Церковная служба
Церковная служба (или богослужение ) — формализованный период христианского общинного богослужения , часто проводимый в церковном здании . Большинство христианских конфессий проводят церковные службы в День Господень (воскресные утренние и воскресные вечерние службы); В ряде традиций службы проводятся в середине недели, а в некоторых традициях богослужение проводится в субботу. [А] [2] В некоторых христианских конфессиях церковные службы проводятся ежедневно, в том числе те, в которых молятся семь канонических часов , а также совершают мессу и другие формы богослужения. [3] В дополнение к этому, многие христиане посещают службы в такие святые дни, как Рождество , Пепельная среда , Страстная пятница , Вознесенский четверг и другие, в зависимости от христианской конфессии. [4]
Церковная служба — это собрание христиан для изучения «Слова Божьего» ( христианской Библии ) и поощрения их веры . Технически, церковь в «церковном служении» относится к собранию верующих, а не к физическому месту, в котором оно происходит. В большинстве христианских традиций службы там, где это возможно, возглавляет духовенство , но в некоторых традициях используются проповедники-миряне . Стили служения сильно различаются: от англиканской , восточно-православной , восточно-православной , реформатской ( континентальной реформатской , пресвитерианской ), римско-католической и лютеранской традиций литургического богослужения до неформального богослужения, характеризующегося определенными свободными церковными традициями, распространенными среди методистов и баптистов . часто сочетают богослужение с обучением верующих, что также может иметь евангелизационный компонент, обращенный к отступникам и нехристианам в собрании (ср. Призыв к алтарю ). Квакеры и некоторые другие группы не имеют формального плана своих служб, но позволяют богослужению развиваться по мере того, как присутствующие участники чувствуют себя тронутыми.
История
[ редактировать ]Богослужение – это практика христианской жизни, берущая свое начало в еврейском богослужении . [5] Иисус Христос и Павел из Тарса учили новой форме поклонения Богу. [6] Как записано в Евангелиях , Иисус встречался со своими учениками, чтобы поделиться учениями, обсудить темы, [7] молитесь и пойте гимны. [8] Проведение церковных служб относится к празднованию Дня Господня в христианстве. [9]
В Библии есть прецедент модели утреннего и вечернего богослужения, который привел к воскресным утренним и воскресным вечерним богослужениям, проводимым сегодня в церквях многих христианских конфессий, «структуре, помогающей семьям освящать День Господень». [9] В Числах 28:1–10 и Исходе 29:38–39 «Бог повелел приносить ежедневные приношения в скинии один раз утром, а затем снова в сумерках». [9] В 92-м псалме , который представляет собой молитву о соблюдении субботы, автор пишет: «Хорошо благодарить Господа, воспевать имя Твое, Всевышний, возвещать поутру любовь Твою, и верность Твоя ночью» (ср. Пс. 134:1). [10] [9] Отец Церкви Евсевий Кесарийский так заявил: «Ибо немалое знамение силы Божией состоит в том, что по всему миру в церквах Божиих при утреннем восходе солнца и в вечерние часы гимны, хвалы и истинно божественные восторги Божьи радости – это действительно гимны, возносящиеся повсюду на земле в Его Церкви утром и вечером». [9]
Первое чудо апостолов — исцеление хромого на ступенях храма — произошло потому, что Петр и Иоанн пошли в храм помолиться (Деяния 3:1). Поскольку апостолы изначально были евреями , им была знакома концепция фиксированного времени молитвы , а также службы, которые различались от будних дней до субботы и святых дней. Плиний Младший (63 – ок. 113 ), который сам не был христианином, упоминает не только установленное время молитв верующих, но и особые службы, помимо Евхаристии , назначенные на это время: «Они встретились в установленный день перед оно было легким и обращалось к Христу, как к божеству, в форме молитвы, [...] после чего у них было обыкновение расходиться, а затем снова собираться, чтобы вместе есть безобидную пищу». [11]
Реальная эволюция христианского богослужения в первом веке окутана тайной. Ко второму и третьему векам такие отцы Церкви , как Климент Александрийский , Ориген и Тертуллиан, писали о формализованных регулярных службах: практике утренней и вечерней молитвы и молитвах в третьем часу дня ( terce ), шестом часу. дня ( sext ) и девятого часа дня ( none ). Концепция основных часов молитвы, соответствующих первому и последнему часу дня, вероятно, соответствует еврейским обычаям; что воскресные службы (соответствующие субботе в христианстве ) более сложны и продолжительны (включают в два раза больше служб, если считать Евхаристию и послеобеденную службу), также, вероятно, имеют корни в еврейских обычаях. Точно так же литургический год от Рождества через Пасху до Пятидесятницы охватывает примерно пять месяцев, а в остальные семь месяцев не проводятся крупные службы, связанные с делом Христа. Хотя богослужения возникли из еврейских богослужений, маловероятно, что еврейские богослужения были скопированы или намеренно заменены (см. Суперсессионизм ).
