Jump to content

История сестринского дела

Слово «медсестра» первоначально произошло от латинского слова «nutrire», что означает «кормить грудью», и относится к кормилице ; только в конце 16 века оно приобрело современное значение человека, заботящегося о немощных. [1]

С древнейших времен в большинстве культур существовал поток медсестер, преданных служению на религиозных принципах. И христианский мир, и мусульманский мир с первых дней своего существования генерировали поток преданных своему делу медсестер. В Европе до появления современного сестринского дела католические монахини и военные часто оказывали услуги, подобные сестринскому делу. [2] Лишь в XIX веке медсестра стала светской профессией. В 20 веке медсестра стала основной профессией во всех современных странах и была любимой профессией для женщин.

Древняя история

[ редактировать ]

Ранняя история медсестер страдает от нехватки исходного материала, но сестринское дело в целом уже давно является продолжением функции кормилицы женщин. [3] [4]

Буддийский индийский правитель (268–232 гг. до н.э.) Ашока воздвиг ряд колонн , которые включали указ, предписывающий строить больницы вдоль маршрутов путешественников и «хорошо обеспечивать их инструментами и лекарствами, состоящими из минеральных и растительных лекарств». , с корнями и плодами»; «Всякий раз, когда нет лекарств, лечебных корней и трав, они должны быть поставлены, и для их применения должны быть назначены опытные врачи за счет государства». Система государственных больниц продолжалась до падения буддизма в Индии ок. 750 год нашей эры.

Около 100 г. до н.э. в Индии была написана Чарака-самхита , в которой говорилось, что для хорошей медицинской практики требуется пациент, врач, медсестра и лекарства, причем медсестра должна быть знающей, опытной в приготовлении рецептур и дозировке, сочувствующей всем и чистоплотной.

Первая известная христианская медсестра, Феба , упоминается в Римлянам 16:1. В первые годы существования христианской церкви (около 50 г. н. э.) святой Павел послал в Рим диакониссу по имени Феба в качестве первой приходящей медсестры. [5]

С первых дней своего существования, после указов Иисуса , христианство поощряло своих приверженцев ухаживать за больными. Священники часто были также врачами. По словам историка Джеффри Блейни , хотя языческие религии редко предлагали помощь немощным, ранние христиане были готовы ухаживать за больными и приносить им еду, особенно во время эпидемии оспы 165-180 годов нашей эры и вспышки кори около 250 года нашей эры. ; «Выхаживая больных и умирающих, независимо от религии, христиане приобретали друзей и сочувствующих». [6]

После Первого Никейского собора в 325 году нашей эры христианство стало официальной религией Римской империи, что привело к расширению сферы оказания медицинской помощи. Среди самых ранних были построенные ок. 370 г. св. Василий Великий , епископ Кесарии Мазаки в Каппадокии в Малой Азии (современная Турция), св. Фабиола в Риме ок. 390 г., а врачом-священником святым Самсоном (ум. 530 г.) в Константинополе , названная Василиадой, больница Василия Блаженного напоминала город и включала в себя корпуса для врачей и медсестер и отдельные здания для различных классов больных. [7] Для прокаженных был отдельный отдел. [8] строительство больниц в каждом соборном Со временем началось городе.

Христианский акцент на практической благотворительности привел к развитию систематического ухода и больниц после окончания гонений на раннюю церковь. [9] Лидеры древней церкви, такие как св. Бенедикт Нурсийский (480–547), подчеркивали, что медицина помогает обеспечить гостеприимство. [10] Римско-католические ордена XII века, такие как доминиканцы и кармелиты, уже давно живут в религиозных общинах, занимающихся уходом за больными. [11]

В некоторых больницах имелись библиотеки и программы обучения, а врачи оформляли свои медицинские и фармакологические исследования в рукописях. Таким образом, стационарная медицинская помощь в том смысле, что мы сегодня называем больницей, была изобретением христианского милосердия и византийских инноваций. [12] В состав византийского госпиталя входили главный врач (archiatroi), профессиональные медсестры (hypourgoi) и санитары (hyperetai). К двенадцатому веку в Константинополе было две хорошо организованные больницы, в которых работали врачи как мужчины, так и женщины. Учреждения включали систематические лечебные процедуры и специализированные палаты для лечения различных заболеваний. [13]

В начале VII века Руфайда бинт Саад (также известная как Руфайда аль-Асламия ) стала первой мусульманской медсестрой . Современница Мухаммеда, она была родом из племени Бани Аслам в Медине и научилась медицинским навыкам у своего отца, традиционного целителя. После того, как она возглавила группу женщин для оказания помощи раненым бойцам на поле боя, Мухаммед разрешил ей установить палатку возле мечети Медины, чтобы обеспечить лечение и уход за больными и нуждающимися. [14]

Средневековая Европа

[ редактировать ]

Средневековые больницы в Европе следовали той же схеме, что и византийские . Это были религиозные общины, о которых заботились монахи и монахини . (Старый французский термин, обозначающий больницу, — hôtel-Dieu , «гостиница Бога».) Некоторые были прикреплены к монастырям; другие были независимы и имели собственный капитал, обычно в виде собственности, которая обеспечивала им доход. Некоторые больницы были многофункциональными, в то время как другие были основаны для конкретных целей, например, как больницы для прокаженных, или как приюты для бедных или для паломников : не все заботились о больных. Первая испанская больница, основанная католическим -вестготом епископом Масоной в 580 году нашей эры в Мериде , представляла собой ксенодохий, спроектированный как гостиница для путешественников (в основном паломников к святыне Евлалии Меридской ), а также больница для горожан и местных фермеров. Фонд больницы состоял из ферм, чтобы кормить пациентов и гостей. Из рассказа диакона Павла мы узнаем, что эта больница была снабжена врачами и медсестрами, в задачу которых входил уход за больными, где бы они ни находились, «рабами или свободными, христианами или иудеями». [15]

В конце 700-х и начале 800-х годов император Карл Великий постановил, что те больницы, которые до него хорошо действовали и пришли в упадок, должны быть восстановлены в соответствии с потребностями времени. [16] Далее он приказал пристроить госпиталь к каждому собору и монастырю. [16]

В десятом веке монастыри стали доминирующим фактором в работе больниц. Знаменитое бенедиктинское аббатство Клюни, основанное в 910 году, подало пример, которому широко подражали во Франции и Германии. Помимо лазарета для монашествующих, в каждом монастыре была больница, в которой оказывали помощь экстернам. Они отвечали за eleemosynarius , чьи обязанности, тщательно предписанные правилом, включали в себя все виды услуг, которые могли потребоваться посетителю или пациенту.

Поскольку элемосинариус был обязан разыскивать больных и нуждающихся в округе, каждый монастырь становился центром облегчения страданий. Среди примечательных в этом отношении монастырей были монастыри бенедиктинцев в Корби в Пикардии, Хиршау, Браунвайлере, Дойце, Ильзенбурге, Лисборне, Праме и Фульде; Цистерцианцы в Арнсберге, Баумгартене, Эбербахе, Химменроде, Херрнальбе, Фолькенроде и Валькенриде.

Не менее эффективной была работа епархиального духовенства в соответствии с дисциплинарными постановлениями Аахенских соборов (817, 836), которые предписывали содержать при каждой коллегиальной церкви госпиталь. Каноники были обязаны вносить свой вклад в содержание больницы, и один из них отвечал за заключенных. Поскольку эти больницы располагались в городах, к ним предъявлялись более многочисленные требования, чем к прикреплённым к монастырям. В этом движении епископ, естественно, взял на себя ведущую роль, отсюда и больницы, основанные Герибертом (ум. 1021) в Кельне, Годаром (ум. 1038) в Хильдесхайме, Конрадом (ум. 975) в Констанце и Ульрихом (ум. 973) в Аугсбург. Но подобное положение было сделано и другими церквями; так, в Трире больницы Св. Максимина, Св. Матфея, Св. Симеона и Св. Иакова получили свои названия от церквей, к которым они были прикреплены. В период 1207–1577 гг. в Германии было основано не менее 155 больниц. [17]

Больница Маджоре , традиционно называемая Ка'Гранда (то есть «Большой дом»), в Милане , северная Италия, была построена для размещения одной из первых общественных больниц, крупнейшего подобного предприятия пятнадцатого века. Построенный по заказу Франческо Сфорца в 1456 году и спроектированный Антонио Филарете, он является одним из первых примеров архитектуры эпохи Возрождения в Ломбардии.

