Jump to content

Хуэйский паннационализм

Мусульмане Хуэй в Китае

Хуэйский паннационализм к общей идентичности среди различных сообществ китайскоязычных относится мусульман (обычно членов этнически-культурной группы хуэй ). Хуэйский паннационализм следует отличать от националистических настроений групп меньшинств, которые также являются мусульманами, таких как уйгуры . Эти настроения основаны на том, что хуэй «ревностно сохраняют и защищают свою идентичность как анклавы, укрывшиеся в доминирующем ханьском обществе». [1] В обмен на поддержку во время Культурной революции хуэй получили широкое политическое участие. Хуэйский паннационализм был одним из первых источников современного китайского национализма, находящегося под влиянием Запада, Японии и СССР.

Дунганки в Сортобе , Казахстан
Мечеть Пантай в Мандалае , Мьянма

Некоторые из различных китайских мусульманских групп, включенных в хуэй, — это хуэй , дунгане и пантайцы . Поскольку уйгуры имеют не китайское, а скорее тюркское происхождение , они не включены.

На протяжении всей истории хуэй сталкивались со значительными трудностями в сохранении паннационалистической идентичности. Это включает в себя сохранение территориальных границ своей группы при попытке интегрироваться в более широкое общество. [2] Это создало серьезные проблемы для выживания хуэй, что привело к необходимости хуэйского паннационализма. [ нужна ссылка ] Однако некоторые мусульмане вместо этого ассимилировали свою хуэйскую идентичность с традиционной ханьской идентичностью. [2] как ответ на этот вызов. Эта принудительная интеграция привела к восстаниям под руководством мусульман (которые позже были подавлены), а также к полному отчуждению идентичности хуэй. [3]

Династия Тан

[ редактировать ]

Мусульмане прибыли в Китай в конце VII века в качестве торговцев. Поскольку в Китае зарождалась идентичность, распространение ислама и соблюдение законов шариата и, следовательно, хуэйский паннационализм имели низкий приоритет. Вместо этого образ существования первых поселенцев был основан на светскости, натурализации и ассимиляции. [2] Эта идентификация хуэй как «иностранных купцов» оставалась широко распространенной до падения династии Сун и основания династии Яун. Государство по-прежнему отвечало за управление натурализацией нового населения в общество.

Династия Юань

[ редактировать ]

Падение династии Сун положило конец поселениям мусульман фанфан (蕃坊), и мусульмане были перенесены из анклавов коммерческих городов в рассредоточенные общины по всему Китаю. Хотя поселения Фаньфан укрепили идентичность Хуэй, реальной автономии не было. [2]

Династия Мин

[ редактировать ]

Падение династии Юань и последующий распад монгольской расово-классовой системы. [2] была встречена санкционированная государством программа китаизации (культурной интеграции). Кульминацией этого стало введение государством монополии на торговлю во время аграрного кризиса , что привело к тому, что некоторые Хуэй физически восстали против правительственных сил в период позднего Мин и раннего Цин. [4] Это было одно из первых явных физических проявлений хуэйского паннационализма.

Династия Цин

[ редактировать ]

Династия Цин была отмечена коллективным насилием и антихуэйским политическим, социальным и литературным дискурсом, известным как хуэй-фобия. [5]

Национализм был введен в китайскую политику как система защиты и возрождения в ответ на появление западного империализма и ослабление династии Цин. Однако возросла напряженность между групповыми правами и необходимостью национального единства. Эти революционеры позднего периода Цин во главе с Сунь Ятсеном стремились создать китайское государство, основанное на единой модели минцзу, причем миндзу преимущественно были ханьцами. В ответ книга «Мусульманское пробуждение», написанная китайскими студентами и опубликованная в 1908 году, стала ранней литературной попыткой паннационализма; формирование групповой идентичности и отказ от единой формации миндзу. [2]

Поражение Китая в Первой опиумной войне и Первой китайско-японской войне стало главным катализатором разжигания китайского национализма.

За это время теоретик Лян Цичао разработал два китайских термина для описания этих новых тем национализма; миньцзужуйи, большой или государственный национализм, и сяо миньцзужуйи, малый или этнический национализм. [6] Большой национализм побудил хуэй считаться с гражданами Китая; которая имеет приоритет над их этнической идентичностью. Однако их «маленький» национализм, наоборот, дает им ограниченную свободу идентифицировать себя как этнически отличающихся от ханьского большинства.

