Ночные люди
![]() Традиционная ночная одежда | |
Общая численность населения | |
---|---|
111,679 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Округ Тирап , Аруначал-Прадеш : 111,679 | |
Языки | |
Ночью , ассамский , английский | |
Религия | |
Христианство 44%, Индуизм 23%, Анимизм 17% | |
Родственные этнические группы | |
Ванчо , коньяки , племена нагов |
, Народ нокте также известный как нокте-нага , — тибето-бирманская этническая группа, проживающая в основном в северо-восточном индийском штате Аруначал-Прадеш . Их насчитывается около 111 679 человек (перепись 2011 г.), в основном они обитают на Паткай холмах Тирап в районе штата Аруначал-Прадеш , Индия. Этнически они связаны с коньякскими нагами , их происхождение можно проследить до долины Хуконг в Мьянме , откуда они мигрировали между 1670 и 1700 годами.
Их вожди, которые первоначально были известны как Анг, осуществляли контроль над деревней с помощью своего совета «Нгоанг-Ванг» (современный кабинет), и, поскольку у них не было армии под их контролем, они советовались с доверенной семьей (лованг-тан). по важному делу. Вождь также консультируется со старейшинами деревень и священниками по поводу всех важных социально-религиозных церемоний.
Терминология
[ редактировать ]Термин Nocte был придуман в 1950-х годах. Оно произошло от двух слов: «Нок», что означает «деревня», и «Тэй», что означает «люди». В средневековый и колониальный период народ Нокте называли Нога или Нага из-за тесного этнического родства с народом Нага из Нагаленда. В зависимости от местоположения деревни ахомы называли Ноктов Намсангья или Намсангия, Бордуария или Бор Дурис и Панидуария. [1] [2]
Чайные сады колониальной эпохи
[ редактировать ]
В 1776 году сэр Джозеф Бэнкс, британский ботаник, впервые рекомендовал заняться выращиванием чая в Индии. Четыре года спустя, в 1780 году, Роберт Кид, основавший ботанический сад в Калькутте в 1787 году, начал экспериментировать с выращиванием чая в Индии, используя партии семян, прибывшие из Китая. [3] Десятилетия спустя, в 1815 году, полковник Леттер, офицер британской армии, сообщил, что жители Сингпхо собирали местный сорт чая и ели его листья с маслом и чесноком. [4] В 1820-х годах Манирам Дутта Баруа , ассамский дворянин, повешенный за участие в индийском восстании 1857 года, сообщил британским земледельцам - майору Роберту Брюсу и его брату Чарльзу Александру Брюсу - о местном чае, растущем в джунглях Нокте и странах Сингфо, о которых до сих пор не знал остальной мир. К.А. Брюс наиболее известен как отец чайной промышленности в Индии. [5]
Примерно в 1833-34 годах чайные сады Намсанг и Хуканджури были захвачены британцами из-за того, что на них рос местный чай. Земля принадлежала вождю Намсанга, а также претендовала на нее вождь Бордурии. Эти сады начали действовать с октября 1840 года. [6] [7] Сейчас сады находятся в районе Джейпур в Ассаме, округ Дибругарх. Упряжки диких слонов были запряжены для расчистки густого леса, валя деревья обхватом 25 футов. [8] В 1838 году первые двенадцать ящиков промышленного чая Индии, изготовленного из местного чая, были отправлены в Лондон и проданы на лондонских аукционах. Это проложило путь к созданию Ассоциации бенгальского чая в Калькутте и первой акционерной чайной компании Assam Company в Лондоне. По иронии судьбы, местные растения процветали, в то время как китайские саженцы боролись за выживание в сильной жаре Ассама, и в конечном итоге было решено произвести последующие посадки саженцами местного чайного куста. [9]

Люди из Намсанга и Бордурии охотно работали на компанию и получали зарплату натурой, а руководители получали «дочерей» от менеджеров компании Ассам. Примерно в 1861-62 году эти сады были переданы компании Северного Ассама, а вождя Намсанга доставили в Назиру с целью сообщить, что земли собираются передать другим владельцам. Он получил еще одну «двойку» в размере рупий. 1000 и подарки; и «с этого времени и по настоящее время (1873 г.), благодаря его власти сохранять владение в отличие от вождя Бордурии, он, несомненно, был признан землевладельцем». [10]
Эти сады были предметом переписки между правительством Британской Индии и правительством Бенгалии. В то время современная Северо-Восточная Индия находилась под властью правительства Бенгалии. Согласно отчету 1876 года, с тех пор, как сады были переданы компании Ассам в результате отказа от государственного предприятия, компания Ассам выплачивала ежегодные субсидии в размере рупий. Шефу по 200-250. Сады часто переходили из рук в руки, но владельцы всегда продолжали выплачивать субсидии до 1873 года, когда владельцем стал г-н Минто. Сообщается, что примерно в это же время вождь Намсанга занял угрожающую позицию в отношении садов, а, согласно утверждениям г-на Минто, об аномальном положении садов стало известно. После двух лет переговоров вождь Намсанга и правительство Британской Индии достигли соглашения, и последнее санкционировало это соглашение, см . письмо № 1943P. от 6 июля 1875 года. Условия соглашения были следующими:
1. Вождь Намсанга должен получать ежегодную субсидию в размере рупий. 450 долларов навсегда — именно такую сумму заплатил им мистер Минто.
