Jump to content

Список коренных народов

(Перенаправлено с жителей Юго-Восточной Азии )

Общепринятого определения коренных народов не существует . [а] [1] [2] [3] хотя в 21 веке основное внимание уделялось самоидентификации, культурным отличиям от других групп в государстве, особым отношениям со своей традиционной территорией, а также опыту порабощения и дискриминации в рамках доминирующей культурной модели. [4]

По оценкам, численность населения коренных народов колеблется от 250 до 600 миллионов человек. [5] Существует около 5000 различных коренных народов, проживающих во всех обитаемых климатических зонах и континентах мира, за исключением Антарктиды. [6] [7] Большинство коренных народов составляют меньшинство в государстве или традиционной территории, которую они проживают, и испытывают на себе доминирование других групп, особенно некоренных народов. [8] [9] Хотя многие коренные народы пережили колонизацию поселенцев из европейских стран, [10] Коренная идентичность не определяется западной колонизацией. [4]

Права коренных народов изложены в национальном законодательстве, договорах и международном праве. Конвенция Международной организации труда (МОТ) 1989 года о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, защищает коренные народы от дискриминации и определяет их права на развитие, обычное право, земли, территории и ресурсы, занятость, образование и здоровье. [11] В 2007 году Организация Объединенных Наций (ООН) приняла Декларацию о правах коренных народов, включая их права на самоопределение и защиту своей культуры, самобытности, языков, церемоний и доступа к занятости, здравоохранению, образованию и природным ресурсам. [12]

Коренные народы продолжают сталкиваться с угрозами своему суверенитету, экономическому благополучию, языкам, культурному наследию и доступу к ресурсам, от которых зависит их культура. [13] В 21 веке группы коренных народов и защитники коренных народов выявили многочисленные очевидные нарушения прав коренных народов.

Определение

[ редактировать ]

Коренные сообщества, народы и нации — это те, которые имеют историческую преемственность с обществами до вторжения и доколониальными обществами, которые развивались на их территориях, и могут считать себя отличными от других секторов обществ, преобладающих сейчас на этих территориях или их частях. . Они образуют в настоящее время недоминирующие слои общества и полны решимости сохранять, развивать и передавать будущим поколениям свои исконные территории и свою этническую идентичность как основу своего дальнейшего существования как народов в соответствии со своими собственными культурными моделями, социальными особенностями. институты и правовая система. [14]

Эта историческая преемственность может состоять из продолжения в течение длительного периода, достигающего настоящего времени, одного или нескольких из следующих факторов:

  • Оккупация исконных земель или хотя бы их части
  • Общее происхождение с первоначальными обитателями этих земель.
  • Культура в целом или в конкретных проявлениях (таких как религия, жизнь в рамках племенного строя, принадлежность к коренной общине, одежда, средства к существованию, образ жизни и т. д.)
  • Язык (независимо от того, используется ли он как единственный язык, как родной язык, как привычное средство общения дома или в семье или как основной, предпочтительный, привычный, общий или нормальный язык)
  • Проживание в определенных частях страны или в определенных регионах мира
  • Другие важные факторы.
  • На индивидуальной основе коренной человек – это тот, кто принадлежит к этому коренному населению посредством самоидентификации как коренного населения (групповое сознание) и признается и принимается этим населением в качестве одного из своих членов (принятие группой). Это сохраняет за этими сообществами суверенное право и власть решать, кто им принадлежит, без внешнего вмешательства. [15]
Народ хадза , коренной житель Великих африканских озер.
танец масаи Традиционный
Танцоры-пигмеи бака в Восточной провинции Камеруна
Батва Пигмей с традиционным луком и стрелами
Сомалийские женщины в традиционных головных уборах
Тиграянские женщины в традиционной одежде
Wolayta chief
Berta people playing trumpets during a wedding ceremony
Nilotic men in Kapoeta, South Sudan
19th century Zulu man wearing a warrior's garb
Sotho women wearing the traditional Seana Marena blanket
Makua mother and child
Damara man wearing the ǃgūb, a traditional attire

Великие африканские озера

[ редактировать ]

Центральная Африка

[ редактировать ]

Африканский Рог

[ редактировать ]

Sudan

[edit]

Southern Africa

[edit]

West Africa

[edit]
A Dogon hunter with a flintlock musket, 2010.
Serer cultural vigil in Senegal.

North Africa

[edit]
Shilha Berbers in Morocco
Sanhaja Berber traditional dancers

West and Central Asia

[edit]

West Asia

[edit]
Marsh Arabs/Ma'dan poling a mashoof in the Mesopotamian Marshes
An Assyrian woman wearing traditional clothing in Zakho
Samaritans on Mount Gerizim
Soqotri men
  • There are competing claims that Palestinian Arabs and Jews are indigenous to historic Palestine/the Land of Israel.[85][86][87] The argument entered the Israeli–Palestinian conflict in the 1990s, with Palestinians claiming Indigenous status as a pre-existing population displaced by Jewish settlement, and currently constituting a minority in the State of Israel.[88] Israeli Jews have in turn claimed indigeneity based on historic ties to the region and disputed the authenticity of Palestinian claims.[89][90] In 2007, the Negev Bedouin were officially "recognized as an indigenous people of Israel" by the United Nations.[91] This has been criticized both by scholars associated with the Israeli state, who dispute the Bedouin's claim to indigeneity,[92] and those who argue that recognising just one group of Palestinians as Indigenous risks undermining others' claims and "fetishising" nomadic cultures.[93]
Armenian women in Diyarbakır
Kurds wearing traditional clothing
Yazidi festival at Lalish
Baloch of Nimruz Province, Afghanistan

Caucasus

[edit]
Traditional Adyghe clothing.