Одновременное восстание

[ редактировать ]

Дунганское восстание хуэй в 1860-х и 1870-х годах было «кровавой баней». [7] Это восстание возглавил Ма Хуалун и отрезало государство Цин от северо-запада Китая. [1]

Пантайское восстание

[ редактировать ]

Пантайское восстание — восстание хуэй против маньчжурских правителей династии Цин на юго-западе провинции Юньнань.

После провала многих восстаний многие хуэй бежали в Киргизию и Казахстан , в советскую Среднюю Азию .

Китайская Республика

[ редактировать ]
Продолжительность: 28 секунд.
Песня пяти рас под одним союзом (Национальная песня Китайской Республики (1912–1913)

Создание Китайской Республики в 1912 году продвинуло идею национального единства всех этнических групп Китая. Президент Сунь Ятсен призвал к «объединению Китая» и подчеркнул равенство между этническими группами. Это привело к созданию «Пяти рас под одним союзом» или пяти официальных национальностей, которые включали хуэй среди других этнических групп. [8] Первоначально это охватывало всех китайских мусульман и этнических хуэй (турок) в провинции Синьцзян. В этом документе говорилось, что Китай состоит из разных, но политически равных групп. [6] Это государственное признание хуэй было успехом усилий хуэйского паннационализма. Однако, хотя Сунь признал пять китайских национальностей, его конечной целью была ассимиляция;

«Иностранные наблюдатели говорят, что китайцы — это слой рыхлого песка. Почему это так? Потому что народ в целом заботится о доктринах семьи и клана, а не государства-нации. Для китайцев объединяющая сила семьи и клана действительно очень велико, и многие были готовы пожертвовать своими семьями и жизнями, чтобы защитить клан, но никогда не было случая такой высшей жертвы ради страны. Таким образом, объединяющая сила китайцев распространяется только на людей. клана, а не национального государства». [9]

Вовлекая коллективное население, националисты думали, что смогут предотвратить полное расчленение китайского государства. [1]

В национальном правительстве националистическая партия Чан Кайши яростно отрицала другие китайские национальности; утверждая, что такие группы, как хуэй, были просто разновидностью одного и того же миндзу. [6] Коммунисты, которые позже основали Китайскую Народную Республику , позже стали рассматривать хуэй как отдельную национальность, а не как религиозное подразделение.

Основание Первой Восточно-Туркестанской республики в 1933 году.

Однако после последовательных побед в Первой китайско-японской войне и Русско-японской войне Япония планировала психологическую войну с целью мобилизации народа Хуэйцзяо (религия Хуэй), которая продолжалась до конца Второй мировой войны . Японцы воспользовались идеалами хуэйского паннационализма, чтобы проецировать свою программу на население хуэй. Эта мобилизация японцев способствовала снижению националистических настроений, поскольку многие хуэй были удовлетворены признанием государством хуэй в «пяти официальных национальностях».

К 1920-м годам в Китае пропагандистские усилия, такие как основание журнала Huiguang回光 («Свет ислама») в рамках Общества света (Международной мусульманской ассоциации), были обычным явлением. [2] В статье «Политическое положение Китая и мусульман» (1925 г.) автор Тейджиро Сакума призвал мусульман Китая стремиться к независимости. [2] Сакума считает, что хуэй были цзу («раса» или «национальность») с государственным признанием, которые должны иметь возможность требовать политических прав и при необходимости прибегать к политическим действиям. [2] По мнению Сакумы, Хуэйцзу («национальность Хуэй») была построена на религиозной основе, и эта независимая государственность Хуэйцзу соответствовала идеалам панисламизма. [2]

было создано сепаратистское государство — Первая Восточно-Туркестанская республика В 1933 году уйгурами в западной провинции Синьцзян . В 1934 году правительство Гоминьдана, Китайская национальная партия во главе с Чан Кайши, объединилось с хуэйским военачальником Ма Чжунъином , чтобы свергнуть сепаратистское государство. Сотрудничество хуэйцев с правительством Хань в защите территориальной целостности китайской нации показывает, как хуэй успешно укрепили свою этническую идентичность «хуэй», одновременно работая с ханьцами в защите своей общей китайской национальной идентичности. [8]

Ассоциация исследований по национальному вопросу Северо-Западного бюро ЦК Коммунистической партии Китая отредактировала всеобъемлющий документ, посвященный исследованию меньшинства хуэй, опубликованный в 1941 году. В нем резко критиковалась японская версия, пропагандирующая «самоопределение хуэй». создать национальное государство хуэй путем отделения. КПК также признала, что народ хуэй подвергался угнетению со стороны международного империализма, представленного японским вторжением и внутренним «национальным угнетением» ханьцев. [8]

Китайская Народная Республика

[ редактировать ]

