Хуэйский паннационализм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |

Хуэйский паннационализм к общей идентичности среди различных сообществ китайскоязычных относится мусульман (обычно членов этнически-культурной группы хуэй ). Хуэйский паннационализм следует отличать от националистических настроений групп меньшинств, которые также являются мусульманами, таких как уйгуры . Эти настроения основаны на том, что хуэй «ревностно сохраняют и защищают свою идентичность как анклавы, укрывшиеся в доминирующем ханьском обществе». [1] В обмен на поддержку во время Культурной революции хуэй получили широкое политическое участие. Хуэйский паннационализм был одним из первых источников современного китайского национализма, находящегося под влиянием Запада, Японии и СССР.
Некоторые из различных китайских мусульманских групп, включенных в хуэй, — это хуэй , дунгане и пантайцы . Поскольку уйгуры имеют не китайское, а скорее тюркское происхождение , они не включены.
История
[ редактировать ]На протяжении всей истории хуэй сталкивались со значительными трудностями в сохранении паннационалистической идентичности. Это включает в себя сохранение территориальных границ своей группы при попытке интегрироваться в более широкое общество. [2] Это создало серьезные проблемы для выживания хуэй, что привело к необходимости хуэйского паннационализма. [ нужна ссылка ] Однако некоторые мусульмане вместо этого ассимилировали свою хуэйскую идентичность с традиционной ханьской идентичностью. [2] как ответ на этот вызов. Эта принудительная интеграция привела к восстаниям под руководством мусульман (которые позже были подавлены), а также к полному отчуждению идентичности хуэй. [3]
Династия Тан
[ редактировать ]Мусульмане прибыли в Китай в конце VII века в качестве торговцев. Поскольку в Китае зарождалась идентичность, распространение ислама и соблюдение законов шариата и, следовательно, хуэйский паннационализм имели низкий приоритет. Вместо этого образ существования первых поселенцев был основан на светскости, натурализации и ассимиляции. [2] Эта идентификация хуэй как «иностранных купцов» оставалась широко распространенной до падения династии Сун и основания династии Яун. Государство по-прежнему отвечало за управление натурализацией нового населения в общество.
Династия Юань
[ редактировать ]Падение династии Сун положило конец поселениям мусульман фанфан (蕃坊), и мусульмане были перенесены из анклавов коммерческих городов в рассредоточенные общины по всему Китаю. Хотя поселения Фаньфан укрепили идентичность Хуэй, реальной автономии не было. [2]
Династия Мин
[ редактировать ]Падение династии Юань и последующий распад монгольской расово-классовой системы. [2] была встречена санкционированная государством программа китаизации (культурной интеграции). Кульминацией этого стало введение государством монополии на торговлю во время аграрного кризиса , что привело к тому, что некоторые Хуэй физически восстали против правительственных сил в период позднего Мин и раннего Цин. [4] Это было одно из первых явных физических проявлений хуэйского паннационализма.
Династия Цин
[ редактировать ]Династия Цин была отмечена коллективным насилием и антихуэйским политическим, социальным и литературным дискурсом, известным как хуэй-фобия. [5]
Национализм был введен в китайскую политику как система защиты и возрождения в ответ на появление западного империализма и ослабление династии Цин. Однако возросла напряженность между групповыми правами и необходимостью национального единства. Эти революционеры позднего периода Цин во главе с Сунь Ятсеном стремились создать китайское государство, основанное на единой модели минцзу, причем миндзу преимущественно были ханьцами. В ответ книга «Мусульманское пробуждение», написанная китайскими студентами и опубликованная в 1908 году, стала ранней литературной попыткой паннационализма; формирование групповой идентичности и отказ от единой формации миндзу. [2]
Поражение Китая в Первой опиумной войне и Первой китайско-японской войне стало главным катализатором разжигания китайского национализма.
За это время теоретик Лян Цичао разработал два китайских термина для описания этих новых тем национализма; миньцзужуйи, большой или государственный национализм, и сяо миньцзужуйи, малый или этнический национализм. [6] Большой национализм побудил хуэй считаться с гражданами Китая; которая имеет приоритет над их этнической идентичностью. Однако их «маленький» национализм, наоборот, дает им ограниченную свободу идентифицировать себя как этнически отличающихся от ханьского большинства.