Central Asia

[edit]
Pamiri people of Tajikistan

South Asia

[edit]
Kalash in traditional dress
Kodava men in traditional attire, India
An Indigenous Assamese woman of Assam
Veddha Chief Uruwarige Wannila Aththo, leader of the Indigenous people of Sri Lanka

Indian subcontinent

[edit]

Andaman and Nicobar Islands

[edit]

Northeast Asia

[edit]
Miao (Hmong) girls in China
Bunun dancer

China

[edit]

Western China

[edit]

North China

[edit]

South China

[edit]

Mongolia

[edit]

Taiwan

[edit]

Japan

[edit]

Korea

[edit]

Siberia

[edit]
Representation of a Chukchi family by Louis Choris (1816)
Buryat shaman of Olkhon, Lake Baikal in eastern Siberia.
Nenets child

Over 40 distinct peoples, each with their own language and culture in the Asiatic part of Russia (Siberia/North Asia).

Southeast Asia

[edit]
A Wa woman carrying her child
S'gaw Karen girls of Khun Yuam District, Mae Hong Son Province, Thailand
Akha girl in Laos
Yi/Nuosu women
A Tai Dam lady
A Murut man (a member of one of the Dayak ethnicities) in Monsopiad Cultural Village, Kg. Kuai Kandazon, Penampang, Sabah, Borneo Island
Ati woman, the Philippines, 2007[101] The Negritos were the earliest inhabitants of Southeast Asia.[102]

Europe

[edit]
Irish Travellers in Cork

Some sources describe the Sámi as the only recognized indigenous peoples in Europe,[104][105][106] with others describing them as the only indigenous people in the European Union.[107][108][109][110] Other groups, particularly in Central, Western and Southern Europe, that might be considered to fit the description of indigenous peoples in the Indigenous and Tribal Peoples Convention, 1989, such as the Sorbs, are generally categorized as national minorities instead.[111]

Northern Europe

[edit]

Eastern Europe

[edit]

Western Europe

[edit]

Americas

[edit]

The Americas consist of the supercontinent comprising North and South America, and associated islands.

List of peoples by geographical and ethnolinguistic grouping:

North America

[edit]

North America includes all of the continent and islands east of the Bering Strait and north of the Isthmus of Panama; it includes Greenland, Canada, United States, Mexico, Central American and Caribbean countries. However a distinction can be made between a broader North America and a narrower Northern America and Middle America due to ethnic and cultural characteristics.

Arctic

[edit]
Two Inuit women in traditional amauti (packing parkas)

Subarctic

[edit]

Pacific Northwest Coast

[edit]

Northwest Plateau-Great Basin-California

[edit]
Northwest Plateau
[edit]
Great Basin
[edit]
California
[edit]

Great Plains

[edit]

Eastern Woodlands

[edit]
Northeastern Woodlands
[edit]
Southeastern Woodlands
[edit]

Southwest

[edit]

Mesoamerica

[edit]
Tzeltal dancers waiting to perform, San Cristobal
Mayan family from Yucatán
Amuzgos in traditional dress
Mazatec girls performing a dance in Huautla de Jimenez
Huichol woman and child

Central America

[edit]

Central America is generally defined as a subregion in North America located between the Isthmus of Tehuantepec and the Darién Gap.

Mam people

Mesoamerica

[edit]

Isthmo-Colombian Area

[edit]
A Kuna woman in traditional dress
Umalali featuring the Garifuna Collective on the Peace Corps World Stage at Smithsonian Folklife Festival 2011

South America

[edit]
Emberá women
Urarina shaman, 1988
Bororo-Boe man from Mato Grosso at Brazil's Indigenous Games, 2007
Pai Tavytera people in Amambay Department, Paraguay, 2012
Quechua woman and child in the Sacred Valley, Peru

South America generally includes all of the continent and islands south of the Isthmus of Panama.

Isthmo-Colombian Area

[edit]

Amazon

[edit]
Guianas
[edit]

Eastern Highlands (Brazilian Highlands)

[edit]

Chaco

[edit]

Central Andes

[edit]

Southern Cone

[edit]
Araucania
[edit]
Patagonia
[edit]

Caribbean

[edit]
Portrait of the Kali'na exhibited at the Jardin d'Acclimatation in Paris in 1892

The West Indies, or the Caribbean, generally includes the island chains of the Caribbean Sea, namely the Lucayan Archipelago, the Greater Antilles, and the Lesser Antilles.

Oceania

[edit]

Oceania includes most islands of the Pacific Ocean, New Guinea, New Zealand and the continent of Australia.

List of peoples by geographical and ethnolinguistic grouping:

Australia

[edit]
Aboriginal farmers in Victoria, Australia, 1858

Indigenous Australians include Aboriginal Australians on the mainland and Tiwi Islands as well as Torres Strait Islander peoples from the Torres Strait Islands.

Western Desert

[edit]

Kimberley

[edit]

Northwest

[edit]

Southwest

[edit]

Fitzmaurice Basin

[edit]

Arnhem Land

[edit]

Top End

[edit]

Gulf Country

[edit]

Cape York

[edit]
West Cape
[edit]
East Cape
[edit]

Daintree Rainforest

[edit]

Lake Eyre Basin

[edit]

Спенсер Галф

[ редактировать ]

Бассейн Мюррей-Дарлинг

[ редактировать ]

Северо-восток

[ редактировать ]

Юго-восток

[ редактировать ]

Тасмания

[ редактировать ]

Острова Торресова пролива

[ редактировать ]

Меланезия

[ редактировать ]
Фиджийцы

Меланезия обычно включает Новую Гвинею и другие (дальние) западные острова Тихого океана от Арафурского моря до Фиджи . В регионе в основном проживают меланезийские народы.