Современные церковные службы
[ редактировать ]Современные богослужения берут свое начало в Движении Иисуса 1960-х годов. [12] В 1980-х и 1990-х годах современная христианская музыка , включающая в себя множество музыкальных стилей, таких как христианский рок и христианский хип-хоп, была принята евангелическими церквями. [13] [14] [15] С годами органы были заменены фортепиано , электрогитарами и барабанами . [16] [17] Эти современные богослужения представляют собой проповедь , основанную на Библии . Богослужение в евангелических церквях рассматривается как акт поклонения Богу. [18] [19] Обычно им руководит христианский пастор . Обычно он состоит из двух основных частей: хвалы ( христианская музыка ) и проповеди , периодически сопровождаемой Вечерей Господней . [20] [21] [22] [23] Во время богослужения обычно имеется детская комната для младенцев. [24] Перед богослужением взрослые, дети и молодежь получают адаптированное образование – воскресную школу – в отдельном помещении. [25] 1960-х годов С появлением харизматического движения во многих евангелических конфессиях появилась новая концепция хвалы во время поклонения, такая как хлопание в ладоши и поднятие рук в знак поклонения. [26] В 1980-х и 1990-х годах современная христианская музыка , включающая самые разнообразные музыкальные стили, такие как христианский рок и христианский хип-хоп появилась в похвалах . [13] [14] [15] В 2000-х и 2010-х годах в богослужения были интегрированы цифровые технологии, такие как видеопроекторы для трансляции хвалебных текстов или видео на большие экраны. [27] [28] Также получило распространение использование социальных сетей, таких как YouTube и Facebook, для ретрансляции богослужений в прямом эфире или с задержкой через Интернет. [29] Пожертвования . через Интернет стали обычной практикой в нескольких церквях [30] [31] В некоторых церквях особый момент отводится исцелению верой возложением рук во время богослужения. [32] Исцеление верой или божественное исцеление считается наследием Иисуса , полученным через его смерть и воскресение. [33] Сбор десятины и пожертвований (подарков сверх десятины) является нормативной частью богослужения. [34] Основными христианскими праздниками, отмечаемыми евангелистами, являются Рождество , Пятидесятница и Пасха для всех верующих, в том числе в зависимости от христианских конфессий (ср. евангелические праздники ). [35] [36] [37]
Квакерское собрание для поклонения
[ редактировать ]Квакеры (Религиозное общество друзей), как и другие протестантские нонконформистские конфессии, проводят различие между церковью , которая представляет собой объединение людей, верующих во Христа, и « домом собраний » или « часовней », то есть зданием, где собирается церковь. . [38] [39] Квакеры проводят как незапрограммированные, так и запланированные богослужения. Незапрограммированное поклонение основано на молчаливом ожидании и внутреннем слушании Духа, от которого любой участник может поделиться посланием. На незапрограммированных собраниях поклонения кто-то говорит, когда чувствует, что Бог/Дух/Вселенная передали ему послание для других. Программированное богослужение включает в себя множество элементов, аналогичных протестантским службам, таких как проповедь и гимны. Многие запланированные встречи также включают в себя время для молчаливого, выжидательного ожидания и сообщений от участников.
