Качинский народ
Народы качин ( Цзинпо : Ga Hkyeng , букв. « красная почва » ; бирманский : Качинский народ ; МЛЦТС : ка. хкян лу мюи: , произносится [kətɕɪ̀ɰ̃ lù mjó] ), точнее Качин Вунпонг (Цзинпо: Jinghpaw Wunpawng , «Конфедерация Качин») или просто Вунпонг («Конфедерация»), представляют собой конфедерацию этнических групп , населяющих холмы Качин в Северной Мьянме . штат Качин и соседняя провинция Юньнань в Китае , а также Аруначал-Прадеш в штате Ассам на северо-востоке Индии . В регионе проживает около 1,5 миллиона качинцев. Термин «народ качин» часто используется как взаимозаменяемый с основной подгруппой, называемой народом Цзинпо в Китае.
Язык джинпхо, общий для многих качинов, имеет множество диалектов и написан латинским шрифтом, созданным в конце девятнадцатого века. Впоследствии была разработана версия бирманского сценария . На диалекте сингпо говорят в Северо-Восточной Индии и Цзинпхо на юго-западе Китая . [1]
Качин – это этническая группа, состоящая из различных языковых групп с пересекающимися территориями и интегрированными социальными структурами . Современное использование качина относится к группе из шести этнических групп; Раванг , Лису , Цзинпо , Заива , Лаши/Лачик и Лаунгвау/Мару. [2] [3] Некоторые определения различают народы Качин и Шан (Тай), хотя некоторые люди Качин продемонстрировали чрезмерную простоту концепции этнической идентичности, основанной на происхождении, тем, что в культурном отношении «становятся шанами». [4]
Этимология
[ редактировать ]Существует множество теорий о том, как народ Качин получил свое имя. Один из них исходит от американского баптистского миссионера доктора Эудженио Кинкейда . Когда он прибыл в северную часть Мьянмы, он впервые встретился с народом Гахкенг. Когда он спросил их, кто они, они ответили, что это жители деревни Гахкенг . Поэтому он написал в своих заметках «Га хкён». Европейские писатели до 1899 года называли качинов «кахьенами». В книге «Великая королева грядет, 1890 год» описывается, что майор Эси Бронг был первым человеком, который начал использовать слово «качин» в римском письме. [5] Также возможно, что название происходит от харари (харла) слова «качин», что означает тонкий, худощавый, стройный или узкий. [6]
Категоризация
[ редактировать ]В Юньнани применяется другая классификация, и народы, сгруппированные как Вунпонг, сгруппированы в четыре нации. Китайское определение цзинпо (которое включает всех носителей кластера зайва северных бирманских языков) шире, чем определение в холмах Качин, и в некоторой степени сравнимо с Вунпонгом в холмах Качин. [7] Народы лису, анунг (раванг) и дерунг (тарон) в Юньнани не подчинены этническому цзинпо, поэтому классифицируются вне нации цзинпо :
- нация Цзинпо [7] (Цзинпо: Цзинлапа Паунгьянг)
- нация лису
- Теперь нация [10]
- Дерунг нация
История
[ редактировать ]Британское колониальное правление и независимость Бирмы
[ редактировать ]Британское правление в Бирме началось в 1824 году после первой англо-бирманской войны. Однако из-за удаленного расположения штата Качин и его сурового ландшафта народы Качин остались относительно нетронутыми британским правлением. Американские миссионеры были первыми, кто активно взаимодействовал с народом качин, и они обратили значительную часть населения из анимизма в христианство . [11] В конце 1800-х - начале 1900-х годов британцы начали заменять этнических бирманцев в армии солдатами чинов, качинов и каренов. Это исключение этнических бирманцев из британской армии было официально принято в 1925 году, когда была написана политика, разрешающая вступать в армию только этническим меньшинствам. Из-за этого изменения в военном составе многие этнические бирманцы начали ассоциировать этнические меньшинства с британским угнетением. [12] После японского вторжения в Бирму в 1942 году многие бирманские солдаты объединились, чтобы сформировать Армию независимости Бирмы (BIA) и сражаться против британцев вместе с японцами. Однако народы качин были завербованы Великобританией и Америкой для борьбы против японских войск с обещанием автономии после войны. [13] После окончания Второй мировой войны и британского правления в регионе народы качин согласились присоединиться к Бирманскому Союзу на конференции в Панглонге 1947 года . На конференции собрались лидеры Качина, Чина и Шана, а также тогдашний бирманский лидер генерал Аунг Сан . Вместе они подписали Панглонгское соглашение , которое предоставило этническим приграничным штатам автономию в местной администрации и равное обращение со стороны государства. [14] Однако убийство генерала Аунг Сана уменьшило поддержку соглашения со стороны правительства и вызвало чувство предательства со стороны народа Качин. [13]
Движение за независимость Качина
[ редактировать ]Организация независимости Качина (КИО) была создана 25 октября 1960 года для защиты прав народа Качин. [15] Через год после своего создания была создана Армия независимости Качина (КИА), которая стала вооруженным крылом КИО. Первоначально КИА насчитывала сотню членов, но текущие отчеты командиров КИА свидетельствуют о том, что армия насчитывает 10 000 человек и еще 10 000 в резерве. [16] И КИО, и КИА поддерживают свои миссии торговлей нефритом, древесиной и другим сырьем с Китаем. [17]
Соглашение о прекращении огня 1994 г.