Одновременное восстание
[ редактировать ]Дунганское восстание хуэй в 1860-х и 1870-х годах было «кровавой баней». [7] Это восстание возглавил Ма Хуалун и отрезало государство Цин от северо-запада Китая. [1]
Пантайское восстание
[ редактировать ]Пантайское восстание — восстание хуэй против маньчжурских правителей династии Цин на юго-западе провинции Юньнань.
После провала многих восстаний многие хуэй бежали в Киргизию и Казахстан , в советскую Среднюю Азию .
Китайская Республика
[ редактировать ]Создание Китайской Республики в 1912 году продвинуло идею национального единства всех этнических групп Китая. Президент Сунь Ятсен призвал к «объединению Китая» и подчеркнул равенство между этническими группами. Это привело к созданию «Пяти рас под одним союзом» или пяти официальных национальностей, которые включали хуэй среди других этнических групп. [8] Первоначально это охватывало всех китайских мусульман и этнических хуэй (турок) в провинции Синьцзян. В этом документе говорилось, что Китай состоит из разных, но политически равных групп. [6] Это государственное признание хуэй было успехом усилий хуэйского паннационализма. Однако, хотя Сунь признал пять китайских национальностей, его конечной целью была ассимиляция;
«Иностранные наблюдатели говорят, что китайцы — это слой рыхлого песка. Почему это так? Потому что народ в целом заботится о доктринах семьи и клана, а не государства-нации. Для китайцев объединяющая сила семьи и клана действительно очень велико, и многие были готовы пожертвовать своими семьями и жизнями, чтобы защитить клан, но никогда не было случая такой высшей жертвы ради страны. Таким образом, объединяющая сила китайцев распространяется только на людей. клана, а не национального государства». [9]
Вовлекая коллективное население, националисты думали, что смогут предотвратить полное расчленение китайского государства. [1]
В национальном правительстве националистическая партия Чан Кайши яростно отрицала другие китайские национальности; утверждая, что такие группы, как хуэй, были просто разновидностью одного и того же миндзу. [6] Коммунисты, которые позже основали Китайскую Народную Республику , позже стали рассматривать хуэй как отдельную национальность, а не как религиозное подразделение.

Однако после последовательных побед в Первой китайско-японской войне и Русско-японской войне Япония планировала психологическую войну с целью мобилизации народа Хуэйцзяо (религия Хуэй), которая продолжалась до конца Второй мировой войны . Японцы воспользовались идеалами хуэйского паннационализма, чтобы проецировать свою программу на население хуэй. Эта мобилизация японцев способствовала снижению националистических настроений, поскольку многие хуэй были удовлетворены признанием государством хуэй в «пяти официальных национальностях».
К 1920-м годам в Китае пропагандистские усилия, такие как основание журнала Huiguang回光 («Свет ислама») в рамках Общества света (Международной мусульманской ассоциации), были обычным явлением. [2] В статье «Политическое положение Китая и мусульман» (1925 г.) автор Тейджиро Сакума призвал мусульман Китая стремиться к независимости. [2] Сакума считает, что хуэй были цзу («раса» или «национальность») с государственным признанием, которые должны иметь возможность требовать политических прав и при необходимости прибегать к политическим действиям. [2] По мнению Сакумы, Хуэйцзу («национальность Хуэй») была построена на религиозной основе, и эта независимая государственность Хуэйцзу соответствовала идеалам панисламизма. [2]
было создано сепаратистское государство — Первая Восточно-Туркестанская республика В 1933 году уйгурами в западной провинции Синьцзян . В 1934 году правительство Гоминьдана, Китайская национальная партия во главе с Чан Кайши, объединилось с хуэйским военачальником Ма Чжунъином , чтобы свергнуть сепаратистское государство. Сотрудничество хуэйцев с правительством Хань в защите территориальной целостности китайской нации показывает, как хуэй успешно укрепили свою этническую идентичность «хуэй», одновременно работая с ханьцами в защите своей общей китайской национальной идентичности. [8]
Ассоциация исследований по национальному вопросу Северо-Западного бюро ЦК Коммунистической партии Китая отредактировала всеобъемлющий документ, посвященный исследованию меньшинства хуэй, опубликованный в 1941 году. В нем резко критиковалась японская версия, пропагандирующая «самоопределение хуэй». создать национальное государство хуэй путем отделения. КПК также признала, что народ хуэй подвергался угнетению со стороны международного империализма, представленного японским вторжением и внутренним «национальным угнетением» ханьцев. [8]
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Национальная политика Китайской Народной Республики была сформулирована в 1930-е годы. Это было сделано для того, чтобы заручиться поддержкой против национальной политики Чан Кайши, которая преуменьшала значение этнических различий в пользу единства всех народов как членов китайской расы. [1] Это было воплощено во время « Великого похода» , когда коммунистическим лидерам грозило истребление, если меньшинствам не были предоставлены обещанные льготы. В знак доброй воли в 1930-х годах в Тунсине на юге Нинся был создан первый Хуэйский автономный округ . Мао Цзэдун обратился к северо-западу Хуэй с призывом поддержать дело коммунистов. Одним из лозунгов 15-го коммунистического армейского корпуса было: «Создать нашу собственную антияпонскую мусульманскую Красную армию». [1] Более поздние партийные документы показали, что председатель Мао обещал меньшинствам самоопределение до 1937 года. Несмотря на наличие права на отделение, оно было отменено в 1940 году, что означало гораздо более ограниченное чувство автономии.