Общие особенности
[ редактировать ]Вокальная музыка традиционно исполняется хором или прихожанами ( или их смесью), обычно в сопровождении органа . [40] [41] Иногда частью службы могут быть и другие инструменты, такие как фортепиано, классические инструменты или современные оркестровые инструменты, особенно в церквях, находящихся под влиянием современного движения поклонения . Некоторые церкви оснащены самым современным мультимедийным оборудованием, которое делает богослужение еще более приятным. Прихожане могут подпевать гимнам или словам гимнов, а песни поклонения могут отображаться на экране. В более литургических конфессиях слова конкретных молитв могут быть записаны в месалетте или молитвеннике , которому следует прихожане. Хотя большая часть служб по-прежнему проводится в церковных зданиях, спроектированных специально для этой цели, некоторые службы проводятся «в витринах» или во временных помещениях. [42] [43]
Для тех, кто не может присутствовать на службе в здании церкви, растущее служение телеевангелизации и радио обеспечивает трансляции служб. [44] Ряд веб-сайтов был создан как «киберцеркви», чтобы предоставить бесплатное виртуальное пространство для богослужений любому человеку в Интернете. Церковные службы часто планируются и проводятся одним служителем (пастором) или небольшой группой старейшин или могут следовать формату, установленному диктатом деноминации.
Некоторые церкви « руководствуются мирянами », когда члены общины по очереди руководят службой или просто следуют формату, который со временем сложился между активными членами. Чаще всего рукоположенный служитель произносит проповедь (которая может охватывать определенную тему или быть частью книги Библии, которая освещается в течение определенного периода времени). В зависимости от церкви следует публичное приглашение, в соответствии с которым людям предлагается стать христианами, представить себя кандидатами на крещение или присоединиться к общине (если ее члены находятся в другом месте) или для других целей. Многие общины начинают свои церковные службы со звона в колокол (или несколько колоколов ); Текущая тенденция - иметь вступительное видео, которое служит «обратным отсчетом» до начала службы. Служба обычно включает пение гимнов , чтение стихов из Священных Писаний и, возможно, псалма . Если церковь следует за лекционарием , проповедь часто будет посвящена лекциям Священных Писаний, назначенным на этот день. Евхаристический в церквях обычно Святое Причастие проводится каждое воскресенье или несколько воскресений в месяц. Менее литургические общины, как правило, уделяют больше внимания проповеди. проводится сбор денег ( приношения Во многих церквях во время службы ). Обоснование этого взято из 1 Коринфянам 16:1–2 , 1 Коринфянам 9:9–11 и 1 Тимофею 5:16–18 . Но некоторые церкви избегают этой практики в пользу добровольных анонимных пожертвований, для которых у входа может быть установлена коробка или тарелка или могут быть предоставлены конверты с обратным адресом, которые прихожане могут взять с собой. Пожертвования через Интернет стали обычной практикой во многих евангелических церквях. [30] [31] Иногда некоторые церкви также устраивают второй сбор средств, обычно проводимый после Причастия, по определенному благому делу или цели. [45]
Некоторые церкви предлагают занятия воскресной школы . [46] [25] [24] Они часто предназначены для детей младшего возраста и могут происходить в течение всей службы (пока взрослые находятся в церкви), или дети могут присутствовать в начале службы и в заранее оговоренный момент покинуть службу, чтобы пойти в церковь. Воскресная школа. В некоторых церквях есть воскресная школа для взрослых либо до, либо после основного богослужения.
