Диаконисса
Служение диакониссы — это обычно нерукоположенное служение для женщин в некоторых протестантских , восточно-православных и восточно-православных церквях, направленное на пастырскую заботу , особенно о других женщинах, и которое может выполнять ограниченную литургическую роль. Это слово происходит от греческого диаконос ( διάκονος ), что означает « дьякон », что означает слуга или помощник, и часто встречается в христианском Новом Завете Библии. Диакониссы прослеживают свои корни со времен Иисуса Христа до 13 века на Западе. Они существовали с раннего до среднего византийского периода в Константинополе и Иерусалиме ; эта должность могла также существовать в западноевропейских церквях. [1] Имеются данные, подтверждающие идею о том, что диаконство, включающее женщин, в Византийской Церкви раннего и среднего византийского периода признавалось одним из основных нерукоположенных орденов духовенства . [2]
Английские сепаратисты безуспешно пытались возродить в 1610-х годах должность диаконис в своей амстердамской общине. Позже современное возрождение офиса началось среди протестантов в Германии в 1840-х годах и распространилось на страны Северной Европы , Нидерланды , Великобританию и Соединенные Штаты . Лютеране были особенно активны, и их вклад можно увидеть во многих больницах. Современное движение достигло пика примерно в 1910 году, затем постепенно пришло в упадок, поскольку секуляризация подорвала религиозность в Европе, а профессионализация медсестер и социальной работы открыла для молодых женщин новые возможности карьерного роста. Дьякониссы продолжают служить в христианских конфессиях, таких как лютеранство и методизм , среди других. [3] [4] Прежде чем приступить к своему служению, их посвящают в диаконисы. [5]
Неклерикальных дьяконисс не следует путать с женщинами, рукоположенными в дьякониссы, например, в англиканских церквях , методистских церквях и протестантской церкви в Нидерландах , многие из которых имеют как рукоположенных дьяконов, так и рукоположенных дьяконисс; В методизме мужской эквивалент диакониссы-женщины - это домашние миссионеры. [6]
Раннехристианский период
[ редактировать ]Часть серии о |
Христианство и пол |
---|
Самое старое упоминание о женщинах как о диаконисах (или женщинах-дьяконах, в латыни и греческом нет различия ролей) встречается в посланиях Павла ( ок. 55–58 гг. н. э. ). Их служение упоминается ранними христианскими писателями, такими как Климент Александрийский. [7] и Ориген . [8] Это подтверждают светские свидетельства начала II века. В письме Плиний Младший свидетельствует о роли женщин-дьяконисс. Плиний называет «двух служанок» дьяконами, которых он пытает, чтобы узнать больше о христианах. Это доказывает существование должности диаконис в некоторых частях Восточной Римской империи с древнейших времен. Отцы Церкви IV века, такие как Епифаний Саламинский , [9] Василий Кесарийский , [10] Иоанн Златоуст [11] и Григорий Нисский [12] принять служение диаконис как факт. [ нужна ссылка ]
Дидаскалия апостолов - самый ранний документ, в котором более подробно обсуждается роль диаконов и диаконисс. Он зародился в Сирии, говорящей на арамейском языке , в III веке, но вскоре распространился в греческой и латинской версиях. В нем автор призывает епископа: «Назначьте женщину на служение женщинам. Ибо есть дома, в которые вы не можете послать дьякона к их женщинам из-за язычников, но вы можете послать дьякониссу... Также и в во многих других делах требуется должность диакониссы». [13] Епископ должен смотреть на мужчину-дьякона как на Христа, а на женщину-дьякониссу как на Святого Духа, указывая на их видное место в церковной иерархии. [14]
Диакониссы упоминаются также в 19-м каноне Никейской I, где говорится, что «поскольку они не имеют возложения рук, их следует причислять только к мирянам». [15] 451 Халкидонский собор года постановил, что женщины не должны быть назначены диаконисами до достижения ими 40-летнего возраста. Самый древний чин рукоположения диаконисс встречается в Апостольских постановлениях V века . [16] В нем описывается возложение архиереем руки на женщину с призванием Святого Духа на служение диаконата. Полная версия обряда с рубриками и молитвами была найдена в Кодексе Барберини 780 года нашей эры. В этом богослужебном руководстве приводится чин рукоположения женщин в диаконисы, который практически идентичен чину рукоположения мужчин в диаконы. [17] Другие древние рукописи подтверждают тот же обряд. [18] Однако некоторые ученые, такие как Филип Шафф, писали, что церемония рукоположения диаконис была «просто торжественным посвящением и благословением». [19] Тем не менее, тщательное изучение обряда убедило большинство современных ученых, что обряд был полностью таинством в современных терминах. [20]
Олимпиада , одна из ближайших друзей и сторонниц архиепископа Константинопольского Иоанна Златоуста , была известна как богатая и влиятельная диаконисса в течение V века. [2] [21] В законодательстве Юстиниана середины VI века о духовенстве на всех его территориях на Востоке и Западе мужчины и женщины параллельно упоминались в качестве дьяконов. Он также включил женщин в качестве дьяконов в число тех, кого он регулирул для служения в Великой церкви Святой Софии , перечислив мужчин и женщин в качестве дьяконов вместе, а позже указав сто дьяконов мужчин и сорок женщин. Свидетельством продолжения литургической и пастырской роли является Константина Багрянородного руководство по церемониям X века ( De Ceremoniis ), в котором говорится об особой зоне для диаконисс в соборе Святой Софии. [2]
Полина текст
[ редактировать ]Самое раннее упоминание Павла о женщине как диаконе находится в его Послании к Римлянам 16:1 (58 г. н. э.), где он говорит: «Славлю вам сестру нашу Фиву , служанку церкви в Кенхреях». В греческом оригинале говорится: οὖσαν διάκονον , ousan diakonon , будучи [] [женщиной] служанкой церкви в Кенхреях. Слово «диаконон» означает «слуга» почти во всех его 30 значениях в Новом Завете, но также может использоваться для обозначения церковной должности дьякона. У ученых нет единого мнения относительно того, означает ли эта фраза «официальное название постоянного служения». Этот термин может относиться к ее служению в более общем смысле, без церковного служения. [22]
Ссылка на требования, предъявляемые к дьяконам, содержится в Первом послании Павла к Тимофею 3:8–13 ( перевод NRSV ):
Диаконы также должны быть серьезными, не двуязычными, не злоупотребляющими вином, не сребролюбивыми; они должны твердо держаться тайны веры с чистой совестью. И пусть они сначала будут испытаны; затем, если они окажутся непорочными, пусть служат диаконами. Женщины также должны быть серьезными, не клеветниками, но воздержанными, верными во всем. Пусть дьяконы женятся только один раз и пусть хорошо управляют своими детьми и своим хозяйством; ибо те, кто хорошо служат диаконами, приобретают хорошую репутацию и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса . [14]
Этот стих о «женщинах» находится в середине раздела, который также касается мужчин. Однако слова, касающиеся «женщин», могут относиться к женам дьяконов-мужчин или к дьяконам-женщинам. Переход от диаконов вообще к диаконам-женщинам в частности может иметь лингвистический смысл, поскольку одно и то же слово διακονοι охватывает и мужчин, и женщин. Чтобы указать на женщин, греки иногда говорили διάκονοι γυναῖκες («женщины-дьяконы»). Это выражение появляется в церковном законодательстве Юстиниана. [23] Этой интерпретации следуют некоторые ранние греческие отцы, такие как Иоанн Златоуст. [24] и Феодор Мопсуестийский . [25] Однако здесь используется не та фраза, где Павел говорит просто о γυναῖκας (женщинах).
