Джон Фрейм (теолог)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джон Фрейм | |
---|---|
![]() 2009 | |
Рожденный | нужна ссылка ] Питтсбург, Пенсильвания , США | 8 апреля 1939 г. [
Род занятий | Богослов, автор |
Заметная работа | Серия «Богословие господства» , Ван Тиль: Богослов , Введение в пресуппозиционную апологетику |
Супруг | Мэри Грейс |
Дети | 2 |
Эра | Конец 20-го и начало 21-го веков |
Область | НАС |
Язык | Английский |
Основные интересы | Кальвинизм , Корнелиус Ван Тиль , эпистемология , пресуппозиционная апологетика , этика , систематическое богословие |
Известные идеи | Мультиперспективизм |
Джон МакЭлфатрик Фрейм (родился 8 апреля 1939 года) — американский христианский философ на пенсии и кальвинист богослов- , особенно известный своими работами в области эпистемологии и пресуппозиционной апологетики , систематического богословия и этики . Он является одним из выдающихся интерпретаторов и критиков идей Корнелиуса Ван Тиля . [1]
Биография
[ редактировать ]Фрейм родился в Питтсбурге, штат Пенсильвания. [2] и стал христианином в возрасте 13 лет благодаря служению пресвитерианской церкви Беверли-Хайтс, конгрегации Объединенной пресвитерианской церкви Северной Америки в Питтсбурге. [3] Он окончил Принстонский университет , где принимал участие в Принстонском евангелическом братстве (PEF) и церкви Вестерли-Роуд . [3] PEF и Westerly Road оказали глубокое влияние на формирование веры и теологии Фрейма. Он говорит об их влиянии:
Я многим обязан PEF... Фуллертон и PEF глубоко заботились о людях, проводя часы во взаимной молитве, увещевании, консультировании и свидетельствовании Евангелия. Я никогда не испытывал такой глубины общения ни в одной реформатской церкви или учреждении... Поэтому меня не особо впечатляют люди, которые хотят установить враждебные отношения между «реформаторами» и « евангелистами ». Сегодня реформатские писатели часто пренебрегают евангельским служением, называя его цирком, клубом, который сделает все возможное, чтобы привлечь членов, потворствующих самым низменным похотям современной культуры. Этого не было ни в отношении PEF, ни в отношении церкви Вестерли-Роуд... PEF никогда бы не подумал, какое влияние оказало на меня их служение: они превратили меня в реформатского экумениста! [4]
Фрейм получил степени Принстонского университета ( AB ), [5] Вестминстерская духовная семинария ( BD ), [5] Йельский университет ( AM , [5] и магистр филологии. [5] и начал работу над докторской диссертацией ). [5] В 2003 году он получил степень почетного доктора богословия в колледже Белхейвен. [6] Он работал на факультете Вестминстерской теологической семинарии. [5] и был одним из преподавателей-основателей их калифорнийского кампуса; [3] по состоянию на 2019 год [update]Фрейм — почетный преподаватель реформатской теологической семинарии в Орландо, Флорида . [7] Он рукоположен в сан священника пресвитерианской церкви в Америке . [ нужна ссылка ]
Отношения с другими учеными: полемика и критические отзывы
[ редактировать ]Фрейм известен своим критическим взглядом на исторические формы богословия, включая критику таких ученых, как Дэвид Ф. Уэллс , Дональд Блош , Марк Нолл , Джордж Марсден , Д.Г. Харт , Ричард Мюллер и Майкл Хортон . Среди критических анализов Фрейма особенно выделяется книга « Мейчена Дети-воины », первоначально опубликованная в книге «Алистер Э. МакГрат и Евангелическая теология: динамическое взаимодействие» (Paternoster Press, 2003). [8] Совсем недавно Фрейм сделал рецензию на Хортона книгу «Христианство без Христа» с аналогичным анализом. [9] В 1998 году он дискутировал с тогдашним библиотекарем Д.Г. Хартом в организованной студентами дискуссии о регулятивных принципах поклонения . [10]
