Современное богослужение
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
христианство |
---|
Современное богослужение — это форма христианского богослужения , возникшая в западном евангелическом протестантизме в 20 веке. Первоначально оно ограничивалось харизматическим движением , но теперь встречается во многих церквях, включая многие, которые не придерживаются харизматического богословия. Современное богослужение использует современную музыку богослужения в неформальной обстановке. Совместное пение обычно составляет большую часть службы, чем традиционные формы богослужения. Там, где современное богослужение практикуется в церквях с литургической традицией, элементы литургии часто сводятся к минимуму. Термины «историческое богослужение» , «традиционное богослужение» или «литургическое богослужение» иногда используются для описания традиционных форм богослужения и отличия их от современного богослужения.
История [ править ]
Современный феномен поклонения возник из Движения Иисуса в Северной Америке в 1960-х годах и «Движения харизматического обновления» в Австралии и Новой Зеландии в 1970-х и 1980-х годах. Функция музыки в богослужениях, стиль песен, их исполнение, явная теология текстов и теология, подразумеваемая этими аспектами, отличают «современное богослужение» от традиционного богослужения на практике и богословской основы. Современная богослужебная музыка занимает значительную часть времени службы, а повторение фраз усиливает богословское содержание службы. Воздействие усиливается, поскольку символы веры и официальные молитвы используются редко. С богословской точки зрения современная музыка поклонения находится под влиянием пятидесятнического и евангелического богословия. Однако это явление в той или иной степени повлияло на все основные конфессии. В разных церквях существует большое разнообразие практик.
Современное богослужение неразрывно связано с современной христианской музыкальной индустрией .
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Блокировать поклонение [ править ]
Современное богослужение обычно включает в себя несколько песен, исполняемых последовательно, практически без промежуточных говоров. В более традиционных формах богослужения было бы нормально, если бы гимны перемежались молитвами, чтениями, литургическими произведениями и т. д. Традиционную практику иногда называют «сэндвичем гимн-молитва», а современную форму — «блочным богослужением» или «хвала и поклонение».
Лидер прославления [ править ]
Примечательной особенностью современного богослужения является лидер поклонения. Руководитель прославления обычно является музыкантом (часто гитаристом или пианистом) с хорошими певческими способностями, роль которого заключается в том, чтобы руководить церковным пением. Многие композиторы современных песен поклонения также являются руководителями прославления. Руководитель прославления играет заметную роль в современных богослужениях, отвечает за большую часть духовного направления собрания и часто выбирает песни, которые будут петь. Это можно противопоставить традиционным церквям, где всю службу обычно возглавляет священнослужитель. Кроме того, во многих случаях руководитель прославления отвечает за набор, назначение и обучение других музыкантов для создания группы или команды прославления.
Популярное определение роли лидера прославления дал Боб Коуфлин: «Верный лидер прославления возвеличивает величие Бога в Иисусе Христе силой Святого Духа, умело сочетая Слово Божье с музыкой, тем самым мотивируя собравшуюся церковь провозглашать Евангелие. , дорожить присутствием Бога и жить для Его славы». [1]
Группа прославления [ править ]
Стиль современной музыки поклонения создан под влиянием популярной музыки и не подходит для традиционного церковного органа. Поэтому в большинстве церквей, принимающих современное богослужение, есть группа прославления или группа прославления, которая играет музыку во время служб. другие термины, такие как группа прославления , группа прославления , команда прославления или музыкальная группа Также используются и .
Группы поклонения наиболее распространены в евангелических конфессиях, но их также можно найти и среди других христианских конфессий.
Большинство групп прославления основаны на церквях и редко играют за пределами своих церквей. Однако некоторые современные христианские музыкальные группы также выступают в качестве групп прославления на мероприятиях и могут называть себя таковыми.
Группы прославления имеют разный состав и используют различные нетрадиционные церковные инструменты. В 1970-х и 1980-х годах стиль народной музыки был обычным явлением, популярностью пользовались акустические струнные или деревянные духовые инструменты. Сегодня влияние рок-музыки широко распространено, и использование электрических инструментов возросло.
Группы прославления обычно также включают в себя вокалистов и руководителя прославления и обычно возглавляют коллективное пение, заменяя традиционный церковный хор и орган , хотя иногда церкви используют и группы, и хоры. Фактически, помимо певцов и музыкантов, люди, «работающие со слайдами презентации, звукооператор, который управляет микшером, и все остальные, кто поддерживает служение прославления разными способами» [2] также считаются частью группы прославления или группы. Группа прославления может создать современное звучание поклонения, которое смогут идентифицировать молодые верующие. Также можно использовать группы прославления, мотивируя это тем, что некоторые посетители, не посещающие церковь, будут чувствовать себя более комфортно.
