Теономия
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Август 2013 г. ) |
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
Теономия (от греческого theos «Бог» и nomos «закон») — гипотетическая христианская форма правления, при которой обществом управляет божественный закон . [ 1 ] божественный закон, особенно судебные законы Ветхого Завета . Теономисты считают, что современные общества должны соблюдать [ 2 ] Главными архитекторами движения являются Гэри Норт , Грег Бансен и Р.Дж. Рашдуни . [ 3 ]
Точное определение теономии заключается в презумпции того, что судебные законы Ветхого Завета , данные Израилю, не были отменены , и поэтому все гражданские правительства морально обязаны обеспечивать их соблюдение (включая конкретные наказания). Теономия утверждает, что все гражданские правительства должны воздерживаться от принуждения, если Священное Писание не предписывает их вмешательство («регулирующий принцип государства»). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Теономия отличается от «теономической этики», предложенной Паулем Тиллихом . [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Фома Аквинский считал: «Если бы государь приказал соблюдать эти судебные предписания в своем царстве, он не согрешил бы». [ 7 ] Некоторые ошибочно называют это «теономией общего капитала». [ 8 ] но на самом деле это отличается от теономии, поскольку Фома Аквинский считал, что особенности судебных законов Ветхого Завета больше не являются обязательными. Вместо этого он учил, что судебные предписания содержат в различной степени универсальные принципы справедливости, отражающие естественное право . [ 9 ]
В христианском реконструктивизме теономия – это идея о том, что Бог обеспечивает основу как личной, так и социальной этики в Библии . Теономическая этика утверждает, что Библия была дана в качестве неизменного стандарта для любого человеческого правительства (индивидуального, семейного, церковного и гражданского) и что библейский закон должен быть включен в христианскую теорию библейской этики.
Проще говоря, теономическая этика представляет собой приверженность необходимости, достаточности и единству Священного Писания. Для адекватной и подлинно христианской этики нам необходимо иметь слово Божие, только слово Божие и всё слово Божие. Почти каждый критик теономической этики в той или иной мере отрицает одну или несколько из этих предпосылок.
— Теономическая антитеза другим правоотношениям [ 10 ]
Некоторые критики [ ВОЗ? ] рассматривают теономию как важную форму теологии владычества , которую они определяют как тип теократии . Теономия утверждает, что библейский закон применим к гражданскому праву, а теономисты предлагают библейский закон в качестве стандарта, по которому можно измерять законы народов и которому они должны соответствовать.
Цели
[ редактировать ]Различные теономические авторы заявляли о таких целях, как «всеобщее развитие библейских теократических республик». [ 11 ] : 223–335 исключение нехристиан из права голоса и получения гражданства, [ 12 ] : 87 и применение библейского закона государством. [ 13 ] : 346–47 Согласно такой системе библейского закона, гомосексуальные действия, [ 14 ] : 212 прелюбодеяние, колдовство и богохульство [ 15 ] : 118 каралось бы смертью. Распространение идолопоклонства или «ложных религий» будет незаконным. [ 16 ] и также может быть наказан смертной казнью. [ 17 ] [ 18 ]
Более поздние теономические авторы, такие как Джоэл МакДермон, бывший президент American Vision , отошли от этой позиции, заявив, что смертные приговоры больше не являются обязательными в Новом Завете. [ 19 ] Бывший пастор и теономический критик Джей Ди Холл, который дискутировал с Макдармоном в 2015 году, [ 20 ] утверждал, что отказ от пенологий Моисея, таких как смертная казнь, означает, что Макдармон и другие, занимающие аналогичные позиции, нельзя сказать, что они придерживаются теономии каким-либо значимым образом. [ 21 ]
По мнению теономиста Грега Бансена , законы Бога — это стандарт, которому должны следовать христианские избиратели и чиновники. Утверждается, что гражданское право, данное народу Израиля, является постоянно обязательным, хотя и за исключением того, что он считает окружающим культурным подтекстом, специфичным для самой этой нации. [ 13 ]
Отношение к реформатскому богословию
[ редактировать ]Некоторые представители современных реформатских церквей критически относятся к любым отношениям между исторической реформатской верой и теономией. [ 22 ] но другие кальвинисты утверждают, что теономия соответствует историческим реформатским конфессиям. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Похожие темы в христианстве:
Сопутствующие темы в философии и других религиях:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Дэвид В. (1 ноября 2013 г.). Введение в библейскую этику . Издательская группа B&H. п. 209. ИСБН 9781433680779 .
- ^ Инглиш, Адам К. (2003). «Христианская реконструкция после 2000 года». Новые религиозные движения и религиозная свобода в Америке . Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора. стр. 113–114.
Теономия – система правления, характеризующаяся управлением божественным законом.
- ^ Jump up to: а б Нейхаус, Ричард Джон (май 1990 г.). «Зачем ждать Царства? Искушение теономиста» . Первые вещи . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Бансен, Грег (апрель 1994 г.). «Что такое «теономия»? PE180 Новые горизонты» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г.
