Jump to content

Качинский народ

Женщины Качина в традиционной одежде

Народы качин ( Цзинпо : Ga Hkyeng , букв. « красная почва » ; бирманский : Качинский народ ; МЛЦТС : ка. хкян лу мюи: , произносится [kətɕɪ̀ɰ̃ mjó] ), точнее Качин Вунпонг (Цзинпо: Jinghpaw Wunpawng , «Конфедерация Качин») или просто Вунпонг («Конфедерация»), представляют собой конфедерацию этнических групп , населяющих холмы Качин в Северной Мьянме . штат Качин и соседняя провинция Юньнань в Китае , а также Аруначал-Прадеш в штате Ассам на северо-востоке Индии . В регионе проживает около 1,5 миллиона качинцев. Термин «народ качин» часто используется как взаимозаменяемый с основной подгруппой, называемой народом Цзинпо в Китае.

Язык джинпхо, общий для многих качинов, имеет множество диалектов и написан латинским шрифтом, созданным в конце девятнадцатого века. Впоследствии была разработана версия бирманского сценария . На диалекте сингпо говорят в Северо-Восточной Индии и Цзинпхо на юго-западе Китая . [1]

Качинс гр. 1900 г.

Качин – это этническая группа, состоящая из различных языковых групп с пересекающимися территориями и интегрированными социальными структурами . Современное использование качина относится к группе из шести этнических групп; Раванг , Лису , Цзинпо , Заива , Лаши/Лачик и Лаунгвау/Мару. [2] [3] Некоторые определения различают народы Качин и Шан (Тай), хотя некоторые люди Качин продемонстрировали чрезмерную простоту концепции этнической идентичности, основанной на происхождении, тем, что в культурном отношении «становятся шанами». [4]

Этимология

[ редактировать ]

Существует множество теорий о том, как народ Качин получил свое имя. Один из них исходит от американского баптистского миссионера доктора Эудженио Кинкейда . Когда он прибыл в северную часть Мьянмы, он впервые встретился с народом Гахкенг. Когда он спросил их, кто они, они ответили, что это жители деревни Гахкенг . Поэтому он написал в своих заметках «Га хкён». Европейские писатели до 1899 года называли качинов «кахьенами». В книге «Великая королева грядет, 1890 год» описывается, что майор Эси Бронг был первым человеком, который начал использовать слово «качин» в римском письме. [5] Также возможно, что название происходит от харари (харла) слова «качин», что означает тонкий, худощавый, стройный или узкий. [6]

Категоризация

[ редактировать ]

В Юньнани применяется другая классификация, и народы, сгруппированные как Вунпонг, сгруппированы в четыре нации. Китайское определение цзинпо (которое включает всех носителей кластера зайва северных бирманских языков) шире, чем определение в холмах Качин, и в некоторой степени сравнимо с Вунпонгом в холмах Качин. [7] Народы лису, анунг (раванг) и дерунг (тарон) в Юньнани не подчинены этническому цзинпо, поэтому классифицируются вне нации цзинпо :

Британское колониальное правление и независимость Бирмы

[ редактировать ]

Британское правление в Бирме началось в 1824 году после первой англо-бирманской войны. Однако из-за удаленного расположения штата Качин и его сурового ландшафта народы Качин остались относительно нетронутыми британским правлением. Американские миссионеры были первыми, кто активно взаимодействовал с народом качин, и они обратили значительную часть населения из анимизма в христианство . [11] В конце 1800-х - начале 1900-х годов британцы начали заменять этнических бирманцев в армии солдатами чинов, качинов и каренов. Это исключение этнических бирманцев из британской армии было официально принято в 1925 году, когда была написана политика, разрешающая вступать в армию только этническим меньшинствам. Из-за этого изменения в военном составе многие этнические бирманцы начали ассоциировать этнические меньшинства с британским угнетением. [12] После японского вторжения в Бирму в 1942 году многие бирманские солдаты объединились, чтобы сформировать Армию независимости Бирмы (BIA) и сражаться против британцев вместе с японцами. Однако народы качин были завербованы Великобританией и Америкой для борьбы против японских войск с обещанием автономии после войны. [13] После окончания Второй мировой войны и британского правления в регионе народы качин согласились присоединиться к Бирманскому Союзу на конференции в Панглонге 1947 года . На конференции собрались лидеры Качина, Чина и Шана, а также тогдашний бирманский лидер генерал Аунг Сан . Вместе они подписали Панглонгское соглашение , которое предоставило этническим приграничным штатам автономию в местной администрации и равное обращение со стороны государства. [14] Однако убийство генерала Аунг Сана уменьшило поддержку соглашения со стороны правительства и вызвало чувство предательства со стороны народа Качин. [13]