Норманны принесли с собой свою больничную систему, когда завоевали Англию в 1066 году. Благодаря слиянию с традиционным землевладением и обычаями новые благотворительные дома стали популярными и отличались как от английских монастырей, так и от французских больниц. Они раздавали милостыню и некоторые лекарства и были щедро одарены знатью и дворянством, рассчитывавшими на них в качестве духовного вознаграждения после смерти. [18]

По словам Джеффри Блейни, католическая церковь в Европе предоставляла многие услуги государства всеобщего благосостояния: «Она содержала больницы для престарелых и приюты для молодых; хосписы для больных всех возрастов; приюты для прокаженных; а также общежития или гостиницы. где паломники могли купить дешевую ночлег и еду». Оно снабжало население продовольствием во время голода и раздавало еду беднякам. Эту систему социального обеспечения церковь финансировала за счет сбора крупных налогов и владения большими сельскохозяйственными угодьями и поместьями. [19]

Роли для женщин

[ редактировать ]

Католические женщины играли большую роль в здоровье и исцелении в средневековой и ранней современной Европе. [20] Жизнь монахини была престижной ролью; богатые семьи давали приданое своим дочерям, и они финансировали монастыри, а монахини обеспечивали бесплатный уход за бедными. [21]

Тем временем в католических странах, таких как Франция, богатые семьи продолжали финансировать монастыри и монастыри и записывали своих дочерей в монахини, которые оказывали бедным бесплатные медицинские услуги. Сестринское дело заняло место более специализированных врачей, хирургов или аптекарей, особенно в сельской местности, где эти специалисты были редкостью. Это сделало профессию медсестры очень ценной для женщин. [22]

Средний Восток

[ редактировать ]

Восточная православная церковь открыла множество больниц на Ближнем Востоке , но после возникновения ислама в VII веке в этом регионе развивалась арабская медицина , где был достигнут ряд важных достижений и зародилась исламская традиция ухода за больными . Позже арабские идеи оказали влияние в Европе. Знаменитые рыцари-госпитальеры возникли как группа лиц, связанных с Амальфитанской больницей в Иерусалиме, которая была построена для оказания помощи бедным, больным или раненым христианским паломникам в Святую Землю. После захвата города крестоносцами орден стал не только военным, но и санитарным. [23]

Римско-католические ордена, такие как францисканцы, уделяли особое внимание уходу за больными, особенно во время разрушительных эпидемий чумы. [24]

Ранняя современная Европа

[ редактировать ]
Сюжет « Святой Себастьян, за которым ухаживает святая Ирина» , здесь Ян ван Байлерт , ок. 1620-е годы, стал популярным в искусстве начала 17 века, связанный с опасениями чумы и поощрением ухода за больными.

Католическая Европа

[ редактировать ]

Католическая элита предоставляла больничные услуги из-за своей теологии спасения, согласно которой вера, сопровождаемая добрыми делами, является путем на небеса. [25] Та же самая теология сохраняется и в 21 веке. В католических регионах традиция кормления сестер продолжалась непрерывно. Несколько орденов монахинь оказывали сестринские услуги в больницах. [26] Руководящую роль взяли на себя « Дочери милосердия Святого Винсента де Поля» , основанные во Франции в 1633 году. [27] Новые ордена католических монахинь расширили спектр деятельности и достигли новых сфер. Например, в сельской Бретани во Франции Дочери Святого Духа центральную роль играли , созданные в 1706 году. Новые возможности для монахинь как практиков благотворительности были созданы набожной знатью в их собственных поместьях. Монахини оказывали всестороннюю помощь больным беднякам в поместьях своих покровителей, выступая не только в качестве медсестер, но и выполняя расширенные функции врачей, хирургов и аптекарей. Французские католики в Новой Франции (Канада) и Новом Орлеане продолжили эти традиции. Во время Французской революции большинство орденов медсестер были закрыты, и вместо них не было организованной сестринского ухода. [22] Однако спрос на их услуги по уходу оставался высоким, и после 1800 года сестры появились снова и возобновили свою работу в больницах и сельских поместьях. Чиновники терпели их, потому что они пользовались широкой поддержкой и были связующим звеном между элитными врачами и недоверчивыми крестьянами, нуждавшимися в помощи. [28]

Протестантизм закрывает больницы

[ редактировать ]

Протестантские реформаторы во главе с Мартином Лютером отвергли идею о том, что богатые люди могут обрести Божью благодать добрыми делами и тем самым избежать чистилища, предоставляя денежные пожертвования благотворительным учреждениям. Они также отвергли католическую идею о том, что бедные пациенты заслужили благодать и спасение своими страданиями. [29] Протестанты вообще закрыли все монастыри. [30] и большинство больниц отправляют женщин домой, чтобы они стали домохозяйками, часто против их воли. [31] С другой стороны, местные чиновники признали общественную ценность больниц, и некоторые из них продолжали существовать в протестантских землях, но без монахов или монахинь и под контролем местных властей. [32]

В Лондоне корона разрешила двум больницам продолжать благотворительную деятельность под нерелигиозным контролем городских властей. [33] Все монастыри были закрыты, но Харкнесс считает, что женщины – некоторые из них бывшие монахини – были частью новой системы, которая предоставляла основные медицинские услуги людям, не входящим в их семьи. Они работали в приходах и больницах, а также в частных семьях и оказывали уход, а также некоторые медицинские, фармацевтические и хирургические услуги. [34]

«После битвы при Гравелотте . Французские сестры милосердия святого Борромео прибывают на поле битвы, чтобы оказать помощь раненым». Неподписанная литография 1870 или 1871 года.

В 16 веке протестантские реформаторы закрыли монастыри и женские монастыри, хотя некоторым разрешили продолжить работу. Монахиням, которые работали медсестрами, давали пенсии или велели выйти замуж и оставаться дома. [30] Между 1500 и 1800 годами в протестантской Европе было несколько известных больниц, но не было регулярной системы ухода. Ослабленная общественная роль женщин привела к тому, что женщины-практикующие ограничились оказанием помощи соседям и семье в неоплачиваемом и непризнанном качестве. [35]

Современный

[ редактировать ]

Современное сестринское дело зародилось в 19 веке в Германии и Великобритании и к 1900 году распространилось по всему миру.

Флоренс Найтингейл, «ангел милосердия», открыла свою школу медсестер в 1860 году.

Диаконисса

[ редактировать ]

Фиби, медсестра, упомянутая в Новом Завете, была диаконисой. Эта роль практически исчезла несколько столетий назад, но была возрождена в Германии в 1836 году, когда Теодор Флиднер и его жена Фридерика Мюнстер открыли первый материнский дом диакониссы в Кайзерсверте на Рейне. Вскоре диаконат был перенесен в Англию и Скандинавию по образцу Кайзерсверта. Женщины обязались отслужить 5 лет, получить жилье, питание, обмундирование, карманные деньги и пожизненный уход. Униформа была обычной одеждой замужней женщины. Были вариации, такие как упор на подготовку женщин к браку посредством обучения медсестрам, уходу за детьми, социальной работе и работе по дому. В англиканской церкви диаконство было вспомогательным по отношению к пасторству, и материнских домов не было. К 1890 году в протестантской Европе, главным образом в Германии, Скандинавии и Англии, насчитывалось более 5000 диаконисс. Во время Второй мировой войны диаконаты в зонах боевых действий понесли серьёзные повреждения. Когда Восточная Европа пришла к коммунизму, большинство диаконатов были закрыты, а 7000 диаконис стали беженцами в Западной Германии. К 1957 году в Германии было 46 000 диаконисс и 10 000 сподвижников. Другие страны сообщили в общей сложности о 14 000 диаконис, большинство из которых были лютеранками. В США и Канаде было насчитано 1550 женщин, половина из них — в методистской церкви. [36]

Уильям Пассаван первых четырех диаконисс в 1849 году привез в Питтсбург после посещения Кайзерсверта. Они работали в Питтсбургской больнице (ныне больница Пассавант). [37] Между 1880 и 1915 годами в Соединенных Штатах было открыто 62 учебных заведения. Отсутствие подготовки ослабило программы Пассавана. Однако после 1910 года набор персонала становился все более трудным, поскольку женщины предпочитали аспирантуру школ медсестер или учебную программу по социальной работе, предлагаемую государственными университетами. [38]

Британия Соловья

[ редактировать ]

Крымская война стала важным событием в истории сестринского дела, когда английская медсестра Флоренс Найтингейл заложила основы профессиональной сестринского дела с помощью принципов, изложенных в книге « Заметки о сестринском деле» . Соловей приехал в Крым в 1855 году, где стал известен как «Дама с лампой». Она посещала раненых и помогала им днем ​​и ночью. В Крыму она руководила и обучала группу медсестер, которые оказывали помощь раненым солдатам. Когда она прибыла в Скутари, британскую госпитальную базу в Константинополе, она обнаружила ужасные условия и отсутствие гигиены. Больница была грязной, наполненной экскрементами и грызунами. Припасов, еды и даже воды не хватало. Найтингейл организовал уборку всей больницы, заказал расходные материалы и внедрил гигиенические процедуры, такие как мытье рук, чтобы предотвратить распространение инфекции. Некоторые считают, что Найтингейл значительно снизила уровень смертности в больнице благодаря ее пропаганде надлежащего снабжения и санитарных процедур. В 1855 году представителями общественности был создан фонд для сбора средств на Флоренс Найтингейл и работа ее медсестер [39] В 1856 году было собрано 44 039 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно более чем 2 миллионам фунтов стерлингов сегодня), и на эти деньги Найтингейл решил использовать эти деньги, чтобы заложить фундамент учебной школы при больнице Святого Томаса . В 1860 году началась подготовка первого набора медсестер; по окончании училища этих медсестер называли «Соловьями». [40] Современник Найтингейл, Мэри Сикол , была ямайской «врачом», которая также ухаживала за солдатами, ранеными во время Крымской войны, и в традициях ямайских докторш Сикол практиковала гигиену, которая позже была принята Найтингейл в ее трудах после Крымской войны. [41] [42] [43]

