Бвити
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Бвити — это духовная дисциплина живущих в лесах людей Пуну и Митсого народов в Габоне (где она признана одной из трех официальных религий ), а также народа Фанг в Габоне. Современный Бвити включает анимизм , поклонение предкам и в некоторых случаях христианство в синкретическую систему верований.
Практикующие бвити используют психоделическую , диссоциативную кору растения Табернанте ибога , специально выращенного для религии, для содействия радикальному духовному росту, стабилизации структуры общества и семьи, удовлетворения религиозных требований и решения патологических проблем. Кору корня употребляли в течение сотен лет в обрядах посвящения Бвити , а также в обрядах инициации и актах исцеления. Этот опыт дает сложные видения и идеи, которые, как ожидается, будут ценны для посвященного и часовни.
Литургия
[ редактировать ]Опьяняющие вещества в литургии
[ редактировать ]Прием Ибоги вызывает видения как с открытыми, так и с закрытыми глазами, которые могут быть усилены темнотой, атмосферой и внушением. Следуя видениям, пользователи испытывают интроспективное мышление, при котором они часто вспоминают прошлый жизненный опыт. Трудности со сном, тошнота и рвота иногда длятся до следующего дня после употребления. [ нужна ссылка ]
Обряды
[ редактировать ]Церемонии Бвити возглавляет духовный лидер по имени Нганга, который является очень важным членом сообщества и обладает обширными знаниями о традиционных практиках исцеления, проклятиях и заклинаниях. Важнейшим обрядом Бвити является церемония инициации, когда молодые габонские женщины и мужчины впервые принимают ибогу в хижинах, характерных для каждого пола, чтобы стать участниками духовной практики. В разное время года проводится множество церемоний, посвященных почтению предкам. Могут проводиться специальные церемонии для исцеления больных или изгнания злых духов.
Во время некоторых церемоний зажигается традиционный факел из коры и древесного сока — мупето. Музыка и танец занимают центральное место в традиции Бвити. Участники поют и играют на барабанах и шейкерах. В некоторых традициях используется арфа Нгомби, в то время как в других используется традиционное монгонго. Нганга и другие участники обычно одеваются в красную, черную и белую одежду. Они могут носить юбки из рафии и небольшие ракушки или бусы. шкуры животных, например мех Жене Часто носят . Из корня ибоги можно заваривать чай или чаще всего принимать в виде соскобов. Церемонии обычно начинаются ночью и могут длиться несколько дней, поскольку действие доз препарата того размера, который используется в таких церемониях, особенно продолжительно.
Ритуал инициации
[ редактировать ]Религия Бвити , которые зародилась среди пигмеев обнаружили последствия употребления второго слоя корня ибоги . [1] Пигмеи - в основном этническая группа мбенге в Габоне (группы ака, гьеле, бонго, бака и кола). [2] – наблюдали особый эффект ибоги у горных горилл , которые жевали корень. После небольших доз измельченного корня ибоги охотники-пигмеи смогли преодолеть заметно большее расстояние, нести более тяжелый груз и не спать несколько дней. [3] Большие дозы ибоги приводят к значительным галлюцинациям , а доза, используемая для инициации Бвити, вызывает временную потерю сознания . Превышение этой дозы – относительно веса и здоровья человека – приведет к смерти. [4] [5]
Ритуал инициации важен для габонцев: именно во время этого ритуала они посвящаются в религию Бвити и впервые в жизни употребляют ибогу. После успешного завершения ритуала инициации они могут употреблять ибогу на протяжении всей своей жизни, будь то во время праздников, лечения или для своего личного духовного развития. [1] Ритуал инициации в Габоне обычно занимает от трех до семи дней (в зависимости от региона). [5] Общими характеристиками ритуала инициации в различных областях являются монотонная музыка с повторяющейся мелодией, очищение, рвота, пост, каждение и прием снадобья из корня ибоги. Ритуал инициации иногда называют просто по имени кустарника, измельченный корень которого употребляют в пищу – ибоги. [4] [5]
В Габоне Бвити исповедуется отдельно как независимая религия, но часто вместе с католическим христианством в синкретизированной форме. [5]
Секты и обряды
[ редактировать ]Термин «Бвити» часто искажают на Западе. Вероятно, это связано с отсутствием распространения информации (учитывая, что это устная традиция ), присвоением и изменением обрядов среди различных групп населения, а также целенаправленной дезинформацией с целью сохранить обряды в секрете. Пигмеи часто называют источником Бвити или, по крайней мере , использования ибоги в ритуальном контексте. [6]
Признание
[ редактировать ]Бвити — одна из официальных традиций Габона. Некоторые секты находятся под влиянием христианства и используют христианский календарь. [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фернандес, JW (2019). Бвити: Этнография религиозного воображения в Африке . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 476–484.
