Религиозный коммунизм
Часть серии о |
Коммунизм |
---|
![]() |
![]() ![]() |
Религиозный коммунизм — это форма коммунизма , основанная на религиозных принципах. Ученые использовали этот термин для описания различных социальных или религиозных движений на протяжении всей истории, которые выступали за общую собственность на собственность. [1] [2] Есть много исторических и идеологических сходств между религиозным коммунизмом и теологией освобождения .
Обзор
[ редактировать ]Термин «религиозный коммунизм» использовался для описания множества социальных или религиозных движений на протяжении всей истории. «Община ранних христиан в Иерусалиме » описывается как группа, практиковавшая религиозный коммунизм. [1] [3] Учение Маздака , религиозного протосоциалистического персидского реформатора, также называлось ранним коммунизмом . [4] По словам Бена Фаукса и Бюлента Гокая, большевик Михаил Скачко заявил на Конгрессе народов Востока , что «мусульманская религия коренится в принципах религиозного коммунизма, согласно которым ни один человек не может быть рабом другого, и ни один кусок не может быть рабом другого». земли могут находиться в частной собственности». [5]
Определение
[ редактировать ]Т.М. Браунинг описал религиозный коммунизм как форму коммунизма , которая «вытекает непосредственно из принципов, присущих религии». [1] и Ганс Хиллербранд определил религиозный коммунизм как религиозные движения, которые защищают «общественную собственность на товары и сопутствующую отмену частной собственности». [2] Браунинг и Хиллербранд отличали религиозный коммунизм от политического коммунизма . [1] а также от экономического социализма . [2] Кроме того, Хиллербранд противопоставляет религиозный коммунизм марксизму , который он описывает как идеологию, призывающую к устранению религии. [2] Дональд Дрю Эгберт и Стоу Персонс утверждали, что «[c] хронологически религиозный коммунизм имел тенденцию предшествовать светскому [коммунизму]». [6] Другие ученые предположили, что традиционный политический коммунизм , или марксизм, всегда был разновидностью религии . [7]
Считалось, что в христианской Европе коммунисты приняли атеизм . В протестантской Англии коммунизм был слишком близок к католическому обряду причастия , и «социалист» . предпочтительным термином был [8] Фридрих Энгельс утверждал, что в 1848 году, когда был опубликован «Манифест Коммунистической партии» , социализм пользовался уважением в Европе, а коммунизм — нет. Оуэнисты себя в Англии и фурьеристы во Франции считались респектабельными социалистами, тогда как рабочие движения, «провозглашавшие необходимость тотальных социальных перемен», называли коммунистами . Эта ветвь социализма породила коммунистическую работу Этьена Кабе во Франции и Вильгельма Вейтлинга в Германии. [9]
История
[ редактировать ]Некоторые ученые использовали религиозный коммунизм для описания некоторых протестантских движений 17-го века, которые «отрекались от личной собственности». [2] [10] Бхабаграхи Мишра и Джеймс Престон описали «религиозный коммунизм шейкеров » как «сообщество, в котором все блага являются общими». [11] Ларри Арнхарт описал «религиозный коммунизм в общине Онейда » как систему, в которой «[e] за исключением нескольких личных вещей, они делили все свое имущество». [12] Альберт Фрид писал, что «американский религиозный коммунизм достиг своего апогея» в 1850-х годах «с появлением общины Онейда». [13]
По словам Рода Янзена и Макса Стэнтона, гуттериты верили в строгое соблюдение библейских принципов и «церковной дисциплины» и практиковали определенную форму коммунизма. Гуттериты «установили в своих общинах строгую систему Ordnungen, которая представляла собой свод правил и положений, которые регулировали все аспекты жизни и обеспечивали единую перспективу. Как экономическая система христианский коммунизм был привлекателен для многих крестьян, которые поддерживали социальную революцию. в Центральной Европе шестнадцатого века», такие как Крестьянская война в Германии и « Таким образом, Фридрих Энгельс стал рассматривать анабаптистов как протокоммунистов». [14]