Конфуцианство , влиятельная китайская философия, способствовало ассимиляции и аккультурации меньшинств в ханьском обществе. КНР использовала это как основу для политики Жунхэ. Коммунистическая партия Китая (КПК) впоследствии утверждала, что меньшинства смогут достичь социалистических преобразований и современности только путем создания социальной системы под руководством КПК. [6] Впервые был применен второстепенный подход, примером которого в 1957 году стал премьер-министр КНР Чжоу Эньлай , который заявил, что «ассимиляция не будет приветствоваться, если она будет достигнута силой». Однако позже это было заменено политическим экстремизмом и насильственной ассимиляцией, навязанной Культурной революцией . Несмотря на смену руководства в 1978 году, идеология Жунхэ продолжает жить.
Вопрос о том, являются ли хуэй национальностью (миньцзу), лежал в основе нескольких документов Коммунистической партии 1940-х годов, впервые публично опубликованных в 1980 году под названием «Хуэйхуэй минзу вэньти» («Вопрос о национальности хуэй-хуэй»). [1]

После смерти Мао в 1976 году хуэй и хань достигли взаимной толерантности, а КПК пытается исправить нетерпимую политику Мао в отношении религии, которую он демонстрировал во время культурной революции. [10] и вместо этого сосредоточиться на принятии и преобразовании, [11] достигнуто путем восстановления умеренного подхода к этнической политике, который он применял до 1957 года.
В результате хуэйам разрешено практиковать законы шариата в ограниченной степени на всей территории Китая, и они несут ответственность за Нингиса-Хуэйский автономный район . Законодательно закреплены политические права. В статье 4 Конституции КНР 1982 года провозглашается, что все национальности имеют право сохранять или изменять свои уклады и обычаи, развивать свои языки. Религиозная свобода меньшинств также защищается китайским государством в соответствии со статьей 36 Конституции КНР.
По сравнению со статусом других мусульманских групп, эти успехи объясняются «умением хуэй вести переговоры вокруг серых областей политической системы Китая и паннационалистического движения». [7] Это распространено в автономном районе Синьцзян, отнесенном к управлению Хуэй, а также в двух автономных префектурах, девяти автономных округах и ряде автономных поселков. [1]
Несмотря на юридические гарантии, группы мусульманских меньшинств сталкиваются с усилением «репрессий» в отношении их религиозных практик под прикрытием Глобальной войны с террором , в результате чего их международные связи и связи с исламом рассматриваются как угроза китайскому национализму, о чем свидетельствует Действия КПК в Синьцзяне в отношении движения за независимость Восточного Туркестана . Это является ответом на ряд террористических актов, совершенных местными уйгурскими джихадистами, связанными с ETIM. объявила ETIM террористической организацией ООН .
Историк Цзинь Цзитанг 金吉堂 утверждает, что Хуэйцзяо миньцзу回教民族 («Хуэйрелигиозная национальность») или Хуэйминь/цзу («Хуэйский народ/национальность») является синоязычной мусульманской этнической принадлежностью. Этот аргумент в пользу отдельной синоязычной мусульманской идентичности стал популярным среди элиты хуэй в последние годы существования республики. Коммунистические теоретики использовали его аргумент, чтобы оправдать свое раннее отношение к хуэй как к этническому меньшинству или «национальному меньшинству», в результате чего Коммунистическая партия Китая определила китайских мусульман как исторически угнетаемых миньцзу, а не как религиозную группу. [2]
Шадианский инцидент
[ редактировать ]В результате инцидента в Шадяне в Юньнани в 1975 году погибло более 1600 хуэй.
