коммодианец
Коммодиан (Commodianus) был христианским латинским поэтом, расцвет которого пришелся на 250 г. н.э. [1] [2] [3]
Единственные древние писатели, которые упоминают его, - это Геннадий , пресвитер Массилии (конец V века), в его De scriptoribus ecclesiasticis , а также автор, которого когда-то считали Папой Геласием, в De libris recipiendis et non recipiendis , в котором его произведения классифицируются как Апокрифы , вероятно, из-за содержащихся в них некоторых неортодоксальных утверждений. [2] Предполагается, что Коммодиан был выходцем из Римской Африки , отчасти на основании его сходства с Киприаном , отчасти потому, что африканская школа была главным центром христианской латинизации в третьем веке; также предполагалось сирийское происхождение. [4]
Как он сам рассказывает нам, изначально он был язычником, но в преклонном возрасте обратился в христианство и почувствовал себя призванным наставлять невежественных в истине. Он был автором двух дошедших до нас поэтических произведений , «Instructes» и «Carmen apologeticum» ( впервые опубликованных в 1852 году Дж . Б. Питрой в Spicilegium Solesmense , из рукописи из собрания Миддлхилла, ныне находящейся в Челтнеме , предположительно привезенной из монастыря Боббио ). [2]
Инструкции акростих состоят из 80 стихотворений, каждое из которых представляет собой ( за исключением стихотворения 60, где начальные буквы расположены в алфавитном порядке). Инициалы стихотворения 80, прочитанные задом наперед, дают Коммодианус Мендикус Кристи. « Carmen Apologeticum» , несомненно написанная Коммодианом, хотя имя автора (как и заглавие) отсутствует в рукописи, свободна от акростиха. Первая часть « Инструкций» адресована язычникам и евреям и высмеивает божества классической мифологии; второй содержит размышления об Антихристе , конце света, Воскресении и советы христианам, кающимся и духовенству. В « Апологетикуме» все человечество призывается покаяться ввиду приближающегося конца света. В ближайшее время ожидается появление Антихриста, отождествляемого с Нероном и Человеком с Востока. Хотя в них проявляется пламенное догматическое рвение, их стихи нельзя назвать вполне ортодоксальными. Ученому-классику интересен только метр. Хотя они якобы написаны на гекзаметров , правила количества приносятся в жертву ударению. первые четыре строки Инструкций : В качестве иллюстрации можно процитировать [2]
- Наше предисловие указывает путь к заблудшим
- И уважай добро, когда придет конец века.
- Чтобы стать вечными, непослушные сердца не повинуются:
- Я совершал одну и ту же ошибку много раз.
Эти противоположности politici (как их называют) показывают, что изменения уже коснулись латыни, что привело к образованию романских языков . Использование падежей и родов, построение глаголов и предлогов, а также глагольных форм демонстрируют поразительные нарушения. Автор, однако, показывает знакомство с латинскими поэтами Горацием , Вергилием и Лукрецием . [2]
О размере, используемом Коммодианом, см. далее: Латинский ритмический гекзаметр .
Издания
[ редактировать ]- Пуансотт, Жан-Мишель (ред., пер.). Коммодиан. Инструкции (Париж: Les Belles Lettres, 2009) (Сборник университетов Франции. Латинская серия, 392).
- Наставления Коммодиана в пользу христианской дисциплины против языческих богов (1880 г.). Транскрипция Роберта Эрнеста Уоллиса (1820–1900). [5] В Доникейской христианской библиотеке , [6] Том XVIII.
- Людвиг, Э. (1878). Commodiani Carmina , часть 1: Инструкция . Лейпциг
- Людвиг, Э. (1877). Commodiani Carmina часть 2: Кармен Апологетикум . Лейпциг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Леджей (1908). « Коммодиан ». В Католической энциклопедии . 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- ^ Болдуин, Барри (1989). «Некоторые аспекты коммодиана» . Классические исследования Иллинойса , Том. 14, № 1/2 (весна/осень 1989 г.), стр. 331–346.
- ^ Джозеф Мартин, Декларация исследований и вкладов и определение временных коммодианцев , стр. 138; из «Текстов и расследований» , том 39; представитель Горгиас Пресс, 2010.
- ^ Викиисточник. «Произведения Роберта Эрнеста Уоллиса» . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 г.
- ^ (18701883). Доникейская христианская библиотека: переводы сочинений отцов вплоть до 325 г. н.э. Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Коммодиан ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 776–777. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты в Латинской библиотеке
- Пол Леджей (1908). « Коммодиан ». В Католической энциклопедии . 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Opera Omnia Минь Патрологии Латина с аналитическими указателями
- Работы Commodian в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)