Другие ученые использовали термин « религиозный коммунизм» для описания коммунистического общественного движения, развившегося в Париже в 1840-х годах и организованного «подмастерьями-ремесленниками иностранного происхождения, в основном немецкоязычными, поселившимися там». [15] В начале 20-го века, до подъема большевизма в России, некоторые интеллектуалы выступали за внедрение формы коммунизма, включающей христианскую идеологию «в качестве альтернативы марксизму». [16] Кроме того, некоторые католические богословы в конце 20 века организовали группы для налаживания диалога между Католической церковью и Коммунистической партией Италии . [17]
Христианский коммунизм
[ редактировать ]
учение Иисуса коммунистическим. Религиозные христианские коммунисты и другие коммунисты часто называют [18] В Деяниях 4:35 записано, что ранняя церковь в Иерусалиме «никто не утверждал, что какое-либо из их имущества было их собственным»; этот образец позже исчезнет из церковной истории, за исключением монашества . [19] Христианские коммунисты рассматривают раннюю христианскую церковь , описанную в Деяниях апостолов , как раннюю форму коммунизма и религиозного социализма . Считается, что коммунизм на практике был всего лишь христианством , а Иисус был первым коммунистом. Эта связь была подчеркнута в одном из ранних сочинений Карла Маркса , в котором говорилось, что «поскольку Христос является посредником, перед которым человек излагает всю свою божественность, все свои религиозные узы, так и государство является посредником, которому он передает всю свою божественность, все свои религиозные узы». его безбожие, вся его человеческая свобода». [20] Томас Мюнцер возглавил значительное анабаптистское коммунистическое движение во время немецкой крестьянской войны 16-го века , которую Фридрих Энгельс проанализировал в «Крестьянской войне в Германии» . Марксистский этос, стремящийся к единству, отражает христианское универсалистское учение о том, что человечество едино и что есть только один бог, который не делает различий между людьми. [21]
Христианский коммунизм — это ранняя форма социализма и домарксистского коммунизма, основанная на христианстве. Это богословская и политическая теория, основанная на том, что учение Иисуса заставляет христиан поддерживать коммунизм как идеальную социальную систему . Хотя не существует единого мнения о точной дате основания христианского коммунизма, многие христианские коммунисты говорят, что свидетельства из Библии позволяют предположить, что первые христиане, включая апостолов в Новом Завете , основали свое маленькое коммунистическое общество в годы после смерти Иисуса. смерть и воскресение. [22] В то время как критики социализма, в том числе католического социального учения, пропагандируемого несколькими папами, утверждают, что Иисус был скорее коммунитаристом , чем коммунистом, многие сторонники христианского коммунизма и другие коммунисты, включая Карла Каутского , утверждают, что этому учил Иисус и практиковали апостолы. [23] Несколько независимых историков поддержали последнюю точку зрения. [24]
В 16 веке английский писатель Томас Мор , почитаемый в католической церкви изобразил общество, основанное на общей собственности как святой, в своем трактате «Утопия» , лидеры которой управляли им посредством разума. [25] Несколько группировок во время гражданской войны в Англии поддержали эту идею, особенно « Диггеры» , которые поддерживали ясные коммунистические, но аграрные идеалы. [26] [27] [28] Отношение Оливера Кромвеля и Грандов к этим группам было в лучшем случае двойственным и зачастую враждебным. [29] Критика идеи частной собственности продолжалась и в эпоху Просвещения 18 века через таких мыслителей, как глубоко религиозный Жан-Жак Руссо . Выросший в семье кальвиниста , Руссо находился под влиянием янсенистского движения внутри католической церкви. Одной из главных целей янсенистов была демократизация, чтобы остановить аристократическую коррупцию на вершине церковной иерархии. [30] Участники Тайпинского восстания , основавшие Тайпинское Небесное Царство , синкретическое христианско- шенское теократическое царство, рассматриваются Коммунистической партией Китая как протокоммунисты. [31]