После службы часто будет возможность пообщаться в церковном зале или другом удобном месте. Это дает членам общины возможность пообщаться друг с другом и поприветствовать посетителей или новых членов. Можно подать кофе или другие прохладительные напитки. [47]
Виды церковной службы
[ редактировать ]Церковные службы принимают разные формы, а комплексные литургии могут иметь разные названия. Услуги обычно включают в себя:
- Регулярные воскресные службы. Это часть большинства традиций. Святое Причастие можно совершать в некоторых или во всех из них; часто его включают либо раз в месяц, либо раз в квартал. Некоторые конфессии проводят свои основные еженедельные службы в субботу, а не в воскресенье. В более крупных церквях каждое воскресенье часто проводится несколько служб; часто два или три часа утра и один или два ближе к вечеру или вечером, а также по субботам. Некоторые церкви начали предоставлять религиозные услуги, проводимые с помощью интернет-технологий, для тех, кто не может посещать их по состоянию здоровья или по другим причинам или кто может захотеть предварительно просмотреть церковь, прежде чем посещать ее лично.
- Службы в середине недели. Опять же, Святое Причастие может быть частью этого либо каждый раз, либо на регулярной основе.
- Праздничные услуги. Рассматривается как обычная воскресная служба, но более конкретная для данного дня.
- Свадьбы . Обычно это отдельные услуги, а не входящие в обычную услугу, но могут быть и те, и другие.
- Похороны . Это всегда отдельные услуги.
- Крещения . Они могут быть включены в регулярную услугу или быть отдельной.
- Подтверждение . Обычно это включается в обычную воскресную службу, которая также включает причастие. Традиционно это было первое причастие конфирманта, но в последнее время детей приглашают к причастию в некоторых конфессиях, конфирмованных или нет.
- Рукоположение священнослужителей. Новые епископы, старейшины, священники и дьяконы обычно рукополагаются или назначаются на торжественной, но праздничной церемонии в субботу или воскресенье, обычно открытой для публики, либо их собственным начальником, либо другим утвержденным старшим министром, имеющим полномочия рукоположения. Служба проводится либо в местной церкви или соборе, либо в другой церкви, согласованной между рукополагаемыми и рукополагающими служителями. Рукоположение епископов или старейшин может потребовать рукоположения более чем одного человека и иметь более ограниченную аудиторию.
- Первое причастие . Дети могут впервые причаститься.
- Открытие новых церквей или церковных зданий.
- Посвящение новых миссионеров или тех, кого собираются отправить в новые миссии.
Места поклонения
[ редактировать ]Места поклонения обычно называют «церквями» или « часовнями ». [48] [49] [50] Некоторые службы проходят в театрах, школах или многофункциональных помещениях, арендованных только на воскресенье. [51] [42] [43]
Наряд
[ редактировать ]Христиане исторически имели тенденцию носить скромную одежду на церковных службах (ср. 1 Тимофею 2:9–10). [53] [54] Мужчины традиционно снимали шапки во время молитвы и богослужения, а женщины традиционно носили головной убор во время молитвы и поклонения (ср. 1 Коринфянам 11:1–11). [55] [56] [57] [52] Эти практики продолжают оставаться нормативными в определенных церквях, конгрегациях и деноминациях, а также в отдельных частях мира, например, в Восточной Европе и на Индийском субконтиненте , в то время как на Западе внимание к этим обрядам в целом ослабло (за исключением от тех конфессий, которые продолжают в них нуждаться, таких как консервативные анабаптистские церкви). [57] [58] [52] Во многих внеконфессиональных христианских церквях, в зависимости от местности, может быть принято одеваться небрежно. [59]
См. также
[ редактировать ]- Кафе церковь
- Канонические часы
- Кэрол сервис
- Христианская литургия
- Христианское богослужение
- Посещение церкви
- Членство в церкви
- Вечерняя молитва (англиканская)
- Утренняя молитва (англиканская)
- Божественная Литургия
- Богослужение (лютеранское)
- Пасхальное бдение
- Месса (литургия)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Большинство христианских конфессий учат, что воскресенье - это День Господень , в который все верующие должны собраться, чтобы поклониться Богу (ср. Субботство первого дня ). Меньшинство христианских конфессий, которые следуют субботе седьмого дня, организуют богослужения по субботам. [1]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Джеймс Р. (2006). «Суббота: универсальное и непреходящее постановление Бога» . Реформатская пресвитерианская церковь . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Корейский репозиторий, том 3 . Трехъязычная пресса. 21 августа 1896 г. с. 361.