Комментарий к 1 Коринфянам 9:5 «Разве мы не имеем права брать с собой в качестве сестры женщину, как и все остальные апостолы?» Климент Александрийский (150–215 гг. Н.э.):
Но последние [апостолы], по своему служению [ διακονια ], без всякого отвлечения посвящали себя проповеди и брали с собой женщин не как жен, но как сестер, чтобы они были их сослужительницами [ συνδιακονους ] в общении с женщинами в их домах. Через них учение Господне проникло и в женские помещения, не вызвав при этом никакого скандала. Известны также наставления о женщинах-дьяконах [ διακονών γυναικών ], данные благоверным Павлом в другом его послании к Тимофею [1 Тимофею 3:11].
- Строматы Книга 3, глава 6, 54, 3-4.
Как Климент Александрийский упомянул упоминание Павла о диаконисах в 1 Тимофею 3:11, так и Ориген Александрийский (184–254 гг. н. э.) прокомментировал Фиву, диакону, о которой Павел упоминает в Римлянам 16: 1–2:
Этот текст с авторитетом Апостола учит, что даже женщины в Церкви назначаются дьяконами. Эту функцию выполняла в Кенхрейской церкви Феба, которая была объектом высокой похвалы и рекомендаций Павла… И таким образом этот текст учит одновременно двум вещам: что существуют, как мы уже сказали, женщины диаконов в Церкви, и что в диаконат следует принимать женщин, которые своими добрыми делами заслуживают похвалы Апостола.
В Апостольских конституциях говорится:
Что касается диакониссы, я, Варфоломей, повелеваю, епископ, возложишь на нее руки твои со всем пресвитерием, и диаконами, и диакониссами, и скажешь: Вечный Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа, создатель мужчины и женщины. Который исполнил Духом Марию и Девору, Анну и Олду, Который не презрел того, чтобы Сын Твой Единородный родился от женщины; Ты, который в скинии свидетельства и в храме поставил женщин хранительницами святых врат Твоих: взгляни ныне на эту рабу твою, назначенную на должность диакониссы, и даруй ей Духа Святого, и очисти ее от всякую скверну плоти и духа, чтобы она достойно совершила порученное ей дело, во славу твою и похвалу Христа твоего.
Женщины как дьяконы
[ редактировать ]В ранний и средний византийский период в диаконат обычно рукополагались два типа монашеских женщин: игуменьи и монахини с литургическими функциями, а также жены мужчин, возводимых в сан епископа . Начиная с конца четвертого или начала пятого века на Востоке существовала сильная ассоциация диаконов-женщин с настоятельницами, и это произошло в средневековый период как в Латинской, так и в Византийской церкви. [2] В основном эти женщины жили в восточной части Римской империи , где чаще всего находилась должность диакониссы. [14] Существуют литературные свидетельства существования диаконата, включавшего женщин, особенно в Константинополе , а также археологические свидетельства существования диаконисс в ряде других областей Империи, особенно в Малой Азии. [2] Одним из примеров женщины из Константинополя, которая была дьяконом в постконстантиновский период, была Олимпиада, хорошо образованная женщина, которая после того, как овдовела, посвятила свою жизнь церкви и была рукоположена в дьякона. Она поддерживала церковь дарами земли и своим богатством, что было типично для того периода. Женщин-дьяконов часто ошибочно принимают за вдов или жен дьяконов; и иногда описывается, что они происходили из рода вдов. Незначительные церковные офисы возникли примерно в то же время, что и диаконат, в ответ на потребности растущих церквей. Однако вдовами были пожилые женщины из общины, нуждавшиеся в экономической помощи и социальной поддержке в силу своего положения. Эта концепция упоминается в первых Деяниях 6:1 и 9:39–41 и в 1 Тимофею 5. У этих вдов не было особых обязанностей по сравнению с обязанностями дьяконов. В Апостольских конституциях женщины-дьяконы признавали власть над вдовами в церкви. Вдов предостерегали подчиняться «женщинам-дьяконам с благоговением, благоговением и страхом». [14] В первые четыре столетия существования церкви вдовы признавались членами церкви, выполнявшими некоторые аналогичные функции диакониссы; однако они не разделяли одинаковых обязанностей и важности.