[ редактировать ]После 33 лет мятежа КИО подписало соглашение о прекращении огня с Государственным советом по восстановлению правопорядка (ГСВП) , положив конец всем военным миссиям, инициированным как Татмадау (армией Мьянмы), так и КИО. Прекращение огня в первую очередь положило конец военной активности, но также включало положения о том, что правительство Мьянмы будет финансировать проекты развития в штате Качин. На момент подписания КИО столкнулось с усилением военного давления со стороны Татмадау и уменьшением поддержки со стороны иностранных субъектов продолжения войны против государства. [18]
Пограничные войска
[ редактировать ]Перед выборами 2010 года «Татмадау» умоляла правительственных чиновников превратить КИА вместе с другими этническими повстанческими группами в силы ополчения, находящиеся под юрисдикцией «Татмадау». [19] Приказ был основан на принятой военными в 2008 году конституции, обязывающей все вооруженные силы сдать оружие, перейти под центральную власть Татмадау и переименоваться в Пограничные силы (BGF). [20] КИО отказалось трансформироваться в BGF и вместо этого представило встречное предложение, согласно которому КИО было переименовано в Региональные силы охраны Качина (KRGF). Новая организация будет работать над обеспечением этнического равенства для народа Качин, но эта попытка была отвергнута «Татмадау».
Земельный спор
[ редактировать ]После прекращения огня в 1994 году Государственный совет по восстановлению правопорядка (ГСВП) и Государственный совет мира и развития (ГСМР) занялись захватом земель на территории штата Качин. Используя слабую политику управления земельными ресурсами, ГСВП и ГСМР пригласили иностранных игроков инвестировать в добычу полезных ископаемых, лесозаготовки, строительство плотин и другие инфраструктурные проекты на землях, традиционно принадлежавших народу Качин. Кроме того, штат Качин богат природными ресурсами, в частности нефритом, за контроль над которым борются Татмадау (Армия Мьянмы) и КИО. [19] На протяжении конца 1900-х и начала 2000-х годов «Татмадау» установило военное присутствие в районах, предназначенных для коммерческого развития, подрывая контроль над землями, находившимися под управлением КИО. [21]
Конфликт 2011–2013 годов в штате Качин
[ редактировать ]После избрания Тейна Сейна президентом Мьянмы в 2011 году были подписаны дополнительные соглашения о прекращении огня со многими крупнейшими этническими вооруженными организациями (EAO), что сигнализировало о примирении. [19] Однако 9 июня 2011 года силы Татмадау нарушили 17-летнее прекращение огня и начали вооруженное наступление на КИО вдоль реки Тейпинг возле гидроэлектростанции. [22] Во время нападения силы Татмадау похитили младшего капрала КИО Чан Иня, но через несколько дней вернули его измученное тело. Этот шаг вызвал ответные меры со стороны КИО и положил начало серии смертельных стычек между ними. [23] К 2012 году боевые действия между КИА и силами Татмадау распространились на все регионы штата Качин. После нескольких раундов обсуждений президент Тейн Сейн в мае 2013 года объявил о временном прекращении огня вопреки желанию командиров «Татмадау» на местах. [24] К концу двухлетнего конфликта около 100 000 жителей Качина были перемещены. [25]
Культура и традиции
[ редактировать ]Народ Качин традиционно известен своими дисциплинированными боевыми навыками, сложными клановыми взаимоотношениями, мастерством , лечением травами и навыками выживания в джунглях. В последние десятилетия анимистические и буддийские верования ушли в прошлое и теперь охватывают христианство в различных областях. По данным источника, примерно две трети качинцев считают себя христианами. [26] в то время как другой оценивает эту цифру в 90–95 процентов. [27] Многие религиозные ритуалы и символы, такие как ежегодный фестиваль Манау в Мьичине , отмечаются как фольклорные традиции. [28] [29]
