Jump to content

Религиозный коммунизм

Религиозный коммунизм — это форма коммунизма , основанная на религиозных принципах. Ученые использовали этот термин для описания различных социальных или религиозных движений на протяжении всей истории, которые выступали за общую собственность на собственность. [1] [2] Есть много исторических и идеологических сходств между религиозным коммунизмом и теологией освобождения .

Термин «религиозный коммунизм» использовался для описания множества социальных или религиозных движений на протяжении всей истории. «Община ранних христиан в Иерусалиме » описывается как группа, практиковавшая религиозный коммунизм. [1] [3] Учение Маздака , религиозного протосоциалистического персидского реформатора, также называлось ранним коммунизмом . [4] По словам Бена Фаукса и Бюлента Гокая, большевик Михаил Скачко заявил на Конгрессе народов Востока , что «мусульманская религия коренится в принципах религиозного коммунизма, согласно которым ни один человек не может быть рабом другого, и ни один кусок не может быть рабом другого». земли могут находиться в частной собственности». [5]

Определение

[ редактировать ]

Т.М. Браунинг описал религиозный коммунизм как форму коммунизма , которая «вытекает непосредственно из принципов, присущих религии». [1] и Ганс Хиллербранд определил религиозный коммунизм как религиозные движения, которые защищают «общественную собственность на товары и сопутствующую отмену частной собственности». [2] Браунинг и Хиллербранд отличали религиозный коммунизм от политического коммунизма . [1] а также от экономического социализма . [2] Кроме того, Хиллербранд противопоставляет религиозный коммунизм марксизму , который он описывает как идеологию, призывающую к устранению религии. [2] Дональд Дрю Эгберт и Стоу Персонс утверждали, что «[c] хронологически религиозный коммунизм имел тенденцию предшествовать светскому [коммунизму]». [6] Другие ученые предположили, что традиционный политический коммунизм , или марксизм, всегда был разновидностью религии . [7]

Считалось, что в христианской Европе коммунисты приняли атеизм . В протестантской Англии коммунизм был слишком близок к католическому обряду причастия , и «социалист» . предпочтительным термином был [8] Фридрих Энгельс утверждал, что в 1848 году, когда был опубликован «Манифест Коммунистической партии» , социализм пользовался уважением в Европе, а коммунизм — нет. Оуэнисты себя в Англии и фурьеристы во Франции считались респектабельными социалистами, тогда как рабочие движения, «провозглашавшие необходимость тотальных социальных перемен», называли коммунистами . Эта ветвь социализма породила коммунистическую работу Этьена Кабе во Франции и Вильгельма Вейтлинга в Германии. [9]

Некоторые ученые использовали религиозный коммунизм для описания некоторых протестантских движений 17-го века, которые «отрекались от личной собственности». [2] [10] Бхабаграхи Мишра и Джеймс Престон описали «религиозный коммунизм шейкеров » как «сообщество, в котором все блага являются общими». [11] Ларри Арнхарт описал «религиозный коммунизм в общине Онейда » как систему, в которой «[e] за исключением нескольких личных вещей, они делили все свое имущество». [12] Альберт Фрид писал, что «американский религиозный коммунизм достиг своего апогея» в 1850-х годах «с появлением общины Онейда». [13]

По словам Рода Янзена и Макса Стэнтона, гуттериты верили в строгое соблюдение библейских принципов и «церковной дисциплины» и практиковали определенную форму коммунизма. Гуттериты «установили в своих общинах строгую систему Ordnungen, которая представляла собой свод правил и положений, которые регулировали все аспекты жизни и обеспечивали единую перспективу. Как экономическая система христианский коммунизм был привлекателен для многих крестьян, которые поддерживали социальную революцию. в Центральной Европе шестнадцатого века», такие как Крестьянская война в Германии и « Таким образом, Фридрих Энгельс стал рассматривать анабаптистов как протокоммунистов». [14]

Другие ученые использовали термин « религиозный коммунизм» для описания коммунистического общественного движения, развившегося в Париже в 1840-х годах и организованного «подмастерьями-ремесленниками иностранного происхождения, в основном немецкоязычными, поселившимися там». [15] В начале 20-го века, до подъема большевизма в России, некоторые интеллектуалы выступали за внедрение формы коммунизма, включающей христианскую идеологию «в качестве альтернативы марксизму». [16] Кроме того, некоторые католические богословы в конце 20 века организовали группы для налаживания диалога между Католической церковью и Коммунистической партией Италии . [17]

Христианский коммунизм

[ редактировать ]
Массы , политическая карикатура 1917 года художника-карикатуриста-социалиста Арта Янга .