Роли
[ редактировать ]В византийской церкви женщины-дьяконы выполняли как литургические, так и пастырские функции внутри церкви. [2] Эти женщины также служили другим женщинам различными способами, в том числе инструктировали оглашенных женщин , помогали в крещении и приглашали женщин на церковные службы. [26] Они также выступали посредниками между членами церкви и заботились о физических, эмоциональных и духовных потребностях заключенных и преследуемых . [27] Их отправляли женщинам, которые были прикованы к дому из-за болезни или родов . Они выполняли важную сакраментальную обязанность по проведению физического миропомазания и крещения женщин. Рукоположение в диаконат подходило и ответственным за женский хор — литургическую обязанность. Свидетельства в Vita Sanctae Macrinae (или Житии святой Макрины ) показывают, что Лампадия отвечала за женский хор. Некоторые полагают, что они также совершали Евхаристию , но эта практика считалась недействительной. [28]
Искусство
[ редактировать ]Утверждалось, что некоторые примеры христианского искусства отражают руководящую роль женщин как дьяконов, включая управление хозяином, обучение, крещение, заботу о физических нуждах прихожан и руководство прихожанами в молитвах. [29] Некоторые изображения женщин в раннехристианском искусстве в различных министерских ролях, возможно, позже были скрыты, чтобы изображать мужчин. Фреска в в катакомбах Присциллы была названа одним из примеров заговора с целью отрицания участия женщин Евхаристии . [27] Другой пример - часовня Св. Зенона в церкви Св. Праксиды в Риме. Надпись, обозначающая женщину на мозаике как « Епископа Феодора », была изменена путем удаления женского окончания –ра, тем самым превратившись в мужское имя. Поскольку епископа — это женская форма греческого слова, обозначающего епископа или надзирателя, надпись предполагает, что Феодора была женщиной, ставшей епископом; однако первоначально это наименование также использовалось в честь матери или жены епископа. [29]
Упадок диаконата, включая женщин
[ редактировать ]После IV века роль женщин-дьяконов на Западе несколько изменилась. Оказалось, что степень вовлеченности в жизнь сообщества и сосредоточенность на индивидуальной духовности [28] не позволял ни одному диакону-женщине определять свою должность. Во время правления Константина , когда христианство стало более институционализированным, руководящая роль женщин уменьшилась. [14] Именно в пятом и шестом веках в западной части Римской империи роль диаконис стала менее благоприятной. Соборы в Оранже в 441 году и Орлеане в 533 году напрямую преследовали роль диаконис, запрещая их рукоположение. По крайней мере, к IX или X веку монахини были единственными женщинами, рукоположенными в дьяконы. Свидетельства диаконического рукоположения женщин на Западе с IX по начало XII веков менее убедительны, чем в предыдущие эпохи, хотя они существуют, и некоторые церемонии сохранились в богослужебных книгах до наших дней.
В Константинополе и Иерусалиме имеется достаточно исторических свидетельств, свидетельствующих о том, что диаконат, включая женщин, продолжал существовать как рукоположенный орден на протяжении большей части, если не всего этого периода. В Византийской церкви упадок диаконата, в который входили женщины, начался где-то в период иконоборчества с исчезновением установленного порядка для женщин в двенадцатом веке. Вероятно, упадок начался в конце седьмого века с введением в Византийской церкви строгих литургических ограничений для менструирующих женщин. К одиннадцатому веку Византийская церковь разработала теологию ритуальной нечистоты , связанной с менструацией и родами. Дионисий Александрийский и его более поздний преемник Тимофей имели аналогичные ограничения на то, чтобы женщины принимали Евхаристию или входили в церковь во время менструации. Таким образом, «нечистота их менструальных периодов продиктовала их отделение от божественного и святого святилища». [2] К концу средневекового периода роль дьяконов свелась к простой подготовке к священству, выполняя только литургические функции. В XII и XIII веках диакониссы в основном исчезли в европейской христианской церкви, а к XI веку их стало меньше в христианских церквях Восточного Средиземноморья . [14] Несмотря на это, существуют существенные доказательства их существования на протяжении всей истории восточных церквей. [30]
Восстановление женского диаконата
[ редактировать ]В августе 2016 года Католическая церковь учредила Комиссию по изучению женского диаконата для изучения истории женщин-дьяконов и изучения возможности рукоположения женщин в дьяконы. [31] До сегодняшнего дня Армянская Апостольская Церковь продолжает рукополагать религиозных сестер в диакониссы, последней монашеской диакониссой была сестра Рипсиме Сасунян (умерла в 2007 году), а 25 сентября 2017 года была рукоположена двадцатичетырехлетняя женщина Ани-Кристи Манвелян. Тегеранская церковь-мать Св. Саркиса как первая мирянка-диаконисса за многие столетия. [32] В Русской Православной Церкви до 20 века существовал женский монашеский иподиакон. В 2004 году Священный Синод Элладской Православной Церкви восстановил женский монашеский чин «дьякониссы». [33] А 16 ноября 2016 года Священный Синод Александрийской Элладской Православной Церкви также восстановил женский диаконат, фактически для иподиаконис. [34]
Эпоха Реформации
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2019 г. ) |
« Девицы милосердия» основанные в 1559 году принцем Анри Робером де ла Марком Седанским , , иногда считались первой протестантской ассоциацией диаконис, хотя их не называли этим именем. [35]
У меннонитов существовала практика рукоположения диаконисс. [35] Граф Цинцендорф из Моравской церкви начал рукополагать диаконис в 1745 году. [36] [37]
Поздний современный период
[ редактировать ]Движение диаконис возродилось в середине 19 века, начавшись в Германии и распространившись на некоторые другие регионы, особенно среди лютеран, англиканцев и методистов. Профессионализация таких должностей, как медсестра и социальная работа, в начале 20-го века подорвала миссию использования малообученных любителей. К концу 20-го века секуляризация в Европе ослабила все связанные с церковью женские группы. [38] хотя дьяконисы и сегодня продолжают играть важную роль во многих христианских конфессиях . [3] [4]
Европа
[ редактировать ]Духовное возрождение в Америке и Европе XIX века позволило женщинам среднего класса искать для себя новые роли; теперь они могли обратиться к служению диакониссы. В викторианской Англии и Северной Европе роль диакониссы была социально приемлемой. Предметом внутренних разногласий был вопрос о том, мешал ли пожизненный обет диакониссам вступать в брак. Диаконы рукополагаются, а диаконисы — нет.
Современное движение зародилось в Германии в 1836 году, когда Теодор Флиднер и его жена Фридерика Мюнстер открыли первый материнский дом дьякониссы в Кайзерсверте на Рейне, вдохновленный существовавшими дьяконисами среди меннонитов. [35] Вскоре диаконат был перевезен в Англию. [39] и Скандинавия – модель Кайзерсверта. Женщины обязались отслужить пять лет, получить жилье, питание, униформу, карманные деньги и пожизненный уход. Униформа была обычной одеждой замужней женщины. Были вариации, такие как упор на подготовку женщин к браку посредством обучения медсестрам, уходу за детьми, социальной работе и работе по дому. В англиканских церквях диаконат был вспомогательным средством рукоположенного служения. К 1890 году в Европе насчитывалось более 5000 диаконисс, главным образом в Германии, Скандинавии и Англии. [40]
В Швейцарии «Институт диаконис» был основан в 1842 году в Эшаллане реформатским пастором Луи Жермоном. [41] [42] Во Франции орден протестантских диаконисс под названием «Диакониссы Рейли» был основан в 1841 году в Париже реформатским пастором Антуаном Вермейлем и прихожанкой по имени Кэролайн Мальвесен. [43] В Страсбурге еще один орден был основан в 1842 году лютеранским министром Франсуа-Анри Хартером (он же Франц Генрих Хартер по-немецки). Все три ордена диаконисс действуют и сегодня, особенно в больницах, уходе за престарелыми и духовной деятельности (ретриты, обучение и проповедь).