Движение за независимость Качина

[ редактировать ]

Организация независимости Качина (КИО) была создана 25 октября 1960 года для защиты прав народа Качин. [15] Через год после своего создания была создана Армия независимости Качина (КИА), которая стала вооруженным крылом КИО. Первоначально КИА насчитывала сотню членов, но текущие отчеты командиров КИА свидетельствуют о том, что армия насчитывает 10 000 человек и еще 10 000 в резерве. [16] И КИО, и КИА поддерживают свои миссии торговлей нефритом, древесиной и другим сырьем с Китаем. [17]

Соглашение о прекращении огня 1994 г.

[ редактировать ]

После 33 лет мятежа КИО подписало соглашение о прекращении огня с Государственным советом по восстановлению правопорядка (ГСВП) , положив конец всем военным миссиям, инициированным как Татмадау (армией Мьянмы), так и КИО. Прекращение огня в первую очередь положило конец военной активности, но также включало положения о том, что правительство Мьянмы будет финансировать проекты развития в штате Качин. На момент подписания КИО столкнулось с усилением военного давления со стороны Татмадау и уменьшением поддержки со стороны иностранных субъектов продолжения войны против государства. [18]

Пограничные войска

[ редактировать ]

Перед выборами 2010 года «Татмадау» умоляла правительственных чиновников превратить КИА вместе с другими этническими повстанческими группами в силы ополчения, находящиеся под юрисдикцией «Татмадау». [19] Приказ был основан на принятой военными в 2008 году конституции, обязывающей все вооруженные силы сдать оружие, перейти под центральную власть Татмадау и переименоваться в Пограничные силы (BGF). [20] КИО отказалось трансформироваться в BGF и вместо этого представило встречное предложение, согласно которому КИО было переименовано в Региональные силы охраны Качина (KRGF). Новая организация будет работать над обеспечением этнического равенства для народа Качин, но эта попытка была отвергнута «Татмадау».

Земельный спор

[ редактировать ]

После прекращения огня в 1994 году Государственный совет по восстановлению правопорядка (ГСВП) и Государственный совет мира и развития (ГСМР) занялись захватом земель на территории штата Качин. Используя слабую политику управления земельными ресурсами, ГСВП и ГСМР пригласили иностранных игроков инвестировать в добычу полезных ископаемых, лесозаготовки, строительство плотин и другие инфраструктурные проекты на землях, традиционно принадлежавших народу Качин. Кроме того, штат Качин богат природными ресурсами, в частности нефритом, за контроль над которым борются Татмадау (Армия Мьянмы) и КИО. [19] На протяжении конца 1900-х и начала 2000-х годов «Татмадау» установило военное присутствие в районах, предназначенных для коммерческого развития, подрывая контроль над землями, находившимися под управлением КИО. [21]

Конфликт 2011–2013 годов в штате Качин

[ редактировать ]

После избрания Тейна Сейна президентом Мьянмы в 2011 году были подписаны дополнительные соглашения о прекращении огня со многими крупнейшими этническими вооруженными организациями (EAO), что сигнализировало о примирении. [19] Однако 9 июня 2011 года силы Татмадау нарушили 17-летнее прекращение огня и начали вооруженное наступление на КИО вдоль реки Тейпинг возле гидроэлектростанции. [22] Во время нападения силы Татмадау похитили младшего капрала КИО Чан Иня, но через несколько дней вернули его измученное тело. Этот шаг вызвал ответные меры со стороны КИО и положил начало серии смертельных стычек между ними. [23] К 2012 году боевые действия между КИА и силами Татмадау распространились на все регионы штата Качин. После нескольких раундов обсуждений президент Тейн Сейн в мае 2013 года объявил о временном прекращении огня вопреки желанию командиров «Татмадау» на местах. [24] К концу двухлетнего конфликта около 100 000 жителей Качина были перемещены. [25]

Культура и традиции

[ редактировать ]

