), а Плач — частью Иеремии. [ 9 ]
Большинство ученых считают вероятным, что Мелитон намеревался представить список из 22 книг, что было обычным для списков еврейских библейских канонов до и после Мелитона. [ 10 ] [ 11 ] [ 5 ] [ 12 ]
В списке Книга Чисел располагается перед Левитом , в противоположном порядке большинства канонических списков. Эту функцию также можно найти в Cheltenham List и de Sectis . Это особенность канона Мелитона, а не ошибка Евсевия или его переписчиков. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Отцы , Новое пришествие.
- ^ согласно названиям, использованным в LXX, это две Книги Царств и две Книги Самуила.
- ^ Мецгер 1997 , с. 123.
- ^ Галлахер и Мид, 2017 , стр. 78–82.
- ^ Jump up to: а б Сундберг 1958 , с. 220.
- ^ Jump up to: а б Галлахер 2012 , с. 22.
- ^ Галлахер и Мид 2017 , с. 82.
- ^ Вагеман 1981 , с. 814.
- ^ Мецгер 1997 .
- ^ Галлахер и Мид 2017 , с. 82ф..
- ^ Кестли 2007 , с. 112.
- ^ Кац 1956 , с. 196.
- ^ Вагеман 1981 , с. 817ф..
Ссылки
[ редактировать ]- Кестли, Жан-Даниэль (2007). «Формирование и структура библейского канона: что может дать изучение Септуагинты?». У Александра, Филиппа; Кестли, Жан-Даниэль (ред.). Канон Священного Писания в еврейской и христианской традиции . Публикации Франкоязычного института библейских наук. Лозанна, Швейцария: Éditions du Zèbre. стр. 99–113. ISBN 978-2-940351-07-7 . OCLC 213028247 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Галлахер, Э.Л. (2012). Еврейское Писание в святоотеческой библейской теории: канон, язык, текст . Vigiliae Christianae, Дополнения. Брилл. ISBN 978-90-04-22802-3 .
- Галлахер, Эл.; Мид, доктор медицинских наук (2017). Списки библейских канонов раннего христианства: тексты и анализ . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-879249-9 .
- Кац, Питер (1956). «Ветхозаветный канон в Палестине и Александрии» . Журнал для изучения Нового Завета и знаний старой церкви . 47 : 191–217.
- Мецгер, Брюс М. (1997). Канон Нового Завета: его происхождение, развитие и значение . Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-160687-8 .
- Сундберг, Альберт К. (1958). «Ветхий Завет ранней церкви (Исследование канона)». Гарвардское богословское обозрение . 51 (4): 205–226. дои : 10.1017/S0017816000028662 . JSTOR 1508703 . S2CID 161438074 .
- Вагеман, Мариз (1981). «Канон Ветхого Завета в трактате De sectis » . L'Antiquité Classique 50 (1): 813–818. дои : 10.3406/antiq.1981.2054 . JSTOR 41651928 .