Во время Второй мировой войны диаконаты в зонах боевых действий понесли серьёзные повреждения. Когда Восточная Европа пришла к коммунизму, большинство диаконитов были закрыты, а 7000 диаконис стали беженцами в Западной Германии.
Всемирная федерация ДИАКОНИЯ была основана в 1947 году, ее конституцию подписали материнские дома из Дании, Финляндии, Франции, Нидерландов, Норвегии, Швеции и Швейцарии. [44] К 1957 году в Германии было 46 000 диаконисс и 10 000 сподвижников. Другие страны сообщили в общей сложности о 14 000 диаконис, большинство из которых были лютеранками. В США и Канаде было насчитано 1550 женщин, половина из них — в методистских церквях. [45]
Дания
[ редактировать ], получившая от принцессы Луизы задание исследовать институты диакониссы в Германии, Швеции и Франции с целью создания такого института в Дании, Луиза Конринг была первой датской женщиной, получившей образование по сестринскому делу, и в конечном итоге возглавила Институт диакониссы в Копенгагене с момента его открытия в 1863 году. [46] [47]
Англия и Британская империя
[ редактировать ]В 1862 году Элизабет Кэтрин Ферар получила лицензию диакониссы № 1 от епископа Лондона, что сделало ее первой диаконисой англиканской церкви. [48] 30 ноября 1861 года она основала Институт диакониссы Северного Лондона и общину, которая впоследствии стала (дьяконисой) Сообществом Св. Андрея. Лондонский епархиальный институт диаконисс также обучал дьяконис для других епархий, а некоторые служили за границей и начал работу дьяконисс в Мельбурне , Лахоре , Грэхемстауне , Южной Африке и Новой Зеландии. В 1887 году Изабелла Гилмор руководила возрождением диаконис, не живущих в общине. [49]
Леди Гризель Бэйли (1822–1891) стала первой дьяконисой Шотландской церкви в 1888 году. В 1894 году ее память была отмечена открытием Мемориальной больницы леди Гризель Бэйли в Эдинбурге , которая позже была переименована в Больницу дьякониссы. [50]
Финляндия
[ редактировать ]В 1850-х годах Аманда Каяндер обучалась на диакониссу в Институте евангелической диакониссы в Санкт-Петербурге . [51] Богатая финская филантропка Аврора Карамсин была знакома с российским институтом, и когда она решила открыть в Финляндии в Хельсинки диаконисный институт , она пригласила Каяндера стать его первым директором. [52] Институт открылся в декабре 1867 года. [53] во время великого голода 1866–68 . Первой диаконисой, получившей образование в Финляндии, была Сесилия Бломквист .
Норвегия
[ редактировать ]В 1866 году Катинка Гульдберг отправилась в Кайзерсверт (Германия), чтобы получить образование медсестры и диакониссы. Она посетила лютеранскую религиозную общину в Кайзерсверт-на-Рейне , где наблюдала за пастором Теодором Флиднером и дьякониссами, работающими с больными и обездоленными. В 1869 году она вернулась в Норвегию и основала первое в Норвегии учреждение диакониссы, Дом диакониссы Христиании ( Diakonissehuset Christiania ), а также начала первую в Норвегии программу профессиональных медсестер. [54] [55] [56]
Швеция
[ редактировать ]Первое учреждение диаконис в Швеции, Ersta diakoni , было основано в столице Стокгольма в 1851 году. Должность главы учреждения была предложена Марии Седершильд еще до его основания, и Седершильд изучала учреждение диаконисы Кайзерсверт в Германии под руководством Теодора Флиднера в 1850-1851 гг., прежде чем по возвращении принять участие в основании учреждения в Швеции, став первой шведской диаконисой. [57] Мария Седершёльд из Ersta diakoni также участвовала в основании первого в Норвегии института диаконис в Осло. [58]
Северная Америка
[ редактировать ]Лютеранский пастор Уильям Пассаван участвовал во многих инновационных программах; он привез первых четырех диаконис в Соединенные Штаты после визита к Флиднеру в Кайзерсверте. Они работали в Питтсбургской больнице (ныне больница Пассавант). [59] Еще одним, более косвенным продуктом Кайзерсверта, была Элизабет Федде , которая обучалась в Норвегии под руководством выпускницы Кайзерсверта, а затем открыла больницы в Бруклине, Нью-Йорке и Миннеаполисе, Миннесота (а также дала толчок развитию других больниц в Чикаго, Иллинойсе и Гранд-Форксе, Северная Каролина). Дакота), хотя она отклонила приглашение Пассавана управлять его больницей.
В 1884 году немцы из Филадельфии привезли из Германии семь сестер, чтобы они руководили своей больницей. Вскоре за ними последовали и другие диаконисы, которые начали служение в нескольких городах США с большим лютеранским населением. В 1895 году Генеральный лютеранский синод утвердил порядок диаконис, определив диакониссу как «незамужнюю женщину» с «подтвержденной пригодностью», служащую «Христу и Церкви». Он организовал свою программу обучения дьяконисс в Балтиморе. [60] К моменту образования Лютеранской церкви в Америке в 1963 году существовало три основных центра диакониссской работы: Филадельфия, Балтимор и Омаха. Эти три сестричества объединились и образовали то, что стало Сообществом диаконис Евангелическо-лютеранской церкви в Америке (ELCA). С 2019 года ELCA разрешила рукополагать дьяконисс (и дьяконов) в свой список слова и служения. [61] [62] Синод Лютеранской церкви и штата Миссури (LCMS) также продвигал роль диакониссы. [63]
Императивы движения социального евангелия (1880–1920-е годы) побудили диаконис улучшить жизнь новых иммигрантов в крупных городах. [64] В соответствии с реформаторскими импульсами Прогрессивной эпохи многие выступали за законы, защищающие работающих женщин, создание служб общественного здравоохранения и санитарии, а также улучшение социальной и государственной поддержки бедных матерей и их детей. [65] [66] Начиная с 1889 года Эмили Малбоун Морган использовала доходы от своих опубликованных работ для создания учреждений, где работающие женщины и их дети всех вероисповеданий могли отдыхать и восстанавливать свое настроение.
