Jump to content

Племя беембе (Конго)

Пчелы
Общая численность населения
80 000 [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
Конго
Языки
Кибеембе и французский
Религия
христианство

Беембе (также Бембе, Бабембе, Бабембе) — народ банту , проживающий на юге Конго-Браззавиля , а именно в Буэнзе и в городах Браззавиль , Долизи и Пуэнт-Нуар . Это подгруппа Конго . У бимбе есть некоторые схожие обычаи с конго, что делает их подгруппой, но их искусство отличает их друг от друга. Неясно, когда беембе отделились от Конго, но устная традиция предполагает, что это было где-то примерно в восьмом веке. Они мигрировали на северо-восток из Конго и поселились примерно в пятистах километрах от столицы Королевства Конго . [ 2 ] : 58  Эта группа была частью Королевства Конго в период его расцвета. Внутри беембе также есть подгруппы, такие как биси-нсеке, минкеге, ммумбу (бамбумбу), монго и муситу. [ 2 ] : 60  Общество бимбе экономически основано на сельском хозяйстве.

Эта территория, Конго, была колонизирована французами и также называлась Французским Конго . Культура бимбе была открыта и классифицирована только на позднем этапе колонизации, а их произведения искусства были приписаны им лишь позже. Их работы до сих пор демонстрировались по всей Европе, особенно во Франции, где они назывались «Сибити». Этот термин использовался для всей скульптуры региона. Он использовался как общий термин для тех, кто не хотел пытаться выяснить, из какой группы пришло это произведение. [ 2 ] : 58 

Мужская фигура (Бимби) из коллекции Бруклинского музея.
Женская фигура (Бимби) из коллекции Бруклинского музея.

Культурные традиции

[ редактировать ]

Их социальная организация основана на супружеском клане, члены которого могли проживать в нескольких деревнях. Семейная ячейка обычно включала три поколения. Посредником с предками был вождь деревни, нга-була. [ 3 ]

Охота была основным занятием; перед выходом на охоту вождь вызывал духов предков, используя в качестве посредников статуэтки, стоящие на коленях в позе охотника, ожидающего свою добычу. Беембе верили в бога-творца Нзамби , которого они не изображали в переносном смысле. Он был хозяином жизни и смерти – если только последнее не произошло из-за действия колдуна ндоки, который мог магическим образом «съедать» жизненную силу членов клана. Предки имели тесную связь с живыми и получали подношения через «жреца», который обращался к статуэткам – китеби или бимби, освященным прорицателем. Однако поклонение предкам среди бембе древнее и предшествует использованию магических статуй, нкиси , колдунами. [ 3 ]

Поклонение предкам

[ редактировать ]

Предки играют важную роль в обществе бимбе. Даже после смерти духи предков остаются влиятельными членами семьи. Преданность бомбе предкам направлена ​​на текстильные реликварии и деревянные скульптуры предков. [ 4 ] : 310  Свой родовой путь человек начинает с погребального торжества. На этом празднике их души могут вселиться в музиди. Их тела будут закутаны и выставлены в текстильном храме, а в честь недавно умерших проводится праздник, известный как Киту, который включает в себя песенный танец и пиршество. Похоронные обычаи включают громкий плач и падение людей на землю. [ 5 ] : 47  В конце празднования фигурку помещают либо в дом своей семьи, либо в специальный семейный вольер. [ 4 ] : 312  Погребальные обычаи беембе похожи на бвенде (также бабвенде) по стилю и форме погребальных обрядов. [ 4 ] : 116 

Этим предкам возносят молитвы. Молитвы обращены к предкам, но фигуры помогают общаться с ними. [ 4 ] : 312  Эти молитвы о семейном процветании, болезнях, скоте или домашних проблемах. [ 6 ] : 50  Прорицатель может сказать человеку, какие обиды внутри деревни вызывают проблему. Благодаря этой информации человек может получить фигуру, которая поможет решить его проблемы. [ 6 ] : 50 

Маркировка тела

[ редактировать ]

