Евангелическо-методистская церковь
Евангелическо-методистская церковь | |
---|---|
![]() Логотип Международной евангелической методистской церкви | |
Классификация | протестант |
Ориентация | методист |
Теология | Евангелическая , Святость |
Политика | Конгрегационалистский - Соединительный |
Ассоциации | Партнерство Христианской Святости , Глобальный Уэслианский Альянс (2011) |
Область | По всему миру: Североамериканская конференция, разделенная на два округа (США и Канада), и миссионерская конференция в Мексике. |
Штаб-квартира | Индианаполис, Индиана |
Источник | 1946 |
Отдельно от | Методистская церковь |
Слияние | Народная методистская церковь (1962 г.), Евангелическая церковь (1960 г.) |
Разделения | Евангелическо-методистская церковь Америки (1953) Методистская церковь Вефиля (1989) Национальная ассоциация уэслианских евангелистов (2010) |
Конгрегации | По всему миру 399, США 80 |
Члены | Прибл. 34 656 |
Евангелическо -методистская церковь ( EMC ) — христианская конфессия, придерживающаяся традиции Уэслианской святости, штаб-квартира которой находится в Индианаполисе, штат Индиана . В 2018 году деноминация сообщила о 399 церквях в США, Мексике, Бирме/Мьянме, Канаде, Филиппинах и нескольких странах Европы и Африки, а также в общей сложности 34 656 членов по всему миру (примерно 7 300 членов примерно в 80 церквях в Соединенных Штатах). [1]
Убеждения
[ редактировать ]В своей «Книге дисциплины » EMC описывает себя как « ортодоксальную по вере, премилленаристскую в отношении второго пришествия, миссионерскую по мировоззрению, евангелистическую по своим усилиям, сотрудничающую по духу и уэслианскую по доктрине». [2]
С теологической точки зрения EMC является веслианско - арминианским и учит посланию о святости , подчеркивая безошибочность Библии , и силу Святого Духа очищающую христианина от греха и удерживающую его или ее от возвращения к греховному образу жизни. EMC верит в спасение через веру по благодати. Дальнейшее учение, « предваряющая благодать », утверждает, что Бог позволяет каждому человеку сделать выбор в ответ на Евангелие , и без этой благодати человек не может свободно выбрать следовать за Христом и спастись от будущего суда Божьего. Согласно их учению, спасенный христианин будет возрастать в подобии Христу на протяжении всей жизни через постепенное освящение , но существует и опыт полного освящения — «второй, кризисный опыт», в котором сердце верующего очищается от эгоцентричных амбиций и сменяется совершенной любовью к Богу и другим людям. EMC ожидает, что полностью освященный христианин будет вести святой образ жизни, отражающий характер Христа для мира (который, как они подчеркивают, не является ни «безгрешным совершенством», ни законничеством).
История
[ редактировать ]Евангелическо-методистская церковь была основана 9 мая 1946 года в результате молитвенного собрания, на котором духовенство и миряне Методистской церкви (США) собрались в Мемфисе, штат Теннесси . Доктор Дж. Х. Хэмблен был избран председателем собрания и стал первым генеральным суперинтендантом новой деноминации. [3]
Реакция на либерализм
[ редактировать ]Часть серии о |
Методизм |
---|
![]() |
![]() |
Создание EMC представляло собой «двойной протест против того, что считалось автократическим и недемократическим. правительство , с одной стороны, и тенденция к модернизму , с другой, в методистской церкви , из которой эта церковь вышла». [4]
EMC имеет корни в английском методистском движении 18-го века, пионером которого был Джон Уэсли . Они также прослеживают свою родословную от миссий Фрэнсиса Эсбери , Томаса Кока и других гонщиков XIX века. «Старомодный» методизм, который они проповедовали, быстро рос, поскольку они с энтузиазмом проповедовали библейское послание с упором на свободу воли через действие предваряющей благодати и на индивидуальную личную ответственность перед Богом. Через местные общины и миссии методизм вдохновил многие деноминации в Северной Америке на евангелизацию, направленную на то, чтобы поделиться Евангелием Иисуса Христа с теми, кого они считали духовно потерянными или «больными грехом».