Микронезия

[ редактировать ]

Микронезия обычно включает в себя различные небольшие островные цепи западной и центральной части Тихого океана. В регионе в основном проживают микронезийские народы .

Полинезия

[ редактировать ]
Самоанская семья

Полинезия включает Новую Зеландию и острова Океании и населена различными коренными народами. [118]

Циркумполярный

[ редактировать ]

Циркумполярные народы — это общий термин для обозначения различных коренных народов Арктики .

Список народов по этнолингвистической группировке:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также известный как Первые народы , Первые нации , Аборигены , Коренные народы , Коренные жители или Автохтонные народы . С 2020 года большинство руководств по стилю рекомендуют использовать слово «Коренные народы» с заглавной буквы при упоминании конкретных коренных народов как этнических групп , наций, а также граждан или членов этих групп. [121] [122] [123] [124] [125]
  2. ^ Коренные народы Вануату составляют более 95 процентов населения страны с населением чуть менее четверти миллиона человек (говорящих на более чем 111 различных языках), признанных Организацией Объединенных Наций одновременно имеющими статус наименее развитых стран и величайших в мире. культурное и языковое разнообразие. [120]
  1. ^ Права человека Организации Объединенных Наций, Управление Верховного комиссара (2013). «Коренные народы и система прав человека Организации Объединенных Наций, информационный бюллетень № 9/Rev.2» . Объединенные Нации . п. 2 . Проверено 29 декабря 2023 г.
  2. ^ «Права коренных народов и народов, ведущих племенной образ жизни, на земли своих предков и природные ресурсы» . cidh.org . Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  3. ^ Макинтош, Ян (сентябрь 2000 г.). «Есть ли в Азии коренные народы?» . Ежеквартальный журнал «Культурное выживание» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Секретариат Постоянного форума по вопросам коренных народов, 2009 г. , с. 6.
  5. ^ Макл, Роберт Дж. (2012). Коренные народы Северной Америки: краткий антропологический обзор . Университет Торонто Пресс. п. 18. ISBN  978-1-4426-0416-2 .
  6. ^ «Коренные народы и система прав человека Организации Объединенных Наций» (PDF) . Объединенные Нации. п. 2 . Проверено 21 мая 2023 г.
  7. ^ Ачарья, Дипак и Шривастава Аншу (2008): Травяные лекарства коренных народов: племенные составы и традиционные методы лечения травами, дистрибьютор Aavishkar Publishers, Джайпур, Индия. ISBN   978-81-7910-252-7 . п. 440
  8. ^ Информационный бюллетень УООНПЧ № 9, 2013 г. , стр. 3.
  9. ^ Тейлор Сайто, Нацу (2020). «Тревожные рассказы». Поселенческий колониализм, раса и закон: почему структурный расизм сохраняется (электронная книга) . Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN  978-0-8147-0802-6 . Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 21 декабря 2020 г. . ...несколько тысяч стран были произвольно (и, как правило, непреднамеренно) включены примерно в двести политических конструкций, которые мы называем независимыми государствами...
  10. ^ Миллер, Роберт Дж.; Руру, Хасинта; Берендт, Лариса; Линдберг, Трейси (2010). Открытие земель коренных народов: доктрина открытий в английских колониях . ОУП Оксфорд. стр. 9–13. ISBN  978-0-19-957981-5 .
  11. ^ Информационный бюллетень УООНПЧ № 9, 2013 г. , стр. 9.
  12. ^ Бодли 2008 , с. 2.
  13. ^ Информационный бюллетень УООНПЧ № 9, 2013 г. , стр. 4.
  14. ^ Хосе Р. Мартинес Кобо
  15. ^ Определение коренных народов
  16. ^ Хаканссон, Н. Томас (1994). «Отстраненность женщин: гендер и родство в процессах социально-экономических изменений среди гуси Кении» . Американский этнолог . 21 (3): 516–538. дои : 10.1525/ae.1994.21.3.02a00040 . JSTOR   645919 .
  17. ^ Максон, РМ (1976). «Устные тексты Гусиев и опыт Гусиев под британским правлением» . Международный журнал африканских исторических исследований . 9 (1): 74–80. дои : 10.2307/217392 . JSTOR   217392 .
  18. ^ Снайдер, Кэтрин А. (2006). «Матери на марше: иракские женщины ведут переговоры о публичной сфере в Танзании» . Африка сегодня . 53 (1): 79–99. дои : 10.1353/at.2006.0064 . JSTOR   4187757 . S2CID   144707308 .
  19. ^ Бун, Кэтрин; Ньеме, Лидия (2015). «Земельные институты и политическая этническая принадлежность в Африке: данные из Танзании» . Сравнительная политика . 48 (1): 67–86. дои : 10.5129/001041515816075123 . JSTOR   43664170 .
  20. ^ Jump up to: а б Бун, Кэтрин (2012). «Земельный конфликт и распределительная политика в Кении» . Обзор африканских исследований . 55 (1): 75–103. дои : 10.1353/arw.2012.0010 . HDL : 2152/19778 . JSTOR   41804129 . S2CID   154334560 .
  21. ^ Юнгериус, П.Д. (1998). «Знания коренных народов о ландшафтно-экологических зонах среди традиционных травников: пример района Кейо, Кения» . Геожурнал . 44 (1): 51–60. дои : 10.1023/А:1006851813051 . JSTOR   41147169 . S2CID   128857738 .