Воскресное утреннее служение, равно как и воскресное вечернее служение и вечернее служение среды, было очень посещаемым.
- ^ «Время поклонения» . Свободная методистская церковь Святого Павла . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Морган, Бонни (19 декабря 2019 г.). Обычные Святые: женщины, работа и вера в Ньюфаундленде . McGill-Queen's Press. ISBN 978-0-2280-0028-0 .
Начиная со вторника Шро (местное название которого называется Масленицей) и вплоть до Пепельной среды и до Страстной пятницы, семьи увеличили посещаемость церкви и, особенно, включились в практику поста и/или «отказа от чего-либо во время Великого поста».
- ↑ BBC, Христианское богослужение , bbc.co.uk, Великобритания, 23 июня 2009 г.
- ^ Гарри Классенс, «Реформатская традиция в Нидерландах». В книге Джеффри Уэйнрайта и Карен Б. Вестерфилд Такер (ред.), Оксфордская история христианского богослужения , Нью-Йорк: Oxford University Press , 2006, стр. 465
- ^ Эми-Джилл Левин, Дейл К. Эллисон младший, Джон Доминик Кроссан, Исторический Иисус в контексте , Princeton University Press, США, 2009, стр. 2
- ^ Марка 14:26, Матфея 26:30; см. Джон Дж. Пилч, «Справочник по культуре Библии», Wm. Б. Эрдманс Паблишинг, США, 2012, с. 263
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Почему вечернее богослужение?» . Объединенная реформатская церковь Христа. 8 декабря 2010 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Псалом 134:1
- ^ Плиний Младший, Эпистулы , Книга X, Письмо xcvii .
- ^ Дон Кьюсик, Энциклопедия современной христианской музыки: поп, рок и поклонение: поп, рок и поклонение , ABC-CLIO, США, 2009, стр. 79
- ^ Перейти обратно: а б Сюзель Ана Рейли, Джонатан М. Дуек, Оксфордский справочник по музыке и мировым христианствам , Oxford University Press, США, 2016, стр. 443
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью Гест, Евангелическая идентичность и современная культура: конгрегациональное исследование инноваций , Wipf and Stock Publishers, США, 2007, с. 42
- ^ Перейти обратно: а б Дон Кьюзик, Энциклопедия современной христианской музыки: поп, рок и поклонение: поп, рок и поклонение , ABC-CLIO, США, 2009, стр. 85–86
- ^ Моник М. Ингаллс, Пение конгрегации: как современная музыка поклонения формирует евангелическое сообщество , Oxford University Press, США, 2018, стр. 7
- ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Scarecrow Press, США, 2009, стр. 403
- ^ Джеральд Р. Макдермотт, Оксфордский справочник по евангелическому богословию , Oxford University Press, Великобритания, 2013, стр. 311
- ^ Роджер Э. Олсон, Вестминстерский справочник по евангелическому богословию , Вестминстер Джон Нокс Пресс, Великобритания, 2004, стр. 284
- ^ Брюс Э. Шилдс, Дэвид Алан Буцу, Поколения похвалы: история поклонения , College Press, США, 2006, стр. 307–308
- ^ Роберт Дусек, Лицом к музыке , Xulon Press, США, 2008, стр. 65
- ^ Гаспар Деллеммес, Впечатляющий всплеск евангелистов в Иль-де-Франс , lejdd.fr, Франция, 7 июня 2015 г.