Раскрытие Найтингейлом ужасного ухода за солдатами во время Крымской войны придало энергии реформаторам. Королева Виктория в 1860 году приказала построить больницу для подготовки армейских медсестер и хирургов — Королевскую больницу Виктории . Больница открылась в 1863 году в Нетли и принимала военных пациентов и лечила их. Начиная с 1866 года медсестры были официально назначены в военные больницы общего профиля. Армейская служба медсестер (ANS) курировала работу медсестер, начиная с 1881 года. Эти военные медсестры были отправлены за границу, начиная с Первой англо-бурской войны (часто называемой зулусской войной) с 1879 по 1881 год. [44] Их также отправили служить во время Египетской кампании 1882 года и Суданской войны 1883–1884 годов. Во время Суданской войны члены армейской медсестринской службы работали на госпитальных кораблях на Ниле, а также в Цитадели в Каире. Почти 2000 медсестер служили во время Второй англо- бурской войны 1899–1902 годов вместе с медсестрами, входившими в состав колониальных армий Австралии, Канады и Новой Зеландии. Они служили в палаточных полевых госпиталях. 23 армейские сестры-медсестры из Великобритании погибли в результате вспышек болезней. [45]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Новая Зеландия была первой страной, которая регулировала работу медсестер на национальном уровне, с принятием Закона о регистрации медсестер 12 сентября 1901 года. Именно здесь, в Новой Зеландии, Эллен Догерти стала первой дипломированной медсестрой . [46]

Сестры-медсестры в канадском военном госпитале во Франции голосуют на канадских федеральных выборах, 1917 год.

Канадская медицинская помощь восходит к 1639 году в Квебеке, где работали монахини Августины. Эти монахини пытались открыть миссию, которая заботилась бы о духовных и физических потребностях пациентов. Создание этой миссии привело к созданию первой в Северной Америке системы обучения медсестер. [47]

В девятнадцатом веке существовало несколько католических орденов медсестер, которые пытались распространить свое послание по всей Канаде. Эти женщины лишь время от времени обращались к врачу. К концу девятнадцатого века больничное обслуживание и медицинские услуги были улучшены и расширены. Во многом это произошло благодаря модели Найтингейла, которая преобладала в английской Канаде. В 1874 году первая официальная программа подготовки медсестер была начата в Больнице общего профиля и морской пехоты в Сент-Катаринс в Онтарио . [47] После создания этой программы в больницах по всей Канаде появилось множество программ. Выпускники и преподаватели этих программ начали бороться за лицензионное законодательство, журналы по медсестринскому делу, университетскую подготовку медсестер и за профессиональные организации медсестер.

Первый случай использования канадских медсестер и военных произошел в 1885 году во время Северо-Западного восстания . Несколько медсестер вышли на помощь раненым. В 1901 году канадские медсестры официально вошли в состав Медицинского корпуса Королевской канадской армии . [47] Джорджина Фейн Поуп и Маргарет К. Макдональд были первыми медсестрами, официально признанными военными медсестрами. [47]

Канадские медсестры-миссионеры также играли большое значение в провинции Хэнань, Китай, как часть Северо-Китайской миссии, начиная с 1888 года.

В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков женщины проникли в различные профессии, включая преподавание, журналистику, социальную работу и общественное здравоохранение. Эти достижения включали создание Женского медицинского колледжа в Торонто (и в Кингстоне, Онтарио) в 1883 году, что отчасти объясняется настойчивостью Эмили Стоу , первой женщины-врача, практиковавшей в Канаде. Дочь Стоу, Августа Стоу-Галлен , стала первой женщиной, окончившей канадскую медицинскую школу. [48]

За исключением небольшого числа женщин, женщины были аутсайдерами в медицинской профессии, в которой доминировали мужчины. По мере того, как врачи становились более организованными, они успешно добились принятия законов, контролирующих медицинскую и фармацевтическую практику и запрещающих маргинальных и традиционных практиков. Акушерство, традиционно практикуемое женщинами, было ограничено и практически вымерло к 1900 году. [49] Несмотря на это, подавляющее большинство родов происходило дома до 1920-х годов, когда больницы стали предпочитать, особенно женщины, которые были лучше образованы, более современны и больше доверяли современной медицине. [50]

Прерийные провинции

[ редактировать ]

В провинциях прерий первые поселенцы полагались на свои медицинские услуги. Бедность и географическая изоляция дали женщинам возможность учиться и практиковать медицинскую помощь с помощью трав, корней и ягод, которые помогали их матерям. Они молились о божественном вмешательстве, но также практиковали сверхъестественную магию, которая приносила как психологическое, так и физическое облегчение. Использование гомеопатических средств продолжалось, поскольку обученные медсестры и врачи, а также практические руководства постепенно доходили до поселенцев в начале 20 века. [51]

После 1900 года медицина и особенно сестринское дело модернизировались и стали хорошо организованными.

Миссия медсестер Летбриджа в Альберте была представительной канадской добровольной миссией. Он был основан независимо от Викторианского Ордена медсестер в 1909 году Джесси Тернбулл Робинсон. Бывшая медсестра, Робинсон была избрана президентом Общества милосердия Летбриджа и открыла районные службы медсестер, ориентированные на бедных женщин и детей. Миссией руководил добровольный совет женщин-директоров, и она началась со сбора денег на первый год работы за счет благотворительных пожертвований и выплат от компании Metropolitan Life Insurance Company. Миссия также объединила социальную работу с уходом за больными, став распределителем помощи по безработице. [52]

Ричардсон (1998) исследует социальные, политические, экономические, классовые и профессиональные факторы, которые способствовали идеологическим и практическим разногласиям между лидерами Ассоциации дипломированных медсестер Альберты (AAGN), созданной в 1916 году, и Объединения фермерских женщин Альберты (UFWA). ), основанный в 1915 году с целью продвижения и признания акушерства как признанной специальности дипломированных медсестер. Обвинив AAGN в игнорировании медицинских потребностей сельских женщин Альберты, лидеры UFWA работали над улучшением экономических и жизненных условий женщин-фермеров. Ирен Парлби, первый президент UFWA, лоббировала создание провинциального департамента общественного здравоохранения, государственных больниц и врачей, а также принятие закона, разрешающего медсестрам получать квалификацию зарегистрированных акушерок. Руководство AAGN выступило против сертификации акушерок, утверждая, что учебные программы медсестер не оставляют места для обучения акушерок, и поэтому медсестры не имеют квалификации для участия в домашних родах. В 1919 году AAGN пошла на компромисс с UFWA, и они вместе работали над принятием Закона о медсестрах общественного здравоохранения, который позволял медсестрам работать акушерками в регионах, где нет врачей. Таким образом, Окружная служба медсестер Альберты, созданная в 1919 году для координации ресурсов женского здравоохранения провинции, возникла главным образом в результате организованной, постоянной политической активности членов UFWA и лишь в минимальной степени в результате действий профессиональных групп медсестер, явно не заинтересованных в медицинских потребностях сельских жителей Канады. [53]

Служба медсестер округа Альберта в первой половине 20 века оказывала медицинскую помощь в преимущественно сельских и бедных районах Альберты. Служба медсестер, основанная в 1919 году Объединением фермерских женщин (UFWA) для удовлетворения материнских и неотложных медицинских потребностей, оказывала помощь поселенцам прерий, живущим в примитивных районах, где не хватает врачей и больниц. Медсестры оказывали дородовую помощь, работали акушерками, выполняли небольшие операции, проводили медицинские осмотры школьников и спонсировали программы иммунизации. Открытие после Второй мировой войны крупных запасов нефти и газа привело к экономическому процветанию и расширению местных медицинских услуг. Принятие провинциального медицинского страхования и всеобщего больничного страхования в 1957 году ускорило окончательное свертывание устаревшей Окружной службы медсестер в 1976 году. [54]

[ редактировать ]

После Второй мировой войны система здравоохранения расширилась и была национализирована вместе с Medicare . В настоящее время в Канаде работают 260 000 медсестер, но они сталкиваются с теми же трудностями, что и большинство стран, поскольку технологии развиваются, а стареющее население требует большего ухода.

Елена Арисменди Мехия и волонтеры Мексиканского нейтрального Белого Креста , 1911 год.

