Jump to content

Пантеи

Пантай
Регионы со значительной численностью населения
Мьянма и Китай
Религия
ислам
Родственные этнические группы
Хуэйцы , Чин Хоу , Дунгани

Пантайс ( бирманский : ပန်းသေးလူမျိုး ; MLCTS : pan:se:lu myui: ; Китайцы : 潘泰人 ) — китайские мусульмане в Мьянме . Пантайцы — одна из старейших групп мусульман в Бирме . Точная доля китайской мусульманской группы в местном китайском населении остается неизвестной из-за отсутствия данных. Однако они сконцентрированы особенно в северной части Мьянмы, ближе к Юннани, Китай, откуда исторически произошли пантайцы. В частности, они проживают в городах Таньян , Маймё , Могок и Таунгги в Мандалае и штате Шан .

Этимология

[ редактировать ]

Имя Пантай — это бирманское слово, которое, как говорят, идентично шанскому слову « Панг хсе» . [ 1 ] Это было имя, которым бирманцы называют китайских мусульман, пришедших с караванами в Бирму из китайской провинции Юньнань . Это имя не использовалось и не было известно в самой Юньнани. [ 2 ] Преобладающей мусульманской этнической группой, проживающей в Юньнани, являются хуэй ( китайский : 回族 ), которые идентифицируют себя как хуэй или хуэйхуэй ( китайский : 回回 ), но никогда как Пантай. [ 3 ] [ 4 ] Примечательно, что восстание Пантай в Юньнани в середине 19 века по-китайски называется либо восстанием Ду Вэньсю, либо королевством Пиннань. [ 5 ]

Предлагается несколько теорий его происхождения, но ни одна из них не является достаточно сильной, чтобы опровергнуть другие. Бирманцы Старой Бирмы называли своих коренных мусульман пати , слово, происходящее от персидского языка . Оно применялось ко всем мусульманам, кроме китайских мусульман. Примерно в это же время датируется термин «Пантхай», используемый для обозначения юньнаньских мусульман; он широко использовался британскими путешественниками и дипломатами в регионе примерно с 1875 года. [ нужна ссылка ]

Еще одна теория заключается в том, что Пантай - это сокращенная версия бирманской фразы «Таруп Пасе», что означает китайский мусульманин. Затем это было английский язык Слейденом переведено на в его экспедиции 1868 года в Денъюэ , Юньнань. Термин Пантай получил широкое распространение в период британского правления и по сей день остается названием, под которым китайская мусульманская община Мьянмы обычно обозначается в англоязычных источниках. [ нужна ссылка ]

Культура

[ редактировать ]
Panthay Khauk sve , блюдо из жареной лапши в Мьянме.
Мечеть Пантай, Мандалай

Во время восстания Пантайского султан Сулейман (Ду Вэньсю) стремился установить тесные и дружественные отношения с соседними государствами. Он воспользовался возможностью, чтобы установить китайскую мусульманскую мечеть в столице бирманского короля. Он послал полковника Мах Ту-ту, одного из своих старших офицеров, в качестве своего специального посланника и агента в Мандалай с важной миссией. На строительство мечети ушло около двух лет, и она была открыта в 1868 году как вторая мечеть, построенная в королевской столице. Сегодня, 134 года спустя, мечеть Пантай по-прежнему остается второй старейшей мечетью в Мандалае. [1]

Никакая комплексная перепись оставшегося населения Пантай в Бирме не проводилась с 1931 года, поскольку перепись 1941 года была отменена. Ограничения на поездки для иностранцев в сочетании со слабым контролем центрального правительства над окраинами холмов Шан и Качин, где проживает много пантай, сделали попытки подсчитать численность пантай в 1980 году практически невозможными. По оценкам, в Бирме проживало 100 000 пантайцев. Бирманская ежедневная газета Hanthawaddi , 1960 год. [ нужна ссылка ] .

Легко узнаваемые общины Пантай продолжают существовать в нескольких областях, таких как Янгон , Мандалай , Таунгги . Согласно новому отчету, у пантаев есть общины в Кенгтунге , Бхамо , Могоке , Лашио , Пьин-Оо-Лвине и в Таньяне, недалеко от Лашио. [ 6 ] Везде, где они поселились в достаточном количестве, пантайцы основали свои собственные мечети и медресе . Некоторые из этих мечетей построены в «псевдо-могольском» стиле, очевидно, на них повлияли вкусы и стили индийских мусульман , в то время как другие (особенно в Мандалае) имеют китайские архитектурные особенности.

