Jump to content

Кхамьянг люди

Тай-Хамьянг
Общая численность населения
в. 7000
Регионы со значительной численностью населения
Ассам , Аруначал-Прадеш
Языки
Кхамьянг , Ассамский
Религия
Тхеравада Буддизм
Родственные этнические группы
Кхамьянг люди
Тайское имя
тайский Тай Кхам Ян

Кхамьянги тай ( -хамьянги или шьямы ) — подгруппа тайских народов Юго -Восточной Азии . [1] Численно они представляют собой небольшую группу коренного населения, проживающую в районах Тинсукиа , Джорхат, Сивасагар и Голагхат штата Ассам , а также в прилегающих частях Аруначал-Прадеша . Их население насчитывает около 7000 человек, из которых лишь незначительное меньшинство говорит на родном языке Тай Кхамьянг, тогда как подавляющее большинство говорит на ассамском языке . Кхамьянги являются последователями буддизма Тхеравады и тесно связаны с Кхамти . Они поддерживают хорошие отношения с другими тай-буддистскими племенами Ассама .

Они управляли независимым княжеством в Мунгконге до конца XVIII века. Многие Кхамьянги исторически использовали в качестве фамилии «Шьям», родственное слову « Сиам » , старому слову, обозначающему Таиланд. Современная тенденция в основном касается их фамилий: Таомунг, Чоулу, Чоулик, Тунгхан, Вайлонг, Пангёк, Чоусон и Чоухай.

Распределение

[ редактировать ]

Кхамьянги, как отдельное племя, проживают в Балиджаан Шьям Гаон, На Шьям Гаон и Бетбари Шьям Гаон (Бетони) возле Титабора в районе Джорхат , Дисангпани, Чалапатер Шьям Гаон и Рахан Шьям Гаон возле Сапехати в округе Сивасагар , Паваймукх возле Кхамьянга Гаона. Маргарита в районе Тинсукиа и Раджмаи Шьям Гаон возле Сарупатара и Раджапухури Шьям Гаон в районе Голагхат .

Люди Тай Кхамьянг также встречаются в некоторых деревнях округов Намсай и Лохит штата Аруначал -Прадеш .

Этимология

[ редактировать ]

«Кхамьян» само по себе является тайским словом, этимологически происходящим от «кхам» (золото) и «ян» или «джанг» (иметь) и означающим «люди, имеющие золото».

Язык Кхамьянг, наряду со своими близкими родственниками Кхамти , Тай Факе , Турунг , Тай Айтон и Шан , относится к северо-западной подгруппе юго-западных тайских языков языковой семьи Тай-Кадай . На языке хамьянг, по оценкам, говорят 15 человек, в основном пожилые люди, оставшиеся на северо-востоке Индии в 8 деревнях. [2] Большинство говорит на ассамском языке, хотя многие термины Кхамьянг (Тай) все еще сохраняются в их словарном запасе. В Аруначал-Прадеше также мало жителей Тай Кхамьянга, говорящих на языке Тай Кхамти.

Предпринимаются различные усилия по эффективному возрождению языка тай-хамьянг путем проведения семинаров, издания сувениров, составления учебников и т. д. [2]

Территория Монг Мао в период расцвета Си Кефа. периода

Тай-хамьянги принадлежат к территории под названием «Кхамджанг», которая находится в штате Качин в Мьянме. Эта небольшая группа людей Тай-Кхамьянг мигрировала из « династии Монг Мао Лунг» (AD-764-AD-1252) в современную китайскую провинцию Юнань и поселилась возле реки Копдуп в Верхней Мьянме . Говорят, что географически регионы Верхней Мьянмы полны ресурсов. Через этот регион протекает река Копдуб, в которой много золота в виде песка. Тай-хамянги долгое время проживали в этой местности, лежащей на реке Копдуб. Поэтому буквально они были известны под именем «Кхамьянг» (Кхам – золото и Ян – иметь) или «люди, имеющие золото».

Согласно хроникам Ахома, принц Сукхафа и его последователи подверглись нападению нагов в Кхамджанге на пути через Паткай. После перехода через Паткай хамьянги были изгнаны и нашли убежище в Ассаме под притеснениями Сиуханфы. Это раннее поселение в районе Норас, которое впоследствии стало известно под этим названием.