Во время большинства войн в Мексике в девятнадцатом и начале двадцатого веков последователи лагеря , известные как солдатадеры, ухаживали за солдатами, ранеными на войне. [55] Во время Мексиканской революции (1910-1920) заботу о солдатах на севере Мексики также взял на себя Нейтральный Белый Крест , основанный Еленой Арисменди Мехия после того, как Мексиканский Красный Крест отказался лечить революционных солдат. Нейтральный Белый Крест относился к солдатам независимо от их фракции.

Профессионализация сестринского дела во Франции произошла в конце 19 - начале 20 века. В 1870 году 1500 больниц Франции обслуживались 11 000 сестер-католиков; к 1911 году насчитывалось 15 000 монахинь, представляющих более 200 религиозных орденов. Политика правительства после 1900 года заключалась в секуляризации государственных учреждений и уменьшении роли католической церкви. Численность рядового персонала была увеличена с 14 000 в 1890 году до 95 000 в 1911 году. Эта политическая цель вступила в противоречие с необходимостью поддерживать более высокое качество медицинской помощи в устаревших учреждениях. [56] Многие врачи, будучи лично антиклерикальными, осознавали свою зависимость от сестер-католиков. Большинство медсестер происходили из крестьянских или рабочих семей и имели плохую подготовку. Столкнувшись с сверхурочной работой и низкой оплатой, многие вскоре вышли замуж и покинули сферу деятельности, в то время как сестры-католички отказались от брака и считали уход за больными своим призванием, данным Богом. В новых государственных школах медсестер выпускались нерелигиозные медсестры, которым предстояло выполнять руководящие должности. Во время мировой войны поток патриотически настроенных добровольцев привел в военные госпитали большое количество неподготовленных женщин из среднего класса. Они уехали, когда война закончилась, но долгосрочный эффект заключался в повышении престижа сестринского дела. В 1922 году правительство выдало национальный диплом медсестре. [57]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Портрет Лилиан Уолд , пионера сестринского дела в области общественного здравоохранения , работа Уильяма Валентайна Шевилла, Национальная портретная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия.
Святая Марианна Коуп была среди многих католических монахинь, оказавших влияние на развитие современных больниц и сестринского дела.
Плакат о наборе персонала во время Второй мировой войны в Корпус медсестер армии США (основан в 1901 году)

В конце 19 века сестринское дело быстро стало профессиональным, поскольку появились более крупные больницы.открыли школы медсестер, которые привлекали амбициозных женщин из среднего и рабочего класса. Агнес Элизабет Джонс и Линда Ричардс основали качественные школы медсестер в США и Японии; Линда Ричардс официально была первой медсестрой в Америке, получившей профессиональное образование: она прошла обучение в школе Флоренс Найтингейл и впоследствии окончила в 1873 году Больницу для женщин и детей Новой Англии в Бостоне.

В начале 1900-х годов автономным школам эпохи Соловья, контролируемым медсестрами, пришел конец. Несмотря на создание школ медсестер при университетах, таких как Колумбийский и Йельский университет, доминировали программы больничной подготовки. Формальное «книжное обучение» не поощрялось в пользу клинического опыта посредством ученичества. Чтобы удовлетворить растущий спрос, больницы использовали студентов-медсестер в качестве дешевой рабочей силы в ущерб качественному формальному образованию. [58]

Мэри Сикол происходила из длинной семьи ямайских медсестер, или «доктриц», которые работали над лечением британских солдат и моряков на ямайской военной базе Порт-Рояль . Эти доктора восемнадцатого века использовали правила гигиены и лечебные травы, чтобы вернуть своим клиентам здоровье. В восемнадцатом веке среди этих докторов была мать Сикола, женщина смешанной расы, которая, скорее всего, была ребенком рабыни и получила медицинские знания о лекарственных травах от предков из Западной Африки. [59] Среди других докторш XVIII века были Сара Адамс и Грейс Донн, любовница и целительница самого богатого плантатора Ямайки Саймона Тейлора . Другой докторшей восемнадцатого века была Куба Корнуоллис , которая вылечила знаменитых моряков, таких как молодой Горацио Нельсон, 1-й виконт Нельсон и моряк Билл, который позже стал Вильгельмом IV Соединенного Королевства . [60]

Больницы

[ редактировать ]

Число больниц выросло со 149 в 1873 г. до 4400 в 1910 г. (на 420 000 коек). [61] до 6300 в 1933 году, главным образом потому, что население больше доверяло больницам и могло позволить себе более интенсивную и профессиональную помощь. [62]

Их обслуживали городские, государственные и федеральные агентства, церкви, отдельные некоммерческие организации и коммерческие предприятия, которыми руководил местный врач. Все основные конфессии строили больницы; в 1915 году в католической церкви насчитывалось 541 церковь, укомплектованная в основном неоплачиваемыми монахинями. [63] Остальные иногда имели в штате небольшой штат диаконисс . В большинстве крупных больниц функционировали школы медсестер, в которых обучались молодые женщины, которые, в свою очередь, на безвозмездной основе занимались подбором персонала. Число действующих дипломированных медсестер быстро выросло с 51 000 в 1910 году до 375 000 в 1940 году и 700 000 в 1970 году. [64]

Протестантские церкви снова вошли в сферу здравоохранения, особенно путем создания орденов женщин, называемых диакониссами, которые посвятили себя службам медсестер.

Современное движение диаконисс зародилось в Германии в 1836 году, когда Теодор Флиднер и его жена открыли первый материнский дом диакониссы в Кайзерсверте на Рейне. Оно стало образцом, и за полвека в Европе насчитывалось более 5000 диаконисс. Английская церковь назвала свою первую дьякониссу в 1862 году. Институт дьяконисс Северного Лондона готовил дьяконис для других епархий, а некоторые служили за границей. [65]

Уильям Пассаван в 1849 году привез первых четырех диаконис в Питтсбург, США, после посещения Кайзерсверта. Они работали в Питтсбургской больнице (ныне больница Пассавант). [66]

Американские методисты – крупнейшая протестантская конфессия – занимались широкомасштабной миссионерской деятельностью в Азии и других странах мира, сделав медицинское обслуживание приоритетом еще в 1850-х годах. Методисты в Америке приняли это к сведению и после 1860 года начали открывать свои собственные благотворительные учреждения, такие как приюты и дома для престарелых. В 1880-х годах методисты начали открывать больницы в Соединенных Штатах, которые обслуживали людей всех религиозных убеждений. К 1895 г. в крупных городах действовало 13 больниц. [67]

В 1884 году лютеране США, в частности Джон Д. Ланкенау , привезли семь сестер из Германии, чтобы они руководили Немецкой больницей в Филадельфии.

К 1963 году лютеранская церковь в Америке имела центры диакониссской работы в Филадельфии, Балтиморе и Омахе. [68]

Общественное здравоохранение

[ редактировать ]
Февраль 1918 года, рисунок Маргариты Мартин : медсестра из Сент-Луиса, штат Миссури, с лекарствами и младенцами.

В США роль медсестры общественного здравоохранения началась в Лос-Анджелесе в 1898 году, к 1924 году насчитывалось 12 000 медсестер общественного здравоохранения, половина из них - в 100 крупнейших городах. Их средняя годовая зарплата в крупных городах составляла 1390 долларов. Кроме того, в частных агентствах работали тысячи медсестер, выполняющих аналогичную работу. Медсестры общественного здравоохранения курировали вопросы здравоохранения в государственных и приходских школах, дородового ухода и ухода за младенцами, занимались инфекционными заболеваниями и туберкулезом, занимались воздушными болезнями. [69]

Во время испано-американской войны 1898 года медицинские условия в зоне тропических военных действий были опасными: желтая лихорадка и малярия были эндемическими. Правительство Соединенных Штатов призвало женщин добровольно работать медсестрами. Тысячи людей сделали это, но лишь немногие имели профессиональную подготовку. Среди последних было 250 католических медсестер, большинство из них из Дочерей Милосердия Святого Винсента де Поля . [70]

Школы медсестер

[ редактировать ]

Спорадический прогресс был достигнут на нескольких континентах, где пионеры медицины открыли официальные школы медсестер. Но даже в 1870-х годах «женщины, работавшие в городских больницах Северной Америки, обычно относились к неподготовленному рабочему классу и пользовались низким статусом как со стороны медицинской профессии, которую они поддерживали, так и со стороны общества в целом». До Первой мировой войны сестринское дело имело такой же статус в Великобритании и континентальной Европе. [71]

Больничные школы медсестер в США и Канаде стали лидерами в применении модели Найтингейла для подготовки своих программистов:

стандарты обучения в классе и на рабочем месте резко возросли в 1880-х и 1890-х годах, а вместе с ними и ожидания приличного и профессионального поведения. [71]

В конце 1920-х годов женские специальности в здравоохранении включали 294 000 обученных медсестер, 150 000 неподготовленных медсестер, 47 000 акушерок и 550 000 других больничных работников (большинство из них женщины). [72]