Прогнозируемые тексты песен [ править ]
Харизматическое движение также привело к большого количества песен написанию . Для церквей стало непрактично использовать сборники гимнов или песенников, поскольку одна книга редко содержала весь материал, который они хотели спеть, а смена песен была быстрой.
Поэтому многие церкви, принимающие современный стиль богослужения, проецируют слова песен на один или несколько экранов. Первоначально это делалось с использованием диапроектора или иногда слайд-проектора , но по мере того, как видеопроекторы упали в цене и улучшились в производительности, использование компьютеризированной системы стало более популярным. Специализированное программное обеспечение, известное как программы для презентаций богослужений , было разработано для создания изображений для показа.
Творчество [ править ]
Современное богослужение часто включает в себя другие элементы, которых нет в традиционных формах богослужения. Драма , обычно в форме коротких зарисовок, иногда используется, чтобы подчеркнуть тему преподавания. Танец является обычным явлением и включает в себя как хореографический, так и импровизированный танец как выражение поклонения, так и в учебных целях. Иногда показываются короткие видеоролики или видеоролики.
Критика [ править ]
Критики также утверждают, что современные богослужения на самом деле являются «развлечением», утверждая, что увеличение количества музыки (часто исполняемой группой) и отсутствие вмешательства создают атмосферу концерта или выступления. [3]
В интервью журналу «Христианство сегодня» в 2011 году профессор колледжа Гроув-Сити Т. Дэвид Гордон заявил, что церкви добавляют гимны к современным службам, но что в прошлом главной заботой никогда не было то, насколько ново звучит музыка. Он поддерживал смешанные службы, но только в той степени, в которой они предотвращали раскол церквей. [4] После интервью 2011 года Гордон сказал, что Марк Моринг из «Христианство сегодня» заметил, что современная музыка в церквях находится в упадке. Гордон сказал, что люди, которые первыми захотели этого, старше, а современная музыка стала настолько распространенной, что она больше не является инструментом маркетинга и больше не является новой, когда люди хотят чего-то нового. Команды прославления, по словам Гордона, подобны артистам, но они противоречат тому, что говорит Библия. И собрание должно было принять участие. [5]
См. также [ править ]
- Христианское богослужение
- Список исполнителей христианской музыки поклонения
- Современная христианская музыка
- CCLI
Ссылки [ править ]
- ^ Кауфлин, Боб (2008). Поклонение имеет значение . Перекресток.
- ^ Виктор, Гангай (2013). Книга поклонения . Публикации НКО.
- ^ Эллис, Крис (2004). Встреча . СКМ.
- ^ Моринг, Марк (март 2011 г.). «Поп идет на поклонение» . Христианство сегодня : 22–25.
- ^ Гордон, Т. Дэвид (27 октября 2014 г.). «Неизбежный упадок современной религиозной музыки: восемь причин» . Вторая природа .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Про современное богослужение
- Современная музыка поклонения: библейская защита . Джон М. Фрейм, P&R Publishing, 1997. ISBN 0-87552-212-2 .
- Поклонение имеет значение: вести других к встрече с величием Бога . Боб Кауфлин, Crossway Publishing, 2008. ISBN 978-1581348248 .
- Антисовременное поклонение
- Поклонение в плавильном котле . Питер Мастерс, Wakeman Trust, 2002. ISBN 1-870855-33-7 .
- Камни вместо хлеба: критика современного богослужения . А. Дэниел Франкфортер, Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2001. ISBN 0-664-22284-6 .
- Почему я покинул движение современной музыки: признания бывшего лидера поклонения . Дэн Лукарини, Евангелическая пресса, 2002. ISBN 9780852345177
- Общее - не классифицировано
- Продажа поклонения: как то, что мы поем, изменило церковь . Пит Уорд, Патерностер, 2005. ISBN 1-84227-270-5 .
- Поклонение в духе . Джеймс Х.С. Стивенс, Патерностер, 2002 г. ISBN 1-84227-103-2 .
- Американские религиозные войны . Терри В. Йорк, Хендриксон, 2003 г. ISBN 1-56563-490-X .
- Положить конец культовым войнам . Элмер Л. Таунс, Бродман и Холман, 1997. ISBN 0-8054-3017-2 .
- Поклонение в Духе и Истине . Джон М. Фрейм, P&R Publishing, 1996. ISBN 0-87552-242-4 .
- Смешанное поклонение: достижение содержания и значимости в поклонении . Роберт Э. Уэббер, Хендриксон, 1996 г. ISBN 1-56563-245-1 .
- Сопровождение вашей церкви через переход к богослужению . Том Крайтер, Emerald Books, 2003. ISBN 1-932096-08-6 .