протесты 1989 года
[ редактировать ]В марте 1989 года в Шанхае была опубликована книга «Сексуальные обычаи» (Синфэнсу性风俗); В мае начались протесты студентов Хуэйского университета по поводу содержания книги. [1] Протестующие утверждали, что книга «очерняет ислам». [1] В мероприятии приняли участие более 3000 мусульман в Пекине , в том числе более 20 000 в Ланьчжоу , 100 000 в Синине и более мелкие протесты в Урумчи , Шанхае , Внутренней Монголии , Ухане и Юньнани в апреле и мае. В ответ государство выполнило требования протестующих, полностью запретив книгу. Сообщается, что было конфисковано 13 миллионов экземпляров. В Ланьчжоу было публично сожжено 95 240 экземпляров, редакторы в Шанхае были уволены, а издательства вскоре закрылись на «реорганизацию».
1989 Визит президента Ирана.
[ редактировать ]Этот визит вызвал «четвертую волну» мусульманской идентичности в Китае. [1] Это связано с последующим спонсируемым государством туризмом и возможностями частных исламских инвестиций, которые получили поддержку после этого визита.
Значительный вклад
[ редактировать ]
Яуб Ван Цзинчжай
[ редактировать ]Явуб Ван Цзинчжай (1879–1949) был ранним теоретиком и религиоведом, также известным как один из «Четырех великих ахондов». Ван Цзинчжай продвигал совместимость панисламской идентичности с хуэйским национализмом, а также хуэйского национализма с китайским национализмом. Эти концепции стимулировали популярность среди сообщества хуэй, но им также угрожала растущая японская мобилизация хуэй, а затем вторжение во время Второй мировой войны. [12]
В одной из его статей, опубликованной в широко читаемой китайской мусульманской статье Юэхуа月華, дано толкование хадиса о том, что «любовь к своей родине [происходит] из веры», свойственной родине, и, следовательно, хуэй должны защищать и строить свою родину ( Китай). Это, среди других прямых библейских оправданий национализма, было распространено среди китайской мусульманской аудитории.
Сюэ Вэньбо
[ редактировать ]Сюэ Вэньбо (薛文波; 1909–1984), используя ленинистские рамки, построил «единое сознание панисламской нации». [2] Он утверждал, что «Хуэйдзу» — это угнетенные пролетарии всего мира, большинство из которых желают объединиться под знаменем ислама. (Хуэйцзяо).
Ма Цзянь
[ редактировать ]В 1950 году Ма Цзянь опубликовал статью в «Жэньминь жибао». В его статье критиковался империализм в оправдание религиозной свободы в Китае. [8]
Ма Шуцянь
[ редактировать ]Националистический пыл, который воплощал в себе интеллектуалов хуэй в первой половине века, Ма Шоуцянь недавно назвал «новым пробуждением хуэй в конце XIX и начале XX веков». [1]
Исламский дискурс
[ редактировать ]Многие религиозные китайские имамы и студенты находились под влиянием различных антиимпериалистических исламских текстов таких авторов, как Мухаммад Абдо (1849–1905) и Мухиб ад-Дин аль-Хатиб (1886–1969), которые подкрепляли свою национальную китайскую идентичность религиозным оправданием. [12] Многие из этих националистов получили образование в Кадиме (قديم Old) цзяопай 教派, или «учебной школе» ислама, которая опиралась на имперскую политическую теорию Хань Китаб, согласно которой источником власти и легитимности политического образования является личный суверен, олицетворяющий Мандат Небес. [12] Однако перевод произведений был весьма избирательным, его идеалы обычно соответствовали китайскому национализму и приносили пользу перед лицом империалистической агрессии и местного модернизма.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сохранение идентичности хуэй имело решающее значение во время зарождения Китайской Народной Республики. Такие ученые, как Клод Лефор, считают, что фундаментальная природа авторитаризма и тоталитаризма заключается в концентрации национальности для сохранения власти и наличии единого врага против вмешательства иностранных держав. Таким образом, меньшинствам гражданство навязывалось, а не требовалось. Конечная политика, которая управляет народом Хуэй, способствует как ассимиляции, так и автономии, «ирония, которая продолжает преследовать национальную политику Китая». [1] Тем не менее, большая часть идентичности хуэй размыта из-за смешения их собственных уникальных культурных практик в сочетании с их почти полной ассимиляцией в ханьское общество. Некоторые ученые полагают, что хуэй в конечном итоге восстанут и попытаются насильственно отделиться от китайского государства, в то время как другие полагают, что они слишком ассимилированы с доминирующей ханьской культурой, известной как китаизация.
