Pech people
Пайя | |
---|---|
Общая численность населения | |
1,500 – 6,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Гондурас | |
Языки | |
Pech , Spanish , English | |
Родственные этнические группы | |
Мискито , толупаны , народы майя , ленка и другие афро-гондурасцы |
Народ Печ , ранее известный как пайя , — коренная этническая группа на северо-востоке Гондураса . [ 1 ] Согласно переписи 2007 года, проведенной организациями коренных народов, 6024 человека идентифицировали себя как выходцы из Печа. [ 1 ] Эта коренная группа в основном говорит на своем родном языке, языке печ, который является членом макрочибчанских языков . [ 2 ] Хотя в последнее время на этом языке говорят в основном представители старшего поколения, и ему грозит исчезновение в относительно ближайшем будущем. [ 1 ]
Народ Печ проживает на северо-восточных территориях Гондураса , особенно в районах Колон , Грасиас-а-Диос и Оланчо . [ 2 ] С момента их миграции в эти районы, которые, как полагают, мигрировали из южных районов современной Колумбии , народ Печ подвергся ограничению своей земельной собственности и прав. [ 3 ] Районы, где проживают жители Печа, изначально были покрыты густыми лесами, однако в последнее время они подверглись вырубке лесов. [ 3 ] Многие методы ведения сельского хозяйства Печа пришлось подвергнуть реформе, хотя некоторые традиционные методы сохраняются и сегодня. Лидеры Печа продолжают бороться за сохранение своей культуры и языка, подвергая народ Печа опасности вымирания. [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]Имя «Печ» происходит от печского этнонима Печ, имени, которое относится только к ним самим. Для обозначения других групп печ будет использоваться термин «Печ-Хакуа», что означает «другие люди». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Доколониальный период
[ редактировать ]
Социальная сложность началась среди жителей Печа или возможных носителей Печа еще в 300 году нашей эры. Более ранние культуры Печа могли развиваться независимо от майя, их ближайших соседей, или же они могли находиться под влиянием майя — гипотеза, которая была в некоторой степени подтверждена открытием заимствованных слов майя в языке Печ. [ 4 ]
До колониального периода в шестнадцатом веке народ Печ мигрировал с юга и заселил большую территорию недалеко от границы с Никарагуа . [ 1 ] Индейцы Печ занимали большую часть северо-восточной земли Гондураса, которую антропологи определяют как «нижнюю Центральную Америку». [ 3 ] По мнению антропологов, этот нижний сектор Центральной Америки считался частью «менее развитой промежуточной области Гондураса». [ 3 ] Эта земля, которую оккупировали люди Печа, сильно сократилась из-за конфликтов с соседней общиной мискито . [ 1 ]
16-20 века
[ редактировать ]
По археологическим подсчетам, Печ сформировал ряд вождеств , некоторые из которых оставили археологические останки некоторой сложности, и, конечно же, ко времени испанского исследования региона в начале 16 века в прибрежных регионах доминировали значительные вождества. В испанских записях середины 16-го и начала 17-го веков упоминается верховное вождество под названием Тагузгальпа , которое доминировало в регионе. Попытки испанцев завоевать его в 16 веке не увенчались успехом.