2. Эта выплата будет покрывать претензии не только в отношении чайных плантаций Хуканджури и Намсанга, но и всей территории страны, которая войдет в пределы «Внутренней линии» и на которую Намсангиа до сих пор заявляли права.
3. Вождю Намсанга также была предоставлена лицензия на приобретение оружия и боеприпасов. [11]
Исторические книги
[ редактировать ]
В 1839 году была написана и опубликована первая книга о народе Нокте. Книга под названием «Книга по орфографии и словарный запас на английском, ассамском, сингфо и нагах» была написана Майлзом Бронсоном , американским баптистским миссионером, который жил с народом Нокте с января 1839 по октябрь 1840 года. Это 66-страничная книга. состоят из более чем 730 словарей и 47 уроков чтения на нокте (нага), сингпхо, ассамском и английском языках. Согласно записям, 500 экземпляров книги было напечатано в издательстве American Baptist Mission Press, Джейпур, Ассам.

С помощью профессора Стивена Мори из Университета Ла Троб, Австралия, доктора Риккера Докама из Суортморского колледжа, США, и доктора Люка Линдеманна из Йельского университета, США, редактор Nocte Digest Шри Вангтум Хумчха Лованг приобрел книгу в в цифровом формате 31 июля 2021 г., из Библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке Йельского университета, Коннектикут, США. [12] [13]
Религия
[ редактировать ]Последний правитель объединенных Намсанга, Бордурии и всех жителей деревни Нокте Нага под властью Анг Намсанга и Анг Бордурии, включая дружественных жителей района Ванчо нынешнего района Лундин, Лота Кхунбао был известен своей духовностью и принял догмы вайшнавизма в начале 18 века. Век. Шри Рам, Гукхай Баре Гар Сатры, назвал его «Нароттам», что означает лучший среди людей. В 1972 году лейтенант: губернатор покойный полковник К.А.А. Раджа почтил Лоту Кхунбао, назвав (Намсанг-мукх) «Нароттам Нагар», где сейчас было основано известное учреждение, миссионерская школа Рамакришны , финансируемое Фондом Намсанг-Бордурия (из доходов, полученных из лесного заповедника Намсанга и Бордурии). Фотография вождя и его жены также доступна в Британском архивном музее. Это приблизило их к индуистской культуре большей части остальной Индии. Перепись 1961 года выявила наличие буддистов среди нокте. [14] [15] Нокте были последователями буддизма и анимизма Тхеравады, хотя они приняли индуизм. [16] с 18 века, под влиянием Шри Рамы или Шанкардевы. [17] Традиционно Нокте Нага верили в поклонение Природе. Вся космическая сила была известна как «Джаубан» и ей поклонялись. Их анимистическая религиозность была сродни «индейской». После смерти дух могущественного вождя становится «Лаа» или могучим Орлом. Также поклоняются другим злонамеренным и доброжелательным божествам. Богам приносятся подношения еды и воды, чтобы умилостивить их. [18]
Нокты из деревни Намсанг были первыми, кто соприкоснулся с христианством, когда американский баптистский миссионер Майлз Бронсон посетил деревню в январе 1839 года и жил там со своей семьей до второй половины 1840 года. Основной целью Бронсона было обращение Ноктов в христианство и организовать школу. Ему и его жене удалось открыть школу и даже напечатать несколько книг на латинизированном языке Nocte. Однако миссионерам не удалось обратить этническую группу в христианство, поскольку они отказались отказаться от собственной религии. [19]

Христианство было успешно введено в конце 20 века. 2 августа 1993 года Мать Тереза посетила деревню Бордурия и открыла первую католическую церковь Аруначал-Прадеша. Это было единственное место, которое она посетила в штате. Она также заложила фундамент Дома сестер-миссионеров милосердия (ДМ). [20]
В последнее время баптистские от одной пятой до одной трети Нокте миссионеры обратили в христианство , в основном тех, кто живет в Хонсе . Один буддийский канал в 2010 году заявил, что в 1951 году нигде в провинции Аруначал-Прадеш не было христиан, что, по-видимому, указывает на то, что это обращение в христианство в основном произошло во второй половине 20-го века и продолжилось в 21-м веке. [21]
Культура
[ редактировать ]«Чало-Локу» (Праздник сбора урожая или фестиваль благодарности, дарения), у Нокте Нага было 14 «локу», самым важным «локу» был «Чало-локу». В то время как большинство «Локу» Нокте-Нага существуют от 1 до 2 дней; «Чало-локу» должен длиться 3 дня, чтобы завершить все ритуалы, связанные с этим конкретным праздником. Фестиваль, который длится три дня, включает в себя забой скота, развлечения и сбор еды в первый день.