Как и большинство жителей региона Конго, беембе украшают свое тело шрамами . Шрамирование было признаком местной красоты и принадлежности к сообществу. Этот обычай был популярен примерно до 1950-х годов, но сегодня почти исчез. [ 7 ] : 228  [ 2 ] : 98  Знаки скарификации можно увидеть на некоторых фигурках Бимбе. [ 2 ] : 98  Существует три различных распространенных варианта маркировки. Наиболее распространенная маркировка описывается как буква V с ^ над ней. Второй — av или ^, линии которого продолжают расширяться и превращаться в широкую кривую. Третий представляет собой ромбовидную форму, простирающуюся от грудины до бедер. [ 2 ] : 100 

Используемые музыкальные инструменты относительно такие же, как и в Конго, но с некоторыми исключениями. У них есть небольшой деревянный барабан, называемый муконзи. Немного больший, но похожий барабан — это нконко, встречающийся у басунди. Муконзи имеет длину около 72 см с ручкой. Его используют с двумя голенями, сделанными из лувунги. В некоторых общинах есть две муконзи, которые можно использовать одновременно. Они представляют собой отношения матери и ребенка: большая из них называется нигири (мать), а меньшая называется нгонгло мвана (маленькая). [ 5 ] : 47–48 

Погремушки также встречаются среди бимбе. Существуют разные виды: одна из них — двойная погремушка, используемая молодыми людьми, называемая кицаракара. Он сделан из двух фруктовых оболочек, связанных между собой лентой ткани. Внутри листов находятся камни или семена. Другой тип ручной погремушки — это погремушка- калабас , называемая мукванга. [ 5 ] : 48  Мукванга используется для утешения детей. Со времени колонизации бембе научились делать новый тип погремушек из жестяных банок, которые называются нтэнгеле. Погремушка использовалась как символ мира между европейцами и беембе. Эта посох-погремушка была сделана из посоха примерно среднего человеческого роста с прикрепленными к нему погремушками для гильз. [ 5 ] : 49 

бимбе Фигурки

[ редактировать ]

связана с другими группами Конго У бимбе богатая художественная практика, которая через их фигурки . Подобно фигурам нкиси Конго, бимбе создают скульптуры, содержащие духов. [ 8 ] Фигуры Бембе — одни из самых известных их работ. Эти фигуры называются Музиди. [ 4 ] : 310  Музиди — это резные фигуры предков, обычно выполненные из дерева. [ 8 ] Эти фигурки вырезаны так, чтобы передать определенные черты предка, которого они представляют, но не являются их реалистичной резьбой. Эти фигурки обычно изготавливаются заранее и продаются после смерти для использования.

Фигура в центре: Скульптура-реликварий: Сидящая мужская фигура Музиди. Этнографический музей, Стокгольм

Фигуры обычно имеют общие черты, включая большие ступни со слегка согнутыми ногами, большую голову с толстой шеей. [ 9 ] : 184  Фигуры обычно стоят в положении стоя, но иногда встречаются и в сидячем положении. Руки мужских скульптур обычно повернуты друг к другу и несут орудия, которые представляют профессию предка в жизни. [ 8 ] В фигуральной скульптуре Бимбе было идентифицировано двадцать пять различных подстилей. [ 10 ] : 228  На большинстве фигур также был вырезан геометрический рисунок, обозначающий их шрамированием. [ 9 ] : 184  Разные фигуры могут иметь разные элементы, которые будут отражать разные представления о человеке. Белый фарфор в глазах означал, что человек обладает способностями к гаданию или способностью видеть духовный мир. А дерево манго означало бы, что фигурка обладает целебными свойствами. [ 9 ] : 184  Скульптуры бимбе отличаются от никиси Конго по нескольким причинам, например, по тому, где в фигуре находится предок. В никиси в Конго полость, в которой находится предок, находится внутри резного желудка. У музиди полость находится между ног. В эту полость помещается лекарство, а также часть предка, которая может включать волосы, ногти или кожу. [ 8 ] [ 11 ] : 310 

После того, как предка поместили внутрь Музиди, полость запечатывают либо деревянным крыльцом, либо куском ткани, чтобы сохранить дух внутри резьбы. [ 9 ] : 184  Эти фигурки затем заворачивали в различные ткани, а затем набивали банановыми листьями и другими волокнистыми материалами. Ткань, из которой были обернуты эти фигурки, со временем изменилась; Первоначально это была местная ткань из рафии , окрашенная красной краской тукула. В конечном итоге в производстве текстиля перешли на использование импортного хлопка.