Исламский коммунизм
[ редактировать ]Исследователи комментируют коммунистический характер общества, построенного карматами вокруг оазиса исмаилитов Аль -Ахса с 9 по 10 века. [32] Кеннет Рексрот описывает их сообщество как практикующее «коммунизм городской банды или бродячей банды грабителей», в то время как Жак Биде утверждает, что коммунизм присущ современности, и поэтому ни один пример античности или средневековья не может считаться истинным коммунизмом из-за отсутствия Классовое сознание в те эпохи. [33] [34] [35]
Исламский марксизм пытается применить марксистские экономические, политические и социальные учения в рамках ислама. Сходство между марксистскими и исламскими идеалами социальной справедливости побудило некоторых мусульман принять формы марксизма с 1940-х годов. Исламские марксисты верят, что ислам отвечает потребностям общества и может приспособить или направить социальные изменения, которых надеется достичь марксизм. Исламские марксисты также пренебрежительно относятся к традиционным марксистским взглядам на материализм и религию. [36]
См. также
[ редактировать ]- Деяния 4
- Анархизм и религия
- Буддийский социализм
- Христианский анархизм
- Христианский коммунизм
- Христианский социализм
- Дайан Друфенброк
- Эбиониты
- гуттериты
- Исламский социализм
- Лейбористский сионизм
- Марксизм и религия
- маздакизм
- Религиозный социализм
- Экономика субботы
- Объединенный Орден
- Утопический социализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Браунинг, ТБ (1878 г.). «Коммунизм» . Канадский ежемесячный и национальный обзор . 13 :577 . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хиллербранд, Ханс Дж. (2004). Энциклопедия протестантизма . Рутледж . п. 800. ISBN 978-1135960285 .
- ^ Монтеро 2017 .
- ^ Уэрри, Э.М. (1896). Исчерпывающий комментарий к Корану и предварительная беседа . К. Пол, Тренч, Трюбнер и компания . п. 66 .
- ^ Фаукс, Бен; Гокай, Бюлент (2014). Мусульмане и коммунисты в постпереходных государствах . Рутледж . ISBN 978-1317995395 .
- ^ Эгберт, Дональд Дрю; Лица, Стоу (2015). Социализм и американская жизнь . Издательство Принстонского университета . п. 91. ИСБН 978-1400879892 .
- ^ Кула, Марцин (декабрь 2005 г.). «Коммунизм как религия». Тоталитарные движения и политические религии . 6 (3): 371–381. дои : 10.1080/14690760500317727 . S2CID 145672322 .
- ^ Уильямс, Раймонд (1976). Ключевые слова: Словарь культуры и общества . Фонтана . ISBN 978-0-00-633479-8 .
- ^ Энгельс, Фридрих (2002). Предисловие к английскому изданию «Манифеста Коммунистической партии» 1888 года . Книги о пингвинах . п. 202.
- ^ Бейли (1909) , с. 299; Чейз (1938) ; Гварнери (1994) , с. 82
- ^ Морган, Джон Х. (1978). «Эсхатологическая жизнь: религиозный опыт в сообществе шейкеров» . В Бхабаграхи, Мисра; Престон, Джеймс (ред.). Сообщество, личность и идентичность . Вальтер де Грюйтер . п. 175. ИСБН 978-3110802658 .
- ^ Арнхарт, Ларри (1998). Дарвиновское естественное право: биологическая этика человеческой природы . СУНИ Пресс . п. 92. ИСБН 978-0791436943 .
- ^ Фрид, Альберт (1993). Социализм в Америке: от шейкеров до Третьего Интернационала: документальная история . Издательство Колумбийского университета . п. 30. ISBN 978-0231081412 .
- ^ Янзен, Род; Стэнтон, Макс (2010). Гуттериты в Северной Америке (иллюстрированное изд.). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . пп . 17 . ISBN 9780801899256 .
- ^ Линдеманн, Альберт С. (1984). История европейского социализма . Издательство Йельского университета . п. 77. ИСБН 978-0300032468 .
- ^ Бэрд, Кэтрин (апрель 1995 г.). «Религиозный коммунизм? Вклад Николая Бердяева в интерпретацию коммунизма Эспри». Канадский исторический журнал . 30 :29–47. дои : 10.3138/cjh.30.1.29 .