Как и хуэй в Китае, бирманские пантай — исключительно мусульмане, придерживающиеся ханафитской школы мысли . Лишь немногие владеют чем-то большим, чем самые элементарные фразы на арабском языке , и довольно часто, когда имам Пантай не может заботиться о духовном благополучии сообщества, мусульманин из Южной Азии и зербади вместо него нанимается . Зербади — это потомковая община, возникшая в результате смешанных браков между иностранными мужчинами -мусульманами ( Южной Азии и Ближнего Востока ) и бирманскими женщинами. [ 7 ]

Караванщики Пантай

[ редактировать ]

В доколониальные времена пантайи стали превосходными караванщиками на дальние расстояния в южном Китае и северной части Юго-Восточной Азии. они практически доминировали во всей караванной торговле Юньнани К тому времени, когда в Юньнань прибыли первые пионеры французского и британского империализма, . К середине 19 века караваны юньнаньских торговцев простирались от восточных границ Тибета через Ассам, Бирму, Таиланд , Лаос и Тонгкин (ныне часть Вьетнама) до южных китайских провинций Сычуань , Гуйчжоу и Гуанси . . Доминирование китайских мусульман в сети караванов Юньнани продолжалось и в 20 веке. [ нужна ссылка ]

Китайские мусульмане Юньнани были известны своим торговым мастерством. В Юньнани мусульманское население преуспело в качестве торговцев и солдат — эти два качества сделали их идеально подходящими для суровых условий сухопутной торговли в труднопроходимых горных регионах и заслуживающими вознаграждения за это. В этом им могла бы помочь их религия Ислам, которая с момента своего зарождения процветала как религия торговая . Религиозное требование совершить паломничество в хадж также помогло им основать сухопутную дорогу между Юньнанью и Аравией еще в первой половине 14 века. [ 8 ]

Товары, привезенные из Юньнани караванщиками Пантай, включали шелк , чай, металлическую посуду, необработанное железо, войлок, готовые предметы одежды, грецкие орехи, опиум, воск, консервированные фрукты и продукты, а также сушеное мясо нескольких видов. Бирманские товары, доставленные обратно в Юньнань, включали хлопок-сырец, шелк-сырец и обработанный шелк, янтарь, нефрит и другие драгоценные камни, бархат, орехи бетеля, табак, листовое золото , консервы, бумагу, краску для дерева, лак для карандашей, слоновую кость и специализированные товары. пищевые продукты, такие как слизни, съедобные птичьи гнезда и многое другое. [ 9 ] сырец Хлопок- , который был зарезервирован как королевская монополия , пользовался большим спросом в Китае. существовала обширная торговля этим товаром Между династией Конбаунг и Юньнань . Товары перевозились вверх по реке Иравади в Бхамо , где продавались китайским купцам и доставлялись частично по суше, частично по воде в Юньнань, а оттуда в другие провинции Китая. Большинство караванов состояло из пятидесяти-сто мулов, в которых работало от десяти до пятнадцати погонщиков. [ 10 ]

Мусульмане в Юньнани

[ редактировать ]

История пантай в Бирме была неразрывно связана с историей Юньнани , места их происхождения. В Юньнани китайское мусульманское население преуспело в качестве торговцев и солдат, что делало их идеально подходящими для суровых условий сухопутной торговли в горных регионах. Коммерческие и культурные контакты между плато Юньнань-Гуйчжоу , дельтой Иравади и низовьями реки Салуин, вероятно, предшествовали значительной миграции ханьских китайцев или популяций Бамара в обе эти области.

В VIII веке Ийское государство Наньчжао [ 11 ] была доминирующей державой в регионе, и эту позицию и она, и ее преемник, Королевство Дали , занимали до монгольского завоевания региона пять столетий спустя. [ нужна ссылка ] . Несмотря на политическую независимость Наньчжао, китайское культурное влияние проникало в приграничный регион во времена династий Тан и Сун . Вполне возможно, что в середине периода Тан – примерно в 801 году – сдались мусульманские солдаты, описанные в Китайских Анналах как Хейи Даши ( китайский : 黑依大使 ; пиньинь : Хэйи Даши , «Одетый в черное Тайи » , термин имея в виду черные флаги Аббасидского халифата [ 12 ] ) впервые поселились в провинции Юньнань. [ нужна ссылка ]