- ^ Бансен, Грег Л. (1991). Никакого другого стандарта: теономия и ее критики (PDF) . Тайлер, Техас: Институт христианской экономики. стр. 19–29. ISBN 0-930464-56-7 . ОСЛК 23690584 .
- ^ Швертли, Брайан. «Критика критики теономии: анализ искажений теономии и исповедания веры Мэтью Винзера» (PDF) . п. 2.
- ^ Summa Theologica, I-II, q. 104, а. 3
- ^ Клаузен, Марк А., профессор истории Седарвильского университета «Теономия в средние века». Документ, представленный на ежегодном собрании Американской ассоциации политических наук в 2005 году , Marriott Wardman Park, Omni Shoreham, Washington Hilton, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ «Общая справедливость судебного права» . Реформатские книги в Интернете . 16 июля 2016 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Бансен, Грег . «Теономическая антитеза другим правоотношениям» . Фонд «Ковенант Медиа» . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Чилтон, Дэвид (1984). Восстановленный рай: библейское богословие владычества . Доминион Пресс. ISBN 0-930462-52-1 . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Норт, Гэри (1989). Политический политеизм . Институт христианской экономики. ISBN 0-930464-32-Х . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бансен, Грег (1985). По этому стандарту: авторитет Божьего закона сегодня . Институт христианской экономики. ISBN 0-930464-06-0 . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ ДеМар, Гэри (1987). Правитель народов . Доминион Пресс. ISBN 978-0-93046219-2 . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Норт, Гэри (1988). Безоговорочная капитуляция: Божья программа победы . Институт христианской экономики. ISBN 0-930464-12-5 .
- ^ «Интервью с Грегом Л. Бансеном» . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 г. Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ Рашдуни, Р.Дж., 1973, Институты библейского права , Натли, Нью-Джерси: Craig Press, стр. 38–39.
- ↑ Швертли, Брайан М., «Политический политеизм». Архивировано 15 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Джоэл МакДермон, Границы любви (2016).
- ^ Теономические дебаты | Джоэл МакДермон против Джордана Холла
- ^ Холл, JD, «Об отказе Джоэла Макдармона от теономии»
- ↑ См., например, «Теономия: реформатская критика», опубликованную преподавателями Вестминстерской теологической семинарии и Вестминстерской семинарии в Калифорнии . Также «Вестминстерское исповедание веры: теономический документ?» Лигон Дункан .
- ^ См . «Теономическая этика и Вестминстерское исповедание» Кеннета Джентри , «Новое пуританство: предварительная оценка христианской реконструкции» Роберта Боумена-младшего, «Теономия и Вестминстерское исповедание» Мартина Фулнера, «Теономический прецедент в теологии Джона Кальвина» Кристофера Стревела. и «Кальвинизм и судебный закон Моисея» Джеймса Джордана и «Теономический тезис в конфессиональной и исторической перспективе» Грега Бансена. Библейская этика и Вестминстерские стандарты доктора У. Гэри Крэмптона
Дальнейшее чтение
[ редактировать ] этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( Март 2021 г. ) |
- Первоисточники теономистов
- Бансен, Грег (2002) [1977]. Теономия в христианской этике (3-е изд.). Накогдочес, Техас: Covenant Media Press. ISBN 978-0-87552-111-4 .
- Клосон, Марк А. (2006). История идеи «Закона Божия» (теономии): ее истоки, развитие и место в политической и правовой мысли . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 9780773455986 .
- Джентри, Кеннет (2006). Заветная теономия: ответ Т. Дэвиду Гордону и клинианскому ковенантализму . Накогдочес, Техас: Фонд Covenant Media Foundation.
- Джордан, Джеймс Б. (1984). Закон Завета: толкование Исхода 21–23 . Тайлер, Техас: Институт христианской экономики.
- Норт, Гэри , изд. (1991). Теономия: информированный ответ . Тайлер, Техас: Институт христианской экономики.
- Вторичные источники и критика
- Баркер, Уильям ; Годфри, В. Роберт , ред. (1990). Теономия: реформатская критика . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 0-310-52171-8 .
- Бэррон, Брюс (1992). Рай на Земле? Социально-политическая программа богословия доминиона . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 978-0-31053611-6 .
- Эстель, Брайан (май 2007 г.). «Обзор: Теономия Завета » . Рукоположенный слуга . 16 (5). Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- Гордон, Т. Дэвид (1994). «Критика теономии; таксономия» (PDF) . Вестминстерский богословский журнал . 56 (весна 1994 г.): 23–43. Архивировано (PDF) из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- Райт, Кристофер Дж. Х. (1992). «Этический авторитет Ветхого Завета: Обзор подходов: Часть I» (PDF) . Бюллетень Тиндейла . 43 (1): 101–20. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ——— (1992). «Этический авторитет Ветхого Завета: обзор подходов: часть II» (PDF) . Бюллетень Тиндейла . 43 (2): 203–31. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 23 августа 2013 г.