Люди бонго (Габон)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
Народ бонго , также называемый бабонго или базимба , — земледельческий народ Габона в экваториальной Африке , известный как «лесной народ» из-за его недавнего добывающего хозяйства.
Их не следует путать с автократическим руководством Омара Бонго . Будучи иностранцами, диктатура семьи Бонго выбрала это имя, чтобы стать знакомыми представителями нации.
Название, кстати, происходит от пигмеев Мбенга , хотя они не особенно короткие. Они являются создателями религии Бвити , основанной на потреблении опьяняющего галлюциногенного ибога растения .
Единого языка бонго не существует. Они говорят на языках своих соседей-банту с некоторой диалектической дифференциацией, обусловленной их особой культурой и историей; среди них — Цого (бабонго- цого ), Нзеби (бабонго- нзеби ), Западный Теке (бабонго- ияа ), Лумбу (бабонго- гама ) и Мьене (бабонго- акоа ). Сообщается, что на ясе в Габоне говорят «пигмеи»; Носители ясы говорят на другом языке, чем их покровители, в отличие от любой другой группы в Габоне, за исключением бака . Баримба, багама и акоа живут в южных прибрежных провинциях.
Бахучет (2006) подтверждает три языка, каждый из которых имеет диалектическую дифференциацию от своих носителей, не являющихся пигмеями: цого в центральном регионе (живущие вместе с акеле, цого, симба, санго, сира), а также теке и канинги на юго-востоке (живущие у акеле, ка, нинги, теке, вумбу и обамбы, теке соответственно).
Однако недавно (2010 г.) сообщалось, что разновидность Массанго Римба имеет основу из ненигерско-конголезских слов, и поэтому ее следует считать несекретной.
Бабонго недавно превратились из кочевых охотников-собирателей в оседлых сельских жителей, ведущих натуральное сельское хозяйство, дополненное охотой. В начале 20-го века они были полностью кочевниками и физически отличались от своих соседей-банту, но к середине 20-го века они начали расселяться и стали физически неотличимы. В их маленьких деревенских общинах есть радио, но нет телевидения, а те немногие металлические инструменты, которыми они обладают, привезены из внешнего мира. В остальном они самодостаточны в своих деревнях.
Ссылки
[ редактировать ]- Серж БАУШЕ, 2006. «Языки пигмеев-охотников-собирателей тропических лесов Африки: языковые сдвиги без культурной примеси». [1] В книге «Историческая лингвистика и население охотников-собирателей в глобальной перспективе» . Лейпциг.
- Джуди НАЙТ, ноябрь 2003 г. «Перенесено на обочину дороги: предварительные наблюдения за лесными народами Габона». В монографиях по африканским исследованиям, Suppl. 28: 81–121. [2] Архивировано 22 января 2018 г. на Wayback Machine.
- Наоки МАЦУРА, май 2006 г. «Сидячий образ жизни и социальные отношения бабонго на юге Габона». В монографиях по африканским исследованиям , Suppl. 33: 71–93. [3] Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Наоки МАЦУРА, сентябрь 2009 г. «Схемы посещений двух оседлых охотников-собирателей из Центральной Африки: сравнение бабонго в Габоне и бака в Камеруне». В монографиях по африканским исследованиям , 30 (3): 137–159. [4]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Африканские лесные народы Группы пигмеев Центральной Африки, с фотографиями и звуками
- BBC: Племя мозгов
- Going Tribal на канале Discovery: сезон 1, серия 4, Vision Quest