В последние десятилетия профессионализация привела к тому, что дипломы медсестер из больничных школ, ориентированных на RN, перешли в местные колледжи и университеты. Благодаря специализации появилось множество журналов, которые расширили базу знаний по профессии.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Британия

[ редактировать ]

К началу Первой мировой войны роль военной медсестры в Великобритании все еще играла лишь небольшую роль для женщин; 10 500 медсестер поступили в Императорскую военную службу медсестер королевы Александры (QAIMNS) и в службу медсестер Королевских ВВС принцессы Марии . Эти услуги датировались 1902 и 1918 годами и пользовались королевской спонсорской поддержкой. Были также медсестры Добровольного отряда помощи (ВАД), завербованные Красным Крестом. [73] Для новых медсестер были созданы звания: главная медсестра, главная медсестра, сестра и старшие медсестры. Женщины постоянно присоединялись к ней на протяжении всей войны. В конце 1914 года в QAIMNS насчитывалось 2223 постоянных и резервных члена, а когда война закончилась, в QAIMNS было 10 404 обученных медсестры. [45]

Грейс Макдугалл (1887–1963) была энергичным комендантом отделения первой медицинской помощи Йоманри (FANY), которое было сформировано в 1907 году как вспомогательное подразделение ополчения в Великобритании. Макдугалл в какой-то момент был схвачен немцами, но сбежал. Британская армия не хотела иметь с ними ничего общего, поэтому они водили машины скорой помощи, управляли больницами и пунктами оказания медицинской помощи бельгийской и французской армиям. [74] [75]

Когда канадские медсестры вызвались служить во время Первой мировой войны, канадская армия произвела их в офицеры перед отправкой за границу. [76] шаг, который предоставил бы им некоторый авторитет в рядах, так что зачисленные пациенты и санитары должны были бы подчиняться их указаниям. Канада была первой страной в мире, предоставившей женщинам эту привилегию. В начале войны медсестер не отправляли на пункты оказания помощи раненым вблизи линии фронта, где они могли подвергнуться артиллерийскому обстрелу. Первоначально их разместили в госпиталях на безопасном расстоянии от линии фронта. Однако по мере того, как война продолжалась, медсестер направляли в пункты оказания помощи раненым. Они подвергались обстрелам и оказывали помощь солдатам, получившим « контузию » и пострадавшим от воздействия нового оружия, такого как отравляющий газ, как вспоминает Кэтрин Уилсон-Сэмми в книге « Тушит свет!» Рассказ канадской медсестры . [77] Первая мировая война была также первой войной, в которой четко обозначенный госпитальный корабль, эвакуировавший раненых, был атакован и потоплен вражеской подводной лодкой или торпедным катером - акт, который ранее считался немыслимым, но который происходил неоднократно (см. Список затонувших госпитальных кораблей). в Первой мировой войне ). Среди пострадавших были медсестры.

Канадские женщины, добровольно вызвавшиеся служить за границей медсестрами, завалили армию заявлениями. [71] В общей сложности 3141 канадская «сестра-медсестра» служила в Медицинском корпусе канадской армии , а 2504 из них служили за границей в Англии, Франции и Восточном Средиземноморье в Галлиполи, Александрии и Салониках. К концу Первой мировой войны умерло 46 канадских сестер-медсестер. [76] Помимо этих медсестер, служащих за границей в армии, другие добровольно вызвались и заплатили за свой путь в таких организациях, как Канадский Красный Крест , Викторианский Орден медсестер и «Скорая помощь Святого Иоанна» . Жертвы, принесенные этими медсестрами во время войны, фактически дали толчок женскому избирательному движению во многих странах, участвовавших в войне. Сестры-медсестры канадской армии были одними из первых женщин в мире, получивших право голоса на федеральных выборах; Закон о военных избирателях 1917 года расширил право голоса на женщин, находящихся на службе, таких как сестры-медсестры.

Австралия

[ редактировать ]
Сестра Грейс Уилсон из 3-й австралийской больницы общего профиля на Лемносе . Она отплыла из Сиднея, Новый Южный Уэльс, на борту RMS Mooltan 15 мая 1915 года. [78]

Австралийские медсестры служили на войне в составе Австралийского госпиталя общего профиля . Австралия открыла две больницы на островах Лемнос и Гелиополис для поддержки Дарданелльской кампании в Галлиполи . Набор медсестер был спорадическим: некоторые резервные медсестры отправлялись вместе с передовыми группами для установки транспортного корабля HMAS Gascoyne , в то время как другие просто направлялись в казармы и были приняты, в то время как третьи должны были оплатить свой проезд в качестве третьего лица. Австралийских медсестер этого периода стали называть «серыми призраками» из-за их тусклой униформы с накрахмаленными воротниками и манжетами. [ нужна ссылка ]

В ходе войны австралийским медсестрам было предоставлено собственное управление, а не работать под руководством медицинских работников. Австралийские медсестры являются рекордсменами по максимальному количеству случаев сортировки, обработанных отделением скорой помощи за сутки во время битвы при Пасшендейле . В их работу обычно входило введение эфира во время гемостатических операций, а также управление и обучение фельдшеров (санитаров). [79]

Около 560 медсестер австралийской армии служили в Индии во время войны, где им пришлось преодолевать изнурительный климат, вспышки болезней, недостаточную численность, переутомление и враждебное отношение офицеров британской армии. [80]

Межвоенный

[ редактировать ]

Опросы в США показали, что медсестры часто выходят замуж через несколько лет после окончания учебы и бросают работу; другие ждали брака от 5 до 10 лет; карьеристы некоторые никогда не были женаты. К 1920-м годам все большее число замужних медсестер продолжало работать. Высокая текучесть кадров означала, что продвижение по службе могло быть быстрым; средний возраст медсестры в больнице составлял всего 26 лет. Заработная плата частных медсестер в 1920-е годы была высокой — 1300 долларов в год при полной занятости на дому у пациентов или в их отдельных палатах в больницах. Это более чем вдвое превышало сумму, которую могла заработать женщина, работая учителем или работая в офисе. Ставки резко упали, когда в 1929 году наступила Великая депрессия, и найти постоянную работу стало гораздо труднее. [81]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны более 4000 женщин служили медсестрами в военной форме в канадских вооруженных силах. Их называли «сестрами-медсестрами», и они уже прошли профессиональную подготовку в гражданской жизни. Однако на военной службе они достигли элитного статуса, значительно превышающего тот, который они имели в качестве гражданских лиц. Сестры-медсестры имели гораздо больше ответственности и автономии, а также больше возможностей использовать свой опыт, чем гражданские медсестры. Они часто находились недалеко от линии фронта, и военные врачи (все мужчины) возлагали значительную ответственность на медсестер из-за большого количества раненых, нехватки врачей и экстремальных условий труда. [82] [83]

Австралия

[ редактировать ]
Кентавр плакат

В 1942 году шестьдесят пять медсестер из отделения больницы общего профиля в Британском Сингапуре были отправлены на борт «Вайнер Брук» и «Эмпайр Стар» для эвакуации, а не для ухода за ранеными. Корабли подверглись пулеметному обстрелу японских самолетов. Сестры Вера Торни и Маргарет Андерсон были награждены медалями, когда они не смогли найти ничего другого на переполненной палубе и закрыли своих пациентов собственными телами. Версия этого действия была отмечена в фильме « Райская дорога» . Ручей Винер подвергся бомбардировке и быстро затонул на мелководье Суматранского пролива, и все, кроме двадцати одного человека, погибли в море, предположительно утонув. Остальные медсестры выплыли на берег в Ментоке, Суматра . Двадцать одна медсестра и несколько британских и австралийских военнослужащих были выведены в море и убиты пулеметным огнем во время резни на острове Банка . Сестра Вивиан Буллвинкель была единственной выжившей. Она стала главным героем войны в Австралии, когда в течение трех недель ухаживала за ранеными британскими солдатами в джунглях, несмотря на собственную рану. Она выжила благодаря благотворительности, предоставленной местными жителями Индонезии, но в конце концов голод и лишения, связанные с укрытием в мангровых болотах, вынудили ее сдаться. Она оставалась в тюрьме до конца войны.

Примерно в то же время еще одна группа из двенадцати медсестер, дислоцированных в миссии Рабаул в Новой Гвинее, была захвачена вместе с миссионерами в результате вторжения японских войск и похоронена в их лагере на два года. Они оказали помощь нескольким раненым британцам, австралийцам и американцам. Ближе к концу войны их перевели в концентрационный лагерь в Киото, заключили в тюрьму в холодных условиях и принудили к каторжным работам.