Мультиперспективная эпистемология
[ редактировать ]![]() | Эта статья , по-видимому, противоречит статье «Мультиперспективизм» . ( май 2007 г. ) |
Фрейм разработал христианскую эпистемологию в своей работе 1987 года «Доктрина познания Бога» . В этой работе он развивает то, что он называет триперспективализмом или мультиперспективизмом , который говорит, что в каждом акте познания познающий находится в постоянном контакте с тремя вещами (или «перспективами») – самим познающим субъектом, объектом познания и эталоном. или критерии, с помощью которых достигается знание. Он утверждает, что каждая точка зрения взаимосвязана с другими таким образом, что, зная одну из них, человек фактически знает также и две другие. Его ученик и соратник Верн Пойтресс развил эту идею применительно к науке и теологии . Теолог-реформатор Мередит Клайн написал критику этой точки зрения, объяснив, что Пойтресс и Фрейм использовали мультиперспективизм таким образом, что это привело к, по его мнению, неверным выводам относительно соотношения позиции Клайна и позиции Грега Л. Бансена по теологии завета (подробнее конкретно теономия ). [11] [ нужна проверка ]
Предпосылки
[ редактировать ]Будучи бывшим учеником Ван Тиля, Фрейм является сторонником пресуппозиционалистской школы христианской апологетики . Он определяет пресуппозицию следующим образом:
Пресуппозиция — это убеждение, которое имеет приоритет над другим и, следовательно, служит критерием для другого. Окончательная предпосылка — это убеждение, над которым никакое другое не имеет приоритета. Для христианина содержание Священного Писания должно служить его конечной предпосылкой. ... Эта доктрина представляет собой просто проявление господства Бога в области человеческого мышления. Он просто применяет доктрину библейской непогрешимости к сфере познания. [12] [ нужна полная цитата ]
Рационализм и иррационализм в нехристианской мысли
[ редактировать ]Фрейм, развивая мысль своего наставника Корнелиуса Ван Тиля, утверждал как в своей книге «Апологетика во славу Божию» , так и в книге «Корнелиус Ван Тиль: анализ его мысли» : [ нужна полная цитата ] что всю нехристианскую мысль можно отнести к категории приливов и отливов рационализма и иррационализма .
Рационализм
[ редактировать ]В этом контексте Фрейм определяет рационализм как любую попытку сделать ограниченный человеческий разум высшим стандартом истины и ложности. Это установление автономного интеллекта происходит в контексте отрицания Божьего откровения о Себе как в природе , так и в Библии; рационалист в этом смысле утверждает, что человеческий разум способен полностью и исчерпывающе объяснить реальность. [ нужна ссылка ]
Однако, когда Фрейм говорит о «исчерпывающих объяснениях», он не имеет в виду, что эти системы стремятся к всезнанию; скорее, он имеет в виду [ по мнению кого? ] что история нехристианской мысли (хотя, по общему признанию, в центре его внимания находится западная философия ) — это история различных попыток построить системы, объясняющие все (своеобразная метафизика, эпистемология и теория ценностей).
Согласно Фрейму, примеры попыток объяснить реальность можно найти в Платона и Аристотеля формы/материи дуализме ; дебаты между номиналистами и реалистами о статусе универсалий и частностей, а также о том, что «все есть ... [огонь, вода, атомы и т. д.]» досократиков . [ нужна ссылка ] Другие примеры включают Декарта дуализм разума и тела Спинозы , «Бог или природа» , и монадологию Лейбница может « Плотина Единое» и его учение об эманации , попытки британских эмпириков ограничить знание и возможности тем, что эмпирически проверены кантовские миры ноуменов и явлений и гегелевская диалектика быть .
