камин
Каман | |
---|---|
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | 50,000 [ 1 ] |
Языки | |
араканский | |
Религия | |
ислам |
Камейн коренная ( бирманский : ကမန်လူမျိုး ), также известный как Каман ( ကမန် ), — Юго-Восточной Азии, этническая группа в штате Ракхайн , Мьянма, где они в основном проживают и преимущественно исповедуют ислам . Имя Каман происходит от персидского языка , что означает «лук». [ 2 ] Каманы официально признаны бирманским правительством и классифицированы как одна из семи этнических групп, составляющих национальную расу Ракхайн . [ 3 ] Каманы считаются коренными народами и широко известны как граждане Бирмы , имеющие национальные удостоверения личности. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]Происхождение каманской этнической группы
[ редактировать ]Каман — термин, используемый со времен королей Ракхайн для обозначения лучников королевской армии Ракхайн . По мнению исследователей и этнографических исследований, слово Каман произошло от персидского слова «лук» и означает «искусный в обращении с луком и стрелами» или «лучник». В программе дистанционного обучения Министерства образования (Ма-412) для обязательного преподавания в Мьянме «Лирики принцессы Ракхайн» на последнем году обучения слово Каман было определено в строке 33 для солдат, которые были экспертами в стрельбе из лука и служили в Королевской армии Королевства Ракхайн.
Поскольку люди Кеймана умели стрелять из лука, обладали достаточными умственными способностями и боевым мастерством, они получили престижные должности в королевской армии Ракхайн. Ветвь лучников называлась «Каманские лучники». О Камане было много исторических документов, в которых говорилось, что только коренным жителям Ракхайна разрешалось служить в Королевской армии Ракхайна, что означало, что иностранцам не разрешалось служить в Королевской армии. Оценивая вышеизложенные факты, можно сделать вывод, что нынешние каманы - это не пришельцы, а потомки каманского лучника древнего [Ракхайнского] царства. Современные каманы принимают религию ислам и являются мусульманами.
Поскольку этнические люди Каман являются потомками древнего народа Ракхайн, их язык, одежда, культура идентичны основному народу Ракхайн, но полностью отличаются от других мусульман, живущих в регионе Ракхайн и на материковой части Мьянмы. Культурное отношение также сильно отличается от других мусульман.
В былые времена. Каман - это не название конкретной этнической группы, а общее название Королевского лучного полка Ракхайн. После распада Королевства Ракхайн лучники остались группами, а их потомками стали нынешние каманы региона Ракхайн. Во время правления короля Ба Со Пру выдающийся придворный поэт Аду Мин Нё написал в своем стихе «Принцесса Ракхайн» лирику о Камане в строках 33–34 как о храбрых лучниках Королевства Ракхайн.
Каман, одна из этнических групп Ракхайна, также была поддержана в «Новой истории Данньявади» почтенным монахом У Ньяром На. Более того, традиции и культурное поведение народа Каман такие же, как и в Ракхайне, как упомянуто в книге «Коренные народы штата Ракхайн» журналиста, ставшего политиком (бывшего члена Государственного совета) У Хла Тун Пру.
Например, во время Тингьяна, водного фестиваля, и в канун Нового года в Мьянме существовала старая каманская традиция мыть детей шампунем, совершать благотворительные работы путем пожертвования озер для удобства сбора воды и строить приюты для отдыха для путешественников. Аналогичная традиция обычая Ракхайна также заключается в практике моногамии и перед свадьбой, проверке судьбы жениха и невесты с помощью астрономии и выборе благоприятного дня для свадьбы. Даже сегодня жители Кеймана не только говорят на языке Ракхайн, но и носят одежду Ракхайн и мирно живут с большинством жителей штата Ракхайн.
Неправда, что слово «каман» стало использоваться после прибытия индийского королевского принца Шаха Шуджи и его окружения в королевство Ракхайн в 1234 году нашей эры. Каман уже поселился в Ракхайне ранее 1234 года нашей эры. Королевскую армию Ракхайн можно найти в истории Нга Хналоне Мин (1234-1247) Алавма Пью Мин (1250) Нарамейк Хла (псевдоним) Мин Со Мон (1404-1434), Ба Со Пру (1459-1482) Мин Ба Ги ( псевдоним) Мин Бин Ги (1531-1553) Тадо Тудама Раза (псевдоним) Мин Раза Ги (1593-1612), Тири Тудама Раза (псевдоним) Мин Хари (1622-1638) -Сандха Тудама Раза (1652-1684), Сандха Видзайя Раза (1710-1731) и многие другие короли жили до 1234 года нашей эры.
Люди Каман во времена королей Ракхайн
[ редактировать ](1) Нга Хналоне Мин (1234–1237 гг. н. э.)