  22. ^ МакГлашан, Нил (1964). «Образование коренных народов кикуйю» . Дела Африки . 63 (250): 47–57. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a095163 . JSTOR   719766 .
  23. ^ Кастро, Альфонсо Питер (1991). «Агролесомелиорация коренных народов кикуйю: пример Кириньяги, Кения» . Экология человека . 19 (1): 1–18. дои : 10.1007/BF00888974 . JSTOR   4602996 . S2CID   154663699 .
  24. ^ Кубоу, Патрисия К. (2007). «Конструкции демократии учителями: пересечение западных знаний и знаний коренных народов в Южной Африке и Кении» . Сравнительный обзор образования . 51 (3): 307–328. дои : 10.1086/518479 . JSTOR   10.1086/518479 . S2CID   145758842 .
  25. ^ Кроули, Ева Л.; Картер, Саймон Э. (2000). «Аграрные изменения и меняющиеся отношения между тяжелым трудом и почвой в Мараголи, Западная Кения (1900–1994)» . Экология человека . 28 (3): 383–414. дои : 10.1023/А:1007005514841 . JSTOR   4603359 . S2CID   146217282 .
  26. ^ Ходжсон, Дороти (2011). Будучи масаи, становясь коренным народом: постколониальная политика в неолиберальном мире . Издательство Университета Индианы. ISBN  9780253223050 .
  27. ^ Шани, Сара (2022). Коренные элиты в Африке: случай кенийских масаи . Рутледж, Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781032025766 .
  28. ^ « Коренные масаи хотели получить участки для ведения сельского хозяйства в своих родных деревнях» (стр. 29). Ибрагим, Барбара; Ибрагим, Фуад Н. (1995). «Скотоводы в переходный период - пример из Ленгиджапе, масаиская степь» . Геожурнал . 36 (1): 27–48. дои : 10.1007/BF00812524 . JSTOR   41146468 . S2CID   154884572 .
  29. ^ Сифуна, Дэниел (1984). «Образование коренных народов в кочевых общинах: исследование Самбуру, Рендилле, Габры и Борана в Северной Кении» . Присутствие Africaine Nouvelle . 131 (3д): 66–88. дои : 10.3917/presa.131.0066 . JSTOR   24350929 .
  30. ^ Кэмпбелл, Джон Р. (2004). «Этнические меньшинства и развитие: перспективный взгляд на положение африканских скотоводов и охотников-собирателей» . Этносы . 4 (1): 5–26. дои : 10.1177/1468796804040326 . JSTOR   23890130 . S2CID   145416864 .
  31. ^ Хольцман, Джон Д. (2003). «В чашке чая: товары и история скотоводов самбуру в Северной Кении» . Американский этнолог . 30 (1): 136–155. дои : 10.1525/ae.2003.30.1.136 . JSTOR   3805213 .
  32. ^ «Эритрейский афарский народ» . Эритрейский афарский национальный конгресс . Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
  33. ^ Стивен Л. Дэнвер (2015). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Рутледж. стр. 601–603, 610. ISBN.  978-1-317-46400-6 .
  34. ^ Билл, Синтия М. (2014). «Адаптация к большой высоте: фенотипы и генотипы» . Ежегодный обзор антропологии . 43 : 251–272. doi : 10.1146/annurev-anthro-102313-030000 . JSTOR   43049574 .
  35. ^ Янг, Джон (1999). «Вдоль западной границы Эфиопии: Гамбелла и Бенишангул в переходный период» . Журнал современных африканских исследований . 37 (2): 321–346. дои : 10.1017/S0022278X9900302X . JSTOR   161849 . S2CID   155057210 .
  36. ^ Санчес, Эдалина Родригес (2022). Народный протест, политические возможности и перемены в Африке . Рутледж . стр. 181–2. дои : 10.4324/9781003177371-11 . ISBN  9781003177371 . S2CID   246711828 . ... признание идентичности коренного народа амхара из Велкаита как амхара
  37. ^ Джон, Соня (13 сентября 2021 г.). «Активисты за гражданские права в Велкайте дают надежду на мир и демократию в Эфиопии» . Африка на LSE . Проверено 20 февраля 2022 г. Они потребовали, чтобы государственные учреждения признали их коренную идентичность амхара и положили конец дискриминации.
  38. ^ Jump up to: а б Донэм, Дональд Л. (1992). «Революция и современность в Маале: Эфиопия, 1974–1987 годы» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 34 (1): 28–57. дои : 10.1017/S0010417500017424 . JSTOR   178984 . S2CID   143440554 .
  39. ^ Лидалл, Джин (2000). «Угроза эпидемии ВИЧ/СПИДа в зоне Южного Омо, Южная Эфиопия» . Исследования Северо-Восточной Африки . Специальный выпуск: ВИЧ/СПИД в Эфиопии, Часть I: Риск и профилактическое поведение, сексуальность и оппортунистические инфекции. 7 (1): 41–61. дои : 10.1353/nas.2004.0007 . JSTOR   41931329 . S2CID   143405452 .
  40. ^ Азезе, Фекаде (2001). «Состояние исследований устной литературы в Эфиопии: ретроспектива и перспективы» . Журнал эфиопских исследований . 34 (1): 43–85. JSTOR   41966115 .
  41. ^ Джедрей, MC (1975). «Метательные ножи Ингессаны (Судан)» . Антропос . Бд. 70, Х. 1./2. 70 (1/2): 42–48. JSTOR   40458698 .
  42. ^ Джедрей, MC (2004). «Южный Фундж Судана как пограничное общество, 1820-1980» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 46 (4): 709–729. дои : 10.1017/S0010417504000337 . JSTOR   3879507 . S2CID   145732712 .
  43. ^ Амборн, Герман; Шуберт, Рут (2006). «Современное значение того, что было. Три подхода к воспоминанию прошлого: линия передачи, гада и устная традиция» . История в Африке . 33 : 53–84. дои : 10.1353/hia.2006.0004 . JSTOR   20065765 . S2CID   162724953 .