Традиция использования этих репрезентативных фигур до сих пор широко используется старшим поколением, в то время как некоторые представители молодого поколения пытаются продать их жителям Запада за деньги. Первая резная деревянная статуэтка Бабемебе, выставленная в Музее человека в Париже, была представлена ​​в 1932 году геологом Виктором Бабетом. [ 2 ] : 64  Эти статуэтки представляют человека как по форме, так и по духу. С ними обращаются и заботятся как о семье, и в конечном итоге они передаются из поколения в поколение. Эти отношения, которые они имеют с этими фигурами и их предками, не похожи на отношения соседних общин. [ 2 ] : 60–64  Статуэтки трудно датировать, потому что предметы, которые старые или больше не пригодятся для использования, выбрасываются, потому что они считаются опасными, поскольку когда-то в них содержался дух, который мог вернуться к жизни. Сохраняются только деревянные фигурки предков. [ 6 ] : 102 

Библиография

[ редактировать ]

Декало С., Томпсон В. и Адлофф Р. 1984. Исторический словарь Конго, стр. 218–219. США: The Scarecrow Press, Inc.

  1. ^ Джеймс Стюарт Олсон, «Бембе», в «Народы Африки: Этноисторический словарь» , Greenwood Publishing Group, 1996, стр. 87 ISBN   9780313279188
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Леуард, Рауль (2010). Статуарная скульптура Бабембе . Ален Леконт, Дэниэл Кляйн. Милан, Италия: издания «5 континентов». ISBN  978-88-7439-544-6 . OCLC   505419562 .
  3. ^ Jump up to: а б «Племенное африканское искусство Бембе » Зяма . Получено 18 декабря.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Вечные предки: искусство центральноафриканского реликвария . Алиса ЛаГамма, Барбара Дрейк Бём, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 2007. ISBN  978-1-58839-227-5 . OCLC   154689036 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д Седерберг, Бертиль (1953). «Музыкальные инструменты, используемые бабембе» . Информационный бюллетень Африканского музыкального общества . 1 (6): 46–56. ISSN   2078-807X . JSTOR   30250330 .
  6. ^ Jump up to: а б с Саймон, Кавуна; МакГаффи, Вятт (1995). «Фигурки предков Северного Конго» . Африканское искусство . 28 (2): 48. дои : 10.2307/3337225 . JSTOR   3337225 .
  7. ^ Кларк, Криста (2015). Африканское искусство в Фонде Барнса: триумф L'Art nègre и Гарлемский Ренессанс . Артур П. Буржуа, Фонд Барнса. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-0-8478-4521-7 . OCLC   900685731 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д Зигманн, Уильям К. (2009). Африканское искусство века в Бруклинском музее . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. ISBN  9780872731639 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Африканское искусство: из собрания Менила . Кристина Ван Дайк, Коллекция Менила. Хьюстон, Техас: Фонд Менила. 2008. ISBN  978-0-300-12376-0 . OCLC   216936065 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Кларк, Криста (2015). Африканское искусство в Фонде Барнса: триумф L'Art nègre и Гарлемский Ренессанс . Артур П. Буржуа, Фонд Барнса. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-0-8478-4521-7 . OCLC   900685731 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Вечные предки: искусство центральноафриканского реликвария . Алиса ЛаГамма, Барбара Дрейк Бём, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 2007. ISBN  978-1-58839-227-5 . OCLC   154689036 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eb30ae08a7d980ae798a13ac395efaf__1721007420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/af/0eb30ae08a7d980ae798a13ac395efaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beembe tribe (Kongo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)