Полный людей
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Пуну Бапуну или (Пунгве | Пунгу | Уреве [ нужна ссылка ] ) ( Сира, Бан Сира ), — банту метаэтнос Габона и Республики Конго .
История
[ редактировать ]Согласно Маганг-Ма-Мбуджу и Мбумб Бвасс, народ пуну произошел от народа, называемого « джагас », и пришел из Касаи и Замбези. По их словам, именно народ пуну вторгся в королевство Конго в 1568 году и был известен как джагас . [1]
Клод Элен Перро сообщила, что до публикации работы этих двух авторов (Маганг-Ма-Мбуджу и Мбумб Бвасс) многие исследования, посвященные джагам, показали , что эта группа воинов имела различное происхождение, Б. М. Бацикама и М. Ипари имели пришел к выводу, что захватчики Мбанза Конго в 1568 году были выходцами из Конго.Народ пуну мигрировал в Республику Конго в 16 веке и мигрировал в Южный Габон в 18 веке. [1] [2]
Культура
[ редактировать ]Белые маски
[ редактировать ]Одним из хорошо известных предметов искусства пуну являются белые маски с девятью точками на лбу, символизирующие девять кланов пуну, теперь известные как маски пуну. Маски выполнены в натуральную величину, могут закрывать лицо человека. Их носят танцоры на юге Габона. Когда проводится крупное общественное мероприятие, на котором танцоры носят эти маски, одним из крупных событий может быть танец, исполняемый для тайного общества. Европейцы долгое время пытались открыть общество пуну, но только в июне 1865 года первый европеец обнаружил первую белую маску. Позже, в 1925–1930 годах, европейцы имели больший доступ к обществам, а секретность была меньше, чем раньше. [3]
Черные маски
[ редактировать ]
Черные маски в культуре пуну носили танцоры в качестве тренировочных масок, которые выступали первыми, чтобы объявить о прибытии более опытного танцора в белой маске. Иногда, когда с группой случается несчастье, они берут белые маски и красят их в черный цвет. С этой маской танцуют только в темноте ночью. В отличие от двух других масок, эти маски редко можно найти в музеях, поскольку раньше их очень хорошо скрывали из-за убеждения, что они опасны и имеют злую природу. [4]
Убеждения
[ редактировать ]Пуну верят в своего Бога Ньямбье , они боялись злых духов, они делали хирургические операции после чьей-то смерти, чтобы выяснить причину смерти, однако если причину смерти покойного не удалось установить, то это делал волшебник (мулоси). из семейного круга, кто должен нести ответственность. Люди завидовали успешным людям и верят, что их зависть может причинить успешному человеку вред или смерть. Болезнь всегда рассматривалась как дело злого духа, и единственным способом излечиться был специальный ритуал, направленный на устранение работы злого духа. [5]
Диаспора
[ редактировать ]Газетные объявления о поимке и возвращении порабощенных беглецов, известных как «Искатели свободы», [6] обнаружили молодую женщину из общины пуну, жившую и работавшую в Восточном Лондоне в начале 1700-х годов. [7] Ее замысловатые шрамы, описанные как ромбы на лбу и висках, аналогичны тем, что изображены на Мукудж , женских масках предков общины Пуну в Габоне. [8]
Резчики племени Пуну продолжают моделировать эти маски на женщинах, которых они считают самыми красивыми в деревне. Черты маски, хотя и идеализированы, отражают лучшие черты субъекта. Женщины со шрамированием вызывают восхищение за их силу выдержать этот процесс и в результате считаются особенно красивыми. [9]
Девушка, около 16 лет, проживала с капитаном Генри Ламли и его семьей по адресу Прескотт-стрит, дом 18, Гудман Филдс, Олдгейт . В ночь на четверг 14 января 1706 года, воспользовавшись отсутствием капитана, она сбежала из плена и все еще была на свободе, когда объявление было напечатано три дня спустя.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клод Элен Перро, Родословные и территории в Африке в XVIII и XIX веках: стратегии, конкуренция, интеграция , KARTHALA Editions, 2000, стр. 59–60. (на французском языке)
- ^ Гай Клавер Лубамоно-Бессак в фильме «Ив Ле Фур» (реж.), 2017 , стр. 18–25 , в частности стр. 21. и Алиса ЛаГамма, Музы авангарда и их происхождение пуну , карта миграций с 17 века, с. 159. (на французском языке)
- ^ Перруа, Луи. (2008). Пуну . Гран-Дюфе, Шарлотта, 1947 г.р. Милан: 5 континентов. стр. 7–11. ISBN 978-88-7439-401-2 . OCLC 244301482 .
- ^ Перруа, Луи. (2008). Пуну . Гран-Дюфе, Шарлотта, 1947 г.р. Милан: 5 континентов. п. 49. ИСБН 978-88-7439-401-2 . OCLC 244301482 .
- ^ Перруа, Луи. (2008). Пуну . Гран-Дюфе, Шарлотта, 1947 г.р. Милан: 5 континентов. п. 32. ISBN 978-88-7439-401-2 . OCLC 244301482 .
- ^ Аннеттебуллен (05.10.2021). «Искатели свободы в реставрационном Лондоне» . Об истории . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Беглецы::Управление – Показать запись» . runaways.gla.ac.uk . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Маска (Мукудж) | Народы Пуну» . Метрополитен-музей . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Кэмерон, Элизабет Л. (1998). «Мужчины, изображающие женщин: изображения в африканских масках» . Африканское искусство . 31 (2): 72–94. дои : 10.2307/3337523 . ISSN 0001-9933 .