Второй день, известный как Чамкатья, представляет собой церемонию наделения полномочиями четырех различных «кланов»: «Лотунг-сом Чам», «Матей-сом Чам», «Хетей-сом» Чам и «Нук Панг-ми Чам» ( Воинов Нук Пангми-Чам будет возглавлять «Тан-дон Лованг». Эта группа молодых людей была разъяренными воинами. По возвращении из «Нук-Пангми-Чам» каждый житель деревни должен уступить дорогу этим воинам; даже могущественный вождь и его семья будут принимать воинов для мощного представления воинского танца в его доме с лучшим рисовым пивом. Первый «Чам-кат» молодого вождя не пойдет к нему. клан «Чам», но присоединяйтесь к «Нук-Пангми-Чам» под присмотром «Тангдонг-Лованг». Последний день фестиваля называется «Тан-ланг-джаа». Перед танцем проводятся церемонии «Чин-лит». В качестве благословения и защиты от злого духа женщины-члены материнского клана гирляндят из свежего имбиря без шеи. Церемония «Ву-мокание» также проводится в последний день вождем с помощью '. тан-ваа (священник), старейшины деревни «Нгоан-Ванг» и члены совета, чтобы понять судьбу нового года, читая, как формируются яйца, нежно выливая яичный желток на листья определенного типа, называемые «Ньяп-лин». Яйца должны быть свежими и собранными в деревне. Первые яйца будут предназначены для вождя и его семьи/клана, вторые яйца будут предназначены для выбора следующего «джхума», который будет выращиваться (и в Намсанге, и в Бордурии есть 12 джхумов, правильно помеченных как целевые. Они разобьют столько яиц, сколько потребуется). до тех пор, пока не будет выбрана лучшая земля «джхум», о чем свидетельствует образование свежего «яйца». После того, как «джхум» выбран, совет Мудреца также увидит процветание «Сала-джаа и Тингьян-Джаа» последним. яйцо будет хорошим предзнаменованием похода на равнины для торговли и трудовых работ. Затем фестиваль завершается танцами по деревне с пением романтических песен, а кульминацией фестиваля будет быстрое ритмичное движение, называемое «Кепа-бунг». «. Во время этого танца главный певец вызовет святой дух, чтобы благословить деревню до следующего праздника.
Еда
[ редактировать ]Нокте — земледельцы и тщательно планируют свой ежедневный рацион. основные сельскохозяйственные культуры, такие как рис и кукуруза Высаживаются , поскольку их основным продуктом питания является рис, который часто дополняется листовыми овощами , рыбой и мясом . Местный ликер, сваренный из риса, тапиоки и проса, оказался популярным среди Нокте, хотя в последнее время чай стали употреблять и .
Одеваться
[ редактировать ]Мужчины имеют тенденцию сбривать волосы в лобной части головы, а задний пучок волос завязывают в шиньон чуть выше затылка. Женщины сохранят свои длинные каштановые локоны, завязанные в пучок на затылке, хотя вдова будет коротко стричься при условии, что они не выйдут замуж повторно. Как и Ванчо , они татуируют свои лица и тела.
Из-за влажного климата мужчины носят спереди набедренную повязку с тростниковыми ремнями, которые выполняют роль пояса. Бамбуковые комбинезоны и нарукавники из слоновой кости также носят на всех четырех конечностях. Женщины обычно носят короткую хлопчатобумажную юбку длиной от талии до колен и блузку, закрывающую верхнюю часть тела. Рога козлов выполняют роль мочек ушей, хотя в качестве украшений используются металлические браслеты и серьги.