Право собственности народа Печ на землю и культуру изменилось после испанской колонизации Гондураса. Между 1622 и 1623 годами Кристобаль Мартинекс, Бенито де Сан-Франциско и Хуан де Бена основали редукции Пайя в районах Консепсьон-де-Суара, Асосегуа, Таксамба, Барбатабача, Суй и Баркакер. [ 5 ] Впоследствии, в 1713 году, сын Бартоломе де Эското, испанского колонизатора, был назван «губернатором и завоевателем Пайи» и получал зарплату в «сто песо». [ 5 ] Когда испанские колонизаторы высадились в Гондурасе, сто процентов оккупированной территории восточного Гондураса находились под контролем коренного и коренного американского населения. [ 6 ] После контакта и распространения испанского присутствия жители Печа были вынуждены отступить и жить под контролем испанских колонистов, как и многие другие группы коренных народов. [ 7 ] По прибытии испанские колонисты узнали народ Печ как «Шикаке», который используется до сих пор. [ 7 ] В начале 1805 года жители Печа были перемещены из Кабо-Камарона на свое нынешнее место, вдоль устья реки Агуан . [ 5 ] За этот период население Печа значительно сократило свою территорию. [ 5 ] Сокращение Печа произошло на территориях Буэнавентуры в долине Оланчо в 1739 году, Сигуатепеке в 1767 году, Рио-Тинто в 1797 году и францисканцев, что ускорило влияние испанской культуры и утрату традиционной культуры Печа. [ 5 ] Между 1859 и 1860 годами Мануэль Субирана, испанский иезуит, крестил 600 человек из населения Печа. [ 5 ] Хотя реакция Печа на испанское поселение была гораздо более мирной, чем реакция соседних групп коренных народов, таких как хикаке или толупаны . [ 5 ] На земле, где жили Печи, присутствие золотых растений и растений сарсапарели привлекло иностранцев и другое население Гондураса, чтобы претендовать на эту землю. [ 2 ] Иностранцы поработили Печ, чтобы добывать природные ресурсы на их собственных землях, в результате чего земля лишилась ресурсов золота, древесины и растений. [ 2 ]
Подарок
[ редактировать ]Сегодня в Гондурасе осталось менее дюжины общин Печа. [ 1 ] Население народа Печ в 1933 году составляло 2586 человек, из которых только 994 человека считали язык Печа своим первым языком. [ 5 ] Жителям Печа грозит исчезновение их родного языка в отдаленном будущем. [ 5 ] Хотя молодые люди Печа в целом понимают Печ, в основном они говорят по-испански . [ 5 ] Лидеры Печа предпринимают в сообществе некоторые усилия по возрождению родного языка, однако, как сообщается, правительство не оказывает адекватной поддержки. [ 1 ] В 2004 году была введена Национальная двуязычная программа, направленная на улучшение навыков английского языка коренного населения, что также способствует борьбе за возрождение родного печского языка. [ 1 ] Другие проблемы, с которыми Печ сталкивается сегодня, включают растущую латиноамериканизацию детей Печа, сокращение обрабатываемых земель и вырубку леса частными предприятиями. [ 5 ] Также в 2004 году в Дульсе-Номбре-де-Кульми, Оланчо, в результате насилия, связанного с захватом земель, был убит активист по защите земельных прав Печа и общественный лидер Эпидио Мартинес Чаваррия. [ 8 ]
Культура
[ редактировать ]По мнению историков Мартинаса Снарскиса и Мэри В. Хелмс, доевропейское поселение, народ Печа не обладал «ключевыми культурными атрибутами, такими как сильно стратифицированные общества, политическая организация на государственном уровне, интенсивные методы земледелия, металлургия или крупные городские центры. ." [ 9 ]
Сельское хозяйство/Экономика
[ редактировать ]
Жители Печа всегда зарабатывали на жизнь рыбной ловлей и подвижным сельским хозяйством. [ 10 ] Это связано с недостатком в рационе корнеплодов растительного белка и питательных веществ. [ 11 ] Жители Печа получили сбалансированный рацион благодаря охоте и рыбалке. Для охоты жители Печа используют «цербатану» (разновидность духового ружья), лук и стрелы, а также ловушки. [ 5 ] Эти методы до сих пор используются в общинах Печа. [ 5 ] Раньше печ охотились на четвероногих, таких как олени, которые сегодня редки. [ 5 ] Печ охотятся на множество птиц, таких как пака, фазан, броненосец, птица кешью и агути. [ 5 ] При ловле рыбы жители Печа используют гарпун и молотые мыльные растения, чтобы отравить воду. [ 5 ] Рыбалка Печа также заключается в сборе ракообразных и моллюсков, в том числе креветок, крабов и джута, пресноводной улитки. [ 5 ] Основной характеристикой сельского хозяйства Печа является вырубка деревьев. Чтобы выкопать ветки для посадки растений, применяется метод «рубить и сжигать», при котором каменный топор и огонь очищают поле от деревьев и подлеска от корней. [ 12 ] Сегодня основная экономическая деятельность народа Печа включает вырубку деревьев, промывку золота, разведение домашних животных и добычу ароматной смолы из жидамбара для производства духов, благовоний и клеев. [ 2 ] Жители Печа также получают прибыль от продажи изделий ручной работы, в том числе плетеных корзин, сумок, подставок и камней для измельчения кукурузы. [ 2 ]
Керамика
[ редактировать ] была обнаружена коллекция керамических В 2003 году в чулане Университета Южной Флориды мисок, тарелок и банок . [ 13 ] Позже выяснилось, что эта коллекция керамических изделий является произведением искусства коренных народов Гондураса, печ. [ 13 ] Впоследствии Уолтер Леманн, а также археологи Дорис Стоун и Иеремия Эпштейн предположили, что «керамические артефакты, найденные на Ислас-де-ла-Баия, были похожи на те, что были найдены на территории Печа на материке». [ 5 ]
Британский археолог собрал огромную коллекцию печской керамики и керамики на острове Утила у побережья Северного Гондураса, что указывает на густое поселение Печ и большое население на Утиле. Керамика украшена скульптурами голов животных. Их можно увидеть в музее Утилы.
