Jump to content

Джон Фрейм (теолог)

Джон Фрейм
2009
Рожденный ( 1939-04-08 ) 8 апреля 1939 г. (85 лет) [ нужна ссылка ]
Род занятий Богослов, автор
Заметная работа Серия «Богословие господства» , Ван Тиль: Богослов , Введение в пресуппозиционную апологетику
Супруг Мэри Грейс
Дети 2
Эра Конец 20-го и начало 21-го веков
Область НАС
Язык Английский
Основные интересы
Кальвинизм , Корнелиус Ван Тиль , эпистемология , пресуппозиционная апологетика , этика , систематическое богословие
Известные идеи
Мультиперспективизм

Джон МакЭлфатрик Фрейм (родился 8 апреля 1939 года) — американский христианский философ на пенсии и кальвинист богослов- , особенно известный своими работами в области эпистемологии и пресуппозиционной апологетики , систематического богословия и этики . Он является одним из выдающихся интерпретаторов и критиков идей Корнелиуса Ван Тиля . [1]

Биография

[ редактировать ]

Фрейм родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [2] и стал христианином в возрасте 13 лет благодаря служению пресвитерианской церкви Беверли-Хайтс, конгрегации Объединенной пресвитерианской церкви Северной Америки в Питтсбурге. [3] Он окончил Принстонский университет , где принимал участие в Принстонском евангелическом братстве (PEF) и церкви Вестерли-Роуд . [3] PEF и Westerly Road оказали глубокое влияние на формирование веры и теологии Фрейма. Он говорит об их влиянии:

Я многим обязан PEF... Фуллертон и PEF глубоко заботились о людях, проводя часы во взаимной молитве, увещевании, консультировании и свидетельствовании Евангелия. Я никогда не испытывал такой глубины общения ни в одной реформатской церкви или учреждении... Поэтому меня не особо впечатляют люди, которые хотят установить враждебные отношения между «реформаторами» и « евангелистами ». Сегодня реформатские писатели часто пренебрегают евангельским служением, называя его цирком, клубом, который сделает все возможное, чтобы привлечь членов, потворствующих самым низменным похотям современной культуры. Этого не было ни в отношении PEF, ни в отношении церкви Вестерли-Роуд... PEF никогда бы не подумал, какое влияние оказало на меня их служение: они превратили меня в реформатского экумениста! [4]

Фрейм получил степени Принстонского университета ( AB ), [5] Вестминстерская духовная семинария ( BD ), [5] Йельский университет ( AM , [5] и магистр филологии. [5] и начал работу над докторской диссертацией ). [5] В 2003 году он получил степень почетного доктора богословия в колледже Белхейвен. [6] Он работал на факультете Вестминстерской теологической семинарии. [5] и был одним из преподавателей-основателей их калифорнийского кампуса; [3] по состоянию на 2019 год Фрейм — почетный преподаватель реформатской теологической семинарии в Орландо, Флорида . [7] Он рукоположен в сан священника пресвитерианской церкви в Америке . [ нужна ссылка ]

Отношения с другими учеными: полемика и критические отзывы

[ редактировать ]

Фрейм известен своим критическим взглядом на исторические формы богословия, включая критику таких ученых, как Дэвид Ф. Уэллс , Дональд Блош , Марк Нолл , Джордж Марсден , Д.Г. Харт , Ричард Мюллер и Майкл Хортон . Среди критических анализов Фрейма особенно выделяется книга « Мейчена Дети-воины », первоначально опубликованная в книге «Алистер Э. МакГрат и Евангелическая теология: динамическое взаимодействие» (Paternoster Press, 2003). [8] Совсем недавно Фрейм сделал рецензию на Хортона книгу «Христианство без Христа» с аналогичным анализом. [9] В 1998 году он дискутировал с тогдашним библиотекарем Д.Г. Хартом в организованной студентами дискуссии о регулятивных принципах поклонения . [10]

Мультиперспективная эпистемология

[ редактировать ]

Фрейм разработал христианскую эпистемологию в своей работе 1987 года «Доктрина познания Бога» . В этой работе он развивает то, что он называет триперспективализмом или мультиперспективизмом , который говорит, что в каждом акте познания познающий находится в постоянном контакте с тремя вещами (или «перспективами») – самим познающим субъектом, объектом познания и эталоном. или критерии, с помощью которых достигается знание. Он утверждает, что каждая точка зрения взаимосвязана с другими таким образом, что, зная одну из них, человек фактически знает также и две другие. Его ученик и соратник Верн Пойтресс развил эту идею применительно к науке и теологии . Теолог-реформатор Мередит Клайн написал критику этой точки зрения, объяснив, что Пойтресс и Фрейм использовали мультиперспективизм таким образом, что это привело к, по его мнению, неверным выводам относительно соотношения позиции Клайна и позиции Грега Л. Бансена по теологии завета (подробнее конкретно теономия ). [11] [ нужна проверка ]

Предпосылки

[ редактировать ]

Будучи бывшим учеником Ван Тиля, Фрейм является сторонником пресуппозиционалистской школы христианской апологетики . Он определяет пресуппозицию следующим образом:

Пресуппозиция — это убеждение, которое имеет приоритет над другим и, следовательно, служит критерием для другого. Окончательная предпосылка — это убеждение, над которым никакое другое не имеет приоритета. Для христианина содержание Священного Писания должно служить его конечной предпосылкой. ... Эта доктрина представляет собой просто проявление господства Бога в области человеческого мышления. Он просто применяет доктрину библейской непогрешимости к сфере познания. [12] [ нужна полная цитата ]

Рационализм и иррационализм в нехристианской мысли

[ редактировать ]

Фрейм, развивая мысль своего наставника Корнелиуса Ван Тиля, утверждал как в своей книге «Апологетика во славу Божию» , так и в книге «Корнелиус Ван Тиль: анализ его мысли» : [ нужна полная цитата ] что всю нехристианскую мысль можно отнести к категории приливов и отливов рационализма и иррационализма .

