Может быть, люди (Кэмерон и Габон)
![]() Бака танцоры в Восточной провинции Камерун | |
Общая численность населения | |
---|---|
От 5000 до 30 000 | |
Регионы со значительным населением | |
Центральная Африка , Камерун и Габон | |
Языки | |
Бака , Гонзи , Гуди (Донди, Французский | |
Религия | |
Африканская традиционная религия , христианство | |
Связанные этнические группы | |
Ака , Джил , Кола |
Ark Open , Kannon to Congo в двух базале , Bikoa, библейская поговорка ), [ 1 ] это этническая группа, населяющая юго -восточные дождевые леса Камеруна , северная Республика Конго , северный Габон и юго -западную центральную Африку . Их иногда называют подгруппой TWA , но оба народа не связаны. Аналогичным образом, название «Бака» иногда ошибочно применяется к другим народам района, которые, как и бака и TWA, исторически называли пигми , термин, который в настоящее время считается уничижительным.
Личность
[ редактировать ]
Люди Бака-все охотники-собиратели, ранее называемые пигмеями, расположенными в центральной африканской дождевой лесах. Имея среднюю высоту 1,52 метра (5 футов), а также живой полуномадический образ жизни, бака часто подвергаются дискриминации и маргинализированы от общества. [ 2 ]

Они проживают в юго -восточном Камеруне, северном Габоне и в северной части Республики Конго. В Конго народ Бака иначе известен как Баяка. [ 3 ] Некоторые бака также встречаются в юго -западной центральной Африке. [ 4 ] Хотя народ Бака расположена по всему центральноафриканскому дождевым лесам, они в основном сосредоточены в Камеруне, поскольку община Бака Камеруна представляет около 30 000 человек. [ 5 ]

Бака- полу-номадические люди, как и другие охотники-собиратели, такие как Багиели и TWA. Однако из -за интенсивного обезлесения центральной африканской тропической леса [ 6 ] Они постепенно становятся более сидячими. Давление от их более высоких и более доминирующих соседей, Bantu , также ограничило способность народа Бака вести свой традиционный образ жизни.
Бака успешно сохранила свой язык, также называемый Бака . Несмотря на то, что языки их соседей ( Koozime , Bakoum и Bangandou), которые имеют корни Bantu, несурный источник утверждает, что Baka происходит из другой языковой семьи, Ubangian . [ 4 ] Тем не менее, опубликованный антропологический источник заявляет, что язык является Bantu в принадлежности. [ 7 ]
Ссылки на «пигмеи» на протяжении всей истории
[ редактировать ]Самая старая ссылка на «пигмеи» восходит к 2276 г. до н.э., когда фараон Пепи II описывал «танцующего карлика Бога из земли духов», [ 8 ] В письме лидеру экспедиции работорговли. [ 9 ] В Илиаде реки Гомер описал «пигмеи» как темнокожие люди, которые должны были вступать в ежегодную войну против кранов на берегах мировой Океанс . Современные греческие источники описывают их такими же высокими, как «пигме», что означает, что они измерили длину локтя до сустава или около полутора футов в длину. [ 10 ] Примерно через три столетия спустя, в 500 г. до н.э., греческий Геродот сообщил, что исследователь видел, путешествуя по западноафриканскому побережью, «люди, которые использовали одежду из пальмы». [ 9 ]