- ↑ Майкл Ли, Распространение и влияние современного богослужения , christianitytoday.com, США, 18 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грег Дикинсон, « Мечты в пригороде: воображение и построение хорошей жизни» , University of Alabama Press, США, 2015, стр. 144
- ^ Перейти обратно: а б Джин Халгрен Килд, Когда церковь стала театром: трансформация евангелической архитектуры и богослужения в Америке девятнадцатого века , Oxford University Press, США, 2005, стр. 159, 170, 188
- ^ Роберт Х. Краполь, Чарльз Х. Липпи, Евангелисты: исторический, тематический и биографический путеводитель , Greenwood Publishing Group, США, 1999, стр. 171
- ^ Кристина Л. Бааде, Джеймс Эндрю Девиль, Музыка и опыт вещания: исполнение, производство и аудитория , Oxford University Press, США, 2016, стр. 300
- ↑ ААРОН РЭНДЛ, Вопреки тенденции, эти церкви придумали, как вернуть миллениалов к поклонению , kansascity.com, США, 10 декабря 2017 г.
- ^ Марк Уорд-старший, Электронная церковь в эпоху цифровых технологий: культурное влияние евангелической мессы , ABC-CLIO, США, 2015, стр. 78
- ^ Перейти обратно: а б Майкл Грибоски, Церкви миллениального большинства подробно описывают проблемы, истории успеха в сфере роста и финансов , christianpost.com, США, 18 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Агентство новостей Ганы, Asoriba запускает программное обеспечение для управления церковью , businessghana.com, Гана, 3 февраля 2017 г.
- ^ Сесил М. Робек-младший, Амос Йонг, Кембриджский спутник пятидесятничества , Cambridge University Press, Великобритания, 2014, стр. 138
- ^ Рэндалл Герберт Балмер, Энциклопедия евангелизма: исправленное и расширенное издание , Baylor University Press, США, 2004, стр. 212
- ^ «Являются ли «пожертвования» сверх моей десятины?» . Лютеранская церковь Святого Петра . Проверено 4 декабря 2022 г.
Исторически, по крайней мере в нашей стране, десятина — это практика отдачи 10% своего дохода церкви. Пожертвования — это дары, передаваемые сверх десятины церкви или другим христианским служениям.
- ^ Уильям Х. Брэкни, Исторический словарь баптистов , Scarecrow Press, США, 2009, стр. 402
- ^ Дэниел Э. Альбрехт, Обряды в духе: ритуальный подход к пятидесятнической/харизматической духовности , Sheffield Academic Press, Великобритания, 1999, стр. 124
- ^ Уолтер А. Элвелл, Евангелический богословский словарь , Baker Academic, США, 2001, стр. 236–239
- ^ Уэйклинг, Кристофер (август 2016 г.). «Нонконформистские места поклонения: знакомство с объектами культурного наследия» . Историческая Англия . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Джонс, Энтони (1996). Валлийские часовни . Национальный музей Уэльса. ISBN 9780750911627 . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Уильям Дж. Коллиндж, Исторический словарь католицизма , Scarecrow Press, США, 2012, стр. 280
- ^ Дж. Гордон Мелтон, Энциклопедия протестантизма , Infobase Publishing, США, 2005, с. 345
- ^ Перейти обратно: а б Хельмут Беркинг, Силке Ститс, Йохен Швенк, Религиозный плюрализм и город: исследования постсекулярного урбанизма , Bloomsbury Publishing, Великобритания, 2018, стр. 78
- ^ Перейти обратно: а б Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, Том 5 , Rowman & Littlefield, США, 2016, стр. 1359
- ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, Том 5 , Rowman & Littlefield, США, 2016, стр. 2275–2276 гг.
- ↑ Зех, К., Проблема второй коллекции , журнал America Magazine , опубликовано 5 ноября 2001 г., по состоянию на 29 мая 2021 г.
- ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианского образования, том 3 , Rowman & Littlefield, США, 2015, стр. 229
- ^ Объединенный приход в Бруклине, После богослужения мы предлагаем кофе, чай и некоторые закуски в часовне , unitedparishbrookline.org, Массачусетс, США, 3 декабря 2023 г.