Рационализм

[ редактировать ]

В этом контексте Фрейм определяет рационализм как любую попытку сделать ограниченный человеческий разум высшим стандартом истины и ложности. Это установление автономного интеллекта происходит в контексте отрицания Божьего откровения о Себе как в природе , так и в Библии; рационалист в этом смысле утверждает, что человеческий разум способен полностью и исчерпывающе объяснить реальность. [ нужна ссылка ]

Однако, когда Фрейм говорит о «исчерпывающих объяснениях», он не имеет в виду, что эти системы стремятся к всезнанию; скорее, он имеет в виду [ по мнению кого? ] что история нехристианской мысли (хотя, по общему признанию, в центре его внимания находится западная философия ) — это история различных попыток построить системы, объясняющие все (своеобразная метафизика, эпистемология и теория ценностей).

Согласно Фрейму, примеры попыток объяснить реальность можно найти в Платона и Аристотеля формы/материи дуализме ; дебаты между номиналистами и реалистами о статусе универсалий и частностей, а также о том, что «все есть ... [огонь, вода, атомы и т. д.]» досократиков . [ нужна ссылка ] Другие примеры включают Декарта дуализм разума и тела Спинозы , «Бог или природа» , и монадологию Лейбница может « Плотина Единое» и его учение об эманации , попытки британских эмпириков ограничить знание и возможности тем, что эмпирически проверены кантовские миры ноуменов и явлений и гегелевская диалектика быть .

Награды и признание

[ редактировать ]

Колледж Белхейвен удостоил Фрейма звания почетного доктора богословия в 2003 году. [6]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фрейм женился на Мэри Грейс Каммингс в 1984 году, у него двое сыновей и трое приемных детей. [2] По состоянию на 2024 год он живет в Орландо, Флорида. [ нужно обновить ] [2]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Введение в пресуппозиционную апологетику, части 1 и 2 [ нужна полная цитата ]
  • Ван Тиль: Теолог , 1 976 ISBN   0-916034-02-X
  • Медицинская этика , 1988 г. ISBN   0-87552-261-0
  • Взгляды на Слово Божье: Введение в христианскую этику , 1990 г. ISBN   0-8010-3557-0
  • Евангелическое воссоединение , 1991 г. ISBN   0-8010-3560-0
  • Апологетика во славу Божию , 1994. ISBN   0-87552-243-2
  • Корнелиус Ван Тиль: анализ его мыслей , 1995 г. ISBN   0-87552-245-9
  • Поклонение в духе и истине , 1996 г. ISBN   0-87552-242-4
  • Современная музыка поклонения: библейская защита , 1 997 ISBN   0-87552-212-2
  • Никакого другого Бога: ответ на открытый теизм , 2001 г. ISBN   0-87552-185-1
  • Спасение принадлежит Господу: введение в систематическое богословие , 2006 г. ISBN   1-59638-018-7
  • Систематическое богословие: введение в христианскую веру , 2013 г. ISBN   1-59638-217-1
  • История западной философии и теологии , 2015 г. ISBN   978-1-62995-084-6
  • Богословие моей жизни: богословские и апологетические мемуары , 2017 ISBN   978-1-5326-1378-4

Серия «Богословие господства»

[ редактировать ]
  1. ^ Энгельсма, Дэвид (1996). «Джон Фрейм о Корнелиусе Ван Тиле: «Ограничивающая концепция» (обзорная статья)» . Знаменосец . Проверено 3 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Фрейм, Джон (2017). Богословие моей жизни: богословские и апологетические мемуары . Юджин, Орегон: Cascade Books. ISBN  9781532613784 .
  3. ^ Jump up to: а б с «История моей мысли» . Frame-Poythress.org . 07.02.2012 . Проверено 31 июля 2021 г.
  4. ^ Фрейм, Джон М. (24 мая 2012 г.). «Вспоминая Дональда Б. Фуллертона» . Frame-Poythress.org [сайт самостоятельной публикации] .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «История моей мысли» . http://frame-poythress.org . 7 февраля 2012 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Объявление о докторской степени» (PDF) . www.belhaven.edu . Проверено 16 июля 2019 г.
  7. ^ «Почетный доктор Джон М. Фрейм» . Проверено 27 декабря 2020 г.
  8. ^ Фрейм, Джон М. (6 июня 2012 г.). «Дети-воины Мейчена» . Frame-Poythress.org [сайт самостоятельной публикации] . Проверено 26 июля 2012 г.
  9. ^ Фрейм, Джон М. (7 июня 2012 г.). «Обзор Майкла Хортона, Христианство без Христа: Альтернативное Евангелие американской церкви» . Frame-Poythress.org [сайт самостоятельной публикации] . Проверено 26 июля 2012 г.
  10. ^ Фрейм, Джон М. (24 мая 2012 г.). «Регулирующий принцип» . Frame-Poythress.org [сайт самостоятельной публикации] . Проверено 26 июля 2012 г.
  11. ^ Мередит Клайн (28 февраля 1986 г.). «Документ по итогам факультетского форума 28 февраля 1986 года в Вестминстерской духовной семинарии в Калифорнии» . [ нужна полная цитата ]
  12. ^ Фрейм, Доктрина познания Бога , с. 45.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c937bd27515be13545be5987be661b9a__1720257540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/9a/c937bd27515be13545be5987be661b9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Frame (theologian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)