Фучжоу Танка
![]() Люди танка из Фучжоу на своих лодках на реке Мин , Фучжоу, Фуцзянь, Китай, 1910 год. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Нижнее течение реки Минь и побережье Фучжоу , провинция Фуцзянь в Китае. | |
Языки | |
Фучжоуский и стандартный китайский (второй язык) | |
Религия | |
Римско-католический и даосизм |
Фучжоу Танка ( диалект Фучжоу : 曲蹄; романизированный Фучжоу : Kuóh-dà̤ ; Упрощенный китайский : 福州疍民 Hók-ciŭ Dáng-mìng; 江妹仔 Гэн-муой-зянг; 曲蹄婆 Kuóh-dà̤-bò̤), или «Люди-лодочники» , родом из провинции Фуцзянь , Китай . Ветвь народа танка , они традиционно большую часть своей жизни жили на сампанах в нижнем течении реки Минь и на побережье Фучжоу в провинции Фуцзянь и были официально признаны ханьскими китайцами с 1955 года. [ 1 ]
Происхождение и этимология
[ редактировать ]
Существует несколько разных взглядов на происхождение Фучжоу Танка. Основная теория предполагает, что Фучжоу Танка являются потомками Байюэ древних времен. [ 1 ] Фучжоу Танка, ветвь народа танка, обитает в Южном Китае уже более 2000 лет. [ 2 ] Их фучжоуское имя «Куо-да» ( 曲 蹄 ) — это уничижительный термин, используемый жителями Фучжоу на суше, который можно буквально перевести как « кривоногие » и который может происходить из-за дугообразной формы их ног, вызванной длительным проживанием в низине. каюты своих лодок. [ 3 ] [ 4 ]
Антрополог из Университета Сямэнь Лин Хуэй-сян написал свою теорию о том, что фуцзяньские танка являются потомками байюэ. Он утверждал, что Гуандун и Фуцзянь Танка определенно произошли от древних народов Байюэ («Пай Юэ») и что они, возможно, были предками малайской расы . [ 5 ]
Язык
[ редактировать ]Фучжоуские танка теперь говорят на фучжоуском диалекте , который широко используется большинством жителей Фучжоу в этом регионе. Многим из них мандаринский язык также был привит через национальное обязательное образование . Однако в истории они имели свой язык, но постепенно от него отказались.
Во времена династии Мин многие из них уже могли говорить на диалекте Фучжоу или других языках Восточной Мин . [ 6 ]
Общество
[ редактировать ]
Традиционно жители Фучжоу танка большую часть своей жизни жили на лодках. Они подвергались жесткой дискриминации со стороны сухопутных жителей Фучжоу. Их жизнь зависела от рыбной ловли и переправы, и большинство из них оставались бедными и необразованными. У народа Фучжоу Танка были богатые традиции народной музыки , особенно призыва и ответа . У них также были разные взгляды на целомудрие и повторный брак, чем у сухопутных ханьских китайцев. Добрачный секс и повторные браки в их обществе не ограничивались. Из-за дискриминационной политики, навязанной сухопутным ханьским большинством, Фучжоу Танка были вынуждены одеваться скромно, чтобы показать свою неполноценность по отношению к сухопутным жителям. [ 4 ]
Ко второй половине XIX века многие танка уже были обращены в католицизм . Некоторые из этих католиков-танка впоследствии переселились на земли, находящиеся под защитой католической церкви.
В республиканскую эпоху этнический эгалитаризм гарантировался законом. С 1950-х годов городские власти начали переселять Фучжоу Танка в земельные жилища. В результате вдоль реки Мин и побережья было построено множество деревень Танка в Фучжоу. В настоящее время большинство жителей Фучжоу Танка отказались от традиционной жизни, связанной с водой, и смешанные браки стали обычным явлением. Их традиции, такие как народная музыка Фучжоу Танка , также находятся под угрозой. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Дискриминация Фучжоу Танка
[ редактировать ]
До принятия жители Сухопутных Китая обычно относились к танка из Фучжоу как к подлым и неполноценным. Им не разрешалось жить на земле, получать образование, носить шелковую одежду, работать в правительстве или армии. В некоторых районах им даже запрещалось ходить по суше; в противном случае они столкнутся с угрозами смерти.
Начиная с 18 века, было предпринято несколько попыток отменить дискриминацию в отношении народа танка, но только в эпоху Китайской Народной Республики вся дискриминационная политика была полностью устранена. [ 4 ] [ 7 ] До основания Китайской Народной Республики «морским цыганам» не разрешалось выходить на берег или жениться на людях, живущих вдоль пляжа. [ нужна ссылка ]
Религия
[ редактировать ]До XIX века многие танка Фучжоу практиковали даосизм , поклоняясь Мазу , Линьшуй и другим богам и богиням. В конце 19 века многие жители Фучжоу танка были обращены в католицизм . Получив, защищая и помогая Римско-католической церковью в Фучжоу через Протекторат миссий , некоторые из них смогли построить простые земельные жилища.