учение Иисуса коммунистическим. Религиозные христианские коммунисты и другие коммунисты часто называют [18] В Деяниях 4:35 записано, что ранняя церковь в Иерусалиме «никто не утверждал, что какое-либо из их имущества было их собственным»; этот образец позже исчезнет из церковной истории, за исключением монашества . [19] Христианские коммунисты рассматривают раннюю христианскую церковь , описанную в Деяниях апостолов , как раннюю форму коммунизма и религиозного социализма . Считается, что коммунизм на практике был всего лишь христианством , а Иисус был первым коммунистом. Эта связь была подчеркнута в одном из ранних сочинений Карла Маркса , в котором говорилось, что «поскольку Христос является посредником, перед которым человек излагает всю свою божественность, все свои религиозные узы, так и государство является посредником, которому он передает всю свою божественность, все свои религиозные узы». его безбожие, вся его человеческая свобода». [20] Томас Мюнцер возглавил значительное анабаптистское коммунистическое движение во время немецкой крестьянской войны 16-го века , которую Фридрих Энгельс проанализировал в «Крестьянской войне в Германии» . Марксистский этос, стремящийся к единству, отражает христианское универсалистское учение о том, что человечество едино и что есть только один бог, который не делает различий между людьми. [21]

Христианский коммунизм — это ранняя форма социализма и домарксистского коммунизма, основанная на христианстве. Это богословская и политическая теория, основанная на том, что учение Иисуса заставляет христиан поддерживать коммунизм как идеальную социальную систему . Хотя не существует единого мнения о точной дате основания христианского коммунизма, многие христианские коммунисты говорят, что свидетельства из Библии позволяют предположить, что первые христиане, включая апостолов в Новом Завете , основали свое маленькое коммунистическое общество в годы после смерти Иисуса. смерть и воскресение. [22] В то время как критики социализма, в том числе католического социального учения, пропагандируемого несколькими папами, утверждают, что Иисус был скорее коммунитаристом , чем коммунистом, многие сторонники христианского коммунизма и другие коммунисты, включая Карла Каутского , утверждают, что этому учил Иисус и практиковали апостолы. [23] Несколько независимых историков поддержали последнюю точку зрения. [24]

В 16 веке английский писатель Томас Мор , почитаемый в католической церкви изобразил общество, основанное на общей собственности как святой, в своем трактате «Утопия» , лидеры которой управляли им посредством разума. [25] Несколько группировок во время гражданской войны в Англии поддержали эту идею, особенно « Диггеры» , которые поддерживали ясные коммунистические, но аграрные идеалы. [26] [27] [28] Отношение Оливера Кромвеля и Грандов к этим группам было в лучшем случае двойственным и зачастую враждебным. [29] Критика идеи частной собственности продолжалась и в эпоху Просвещения 18 века через таких мыслителей, как глубоко религиозный Жан-Жак Руссо . Выросший в семье кальвиниста , Руссо находился под влиянием янсенистского движения внутри католической церкви. Одной из главных целей янсенистов была демократизация, чтобы остановить аристократическую коррупцию на вершине церковной иерархии. [30] Участники Тайпинского восстания , основавшие Тайпинское Небесное Царство , синкретическое христианско- шенское теократическое царство, рассматриваются Коммунистической партией Китая как протокоммунисты. [31]

Исламский коммунизм

[ редактировать ]

Исследователи комментируют коммунистический характер общества, построенного карматами вокруг оазиса исмаилитов Аль -Ахса с 9 по 10 века. [32] Кеннет Рексрот описывает их сообщество как практикующее «коммунизм городской банды или бродячей банды грабителей», в то время как Жак Биде утверждает, что коммунизм присущ современности, и поэтому ни один пример античности или средневековья не может считаться истинным коммунизмом из-за отсутствия Классовое сознание в те эпохи. [33] [34] [35]