Однако некоторые доктринальные разногласия начали возникать среди методистов в конце 1800-х и начале 1900-х годов, особенно в результате разногласий относительно учений движения святости и фундаменталистско-модернистского противоречия . В «Книге дисциплины» EMC (основанной на « Книге дисциплины методистской церкви ») говорится: «С твердым убеждением в том, что пропасть, разделяющая консервативную и либеральную мысль в церкви, представляет собой постоянно расширяющуюся пропасть, которую невозможно исцелить, Евангелическая методистская церковь возникла, чтобы сохранить отличительные библейские доктрины примитивного методизма, основанные на вдохновении и подлинности Библии, а также на Символах религии, изложенных Джоном Уэсли [...] как единственное непогрешимое доказательство любой подлинной церкви Христа. заключается в его способности искать и спасать заблудших, распространять христианский дух и жизнь, распространять библейскую святость, как учит Господь Иисус Христос в Слове Божьем, по всем землям и преобразовывать всех людей через Евангелие Христа». [5]
Слияния
[ редактировать ]Во втором десятилетии своего существования EMC объединилась с двумя меньшими деноминациями, которые разделяли ее взгляды на освящение, благодать и евангелизацию.
- 4 июня 1960 года Евангелическая церковь, Инк ., на заседании своей ежегодной конференции проголосовала за объединение с Евангелической методистской церковью и таким образом стать частью Калифорнийского округа. Ранее известная как «Евангелизационные скинии» и основанная номинальными руководителями Тихоокеанского колледжа Азуза доктором Уильямом Кирби и доктором Корнелиусом П. Хаггардом, деноминация возникла 27 марта 1933 года. На момент слияния существовало 8 церквей, и около 675 человек записывались в воскресенье. школа, президентом организации является преподобный Р. Ллойд Уилсон. Это слияние было одобрено Западной ежегодной конференцией Евангелической методистской церкви 22 июня 1960 года. [6]
- 3 июля 1962 года Генеральная конференция Евангелической методистской церкви проголосовала за слияние с Народной методистской церковью , ранее известной как Народное христианское движение, которая возникла 1 января 1938 года под руководством преподобного Джима Х. Грина. [7] Колледжа Джона Уэсли в качестве первого генерального суперинтенданта. [8] Слияние было завершено голосованием Народной методистской церкви на последующей конференции летом 1962 года. Преподобный Дж. Нил Андерсон, генеральный суперинтендант на момент слияния, был избран суперинтендантом округа Вирджиния-Северная Каролина. [6]

На первой конференции EMC в 1948 году делегаты искренне одобрили план, представленный разъездным проповедником доктором Эсекьелем Б. Варгасом, суперинтендантом Мексиканской евангелистской миссии (MEM), согласно которому его миссионерская группа должна стать частью Евангелической методистской церкви. Доктор Варгас и доктор Хэмблен поддерживали крепкую дружбу и рабочие отношения. Библейский институт в Торреоне, Мексика , Instituto Bíblico Vida y Verdad . [9] является результатом этой работы. [10]
5 октября 1950 года в Шелбивилле, штат Индиана, Евангелическая Сионская методистская церковь , основанная преподобным М.Д. Опарой из Нигерии , была принята на Генеральную конференцию вместе с примерно 10 000 членов. [11] У. В. Брекбилла Позже этот орган присоединился к Евангелической (независимой) методистской конференции , которая после 1952 года установила свою собственную организационную идентичность. [12] Другая нигерийская организация, Библейская методистская церковь в Нигерии , состоящая примерно из 20 общин и школы, присоединилась к EMC в 1974 году как Ежегодная конференция Нигерии. Эти краткие отношения были прерваны в 1976 году, когда миссионеры определили, что группа пользуется поддержкой многих деноминаций и групп, предлагающих финансовую помощь. [13]
На Генеральной конференции 2006 года было упомянуто о переговорах с Евангелической церковью о возможном слиянии. Деноминации имеют общую школу подготовки служения. [14]
Церкви Христа в христианском союзе (CCCU) называются «сестринской деноминацией» EMC и направляют наблюдателя на свои генеральные конференции. Эта деноминация сама по себе является уэслианским протестом (выйдя из реставраторов Христианского союза ) и объединилась с несколькими более мелкими деноминациями, включая Церкви Святости Христа, Северо-восточный округ реформатской методистской церкви, а иногда и решительно рассматривала возможность союза с EMC. CCCU переименовал свое молодежное служение в «Евангелическую христианскую молодежь» в ожидании слияния. [15]
Подразделения
[ редактировать ]В 1953 году произошел раскол после того, как У. В. Брекбилл организовал Евангелическую методистскую церковь Америки , которая является фундаментальной и методистской с богословской точки зрения. [16]
Вефиля Методистская церковь , [17] возник в результате богословских разногласий внутри округа EMC Mid-States. Судебный процесс состоялся 24 марта 1989 года, и суперинтендант округа Средних штатов был лишен сана. [18] Вместе с ним из ЕМС вышли три церкви, все в Техасе .