Народ Качин традиционно известен своими дисциплинированными боевыми навыками, сложными клановыми взаимоотношениями, мастерством , лечением травами и навыками выживания в джунглях. В последние десятилетия анимистические и буддийские верования ушли в прошлое и теперь охватывают христианство в различных областях. По данным источника, примерно две трети качинцев считают себя христианами. [26] в то время как другой оценивает эту цифру в 90–95 процентов. [27] Многие религиозные ритуалы и символы, такие как ежегодный фестиваль Манау в Мьичине , отмечаются как фольклорные традиции. [28] [29]

Права человека

[ редактировать ]

Народы Качин пострадали от многочисленных нарушений прав человека, и преступления против общества, особенно со стороны Татмадау, продолжают документироваться. Нарушения со стороны «Татмадау» включают изнасилование и сексуальное насилие, внесудебные казни, принудительный труд, пытки, физическое насилие и многие другие формы дискриминации или откровенного насилия. зафиксировала более 100 изнасилований в штате Качин Только в 2014 году Женская лига Бирмы . В ходе другого инцидента житель Качина подвергся пыткам, а затем был вынужден проводить солдат Татмадау через районы боевых действий в поселке Манси . [30]

Конфликт между КИА и Татмадау привел к крупномасштабному кризису беженцев, в результате которого более 100 000 жителей Качина были вынуждены покинуть свои дома. Эти внутренне перемещенные лица (ВПЛ) часто пытаются пересечь границу с соседним Китаем. Однако в 2011 году качинские ВПЛ были насильно отправлены обратно в Мьянму, и китайское правительство отказало им в статусе беженцев. [31] Отсутствие признания в качестве беженцев или лиц, ищущих убежища, вынудило многие народы качин сформировать большие лагеря для ВПЛ в Мьянме. Однако только лагерям ВПЛ в районах, контролируемых Татмадау, предоставляется доступ к конвоям ООН и международной помощи. Международным организациям, пытающимся оказать помощь в районах, контролируемых КИА, правительство Мьянмы часто отказывает в доступе по соображениям безопасности. [30]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jingpho - Ethnologue.com (доступ ограничен - может потребоваться подписка). Проверено 15 апреля 2017 г.
  2. ^ Садан, М. 2007, ПЕРЕВОД ГУМЛАУ: ИСТОРИЯ, «КАЧИН» И ЭДМУНД ЛИЧ. в Садане М. и Робинне Ф. (ред.) 2007. Социальная динамика в высокогорьях Юго-Восточной Азии, пересмотр политических систем Хайлендской Бирмы, Э.Р. Лич. Брилл. Лейден, Бостон.
  3. ^ Национальный музей Качина, Мьичина
  4. ^ Лич, Э.Р. (1965) Политические системы Хайлендской Бирмы: исследование социальной структуры Качина . Бостон: Beacon Press.
  5. ^ Хтой Я Ца Джи, Четыре инцидента в Джинглапе и четыре инцидента в Качине, The Kachin Times, Том 2,
  6. ^ Леслау, Вольф (1963). Этимологический словарь Харари (Том 1 изд.). Публикации Калифорнийского университета. п. 122.
  7. ^ Jump up to: а б Народ Цзинпо делится на 5 подгрупп: Цзинпо, Зайва, Леки, Ланъэ (Лангсу) и Бола.
  8. ^ Объяснение ветви Гаори народа Цзинпо.
  9. ^ Цзинпо - Ориентация
  10. ^ Народ Роуруо образует подразделение этнического меньшинства Ну, в которое также входит подразделение народа Анонг.
  11. ^ Нэш, Эд (30 ноября 2020 г.). «Долгая война, часть 4; Армия независимости Качина (KIA)» . Военные дела . Проверено 29 марта 2021 г.
  12. ^ Уолтон, Мэтью (ноябрь – декабрь 2008 г.). «Этническая принадлежность, конфликты и история в Бирме: мифы Панглонга» . Азиатский опрос . 48 (6): 889–910. doi : 10.1525/as.2008.48.6.889 — через JSTOR.
  13. ^ Jump up to: а б Жаке, Карин (3 июля 2018 г.), «История, представления и верования Качина: контекстуальные элементы» , Конфликт Качин: проверка пределов политического перехода в Мьянме , Carnets de l'Irasec, Бангкок: Институт исследований современного юго-востока Азия, с. 17–32, ISBN  978-2-35596-015-4 , получено 29 марта 2021 г.