В настоящее время большинство жителей Фучжоу Танка являются католиками, которые составляют значительную часть Римско-католической архиепархии Фучжоу . [ 9 ]
Фамилии
[ редактировать ]У танка из Фучжоу разные фамилии, чем у танка в Гуандуне. [ 10 ]
Записи Цин показывают, что «Вэн, Оу, Чи, Пу, Цзян и Хай» (Вэн, Оу, Чи, Пу, Цзян) были фамилиями фучжоуских танка. [ 11 ]
В записях Цин также говорится, что фамилии Танка в Гуандуне состояли из «Май, Пу, Ву, Су и Хэ» (Май, Пу, Ву, Су, Хэ, в качестве альтернативы некоторые люди называли Гу и Цзэн (Гу, Цзэн) Танкой); фамилии. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Цзянь-мин Ли, Происхождение и миграция рыбаков Миндонга. Архивировано 29 января 2010 г. в Wayback Machine , Журнал педагогического колледжа Ниндэ, 2009 г., том 2, стр. 38–44 (на китайском языке).
- ^ Лю Чуаньбяо, Культурные обычаи и формы народа дань в бассейне реки Миньцзян [ постоянная мертвая ссылка ] (на китайском языке)
- ^ Местные летописи округа Мин (Отчеты городка округа Мин) (на китайском языке)
- ^ Jump up to: а б с У Гаози: Обзор Фучжоу Даньминь [J], Социология (Том 4), 1930 г. (на китайском языке)
- ^ Мюррей А. Рубинштейн (2007). Мюррей А. Рубинштейн (ред.). Тайвань: новая история (иллюстрированное ред.). Я Шарп. п. 34. ISBN 978-0-7656-1494-0 .
«какие современные люди являются пай юэ»..,...Так возможно ли, что существует связь между пайюэ и малайской расой?... Сегодня в речных устьях Фуцзяня и Гуандуна проживает еще один народ юэ, Танка («лодочники»). Могли ли некоторые из них покинуть племена Юэ и отправиться в море? (1936: 117)
- ^ Го Чжичао, «История национальностей Фуцзянь и Тайвань», Издательство Хуаншань, 2006 г. (на китайском языке)
- ^ Jump up to: а б Анналы округа Лоюань, Издательство Фанчжи, 1998.11, ISBN 7-80122-390-X (на китайском языке)
- ^ Находящаяся под угрозой исчезновения народная музыка Фучжоу танка («Народная музыка Фучжоу танка»). Архивировано 1 декабря 2009 г. в Wayback Machine (на китайском языке).
- ^ Фань Чжэнъи, Исследование верований лодочников в провинции Фуцзянь в наше время, Журнал Путяньского университета, 2005, 12 (6) (на китайском языке)
- ^ Андерс Ханссон (1996). Китайские изгои: дискриминация и эмансипация в позднем имперском Китае . Том. 37 Синицы Лейденсии. БРИЛЛ. п. 117. ИСБН 90-04-10596-4 .
Если по какой-то неизвестной причине не произошла смена фамилий или если «водные имена» не являются настоящими именами фуцзяньских лодочников, может показаться, что у даньцев не было фамилий в китайском стиле в то время, когда возникла фуцзяньская ветвь.
- ^ Андерс Ханссон (1996). Китайские изгои: дискриминация и эмансипация в позднем имперском Китае . Том. 37 Синицы Лейденсии. БРИЛЛ. п. 116. ИСБН 90-04-10596-4 .
В работе поздней династии Цин, в которой есть раздел о лодочниках, который в основном относится к жителям провинции Фуцзянь, говорится, что распространенными фамилиями являются Вэн 翁 («старый рыбак»), Оу 歐, Чи 池 (пруд), Пу 浦 (берег реки). ), Цзян江 (река) и Хай海 (море). Ни одна из этих фамилий не является очень распространенной в Китае, а некоторые очень редки.
- ^ Андерс Ханссон (1996). Китайские изгои: дискриминация и эмансипация в позднем имперском Китае . Том. 37 Синицы Лейденсии. БРИЛЛ. п. 116. ИСБН 90-04-10596-4 .
Некоторые из них перечисляют пять имен Май 麥, Пу 濮, У 吴, Су 蘇 и Хэ 何. В справочнике префектуры Хуэйчжоу даже говорится, что нет других фамилий лодочников, в то время как другие также добавляют Гу 顧 и Цзэн 曾, чтобы получить семь.