Другое ответвление, Национальная ассоциация уэслианских евангелистов , состоит из пяти бывших церквей EMC Южного округа. Он был сформирован после объединения округов EMC в 2010 году и юридически обязательного арбитража относительно их желания выйти из деноминации. Эти церкви были признаны Генеральным советом вышедшими из-под контроля после урегулирования оставшихся финансовых обязательств местных церквей перед конференцией.
Структура
[ редактировать ]Штаб-квартира EMC находится в здании штаб-квартиры Hamblen-Bruner в Индианаполисе. Он поддерживает конгрегационно - коннекциональную форму церковного устройства, которая в последние годы была значительно изменена, чтобы отразить больший коннекционализм.

Поместные церкви в США собраны в регионы в рамках Североамериканской конференции. В состав округов входят США, Канада и Мексиканская евангелизационная миссия. (Эта «модель одной конференции» заменила давнюю практику нескольких самоуправляющихся окружных конференций в США и отдельных миссионерских конференций за рубежом.)
Лицензионные на конференции чины служения включают: местных проповедников , старейшин , дьяконов и диаконис . Исторически сложилось так, что EMC признавал евангелистов песни и увещевателей-мирян как ордена, назначенные местной церковью.
В число отделов входят: молитва, управление, пенсионное обеспечение, публикации и мультикультурное служение. Вспомогательные организации деноминации включают мужские, женские и молодежные организации.
Административные структуры поместных церквей различаются, но Книга дисциплины призывает совет управляющих и совет попечителей работать вместе со старшим пастором. Старший пастор отвечает за надзор за служением поместной церкви и другими служителями.
Генеральные суперинтенданты
[ редактировать ]Избранный | Генеральный суперинтендант МЭМ |
---|---|
1946 | Иезекииль Варгас |
1965 | Эдуардо Салидо |
1970 | Константин Карденас |
1994 | Брат Августин |
2002 | Константин Карденас |
2012 | Аусенсио Саенс |
Избранный | Мьянма Генеральный суперинтендант |
---|---|
2000 | Дар Ро Танга |
2010 | Лал Сави Вела |
Избранный | Генерал-суперинтендант США |
---|---|
1946 | Дж. Х. Хэмблен |
1962 | Ральф Вандервуд |
1974 | Ллойд Гарретт |
1976 | Джон Канкл |
1986 | Клайд Зер |
1994 | Джек Уиз |
1998 | Эдвард Уильямсон |
Избранный | Международный генеральный суперинтендант |
---|---|
2010 | Эдвард Уильямсон |
2018 | Макс Эдвардс |
Генеральные суперинтенданты избираются раз в четыре года на международной генеральной конференции. Термины «генеральный суперинтендант» и «епископ» стали считаться синонимами: мультикультурным церквям и миссионерским конференциям рекомендуется использовать любой титул, соответствующий их традициям. Титул епископа был введен генеральным суперинтендантом Эдом Уильямсоном, который называл себя епископом.
Есть суперинтенданты для каждой из миссионерских конференций и мировых регионов, а также международный генеральный суперинтендант. [19] На Генеральной конференции 2010 года титул генерального суперинтенданта США был изменен на международного генерального суперинтенданта.
Членство
[ редактировать ]Прихожане в поместных церквях могут стать членами обычным методистским способом: посоветовавшись с местным пастором, исповедовав веру и приняв обет членства. Кандидаты должны быть предварительно крещены водой.
Конгрегации расположены в 25 штатах США и присутствуют в 20 других странах (включая Мьянму, Канаду, Мексику и другие) через различные миссионерские организации (с прочными связями с Всемирной евангельской миссией и Обществом одной миссии). В 2018 году EMC заявила, что всего в мире насчитывается 399 церквей и около 34 656 членов.