Национальная политика Китайской Народной Республики была сформулирована в 1930-е годы. Это было сделано для того, чтобы заручиться поддержкой против национальной политики Чан Кайши, которая преуменьшала значение этнических различий в пользу единства всех народов как членов китайской расы. [1] Это было воплощено во время « Великого похода» , когда коммунистическим лидерам грозило истребление, если меньшинствам не были предоставлены обещанные льготы. В знак доброй воли в 1930-х годах в Тунсине на юге Нинся был создан первый Хуэйский автономный округ . Мао Цзэдун обратился к северо-западу Хуэй с призывом поддержать дело коммунистов. Одним из лозунгов 15-го коммунистического армейского корпуса было: «Создать нашу собственную антияпонскую мусульманскую Красную армию». [1] Более поздние партийные документы показали, что председатель Мао обещал меньшинствам самоопределение до 1937 года. Несмотря на наличие права на отделение, оно было отменено в 1940 году, что означало гораздо более ограниченное чувство автономии.

Конфуцианство , влиятельная китайская философия, способствовало ассимиляции и аккультурации меньшинств в ханьском обществе. КНР использовала это как основу для политики Жунхэ. Коммунистическая партия Китая (КПК) впоследствии утверждала, что меньшинства смогут достичь социалистических преобразований и современности только путем создания социальной системы под руководством КПК. [6] Впервые был применен второстепенный подход, примером которого в 1957 году стал премьер-министр КНР Чжоу Эньлай , который заявил, что «ассимиляция не будет приветствоваться, если она будет достигнута силой». Однако позже это было заменено политическим экстремизмом и насильственной ассимиляцией, навязанной Культурной революцией . Несмотря на смену руководства в 1978 году, идеология Жунхэ продолжает жить.

Вопрос о том, являются ли хуэй национальностью (миньцзу), лежал в основе нескольких документов Коммунистической партии 1940-х годов, впервые публично опубликованных в 1980 году под названием «Хуэйхуэй минзу вэньти» («Вопрос о национальности хуэй-хуэй»). [1]

Распределение мусульман в Китае в 2010 году по провинциям, согласно книге Мин Цзюньцина «Настоящая ситуация и характеристики современного ислама в Китае» , JISMOR n. 8, 2010 (с. 29). Данные исследования Ян Цзундэ о нынешнем мусульманском населении в Китае , Jinan Musmus n. 2, 2010.

После смерти Мао в 1976 году хуэй и хань достигли взаимной толерантности, а КПК пытается исправить нетерпимую политику Мао в отношении религии, которую он демонстрировал во время культурной революции. [10] и вместо этого сосредоточиться на принятии и преобразовании, [11] достигнуто путем восстановления умеренного подхода к этнической политике, который он применял до 1957 года.

В результате хуэйам разрешено практиковать законы шариата в ограниченной степени на всей территории Китая, и они несут ответственность за Нингиса-Хуэйский автономный район . Законодательно закреплены политические права. В статье 4 Конституции КНР 1982 года провозглашается, что все национальности имеют право сохранять или изменять свои уклады и обычаи, развивать свои языки. Религиозная свобода меньшинств также защищается китайским государством в соответствии со статьей 36 Конституции КНР.

По сравнению со статусом других мусульманских групп, эти успехи объясняются «умением хуэй вести переговоры вокруг серых областей политической системы Китая и паннационалистического движения». [7] Это распространено в автономном районе Синьцзян, отнесенном к управлению Хуэй, а также в двух автономных префектурах, девяти автономных округах и ряде автономных поселков. [1]

Несмотря на юридические гарантии, группы мусульманских меньшинств сталкиваются с усилением «репрессий» в отношении их религиозных практик под прикрытием Глобальной войны с террором , в результате чего их международные связи и связи с исламом рассматриваются как угроза китайскому национализму, о чем свидетельствует Действия КПК в Синьцзяне в отношении движения за независимость Восточного Туркестана . Это является ответом на ряд террористических актов, совершенных местными уйгурскими джихадистами, связанными с ETIM. объявила ETIM террористической организацией ООН .

Историк Цзинь Цзитанг 金吉堂 утверждает, что Хуэйцзяо миньцзу回教民族 («Хуэйрелигиозная национальность») или Хуэйминь/цзу («Хуэйский народ/национальность») является синоязычной мусульманской этнической принадлежностью. Этот аргумент в пользу отдельной синоязычной мусульманской идентичности стал популярным среди элиты хуэй в последние годы существования республики. Коммунистические теоретики использовали его аргумент, чтобы оправдать свое раннее отношение к хуэй как к этническому меньшинству или «национальному меньшинству», в результате чего Коммунистическая партия Китая определила китайских мусульман как исторически угнетаемых миньцзу, а не как религиозную группу. [2]

Шадианский инцидент

[ редактировать ]

В результате инцидента в Шадяне в Юньнани в 1975 году погибло более 1600 хуэй.

