Jump to content

Вайшенгрен

Вайшенгрен ( пиньинь : вайшенгрен ; Тай-ло : гуа-синг-ланг ; китайский : 外省人 ; Пэ-оэ-цзи : гоа-сенг-ланг ; букв. «Люди из других провинций»), иногда называемые жителями материка , представляют собой группу мигрантов, прибывших на Тайвань из материкового Китая в период между капитуляцией Японии в конце Второй мировой войны в 1945 году и отступлением Гоминьдана и окончанием гражданской войны в Китае в 1949 году. Они прибыли из различных регионов материкового Китая и принадлежали к разным социальным классам. . Этот термин часто сравнивают с термином «бэншэнгрен» ( китайский : 本省人 ; пиньинь : bénshěngrén ; Тай-ло : pún-síng-lang ; Pe̍h-ōe-jī : pún-séng-lâng ), который относится к хокло и хакка народам в Тайвань, прибывший до 1945 года и живший под властью Японии . Этот термин исключает других иммигрантов из этнического Китая (например, из Малайзии или Гонконга), а затем иммигрантов из материкового Китая.

Определение

[ редактировать ]
Бывшего президента Китайской Республики Ма Инцзю часто называют вайшэнжэнем , хотя он вырос в Тайбэе с двухлетнего возраста.

Формальное определение вайшэнгрена ( китайское : 外省人 ; пиньинь : вайшенгрен ; тай -ло : гуа-синг-ланг ; пэ-э-джи : гоа-сенг-лан ) было кем-то, живущим на Тайване, чья прародина , которая передается по линии отца не был на Тайване. Напротив, бэншэнжэнь ( китайский : 本省人 ; пиньинь : bénshěngrén ; Тай-ло : пин-синг-ланг ; Пэ-э-цзи : пин-сенг-ланг ) был человеком, чьей прародиной был Тайвань. Согласно этому формальному определению, человек, родившийся на Тайване, чья прародина отца не находится на Тайване, считается вайшэнжэнем . И наоборот, человек, родившийся не на Тайване, чьей прародиной является Тайвань (особенно Лянь Чан ), считается бэншэнжэнем . Родовые дома были исключены из официальных записей (например, из удостоверений личности, регистрации домохозяйств и паспортов) в 1996 году и заменены местом рождения, что положило конец официальному разграничению вайшэнжэнь и бэншэнжэнь, поскольку многие вайшэнжэнь родились на Тайване.

Сегодня на практике этот термин широко относится к культурной группе людей, которые мигрировали из материкового Китая на Тайвань, начиная с 1945 года, когда Китайская Республика взяла под свой контроль Тайвань после капитуляции Японии по окончании Второй мировой войны , и до 1950-х годов. во время отступления Китайской Республики на Тайвань и его последствий. Недавние иммигранты на Тайвань из Китая не считаются вайшенгренами , а составляют отдельную социальную категорию. Из-за значительного количества смешанных браков между семьями вайшенгрен и бэншэнжэнь , трудно точно определить разницу в более поздних поколениях.

Переводы

[ редактировать ]

Термины waishengren и benshengren создают некоторые интересные трудности при переводе; В большинстве академической литературы термины вайшенгрен и бэншэнгрен используются напрямую. Буквальный перевод слова waishengren — «люди из внепровинции», а буквальный перевод benshengren — «люди из этой провинции»; однако эти переводы политически загружены, поскольку они возникли в историческом контексте, когда правящий Гоминьдан активно претендовал на весь Китай.

Один из английских переводов слова waishengren — «житель материка», хотя некоторые waishengren находят этот перевод неудобным, поскольку многие из них прожили на Тайване всю свою жизнь, и этот термин может привести к возможной путанице с жителями Китайской Народной Республики . Точно так же перевод бэншэнжэня как «коренной тайваньец» приводит к возможной путанице с коренными народами Тайваня .

Демография

[ редактировать ]

Из-за хаотичного характера отступления Гоминьдана на Тайвань точная численность вайшэнжэней неизвестна. Оценки разнятся в зависимости от того, сколько вайшенжэней мигрировало: большинство оценок варьируется от 950 000 до 2 миллионов. [1] наиболее часто упоминаемая цифра на Тайване - 1,2 миллиона. [2] Недавно рассекреченные архивные данные показали, что по состоянию на 16 сентября 1956 года на Тайване и в военных зонах Цзиньмэнь-Мацу проживало 1 024 233 иммигранта из материкового Китая. Более того, соотношение мужчин и женщин среди иммигрантов составляло 375:100. [3]

Существует несколько подгрупп вайшенжэней в зависимости от того, как они мигрировали. Около 26% невоенных вайшенжэней прибыли до военного отступления Гоминьдана. Эта группа состояла из элиты, например, правительственных чиновников, бизнесменов и интеллектуалов, а также рабочих-мигрантов из провинции Фуцзянь. [4] Другая значительная категория состояла из военнослужащих и членов их семей, а также солдат, которые были сговорены или насильственно призваны Гоминьданом . Другая категория — беженцы, спешно эвакуированные во время отступления Гоминьдана. Некоторые другие, такие как Ма Ин-цзю , прибыли через несколько лет после ретрита, например, через Гонконг . [ нужна ссылка ]

Около 40% вайшенжэней поселились в районе Тайбэя , а еще 25% поселились в Гаосюне , Килунге , Тайчжуне и Тайнане . [5]