  44. ^ Jump up to: а б Дебело, Асебе Регасса; Живы, Тадессе Халета (2018). « Мир – это не бесплатный дар»: представления о мире коренных народов Гуджи-Оромо в Южной Эфиопии » Исследования Северо-Восточной Африки . 18 (1–2): 201–230. doi : 10.14321/northerndiscovery.18.1-2.0201 . JSTOR   10.14321/northregion.18.1-2.0201 . S2CID   203104277 .
  45. ^ Мерид, Такеле (2019). «Экологические знания коренных народов и меняющиеся стратегии получения средств к существованию народа гедео» . Журнал эфиопских исследований . 52 : 139–166. JSTOR   48619998 .
  46. ^ Донован, Долорес А.; Ассефа, Гетачев (2003). «Убийство в Эфиопии: права человека, федерализм и правовой плюрализм» . Американский журнал сравнительного права . 51 (3): 505–552. дои : 10.2307/3649118 . JSTOR   3649118 .
  47. ^ Меккельбург, Александр (2015). «Рабство, эмансипация и память: исследовательские заметки по Западной Эфиопии» . Международный журнал африканских исторических исследований . Специальный выпуск: Исследование пост-рабства в современной Африке. 48 (2): 345–362. JSTOR   44723364 .
  48. ^ Jump up to: а б с Фраткин, Эллиот (2014). «Скотоводческая политика Эфиопии: развитие, перемещение и переселение» . Кочевые народы . Специальный выпуск: Развивающийся мир скотоводов и кочевников. 18 (1): 94–114. дои : 10.3197/np.2014.180107 . JSTOR   43124163 . S2CID   147312991 .
  49. ^ Стрекер, Иво (2007). «Представитель Хамара на немецком телевидении и радио: уроки культурных различий и сходства» . Журнал эфиопских исследований . 40 (1/2): 181–201. JSTOR   41988226 .
  50. ^ Jump up to: а б Панкхерст, Алула (2002). «Исследование эфиопских обществ и культур во второй половине двадцатого века» . Журнал эфиопских исследований . 35 (2): 1–60. JSTOR   41966134 .
  51. ^ Jump up to: а б С любовью, Асаф (2017). «Последствия государственного терроризма и глобализации в Оромии и Эфиопии » Социальная справедливость 44 (4): 83–106. JSTOR   26538396 .
  52. ^ Jump up to: а б Нати, Александр (2002). «Окружающая среда, общество и государство в Западной Эритрее» . Африка: Журнал Международного африканского института . 72 (4): 569–597. дои : 10.3366/африк.2002.72.4.569 . JSTOR   3556702 . S2CID   142770729 .
  53. ^ Jump up to: а б Вольдемикаэль, Текле М. (2003). «Язык, образование и государственная политика в Эритрее» . Обзор африканских исследований . 46 (1): 117–136. дои : 10.2307/1514983 . JSTOR   1514983 . S2CID   143172927 .
  54. ^ Донэм, Дональд Л. (2000). «О том, чтобы быть «первым»: творить историю вдвоем в Южной Эфиопии» . Исследования Северо-Восточной Африки . Специальный выпуск: Культурные различия и социальные изменения в Южной Эфиопии: сравнительные подходы. 7 (3): 21–33. дои : 10.1353/nas.2005.0005 . JSTOR   41931255 . S2CID   144593095 .
  55. ^ Тертон, Дэвид (1992). « Мы должны научить их быть мирными»: взгляды Мурси на то, как быть человеком и быть Мурси» . Кочевые народы . 31 (31): 19–33. JSTOR   43123371 .
  56. ^ Вельдехайманот, Саймон М; Меконнен, Дэниел Р. (2012). «Благоприятные награды трансграничным коренным народам» . Обзор законодательства коренных народов Австралии . 16 (1): 60–76. JSTOR   26423239 .
  57. ^ Теволде, Азеб (2018). «Архивы Эритреи как основной источник информации об эритрейском культурном наследии: его природа и доступность» . Rassegna di Studi Etiopici . 3а серия. 2 (49): 11–22. JSTOR   48564342 .
  58. ^ Бендер, М.Л. (1971). «Языки Эфиопии: новая лексикостатистическая классификация и некоторые проблемы распространения» . Антропологическая лингвистика . 13 (5): 165–288. JSTOR   30029540 .
  59. ^ Куинлан, Марша Б.; Куинлан, Роберт Дж.; Дира, Сэмюэл Джило (2014). «Агро-пастбищное хозяйство Сидама и этнобиологическая классификация его основного растения энсет (Ensete ventricosum)» . Письма по этнобиологии . 5 : 116–125. дои : 10.14237/эбл.5.2014.222 . JSTOR   26423590 .
  60. ^ Хамер, Джон Х. (2002). «Процесс религиозного обращения среди сидама Северо-Восточной Африки» . Африка: Журнал Международного африканского института . 72 (4): 598–627. дои : 10.3366/африк.2002.72.4.598 . JSTOR   3556703 . S2CID   143489496 .
  61. ^ Уильям Т.В., Морган (2000). «Этническая география Кении накануне независимости: перепись 1962 года» . География . 54 (1): 76–87. дои : 10.3112/erdkunde.2000.01.07 . JSTOR   25647252 .
  62. ^ Бух, Ахмед Мохаммед; Маммо, Яред (2008). «Механизмы управления и разрешения конфликтов коренных народов на пастбищных угодьях в региональном штате Сомали, Эфиопия» . Кочевые народы . 12 (1): 109–121. дои : 10.3167/np.2008.120107 . JSTOR   43123815 .
  63. ^ «Женщины эфиопского племени стремятся привлечь благосклонных мужей с помощью губных пластин» . Аль Баваба . 24 июня 2020 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  64. ^ Jump up to: а б Аббинк, Дж. (2000). «Насилие и кризис примирения: Сури, Дизи и государство на юго-западе Эфиопии» . Африка: Журнал Международного африканского института . 70 (4): 527–550. дои : 10.3366/апр.2000.70.4.527 . hdl : 1887/9482 . JSTOR   1161471 . S2CID   145471725 .