Монгольское вторжение в Китай

По крайней мере, несомненно, что мусульмане центральноазиатского происхождения сыграли важную роль в юаньском завоевании и правлении Юго-Западного Китая . В результате к концу 13 века в Юньнани возникла отдельная мусульманская община. Одним из важных солдат-администраторов был Сайид Аджал Шамс ад-Дин Омар , тюркский придворный чиновник и генерал, который стал юаньским губернатором Юньнани в 1274–1279 годах. Его сын Насир ад-Дин отвечал за дорожную систему Юньнани и командовал первым монгольским вторжением в Бирму в 1277 году. [ 13 ] Шамс ад-Дин представлен как мудрый и великодушный правитель, который успешно «усмирил и утешал» жителей Юньнани и которому приписывают строительство храмов Конфуция, а также мечетей и школ. [ нужна ссылка ] Во время его правления значительное количество солдат-мусульман среднеазиатского происхождения было переброшено в Юньнань, которая все еще была практически незаселена ханьскими китайскими поселенцами. Потомки этих мусульманских гарнизонных войск составляют ядро ​​современного китайского мусульманского населения как в Юньнани, так и в Бирме. [ нужна ссылка ]

В Юньнани мусульманское население хуэй процветало на протяжении периодов Юань и Мин. В начале династии Юань Марко Поло во время своего визита отметил присутствие «сарацинов» среди населения. Персидский историк Рашид-ад-Дин Хамадани аналогичным образом записал в « Джами ат-таварих» , что «великий город Ячи» в Юньнани был населен исключительно мусульманами. Рашид ад-Дин, возможно, имел в виду регион вокруг Дали, который был первым центром поселения Хуэй в Юньнани.

Пантайс в период Конбаунг

[ редактировать ]
Мечеть Пантай ( мечеть ; Qīngzhēn Sì) в Мандалае

В 19 веке, в период Конбаунгов , пантайцы начали селиться в королевской столице Мандалае, особенно во время правления короля Миндона . Хотя их число было невелико, некоторые из них проникли во двор в качестве оценщиков нефрита . Они жили бок о бок с китайцами-немусульманами в китайских кварталах ( бирманский : တရုတ်တန်း ; тайоке тан ), которые были определены королем Миндоном как жилой район для китайцев. Китайцы-немусульмане начали селиться здесь значительно раньше. Таким образом, к приходу Пантай в Мандалае уже существовала китайская община со своим банком, компаниями и складами, а также организованной социальной и экономической жизнью. [ нужна ссылка ]

Случилось так, что на службе у короля уже были китайские оценщики нефрита. Соперничество между китайцами и оценщиками нефрита Пантай в поисках королевской благосклонности, естественно, привело к ссоре между двумя группами, что привело к множеству смертей. [ 14 ] Король Миндон не особо серьезно задумывался о религиозных и социальных различиях между пантайцами и китайцами. Но после ссоры в Чайнатауне король начал понимать разумность разделения этих двух групп. [ нужна ссылка ]

Король Миндон предоставил пантаям королевской столицы землю, на которой они могли поселиться как отдельная община. Цель состоит в том, чтобы предотвратить дальнейшие ссоры между ними и китайцами. Пантеям была предоставлена ​​редкая возможность выбрать собственное место жительства в пределах королевской столицы, и они выбрали место, на котором расположен современный комплекс Пантай. Он был ограничен на севере 35-й улицей, на юге 36-й улицей, на востоке 79-й улицей и на западе 80-й улицей. Это место было выбрано потому, что оно было местом стоянки караванов мулов из Юньнани, которые регулярно приходили в столицу по маршруту Хсенви . [ нужна ссылка ]

Король также разрешил построить мечеть на предоставленном участке, чтобы у Пантай было собственное место поклонения. Не имея средств для предприятия такого масштаба, Пантайи Мандалая обратились с этим вопросом к султану Юньнани . Султан Сулейман уже открыл коммерческое предприятие ( хао ) в Мандалае и был рад воспользоваться этой возможностью.

Пантайское восстание

[ редактировать ]
Печать Ду Вэньсю Королевства Пиннань (1864–1873 гг.)