В 1995 году Джоан Марк написала короля мира на земле пигмеев , интерпретирующую биографию Патрика Трейси Лоуэлл Путнэм, антрополога , который провели 25 лет, живя среди бамбути в Заире . Марк пишет, что Аристотель , в 340 г. до н.э., был первым, кто рассказал, в его историческом животном , маленьких мужчинах Гомер, учитывая в Илиаде , с теми, которые видели ранее на африканском побережье. Далее он объясняет, что из -за пропасти, которая существовала между Европой и Африкой после распада Римской империи , большинство европейцев, живущих в 18 -м веке, считали, что «пигмеи» являются существами мифа. [ 9 ]
В 1890 году валлийский журналист Генри Стэнли дал, по словам антрополога Пола Раффаэле, первого современного отчета о существовании таких людей. В своей книге, в «Самой темной Африке» , Стэнли описал встречу с парой «пигмея». Стэнли пишет о них: «В нем было имитированное достоинство, как и Адам ; в ее женстве миниатюрной Евы ». [ 9 ]
В 1906 году конголезский «пигм» под названием Ота Бенга был выставлен среди обезьян в зоопарке Бронкса в Нью -Йорке . OTA было 4 фута и 11 дюймов в высоту. Этот эпизод по -прежнему чрезвычайно противоречив в начале 21 -го века, о чем свидетельствует статья New York Times о OTA, опубликованную в 2006 году, в которой этот эпизод описал «идеальную иллюстрацию расизма, которая пронизала Нью -Йорк в то время». Согласно The Times , чернокожий священнослужитель и суперинтендант приюта Orphan Colored Howard в Бруклине, преподобный Джеймс Х. Гордон, посчитал выставку расистской и унизительной. «Наша раса, как мы думаем, достаточно подавлена, не выставляя одного из нас обезьян», - сказал г -н Гордон. «Мы думаем, что мы достойны того, что нас считают люди, с душами». [ 11 ]
Культура
[ редактировать ]Охота и собрание
[ редактировать ]Народ Бака считается основными охотниками-собирателями тропических тропических лесов Центральной Западной Африки. [ 12 ] Тем не менее, ни одна группа не была продемонстрирована полностью при поиске пищи. Группы устанавливают временные лагеря хижин, построенных из луковых ветвей, покрытых большими листьями (хотя сегодня все больше и больше домов строятся после других методов, таких как грязевый и грязевый кирпич).
Бака охотятся и собирает свою собственную еду. Мужчины охотятся и ловутся в окружающем лесу, используя отравленные стрелы и копья для большого эффекта. Мужчины также приветствуют помощь собак, когда выступают на охоте.
Рыбалка очень важна в культуре Бака, так как молодых мальчиков учат использовать рыболовные стержни в молодом возрасте. [ 12 ] Мужчины ловят рыбу, используя химические вещества, полученные из измельченного растительного материала. Используя быстро движущуюся речную воду, они рассеивают химическое вещество вниз по течению. Это нетоксическое химическое вещество лишает рыбу кислорода, заставляя их плавать на поверхность и легко собирая мужчины бака. Другим методом рыбалки, выполняемого только женщинами, является рыбалка для плотины , в которой вода удаляется из замены, а рыба взята из открытой земли. Дети и девочки-подростки часто сопровождают женщин, когда они ходят по рыбке в соседних ручьях. Больше, чем только рыбалка со взрослыми, их работа также состоит в том, чтобы помочь женщинам, наблюдая за младенцами, пока они рыбу. [ 12 ] Женщины выращивают растения, такие как бананы, маниоки и бананы, [ 12 ] и практиковать пчеловодство . Группа остается в одной области, пока не будет исчез. Затем он отказывается от лагеря и оседает в другой части леса. Группа является общей и принимает решения по консенсусу .
