Катехон
![]() | Было предложено объединить эту статью с Карлом Шмиттом . Причина: очень кратко, не wp:известная тема ( Обсудить ) Предлагается с февраля 2024 г. |
Катехон библейская (от греч . τὸ κατέχον , «то, что сдерживает» или ὁ κατέχων , «тот, кто сдерживает») — концепция , которая впоследствии развилась в понятие политической философии.
Этот термин встречается во 2 Фессалоникийцам 2:6–7 в эсхатологическом контексте: христиане не должны вести себя так, как будто День Господень наступит завтра, поскольку сын погибели ( Антихрист из 1 и 2 Иоанна ) должен открыться раньше, чем . Затем автор Второго послания к Фессалоникийцам добавляет, что откровение Антихриста обусловлено устранением «чего-то/кого-то, что сдерживает его» и препятствует его полному проявлению. В стихе 6 используется средний род τὸ κατέχον; и стих 7 – мужской род, ὁ κατέχων.
Поскольку автор Второго послания к Фессалоникийцам прямо не упоминает идентичность катехона, интерпретация этого отрывка стала предметом диалога и дискуссий среди христианских ученых.
Общие интерпретации идентичности катехона включают правительство , церковь или Святой Дух . В последние две интерпретации обычно верят христиане, поддерживающие вознесение перед великой скорбью .
Предлагаемые идентификации [ править ]
Римско -католическая и восточно-православная традиции считают, что Антихрист придет в конце света . Катехон – то, что удерживает его пришествие – был кем-то или чем-то, известным фессалоникийцам и действовавшим в их время: «Вы знаете, что удерживает» (2:6). Как утверждает католическая Новая Американская Библия : «Традиционно 2 Фес 2:6 применялось к Римской империи , а 2 Фес 2:7 к римскому императору [...] как оплоты, сдерживающие хаос (ср. Римлянам 13:1- 7)" [1] Однако некоторые понимают катехоном под Великого монарха или нового православного императора, а некоторые — возрождение Священной Римской империи . Другие учёные предполагают, что катехон — это Святой Дух или Церковь . [2]
В научных трудах [ править ]
В «Номосе Земли » немецкий политический мыслитель Карл Шмитт предполагает историческую важность в рамках традиционного христианства идеи катехонтического «ограничителя», который допускает христианство, ориентированное на Рим, и это «означало историческую власть, сдерживающую появление Антихриста. и конец нынешнего эона». Катехон со всеми его , по мнению Шмитта, представляет собой интеллектуализацию древнего государства Римской империи полицейскими и военными полномочиями, призванными насаждать ортодоксальную этику. [3] В его посмертно опубликованном дневнике (« Глоссариум ») запись от 19 декабря 1947 года гласит: «Я верю в Катехон: для меня это единственный возможный способ понять христианскую историю и найти в ней смысл». [4] [5] И Шмитт добавляет: «Катехон должен быть назван в честь каждой эпохи прошедших 1948 лет. Это место никогда не было незанятым; иначе нас бы больше не было». [5]
Паоло Вирно подробно обсуждает катехон в своей книге «Множество: между инновациями и отрицанием» . [6] Он ссылается на дискуссию Шмитта. Вирно говорит, что Шмитт рассматривает катехон как нечто, препятствующее приходу Антихриста, но поскольку приход Антихриста является условием искупления, обещанного Мессией , катехон также препятствует искуплению. [6] : 60
Вирно использует слово «катехон» для обозначения того, что препятствует как войне всех против всех ( Bellum omnium contra omnes ), так и тоталитаризму, например, обществу в «Большом брате» Оруэлла («Девятнадцать восемьдесят четыре») . Это препятствует обоим, но не устраняет ни того, ни другого. Вирно находит катехон в человеческой способности использовать язык, который позволяет представить себе отрицание чего-либо, а также позволяет концептуализировать что-то, что может быть иным, чем то, что оно есть; и в биоантропологическом поведении людей как социальных животных, которое позволяет людям знать, как следовать правилам, не нуждаясь в правиле, которое укажет, как следовать правилу, затем в правиле, которое укажет, как следовать этому правилу, и так до бесконечности. Эти возможности позволяют людям создавать социальные институты и распускать или изменять их. [6]
Ссылки [ править ]
- ^ «НАБ – 2 Фессалоникийцам 2» . USCCB . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Энглман, Деннис Юджин (1995). Высшие вещи: православный взгляд на последние времена . Соборная пресса. ISBN 0-9622713-9-Х . OCLC 486977993 .
- ^ Шмитт, Карл (2003). Номос Земли в международном праве Jus Publicum Europaeum . Телос Пресс. стр. 59–60. ISBN 978-0-914386-29-2 .
- ^ Ульрих, Кэлвин Дитер (3 июля 2018 г.). «Карл Шмитт: Катехон» . Критическое юридическое мышление . Проверено 2 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джойс, Ричард (2019), Симпсон, Джерри; Крэйвен, Мэтью; Пахуджа, Сундхья (ред.), «Международное право и холодная война: размышления о концепции истории» , Международное право и холодная война , Кембридж: Cambridge University Press, стр. 27–48, doi : 10.1017/9781108615525.002 , ISBN 978-1-108-49918-7 , S2CID 213451543 , получено 2 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вирно, Паоло. (2008). Множество: между инновациями и отрицанием . Полутекст(е). ISBN 978-1-58435-050-7 . OCLC 259926626 .
См. также [ править ]
- Адсо из Монтье-ан-Дер
- Апокалипсис Псевдо-Мефодия
- Связанный монстр
- Пятая Империя
- Иоахим Фиорский
- Великий католический монарх
- Гвельфы и гибеллины
- Мессианское возвращение короля Артура
- Легенда Кифхойзера
- Последний римский император
- Фридрих II, император Священной Римской империи
- Пророчество Мерлина
- Парусия
- Пророчество Пап
- себастьянство
- Иоанн Златоуст