Кевин Джайлз
Кевин Джайлз | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Род занятий | Священник, автор, оратор |
Кевин Н. Джайлс (род. 1940) — австралийский евангелистский англиканский священник и богослов, служивший в приходском служении более 40 лет. Он и его семья живут в Мельбурне , Австралия. Джайлз учился в теологическом колледже Мура в Сиднее. [ 1 ] Даремский университет, Англия и Тюбингенский университет, Германия. Он имеет доктора богословия степень Австралийского теологического колледжа . [ 2 ]
Джайлз опубликовал множество публикаций по вопросам, связанным со здоровьем и ростом церкви, как на популярном, так и на академическом уровне. У него есть научные книги по церковному лидерству. [ 3 ] [ 4 ] учение церкви, [ 5 ] библейский аргумент в пользу гендерного равенства, [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] учение о Троице [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и учение о вечном зарождении Сына. [ 12 ] Он занимал видное место в дебатах о статусе и служении женщин, а также о том, как сторонники комплементарности до недавнего времени обосновывали подчиненное положение женщин в Троице. [ 13 ]
В ряде публикаций Джайлз утверждал, что сторонники комплементаризма невольно приняли ересь субординационизма, утверждая , что Троица «иерархически» упорядочена; в частности, что Сын необходимо и вечно подчинен Отцу во власти . Поскольку именно его подчинение безвозвратно идентифицирует его как Сына в отличие от Отца, то подразумевается различие в бытии. В своей книге 2006 года « Иисус и Отец: современные евангелисты заново изобретают доктрину Троицы » Джайлз утверждал, что сторонники комплементаризма «заново изобрели» доктрину Троицы, чтобы поддержать свои взгляды на мужчин и женщин, приняв еретические взгляды, аналогичные арианству . [ 14 ] Он последовательно утверждал, что никейское учение о Троице, символы веры и исповедания исключают любое иерархическое упорядочение в вечной или имманентной Троице и не существует корреляции между тройственными божественными отношениями на небесах и двойными отношениями мужчины и женщины на земле. Что касается «функционального» подчинения Сына, Джайлз утверждает, что самоизбранное и временное функциональное подчинение Сына, как оно видно в воплощении (Фил. 2:6-8), не подразумевает вечное или онтологическое подчинение Сына. . Его аргумент всегда заключался в том, что только вечное подчинение Сына делает это. [ 15 ]
В ответ Уэйн Грудем заявил, что вечное подчинение Сына Отцу является библейской доктриной. [ 16 ] в то время как Дэйв Миллер утверждал, что это историческая доктрина Церкви. [ 17 ] В одной рецензии на книгу Джайлза 2002 года « Троица и субординационизм » утверждается, что он «намеренно игнорирует общепринятое различие» между функциональным и онтологическим подчинением, и что это отрицательно влияет на «его чтение современных евангелических сочинений по этой теме». [ 18 ]
В 2016 году на ежегодном евангелическом богословском обществе в Сан-Антонио состоялся пленарный форум, посвященный учению о Троице. Кевин Джайлс и Миллард Эриксон доказывают, что Сын Божий не является вечно подчиненным во власти Отцу в имманентной Троице, а Уэйн Грудем и Брюс Уэр доказывают, что это так. Марк Вудс из «Христианство сегодня» описал, что произошло на этом форуме. [ 19 ] Джайлз отверг аргумент о том, что Отец вечно правит Сыном. Он сказал, что историческая ортодоксальность утверждает, что Отец и Сын справедливо исповедуются как «Господь»; оба всемогущи. Что касается «функционального» подчинения Сына, он сказал, что всегда утверждал, что самоизбранное и временное функциональное подчинение Сына, как оно видно в воплощении (Фил. 2:6-8), не подразумевает вечное или онтологическое подчинение Сына. подчинение Сына. Его аргумент всегда заключался в том, что только вечное подчинение Сына делает это.
Вудс говорит: «Лекция Джайлза — это мастер-класс по тринитарному богословию. Это также представляет собой решительный отпор на весьма значимом евангелическом форуме тому, что все чаще рассматривается учеными-евангелистами как тревожный отход от исторического христианского учения».
Грудем и Уэр продолжали утверждать, что роль и власть Сына вечно подчинены Отцу, но, к удивлению всех присутствующих, после выступления Джайлза Уэр объявил, что он и Грудем изменили свое мнение относительно доктрины вечного зарождения Сына, которого до сих пор они отвергали. Теперь они согласились, что это имеет сильную библейскую поддержку. [ 20 ] Это было чрезвычайно важное отречение, поскольку в своей книге 2012 года « Вечное рождение Сына » Джайлз утверждал, что эта доктрина является основой ортодоксальной доктрины Троицы, поскольку она гарантирует как вечные различия между Отцом и Сыном, так и их сосуществование. равенство. В Никейском Символе веры христиане исповедуют, что на основании своего вечного «рождения» Сын есть «Бог от Бога, Свет от Света, истинный Бог от истинного Бога, рожденный несотворенный, единосущный с Отцом». Исповедовать Иисуса этими словами — значит исповедовать Его как «равного Бога», чему учит Афанасийский Символ веры. Он Сын, а не Отец, но во всем остальном Он един с Отцом, определенно «един в бытии и силе, как утверждают все реформационные конфессии».