протесты 1989 года

[ редактировать ]

В марте 1989 года в Шанхае была опубликована книга «Сексуальные обычаи» (Синфэнсу性风俗); В мае начались протесты студентов Хуэйского университета по поводу содержания книги. [1] Протестующие утверждали, что книга «очерняет ислам». [1] В мероприятии приняли участие более 3000 мусульман в Пекине , в том числе более 20 000 в Ланьчжоу , 100 000 в Синине и более мелкие протесты в Урумчи , Шанхае , Внутренней Монголии , Ухане и Юньнани в апреле и мае. В ответ государство выполнило требования протестующих, полностью запретив книгу. Сообщается, что было конфисковано 13 миллионов экземпляров. В Ланьчжоу было публично сожжено 95 240 экземпляров, редакторы в Шанхае были уволены, а издательства вскоре закрылись на «реорганизацию».

1989 Визит президента Ирана.
[ редактировать ]

Этот визит вызвал «четвертую волну» мусульманской идентичности в Китае. [1] Это связано с последующим спонсируемым государством туризмом и возможностями частных исламских инвестиций, которые получили поддержку после этого визита.

Значительный вклад

[ редактировать ]
Яуб Ван Цзинчжай

Яуб Ван Цзинчжай

[ редактировать ]

Явуб Ван Цзинчжай (1879–1949) был ранним теоретиком и религиоведом, также известным как один из «Четырех великих ахондов». Ван Цзинчжай продвигал совместимость панисламской идентичности с хуэйским национализмом, а также хуэйского национализма с китайским национализмом. Эти концепции стимулировали популярность среди сообщества хуэй, но им также угрожала растущая японская мобилизация хуэй, а затем вторжение во время Второй мировой войны. [12]

В одной из его статей, опубликованной в широко читаемой китайской мусульманской статье Юэхуа月華, дано толкование хадиса о том, что «любовь к своей родине [происходит] из веры», свойственной родине, и, следовательно, хуэй должны защищать и строить свою родину ( Китай). Это, среди других прямых библейских оправданий национализма, было распространено среди китайской мусульманской аудитории.

Сюэ Вэньбо

[ редактировать ]

Сюэ Вэньбо (薛文波; 1909–1984), используя ленинистские рамки, построил «единое сознание панисламской нации». [2] Он утверждал, что «Хуэйдзу» — это угнетенные пролетарии всего мира, большинство из которых желают объединиться под знаменем ислама. (Хуэйцзяо).

Ма Цзянь

[ редактировать ]

В 1950 году Ма Цзянь опубликовал статью в «Жэньминь жибао». В его статье критиковался империализм в оправдание религиозной свободы в Китае. [8]

Ма Шуцянь

[ редактировать ]

Националистический пыл, который воплощал в себе интеллектуалов хуэй в первой половине века, Ма Шоуцянь недавно назвал «новым пробуждением хуэй в конце XIX и начале XX веков». [1]

Исламский дискурс

[ редактировать ]

Многие религиозные китайские имамы и студенты находились под влиянием различных антиимпериалистических исламских текстов таких авторов, как Мухаммад Абдо (1849–1905) и Мухиб ад-Дин аль-Хатиб (1886–1969), которые подкрепляли свою национальную китайскую идентичность религиозным оправданием. [12] Многие из этих националистов получили образование в Кадиме (قديم Old) цзяопай 教派, или «учебной школе» ислама, которая опиралась на имперскую политическую теорию Хань Китаб, согласно которой источником власти и легитимности политического образования является личный суверен, олицетворяющий Мандат Небес. [12] Однако перевод произведений был весьма избирательным, его идеалы обычно соответствовали китайскому национализму и приносили пользу перед лицом империалистической агрессии и местного модернизма.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Сохранение идентичности хуэй имело решающее значение во время зарождения Китайской Народной Республики. Такие ученые, как Клод Лефор, считают, что фундаментальная природа авторитаризма и тоталитаризма заключается в концентрации национальности для сохранения власти и наличии единого врага против вмешательства иностранных держав. Таким образом, меньшинствам гражданство навязывалось, а не требовалось. Конечная политика, которая управляет народом Хуэй, способствует как ассимиляции, так и автономии, «ирония, которая продолжает преследовать национальную политику Китая». [1] Тем не менее, большая часть идентичности хуэй размыта из-за смешения их собственных уникальных культурных практик в сочетании с их почти полной ассимиляцией в ханьское общество. Некоторые ученые полагают, что хуэй в конечном итоге восстанут и попытаются насильственно отделиться от китайского государства, в то время как другие полагают, что они слишком ассимилированы с доминирующей ханьской культурой, известной как китаизация.