  65. ^ Рахмато, Дессалень (1995). «Устойчивость и уязвимость: сельское хозяйство на юге Эфиопии » Журнал эфиопских исследований 28 (1): 23–51. JSTOR   41966054 .
  66. ^ Международная кризисная группа (04 сентября 2009 г.). «V. Спорная многоэтническая политика». Эфиопия: этнический федерализм и его недовольство . Международная кризисная группа. стр. 22–28. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  67. ^ Хабту, Алем (2005). «Многоэтнический федерализм в Эфиопии: исследование положения о сецессии в Конституции» . Публий . 35 (5): 313–335. дои : 10.1093/publius/pji016 . JSTOR   4624714 .
  68. ^ Дуни, Лоуренс (2018). «Коммодификация подлинности: реализация и демонстрация материальной идентичности догонов» . В Бунтене Алексис Селеста; Граберн, Нельсон Х.Х. (ред.). Движения коренных народов в сфере туризма . Университет Торонто Пресс . ISBN  9781442628298 . Проверено 30 мая 2024 г.
  69. ^ Дэнвер, Стивен Л. (2015). Коренные народы мира: энциклопедия групп, культур и современных проблем . Тейлор и Фрэнсис . п. 29. ISBN  9781317464006 . Проверено 30 мая 2024 г.
  70. ^ Уильямс, Виктория Р. (2020). Коренные народы: энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию . Издательство Блумсбери . п. 425. ИСБН  9798216102199 . Проверено 30 мая 2024 г.
  71. ^ Jump up to: а б Уильямс, Виктория Р. (2020). Коренные народы: энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию . Издательство Блумсбери . п. 429. ИСБН  9798216102199 . Проверено 30 мая 2024 г.
  72. ^ Jump up to: а б Пьерре, Поль, «Словарь египетской археологии», Imprimerie nationale 1875, стр. 198-199 [в] Диоп, Шейх Анта , «Доколониальная Черная Африка», (перевод: Гарольд Салемсон), Chicago Review Press (1988), стр. 198-199. 65
  73. ^ Организация непредставленных наций и народов | ОННН, Ассирийцы - коренные народы Ирака [1]
  74. ^ Савала и Длуми (2007, стр. 425–433)
  75. ^ Уильямс, Виктория Р. (24 февраля 2020 г.). Коренные народы: Энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию [4 тома] . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-4408-6118-5 .
  76. ^ Табб, 1998. стр. 13–14.
  77. Марк Смит в книге «Ранняя история Бога: Яхве и другие божества древнего Израиля » утверждает: «Несмотря на давно существовавшую модель, согласно которой хананеи и израильтяне были людьми принципиально разной культуры, археологические данные теперь ставят под сомнение эту точку зрения. Материальная культура В этом регионе обнаруживаются многочисленные точки соприкосновения между палестинцами и ханаанцами в период Железного I (ок. 1200–1000 гг. до н.э.). Данные позволяют предположить, что израильская культура во многом перекликалась с ханаанской культурой и произошла от нее ... Короче говоря, израильская культура. была в основном ханаанской по своей природе. Учитывая имеющуюся информацию, невозможно поддерживать радикальное культурное разделение между ханаанцами и палестинцами в период Железного I». (стр. 6–7). Смит, Марк (2002) Ранняя история Бога: Яхве и другие божества древнего Израиля (Эрдмана)
  78. ^ Рендсберг, Гэри (2008). «Израиль без Библии». У Фредерика Э. Гринспана. Еврейская Библия: новые идеи и исследования . Нью-Йоркский университет Пресс, стр. 3–5.
  79. ^ Эрих С. ​​Грюн , Диаспора: евреи среди греков и римлян Издательство Гарвардского университета , 2009, стр. 3–4, 233–34: «Принудительное перемещение… не могло составлять более чем часть диаспоры. … Подавляющее большинство евреев, проживавших за границей в период Второго Храма, делали это добровольно». (2)». Диаспора не ждала падения Иерусалима под властью и разрушительными действиями Рима. Рассеяние евреев началось задолго до этого — иногда путем принудительного изгнания, гораздо чаще — путем добровольной миграции».
  80. ^ Иосиф Флавий . Война евреев 9:2.
  81. ^ «Еврейская генетика – ДНК, гены, евреи, ашкенази» .
  82. ^ Хабер, Марк; Гогье, Доминик; Юханна, Соня; Паттерсон, Ник; Мурджани, Прия; Ботиге, Лаура Р.; Платт, Дэниел Э; Матису-Смит, Элизабет; Сория-Эрнанц, Дэвид Ф; Уэллс, Р. Спенсер; Бертранпети, Жауме; Тайлер-Смит, Крис; Комас, Дэвид; Заллуа, Пьер А. (2013). «Полногеномное разнообразие в Леванте свидетельствует о недавнем структурировании культуры» . ПЛОС Генетика . 9 (2): e1003316. дои : 10.1371/journal.pgen.1003316 . ПМК   3585000 . ПМИД   23468648 .
  83. ^ Бехар, Дорон М.; Юнусбаев, Баязит; Мецпалу, Мейт; Мецпалу, Эне; Россе, Сахарон; Парик, Юри; Роотси, Сиири; Чаубей, Гьянешвер; Кутуев, Ильдус; Юдковский, Геннадий; Хуснутдинова Эльза К.; Балановский Олег; Семино, Орнелла; Перейра, Луиза; Комас, Дэвид; Гурвиц, Дэвид; Бонне-Тамир, Батшева; Парфитт, Тюдор; Хаммер, Майкл Ф.; Скорецкий, Карл; Виллемс, Ричард (2010). «Полногеномная структура еврейского народа». Природа . 466 (7303): 238–242. Бибкод : 2010Natur.466..238B . дои : 10.1038/nature09103 . ПМИД   20531471 . S2CID   4307824 .