- ^ Джирарджи, Джулио (осень 1988 г.). «Марксизм противостоит революционному религиозному опыту». Социальный текст . 19/20 (19/20): 119–151. дои : 10.2307/466182 . JSTOR 466182 .
- ^ Иглтон, Терри (2007). Евангелия: Иисус Христос .
- ^ Болл, Теренс; Даггер, Ричард; и др. (30 апреля 2020 г.). «Социализм» . Британская энциклопедия онлайн . Проверено 15 сентября 2020 г.
Раннехристианские общины также практиковали разделение товаров и труда, простая форма социализма, которая впоследствии последовала в некоторых формах монашества. Несколько монашеских орденов продолжают эту практику и сегодня.
- ^ Хоулден, Лесли; Минар, Антоне (2015). Иисус в истории, легендах, Священных Писаниях и традициях: Всемирная энциклопедия: Всемирная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 357. ИСБН 9781610698047 .
- ^ Халфин, Игал (2000). От тьмы к свету: класс, сознание и спасение в революционной России . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета . п. 46. ИСБН 0822957043 .
- ^ Деяния 2:44, 4:32–37 и 5:1–12. Другие стихи: Матфея 5:1–12 и 6:24, Луки 3:11 и 16:11, 2 Коринфянам 8:13–15 и Иакова 5:3.
- ^ Каутский, Карл (1953) [1908]. «IV.II. Христианская идея Мессии. Иисус как мятежник». . Основы христианства . Рассел и Рассел .
Христианство было выражением классового конфликта в античности.
- ^ Банг , с. 24; Бур (2009) , с. 120; Эрхардт (1969) , с. 20; Элликотт и Пламптр (1910) ; Гатри (1992) , с. 46; Холтерман Фингер (2007) , с. 39; Лэнсфорд (2007) , стр. 24–25; The London Quarterly and Holborn Review, том 26 (1866 г.) , стр. 502; Ренан (1869) , с. 152; фон Мизес (1981) , с. 424; Монтеро (2017) ; Унтербринк (2004) , с. 92
- ^ Дэвис, Джей Си (28 июля 1983 г.). Утопия и идеальное общество: исследование английской утопической письменности 1516–1700 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 58. ИСБН 978-0-521-27551-4 – через Google Книги .
- ^ Кэмпбелл, Хизер М., изд. (2009). Британский путеводитель по политической науке и общественным движениям, изменившим современный мир . Издательская группа Розен . стр. 127–129 . ISBN 978-1-61530-062-4 .
- ^ Уинстенли, Джеррард (2002) [1649]. Джонс, Сандра (ред.). Продвинутый стандарт истинных уравнителей: или Состояние сообщества открыто и представлено сынам человеческим . Издания эпохи Возрождения . Проверено 11 января 2023 г. - из цифрового репозитория Unimib.
Чтобы мы могли трудиться праведно и заложить фундамент превращения Земли в общую сокровищницу для всех, как богатых, так и бедных, Чтобы каждый, кто рожден на Земле, мог быть вскормлен Землей, его Матерью, породившей его, согласно Разуму, правящему в Творении. Не передавая какую-либо часть в какую-либо конкретную руку, но все как один человек, работающий вместе и питающийся вместе, как Сыны одного Отца, члены одной Семьи; не один господин над другим, но все смотрят друг на друга, как равные в Творении; ... .
- ^ Стернс, Питер ; Фэйрчайлдс, Сисси; Линденмейр, Адель; Мэйнс, Мэри Джо; Портер, Рой ; Рэдклифф, Памела ; Руджеро, Гвидо , ред. (2001). Энциклопедия европейской социальной истории: с 1350 по 2000 год . Том. 3. Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 290. ИСБН 0-684-80577-4 .
- ^ Бернштейн, Эдуард (1930). Кромвель и коммунизм . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Рош, Дэниел (1993). La France des Lumières [ Франция Просвещения ] (на французском языке).