В 1888 году немецкие протестанты Цинциннати открыли больницу («Кранкенхаус»), в которой работали дьякониссы. Он превратился в первую в городе больницу общего профиля и включал в себя школу подготовки медсестер. В 1917 году она была переименована в Больницу дьякониссы. Во многих других городах больницы дьяконисс были построены аналогичным образом. [67]
В Чикаго врач и педагог Люси Райдер Мейер инициировала обучение диаконис в своей Чикагской школе подготовки для внутренних и иностранных миссий , а также редактировала периодическое издание «Дьяконисса-защитница » и писала историю диаконис « Дьякониссы: библейские, ранняя церковь, европейцы, американцы». (1889). Ей приписывают возрождение должности диаконисы в методистской епископальной церкви . [68]
В 1896 году методистские дьякониссы основали больницу диаконис Новой Англии для ухода за бостонцами, а в 1922 году к больнице добавился штат медицинских работников. В 1996 году больница объединилась с больницей Бет Исраэль, которая открылась в 1916 году для обслуживания еврейских иммигрантов, и, таким образом, основал Медицинский центр диакониссы Бет Исраэль .
В 1907 году Анна Александра стала первой (и единственной из-за более позднего приостановления должности диакониссы как должности, отличной от диакона) [69] Афро-американская дьяконисса Епископальной церкви служила в Епископальной епархии Джорджии . , всю свою карьеру [70]
В 1908 году меннониты основали в Ньютоне, штат Канзас, Вефильское общество приютов и больниц дьяконисс для обучения и обслуживания медсестер. В течение следующих полувека там служили 66 женщин-меннонитов. Они не были женаты, но не давали явного обета целомудрия и бедности. Они работали и молились под пристальным наблюдением основательницы и старшей сестры Фриды Кауфман (1883–1944). С ростом профессионализма дипломированных медсестер после 1930 года к ним присоединилось лишь несколько женщин. [71]
Канадские методисты рассматривали возможность создания ордена дьяконисс на Генеральной конференции 1890 года. Они проголосовали за то, чтобы позволить региональным конференциям начать работу дьяконисс, и к следующей национальной конференции в 1894 году орден стал национальным. [72] В 1926 году Методистская национальная школа подготовки и Дом пресвитерианской диаконисы и миссионерской подготовки объединились и стали Объединенной церковной школой обучения, а позже объединились с Англиканским женским колледжем и стали Центром христианских исследований, который в настоящее время находится в Виннипеге. [73] Эта школа продолжает обучать мужчин и женщин диаконическому служению в Объединенной и англиканской церквях.
Между 1880 и 1915 годами в Соединенных Штатах было открыто 62 учебных заведения. Отсутствие обучения ослабило программы Пассавана. Однако после 1910 года набор персонала становился все более трудным, поскольку молодые женщины предпочитали аспирантуру медсестер или учебную программу по социальной работе, предлагаемую государственными университетами. [74]
Федеративные Штаты Микронезии
[ редактировать ]В 1982 году Аделин Нода стала самой молодой женщиной в Косрае , Федеративные Штаты Микронезии, рукоположенной в диакониссу. [75] [76] Она стала учителем.
Австралия
[ редактировать ]В пресвитерианской и методистской церквях были дьякониссы до церковного союза, который образовал Объединяющую церковь в Австралии в 1977 году. В 1991 году Национальная ассамблея согласилась рукоположить дьяконов — мужчин и женщин. Первым человеком, рукоположенным в дьякона, была Бетти Мэтьюз в Перте, Западная Австралия, в 1992 году. Членской ассоциацией является Диакония Объединяющейся Церкви в Австралии (DUCA). [77]
Англиканская церковь в Австралии рукополагает временных и постоянных дьяконов. Профессиональной организацией постоянных дьяконов является Австралийская англиканская диаконическая ассоциация. [78]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Пресвитерианская церковь Новой Зеландии (ныне Пресвитерианская церковь Аотеароа, Новая Зеландия ) основала орден дьяконисс в 1903 году, основав Дом обучения дьяконисс в Данидине. Работу диаконис в Новой Зеландии начала сестра Кристабель Дункан, приехавшая из Австралии, чтобы начать работу в Данидине в 1901 году. [79] К 1947 году диакониссы могли выбирать из двух трехлетних курсов — общего курса или продвинутого курса. Женщины, проходящие курс продвинутого уровня, могут получить степень бакалавра богословия с такой же теологической подготовкой, что и служители, в теологическом зале Нокс-колледжа в Данидине, а также пройти обучение в области социальных услуг, преподавания, ухода за больными и миссионерской службы. В 1965 году Церковь разрешила женщинам рукополагаться в служители, что привело к сокращению числа женщин, желающих пройти обучение дьяконис, и в 1975 году был ликвидирован Орден дьяконисс. Дьяконисы могли либо быть рукоположены в служители, либо стать мирскими членами Церкви, при этом оставаясь при этом работающими.
Пресвитерианский исследовательский центр пресвитерианской церкви Аотеароа, Новая Зеландия в Данидине, Новая Зеландия, хранит коллекцию документов и других памятных вещей, касающихся пресвитерианских диаконис. Коллекция диаконис PCANZ была внесена в реестр ЮНЕСКО «Память мира» Новой Зеландии. [80] в 2018 году.
Филиппины
[ редактировать ]На Филиппинах существуют четыре ассоциации-члена Всемирной федерации ДИАКОНИЯ: Комиссия по служению диаконис Объединенной методистской церкви; Ассоциация диаконисс Иглесии Евангелики на Лас-Ислас-Филипинас; Ассоциация диаконис Объединенной Церкви Христа на Филиппинах; и Ang Iglesia Metodista sa Pilipinas. [81]
женщины . Диакониссы Иглесиа ни Кристо — замужние
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэйси, Гэри (2007). Скрытая история женского рукоположения: женщины-священнослужители на Западе . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Каррас, Валери А. (июнь 2004 г.). «Женщины-дьяконы в Византийской церкви». История Церкви . 73 (2): 272–316. дои : 10.1017/S000964070010928X . ISSN 0009-6407 . S2CID 161817885 .