Язык
[ редактировать ]Одной из основных характеристик народа Печ является то, что они говорят на своем родном языке. [ 2 ] Их язык принадлежит к семье макрочибчанских языков . [ 2 ] Некоторые жители Печа также говорят на мискито, языке, принадлежащем соседнему коренному народу мискито. [ 2 ] Слово «тайя», что означает «моя», является самым ранним свидетельством оккупации пайя на материковой части Гондураса. [ 14 ] Это связано с тем, что «тайя» представляет собой топоним Печа для земель, которые они ранее занимали, в отличие от земель, которые были заняты другими людьми, не принадлежащими к Печу, которые называются «майя». [ 14 ] Жители Печа считают, что смогут владеть землей, как только смогут жить на земле за пределами чужого царства. [ 2 ]
Космогония
[ редактировать ]Космогония является центральным элементом системы верований Печей, поскольку она представляет то, как, по их мнению, структурирована и создана Вселенная. Большая часть космогонии Печа основана на дуальности. [ 5 ] Например, Бог-отец по имени Патако-ко разделен на две отдельные части: небесную и земную, и находится в постоянной борьбе за исчезновение небесной части. [ 5 ] Для народа Печ Вселенная принимает форму сферы и имеет четыре луча, поддерживающих ее структуру. [ 5 ] В этой вселенной подземный мир населен свирепыми животными и муравьями, земля — это уровень, где живут люди, а небо разделено на семь уровней, где существуют бездны, озера и вечный огонь солнца. [ 5 ]
Религия
[ редактировать ]Большинство жителей Печа сегодня идентифицируют себя как католики и сохранили лишь небольшое количество мифов и устных историй из своих традиционных религий. [ 5 ]
Традиционная религия Печа включала в себя обряды духу гор, духовным хозяевам животных и русалке, заботящейся о рыбах.
География
[ редактировать ]Считается, что народ Печ мигрировал в северном направлении из территории, ныне известной как Колумбия . в какой-то момент в прошлом [ 3 ] Самые ранние свидетельства о жизни и присутствии Печа относятся к Христопера Колумба путешествию , во время которого он достиг островов залива и материковой части Гондураса 30 июля 1502 года. [ 15 ] Самое раннее присутствие Пеха также можно найти в сочинении Мученика. [ 14 ] Первоначально народ Печ населял внутренние департаменты восточного Гондураса к югу от современного Трухильо. [ 14 ] Хотя в колониальный период народ Печ был переселен в горнодобывающие районы материкового Гондураса. [ 16 ] Обычно реки служат указателями границ территории Печа, например, река Агуан , которая граничит с народом хикаке, и река Куямель , территория Кабо-де-Грасиас-а-Дьос. [ 5 ] Люди Печа, как правило, живут в горных районах, покрытых лесами. [ 2 ]
Конфликт с народом мискито
[ редактировать ]Территориальный конфликт по поводу контроля над землей и ее ресурсами велся против соседних групп коренного населения Гондураса. [ 17 ] Растущее перемещение земель, их распределение и отсутствие формального территориального оформления являются серьезной повседневной проблемой коренных народов Гондураса. [ 18 ] Для народа Печ эта проблема связана с историей конфликта с соседней коренной группой, народом мискито . Агрессивные набеги мискито во многом стали причиной постепенного отхода Печа в горные районы и от побережья. [ 19 ] Начиная с середины 17 века документально подтверждено, что мискито доминировали над прибрежными народами Печа и были вынуждены спасаться вдоль рек Патука, Сикре, Платано, Твас, Паулайя и Сико, а также в долине Оланчо . [ 5 ]
Печ сильно пострадал от появления мискито в 17 веке и их союза с посторонними, особенно британскими торговцами, а также с беглыми рабами, составлявшими «Комаров замбос».