Награды и признание
[ редактировать ]Этот раздел необходимо расширить за счет: независимого, стороннего освещения всего объема наград Frame и т. д. Вы можете помочь, добавив в него . ( июль 2019 г. ) |
Колледж Белхейвен удостоил Фрейма звания почетного доктора богословия в 2003 году. [6]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фрейм женился на Мэри Грейс Каммингс в 1984 году, у него двое сыновей и трое приемных детей. [2] По состоянию на 2024 год он живет в Орландо, Флорида. [ нужно обновить ] [2]
Избранные работы
[ редактировать ]- Введение в пресуппозиционную апологетику, части 1 и 2 [ нужна полная цитата ]
- Ван Тиль: Теолог , 1 976 ISBN 0-916034-02-X
- Медицинская этика , 1988 г. ISBN 0-87552-261-0
- Взгляды на Слово Божье: Введение в христианскую этику , 1990 г. ISBN 0-8010-3557-0
- Евангелическое воссоединение , 1991 г. ISBN 0-8010-3560-0
- Апологетика во славу Божию , 1994. ISBN 0-87552-243-2
- Корнелиус Ван Тиль: анализ его мыслей , 1995 г. ISBN 0-87552-245-9
- Поклонение в духе и истине , 1996 г. ISBN 0-87552-242-4
- Современная музыка поклонения: библейская защита , 1 997 ISBN 0-87552-212-2
- Никакого другого Бога: ответ на открытый теизм , 2001 г. ISBN 0-87552-185-1
- Спасение принадлежит Господу: введение в систематическое богословие , 2006 г. ISBN 1-59638-018-7
- Систематическое богословие: введение в христианскую веру , 2013 г. ISBN 1-59638-217-1
- История западной философии и теологии , 2015 г. ISBN 978-1-62995-084-6
- Богословие моей жизни: богословские и апологетические мемуары , 2017 ISBN 978-1-5326-1378-4
Серия «Богословие господства»
[ редактировать ]- Учение о Богопознании , 1987 г. ISBN 0-87552-262-9
- Учение о Боге , 2002. ISBN 0-87552-263-7
- Учение о христианской жизни , 2008 г. ISBN 978-0-87552-796-3
- Учение Слова Божьего , 2010 г. ISBN 978-0-87552-264-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энгельсма, Дэвид (1996). «Джон Фрейм о Корнелиусе Ван Тиле: «Ограничивающая концепция» (обзорная статья)» . Знаменосец . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрейм, Джон (2017). Богословие моей жизни: богословские и апологетические мемуары . Юджин, Орегон: Cascade Books. ISBN 9781532613784 .
- ^ Jump up to: а б с «История моей мысли» . Frame-Poythress.org . 07.02.2012 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Фрейм, Джон М. (24 мая 2012 г.). «Вспоминая Дональда Б. Фуллертона» . Frame-Poythress.org [сайт самостоятельной публикации] .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История моей мысли» . http://frame-poythress.org . 7 февраля 2012 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Объявление о докторской степени» (PDF) . www.belhaven.edu . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Почетный доктор Джон М. Фрейм» . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Фрейм, Джон М. (6 июня 2012 г.). «Дети-воины Мейчена» . Frame-Poythress.org [сайт самостоятельной публикации] . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Фрейм, Джон М. (7 июня 2012 г.). «Обзор Майкла Хортона, Христианство без Христа: Альтернативное Евангелие американской церкви» . Frame-Poythress.org [сайт самостоятельной публикации] . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Фрейм, Джон М. (24 мая 2012 г.). «Регулирующий принцип» . Frame-Poythress.org [сайт самостоятельной публикации] . Проверено 26 июля 2012 г.
- ^ Мередит Клайн (28 февраля 1986 г.). «Документ по итогам факультетского форума 28 февраля 1986 года в Вестминстерской духовной семинарии в Калифорнии» . [ нужна полная цитата ]
- ^ Фрейм, Доктрина познания Бога , с. 45.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Frame-Poythress.org , текущий веб-источник произведений Фрейма и Верна Пойтресс .
- Статья Фрейма «Вспоминая Дональда Б. Фуллертона».
- 1939 рождений
- Живые люди
- Американские пресвитериане
- Служители пресвитерианской церкви в Америке
- Кальвинистские и реформатские философы
- Американские кальвинистские и реформатские богословы
- Христианские апологеты
- Писатели из Орландо, Флорида
- Выпускники Вестминстерской духовной семинарии
- Факультет Вестминстерской духовной семинарии
- Христианские специалисты по этике
- Выпускники Принстонского университета
- Выпускники Йельской школы богословия
- Писатели из Питтсбурга
- Американские писатели XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Кальвинистские и реформатские богословы XXI века
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Вестминстерская семинария, Калифорния, факультет
- Американские критики атеизма
- Факультет реформатской духовной семинарии