Книги
[ редактировать ]- Джайлз, Кевин (1977). Женщины и их служение: аргументы в пользу равного служения в церкви сегодня . Ист-Малверн, Виктория: Dove Communications. ISBN 978-0-859-24057-4 . OCLC 5172623 .
- ——— (1989). Образцы служения среди первых христиан . Мельбурн, Австралия: Коллинз Дав. ISBN 978-0-859-24729-0 . OCLC 20924627 .
- ——— (1995). Что такое Церковь?: Исследование богословия Нового Завета . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-830-81868-6 . ОСЛК 33243701 .
- ——— (2002). Троица и субординационизм: учение о Боге и современные гендерные дебаты . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-830-82663-6 . OCLC 48475643 .
- ——— (2006). Иисус и Отец: современные евангелисты заново изобретают учение о Троице . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 978-0-310-26664-8 . OCLC 62509109 .
- ——— (2012). Вечное зарождение Сына: сохранение ортодоксальности в тринитарном богословии . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-830-83965-0 . OCLC 759909803 .
- ——— (2017). Образцы служения среди первых христиан, второе издание, исправленное и дополненное . Юджин, Орегон: Каскад. ISBN 9781620329559 . ОСЛК 22399226 .
- ——— (2017). Взлет и падение дополнительной доктрины Троицы . Юджин, Орегон: Каскад. ISBN 978-1-5326-1866-6 . OCLC 4434482827 .
- ——— (2018). Чему на самом деле учит Библия о женщинах . Юджин, Орегон: Каскад. ISBN 978-1-5326-3368-3 . OCLC 5558131423 .
- ——— (2020). Главенство мужчин и жестокое обращение с женщинами: связаны ли они каким-либо образом? . Юджин, Орегон: Каскад. ISBN 978-1-7252-6138-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженсен, Майкл П. (2012). Сиднейское англиканство: извинения . Випф и Сток . п. 131 . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Кевин Джайлс» . ИВП . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Джайлз, Кевин (1989). Образцы служения среди первых христиан . Мельбурн, Австралия: Коллинз Дав. ISBN 978-0-859-24729-0 .
- ^ Джайлз, Кевин (2017). Образцы служения среди первых христиан, второе издание, переработанное и дополненное . Евгений, Или: Каскад. ISBN 978-1-62032-955-9 .
- ^ Джайлз, Кевин (1995). Что такое Церковь? Исследование богословия Нового Завета . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-830-81868-6 .
- ^ Джайлз, Кевин (1977). Женщины и их служение: аргументы в пользу равного служения в церкви сегодня . Ист-Малверн, Виктория: Dove Communications. ISBN 978-0-859-24729-0 .
- ^ Джайлз, Кевин (1985). Созданная Женщина . Канберра, Австрия: Желудь. ISBN 0908284640 .
- ^ Джайлз, Кевин (2010). Вместе лучше: равенство во Христе . Восточный Брансуик, Австрия: Желудь. ISBN 978-0-908284-85-6 .
- ^ Джайлз, Кевин (2002). Троица и субординационизм: учение о Боге и современные гендерные дебаты . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-830-82663-6 .
- ^ Джайлз, Кевин (2006). Иисус и Отец: современные евангелисты заново изобретают учение о Троице . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 978-0-310-26664-8 .
- ^ Джайлз, Кевин (2017). Взлет и падение дополнительной доктрины Троицы . Евгений, Или: Каскад. ISBN 978-1-5326-1866-6 .
- ^ Джайлз, Кевин (2012). Вечное зарождение Сына: сохранение ортодоксальности в тринитарном богословии . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. ISBN 978-0-830-83965-0 .
- ^ Зварц, Барни (10 июня 2010 г.). «Мужчины руководят, женщины подчиняются?» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Джайлз, Кевин, Иисус и Отец: современные евангелисты заново изобретают доктрину Троицы , Зондерван, 2006 г.
- ^ Джайлз, Кевин (2017). Взлет и падение дополнительной доктрины Троицы . Юджин, Орегон: Каскад. ISBN 978-1-5326-3368-3 .
- ^ Грудем, Уэйн. «Библейское свидетельство вечного подчинения Сына Отцу» (PDF) . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Миллер, Дэйв. «Вечное подчинение Сына — историческое учение Церкви» . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Обзор Троицы и субординационизма» . Совет по библейской мужественности и женственности . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Уэйн Грудем изменил свое мнение о Троице - этого недостаточно, говорят критики» . Христианство сегодня . 1 декабря 2016 г.
- ^ «Грудем и Уэр делают двойную ставку на вечное подчинение сына» . Рэйчел Грин Миллер – дочь Реформации . 10 декабря 2016 г.