В течение сухого сезона бака обычно переезжает и посадил лагерь в лесу, чтобы облегчить рыбалку и общее собрание питания. [ 12 ] Бака наиболее активны в эти сухие сезоны. Мужчины охотятся с рассвета, пока в сумерках и женщины собирают два типа фруктов: «Mabe» и «Peke», которые используются для обеспечения сока и орехов. Люди Бака продолжают следить за деятельностью пчел, чтобы получить мед или «поки». [ 13 ]
Системы религии и убеждений
[ редактировать ]Бака поклоняется лесному духу, называемому Джененги (также известным как Джененгуи или Эйенги). [ 4 ] Дух играет роль посредника между Верховным Существом, Комкой и народом Бака. [ 14 ] Таким образом, бака сравнивает Дженнь с защищающим отцом или опекуном. [ 4 ] Они твердо верят и почитают Джененги, поскольку они верят, что он единственный способ в Комбу. Народ Бака считает, что Дженни вездесущ в лесу, позволяя ему наказать нарушителей в пределах леса. В конечном счете, природа поклонения Бака, так как в нем находится комба, а не Дженнь. [ 4 ]
После успешной охоты бака поклоняется Дженни с песнями благодарения и танцами в ритуале под названием Luma. [ 4 ] Эти ритуалы необходимы для того, чтобы Дженни появился перед Бакой, поскольку они считают, что он показывает себя только тогда, когда Гармония царит среди жителей деревни. [ 14 ] Дженнь также появляется во время важной церемонии, Дженнь, где молодой человек переходит от мальчика к мужчине. [ 4 ] Во время этих церемоний молодые мужчины -бака добровольно участвуют в Jengi. Как только они инициируются, они имеют право жить и свободно ходить в священном лесу. [ 14 ] Эта секретная церемония была изучена антропологом Мауро Кампаньоли, который утверждает, что смог принять участие. [ 4 ] Журналист Пол Раффаэле описывает свой опыт с Джененги:
«Из тени появились полдюжины мужчин Бака, сопровождающих существо, прилегаемое сверху донизу в полосках рафии с распущенным отходом . У него не было никаких черт, ни конечностей, ни лица». Это Эдженги »,-сказал Уэссе, его голос дрожал. Сначала я был уверен, что это был пигмейный замаскирован в листве, но, когда Эйенги скользил по затемненной очистке, барабаны били громче и быстрее, и по мере того, как пение пигмеров стало более бешеным, я начал сомневаться в своих глазах ». [ 9 ]
Смерть считается несчастью для Баки. Они считают смерть своего собственного представления духовного разногласия. Каждое племя, свидетелем смерти одного из их собственных, необходимо молиться Джененги и танцевать вокруг обломки, покрытого трупом в течение всей ночи. Танец, исполняемый во время ритуалов смерти, называется Mbouamboua. После долгой ночи танцев жители деревни отправляются от того места, где они были размещены, оставив труп позади, и отправились в другое место, чтобы сбежать из проклятия. [ 14 ]
Традиционная медицина
[ редактировать ]Традиционное лекарство бака в основном включает в себя травяные средства. Различные растения могут быть завариваются или пюре в целлюлозу для лечения различных заболеваний или бесплодия. Эти лекарства часто используются для детей, поскольку в районах, где они наиболее используются, имеют высокий уровень детской смертности. Хотя эффективность этих средств не была доказана, эта традиционная медицина настолько известна, что даже не бака ищут своих целителей для лечения. [ 15 ]
Многие люди из Бака имели Эболу, но, как сообщалось, ни у кого не было никаких симптомов. [ когда? ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Проблемы
[ редактировать ]Отношения
[ редактировать ]В социально-экономических и политических сферах народ Бака не считается равным жителям Банту. [ 13 ] Бака полагается на фермеров для торговых возможностей. Они обменяют некоторые из своих основных товаров (фрукты, дикие орехи, лекарственные растения и т. Д.) На деньги и промышленные товары. Фермеры - единственная связь Бака с современными камерунскими или Габонскими бюрократиями . Из -за этого бака часто работают в качестве наемных слуг для фермеров. Таким образом, бака следует большинству орденов фермеров. Эти несбалансированные отношения часто вызывает напряженность между двумя группами. [ 13 ] Это неравенство увековечено тем фактом, что некоторые из жителей деревни говорят по -французски (национальный язык Камеруна и Габона), но ни один из Бака. [ 12 ]
Отсутствие прав
[ редактировать ]Народ Бака образует ацефальное общество, в котором нет политических лидеров или иерархий. [ 19 ] Это затрудняет ассимилировать политические ландшафты Габона и Камеруна. По словам антрополога Алека Леонхардта, народ Бака лишает своих прав человека; Леонхардт объясняет, что борьба за права на Бака не связана с политическими повестками дня Камеруна и Габона, и это не в «политической повестке» ООН, несмотря на их составление декларации о правах коренных народов , документ, цель которого состоит в за права коренных народов по всему миру. [ 19 ]