- ^ Д.А. Карсон, Поклонение: Поклонение и действие: Поклонение и действие , Wipf and Stock Publishers, США, 2002, стр. 161
- ^ Джинн Халгрен Килд, Священная сила, священное пространство: введение в христианскую архитектуру и богослужение , Oxford University Press, США, 2008, стр. 193
- ^ Гарольд В. Тернер, От храма к молитвенному дому: феноменология и теология мест поклонения , Вальтер де Грюйтер, Германия, 1979, стр. 258
- ^ Аннабель Кайю, Жизнь за счет пожертвований и волонтерства ,ledevoir.com, Канада, 10 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Егоров Олег (11 декабря 2019 г.). «Почему в православных храмах женщины покрывают голову?» . Россия за пределами .
В православной традиции это категорически запрещено. Конечно, никто не выгонит женщину с непокрытой головой из православного храма, если она войдет, но она, скорее всего, столкнется с неодобрительными и осуждающими взглядами, особенно со стороны местных бабушек (внутри храма вы всегда найдете несколько бабушек). Православная церковь в России). Причина проста: в православном храме женщина должна носить платок.
- ^ 1 Тимофею 2: 9–10.
- ^ Уилке, Ричард Б. (1 сентября 2010 г.). Ученик III Помните, кто вы: Учебное пособие: Пророки – Послания Павла . Абингдон Пресс. ISBN 978-1-4267-2788-7 .
- ^ 1 Коринфянам 11: 1–11.
- ^ Гордон, Грег (31 августа 2015 г.). «Действительно ли сегодня актуальны головные уборы?» . Евангелический фокус . Проверено 2 мая 2022 г.
Ипполит, один из первых Отцов Церкви, писал: «Пусть все женщины покроют головы». Другими, кто преподавал эту практику в Церкви, были Джон Кальвин [отец реформатской традиции], Мартин Лютер [отец лютеранской традиции], отцы ранней церкви, Джон Уэсли [отец методистской традиции], Мэтью Генри [пресвитерианский богослов] и это лишь некоторые из них. Мы должны напомнить себе, что до двадцатого века практически все христианки носили головные уборы.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Кори; Андерсон, Дженнифер (2019). Соответствует святости: как скромность достигается и идет на компромисс среди простых людей . Миллерсбург : Издательство Acorn. п. 129.
- ^ Гордон, Грег (31 августа 2015 г.). «Действительно ли сегодня актуальны головные уборы?» . Евангелический фокус . Проверено 2 мая 2022 г.
Одной из наиболее сомнительных практик Нового Завета в современной Западной Церкви является практика покрывать голову женщинами. Однако, чтобы увидеть перспективу, нам нужно просмотреть арсенал Божьей Церкви за 2000 лет и увидеть, что это не что-то новое, а старое, и что оно усердно практиковалось на протяжении веков. Трудно представить, но с 1960-х годов Церковь почти полностью практиковала эту традицию. Влияние светских рассуждений, феминизма и либеральной теологии привело к сомнению и, в конечном итоге, к отказу от этой практики в Церкви в целом в евангелическом мире.
- ^ Горный, Ники (30 января 2022 г.). «Воскресный стиль: в церквях действует более непринужденный дресс-код» . Клинок . Проверено 4 декабря 2022 г.
В церкви Пяти озер в Сильвании, где внеконфессиональная община, состоящая из представителей нескольких поколений, щеголяет всем: от костюма и галстука до летних шорт и шлепанцев, пастор Мика Саттон предложил аналогичный подход. Он надеется, что непринужденный и формальный диапазон сигнализирует посетителям о том, что им рады в собрании и что они принадлежат этому собранию, независимо от того, как они себя ведут.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джастин Тейлор (29 августа 2010 г.). «Какой была церковная служба во втором веке?» . ТГК. Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 3 мая 2022 г.
- «Литургический архив» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2004 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- «Литургия, в «Католической энциклопедии» » . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
- «Православное Предание и Литургия» . Архивировано из оригинала 19 января 2011 г.
- Церковная служба: современная практика против практики первого века