Исламский марксизм пытается применить марксистские экономические, политические и социальные учения в рамках ислама. Сходство между марксистскими и исламскими идеалами социальной справедливости побудило некоторых мусульман принять формы марксизма с 1940-х годов. Исламские марксисты верят, что ислам отвечает потребностям общества и может приспособить или направить социальные изменения, которых надеется достичь марксизм. Исламские марксисты также пренебрежительно относятся к традиционным марксистским взглядам на материализм и религию. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Браунинг, ТБ (1878 г.). «Коммунизм» . Канадский ежемесячный и национальный обзор . 13 :577 . Проверено 23 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хиллербранд, Ханс Дж. (2004). Энциклопедия протестантизма . Рутледж . п. 800. ISBN  978-1135960285 .
  3. ^ Монтеро 2017 .
  4. ^ Уэрри, Э.М. (1896). Исчерпывающий комментарий к Корану и предварительная беседа . К. Пол, Тренч, Трюбнер и компания . п. 66 .
  5. ^ Фаукс, Бен; Гокай, Бюлент (2014). Мусульмане и коммунисты в постпереходных государствах . Рутледж . ISBN  978-1317995395 .
  6. ^ Эгберт, Дональд Дрю; Лица, Стоу (2015). Социализм и американская жизнь . Издательство Принстонского университета . п. 91. ИСБН  978-1400879892 .
  7. ^ Кула, Марцин (декабрь 2005 г.). «Коммунизм как религия». Тоталитарные движения и политические религии . 6 (3): 371–381. дои : 10.1080/14690760500317727 . S2CID   145672322 .
  8. ^ Уильямс, Раймонд (1976). Ключевые слова: Словарь культуры и общества . Фонтана . ISBN  978-0-00-633479-8 .
  9. ^ Энгельс, Фридрих (2002). Предисловие к английскому изданию «Манифеста Коммунистической партии» 1888 года . Книги о пингвинах . п. 202.
  10. ^ Бейли (1909) , с. 299; Чейз (1938) ; Гварнери (1994) , с. 82
  11. ^ Морган, Джон Х. (1978). «Эсхатологическая жизнь: религиозный опыт в сообществе шейкеров» . В Бхабаграхи, Мисра; Престон, Джеймс (ред.). Сообщество, личность и идентичность . Вальтер де Грюйтер . п. 175. ИСБН  978-3110802658 .
  12. ^ Арнхарт, Ларри (1998). Дарвиновское естественное право: биологическая этика человеческой природы . СУНИ Пресс . п. 92. ИСБН  978-0791436943 .
  13. ^ Фрид, Альберт (1993). Социализм в Америке: от шейкеров до Третьего Интернационала: документальная история . Издательство Колумбийского университета . п. 30. ISBN  978-0231081412 .
  14. ^ Янзен, Род; Стэнтон, Макс (2010). Гуттериты в Северной Америке (иллюстрированное изд.). Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса . пп . 17 . ISBN  9780801899256 .
  15. ^ Линдеманн, Альберт С. (1984). История европейского социализма . Издательство Йельского университета . п. 77. ИСБН  978-0300032468 .
  16. ^ Бэрд, Кэтрин (апрель 1995 г.). «Религиозный коммунизм? Вклад Николая Бердяева в интерпретацию коммунизма Эспри». Канадский исторический журнал . 30 :29–47. дои : 10.3138/cjh.30.1.29 .
  17. ^ Джирарджи, Джулио (осень 1988 г.). «Марксизм противостоит революционному религиозному опыту». Социальный текст . 19/20 (19/20): 119–151. дои : 10.2307/466182 . JSTOR   466182 .
  18. ^ Иглтон, Терри (2007). Евангелия: Иисус Христос .
  19. ^ Болл, Теренс; Даггер, Ричард; и др. (30 апреля 2020 г.). «Социализм» . Британская энциклопедия онлайн . Проверено 15 сентября 2020 г. Раннехристианские общины также практиковали разделение товаров и труда, простая форма социализма, которая впоследствии последовала в некоторых формах монашества. Несколько монашеских орденов продолжают эту практику и сегодня.
  20. ^ Хоулден, Лесли; Минар, Антоне (2015). Иисус в истории, легендах, Священных Писаниях и традициях: Всемирная энциклопедия: Всемирная энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 357. ИСБН  9781610698047 .
  21. ^ Халфин, Игал (2000). От тьмы к свету: класс, сознание и спасение в революционной России . Питтсбург, Пенсильвания: Издательство Питтсбургского университета . п. 46. ​​ИСБН  0822957043 .