Согласно книге Мин Гуанши «История Пантай» , Пантай происходят из семей некоторых верных помощников самопровозглашенного султана Юньнани - хуэйского генерала Ду Вэньсю ( китайский : 杜文秀 ). Эти семьи бежали в штат Ва на севере штата Шан после провала восстания Пантай под руководством Ма Линь-Ги ( китайский : 馬靈驥 ). Ма Линь-Ги развелся со своей женой по фамилии Юань и женился на вдове по фамилии Тин. Позже у них родилось два сына: старший по имени Мах Мей-Тин (馬美廷), родившийся в 1878 году, и второй сын по имени Мах Шен-Тин (馬陞廷), родившийся в 1879 году. Старший сын позже стал лидером общины Пантай в Мьянме.

В начале 19 века мусульмане хуэй и другие меньшинства Юньнани столкнулись с возросшим демографическим давлением в результате миграции ханьских китайцев в провинцию. Негодование по поводу такого развития событий в сочетании с растущей враждебностью по отношению к правлению Цин привело к восстанию Пантай в 1855 году. Мусульманские шахтеры в регионе Цзяньшуй стали отправной точкой восстания. В течение двух лет центр восстания распространился на запад под руководством Ду Вэньсю . Ду был хуэйцем, родившимся в Юнчэне . Отец Ду Вэньсю был ханьцем, принявшим ислам. [ 15 ]

Неблагоприятная дискриминация, с которой относились к хуэй, лежала в основе их восстаний. [ 16 ] Однако восстание не носило религиозного характера, поскольку к мусульманам присоединились немусульманские группы Шан и Кахьен . [ 17 ] Кроме того, лояльные мусульманские силы помогли Цин сокрушить восставших мусульман. [ 18 ]

В течение следующих пятнадцати лет, вплоть до завоевания Цин, Дали оставался столицей самопровозглашенного королевства Пиннань, «Страны мирного Юга», провозглашенного «Исламским королевством Юньнань». Ду построил Запретный город, носил ханфу Мин в знак отказа от власти Цин и принял мусульманское имя и титул «Султан Сулейман». [ нужна ссылка ] Султанат, созданный по образцу ближневосточных султанатов, просуществовал в Юньнани более десяти лет, достигнув своего расцвета в 1860 году. Губернаторства Пантай были также созданы в нескольких важных городах, таких как Момейн ( Тэнчонг ), недалеко от бирманского приграничного города Бхамо . [ нужна ссылка ]

Захват Шуннинга во время Пантайского восстания

Цин тайно преследовал толпу богатых Пантай, спровоцировал беспорядки против хуэй и спровоцировал разрушение их мечетей. [ 19 ] Пантеи отбивали бессистемные атаки и захватывали город за городом. [ 19 ] Древний священный город Дали пал под властью Пантай в 1857 году. С захватом Дали господство мусульман в Юньнани стало установленным фактом. [ нужна ссылка ]

В этот период султан Сулейман, направляясь в Мекку в качестве паломника , посетил Рангун , предположительно через Кенгтунг . Оттуда он отправился в Калькутту , где ему представилась возможность увидеть мощь британских колонистов. [ 20 ] Он также основал компанию в Мандалае, разместившуюся в одноэтажном кирпичном здании, расположенном в современном Тарьедане на западной стороне 80-й улицы, между 36-й и 37-й улицами. [ 21 ] Хао . вел бизнес с драгоценными камнями, нефритом, хлопком, шелком и другими товарами как китайского, так и бирманского происхождения

Власть Пантая пришла в упадок после 1868 года. Китайскому императорскому правительству удалось возродить себя. К 1871 году он начал кампанию по уничтожению Пантеев. Города быстро пали, и султан Сулейман оказался запертым у стен своей столицы. Он обратился к британским колонистам за военной помощью, но безуспешно. [ 22 ] Не видя выхода, султан Сулейман попытался покончить с собой еще до падения Дали, но был обезглавлен прежде, чем яд успел подействовать. Голову султана сохранили в меде и отправили императорскому двору как трофей решающей победы. [ 23 ]

Панглонг в разделе карты Имперского географического справочника Индии начала 20-го века

Разрозненные остатки войск Пантея продолжают сопротивление после падения Дали. Но когда Момьен в следующий раз был осажден и штурмован имперскими войсками в мае 1873 года, их сопротивление полностью сломилось. Многие приверженцы дела Пантай подверглись преследованиям со стороны Цин. Многие пантайцы бежали со своими семьями через границу с Бирмой и нашли убежище в штате Ва , где в 1875 году они основали исключительно пантайский город Панглонг . [ 24 ]

Распад султаната разрушил надежды всего их собственного исламского королевства в Юньнани . В течение примерно десяти-пятнадцати лет после краха хуэйское меньшинство провинции подвергалось широкой дискриминации. В эти годы беженцы хуэй, расселившиеся через границу в пределах Бирмы, постепенно утвердились в своих традиционных профессиях – торговцы, караванщики, шахтеры, рестораторы, а также некоторые контрабандисты и наемники. Через 15 лет после падения Султаната первоначальные поселения Пантай разрослись и включили в себя множество шанцев и других горных народов. [ нужна ссылка ]

Мандалай

[ редактировать ]

полковник Мах Ту-ту В такой же ситуации оказался и . Когда султанат пал, Мах Ту-ту застрял в Мандалае . Для человека его ранга и положения возвращение к Дали означало верную казнь со стороны цинских властей. В ноябре 1868 года он купил у принцессы Хунит Ива-са участок земли с домом на нем за 80 монет достоинством в один кьят. [ 25 ] 7 июня 1873 года Мах Ту-ту женился на Шве Гве, женщине из деревни Сагьин-ва недалеко от Амарапуры , которая оказалась дочерью принцессы Манипура , привезенной в Мандалай в качестве пленницы бирманским королем. [ 26 ] Мах Ту-ту провел последние годы своей жизни в комплексе Пантай со своей бирманской женой. [ нужна ссылка ]

После массового исхода из Юньнани количество пантай, проживающих в Мандалае, постепенно увеличивалось. Новоприбывшие, обычно семьями, прибывали через Бхамо или через штат Ва . подарил землю Пантайам Когда король Миндон , на ней было несколько домов и несколько старых могил. [ 27 ] Это место представляло собой заброшенное кладбище. В годы сразу после завершения строительства мечети в комплексе Пантай насчитывалось менее двадцати домов. В других частях Мандалая также проживало от десяти до двадцати семей Пантай. [ нужна ссылка ]

Основание мечети Пантай в 1868 году ознаменовало появление Пантай как отдельной общины в Мандалае. Хотя число этого первого поколения Пантай оставалось небольшим, мечеть ознаменовала начало первого Пантай Джамаат (Конгрегации) в Мандалае Ратанабон Нейпьидо. [ нужна ссылка ]

В течение следующих тридцати лет или около того Пантай из Панлонга в штате Ва продолжал процветать. возникла вражда К началу 1920-х годов между ними и племенем Ва в соседнем Пангкхаме . В 1926 году это переросло в местную «Ва-Пантхайскую войну». Пантай вышел победителем, и Панлонг отказался от вассальной зависимости от Пангкхама и укрепил свое господство в торговле в этом районе.

Помимо законной торговли, Пантай из Панлонга также стали известны как «аристократы опиумного бизнеса» в регионе, ныне известном как Золотой Треугольник . Компания Panthay оставила рискованный бизнес по продаже этого высокодоходного товара на местном уровне китайским дилерам Шаня и Хань. Вместо этого они направляли большие, хорошо вооруженные караваны на дальние расстояния далеко в Сиам , Лаос , Тонкин и Юньнань . Каждый мул охранялся двумя винтовками.

Когда Харви посетил Панлонг в 1931 году, он обнаружил, что численность Пантея возросла до 5000 (включая местных новобранцев) и что они финансировались сингапурскими китайцами , имели 130 винтовок Маузера и 1500 мулов и экспортировали центнерами опиум во Францию, Сиам и другие страны. Британская территория. В отличие от оценки Харви, по официальным оценкам, население Пантай в Бирме в 1911 году составляло 2202 человека (1427 мужчин и 775 женщин), в то время как по переписи населения Индии 1921 года оно сократилось до 1517 (1076 мужчин и 441 женщина), а к 1931 году - до 1106 (685 мужчин и 421 женщина).

Британская Бирма

[ редактировать ]
Мужчины Panthay в Британской Бирме.

Другие пантайцы двинулись дальше в Бирму, первоначально как горняки, стремившиеся разработать рубиновые рудники Могока ; серебряные рудники Болдуина в Намту в штате Северный Шан, нефритовые рудники Могаунга в штате Качин. Множество рестораторов и трактирщиков Пантая, купцов и торговцев поселились в городских центрах горной Бирмы – главным образом в Лашио , Кенгтунге , Бхамо и Таунгги – для обслуживания нужд этих шахтеров, проходящих караванщиков и местных жителей. Другие поселения, в основном посвященные торговле с коренным населением Шан и Карен, возникли вдоль реки Салуин . Некоторые переехали в крупные городские центры бирманской низменности, особенно в Мандалай и Рангун , где они процветали как торговцы и посредники, представители Панлонга и других поселений «сухопутных китайцев» в Верхней Бирме и общины «заморских китайцев» равнинные портовые города. Бассейн и Моулмейн, должно быть, также привлекли какое-то поселение Пантай, причем последний порт сам по себе является конечной станцией сухопутной караванной торговли из Юньнани по северному тайскому торговому пути через Кенгтунг , Чиангмай и Мае Сарианг

На протяжении большей части британского правления в Бирме эти поселенцы Пантай процветали, специализировавшись на всех уровнях торговли: от международных рынков драгоценных камней до магазинов и содержания гостиниц, разведения мулов и уличной торговли . Юньнаньские торговцы проникли в неуправляемые и недоступные горные массивы «Треугольника» между реками Мали-Хка и Нмаи-Хка , к северу от Мьичкины . За пределами городских центров бирманской низменности пантайцы продолжали участвовать в караванной торговле с Юньнанью, перевозя шелк , чай, металлические изделия и продукты питания из Китая в Бирму, а также привозя обратно европейские промышленные товары, такие как сукно, специализированные продукты питания и, прежде всего, , хлопок-сырец, в Юньнань.

Вторая мировая война и независимость

[ редактировать ]

Традиционное доминирование Пантая в торговле приграничного региона Бирмы и Юньнани было подорвано строительством Бирманской дороги между Лашио и Куньмином в 1937–38 годах. [ нужна ссылка ]

Во время Второй мировой войны главное поселение Пантай в Панглонге было разрушено в 1941 году японским вторжением в Бирму . Многие Пантай бежали в Юньнань или пересекли границу джунглей в Таиланд и Лаос , чтобы избежать преследований со стороны Японии. [ 28 ] Японцы разрушили Панглун, сожгли его и изгнали более 200 семей хуэй в качестве беженцев в Юньнань и Коканг. [ 29 ]

Ма Гуангуй , хуэй, стал лидером отряда самообороны Хуэй Паньлун. Гвардия была создана гоминьдановским правительством Китайской Республики для борьбы с японским вторжением в Паньлун в 1942 году. [ 29 ] Отчет о нападении японцев на Паньлонг был написан и опубликован в 1998 году в «Брошюре Панлун». [ 29 ]

Исход тысяч юннаньских беженцев и гоминьдановских войск после захвата власти китайскими коммунистами в 1949 году. В результате этих событий, которые привели к потоку преимущественно ханьцев, а не хуэйцев, «сухопутных китайцев» в бирманские штаты Шан. Многие жители Пантай, похоже, решили мигрировать в северный Таиланд, где их общины продолжают процветать.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (Скотт, 1900, 607)
  2. ^ (Юл и Бернелл, 1968, 669)
  3. ^ Уильям Джон Гилл (1883). Река золотого песка, краткое изложение Э. К. Бабера, изд. Х. Юла . п. 251. ИСБН  0-582-80671-2 . Проверено 11 января 2011 г.
  4. ^ «Этническая группа Хуэй» . China.org.cn . Проверено 17 августа 2018 г.
  5. ^ Нотар, Бет (2001). «Ду Вэньсю и политика мусульманского прошлого» . Китай двадцатого века . 26 (2). дои : 10.1179/tcc.2001.26.2.64 .
  6. Сообщение Маунг Ко Гаффари, главного редактора журнала Light ofИслам, Бирма, февраль 2007 г.
  7. ^ Хукер, Майкл Бэрри (1 января 1983 г.). Ислам в Юго-Восточной Азии . Архив Брилла. ISBN  9004068449 . Проверено 17 августа 2018 г. - через Google Книги.
  8. ^ (Форбс, 1987, 292)
  9. ^ (Андерсон, 1876, 4)
  10. ^ (Форбс, 1987, 293)
  11. ^ Аунг-Твин, Майкл А. (2005). Туманы Раманьи: легенда о Нижней Бирме . Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 7. ISBN  0-8248-2886-0 .
  12. ^ Биран, Михал (2001). «Караханидские исследования» . Центральное Каье д'Ази . 9 :77–89 . Проверено 13 июня 2015 г.
  13. ^ (Ба Шин, 1961, 2)
  14. ^ (Интервью с У Аунг Мьинтом)
  15. ^ «杜文秀» [Ду Вэньсю]. www.shijiemingren.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г. }
  16. ^ Этвилл, Дэвид Г. (2005). Китайский султанат: ислам, этническая принадлежность и восстание Пантай на юго-западе Китая, 1856-1873 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-5159-5 .
  17. ^ Фитч, Альберт (1878). Бирма в прошлом и настоящем . ЛОНДОН: С. К. Пол и компания . Проверено 28 июня 2010 г.
  18. ^ Джозеф Мицуо Китагава (2002). Религиозные традиции Азии: религия, история и культура. Рутледж. п. 283. ИСБН  0-7007-1762-5 . Проверено 28 июня 2010 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б (Андерсон, 1876, 233)
  20. ^ (Андерсон, 1876, 242)
  21. ^ (Интервью с Хаджи У Ба Тхи, псевдонимом Хаджи Адам (родился 11 октября 1908 г.), старейшиной Пантай, который много лет служил председателем фонда «Мечеть Пантай», 15 октября 1997 г.)
  22. ^ (Таунг, 1961, 481)
  23. ^ (Таунг, 1961, 482)
  24. ^ (Скотт, 1901, 740)
  25. ^ (Семья Парабайк)
  26. ^ (Тан Тун, 1968, 19)
  27. ^ (Интервью с Хаджи У Ба Тхи)
  28. ^ Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (декабрь 2015 г.). « « Сахарат Тай Доем » Таиланд в штате Шан, 1941–45» . ЦПА Медиа .
  29. ^ Перейти обратно: а б с Вэнь-Чин Чанг (16 января 2015 г.). За пределами границ: истории юньнаньских китайских мигрантов из Бирмы . Издательство Корнельского университета. стр. 122–180. ISBN  978-0-8014-5450-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Андерсон, Джон, Мандалай и Момьен: рассказ о двух экспедициях в Западный Китай 1868 и 1875 годов (Лондон: Macmillan, 1876).
  2. Ба Шин, подполковник, «Приход ислама в Бирму до 1700 года нашей эры», Азиатский исторический конгресс (Нью-Дели: Азад Бхаван, 1961).
  3. Forbes, Эндрю Д.В., «Роль мусульман хуэй в традиционной караванной торговле между Юньнанью и Таиландом», Азиатские торговцы и бизнесмены в Индийском океане и Китайском море: 13-20 века (французский журнал, опубликованный под руководством Дениса Ломбард и Жан Обен) (Париж: Школа высших исследований социальных наук, 1987).
  4. Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2011). Трейдеры Золотого Треугольника . Чиангмай: Книги знатоков. ASIN: B006GMID5K
  5. Кэй, JW, Отчет майора Слейдена о маршруте Бхамо (В продолжение парламентского документа № 251, сессия 1868–9), (Лондон: Индийское управление, 1871 г.), копия микрофильма.
  6. Скотт, Дж. Джордж, GUBSS, 1, i (Правительственная типография Рангуна, 1900).
  7. Таунг, доктор, «Пантхайская интерлюдия в Юньнани: исследование перипетий с помощью бирманского калейдоскопа», JBRS Fifth Anniversary Publications № 1 (Рангун Сарпи Бейкман, 1961).
  8. Юл, полковник Генри и Бернелл, AC, Хобсон-Джобсон - Словарь разговорных англо-индийских слов и фраз, а также родственных терминов, этимологических, исторических, географических и дискурсивных (Дели-Мунширан Манохарлал, 1968), переиздание.
  9. Тан Тун, доктор (профессор истории), History on Tour, 111, (В Бирме) (Янгонский дом Нанты, август 1968 г.).
  10. Парабайк от 13 ноября 1868 года, содержащий краткий отчет о покупке Мах Тоо-ту земли и дома у принцессы Хунит Ива-са (семейного парабайка писателя).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 025de7b93ed91de8bda8588f74492150__1713386640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/50/025de7b93ed91de8bda8588f74492150.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panthays - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)