Правовая защита
[ редактировать ]Народ Печ считается одной из девяти этнических групп, признанных государством Гондурас, в число остальных входят тавкахка, толупаны , ленка , хорит-майя, грайфуна , англоговорящие островитяне и науа. [ 10 ] По данным правительственной переписи 2001 года, население Печа составляет 4 138 человек. [ 20 ] Эти группы были единственными группами коренных народов, названными в ходе переписи населения, что позволило народу Печ быть признанным как юридическими, так и неюридическими органами.
Федерация племен Печ Гондураса объединяет 12 племен Печ и стремится защитить земли своих предков. [ 16 ] Ранее Федерация боролась за создание «свободного от людей» национального парка, целью которого было отрезать общины от их традиционного образа жизни и прекратить использование земли для сбора ликвидамбара, сладкой смолы, используемой в парфюмерии. [ 16 ] Пытаясь бороться с этими «свободными от людей» национальными парками, правительство Гондураса вместо этого подписало соглашение о совместном управлении с народом Печ. [ 16 ] Это соглашение юридически позволяет народу Печа совместно управлять 34 000 гектарами антропологического и лесного заповедника Монтана-дель-Карбон. [ 16 ] Федерация также учредила кооператив «ликвидамбар», который делит прибыль между членами сообщества и финансирует системы образования и общественного здравоохранения. [ 16 ] Федерация также привлекла к сообществу Печа международное внимание, когда оно выиграло премию «Экватор» — награду, организованную Экваториальной инициативой Программы развития Организации Объединенных Наций . [ 16 ]
Народ Печ также находится под защитой Института антропологии и истории Гондураса (IHAH). [ 10 ] IHAH — правительственное учреждение, основанное в 1952 году. [ 10 ] По данным IHAH, это агентство «занимается сохранением, защитой и, в некотором смысле, официальным определением национальной культуры страны». [ 10 ] IHAH поддерживает арахнологические объекты, где проводятся этнографические и исторические исследования в целях развития Гондураса. [ 10 ] В сочетании с усилиями правительства Гондураса по развитию туризма IHAH создает видение национальной идентичности Гондураса, отвечающее потребностям международной туристической индустрии. [ 10 ] Предыдущие исследования туризма на северо-восточном побережье Гондураса показали, что инвестиции в туризм, включая действия правительства Гондураса и программы Организации Объединенных Наций, привели к расколу общества, экологическому ущербу и лишению земли, а прибыль осталась в руках гондурасской элиты. и международные туристические инвесторы. [ 21 ]

Народ Печ входит в число групп коренных народов, признанных Международной организацией труда (МОТ), Конвенцией о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни, 1989 года (№ 169), которая была ратифицирована правительством Гондураса в 1995 году. [ 2 ] В частности, правительство Гондураса обязалось защищать территориальные права коренных народов и общин африканского происхождения. [ 18 ]
Жители Печа все больше интегрировались экономически и политически в законодательство и общество Гондураса по мере того, как экономическая деятельность и поселения распространялись в регион Печ. [ 22 ] В 19 веке испанский миссионер отец Мануэль дель Хесус Субирана признал важную связь между Печем и землей и помог народу Печ получить право собственности на землю в 1862 году. [ 2 ] Кроме того, некоторые общины Печа, расположенные в долине Оланчо, присоединились к Союзу крестьян (UNC), пытаясь вернуть себе свою земельную территорию. [ 5 ]
Текущие проблемы
[ редактировать ]Во время диктатуры генерала Тибурсио Кариаса Андино между 1933 и 1948 годами процесс «Маянисатон», придуманный Эураком, создал национальную идентичность, которая игнорировала реалии жизни коренных народов Гондураса. [ 10 ] Инвестиции центральноамериканских банков, Гарварда , штата Пенсильвания и Тулейна способствовали этому процессу, финансируя проекты восстановления, включая восстановление арахнологических объектов в Копане . [ 10 ] Позже, в 1970-х годах, Министерство туризма спроектировало это как приоритет. [ 10 ] Жители Печа продолжают бороться с последствиями этого и туризма сегодня.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Печ» . Всемирный справочник меньшинств и коренных народов, Международная группа меньшинств . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уильямс, Виктория Р. (2020). Коренные народы: энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию . Калифорния: ABC-CLIO. п. 876.