- ^ Jump up to: а б Загор, Роберт. «Служение диакониссы» . Лютеранская церковь — Синод штата Миссури . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс, Александр; Хантер, Луис-старший «Для диаконисс» . Африканская методистская епископальная Сионская церковь на Коламбус-авеню.
- ^ Науманн, Шерил Д. (2009). По следам Фиби: Полная история движения диаконис в лютеранской церкви — Синод штата Миссури . Издательство Конкордия . п. 234. ИСБН 978-0-7586-0831-4 .
- ^ «Диаконисса и домашнее миссионерское служение» . Объединение женщин-методисток . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Комментарий к 1 Коринфянам 9:5, Строматы 3,6,53.3-4.
- ^ Комментарий к Римлянам 10:17; Минь PG XIV полк. 1278 г. – н.э.
- ^ Минь PG 42, столбцы 744–745 и 824–825
- ^ И. Дефаррари (редактор), Святой Василий: Письма , Лондон, 1930, Письмо 199.
- ^ Минь PG 62, колонка. 553.
- ^ Migne PL 46, столбцы 988–990.
- ^ Дидаскалия 16 § 1; Г. Гомер, Didascalia Apostolorum , Лондон, 1929; http://www.womenpriests.org/minwest/didascalia.asp. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Олсен, Джанин Э. (1992). В одном служении много ролей: диаконы и диакониссы на протяжении веков . Стипендия Конкордии сегодня. Сент-Луис: Издательство Concordia. стр. 22, 25, 27, 29, 41, 53, 58, 60, 70. ISBN. 978-0-570-04596-0 .
- ^ «Каноны Никейского Собора» . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Апостольские конституции VIII, 19-20; FX Funk, Didascalia et Constitutiones Apostolorum , Падерборн, 1905, 1:530.
- ^ «Посвящение женщин-диаконов/Барберини гр. 336» . Womenpriests.org. Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Многие тексты сейчас в сети: «Гроттаферрата GR Gb1 (1020 г. н.э.)» . www.womenpriests.org. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г. ; «Ватикан GR 1872 (1050 г. н.э.)» . www.womenpriests.org. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г. ; и «Койслин GR 213 (1050 г. н.э.)» . www.womenpriests.org. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ «Экскурс о диакониссе ранней Церкви» . ccel.org . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Р. Грайсон, Служение женщин в ранней церкви , Колледжвилл, 1976; первоначально Le ministère des femmes dans l'Église ancienne , Gembloux 1972, особенно. стр. 117–118; Ю. Конгар, «Отчет о женском диаконате», Официальные заявления Объединенного синода епископств Федеративной Республики Германия , Мюнхен, 1973, № 7, с. 37-41; К. Ваггаджини, «L'Ordinazione delle Diaconesse Nella Tradizione Greca e Bizantina», Orientalia Christiana Periodica 40 (1974) 145–189; Х. Фронхофен, «Женщины-дьяконы в ранней церкви», Исследования во времени 204 (1986) 269–278; МДж. Обер, «Диакры женщин». Новый chemin для церкви , Париж, 1987 г., особенно. п. 105; Д. Ансорж, «Женский диаконат». О современном состоянии исследований», в Т.Бергере/А.Герхарде (ред.), «Литургия и женские вопросы» , St. Odilien, 1990, стр. 46–47; А. Тирмейер, «Женский диаконат», Theological Quarterly 173 (1993) 3, 226–236; также в «Руководстве женщин» , В. Гросс (редактор), Мюнхен, 1966, стр. 53–63; Ч. Беттигхаймер, «Женский диаконат», Мюнхенский теологический журнал 47 (1996) 3, 253–266; П. Хофрихтер, «Диаконство и женщины в церковной должности», Holy Service 50 (1996) 3, 140–158; П. Хюнерманн, «Богословские аргументы в пользу диаконского рукоположения женщин», в «Диаконате». Офис для женщин в церкви – Офис, подходящий для женщин? , Ostfildern 1997, стр. 98–128, особенно. п. 104; А. Йенсен, «Служба диакониссы в церковной традиции первого тысячелетия», в «Диаконате». Офис для женщин в церкви – Офис, подходящий для женщин? , Ostfildern 1997, стр. 33–52, особенно. п. 59; Д. Рейнингер, Диаконат женщин в одной церкви , Остфильдерн, 1999, стр. 97–98; П. Загано, Великая Суббота. Аргумент в пользу восстановления женского диаконата в католической церкви , Нью-Йорк, 2000 г.; Дж. Вейнгаардс, Женщины-дьяконы в ранней церкви , Нью-Йорк, 2002 г., стр. 99–107.
- ^ «От никейских и постникейских отцов, первая серия, том 9. Под редакцией Филипа Шаффа. (Буффало, штат Нью-Йорк: Christian Literature Publishing Co., 1889.) Отредактировано и отредактировано Кевином Найтом для Нового пришествия» .
- ^ Х. Шлиер, Der Römerbrief , Фрайбург, 1977, стр. 440–441 (полное обсуждение); та же точка зрения в комментариях Т. Зана к письму Павла к римлянам , Лейпциг, 1925 г.; Э. Кюль, Письмо Павла к римлянам , Лейпциг, 1913 г.; М. Ж. Лагранж, Сен-Поль, Эпитр-о-Ромен , Париж, 1950; Ф. Дж. Ленхардт, L'Epître de Saint Paul aux Romains , Невшатель, 1957; Х.В.Шмидт, Письмо Павла к римлянам , Берлин, 1962; О. Мишель, Письмо к римлянам , Геттинген, 1963; Э. Кеземанн, Римлянам , Тюбинген, 1974. Основная статья: Г. Лофинк , «Женщины-дьяконы в Новом Завете», в книге «Женщина в раннем христианстве» , изд. Г. Даутценберг, Фрайбург, 1983, стр. 320–338.
- ^ Новелла 6. 6 пар. 1–10; 131. 23; 123,30 и т. д.; Р. Шоэлл и Г. Кролл, ред. Corpus iuris Civilis , vol. III, Берлин, 1899 г., стр. 43–45, 616, 662.
- ^ Проповедь 11,1 О Первом письме к Тимофею ; Минь, PG 63, полковник. 553.
- ^ В Посланиях б. Комментарии Павла , изд. HB Swete, Кембридж, 1882 г., том. II, стр. 128–129.