Права человека
[ редактировать ]Народы Качин пострадали от многочисленных нарушений прав человека, и преступления против общества, особенно со стороны Татмадау, продолжают документироваться. Нарушения со стороны «Татмадау» включают изнасилование и сексуальное насилие, внесудебные казни, принудительный труд, пытки, физическое насилие и многие другие формы дискриминации или откровенного насилия. зафиксировала более 100 изнасилований в штате Качин Только в 2014 году Женская лига Бирмы . В ходе другого инцидента житель Качина подвергся пыткам, а затем был вынужден проводить солдат Татмадау через районы боевых действий в поселке Манси . [30]
Конфликт между КИА и Татмадау привел к крупномасштабному кризису беженцев, в результате которого более 100 000 жителей Качина были вынуждены покинуть свои дома. Эти внутренне перемещенные лица (ВПЛ) часто пытаются пересечь границу с соседним Китаем. Однако в 2011 году качинские ВПЛ были насильно отправлены обратно в Мьянму, и китайское правительство отказало им в статусе беженцев. [31] Отсутствие признания в качестве беженцев или лиц, ищущих убежища, вынудило многие народы качин сформировать большие лагеря для ВПЛ в Мьянме. Однако только лагерям ВПЛ в районах, контролируемых Татмадау, предоставляется доступ к конвоям ООН и международной помощи. Международным организациям, пытающимся оказать помощь в районах, контролируемых КИА, правительство Мьянмы часто отказывает в доступе по соображениям безопасности. [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jingpho - Ethnologue.com (доступ ограничен - может потребоваться подписка). Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Садан, М. 2007, ПЕРЕВОД ГУМЛАУ: ИСТОРИЯ, «КАЧИН» И ЭДМУНД ЛИЧ. в Садане М. и Робинне Ф. (ред.) 2007. Социальная динамика в высокогорьях Юго-Восточной Азии, пересмотр политических систем Хайлендской Бирмы, Э.Р. Лич. Брилл. Лейден, Бостон.
- ^ Национальный музей Качина, Мьичина
- ^ Лич, Э.Р. (1965) Политические системы Хайлендской Бирмы: исследование социальной структуры Качина . Бостон: Beacon Press.
- ^ Хтой Я Ца Джи, Четыре инцидента в Джинглапе и четыре инцидента в Качине, The Kachin Times, Том 2,
- ^ Леслау, Вольф (1963). Этимологический словарь Харари (Том 1 изд.). Публикации Калифорнийского университета. п. 122.
- ^ Jump up to: а б Народ Цзинпо делится на 5 подгрупп: Цзинпо, Зайва, Леки, Ланъэ (Лангсу) и Бола.
- ^ Объяснение ветви Гаори народа Цзинпо.
- ^ Цзинпо - Ориентация
- ^ Народ Роуруо образует подразделение этнического меньшинства Ну, в которое также входит подразделение народа Анонг.
- ^ Нэш, Эд (30 ноября 2020 г.). «Долгая война, часть 4; Армия независимости Качина (KIA)» . Военные дела . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Уолтон, Мэтью (ноябрь – декабрь 2008 г.). «Этническая принадлежность, конфликты и история в Бирме: мифы Панглонга» . Азиатский опрос . 48 (6): 889–910. doi : 10.1525/as.2008.48.6.889 — через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Жаке, Карин (3 июля 2018 г.), «История, представления и верования Качина: контекстуальные элементы» , Конфликт Качин: проверка пределов политического перехода в Мьянме , Carnets de l'Irasec, Бангкок: Институт исследований современного юго-востока Азия, с. 17–32, ISBN 978-2-35596-015-4 , получено 29 марта 2021 г.