  84. ^ «В поисках корней еврейства» . 03.06.2010.
  85. ^ Басбридж, Рэйчел (1 января 2018 г.). «Израиль-Палестина и колониальный «поворот» поселенцев: от интерпретации к деколонизации» . Теория, культура и общество . 35 (1): 91–115. дои : 10.1177/0263276416688544 . ISSN   0263-2764 . S2CID   151793639 .
  86. ^ Укаши, Ран (1 мая 2018 г.). «Сионизм, империализм и коренное население в Израиле/Палестине: критический анализ» . Исследования мира и конфликтов . 25 (1). дои : 10.46743/1082-7307/2018.1442 . ISSN   1082-7307 .
  87. ^ Голдберг, Кэрол (14 апреля 2020 г.). «Обращение к коренным народам за и против Израиля» . Плавание против течения . Пресса академических исследований. стр. 298–318. дои : 10.1515/9781644693087-019 . ISBN  978-1-64469-308-7 . S2CID   243669197 .
  88. ^ Троен, Илан; Троен, Кэрол (2019). «Коренное население» . Израильские исследования . 24 (2): 17–32. doi : 10.2979/israelstudies.24.2.02 . ISSN   1084-9513 . JSTOR   10.2979/israelstudies.24.2.02 . S2CID   239062214 .
  89. ^ Каттан, Виктор. « Выдуманные» палестинцы, «коренные» евреи: корни плана аннексии Израиля и почему мир должен остановить Нетаньяху, пока не стало слишком поздно» . Гаарец .
  90. ^ Паппе, Илан (1 января 2018 г.). «Коренное население как культурное сопротивление: заметки о палестинской борьбе в Израиле двадцать первого века» . Южноатлантический ежеквартальный журнал . 117 (1): 157–178. дои : 10.1215/00382876-4282082 . hdl : 10871/28176 . ISSN   0038-2876 .
  91. ^ Францман, Сет Дж.; Яхель, Хавацелет; Карк, Рут (2012). «Спорная коренная принадлежность: развитие местного дискурса о бедуинах Негева, Израиль» . Израильские исследования . 17 (1): 78–104. дои : 10.2979/israelstudies.17.1.78 . ISSN   1527-201X . S2CID   143785060 .
  92. ^ Йифтачель, Орен; Родед, Батя; Кедар, Александр (Сэнди) (1 ноября 2016 г.). «Между правами и отрицаниями: коренное население бедуинов в Негеве/Накабе» . Окружающая среда и планирование A: Экономика и космос . 48 (11): 2129–2161. Бибкод : 2016EnPlA..48.2129Y . дои : 10.1177/0308518X16653404 . ISSN   0308-518X . S2CID   147970455 .
  93. ^ Татур, Лана (26 ноября 2019 г.). «Культурализация коренного населения: палестинцы-бедуины Накаба и права коренных народов» . Международный журнал по правам человека . 23 (10): 1569–1593. дои : 10.1080/13642987.2019.1609454 . ISSN   1364-2987 . S2CID   150663547 .
  94. ^ Агентство ООН по делам беженцев | УВКБ ООН, Всемирный справочник меньшинств и коренных народов [2]
  95. ^ Кафедра эволюционной биологии Эстонского биоцентра Тартуского университета | Реконструкция отцовских и матрилиний самаритян и других израильских популяций по вариациям последовательностей Y-хромосомы и митохондриальной ДНК, Группа молекулярной антропологии [3]
  96. ^ Уильямс, Виктория Р. (2020). «Талыш». Коренные народы: энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию [4 тома] . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 1016. ИСБН  9781440861185 .
  97. ^ Щшняк, Эндрю Л. (1963). «Краткий указатель коренных народов и языков азиатской России» . Антропологическая лингвистика . 5 (6): 1–29. ISSN   0003-5483 . JSTOR   30022425 .
  98. ^ Удайон, Мисра (1987). «Иммиграция и трансформация идентичности в Ассаме» . Экономический и политический еженедельник . 34 (21): 1266. JSTOR   4407987 . Проверено 7 июня 2024 г. Наблюдения официального представителя переписи населения К.С. Муллан в отчете о переписи 1931 года, где он предсказал, что, если иммиграция продолжится беспрепятственно, коренные ассамцы будут в меньшинстве во всех округах Верхнего Ассама, кроме одного или двух, выдвинули на передний план угрозу ассамской идентичности.
  99. ^ Баруа, Санджиб (1986). «Иммиграция, этнические конфликты и политические беспорядки - Ассам, 1979–1985 годы» . Азиатский опрос . 26 (11): 1187–88. дои : 10.2307/2644315 . JSTOR   2644315 . Проверено 7 июня 2024 г. Даже без иммиграции коренное население Ассама чрезвычайно разнообразно в культурном, языковом и религиозном плане. [...] Из языков, представленных в Таблице 2, ассамский является языком коренных народов.
  100. ^ «Оранг Асли на полуострове Малайзия: население, пространственное распределение и социально-экономические условия» (PDF) .
  101. ^ « Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Филиппины: обзор, 2007 г. », УВКБ ООН | Рефмир.
  102. ^ Ханихара, Т (1992). «Негритос, австралийские аборигены и протосундадонтная структура зубов: основные популяции в Восточной Азии». Американский журнал физической антропологии . 88 (2): 183–96. дои : 10.1002/ajpa.1330880206 . ПМИД   1605316 .
  103. ^ Агпаоа, Джошуа К. (2013). Дизайнерские мотивы текстиля Северных Филиппин .
  104. ^ Баер, Ларс-Андерс (2005). «Права коренных народов - краткое введение в контексте саамов». Международный журнал по правам меньшинств и групп . 12 (2/3): 245–267. дои : 10.1163/157181105774740589 . JSTOR   24675300 .