- ^ Уортон, Аннабель (1987). «Ритуал и реконструированный смысл: Неоновский баптистерий в Равенне». Художественный вестник . 69 (3): 358–375. дои : 10.2307/3051060 . JSTOR 3051060 .
- ^ Jump up to: а б Гренц, Стэнли Дж.; Кьесбо, Дениз Мьюир (1995). Женщины в церкви: библейское богословие женщин в служении . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. п. 39. ИСБН 978-0-8308-1862-4 .
- ^ Jump up to: а б Лебедь, Лаура (2001). Забытые матери-пустыни: высказывания, жизни и истории ранних христианских женщин . Нью-Йорк: Паулист Пресс. п. 106 . ISBN 978-0-8091-4016-9 .
- ^ Jump up to: а б Торджесен, Карен Джо (1993). Когда женщины были священниками: женское лидерство в ранней церкви и скандал их подчинения в период возникновения христианства . Сан-Франциско: Харпер. стр. 10, 16 . ISBN 978-0-06-068661-1 .
- ^ «Посвящение женщин в диаконат в восточных церквях: Очерки Чиприано Вагагини: под редакцией Филлис Загано: 9780814683101: Litpress.org: Мягкая обложка» . Литпресс.орг. 27 декабря 2013 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Фрэнсис учреждает комиссию по изучению женщин-дьяконов, назначая гендерно-сбалансированное членство» . ncronline.org . 2 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 г. . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Чилингирян, Грач (16 января 2018 г.). «Историческое рукоположение: Тегеранское прелатство Армянской церкви рукополагает диакониссу» . Армянский еженедельник . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ URL= «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ "-- [Греческий православный] --" . www.patriarchateofalexandria.com . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэнкрофт, Дж. М. (1890). Диакониссы в Европе: и их уроки для Америки . Женщины и церковь в Америке. Хант и Итон. п. 44. ИСБН 9780837014340 . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Голдер, К. (1903). История диаконисного движения в христианской церкви . Дженнингс и Пай. п. 106 . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Хаммонд, Джордан (2009). «Версии первобытного христианства: отношения Джона Уэсли с моравами в Грузии, 1735–1737». Журнал истории Моравии (6). Издательство Пенсильванского государственного университета: 31–60. дои : 10.2307/41179847 . JSTOR 41179847 . S2CID 248825006 .
- ^ Пэт Тейн ; Эстер Брайтенбах (2010). Женщины и гражданство в Великобритании и Ирландии в 20 веке: какое значение имело голосование? . Континуум Интернэшнл. п. 70. ИСБН 9780826437495 .
- ^ См. Чолкосс, Майкл: «Я вижу много вещей, которые могут навредить успеху дела диакониссы в Англии» - Английские дамы и диаконат материнского дома Кайзерсверт в 19 веке. В: Томас К. Кун, Вероника Альбрехт-Биркнер (ред.): Между Просвещением и современностью. Пробуждение движений как историографическая задача (= религия – культура – общество. Исследования по культурной и социальной истории христианства в новейшее время и новейшее время, 5). Мюнстер, 2017, стр. 255–280.
- ^ Сестра Милдред Винтер, «Дьяконисса», в Юлиусе Боденсике, изд. Энциклопедия лютеранской церкви (Миннеаполис: 1965) 659–64.
- ^ Биография Луи Жермона Диакониссы на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .
- ^ «Бьенвеню в Сен-Лу» (на французском языке) . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Адольф Моно и Каролина Мальвесен» . www.monodgraphies.eu . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Вехи истории ДИАКОНИИ» . Всемирная Федерация ДИАКОНИЯ . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Зима, «Дьяконисса», Юлиус Боденсик, изд. Энциклопедия лютеранской церкви с. 662.
- ^ «Луиза Конринг» . Немецкий дог (на датском языке) . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Хильден, Адда (2003). «Луиза Конринг (1824–1891)» (на датском языке). Женская информация . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ «Дьяконы – знаменитые диаконы» . DACE.org. Архивировано из оригинала 4 августа 2010 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Генриетта Блэкмор (2007). Начало женского служения: возрождение диакониссы в англиканской церкви девятнадцатого века . Бойделл Пресс. п. 131. ИСБН 9781843833086 .
- ^ «Первая диаконисса Шотландии», Д. П. Томпсон, A. Walker & Son Ltd, Галашилс, 1946.
- ^ Янфельт, М. (1999). Граница между частным и общественным: стратегии и участники социальной работы в странах Северной Европы 1860–1940 (на шведском языке). Совет министров Северных стран. стр. 177. ISBN. 978-92-893-0300-2 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Марккола, Пирьо (2011). «Женская духовность, живая религия и социальные реформы в Финляндии, 1860–1920» (PDF) . Перихорез - Теологический журнал Университета Эмануэля . Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2015 года . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Марйомаа, Улпу (2000). 100 лиц из Финляндии: Биографический калейдоскоп . ФЛС. п. 198. ИСБН 951-746-215-8 .
- ^ Первые сто лет Дома Дьякона, Нильс Блох-Хоэлл, Дом Дьякона в Осло, 1968 г.
- ^ «Наша история» . Диаконический колледж Ловисенберга. Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Тронд Индал. «Хенрик Трап-Мейер» . Норвежская биографическая энциклопедия . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Элизабет Кристианссон: «Прежде всего душа» Мир мысли Дикона около 1850 года. Sköndalsinstitutet 2003
- ^ Элизабет Кристианссон: «Прежде всего душа» Мир мысли Дикона около 1850 года. Sköndalsinstitutet 2003
- ^ Лютеранская церковь Христа в Бадене «Финансовая группа ОлдЭкономие» . Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года . Проверено 14 июня 2009 г.
- ^ Фредерик С. Вайзер, «Происхождение лютеранских диаконисс в Америке», Lutheran Quarterly (1999) 13 № 4, стр. 423–434.
- ^ «Посвящение в министерство слова и служения» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Зарегистрированные министры ELCA» . ELCA.org . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Шерил Д. Науманн, По следам Фиби: Полная история движения дьяконисс в Лютеранской церкви – Синод Миссури (2009)
- ^ Лэйси Уорнер, «К свету»: Работа методистской епископальной дьякониссы среди иммигрантов, 1885–1910», Methodist History (2005) 43 № 3, стр. 169–182.
- ^ Розмари Скиннер Келлер, изд. (2006). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке . Индиана UP с. 828. ИСБН 978-0253346872 .