Тай Кхамьянги в Паткае разделились на две группы, а именно: Маан Нам или Пани Нора (Нижняя Земля Нора) и Маан Лой или Дум Нора (Верхняя Земля Нора). Это поселение расположено недалеко от великого озера «Озеро невозврата» (Нонг Кхео Лок Ян). В середине восемнадцатого века из-за критики вокруг присутствия в озере пары кобр и проблем, с которыми столкнулись качинцы, тай-хамьянги переправились через холм Паткай и поселились в плодородной долине Аруначал-Прадеша. Говорят, что они построили пагоду, которая до сих пор стоит возле озера, откуда нет возврата. В более поздний период они сохранили хорошие отношения с Тай-Хамти и основали деревни в районе Тенгапани. Во время правления царя Ахома Гауринатха Сингхи они иммигранты в район Джорхат в Ассаме.Что касается их более ранней миграции в Ассам, можно отметить, что некоторые норы сопровождали Сваргадео Сукхафу, а позже их отдельные личности были объединены с именем Кхамьянг. История свидетельствует о том, что в 1524 году Сваргадео Чукунгмонг женился на дочери Нора Раджи, и Нора Раджа в равной степени был удостоен чести девицы Кхамьянга. Вполне вероятно, что некоторые Норы могли сопровождать принцессу в 1576 году. Сваргадео Чухамфа также женился на одной принцессе Нора. Принцессу сопровождали норский князь, священник и 1000 норцев.

Культура

[ редактировать ]

Фестивали и события

[ редактировать ]
  • Пои-Сангкен (Фестиваль воды) обычно отмечался с 14 по 16 апреля во всех буддийских монастырях в местах, населенных общиной Тай Кхамьянг, а также другими общинами. Пои или фестиваль — весенний фестиваль тай-буддистов всего мира. Это слово происходит от палийского/санскритского слова Сангкранти , и этот фестиваль отмечается тайцами (тайцами) Таиланда и Мьянмы одновременно, следуя одному и тому же тайскому буддийскому календарю. Фестиваль Пои Санкен начинается в день праздника и продолжается три дня. Во время фестиваля статуи Будды орошаются чистой и ароматной водой. Однако в заключительный день церемонии люди начинают обливать друг друга водой и грязью. Народы Тай верят, что обливание друг друга водой смоет вражду и грех общества.
  • Май-Ко-Сум-Пхай — еще один важный праздник, который отмечает община Тай Кхамьянг в Ассаме. Он отмечается в день полнолуния ассамского месяца Маг (Маги Пурнима). Этот праздник отмечается сжиганием дров и значением которого является непостоянство ( Анитья-Духа-Анатма ). Во время фестиваля люди Тай Кхамьянг готовят традиционную еду и предлагают ее друг другу.
  • Будда Пурнима ( Пои Пути Кхам ) отмечается в день дурной луны ассамского месяца Байсакх. Значение этого дня связано с тремя великими событиями: рождением, смертью и достижением просветления Будды.
  • Барша Баш ( Нау ваа саам люен / сатанг ) / Муссонный пост начинается с полнолуния «Ахара» до дурной луны «Ахина». Во время фестиваля буддийские монахи (Бханте) и последователи Восьми заповедей посещают монастырь (Кьонг) для молитвы и постятся в течение трех месяцев. День начала Барша Баша называется Сатанг Кхау Ва, а день окончания — Сатанг Аква.
  • Есть и другие фестивали, такие как Пои Патеса (Калпатару), Пои Лу Фра , Пои Канта Сангха , Пои Лу Кёнг и Пои Катин Сивара и т. д.
  1. ^ Соновал, Рипунджой; Баруа, Индира (1 апреля 2011 г.). «Этномедицинские практики тай-хамьянгов Ассама, Индия» . Исследования по этномедицине . 5 (1): 41–50. дои : 10.1080/09735070.2011.11886390 . ISSN   0973-5070 . S2CID   80422538 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Справочник Routledge по возрождению языка . Линн Хинтон, Лина Марьятта Хасс, Джеральд Рош (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2018. С. 438–439. ISBN  978-1-317-20085-7 . OCLC   1028799741 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f72e7d617fd9e347caa9b07c87be5ae__1721997300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/ae/3f72e7d617fd9e347caa9b07c87be5ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khamyang people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)