Король Нга Хналоне был последним королем 22-й династии Датха Раза, чей предок, король Каулия, построил город Парейн. Король Нга Хналоне был мудрым и умелым в управлении, поэтому, когда произошло объединенное восстание Бенгалии, Чакма Калар и Тет, он послал своего надежного Пийсогьи Дхамазею с армией в 50 000 человек.
Армия короля Нга Хналоне столкнулась с бенгальско-чакмскими войсками в Читтагонге , но повстанцы не смогли сопротивляться и в течение пяти дней отступили в Декку, где забаррикадировались. Во время битвы между бенгальским принцем и главнокомандующим Ракхайна Дхамой Зеей верхом на слонах бенгальский принц потерпел поражение, а бенгальская армия была эвакуирована. Точно так же армия Ракхайн разгромила войска Дели, а также доставила в Ракхайн бенгальских военнопленных. Из военнопленных, привезенных из Бенгалии, в общей сложности (42 700 человек) были назначены на различные виды обязанностей и (1000) были переданы для этой цели под руководством Кеймана Арчера, это описано в истории Нового Ракхайна (первое издание, глава 4) Таунг Кьяунгом. Саядо из Рамри . Таким образом, это правда, что Каманские лучники служили в королевской армии Ракхайн до периода Нга Хналоне Мин (1234-1237 гг.) н.э. (2) Нарамейк Хла (псевдоним) Мин Со Мон (1404-1434 гг. н.э.)
Британский историк Дж. Е. Харви в своем престижном «Очерке истории Бирмы» написал , что слово «Каман» по-персидски означает «лук и стрелы». [ 7 ]
Лучники королевской армии Ракхайн были народом Ракхайн, и их называли на персидском языке. Каман также упоминается в документах, собранных К. А. Фишером, «Социально-экономическая и политическая география Юго-Восточной Азии». «В этом случае между седьмым и пятнадцатым веками персидские, арабские и римские торговцы плыли через Аравийское море на Малайский полуостров через королевство Ракхайн, район дельты Бирмы и прибрежную зону Китая.
Согласно британской газете Burma Gazette, опубликованной в 1897 году нашей эры, также упоминалось, что персидские и арабские торговцы достигали портовых городов стран Юго-Восточной Азии, включая Бирму.
Поэтому несомненно, что торговля с зарубежными странами привела к межрасовому проникновению в язык, культуру и другие отрасли. Аналогично, слово Каман
Персидский язык стал принятым языком в судах Ракхайна.
Более того, с начала пятнадцатого и шестнадцатого веков некоторые короли Ракхайна приняли исламские титулы персидского типа, несмотря на свою буддийскую веру.
После государственного переворота 2021 года
[ редактировать ]18 февраля 2024 года официальные лица Татмадау пригрозили лишить гражданства вынужденных переселенцев Камейн в Кьяукпью, если мужчины в возрасте от 18 до 55 лет не сформируют прохунтовые ополчения. [ 8 ]
28 февраля 2024 года Татмадау насильно заставили 125 камеинов пойти на военную службу. По данным Бирманской правозащитной сети, многие Камеины также опасаются притеснений со стороны Араканской армии . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Недавно прибывшие мусульмане Каман в Янгоне бросают вызов правительству и требуют вернуться в штат Ракхайн myanmar-now.org. Архивировано 13 августа 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Харви 1925 , с. 148.
- ^ Чем Тун Вин .
- ^ Экономист 2013 .
- ^ Наринджара 2011 .
- ^ Ширф 2012 .
- ^ История Бирмы: с древнейших времен до марта 1824 г. Интернет-архив .
- ^ Джесси Вольф (21 февраля 2024 г.). «ВПЛ Каман в штате Ракхайн приказали сформировать прохунтовское ополчение» . Мьянма сейчас .
- ↑ НПО осуждает хунту Мьянмы, похитившую 125 мусульман Камана для военной службы . Новости Миззимы. 3 марта 2024 г. Архивировано 3 марта 2024 г. в Wayback Machine.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Молчание муэдзина» . Экономист . 2 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г. . Проверено 15 ноября 2013 г.
- «Бирма: мусульмане-рохинджа сталкиваются с гуманитарным кризисом» . Хьюман Райтс Вотч . 26 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2024 г. Проверено 15 ноября 2013 г.
- «Этническим каманам в Аракане все еще грозят ограничения на поездки» . Наринджара . 25 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- Харви, GE (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 г. (PDF) . Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд.
- Ширф, Дэниел (29 ноября 2012 г.). «Кеманские мусульмане выражают обеспокоенность по поводу более широкого конфликта» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- Чем Тун Вин. «Состав различных этнических групп восьми основных национальных этнических рас в Мьянме» . Посольство Республики Союз Мьянма, Брюссель . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- Тан Мьинт-У (2011). Река потерянных шагов . Фабер и Фабер. ISBN 9780571266067 .
- Йегар, Моше (2002). Между интеграцией и отделением: мусульманские общины Южных Филиппин, Южного Таиланда и Западной Бирмы/Мьянмы . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN 0739103563 .