Североамериканские конференции (Канада, Мексика и США) имеют наибольшее количество поместных церквей со 149 собраниями, 80 из которых находятся в Соединенных Штатах. По состоянию на 2018 год членство в США составляет около 7316 человек. В 2005 году в США было 108 церквей и 7348 членов. [20]
Реструктуризация
[ редактировать ]В марте 2010 года 30-я Генеральная конференция приняла модель конференции с двумя округами, названную Североамериканской конференцией, в которую вошли США, Мексика и Канада. Модель предусматривала два округа: США и Канаду. В округе США было выделено четыре суперинтенданта конференции, а в Канаде — один суперинтендант конференции. Новая структура конференции сократила количество советов с аналогичными функциями с 27 до 7. Не было внесено никаких изменений в структуру поместной церкви, а также в полномочия и характеристики суперинтендантов. Противники плана были обеспокоены тем, что региональное представительство будет потеряно и что слишком много полномочий будет передано международным штаб-квартирам. Сторонники заявили, что реформы необходимы для укрепления организационной структуры и роста поместной церкви.
Эти реформы стали результатом десятилетий дискуссий о том, должен ли «конгрегационно-связной» EMC быть более конгрегационалистским или более сплоченным в своей политике.
Усилия по достижению большего конгрегационализма
[ редактировать ]В отчете тогдашнего генерального суперинтенданта преподобного Ллойда Х. Гаррета на специальной сессии Генеральной конференции 1976 года в Уичито, штат Канзас, подчеркивалась сильная конгрегационная традиция внутри EMC, хотя предложенные им реформы (включая ликвидацию его собственного офиса) не оправдали ожиданий:
Мы не должны заблуждаться, полагая, что решением проблемы являются более строгие законы. Столкновение концепций управления в нашей Дисциплине уже становится растущей проблемой. Отношения наших общин с деноминацией являются добровольными по своему происхождению и продолжению. Пока право собственности и окончательное решение относительно пастырского руководства принадлежит поместным церквям (которым они по праву принадлежат), истинный голос власти и власти остается за ними. Остальная часть церковной организации должна служить им [...] Должность генерального суперинтенданта в ее нынешней структуре слишком изолирована от церкви, которую он теоретически должен пасти.
Гарретт упомянул недавнее усиление офиса окружных суперинтендантов и присвоение им постоянного статуса. В этой речи Гаррет предложил объединить ежегодные и окружные конференции, чтобы сократить накладные расходы (что было успешным), и ликвидировать должность генерального суперинтенданта в пользу кабинета окружных суперинтендантов (что потерпело неудачу). Гаррет объявил, что уйдет в отставку независимо от результата. [21]
Целевая группа по реструктуризации, созданная на том же съезде преподобным Гордоном В. Джонсоном, подчеркнула важность должности генерального суперинтенданта, одновременно развеяв опасения, что связующий элемент EMC забывается.
Движение к более сильному коннекционализму
[ редактировать ]Во время «Форума о будущем», проходившего 11–14 сентября 1984 года в Дуканвилле, штат Техас , тогдашний генеральный суперинтендант преподобный Джон Канкл защищал более связующую традицию внутри EMC:
... К сожалению, сегодня широко распространенной отличительной чертой Евангелической методистской церкви является чрезмерный акцент на конгрегационализме. Некоторые заходят так далеко, что заявляют, что «мы — конгрегационалистская церковь», что, конечно, не соответствует действительности. Мы – конгрегационалистская церковь, и это имеет огромное значение. Без аспекта «соединения» мы даже не можем быть истинной деноминацией. «Соединяющие» отношения, которые должны преобладать, если какая-либо церковь является настоящей деноминацией, четко очерчены в нашей Дисциплине и уставах. Эти правила и положения явно заменяют и отменяют чистый конгрегационализм. Наша неспособность во многих местах и во многих случаях принять этот факт является причиной большинства проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Конгрегационализм отвергает, отталкивает и, в конечном итоге, отказывается принимать любые правила, контроль или дисциплинарные меры за пределами своего эгоцентричного тела. Построить настоящую деноминацию в таких условиях невозможно. Павел (Апостол) не был отцом конгрегационализма и не основывал конгрегационалистские церкви. Даже несмотря на трудные проблемы с поездками и общением, с которыми он столкнулся, сохранялся коннекционализм, который оставался под контролем. Была Генеральная конференция, которая выносила решения по всем серьезным вопросам, и ее решения были обязательными для всех собраний. Когда в поместных церквях возникали серьезные проблемы, Павел не просто говорил им делать все возможное, пока он не доберется туда, а затем позволял прихожанам проголосовать и решить вопрос. Этого не произошло, и хотя они были сильно разделены расстоянием и временем, связь все же существовала, острая и ясная. Если для них это было важно, как бы они ни были разбросаны по разбросанным территориям, то тем более это важно для нас в наши дни, когда у нас есть чудесные возможности сообщения и путешествий. [22]