Австралийские сестры

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Как показывает Кэмпбелл (1984), профессия медсестры изменилась во время Второй мировой войны. Сестринское дело в армии и на флоте было очень привлекательным, и большая часть медсестер добровольно пошла на службу выше, чем на любую другую профессию в американском обществе. [84] [85]

Общественный имидж медсестер во время войны был очень благоприятным, что упрощено такими голливудскими фильмами, как «Крик «Хаос», которые сделали самоотверженных медсестер героями под огнем противника. Некоторые медсестры были захвачены японцами, [86] но на практике их держали подальше от опасности, поскольку подавляющее большинство было размещено в тылу. Однако 77 человек находились в джунглях Тихого океана, где их униформа состояла из «брюк цвета хаки, грязи, рубашек, грязи, полевой обуви, грязи и униформы». [87] [88] Медицинские службы представляли собой крупные предприятия, в которых насчитывалось более 600 000 солдат, и на каждую медсестру приходилось десять военнослужащих. Почти все врачи были мужчинами, а женщинам-врачам разрешалось осматривать только ВАК. [89] [90]

Президент Франклин Д. Рузвельт высоко оценил службу медсестер в военных действиях в своей последней «Беседе у камина» от 6 января 1945 года. Ожидая тяжелых потерь во время вторжения в Японию, он призвал к обязательному призыву медсестер. Жертв не было, и никогда не было набора американских медсестер. [91] [92]

Британия

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны медсестры принадлежали к Имперской военной сестринской службе королевы Александры (QAIMNS), как и во время Первой мировой войны, и как они остаются сегодня. (Медсестер, принадлежащих к QAIMNS, неофициально называют «QA».) Члены армейской службы медсестер служили во всех зарубежных британских военных кампаниях во время Второй мировой войны, а также в военных госпиталях Великобритании. В начале Второй мировой войны медсестры имели офицерский статус с соответствующим званием, но не были офицерами. В 1941 году были созданы комиссии по чрезвычайным ситуациям и структура рангов, соответствующая структуре, используемой в остальной части британской армии. Медсестрам были присвоены значки званий, и теперь они могли повышаться до званий от лейтенанта до бригадного генерала. [93] Во время войны медсестры подвергались всем опасностям, а некоторые попали в плен и стали военнопленными.

Германия

[ редактировать ]

В Германии была очень большая и хорошо организованная служба медсестер, состоящая из трех основных организаций: одной для католиков, одной для протестантов и ДРК (Красного Креста). В 1934 году нацисты создали собственное отделение медсестер «Коричневые медсестры», поглотив одну из небольших групп и доведя ее численность до 40 000 человек. Оно создавало детские сады, надеясь захватить контроль над умами молодых немцев, конкурируя с другими организациями медсестер. Гражданские медсестры-психиатры, входившие в нацистскую партию, участвовали в убийствах инвалидов, хотя этот процесс был окутан эвфемизмами и отрицаниями. [94]