- ^ Йейтс, Дуглас А. (2017). Исторический словарь Габона . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. стр. 6–7.
- ^ Нойвингер, Ганс Дитер (1996). Африканская этноботаника: яды и наркотики. Химия, Фармакология, Токсикология . ЦРК Пресс. п. 207.
- ^ Jump up to: а б Фернандес, JW; Фернандес, РЛ (2001). «Возвращение к пути: использование ибоги (ина) в ритуальном контексте экваториальной Африки и связывание времени, пространства и социальных отношений. Алкалоиды». Химия и биология . 56 (1): 235–247.
- ^ Jump up to: а б с д Гавелка, Ондржей (25 ноября 2022 г.). «Синкретизм габонской религии бвити и католического христианства с теологической и теолого-этической точки зрения» . Acta Universitatis Carolinae Theologica . 12 (1): 143–159.
В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Боном, Жюльен; Де Рюйтер, Магали; Муссаву, Ги-Макс (2012). «Стирание границ. Ритуал и отношения между пигмеями бабонго и их соседями (Габон)» . Антропос . 107 (2): 387–406. дои : 10.5771/0257-9774-2012-2-367 . Проверено 11 марта 2019 г.
- ↑ Babongo , страница BBC, посвященная сериалу Брюса Пэрри «Племя».
Ссылки
[ редактировать ]- Священная война - Повесть о посвящении Бвити, часть 1 (2018), Джим Дзиура. Психоделические времена
- Священная война - Повесть о посвящении, часть 2 (2018) Джима Дзиуры. Психоделические времена
- Телесериал BBC (2005). Племя ( ссылка ) — исследователь Брюс Парри прожил месяц среди бабонго и был посвящен в использование ибоги.
- Племя Бабонго Ибога с Брюсом Пэрри; Качество видео Divx.
- Пинчбек, Дэниел (2002). « Разбивание головы ». Бродвейские книги. Часть I, страницы 9–39.
- Пинчбек, Дэниел (1999). « Спотыкание об Ибоге ». Салон путешествий
- Саморини, Джордж . « Адам, Ева и Ибога » (первоначально опубликовано в Интеграции 4:4-10).
- Саморини, Джорджо . « Религия Бвити и психоактивное растение Табернанте Ибога (Экваториальная Африка) » (первоначально опубликовано в Интеграции 5: 105-114)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дашу, Макс (1 декабря 2007 г.). «В омуте ночи» . Сезонный салон . Реформированная Международная Конгрегация Богини. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- Гутарель, Роберт; Гольнхофер, Отто; Силланс, Роджер (1993). «Фармакодинамика и терапевтическое применение ибоги и ибогаина» . Психоделические монографии и очерки . 6 . Перевод с французского Уильяма Дж. Гладстона. Издательская группа PM&E: 70–111. ISSN 0892-371X . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- Бвити: Этнография религиозного воображения в Африке . Джеймс В. Фернандес, Princeton University Press, 1982.