В последние годы между Хуэй и Хань происходили спорадические столкновения. Сообщается, что в 2004 году десятки людей были убиты во время этнического кровопролития в провинции Хэнань, а в 2012 году десятки людей были ранены полицией во время протестов по поводу сноса мечети в Нинся, который правительство объявило незаконным. [3]
Государственная деятельность
[ редактировать ]Исламская ассоциация Китая , Институт национальностей и Государственная комиссия по делам национальностей - это органы, которые помогают в улучшении управления хуэй, что объясняется усилиями хуэйского паннационализма. Хотя Исламская ассоциация Китая является заметной попыткой объединить китайских мусульман, в последние годы ей не удалось увековечить сектантские разногласия среди китайских мусульман. Ассоциацию обвиняют в пособничестве государственной идеологии путем пропаганды патриотизма и акцента на хуэйцентризме. [13]
Хуэйцы также могут подписаться на спонсируемые государством периодические издания; Мусульмане Китая (Чжунго Мусилинь) и мусульманский мир (Мусилинь шицзе), [1] которые помогают поддерживать хуэйскую идентичность и единство во всем Китае.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м К., Глэдни, Дрю (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике . Совет по восточноазиатским исследованиям. ISBN 0-674-59495-9 . OCLC 832762081 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ли, Йи Лак Эллиот (2019). «Мусульмане как «хуэй» в позднем имперском и республиканском Китае. Историческое переосмысление социальной дифференциации и построения идентичности» . Историко-социальные исследования / Historische Sozialforschung . 44 (3 (169)): 226–263. ISSN 0172-6404 . JSTOR 26747456 .
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, Эндрю (01 февраля 2016 г.). «Легкое прикосновение правительства позволяет китайским хуэйцам открыто исповедовать ислам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Де Форж, Роджер В. (январь 1983 г.). «От Мин до Цин, завоевания, регионы и преемственность в Китае семнадцатого века» . Исследования Мин . 1983 (1): 24–26. дои : 10.1179/014703783788764520 . ISSN 0147-037X .
- ^ «Успех китайских мусульман-хуэй: ассимиляция или перенос?» . Институт Ближнего Востока . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фелан, Дин (2020), «От «маленького» к «большому» национализму: национальная идентичность среди меньшинства хуэй в Китае в XXI веке» , Китайская национальная идентичность в эпоху глобализации , Сингапур: Springer Singapore, стр. 261– 284, номер домена : 10.1007/978-981-15-4538-2_11 , ISBN 978-981-15-4537-5 , S2CID 226565032 , получено 21 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Другие мусульмане Китая» . Экономист . 06.10.2016. ISSN 0013-0613 . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лу., Чжоусян (4 июня 2020 г.). Китайская национальная идентичность в эпоху глобализации . Спрингер. ISBN 978-981-15-4538-2 . OCLC 1201293257 .
- ^ «Сунь Исянь о принципе национализма (1924)» . Китайская революция . 04.06.2013 . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Гроуз (2020). «Скрытая идентичность: ислам, этническая принадлежность хуэй и дресс-код на северо-западе Китая» . Журнал исламских и мусульманских исследований . 5 (1): 35. дои : 10.2979/jims.5.1.02 . ISSN 2470-7066 . S2CID 229665353 .
- ^ Коммуникации., Институт китайско-западных стран. Журнал китайско-западных коммуникаций . Институт китайско-западных коммуникаций. OCLC 299511222 .
- ^ Перейти обратно: а б с Модернистский ислам, 1840–1940: справочник . Чарльз Курцман. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2002. ISBN 978-0-19-803521-3 . OCLC 252666704 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Мусульмане Хуэй в Китае . Ронг Гуй, Хаджер Зекие Генюль, Сяоянь Чжан. Левен, Бельгия. 2016. ISBN 978-94-6166-201-9 . OCLC 967982527 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )