Jump to content

Фучжоу Танка

Фучжоу Танка
Куо-да
Куо-да-зянг
Люди танка из Фучжоу на своих лодках на реке Мин , Фучжоу, Фуцзянь, Китай, 1910 год.
Регионы со значительной численностью населения
Нижнее течение реки Минь и побережье Фучжоу , провинция Фуцзянь в Китае.
Языки
Фучжоуский и стандартный китайский (второй язык)
Религия
Римско-католический и даосизм

Фучжоу Танка ( диалект Фучжоу : 曲蹄; романизированный Фучжоу : Kuóh-dà̤ Kuóh-dà̤ ; Упрощенный китайский : 福州疍民 Hók-ciŭ Dáng-mìng; 江妹仔 Гэн-муой-зянг; 曲蹄婆 Kuóh-dà̤-bò̤), или «Люди-лодочники» , родом из провинции Фуцзянь , Китай . Ветвь народа танка , они традиционно большую часть своей жизни жили на сампанах в нижнем течении реки Минь и на побережье Фучжоу в провинции Фуцзянь и были официально признаны ханьскими китайцами с 1955 года. [ 1 ]

Происхождение и этимология

[ редактировать ]
Лодки Фучжоу Танка на внутренней реке Фучжоу, примерно конец 19 - начало 20 века.

Существует несколько разных взглядов на происхождение Фучжоу Танка. Основная теория предполагает, что Фучжоу Танка являются потомками Байюэ древних времен. [ 1 ] Фучжоу Танка, ветвь народа танка, обитает в Южном Китае уже более 2000 лет. [ 2 ] Их фучжоуское имя «Куо-да» ( ) — это уничижительный термин, используемый жителями Фучжоу на суше, который можно буквально перевести как « кривоногие » и который может происходить из-за дугообразной формы их ног, вызванной длительным проживанием в низине. каюты своих лодок. [ 3 ] [ 4 ]

Антрополог из Университета Сямэнь Лин Хуэй-сян написал свою теорию о том, что фуцзяньские танка являются потомками байюэ. Он утверждал, что Гуандун и Фуцзянь Танка определенно произошли от древних народов Байюэ («Пай Юэ») и что они, возможно, были предками малайской расы . [ 5 ]

Фучжоуские танка теперь говорят на фучжоуском диалекте , который широко используется большинством жителей Фучжоу в этом регионе. Многим из них мандаринский язык также был привит через национальное обязательное образование . Однако в истории они имели свой язык, но постепенно от него отказались.

Во времена династии Мин многие из них уже могли говорить на диалекте Фучжоу или других языках Восточной Мин . [ 6 ]

Общество

[ редактировать ]
Распространение фучжоуских танков.

Традиционно жители Фучжоу танка большую часть своей жизни жили на лодках. Они подвергались жесткой дискриминации со стороны сухопутных жителей Фучжоу. Их жизнь зависела от рыбной ловли и переправы, и большинство из них оставались бедными и необразованными. У народа Фучжоу Танка были богатые традиции народной музыки , особенно призыва и ответа . У них также были разные взгляды на целомудрие и повторный брак, чем у сухопутных ханьских китайцев. Добрачный секс и повторные браки в их обществе не ограничивались. Из-за дискриминационной политики, навязанной сухопутным ханьским большинством, Фучжоу Танка были вынуждены одеваться скромно, чтобы показать свою неполноценность по отношению к сухопутным жителям. [ 4 ]

Ко второй половине XIX века многие танка уже были обращены в католицизм . Некоторые из этих католиков-танка впоследствии переселились на земли, находящиеся под защитой католической церкви.

В республиканскую эпоху этнический эгалитаризм гарантировался законом. С 1950-х годов городские власти начали переселять Фучжоу Танка в земельные жилища. В результате вдоль реки Мин и побережья было построено множество деревень Танка в Фучжоу. В настоящее время большинство жителей Фучжоу Танка отказались от традиционной жизни, связанной с водой, и смешанные браки стали обычным явлением. Их традиции, такие как народная музыка Фучжоу Танка , также находятся под угрозой. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]

Дискриминация Фучжоу Танка

[ редактировать ]
Земельные жилища танка, построенные в середине 20 века в уезде Лоюань , Фучжоу, Китай.

До принятия жители Сухопутных Китая обычно относились к танка из Фучжоу как к подлым и неполноценным. Им не разрешалось жить на земле, получать образование, носить шелковую одежду, работать в правительстве или армии. В некоторых районах им даже запрещалось ходить по суше; в противном случае они столкнутся с угрозами смерти.

Начиная с 18 века, было предпринято несколько попыток отменить дискриминацию в отношении народа танка, но только в эпоху Китайской Народной Республики вся дискриминационная политика была полностью устранена. [ 4 ] [ 7 ] До основания Китайской Народной Республики «морским цыганам» не разрешалось выходить на берег или жениться на людях, живущих вдоль пляжа. [ нужна ссылка ]

До XIX века многие танка Фучжоу практиковали даосизм , поклоняясь Мазу , Линьшуй и другим богам и богиням. В конце 19 века многие жители Фучжоу танка были обращены в католицизм . Получив, защищая и помогая Римско-католической церковью в Фучжоу через Протекторат миссий , некоторые из них смогли построить простые земельные жилища.

В настоящее время большинство жителей Фучжоу Танка являются католиками, которые составляют значительную часть Римско-католической архиепархии Фучжоу . [ 9 ]

У танка из Фучжоу разные фамилии, чем у танка в Гуандуне. [ 10 ]

Записи Цин показывают, что «Вэн, Оу, Чи, Пу, Цзян и Хай» (Вэн, Оу, Чи, Пу, Цзян) были фамилиями фучжоуских танка. [ 11 ]

В записях Цин также говорится, что фамилии Танка в Гуандуне состояли из «Май, Пу, Ву, Су и Хэ» (Май, Пу, Ву, Су, Хэ, в качестве альтернативы некоторые люди называли Гу и Цзэн (Гу, Цзэн) Танкой); фамилии. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Цзянь-мин Ли, Происхождение и миграция рыбаков Миндонга. Архивировано 29 января 2010 г. в Wayback Machine , Журнал педагогического колледжа Ниндэ, 2009 г., том 2, стр. 38–44 (на китайском языке).
  2. ^ Лю Чуаньбяо, Культурные обычаи и формы народа дань в бассейне реки Миньцзян [ постоянная мертвая ссылка ] (на китайском языке)
  3. ^ Местные летописи округа Мин (Отчеты городка округа Мин) (на китайском языке)
  4. ^ Jump up to: а б с У Гаози: Обзор Фучжоу Даньминь [J], Социология (Том 4), 1930 г. (на китайском языке)
  5. ^ Мюррей А. Рубинштейн (2007). Мюррей А. Рубинштейн (ред.). Тайвань: новая история (иллюстрированное ред.). Я Шарп. п. 34. ISBN  978-0-7656-1494-0 . «какие современные люди являются пай юэ»..,...Так возможно ли, что существует связь между пайюэ и малайской расой?... Сегодня в речных устьях Фуцзяня и Гуандуна проживает еще один народ юэ, Танка («лодочники»). Могли ли некоторые из них покинуть племена Юэ и отправиться в море? (1936: 117)
  6. ^ Го Чжичао, «История национальностей Фуцзянь и Тайвань», Издательство Хуаншань, 2006 г. (на китайском языке)
  7. ^ Jump up to: а б Анналы округа Лоюань, Издательство Фанчжи, 1998.11, ISBN   7-80122-390-X (на китайском языке)
  8. ^ Находящаяся под угрозой исчезновения народная музыка Фучжоу танка («Народная музыка Фучжоу танка»). Архивировано 1 декабря 2009 г. в Wayback Machine (на китайском языке).
  9. ^ Фань Чжэнъи, Исследование верований лодочников в провинции Фуцзянь в наше время, Журнал Путяньского университета, 2005, 12 (6) (на китайском языке)
  10. ^ Андерс Ханссон (1996). Китайские изгои: дискриминация и эмансипация в позднем имперском Китае . Том. 37 Синицы Лейденсии. БРИЛЛ. п. 117. ИСБН  90-04-10596-4 . Если по какой-то неизвестной причине не произошла смена фамилий или если «водные имена» не являются настоящими именами фуцзяньских лодочников, может показаться, что у даньцев не было фамилий в китайском стиле в то время, когда возникла фуцзяньская ветвь.
  11. ^ Андерс Ханссон (1996). Китайские изгои: дискриминация и эмансипация в позднем имперском Китае . Том. 37 Синицы Лейденсии. БРИЛЛ. п. 116. ИСБН  90-04-10596-4 . В работе поздней династии Цин, в которой есть раздел о лодочниках, который в основном относится к жителям провинции Фуцзянь, говорится, что распространенными фамилиями являются Вэн 翁 («старый рыбак»), Оу 歐, Чи 池 (пруд), Пу 浦 (берег реки). ), Цзян江 (река) и Хай海 (море). Ни одна из этих фамилий не является очень распространенной в Китае, а некоторые очень редки.
  12. ^ Андерс Ханссон (1996). Китайские изгои: дискриминация и эмансипация в позднем имперском Китае . Том. 37 Синицы Лейденсии. БРИЛЛ. п. 116. ИСБН  90-04-10596-4 . Некоторые из них перечисляют пять имен Май 麥, Пу 濮, У 吴, Су 蘇 и Хэ 何. В справочнике префектуры Хуэйчжоу даже говорится, что нет других фамилий лодочников, в то время как другие также добавляют Гу 顧 и Цзэн 曾, чтобы получить семь.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2639820a1b0a590c09dc83e8434d93c__1681955340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/3c/a2639820a1b0a590c09dc83e8434d93c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuzhou Tanka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)