Образ жизни
[ редактировать ]Нокте строят дома из ила, бамбука и пальмовых листьев в качестве крыш, хотя дома вождя построены из массивных резных блоков и деревянных колонн. Общежития предоставляются холостякам и незамужним женщинам отдельно. По их традиции, это место, где старейшины обучают детей традиционной мифологии, фольклору и религии. В христианских семьях христианские учения также смешаны с традиционными учениями, что очевидно среди новообращенных католиков. К вождям обращаются в одном из двух титулов: Намсанг и Бордурия. [22]
Общежитие холостяка называется «По», а общежитие холостяка — «Янпо». Однако женщинам не разрешается входить в общежитие мальчиков, хотя обратное разрешено. Общежития построены на деревянных приподнятых сваях, обычно высотой четыре фута над землей. Общежития холостяков украшены человеческими черепами, добытыми во время охоты за головами, которые используются для хранения больших бревен, вырезанных из деревянных бревен. Барабан, известный как «тум» или «бревенчатый барабан». Однако с развитием западного образования стало очевидно, что эта практика приходит в упадок. Охота за головами, которая когда-то оказалась популярной среди нокте, была запрещена в 1940 году, хотя последняя охота за головами была отмечена в 1991 году среди ванчо.
Вопросы гигиены
[ редактировать ]Нокте следовали вековой традиции хранить тела умерших родственников под открытым небом, возле реки или недалеко от их домов. Христиане Нокте, как и большинство Нокте, будут держать свое тело открытым в течение трех дней, хотя их держат в доме.
Разложившиеся тела неизбежно привлекали бы бактерии, насекомых и микробы, лежащие под открытым небом, что создавало ужасный запах. Это стало причиной частых вспышек опасных для здоровья заболеваний. Благодаря санитарному просвещению реформаторов, захоронение умерших в надлежащих гробах с 2004 года полностью вытеснило этот традиционный обряд. Деревня Хети, расположенная недалеко от Хонсы, была последней деревней, отказавшейся от этой практики в современном Нокте. общество. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бытие: Терминология» . Ночной дайджест .
- ^ «История Нокте Терма: Нога» . Ночной дайджест
- ^ «История индийского чая» . Индийский чай .
- ^ Сенгупта, Сартак (2009). Работники чая Северо-Восточной Индии . Публикации Миттала. с. Предисловие.
- ^ Чаттерджи, Аруп К. (18 августа 2018 г.). «Как чай прибыл в Индию 170 лет назад» . Индус .
- ^ «Отношения британских и приграничных племен (1876 г.).pdf» . Гугл Документы . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ "Сдача земель Ноктесом.pdf" . Гугл Документы . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Чайная плантация Намсанг» . Ежедневный чай . 21 августа 2015 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «История индийского чая» . www.indiatea.org . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ "Сдача земель Ноктесом.pdf" . Гугл Документы . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Отношения британских и приграничных племен (1876 г.).pdf» . Гугл Документы . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Баптистский миссионерский журнал» . 1845.
- ^ «Nocte Digest приобретает старейшую книгу по правописанию ассамского языка, сингфо и нокте из США | The Arunachal Times» . 3 августа 2021 г.
- ^ Нава Кишор Дас (1989). Этническая идентичность, этническая принадлежность и социальное расслоение в Северо-Восточной Индии . Межиндийские публикации. п. 38. ISBN 81-210-0218-4 .
- ^ «Лота Кхунбао» . Ночной дайджест
- ^ Управление генерального регистратора Индии (1972 год). Перепись Индии 1971 года . Менеджер публикаций. п. 137. ИСБН 81-210-0218-4 .
- ^ Джьотириндра Натх Чоудхури (1982). Аруначал на протяжении веков, от приграничных районов до союзной территории . Дистрибьюторы, книжный киоск Chapala. п. 35.
- ^ Парул Чандра Дутта (1978). Нокты . Управление исследований, правительство. штата Аруначал-Прадеш. стр. 12, 13, 81.
- ^ «Американско-ночные отношения» . Ночной дайджест
- ^ «Аруначал-Прадеш: Бордурия, единственное место, которое посетила Мать Тереза в Аруначале» . Северо-Восток сегодня .
- ^ Статья буддийского канала против христианских миссионеров
- ^ «Племена Аруначал-Прадеша» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года . Проверено 12 июня 2006 г.
- ^ Представители племени Нокте хоронят последние обряды.