  14. ^ Кипген, Негинпао (2015). «Этнические национальности и мирный процесс в Мьянме» . Социальные исследования: международный ежеквартальный журнал . 82 (2): 399–425. дои : 10.1353/sor.2015.0027 . ISSN   1944-768X .
  15. ^ Хлаинг., Ганесан, Н. (Нараянан), 1958- Чжо Инь (2007). Мьянма: государство, общество и этническая принадлежность . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN  978-981-230-434-6 . OCLC   124063677 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ «Армия качинов Бирмы готовится к гражданской войне» . 22 февраля 2010 г. Проверено 29 марта 2021 г.
  17. ^ Сун, Юн. Китай, США и Качинский конфликт . OCLC   872666485 .
  18. ^ Дукальскис, Александр (3 октября 2015 г.). «Почему некоторые повстанческие группы соглашаются на прекращение огня, а другие нет? Анализ ситуации в Бирме/Мьянме, 1948–2011 гг.» . Исследования конфликтов и терроризма . 38 (10): 841–863. дои : 10.1080/1057610X.2015.1056631 . hdl : 10197/8472 . ISSN   1057-610X . S2CID   108469636 .
  19. ^ Jump up to: а б с Юг, Эшли (декабрь 2018 г.). «Защита гражданского населения в приграничных районах Качина, Мьянма: ключевые угрозы и местные меры реагирования» (PDF) . Группа гуманитарной политики .
  20. ^ «План пограничного контроля может разжечь этнический конфликт» . Новая гуманитарная помощь . 29 ноября 2010 года . Проверено 29 марта 2021 г.
  21. ^ Оиси, Микио, изд. (2020). Управление конфликтами в условиях глобализации АСЕАН . дои : 10.1007/978-981-32-9570-4 . ISBN  978-981-32-9569-8 . S2CID   242795448 .
  22. ^ Линтнер, Бертиль (18 декабря 2012 г.). «В Мьянме больше войны, чем мира». Азиатские Таймс .
  23. ^ Лахпай, Сенг Мау (2014). Дебаты о демократизации в Мьянме: Глава 14. Государственный терроризм и соблюдение международных норм: вооруженная борьба Качина за политическое самоопределение . ISEAS – Институт Юсофа Исхака. ISBN  9789814519151 .
  24. ^ Фаррелли, Николас (июнь 2014 г.). «Сотрудничество, соперничество, конфликт: этнические политические интересы в Мьянме сегодня» . Исследования Юго-Восточной Азии . 22 (2): 251–266. дои : 10.5367/sear.2014.0209 . hdl : 1885/50156 . ISSN   0967-828X . S2CID   144657499 .
  25. ^ Ин, Львин (январь 2013 г.). «Положение женщин Качина во время нынешнего политического кризиса» . Азиатский журнал женских исследований . 19 (2): 162–171. дои : 10.1080/12259276.2013.11666153 . ISSN   1225-9276 . S2CID   218770577 .
  26. ^ «Качин» . Проект Джошуа . Проверено 12 июля 2019 г.
  27. ^ Манг, Пум За (июль 2016 г.). «Буддийский национализм и бирманское христианство». Исследования мирового христианства . 22 (2): 148–167. дои : 10.3366/swc.2016.0147 .
  28. ^ Фестиваль Манао «в целях умилостивления местного ната (духа) » Проверено 15 апреля 2017 г.
  29. Описание фестиваля Манао Проверено 15 апреля 2017 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Права человека и гуманитарные нарушения Мьянмы в штате Качин и ее обязанность расследовать, преследовать по суду и предоставлять жертвам средства правовой защиты» (PDF) . Права человека сейчас . 27 октября 2016 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  31. ^ Хо, Элейн Линн-И (2017). «Мобилизация родственных связей: внутреннее перемещение Качина и география гуманитарной деятельности на границе Китая и Мьянмы» . Труды Института британских географов . 42 (1): 84–97. дои : 10.1111/tran.12148 . ISSN   1475-5661 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Садан, Мэнди (2013). Бытие и становление Качина: истории за пределами государства в пограничных мирах Бирмы . Издательство Оксфордского университета и Британская академия.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87cf40d32b508bf9aef58835b4d6a425__1722417720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/25/87cf40d32b508bf9aef58835b4d6a425.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kachin people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)