Обсуждения реорганизации продолжались, о чем свидетельствуют годовые отчеты генерального суперинтенданта Клайда Зера и суперинтенданта Атлантического округа доктора Чарльза Черча. За это время количество районов сократилось с девяти до семи. Генеральный суперинтендант Эдвард Уильямсон в 2000 году начал 10-летнее исследование и анализ структуры и ежегодно обсуждал возможности на ежегодных окружных конференциях в своих отчетах. Бывший генеральный суперинтендант Люциан Смит, один из основателей EMC, заявил, что EMC взял методистскую епископальную «Книгу дисциплины» и адаптировал ее для EMC по двум пунктам: владение собственностью местной общиной и призвание пастора. По мнению Смита, все исторические методистские связующие аспекты остались. [22]
В сентябре 2007 года Генеральный совет (суперинтенданты и другие официальные лица) единогласно предложил преобразовать округа США в регионы и объединить их в единую конференцию. Этот план, получивший название «Модель одной конференции» и являющийся частью CSP (Комплексного стратегического плана), был предложен делегатам на Специальной Генеральной конференции в июле 2008 года. [23] Согласно этому первоначальному плану, Генеральная конференция будет проводиться каждые три или четыре года, а в промежутках между годами Генеральной конференции будут проводиться два ежегодных созыва на восточном и западном побережьях. Генеральный совет указал на нынешний уровень независимости различных округов и отклонение от «методистских причалов» коннекционализма. Предложение о принятии плана реорганизации было одобрено, но не получило поддержки в три четверти, необходимой для пересмотра Конституции, со 157–100 голосами делегатов (61,1 против 39,9%). [24]
Весной 2008 года пять из шести окружных конференций поддержали презентацию модели одной конференции на Генеральной конференции 2010 года. Пять церквей, которые сейчас составляют Национальную ассоциацию уэслианских евангелистов, изначально входили в состав Конференции Южного округа — единственного округа, который не одобрил изменения.
После утверждения модели двух конференций в 2010 году должность генерального суперинтенданта стала синонимом титула епископа.
Другие ЭМС
[ редактировать ]Помимо многих автономных поместных церквей в США, носящих название «Евангелические методисты», существует множество ассоциаций, использующих это название, и одна, которая имеет общее наследие с более широкой организацией.
Конференция евангелической методистской церкви
[ редактировать ]Конференция евангелической методистской церкви (EMCC) — методистская деноминация в рамках консервативного движения святости , организованная в 1927 году в центральной Пенсильвании евангелистами Церкви святости паломников Уильямом Штраубом и Дэниелом Дубендорфом. [25] По состоянию на 2019 год его генеральным суперинтендантом был преподобный Брент Ленхарт. [25]
Евангелические (независимые) методистские церкви Америки
[ редактировать ]святости и несвятости Хотя в начале своего существования Евангелическая методистская церковь включала в себя фундаменталистов , в начале своей истории она пережила раскол в отношении уэслианской доктрины освящения и безопасности верующего.
Фракция, возглавляемая У. В. Брекбиллом (основателем с первых дней существования EMC). [26] ) стали известны как Евангелические (независимые) методистские церкви, Содружество евангелических методистских церквей, Евангелическая методистская конференция или просто Евангелическая методистская церковь. [27] [28] Связь была установлена в 1953 году несогласными членами EMC. Они управляют Библейским колледжем Брекбилла. [29] в Макс Медоуз, штат Вирджиния , названный в честь своего любимого основателя. Эта небольшая группа EMC больше склонна к культурному сепаратизму, чем первоначальная деноминация, и не учит доктрине Полного Освящения как кризисному опыту, а, скорее, подчеркивает, что это результат постепенного роста благодати. Они придерживаются строго конгрегационалистской политики. У них больше общего с явно фундаменталистским консервативным движением святости, чем с более крупной организацией EMC. Доктор Джеймс Б. Филдс является генеральным руководителем этой группы, которая претендует на церкви в Суринаме, Ямайке, Чили, Нигерии, Франции, Кении и Малави, а также на 16 общин в Соединенных Штатах. Штаб-квартира находится в Кингспорте, штат Теннесси .