- ^ Литтл, Дэниел (17 мая 2009 г.). Маркс и тайпины . Университет Небраски-Линкольн . Проверено 5 августа 2020 г.
Мао и китайские коммунисты в основном представляли восстание тайпинов как протокоммунистическое восстание.
- ^ Фахес, Фади А. (2018). Социальная утопия в исламе десятого века: Карматский эксперимент (МА). Калифорнийский государственный университет . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Хиршович, И. (октябрь 1974 г.). «Обзор: Вольфганг Уле: арабский социализм и современный ислам: на примере Египта и Ирака» . Ближневосточные исследования . 10 (3). Тейлор и Фрэнсис : 354–357. JSTOR 4282544 . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Биде, Жак (2010). «Коммунизм: между философией, пророчеством и теорией» . Актуэль Маркс . 48 (2). Cairn.info : 89–104. дои : 10.3917/amx.048.0089 . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Рексрот, Кеннет (1974). Коммунализм: от истоков до двадцатого века . Сибери. стр. 159–162. ISBN 978-0816492046 .
- ^ Эспозито, Джон Луи (2003). «Марксизм и ислам» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195125597 . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г. - через Оксфордский центр исламских исследований Оксфордского университета.
Библиография
[ редактировать ]- Бейли, Либерти Хайд (1909). Циклопедия американского сельского хозяйства: ферма и сообщество . Макмиллан . п. 299 .
- Банг, Густав. Кризисы в европейской истории (PDF) .
- Бур, Роланд (2009). «Заключение: Что если? Кальвин и дух революции. Библия» . Политическая благодать. Революционная теология Жана Кальвина . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-23393-8 .
- Чейз, Дэрил (1938). Ранние шейкеры: эксперимент в религиозном коммунизме . Чикагский университет .
- Эрхардт, Арнольд (1969). «Святой Петр и двенадцать» . Деяния апостолов . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0719003820 .
- Элликотт, Чарльз Джон; Пламптре, Эдвард Хейс (1910). «III. Церковь в Иерусалиме. I. Христианский коммунизм» . Деяния апостолов . Лондон: Касселл .
- Гварнери, Карл Дж. (1994). Утопическая альтернатива: фурьеризм в Америке девятнадцатого века . Издательство Корнелльского университета . п. 82. ИСБН 9780801481970 .
- Гатри, Дональд (1992) [1975]. «3. Ранние проблемы. 15. Раннехристианский коммунизм» . Апостолы . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван . п. 46 . ISBN 978-0-310-25421-8 .
- Холтеман Фингер, Рета (2007). «Реакция на критику стиля и редакции» . О вдовах и еде. Совместные трапезы в книге Деяний . Кембридж, Великобритания: Wm. B. Eerdmans Publishing Co. ISBN издательства 978-0-8028-3053-1 .
- Лэнсфорд, Том (2007). «История коммунизма» . Коммунизм. Политические системы мира . Маршалл Кавендиш . ISBN 9780761426288 . Проверено 16 мая 2011 г.
- «Апотры Ренана. Общественная жизнь» . The London Quarterly and Holborn Review, том 26 . Лондон. 1866 г. [апрель и июль] . Проверено 10 мая 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ренан, Эрнест (1869). «VIII. Первое гонение. Смерть Стефана. Разрушение Первой Иерусалимской церкви» . Истоки христианства . Том II. Апостолы. Нью-Йорк: Карлтон.
- фон Мизес, Людвиг (1981) [1951]. «Христианство и социализм» . Социализм . Новые небеса: Издательство Йельского университета . ISBN 9780913966624 . Проверено 16 мая 2011 г.
- Монтеро, Роман А. (2017). Все в одном. Экономическая практика ранних христиан . Евгений: Wipf и Stock Publishers . ISBN 9781532607912 . OCLC 994706026 .
- Унтербринк, Дэниел Т. (2004). «Свитки Мертвого моря» . Иуда Галилеянин . Линкольн: iUniverse. ISBN 0-595-77000-2 . Проверено 10 мая 2011 г.