- ^ Памела Э. Классен (2011). Духи протестантизма: медицина, исцеление и либеральное христианство . Калифорнийский университет Пресс. п. 94. ИСБН 9780520950443 .
- ^ Эллен Корвин Канги, «Кранкенхаус, культура и сообщество: Больница диакониссы в Цинциннати, Огайо, 1888–1920», Queen City Heritage (1990) 48 № 2, стр. 3–14.
- ^ "Люси Райдер Мейер" . Веб-сайт Генеральной комиссии Объединенной методистской церкви по архивам и истории. По состоянию на 20 апреля 2016 г.
- ^ Ян МакМ. Зальцгабер. «Диаконисса Александра — Биография» .
- ^ «Анна Александр» . Satucket.com . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Рэйчел Уолтнер Гуссен, «Благочестие и профессионализм: вефильские диаконисы Великих равнин», Mennonite Life (1994) 49 № 1, стр. 4–11.
- ^ Уайтли, Мэрилин Фардиг. Канадские женщины-методистки, 1766–1925, издательство Университета Уилфрида Лорье, стр. 184–185.
- ^ Гриффит, Гвин. Плетение меняющегося гобелена. 2009 год
- ^ Синтия А. Джуриссон, «Движение диаконис», в Розмари Скиннер Келлер и др., ред. Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке (Индиана, 2006 г.). стр. 828–9. онлайн
- ^ Бак, Элден М. (2005). Остров Ангелов: Рост церкви на Косраэ: Церковь Капкапак Лун Фин Акн Косраэ, 1852–2002 гг . Паб «Водяной знак». п. 523. ИСБН 978-0-9753740-6-1 .
- ^ Саймон-Маквильямс, Этель (1987). Взгляд на жизнь в Тихоокеанском регионе: некоторые выдающиеся женщины (пересмотренный вариант) (PDF) . Портленд, Орегон: Северо-западная региональная образовательная лаборатория. стр. 52–3 . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Диакония УЦА» . Диакония УЦА . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Австралийская англиканская диаконическая ассоциация» . Австралийская англиканская диаконическая ассоциация . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Салмонд, JD (1962), Служение любовью: История ордена дьяконис пресвитерианской церкви Новой Зеландии, Пресвитерианская книжная комната, Крайстчерч
- ^ «Архивная копия» . www.unescomow.org.nz . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 6 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Объединение-член ДИАКОНИИ» . Всемирная Федерация ДИАКОНИЯ . Проверено 5 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Англиканская церковь. Женское служение, 1920 г. , Общество распространения христианских знаний. Макмиллан
- Диаконическая ассоциация англиканской церкви. Начало женского служения: возрождение диакониссы в англиканской церкви , под редакцией Генриетты Блэкмор (Общество звукозаписи англиканской церкви, 2007). См. онлайн.
- Де Сварт Гиффорд, Кэролин. Американское движение диаконис в начале двадцатого века , 1987. Паб Гарланд, ISBN 0-8240-0650-X
- Догерти, Ян. Радикальная кафедра: история новозеландского социального активиста Резерфорда , Saddle Hill Press, 2018.
- Гвоздев, Эллен. Женский диаконат: историческая перспектива (Свет и жизнь, 1991) ISBN 0-937032-80-8
- Ингерсол, С. (nd). Диаконисса в истории Назарянина . Вестник Святости , 36.
- Джуриссон, Синтия А. «Движение диаконис» в книге Розмари Скиннер Келлер и др., ред. Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке (Индиана, 2006 г.). стр. 821–33 онлайн
- Мартиморт, Эм Г., Дьякониссы: историческое исследование (Ignatius Press, 1986).
- Салмонд, Джеймс Дэвид. Служите любовью: история Ордена диаконис пресвитерианской церкви Новой Зеландии, 1962 год. Пресвитерианская книжная комната.
- Уэббер, Бренда и Беатрис Фернанде. Радость служения: истории жизни диаконисс и домашних миссионеров из расовых и этнических меньшинств (Генеральный совет глобальных служений, 1992).
- Вейнгаардс, Джон. Женщины-дьяконы в ранней церкви (Herder & Herder, 2002).
На других языках
[ редактировать ]- Diakonissen-Anstalt Kaiserswerth. Четырнадцатый отчет о диаконисных станциях в Ливане: а именно о приюте Сигар в Бейруте, с 1 июля 1885 по 30 июня 1887. 1887. Издательство Diakonissen-Anstalt,
- Херфарт, Маргит. Жизнь в двух мирах. Американское движение диаконис и его немецкие корни. Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt , 2014 г.
- Лаутерер, Хайде-Мари. Благотворительность для национального сообщества: Кайзервертская ассоциация немецких материнских домов диаконис в первые годы нацистского режима, 1994. Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, ISBN 3-525-55722-1
- Марккола, Пирьо. Грех и целомудрие: женщины, религия и социальная работа в Финляндии 1860–1920 [«Грех и целомудрие: женщины, религия и социальная работа в Финляндии 1860–1920»] (2002, Suomalainen Kirjalisuuden Seura), ISBN 951-746-388-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Англиканская ассоциация диаконисс
- Конференция диаконис Конкордия
- Лютеранская ассоциация диаконисс
- Католическая энциклопедия
- ДИАКОНИЯ Всемирная Федерация
- Евангелическо-лютеранская церковь в Америке
- Лютеранская церковь – Синод диаконисс штата Миссури
- Методистский диаконический орден Методистской церкви Великобритании
- Объединенная методистская церковь
- Пресвитерианская церковь в Канаде
- Реформаторская епископальная церковь Орден дьяконисс
- Объединенная Церковь Христа
- Даруй ей свой дух - Национальный католический еженедельник
- Школа диакониссы и церковной подготовки: доклад, прочитанный на женском вспомогательном собрании Миссионерского совета в Вашингтоне диакониссой Сьюзан Тревор Кнапп (1903 г.)
- Дьякониссы Церкви в наше время , составленные Лоусоном Картером Ричем (1907 г.)
- Мэри Аманда Бехтлер: диаконисса часовни Святой Марии, прихода Святого Иоанна, Вашингтон, округ Колумбия , автор Оскар Либер Митчелл (около 1918 г.)
- Диаконисса Гилмор: Воспоминания, собранные диакониссой Элизабет Робинсон (1924)
- Полный онлайн-текст книги Сесилии Робинсон «Служение диаконис» (1898 г.)
- Начало женского служения Генриетта Блэкмор
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 878.