Исторически сложилось так, что элита вайшенжэнь доминировала в правительственной иерархии в эпоху военного положения на Тайване. Продолжающийся приток мигрантов из вайшэнжэня вместе с коррупцией, которая произошла при военном правительстве Чэнь И сразу после капитуляции Японии в 1945 году, вызвали инфляцию и экономическое неравенство между элитой вайшэнжэнь и местными беньшэнжэнь. Это, наряду с последующим инцидентом 228 , в результате которого было убито несколько тысяч тайваньских мирных жителей, вызвало негодование среди бэншэнжэней и привело к тому, что бэншэнжэнь исключил вайшэнжэнь из своей социальной сферы. Это исключение часто выражалось в запрете waishengren использовать местные объекты и совершать покупки в тайваньских магазинах посредством актов дискриминации. Это негодование также повлияло на создание сильной национальной тайваньской идентичности. [6] что в конечном итоге привело к Движению за независимость Тайваня в 1990-х годах. больше не доминирует в правительстве, Хотя элита Вайшенжэня она по-прежнему составляет значительную часть бюрократов и военных офицеров. [ нужна ссылка ]

С другой стороны, многие солдаты и беженцы, прибывшие вместе с Гоминьданом, приехали без своих семей. Оказавшись в нищете на чужой земле без родственников, некоторые из них обратились к насильственным преступлениям или самоубийству. В конце 50-х годов уровень преступности в Вайшенжэне был выше, чем в Бэньшэнжэне , и не падал до уровня Бэньшэнжэня до 70-х годов. Аналогичным образом, уровень самоубийств в вайшенжэне был вдвое выше, чем в бэншэнжэне в 50-е годы. [7] Насильственные преступления, совершаемые бродягами из вайшенжэня, вызывали страх и гнев у местного бэншэнжэня , и правительство часто использовало публичные казни, чтобы успокоить общественность, особенно в крайних и получивших огласку случаях, таких как вооруженное ограбление, сексуальные домогательства или убийства. [8] Приток бедняков вайшенжэнь также оказал огромное давление на жилищное строительство и привел к незаконному строительству большого количества трущоб в Тайбэе. С другой стороны, элита вайшенжэня с политическими связями часто могла получить собственность, ранее принадлежавшую японцам, иногда за счет выселенных бэншэнжэней , которые там уже жили. [9]

Начиная с 1970-х годов, доминирование китайских националистов в правительстве начало ослабевать. Это произошло из-за отсутствия политической или социальной теории, которая могла бы оправдать продолжающееся доминирование китайского национализма, меритократической политики , которая позволяла местным тайваньцам продвигаться в правительстве, политического истеблишмента, поощряемого правительством Чанга, и экономического процветания, которое обеспечивало социальную мобильность для те, кто находится за пределами политического истеблишмента. [ нужна ссылка ]

Смешанные браки и новое поколение, выросшее в одной среде, в значительной степени стирают различие между вайшенжэнем и бэншэнжэнем . [ нужна ссылка ] . Многие женщины из бэншэнжэня выходили замуж за вайшэнжэня, часто отставных военнослужащих, пришедших одинокими.

В конце 1990-х годов концепция «новых тайваньцев» стала популярной как среди сторонников независимости Тайваня, так и среди сторонников объединения Китая , чтобы отстаивать более толерантное предложение, чем Вайшенжэнь , который встал на сторону союзников против сопротивляющейся японской колонии на Тайване во время мировой войны. II , не менее тайваньцы, чем бэншэнжэнь . Однако быстро стало очевидно, что понятие «новые тайваньцы» означает разные вещи для сторонников независимости и объединения. Для сторонников независимости концепция новых тайваньцев подразумевала, что вайшенжэнь должен ассимилироваться с тайваньской идентичностью, отличной от китайской. Напротив, сторонники объединения Китая, похоже, считали, что все тайваньцы (а не только Вайшенжэнь ) должны восстановить ранее маргинализированную тайваньскую идентичность, не создавая при этом противодействия более широкой панкитайской идентичности. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ян, Доминик Мэн-Сюань (2021). Великий исход из Китая . Издательство Кембриджского университета. стр. 63–65. ISBN  9781108784306 .
  2. ^ Линь, Тонг Фа (2009 Великое отступление , Тайбэй: Lianjing Publishing Co., Ltd. ISBN) .  9789570834512 .
  3. ^ Ко-хуа Яп. « «Переоценка количества иммигрантов из материкового Китая на основе рассекреченных архивных данных». Тайваньское историческое исследование 28 (3): 211-229。» (PDF) .
  4. ^ Ян, Доминик Мэн-Сюань (2021). Великий исход из Китая . Издательство Кембриджского университета. стр. 59–60. ISBN  9781108784306 .
  5. ^ Ян, Доминик Мэн-Сюань (2021). Великий исход из Китая . Издательство Кембриджского университета. п. 66. ИСБН  9781108784306 .
  6. ^ Браун, Мелисса (2004). Является ли Тайвань китайцем?: Влияние культуры, власти и миграции на изменение идентичности . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 9–11. ISBN  9780520927940 .
  7. ^ Ян, Доминик Мэн-Сюань (2021). Великий исход из Китая . Издательство Кембриджского университета. стр. 70–71. ISBN  9781108784306 .
  8. ^ Ян, Доминик Мэн-Сюань (2021). Великий исход из Китая . Издательство Кембриджского университета. стр. 76–78. ISBN  9781108784306 .
  9. ^ Ян, Доминик Мэн-Сюань (2021). Великий исход из Китая . Издательство Кембриджского университета. стр. 82–83. ISBN  9781108784306 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d56c2c40398019d2b7b1d5238437e23__1721079960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/23/1d56c2c40398019d2b7b1d5238437e23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waishengren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)