Права на образование
[ редактировать ]Будучи охотниками-собирателями, в отличие от фермеров, и полу-номадичны, Бака оспариваются, когда речь идет об образовании. Поскольку бака-это этническое меньшинство как в Камеруне, так и в Габоне, они часто либо исключены из своих школьных систем, либо вынуждены отказаться от своей культуры и ассимилироваться с банту-нормативным образом жизни. Формальное обучение для молодежи Баки часто может быть трудно справиться с ней, потому что оно противоречит полуномадическому традиционному образу жизни Бака. [ 12 ]
По словам антрополога Камеи Набутаки, хотя для всех детей есть государственные школы, бака часто предпочитает не посещать, потому что формальное обучение в классе, как правило, не является центральной частью культуры баки. Во -вторых, она объясняет, что Бака решила не посещать школу из -за их физического расстояния от этих школ, поскольку большинство официальных школ строятся за пределами поселений Бака. Бака также склонна чувствовать себя некомфортно в этих государственных школах, поскольку их физическая отличие от одноклассников Банту делает их целью для дискриминации и издевательств. Кроме того, дети Бака могут не чувствовать себя непринужденно при посещении школы из -за языковых барьеров, поскольку единственными языками, принятыми в этих школах, являются французские и банту. Камеи также описывает экономические барьеры для посещаемости детской школы Баки; Хотя школы являются общедоступными, по -прежнему существуют затраты, связанные с посещаемостью (например, учебники и школьная форма), и родители Бака часто не могут позволить себе эти расходы, поскольку только меньшинство общества Бака регулярно имеет жидкие денежные средства. [ 12 ]
Вырубка лесов
[ редактировать ]В последние годы обезлесение тропического леса значительно увеличилось. Например, некоторые проекты обезлесения были инициированы, чтобы закупить пальмовое масло , которое сильно найдено в пределах леса. [ 20 ] Survival International недавно создала инициативу, чтобы помочь народу Бака пережить крайнюю обезлесение своих домов. [ 21 ]
Вырубка лесов значительно влияет на баку, так как лес является их домом. Антрополог Шихо Хаттори записал около 100 инструментов, которые бака использует ежедневно для приготовления пищи, охоты и сбора, ритуалов и так далее. [ 13 ] Из этих 100 посудов Хаттори сообщает, что 40 (или около двух пятых) из этих посуды были сделаны «частично или полностью из природных ресурсов », найденных в лесу. Эти проекты обезлесения могут быть чрезвычайно вредны для баки, поскольку они разрушают окружающую среду , на которую они так сильно полагаются на проживание , а также для их экономического положения перед лицом сельскохозяйственных сообществ Банту. [ 13 ]
Некоммерческие усилия
[ редактировать ]Католическая миссионерская группа Frères des Ecoles Chrétiennes (FEC) создала инициативу по поддержке молодежи Бака, въезжающей в систему формального образования посредством создания школы Мапала в 1992 году. FEC поощряет учителей Бака преподавать как на французских, так и на бака -языках. Родители также смогли оплатить более низкую плату за обучение на 500 FC (или около одного доллара США), и их дети смогли изучать навыки, относящиеся к образу жизни Бака во время занятий. Эта инициатива помогла уменьшить культурный разрыв между Бака и Банту. [ 12 ]
В 1998 году был инициирован проект Jengi, проект по сохранению, чтобы защитить три важных региона леса: Lobeke , Boumba (также BEK) и NKI . Лидеры проектов создали меры, чтобы достичь своей цели - сохранение богатства, видов и листвы тропического леса. Например, одной из этих мер было увеличение правил охоты в лесу. Эти лидеры попытались получить Баку на борту с проектом, поскольку эти новые правила не только помогут им сохранить свою естественную среду обитания, но также повлияют на их склонности к жизни. Заинтересованная группа Бака, однако, была не очень отзывчивой и, похоже, не хотела принять участие в проекте. Фермеры, с другой стороны, казалось, очень намеревались внести свой вклад в поддержку усилий. Антрополог Хиттори, подозревает, что Бака, возможно, был безразличен к проекту, поскольку они считали, что это был просто еще один способ для фермеров увеличить их доминирование над ними. [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Другие группы пигмеев:
Исследователи, которые изучали культуру пигмеи:
- Колин Тернбулл
- Мауро Кампаньоли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ или, вместе с другими народами Мбенги , уничижительной Бабинской , а в некоторых областях ngombe ( bangombe )
- ^ «Бака -лесные народ» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Получено 21 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Журнал IC: поддержка движения коренных народов» . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Получено 21 октября 2013 года .