- ^ Jump up to: а б с д и Самсон, Джеймс Ричард (1997). «Земли коренных народов в развивающемся регионе: историческая этногеография индейцев печ Восточного Гондураса с акцентом на недавние изменения в поселениях и землепользовании». Исторические диссертации и диссертации ЛГУ : 45.
- ^ Деннис Холт и Уильям Брайт, «Язык пайя и лингвистические границы Мезоамерики» в книге «Границы Мезоамерики: XIV круглый стол», Тегусигальпа, Гондурас, 23–28 июня 1975 г. , 1: 149–56. Мексика: Мексиканское общество антропологии, 1975.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Атанасио Херранц и Скотт Сешнс, «Печ», в Оксфордской энциклопедии мезоамериканских культур под редакцией Дэвида Карраско и др. (Оксфорд: Oxford University Press, 2001).
- ^ Самсон, Джеймс Ричард (1997). «Земли коренных народов в развивающемся регионе: историческая этногеография индейцев печ Восточного Гондураса с акцентом на недавние изменения в поселениях и землепользовании». Исторические диссертации и диссертации ЛГУ : 72.
- ^ Jump up to: а б Самсон, Джеймс Ричард (1997). «Земли коренных народов в развивающемся регионе: историческая этногеография индейцев печ Восточного Гондураса с акцентом на недавние изменения в поселениях и землепользовании». Исторические диссертации и диссертации ЛГУ : 43.
- ^ «ГОНДУРАС: В Гондурасе убит лидер Печа» . www.culturalsurvival.org . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Самсон, Джеймс Ричард (1997). «Земли коренных народов в развивающемся регионе: историческая этногеография индейцев печ Восточного Гондураса с акцентом на недавние изменения в поселениях и землепользовании». Исторические диссертации и диссертации ЛГУ : 44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эурак, Дарио А (2010). «Гондурасский переворот и культурная политика» . Отчет NACLA по Америке . 43 (2): 30–36. дои : 10.1080/10714839.2010.11725492 . S2CID 157136644 . ProQuest 202678126 – через ProQuest.
- ^ Самсон, Джеймс Ричард (1997). «Земли коренных народов в развивающемся регионе: историческая этногеография индейцев печ Восточного Гондураса с акцентом на недавние изменения в поселениях и землепользовании». Исторические диссертации и диссертации ЛГУ : 52.
- ^ Самсон, Джеймс Ричард (1997). «Земли коренных народов в развивающемся регионе: историческая этногеография индейцев печ Восточного Гондураса с акцентом на недавние изменения в поселениях и землепользовании». Исторические диссертации и диссертации ЛГУ : 48.
- ^ Jump up to: а б Бавей, Майкл (2014). «Земля притворства». Новый учёный . 221 (2950): 34–37. дои : 10.1016/S0262-4079(14)60041-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Самсон, Джеймс Ричард (1997). «Земли коренных народов в развивающемся регионе: историческая этногеография индейцев печ Восточного Гондураса с акцентом на недавние изменения в поселениях и землепользовании». Исторические диссертации и диссертации ЛГУ : 81.
- ^ «История Гондураса» . Единые мировые нации онлайн . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гондурас» . Всемирный справочник меньшинств и коренных народов, Международная группа по правам меньшинств . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Самсон, Джеймс Ричард (1997). «Земли коренных народов в развивающемся регионе: историческая этногеография индейцев печ Восточного Гондураса с акцентом на недавние изменения в поселениях и землепользовании». Исторические диссертации и диссертации ЛГУ .