- ^ Кипген, Негинпао (2015). «Этнические национальности и мирный процесс в Мьянме» . Социальные исследования: международный ежеквартальный журнал . 82 (2): 399–425. дои : 10.1353/sor.2015.0027 . ISSN 1944-768X .
- ^ Хлаинг., Ганесан, Н. (Нараянан), 1958- Чжо Инь (2007). Мьянма: государство, общество и этническая принадлежность . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 978-981-230-434-6 . OCLC 124063677 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Армия качинов Бирмы готовится к гражданской войне» . 22 февраля 2010 г. Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Сун, Юн. Китай, США и Качинский конфликт . OCLC 872666485 .
- ^ Дукальскис, Александр (3 октября 2015 г.). «Почему некоторые повстанческие группы соглашаются на прекращение огня, а другие нет? Анализ ситуации в Бирме/Мьянме, 1948–2011 гг.» . Исследования конфликтов и терроризма . 38 (10): 841–863. дои : 10.1080/1057610X.2015.1056631 . hdl : 10197/8472 . ISSN 1057-610X . S2CID 108469636 .
- ^ Jump up to: а б с Юг, Эшли (декабрь 2018 г.). «Защита гражданского населения в приграничных районах Качина, Мьянма: ключевые угрозы и местные меры реагирования» (PDF) . Группа гуманитарной политики .
- ^ «План пограничного контроля может разжечь этнический конфликт» . Новая гуманитарная помощь . 29 ноября 2010 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Оиси, Микио, изд. (2020). Управление конфликтами в условиях глобализации АСЕАН . дои : 10.1007/978-981-32-9570-4 . ISBN 978-981-32-9569-8 . S2CID 242795448 .
- ^ Линтнер, Бертиль (18 декабря 2012 г.). «В Мьянме больше войны, чем мира». Азиатские Таймс .
- ^ Лахпай, Сенг Мау (2014). Дебаты о демократизации в Мьянме: Глава 14. Государственный терроризм и соблюдение международных норм: вооруженная борьба Качина за политическое самоопределение . ISEAS – Институт Юсофа Исхака. ISBN 9789814519151 .
- ^ Фаррелли, Николас (июнь 2014 г.). «Сотрудничество, соперничество, конфликт: этнические политические интересы в Мьянме сегодня» . Исследования Юго-Восточной Азии . 22 (2): 251–266. дои : 10.5367/sear.2014.0209 . hdl : 1885/50156 . ISSN 0967-828X . S2CID 144657499 .
- ^ Ин, Львин (январь 2013 г.). «Положение женщин Качина во время нынешнего политического кризиса» . Азиатский журнал женских исследований . 19 (2): 162–171. дои : 10.1080/12259276.2013.11666153 . ISSN 1225-9276 . S2CID 218770577 .
- ^ «Качин» . Проект Джошуа . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Манг, Пум За (июль 2016 г.). «Буддийский национализм и бирманское христианство». Исследования мирового христианства . 22 (2): 148–167. дои : 10.3366/swc.2016.0147 .
- ^ Фестиваль Манао «в целях умилостивления местного ната (духа) » Проверено 15 апреля 2017 г.
- ↑ Описание фестиваля Манао Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Права человека и гуманитарные нарушения Мьянмы в штате Качин и ее обязанность расследовать, преследовать по суду и предоставлять жертвам средства правовой защиты» (PDF) . Права человека сейчас . 27 октября 2016 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Хо, Элейн Линн-И (2017). «Мобилизация родственных связей: внутреннее перемещение Качина и география гуманитарной деятельности на границе Китая и Мьянмы» . Труды Института британских географов . 42 (1): 84–97. дои : 10.1111/tran.12148 . ISSN 1475-5661 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Садан, Мэнди (2013). Бытие и становление Качина: истории за пределами государства в пограничных мирах Бирмы . Издательство Оксфордского университета и Британская академия.