Военной медсестрой в основном занималась ДРК, которая находилась под частичным контролем нацистов. Медицинские услуги на передовой оказывались медиками и врачами-мужчинами. Медсестры Красного Креста широко служили в военно-медицинских службах, укомплектовывая госпитали, которые поневоле находились близко к линии фронта и подвергались риску бомбардировок. Два десятка человек были награждены весьма престижным Железным крестом за героизм под огнем. Они входят в число 470 000 немецких женщин, служивших в армии. [95]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Врачи: что в имени?» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 г. Проверено 5 марта 2016 г.
  2. ^ Флоренс Найтингейл (1820–1910)
  3. ^ История ухода за больными; Эволюция систем медсестер с древнейших времен до основания первых английских и американских школ подготовки медсестер , Аделаида Наттинг и Лавиния Л. Док, Сыновья Г.П. Патнэма, 1907 г.
  4. ^ История сестринского дела от древних до наших дней: взгляд на мир Изабель Мейтленд Стюарт, Энн Л. Остин, 1962
  5. ^ ДеВит, Сьюзен (2009). Фундаментальные понятия и навыки сестринского дела . Миссури: Сондерс Эльзевир. п. 964 . ISBN  9781416052289 .
  6. ^ Джеффри Блейни; Краткая история христианства; Пингвин Викинг; 2011.
  7. ^ Католическая энциклопедия - [1] (2009)
  8. ^ Родерик Э. МакГрю, Энциклопедия истории медицины (1985), стр. 135.
  9. ^ Католическая энциклопедия: Больницы . Newadvent.org (1 июня 1910 г.). Проверено 28 июля 2013 г.
  10. ^ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: История медицины . Newadvent.org (1 октября 1911 г.). Проверено 28 июля 2013 г.
  11. ^ [2] Архивировано 26 марта 2012 г., в Wayback Machine.
  12. ^ Джеймс Эдвард Макклеллан и Гарольд Дорн, Наука и технологии во всемирной истории: Введение (Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2006), стр.99,101.
  13. ^ Византийская медицина
  14. ^ «За много столетий до Флоренс Найтингейл эта мусульманка познакомила арабский мир сестринского дела»
  15. ^ См. Флорес, «Espana Sagrada», XIII, 539; Хойзингер, «Эйн Бейтраг» и др. в «Янусе», 1846, И.
  16. ^ Перейти обратно: а б Капитулярный дуплекс, 803, глава III
  17. ^ Вирхов в "Gesch. Abhandl.", II
  18. ^ Сетина Уотсон, «Происхождение английской больницы», Труды Королевского исторического общества, шестая серия (2006) 16:75-94 в JSTOR
  19. ^ Джеффри Блейни; Краткая история христианства (Пингвин Викинг; 2011); стр. 214–15.
  20. ^ Мэри Э. Фисселл, «Введение: женщины, здоровье и исцеление в Европе раннего Нового времени», Бюллетень истории медицины (2008) 82 № 1, стр. 1–17.
  21. ^ Моника Грин, «Женская медицинская практика и здравоохранение в средневековой Европе», в книге « Сестры и рабочие в средние века», изд. Дж. М. Беннетт и др. (Чикагский университет Press, 1989), стр. 39–78.
  22. ^ Перейти обратно: а б Тим МакХью, «Расширение женской сельской медицинской работы в Бретани раннего Нового времени: Дочери Святого Духа», Журнал истории медицины и смежных наук (2012) 67 № 3, стр. 428–56. в проекте MJUSE
  23. ^ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Мальтийские рыцари . Newadvent.org (1 июня 1910 г.). Проверено 28 июля 2013 г.
  24. ^ Католическая энциклопедия: Св. Рох . Newadvent.org (1 февраля 1912 г.). Проверено 28 июля 2013 г.
  25. ^ «Катехизис Католической Церкви» . SC Borromeo.org . Проверено 15 апреля 2020 г.
  26. ^ Колин Джонс, Императив благотворительности. Больницы и уход за больными в старом режиме и революционной Франции (Routledge, 1989), стр. 89–205.
  27. ^ Сьюзан Э. Динан, Женщины и помощь бедным во Франции семнадцатого века. Ранняя история дочерей милосердия (Эшгейт, 2006).
  28. ^ Жак Леонар, «Женщины, религия и медицина: заботливые монахини во Франции в 19 веке», Annales: Economies, Societes, Civilizations (1977) 32 № 5 стр. 887–907
  29. ^ К. Скотт Диксон; и др. (2009). Жизнь с религиозным разнообразием в Европе раннего Нового времени . Эшгейт. стр. 128–30. ISBN  9780754666684 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Эми Э. Леонард, «Женские религиозные ордена», в издании Р. По-чиа Ся, « Спутник мира реформации » (2004), стр. 237–254.
  31. ^ Эндрю Каннингем; Оле Питер Грелль (2002). Здравоохранение и помощь бедным в протестантской Европе 1500–1700 гг . Рутледж. стр. 130–33. ISBN  9780203431344 .
  32. ^ Вирпи Мякинен (2006). Лютеранская реформация и закон . БРИЛЛ. п.п. 227–29. ISBN  9789004149045 .
  33. ^ Кейр Уоддингтон (2003). Медицинское образование в больнице Св. Варфоломея, 1123–1995 гг . Бойделл и Брюэр. п. 18. ISBN  9780851159195 .
  34. ^ Дебора Э. Харкнесс, «Взгляд с улиц: женщины и медицинская работа в елизаветинском Лондоне», Бюллетень истории медицины (2008) 82 № 1, стр. 52–85
  35. ^ Мерри Э. Виснер-Хэнкс, Женщины и гендер в Европе раннего Нового времени (Cambridge UP, 1993), стр. 84, 94–95.
  36. ^ Сестра Милдред Винтер, «Дьяконисса», в Юлиусе Боденсике, изд. Энциклопедия лютеранской церкви (Миннеаполис: 1965) 659–64.
  37. ^ Гербердинг, GH (1909). Жизнь и письма В. А. Пассаванта, Д. Д. Гринвилла, Пенсильвания: Young Lutheran Co., стр. 176 , 180.
  38. ^ Синтия А. Джуриссон, «Движение диаконис», в книге Розмари Скиннер Келлер и др., ред. Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке (Индиана, 2006 г.). п. 828-9 онлайн
  39. ^ «Факультет сестринского дела и акушерства Флоренс Найтингейл | Факультет сестринского дела, акушерства и паллиативной помощи Флоренс Найтингейл | Королевский колледж Лондона» . kcl.ac.uk. ​Проверено 14 апреля 2020 г.
  40. ^ Школа медсестер
  41. ^ Хелен Раппапорт (21 октября 2018 г.). «Мэри Сикол, креольская врач, медсестра и целительница» . Проверено 14 апреля 2020 г.
  42. ^ Флоренс Найтингейл. Заметки по уходу за больными, Флоренс Найтингейл .
  43. ^ Элизабет Анионву, Мэри Сикол: Сестринское дело во многих странах https://www.uwl.ac.uk/sites/default/files/Academic-schools/College-of-Nursing-Midwifery-and-Healthcare/Web/PDF/Elizabeth %20Anionwu%20Papers/Mary%20Seacole%20-%20 Nursing%20care%20in%20many%20lands%20May2012.pdf. Архивировано 9 марта 2021 г. в Wayback Machine.
  44. ^ «Наша история» . Сайт британской армии. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б «QAIMNS Медсестры QAIMNS Имперской военной медсестры времен Первой мировой войны королевы Александры» . qranc.co.uk . Проверено 31 октября 2011 г.
  46. ^ Крисп, Дж., и Тейлор, К. Поттер и основы сестринского дела Перри (3-е изд. 2009 г.).
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Текст ссылки. Архивировано 29 декабря 2011 г. на Wayback Machine , дополнительный текст.
  48. ^ Элисон Прентис, Канадские женщины: история (1988).
  49. ^ К. Лесли Биггс, «Дело о пропавших без вести акушерках: история акушерства в Онтарио с 1795 по 1900 годы», История Онтарио, (1983) 75 № 1, стр. 21–35
  50. ^ Джо Оппенгеймер, «Роды в Онтарио: переход из дома в больницу в начале двадцатого века», История Онтарио, (1983) 75 № 1, стр. 36–60
  51. ^ Энн Войвитка, «Пионеры в болезни и здоровье». История Альберты 2001 49 (1): 16–20.
  52. ^ Шэрон Ричардсон, «Женское предприятие: создание Летбриджской миссии медсестер, 1909-1919». Обзор истории сестринского дела , 1997, 5: 105–130. 1062–8061
  53. ^ Шэрон Ричардсон, «Политические женщины, профессиональные медсестры и создание районной службы медсестер Альберты, 1919-1925». Обзор истории сестринского дела , 1998 г., 6: 25–50. 1062–8061
  54. ^ Шэрон Ричардсон, «Пограничное здравоохранение: районные и муниципальные службы медсестер Альберты, 1919–1976 годы». История Альберты 1998 46 (1): 2–9.
  55. ^ Фридрих Кац, Жизнь и времена Панчо Вильи . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1998, 291.
  56. ^ Катрин. Шультайс, «Гендер и пределы антиклерикализма: секуляризация больничного сестринского дела во Франции, 1880–1914», French History (1998) 12 № 3, стр. 229–245.
  57. ^ Катрин Шультайс, Тела и души: политика и профессионализация медсестер во Франции, 1880–1922 (2001), стр. 3–11, 99, 116.
  58. ^ Баркер, Энн М. (2009). Передовая сестринская практика: необходимые знания для профессии . Садбери, Массачусетс: Издательство Jones and Bartlett. стр. 10–11 . ISBN  978-0763748999 .
  59. ^ Робинсон, Джейн (2004), Мэри Сикол: Харизматическая черная медсестра, ставшая героиней Крыма .
  60. ^ Хилл, Ричард (1855), Неделя в Порт-Рояле .
  61. ^ Бюро переписи населения США, Историческая статистика США (1976), стр. 78.
  62. ^ Калиш и Калиш, Прогресс американского сестринского дела (1978), с. 360
  63. ^ Бернадетт МакКоли, Кто должен позаботиться о наших больных?: Римско-католические сестры и развитие католических больниц в Нью-Йорке (Johns Hopkins UP, 2005).
  64. ^ Историческая статистика Соединенных Штатов (1976), стр. 76.
  65. ^ Генриетта Блэкмор (2007). Начало женского служения: возрождение диакониссы в англиканской церкви девятнадцатого века . Бойделл Пресс. п. 131. ИСБН  9781843833086 .
  66. ^ См. Лютеранскую церковь Христа в Бадене, архивировано 7 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  67. ^ Уэйд Кроуфорд Беркли, История методистских миссий: Методистская епископальная церковь 1845–1939 (1957), стр. 82, 192–93 482
  68. ^ CD Науманн, По следам Фиби (Издательство Concordia, 2009)
  69. ^ Служба общественного здравоохранения США, Практика муниципального департамента здравоохранения за 1923 год (Бюллетень общественного здравоохранения № 164, июль 1926 г.), стр. 348, 357, 364.
  70. ^ Мерседес Граф, «Группа ангелов: сестры-медсестры в испано-американской войне», Пролог (2002) 34 № 3, стр. 196–209. онлайн
  71. ^ Перейти обратно: а б с Куинн, Шона М. (2010). Агнес Уорнер и сестры-медсестры Великой войны (PDF) . Издания Goose Lane и Проект военного наследия Нью-Брансуика. ISBN  978-0-86492-633-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2010 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  72. ^ Гарри Х. Мур, «Здоровье и медицинская практика» в Президентском исследовательском комитете социальных тенденций, Последние социальные тенденции в Соединенных Штатах (1933), с. 1064
  73. ^ Бренда МакБрайд, Тихие героини: История медсестер Второй мировой войны (1985)
  74. ^ Рой Терри, «Макдугалл, Грейс Александра (1887–1963)», Оксфордский национальный биографический словарь (2004); онлайн-издание, май 2006 г., по состоянию на 6 марта 2013 г.
  75. ^ Джанет Ли, «Медсестра и солдат: пол, класс и национальная идентичность в приключениях Грейс Макдугалл и Флоры Сандес во время Первой мировой войны», Women's History Review (2006) 15 № 1, стр. 83–103; Джанет Ли, Девушки войны: медсестры первой помощи в Первой мировой войне (Manchester University Press, 2012)
  76. ^ Перейти обратно: а б «Медсестры (канадские военные)» . Канадский портал военной истории. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  77. ^ Уилсон-Сэмми, Кэтрин М. (1981). Свет гаснет! Рассказ канадской медсестры . Майки. п. 168. ИСБН  9780919303515 .
  78. ^ 3-я австралийская больница общего профиля . Проект АИФ .
  79. ^ Пистолеты и броши: Бур-медсестра австралийской армии - Война в Персидском заливе, автор Ян Бассетт
  80. ^ Рут Рэй, «Чтение между неписаными строками: медсестры австралийской армии в Индии, 1916–19», Журнал Австралийского военного мемориала (2001), № 36, стр. 1+
  81. ^ Сьюзен Реверби, Приказано заботиться , стр. 98, 103, 105.
  82. ^ Синтия Томан, «Линии фронта и границы: война как законная работа медсестер, 1939–1945», Social History/Histoire Sociale (2007) 40 № 79, стр. 45–74.
  83. ^ Синтия Томан, Офицер и женщина: канадская военная медсестра и Вторая мировая война (2007)
  84. ^ Динн Кэмпбелл, Женщины в войне с Америкой: частная жизнь в патриотическую эпоху (1984), глава 2
  85. ^ Филип А. Калиш и Беатрис Дж. Калиш, Американское сестринское дело: история (4-е изд. 2003 г.)
  86. ^ Элизабет Норман, Мы, группа ангелов: нерассказанная история американских медсестер, попавших в ловушку японцев на Батаане (1999)
  87. ^ Мэри Т. Сарнеки, История корпуса медсестер армии США (1999), с. 199 онлайн
  88. ^ Удин, Заф. «Униформа для медсестер прошлого и настоящего» . Пульсовая униформа.
  89. ^ Кэмпбелл, Женщины в войне с Америкой (1984), глава 2
  90. ^ «Обзоры скраба: «Медсестры, не работайте в следующую смену, пока не прочитаете это » ! ScrubReviews.com . 12 августа 2020 г. Проверено 18 сентября 2020 г.
  91. ^ см . Новости радио 1945 года: WA4CZD: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив
  92. ^ противомикробные скрабы и стоит ли их покупать? » «Обзоры скрабов: «Что такое ScrubReviews.com . 09.09.2020 . Проверено 18 сентября 2020 г.
  93. ^ «QA Сестринское дело времен Второй мировой войны» . qranc.co.uk . Проверено 31 октября 2011 г.
  94. ^ Бронни Ребекка МакФарланд-Ики, Медсестры в нацистской Германии (Princeton University Press, 1999)
  95. ^ Гордон Уильямсон, Вспомогательные службы немецких женщин во время Второй мировой войны (2003), стр. 34–36