  105. ^ Губернатор Седрик (1 января 2017 г.). «Единственный коренной народ Европы» . Дипломатический мир . Проверено 28 августа 2023 г.
  106. ^ «Единственные признанные в Европе коренные народы живут в Швеции» . Шведский форум развития. 27 марта 2018 года . Проверено 28 августа 2023 г.
  107. ^ «Саамы: люди, их культура и языки» . Совет Европы. 2015 . Проверено 28 августа 2023 г.
  108. ^ «Права саамского народа» . Министерство юстиции Финляндии . Проверено 28 августа 2023 г.
  109. ^ Яаккола, Йоуни Дж.К.; Юнтунен, Суви; Няккяляярви, Клеметти (2018). «Целостное воздействие изменения климата на культуру, благополучие и здоровье саамов, единственного коренного народа в Европейском Союзе» . Текущие отчеты о состоянии окружающей среды . 5 (4): 401–417. дои : 10.1007/s40572-018-0211-2 . ПМК   6306421 . ПМИД   30350264 .
  110. ^ Валконен, Санна; Валконен, Ярно (2017). «Негосударственные саамы». В Визнере, Клаудия; Бьорк, Анна; Кивистё, Ханна-Мари; Мякинен, Катя (ред.). Формирование гражданственности: политическая концепция в теории, дебатах и ​​практике . Рутледж. п.п. 138–152. дои : 10.4324/9781315186214-11 . ISBN  9781315186214 .
  111. ^ Гроте, Райнер (2006). «На окраинах Европы: почти забытые коренные народы Европы». Обзор права американских индейцев . 31 (2): 425–443. дои : 10.2307/20070794 . JSTOR   20070794 .
  112. ^ «Сапми – IWGIA – Международная рабочая группа по делам коренных народов» . www.iwgia.org . Проверено 23 февраля 2024 г.
  113. ^ «Самойды: Мировые культуры eHRAF» . ehrafworldculturals.yale.edu . Проверено 23 февраля 2024 г.
  114. ^ Jump up to: а б с Фремер, Яна (2021). «Украина: Новый закон определяет правовой статус коренных народов» . Библиотека Конгресса . Проверено 4 августа 2023 г.
  115. ^ «Refworld | Всемирный справочник меньшинств и коренных народов - Ирландия: Путешественники» . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  116. ^ «Ирландское движение путешественников — об ирландских путешественниках» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  117. ^ Роуз (1992)
  118. ^ Ганье, Наташа; Салаун, Мари (2012). «Обращение к коренным народам: взгляды из Океании». Социальные идентичности . 18 (4): 381–398. дои : 10.1080/13504630.2012.673868 . S2CID   144491173 .
  119. ^ Jump up to: а б О. Кайли, Тевита (2017). Маркировка коренного населения: тонганское искусство социально-пространственных отношений . Издательство Университета Аризоны. ISBN  9780816530564 .
  120. ^ Гейсмар, Хайди (2020). «Введение: культура, собственность, коренная культура». Ценные вещи . п. 1. дои : 10.1515/9780822399704-004 . ISBN  9780822399704 . S2CID   241275292 .
  121. ^ «Стиль АПА – расовая и этническая идентичность» . Раздел 5.7 Руководства по публикации APA, седьмое издание . Ассошиэйтед Пресс. 01.11.2019. Архивировано из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 3 февраля 2022 г. Расовые и этнические группы обозначаются именами собственными и пишутся с заглавной буквы. ... используйте такие термины, как «коренной американец», «латиноамериканец» и т. д., с заглавной буквы. Пишите слова «коренной» и «абориген» с заглавной буквы всякий раз, когда они используются. Пишите слова «Коренные народы» или «Аборигены» с заглавной буквы, когда речь идет об определенной группе (например, коренные народы Канады), но используйте строчные буквы для слова «люди» при описании лиц, которые являются коренными народами или аборигенами (например, «все авторы были коренными народами»). люди, но принадлежали к разным народам")
  122. ^ «Справочник репортера по терминологии коренных народов» . Ассоциация журналистов коренных американцев . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  123. ^ «Руководство по стилю NAJA AP» . Ассоциация журналистов коренных американцев . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  124. ^ «Руководство редакции» . Дела Индии . Бюро США по делам индейцев . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 14 февраля 2023 г. Термин «коренной» является распространенным синонимом терминов «американские индейцы и коренные жители Аляски» и «коренной американец». Но слово «коренной» не нужно писать с заглавной буквы, если только оно не используется в контексте как имя собственное.
  125. ^ «Вопрос-ответ: использование заглавных букв» . Чикагское руководство по стилю в Интернете . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 года . Проверено 14 февраля 2023 г. Мы будем использовать слово «коренной» с заглавной буквы в обоих контекстах: коренные народы и группы, с одной стороны, и коренная культура и общество, с другой.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2547ea69f5f6192302dc1fe1aa173e62__1721043360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/62/2547ea69f5f6192302dc1fe1aa173e62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Indigenous peoples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)