  22. ^ Деяния 2:44, 4:32–37 и 5:1–12. Другие стихи: Матфея 5:1–12 и 6:24, Луки 3:11 и 16:11, 2 Коринфянам 8:13–15 и Иакова 5:3.
  23. ^ Каутский, Карл (1953) [1908]. «IV.II. Христианская идея Мессии. Иисус как мятежник». . Основы христианства . Рассел и Рассел . Христианство было выражением классового конфликта в античности.
  24. ^ Банг , с. 24; Бур (2009) , с. 120; Эрхардт (1969) , с. 20; Элликотт и Пламптр (1910) ; Гатри (1992) , с. 46; Холтерман Фингер (2007) , с. 39; Лэнсфорд (2007) , стр. 24–25; The London Quarterly and Holborn Review, том 26 (1866 г.) , стр. 502; Ренан (1869) , с. 152; фон Мизес (1981) , с. 424; Монтеро (2017) ; Унтербринк (2004) , с. 92
  25. ^ Дэвис, Джей Си (28 июля 1983 г.). Утопия и идеальное общество: исследование английской утопической письменности 1516–1700 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 58. ИСБН  978-0-521-27551-4 – через Google Книги .
  26. ^ Кэмпбелл, Хизер М., изд. (2009). Британский путеводитель по политической науке и общественным движениям, изменившим современный мир . Издательская группа Розен . стр. 127–129 . ISBN  978-1-61530-062-4 .
  27. ^ Уинстенли, Джеррард (2002) [1649]. Джонс, Сандра (ред.). Продвинутый стандарт истинных уравнителей: или Состояние сообщества открыто и представлено сынам человеческим . Издания эпохи Возрождения . Проверено 11 января 2023 г. - из цифрового репозитория Unimib. Чтобы мы могли трудиться праведно и заложить фундамент превращения Земли в общую сокровищницу для всех, как богатых, так и бедных, Чтобы каждый, кто рожден на Земле, мог быть вскормлен Землей, его Матерью, породившей его, согласно Разуму, правящему в Творении. Не передавая какую-либо часть в какую-либо конкретную руку, но все как один человек, работающий вместе и питающийся вместе, как Сыны одного Отца, члены одной Семьи; не один господин над другим, но все смотрят друг на друга, как равные в Творении; ... .
  28. ^ Стернс, Питер ; Фэйрчайлдс, Сисси; Линденмейр, Адель; Мэйнс, Мэри Джо; Портер, Рой ; Рэдклифф, Памела ; Руджеро, Гвидо , ред. (2001). Энциклопедия европейской социальной истории: с 1350 по 2000 год . Том. 3. Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 290. ИСБН  0-684-80577-4 .
  29. ^ Бернштейн, Эдуард (1930). Кромвель и коммунизм . Проверено 12 декабря 2019 г.
  30. ^ Рош, Дэниел (1993). La France des Lumières [ Франция Просвещения ] (на французском языке).
  31. ^ Литтл, Дэниел (17 мая 2009 г.). Маркс и тайпины . Университет Небраски-Линкольн . Проверено 5 августа 2020 г. Мао и китайские коммунисты в основном представляли восстание тайпинов как протокоммунистическое восстание.
  32. ^ Фахес, Фади А. (2018). Социальная утопия в исламе десятого века: Карматский эксперимент (МА). Калифорнийский государственный университет . Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  33. ^ Хиршович, И. (октябрь 1974 г.). «Обзор: Вольфганг Уле: арабский социализм и современный ислам: на примере Египта и Ирака» . Ближневосточные исследования . 10 (3). Тейлор и Фрэнсис : 354–357. JSTOR   4282544 . Проверено 13 сентября 2021 г.
  34. ^ Биде, Жак (2010). «Коммунизм: между философией, пророчеством и теорией» . Актуэль Маркс . 48 (2). Cairn.info : 89–104. дои : 10.3917/amx.048.0089 . Архивировано из оригинала 7 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
  35. ^ Рексрот, Кеннет (1974). Коммунализм: от истоков до двадцатого века . Сибери. стр. 159–162. ISBN  978-0816492046 .
  36. ^ Эспозито, Джон Луи (2003). «Марксизм и ислам» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195125597 . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г. - через Оксфордский центр исламских исследований Оксфордского университета.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5f7ad92d9fd98ab7698f41c1272baa4__1720377720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a4/d5f7ad92d9fd98ab7698f41c1272baa4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious communism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)