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андрист, Линда С. и др. ред. История идей сестринского дела (Садбери, Массачусетс: Джонс и Бартлетт, 2006), 504 стр., 40 эссе; сосредоточиться на профессионализации
  • Буллоу, Верн Л. и Бонни Буллоу. Появление современного сестринского дела (2-е изд. 1972 г.)
  • Док, Лавиния Ллойд. Краткая история сестринского дела с древнейших времен до наших дней (1920 г.), полный текст онлайн; сокращенная версия ее четырехтомной истории сестринского дела, том 3 онлайн
  • Донахью, М. Патрисия. «Сестринское дело», «Лучшее искусство: иллюстрированная история» (3-е изд. 2010 г.), включает более 400 иллюстраций; 416 стр.; отрывок и текстовый поиск ; полный текст онлайн
  • Фэрман, Джули и Джоан Э. Лина. Сестринское дело в отделениях интенсивной терапии: история (2000), отрывок и текстовый поиск
  • Хельмштадтер, Кэрол и Джудит Годден, ред. Уход перед Найтингейлом, 1815–1899 (Routledge, 2016).
  • Харди, Сьюзен и Коронес, Энтони, «Униформа медсестры как этопоэтическая мода», Теория моды , Том 21, № 5. (2015), стр. 523–552. doi=10.1080/1362704X.2016.1203090
  • Снодграсс, Мэри Эллен. Историческая энциклопедия медсестер (2004), 354 стр.; с древнейших времен до наших дней

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • Брэдшоу, Энн. «Сострадание в истории медсестер». в «Оказании сострадательной медицинской помощи: проблемы в политике и практике» (2014), глава 2, стр. 21+.
  • Чой, Кэтрин Сениза. Империя заботы: уход и миграция в филиппинско-американской истории (2003)
  • Коддингтон, Рональд С. Лица медсестер гражданской войны (2020) онлайн-рецензия на книгу
  • Д'Антонио, Патрисия. Американское сестринское дело: история знаний, авторитета и значения работы (2010), отрывок на 272 стр. и текстовый поиск
  • Фэрман, Джули и Джоан Э. Лина. Сестринское дело в отделениях интенсивной терапии: история (2000), отрывок и текстовый поиск
  • Джадд, Дебора. История американского сестринского дела: тенденции и эпохи (2009), отрывок, 272 стр., текстовый поиск
  • Калиш, Филип А. и Беатрис Дж. Калиш. Прогресс американского сестринского дела (3-е изд. 1995 г.); 4-е издание 2003 г. называется « Американское сестринское дело: история».
  • Кауфман, Мартин и др. Словарь американских биографий медсестер (1988) 196 кратких биографий ученых с дополнительным чтением для каждой.
  • Реверби, Сьюзен М. Приказано заботиться: дилемма американских медсестер, 1850–1945 (1987) отрывок и текстовый поиск
  • Робертс, Мэри М. Американская медсестра: история и интерпретация (1954)
  • Сарнеки, Мэри Т. Отрывок из истории корпуса медсестер армии США (1999) и текстовый поиск
  • Стернер, Дорис. На пути к опасности и вне ее: история корпуса медсестер ВМФ (1998)
  • Уорд, Фрэнсис. На дежурстве: власть, политика и история медсестер в Нью-Джерси (2009) Отрывок и текстовый поиск

Британия

[ редактировать ]
  • Абель-Смит, Б. Больницы 1800–1948: Исследование социального управления в Англии и Уэльсе (1964) Лондон: Heinemann.
  • Аллан П. и Джолли М. Сестринское дело, акушерство и посещение медицинских учреждений с 1900 года (1982) Лондон: Фабер.
  • Бали, М. (1986) Флоренс Найтингейл и наследие медсестер, (1986) Лондон: Крум Хелм.
  • Бали, М. История Королевского института: 100 лет, 1887–1987 (1987) Лондон: Крум Хелм
  • Бендалл, Э. и Рэйбоулд, Э. История Генерального совета медсестер Англии и Уэльса 1919–1969 (1969) Лондон: HK Lewis & Co. Ltd.
  • Коуэлл, Б. и Уэйнрайт, Д. За синей дверью: История Королевского колледжа акушерок 1881–1981 (1981) Лондон: Бэйлер Тиндалл.
  • Дэвис, К., изд. Переписывая историю медсестер (1980) Лондон: Крум Хелм.
  • Дингуолл, Роберт, Энн Мари Рафферти, Чарльз Вебстер, ред. Введение в социальную историю сестринского дела (1988) онлайн
  • Дингуолл Р. и Макинтош Дж., ред. Чтения по социологии сестринского дела (1978) Эдинбург: Черчилль Ливингстон.
  • МакБрайд, Бренда. Тихие героини: История медсестер Второй мировой войны (1985)
  • Мэггс, К. изд. История сестринского дела: современное состояние (1986) Лондон: Крум Хелм.
  • Сантос Э.В. и Стейнбрук Э. «История сестринского ухода в психиатрических учреждениях в XIX веке», Журнал истории медицины (1949), 4 № 1, стр. 48–74.
  • Скалл, А. Музеи безумия: социальная организация безумия в Англии XIX века (1979) Лондон: Аллен Лейн.
  • Смит, Ф.Б. Здоровье людей 1830–1910 (1979) Лондон: Крум Хелм.
  • Смит, Ф.Б. Флоренс Найтингейл: Репутация и власть (1982) Лондон: Крум Хелм.
  • Саммерс, А. «Гордость и предубеждение: дамы и медсестры в Крымской войне», History Workshop (1983) 16:33-56. извлекать
  • Саммерс, А. Ангелы и граждане: британские женщины в качестве военных медсестер 1854–1914 (1988) Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  • Милая, Хелен. «Установление связей, восстановление отношений: изучение историографии сестринского дела в Великобритании», « Гендер и история» (2007), 19 № 3, стр. 565–580.
  • Вебстер, К. «Сестринское дело и кризис ранней национальной службы здравоохранения», Бюллетень истории группы медсестер (1985) 7:4-12.
  • Уайт, Р. изд. Политические проблемы сестринского дела: прошлое, настоящее и будущее (1985) Чичестер: Джон Уайли и сыновья.
  • Биггс, К. Лесли. «Дело о пропавших без вести акушерках: история акушерства в Онтарио с 1795 по 1900 годы», « История Онтарио», (1983) 75 № 1, стр. 21–35.
  • Коберн, Дэвид. «Развитие канадского сестринского дела: профессионализация и пролетаризация». Международный журнал здравоохранения (1988) 18 № 3 стр: 437–456.
  • Гиббон, Джон Мюррей и Мэри С. Мэтьюсон. Три столетия канадской медсестры (Macmillan Co., Канада, 1947)
  • Мантл, Джесси, Функе-Фербер, Жанетт и Вера МакИвор. «Забытая революция: Приорский метод: модель восстановительного ухода за пожилыми людьми» (Виктория, Британская Колумбия, Траффорд, 2003).
  • Макферсон, Кэтрин М. Вопросы у постели больного: трансформация канадского сестринского дела, 1900–1990 (University of Toronto Press, 2003).
  • Оппенгеймер, Джо. «Роды в Онтарио: переход из дома в больницу в начале двадцатого века», История Онтарио , (1983) 75 № 1, стр. 36–60.
  • Томан, Синтия. «Линии фронта и границы: война как законная работа медсестер, 1939–1945», Social History/Histoire Sociale (2007) 40 № 79, стр. 45–74.
  • Томан, Синтия. Офицер и леди: канадская военная медсестра и Вторая мировая война (2007)
  • Войвитка, Энн. «Пионеры в болезни и здоровье». История Альберты 2001 49 (1): 16–20.
  • Чан, Салли и Фрэнсис Вонг. «Развитие базового сестринского образования в Китае и Гонконге». Журнал продвинутого сестринского дела 29.6 (1999): 1300–1307. онлайн
  • Чен, Кайи. «Миссионеры и раннее развитие сестринского дела в Китае». Обзор истории сестринского дела 4 (1996): 129–149.
  • Дэвис, Энн Дж. и др. «Молодые пионеры: первые студенты-медсестры со степенью бакалавра в Китайской Народной Республике». Журнал продвинутого сестринского дела 17.10 (1992): 1166–1170. онлайн [ мертвая ссылка ]
  • Грипма, Соня. «Уход из Вэйхуэй: миссии в Китае и замалчивание миссионерской медсестры, 1888–1947». Сестринское дело 14.4 (2007): 306–319.
  • Сюй, Ю, Цзы Сюй и Цзайнхуэй Чжан. «Система сестринского образования в Китайской Народной Республике: эволюция, структура и реформа». Международный обзор медсестер 47.4 (2000): 207–217. онлайн
  • МакФарланд-Ики, Бронни Ребекка. Медсестры в нацистской Германии (Princeton University Press, 1999)
  • Рафферти, Энн Мари. «На цыпочках к истории сестринского дела в Европе» Обзор истории сестринского дела: официальный журнал Американской ассоциации истории сестринского дела 22 (2013): 107–113.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f414d4e3ae89e40f34f0a73c142b372d__1720557480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/2d/f414d4e3ae89e40f34f0a73c142b372d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of nursing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)