В последние годы между Хуэй и Хань происходили спорадические столкновения. Сообщается, что в 2004 году десятки людей были убиты во время этнического кровопролития в провинции Хэнань, а в 2012 году десятки людей были ранены полицией во время протестов по поводу сноса мечети в Нинся, который правительство объявило незаконным. [3]

Государственная деятельность

[ редактировать ]

Исламская ассоциация Китая , Институт национальностей и Государственная комиссия по делам национальностей - это органы, которые помогают в улучшении управления хуэй, что объясняется усилиями хуэйского паннационализма. Хотя Исламская ассоциация Китая является заметной попыткой объединить китайских мусульман, в последние годы ей не удалось увековечить сектантские разногласия среди китайских мусульман. Ассоциацию обвиняют в пособничестве государственной идеологии путем пропаганды патриотизма и акцента на хуэйцентризме. [13]

Хуэйцы также могут подписаться на спонсируемые государством периодические издания; Мусульмане Китая (Чжунго Мусилинь) и мусульманский мир (Мусилинь шицзе), [1] которые помогают поддерживать хуэйскую идентичность и единство во всем Китае.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м К., Глэдни, Дрю (1996). Китайцы-мусульмане: этнический национализм в Народной Республике . Совет по восточноазиатским исследованиям. ISBN  0-674-59495-9 . OCLC   832762081 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ли, Йи Лак Эллиот (2019). «Мусульмане как «хуэй» в позднем имперском и республиканском Китае. Историческое переосмысление социальной дифференциации и построения идентичности» . Историко-социальные исследования / Historische Sozialforschung . 44 (3 (169)): 226–263. ISSN   0172-6404 . JSTOR   26747456 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, Эндрю (01 февраля 2016 г.). «Легкое прикосновение правительства позволяет китайским хуэйцам открыто исповедовать ислам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 мая 2021 г.
  4. ^ Де Форж, Роджер В. (январь 1983 г.). «От Мин до Цин, завоевания, регионы и преемственность в Китае семнадцатого века» . Исследования Мин . 1983 (1): 24–26. дои : 10.1179/014703783788764520 . ISSN   0147-037X .
  5. ^ «Успех китайских мусульман-хуэй: ассимиляция или перенос?» . Институт Ближнего Востока . Проверено 17 мая 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Фелан, Дин (2020), «От «маленького» к «большому» национализму: национальная идентичность среди меньшинства хуэй в Китае в XXI веке» , Китайская национальная идентичность в эпоху глобализации , Сингапур: Springer Singapore, стр. 261– 284, номер домена : 10.1007/978-981-15-4538-2_11 , ISBN  978-981-15-4537-5 , S2CID   226565032 , получено 21 мая 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Другие мусульмане Китая» . Экономист . 06.10.2016. ISSN   0013-0613 . Проверено 24 мая 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Лу., Чжоусян (4 июня 2020 г.). Китайская национальная идентичность в эпоху глобализации . Спрингер. ISBN  978-981-15-4538-2 . OCLC   1201293257 .
  9. ^ «Сунь Исянь о принципе национализма (1924)» . Китайская революция . 04.06.2013 . Проверено 25 мая 2021 г.
  10. ^ Гроуз (2020). «Скрытая идентичность: ислам, этническая принадлежность хуэй и дресс-код на северо-западе Китая» . Журнал исламских и мусульманских исследований . 5 (1): 35. дои : 10.2979/jims.5.1.02 . ISSN   2470-7066 . S2CID   229665353 .
  11. ^ Коммуникации., Институт китайско-западных стран. Журнал китайско-западных коммуникаций . Институт китайско-западных коммуникаций. OCLC   299511222 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Модернистский ислам, 1840–1940: справочник . Чарльз Курцман. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2002. ISBN  978-0-19-803521-3 . OCLC   252666704 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Мусульмане Хуэй в Китае . Ронг Гуй, Хаджер Зекие Генюль, Сяоянь Чжан. Левен, Бельгия. 2016. ISBN  978-94-6166-201-9 . OCLC   967982527 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f93c0c2be40d0dbab24246f3630f40f__1706652900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/0f/8f93c0c2be40d0dbab24246f3630f40f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hui pan-nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)