- ^ Jump up to: а б Моллетт, Шарлин (2015). « « Перемещенное будущее »: коренное население, земельная борьба и материнство в Гондурасе». Политика, группы и идентичности . 3 (4): 678–683. дои : 10.1080/21565503.2015.1080620 . S2CID 146375068 .
- ^ Кадди, Томас (2007). Политическая идентичность и археология на северо-востоке Гондураса . Валун.
- ^ Андерсон, Марк (2007). «Когда афро становится (типа) коренным народом: Гарифуна и политика афро-коренного населения в Гондурасе». Журнал латиноамериканской и карибской антропологии . 12 (2): 389. doi : 10.1525/jlat.2007.12.2.384 .
- ^ Макнейл, Тим (2007). «Развитие как империализм: власть и сохранение бедности в афро-коренных общинах прибрежного Гондураса». Человечество и общество . 41 : 210–211.
- ^ Самсон, Джеймс Ричард (1997). «Земли коренных народов в развивающемся регионе: историческая этногеография индейцев печ Восточного Гондураса с акцентом на недавние изменения в поселениях и землепользовании». Исторические диссертации и диссертации ЛГУ : 3.
Библиография
[ редактировать ]- Посол Оскар Акоста, «История Гондураса». Единые мировые нации онлайн. Последнее изменение: 1 февраля 2001 г. https://www.nationsonline.org/oneworld/History/Honduras_history.htm.
- Андерсон, Марк. 2007. «Когда афро становится (типа) коренным народом: Гарифуна и политика афро-коренного населения в Гондурасе». Журнал латиноамериканской и карибской антропологии 12, вып. 2 (2007): 384-413.
- Бавая, Майкл. «Земля притворства». Новый учёный 221, вып. 2950 (2014): 34–37.
- Эурак, Дарио А. «Гондурасский переворот и культурная политика». Отчет NACLA по Америке 43, вып. 2 (2010): 30-36.
- Гриффин, Венди; Эскобар, Эрнан Мартинес; Торрес, Хуана Каролина Эрнандес. Печ Гондураса: этническая группа, живущая в . Тегусигальпа, округ Колумбия, Гондурас: Гондурасский институт истории антропологии, 7.
- Херранц, Атанасио и Сешнс, Скотт. «Печ». В Оксфордской энциклопедии мезоамериканских культур под редакцией Дэвида Карраско. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001. https://www-oxfordreference-com.ezproxy2.library.usyd.edu.au/view/10.1093/acref/9780195108156.001.0001/acref-9780195108156-e-497.
- «Гондурас: в Гондурасе убит лидер Печа». Культурное выживание. https://www.culturalsurvival.org/news/honduras-pech-leader-killed-honduras
- Макнейл, Тим. «Развитие как империализм: власть и сохранение бедности в общинах африканских коренных народов прибрежного Гондураса». Человечество и общество 41, вып. 2 ( 2017): 209–239.
- Международная группа по правам меньшинств. "Гондурас". Всемирный справочник меньшинств и коренных народов. Последнее изменение: май 2018 г. https://minorityrights.org/minorities/pech/.
- Международная группа по правам меньшинств. «Печ». Всемирный справочник меньшинств и коренных народов. Последнее изменение: 19 мая 2018 г. https://minorityrights.org/minorities/pech/.
- Моллетт, Шарлин. ««Перемещенное будущее»: коренное население, земельная борьба и материнство в Гондурасе». Политика, группы и идентичности 3, вып. 4 (2015): 678-683.
- Самсон, Джеймс Ричард, «Земли коренных народов в развивающемся регионе: историческая этногеография индейцев печ Восточного Гондураса с акцентом на недавние изменения в поселениях и землепользовании». (1997). Исторические диссертации и диссертации ЛГУ . 6520. https://digitalcommons.lsu.edu/gradschool_disstheses/6520
- Уильямс, Виктория Р. Коренные народы: энциклопедия культуры, истории и угроз выживанию. Калифорния: ABC-CLIO, 2020.