- ^ Полин, Паскаль. «Бака -пигми из Габона: социолингвистический подход» (PDF) . Получено 21 октября 2013 года .
- ^ Девин, Луис. "Может быть, пигми " Получено 21 октября
- ^ Sarno, Louis, (1996) Bayaka: необычная музыка Babenzélé Pygmies, Ellipsis Arts »
- ^ Бьянки, Роберт С. (2004). Повседневная жизнь нубийцев . Гринвуд. п. 49. ISBN 978-0313325014 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Раффаэле, Пол (2008). «Пегмии бедственное положение» . Смитсоновский институт . 39 (9): 70–77 . Получено 21 октября 2013 года .
- ^ "Pygmaioi" . Получено 21 октября 2013 года .
- ^ Келлер, Митч (6 августа 2006 г.). «Скандал в зоопарке» . New York Times . Получено 21 октября 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Kamei, Nobutaka (2001). «Образовательный проект в лесу: обучение детей Бака в Камеруне». Африканские учебные монографии . 22 (Дополнительный выпуск): 185–195. doi : 10.14989/68400 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Хаттори, Шихо (март 2005 г.). «Сохранение природы и жизнь охотников в камерунском тропическом лесу». Африканские учебные монографии . 29 (Дополнительный выпуск): 41–51. doi : 10.14989/684446 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Азомбо, Франклин. «Синод епархии Батури» . Посмотрите на культуру и религию баков . Получено 22 октября 2013 года .
- ^ National Geographic: Baka - Люди леса (1989) Фильм Фила Агленда
- ^ «Многие в Западной Африке могут быть невосприимчивыми к вирусу Эболы» . Нью -Йорк Таймс . 5 сентября 2014 года.
- ^ Ird-Возможный естественный иммунитет к Эболе? »-http: //en.ird.fr/the-media-centre/scientific-newssheets/337-possible-natural-immunity-to-ebala Архивировано 2014-09-14 в Wayback Machine
- ^ PLOS - Высокая распространенность как гуморального, так и клеточного иммунитета к Zaire Ebolavirus среди сельских популяций в Габоне - http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0009126
- ^ Jump up to: а беременный Леонхардт, Алек (сентябрь 2006 г.). «Бака и магия государства: между автохтонией и гражданством». Обзор африканских исследований . 49 (2): 69–94. doi : 10.1353/arw.2006.0110 . S2CID 145211779 .
- ^ «Тропическое обезлесение для пальмового масла в Камеруне» . Фонд сохранения дикой природы . Получено 4 ноября 2013 года .
- ^ « Pygmies» - Survival International » . Получено 3 декабря 2013 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Fanso, VG (1989) История Камеруна для средних школ и колледжей, Vol. 1: от доисторических времен до девятнадцатого века. Гонконг: Macmillan Education Ltd.
- Неба, Аарон, доктор философии (1999) Современная география Республики Камерун, 3 -е изд. Bamenda: издатели NEBA.
- National Geographic: Baka - Люди леса (1988)
- Sarno, Louis, (1996) Bayaka: необычная музыка Babenzélé Pygmies, Ellipsis Arts
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Baka Pygmies Культура, музыка и обряды с фотографиями и звуковыми пейзажами
- Бака-лесные люди архивировали 2008-12-11 в The Wayback Machine, акцент на их музыке с фотографиями, видео и звуковыми клипами
- Baka Pygmies из Камеруна с фотографиями и этнографическими примечаниями
- Мауро Кампагноли - полевые районы антропологических исследований среди бака -пигмеров
- Baka Pygmies, Turting Point CNRS/IRD Film 40MN - Baka Pygmies - East Cameroun