По мнению наблюдателя, этот раскол отражает тенденцию среди многих протестантских конфессий:
«История Евангелической методистской церкви иллюстрирует напряженность, присущую отношениям фундаменталистов и святости. Основанная в 1946 году в знак протеста против растущего либерализма в методистской епископальной церкви, Евангелическая методистская церковь включала в себя как святые, так и несвятые фракции. Напряжение стало слишком большим, и в 1952 году деноминация раскололась по вопросу полного освящения. Сегмент несвятости, возглавляемый У. В. (Уильямом Уоллесом) Брекбиллом, занял более ярую фундаменталистскую позицию, присоединившись к Американскому совету христианских церквей . В этом случае взаимной оппозиции либерализму было недостаточно, чтобы компенсировать глубокие разногласия по поводу доктрины освящения. Как только раскол произошел, те, кто выступал против полного освящения [как ограниченного кризисом, пережили только кризис, а не любой из них). переживание кризиса или наступившее после постепенного роста благодати] чувствовали себя более комфортно в лагере фундаменталистов. Эта история в миниатюре воспроизводит общую схему взаимодействия фундаменталистов и святости. [30]
На международном уровне существует множество конфессий, не связанных с EMC США, которые носят это название, в том числе Евангелическая методистская церковь в Боливии , Евангелическая методистская церковь на Филиппинских островах и другие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Найди церковь» .
- ^ «Дисциплина Евангельской методистской церкви» (PDF) . Евангелическо-методистская церковь. 2014. с. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2018 года . Проверено 25 мая 2018 г.
- ^ "Евангелическая методистская церковь" . Энциклопедия культов, сект и новых религий . ISBN 1-57392-888-7 , Книги Прометея. Джеймс Р. Льюис.
- ^ https://archive.org/stream/handbookofdenomi009472mbp/handbookofdenomi009472mbp_djvu.txt Мид, Фрэнк С., «Справочник конфессий в Соединенных Штатах», Abingdon Press, 1961, стр. 159
- ^ «Дисциплина Евангелической методистской церкви: 1966–1970», (1966) Дриггерс, Рональд Д., редактор; Штаб-квартира Международной евангелической методистской церкви, Уичито, Канзас.
- ^ Перейти обратно: а б «Евангелические методистские церкви» . www.emchurch.org . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Грин, Джеймс Хендерсон | NCpedia» .
- ^ Костлеви, Уильям (3 августа 2009 г.). Исторический словарь Движения святости . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-6318-7 .
- ^ «Иницио» . ibvv.memar.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ http://www.memar.org/www.memar.org/Instituto_Biblico.html. Архивировано 22 ноября 2011 г. в Wayback Machine . Библейском институте жизни и истины
- ^ http://www.cap-press.com/pdf/2096.pdf Экечи, Феликс К., «Пионер, патриот и нигерийский националист: биография преподобного доктора медицины Опара, 1915–1965», Carolina Academic Press, 2010.
- ^ «Моисей Диала Опара, Нигерия, Сионская церковь AME» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2016 г. Проверено 27 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Евангелическая школа служения» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 19 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Костлеви, Уильям (1 апреля 2010 г.). Движение святости от А до Я. Пугало Пресс. п. 111. ИСБН 9781461731801 .
- ^ "Дом" . bethelmethodist.com .
- ^ «Дисциплина методистской церкви Вефиля» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ « «ЭМС Дисциплина 2014» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2015 г. Проверено 6 января 2015 г.
- ^ « Ежегодник американских и канадских церквей за 2008 год » . Национальный совет церквей . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Гаррет, Ллойд Х., Отчет генерального суперинтенданта Генеральному совету и специальной сессии Генеральной конференции Евангелической методистской церкви - 1976 г. (бумажная копия)
- ^ Перейти обратно: а б Архивы штаб-квартиры EMC. http://www.emchurch.org
- ^ «Евангелическая методистская церковь» Приложение к отчету суперинтендантов CSP» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «29-я Генеральная конференция Евангелической методистской церкви – Евангелической методистской церкви Грейс – Халтом-Сити, Техас – 9–10 июля 2008 г.» (PDF) . emchurch.org . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2014 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конференция евангелической методистской церкви» . Движение святости . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Джон Уэсли и во что он верил» . Независимый методистский арминианский ресурсный центр . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Ссылки» . НБ.нет . Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ «Cedar View IMC — Наша история» . cedarviewimc.org . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ "Дом" . Библейский колледж Брекбилла . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Сидвелл, Марк. «Консервативное движение святости: отчет об исследовании фундаментализма» . Университет Боба Джонса . Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 года . Проверено 21 марта 2019 г.